Содержание

Двигатель ВАЗ 21213 НИВА 1.7 Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ


11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм.,
его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно
оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала
до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению
диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ).
Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход
поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется
два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров
оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические
характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку.
Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне
отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца
указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр.
При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ;
поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота
головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.
Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает
датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 л., карбюратор Нива технические характеристики, масло, ремонт, особенности конструкции





В начале 90-х перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача создать новый более мощный двигатель для полноприводной Нивы. Впереди был кризис, но ВАЗ 21213, объёмом 1.7 литров, удалось успеть довести до ума. В 1994 году новый двигатель вышел в серийное производство. Выпуск данного силового агрегата продолжается в настоящее время.

ВАЗ 21213 устанавливался на такие автомобили: Лада 21213, Лада 2131, Лада 21216, Лада 2120, Лада 2121.

Содержание страницы

История создания ВАЗ 21213

АвтоВАЗ с 90-го года рассматривал два проекта. Первый, это создание мощного мотора для полноприводной Нивы. Второй проект, создание движка для заднеприводных Жигулей 07 модели. Тогда уже сказывался кризис. Финансирования на два проекта не хватало и их решили соединить. Созданный мотор идеально подходил для установки на полноприводный автомобиль. С 94 года его использовали для Нивы разных модификаций, на ВАЗ 2107 новый движок не попал.

Технические данные ВАЗ 21213

ВАЗ 21213 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке продольное. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.

  • Система газораспределения ДВС — один вал, имеющий верхнее расположение и восемь клапанов, по два клапана на один цилиндр.
  • Система питания 213 модели — карбюратор типа Солекс.
  • Ход поршня 21213 составляет 80 мм., цилиндр данного ДВС имеет диаметр 82 мм.
  • Степень сжатия камеры сгорания 9.4:1.
  • Точный объём цилиндров — 1690 куб., сантиметров.
  • Мощность ДВС 21213 при 5200 оборотов мин., 81 л., сила.
  • Крутящий момент силового агрегата при 3000 оборотов мин., 125 Нм.
  • Используемое горючее — АИ 92.
  • Вес движка 213 модели 117 кг.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 8.3 литра на 100 км., пробега, при езде по городу 11.5 литра., общий расход составляет 10. 5 литра на 100 км., пробега.

Масло

Допустимый расход моторной смазки 0.7 литров на 1000 км., пробега.

Виды используемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объём масла в картере мотора 3. 75 литра. При смене моторной смазки нужно брать 3.5 литра.

Ресурс силового агрегата Нива заявленный изготовителем — 80000 километров. Реальный пробег при правильном обслуживании составляет около 150000 километров.

Особенности конструкции ВАЗ 21123

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Схема системы охлаждения

Характерные неисправности ВАЗ 21213

В целом двигатель хороший, но как любая техника имеет слабые места:

  • для данного силового агрегата характерен повышенный расход моторной смазки. Прежде всего, эта проблема связана с использованием дешёвого, моторного масла. Это приводит к нагару на стенках цилиндров, клапанах. В результате залегают маслосъёмные кольца падает компрессия и увеличивается расход моторной смазки. Иногда расход моторной смазки составляет более 1 литра на 1000 км., пробега.
  • двигатель на Ниве часто троит. Это одна из негативных особенностей данного силового агрегата. Причина может быть в прогаре клапана, пробитой прокладки ГБЦ, либо в неотрегулированном карбюраторе.
  • перегрев ДВС случается по причине возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, неисправности термостат, либо загрязнённом радиаторе охлаждения. Последствия перегрева могут привести к разгерметизации ГБЦ. Поэтому температуру нужно постоянно контролировать.
  • стуки в моторе присущи всем автомобилям ВАЗ. Прежде всего может стучать натяжитель или успокоитель цепи, привода ГРМ. Может стучать подшипник помпы или клапана по причине повышенных тепловых зазоров.
  • гораздо печальнее, если стучат детали ШПГ, это верный признак скорого капитального ремонта.

Плюсы и минусы ДВС 21213

Двигатель ВАЗ 21213 имеет ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями ДВС.

Несомненным плюсом является использование без проблемного карбюратора Солекс. Он редко капризничает, а расход горючего сравним с инжектором.

Данный двигатель имеет улучшенные характеристики не только мощности и крутящего момента, но и приемистости и оборотистости.

Блок цилиндров ДВС гарантирует несколько ремонтов ШПГ.

К плюсам нужно отнести простоту конструкции, доступность и низкую стоимость запасных частей, а так же возможность выполнять ремонт своими силами.

Недостатков не так много, это повышенный расход рабочих жидкостей и плохое качество заводской сборки. Случаются и другие поломки, но происходят они не часто и репутацию двигателю не портят.




обновлений драйверов и программного обеспечения для SVT21213CXB | Sony USA

Sony SupportSVT Series

  • VAIO Care Support URL Update (Windows 10/8.1 64bit)Дата выпуска: 21.04.2021

    21.04.2021

  • VAIO Cares Supports 10 Updates /8.1 32bit)Дата выпуска: 21.04.2021

    21. 04.2021

  • Обновление VAIO Care™ (Windows 10 64bit…)Дата выпуска: 29.09.2020

    29.09.2020

  • Обновление ПО VAIO версии 7.4.1.09270 (Windows 10 32bit/64bit…)Дата выпуска: 14.01.2020

    14.01.2020

  • Драйвер Bluetooth (Intel) Обновление версии 20.60.0.4 (Windows 8.1 64bit)Дата выпуска: 05/ 07/2019

    07/05/2019

  • Программа удаления технологии Intel Smart Connect (Windows 10 32-разрядная, Windows 10 64-разрядная)Дата выпуска: 13.10.2015

    13.10.2015 Intel HD Graphics 9

    3 1

    03 Семейное обновление (64-разрядная версия Windows 8.1, 32-разрядная/64-разрядная версия Windows 8.1)Дата выпуска: 08.06.2015

    08.06.2015

  • Обновление интерфейса Intel Management Engine (64-разрядная версия Windows 8.1, 32-разрядная/64-разрядная версия Windows 8.1)Дата выпуска: 17.05.2015

    17. 05.2015

    Обновление BIOS Windows 8.1 64bit…)Дата выпуска: 28.01.2015

    28.01.2015

  • Intel Wireless LAN Update (Windows 8.1 64bit, Windows 8 64bit)Дата выпуска: 21.01.2015

    010006 /21/2015

  • Обновление технологии Intel Smart Connect (64-разрядная версия Windows 8.1)Дата выпуска: 29 апреля/2014

    29/04/2014

  • Обновление технологии Intel Smart Connect (Windows 8, 64-разрядная версия)Дата выпуска: 28/04/2014

    28/04/2014 Touch

  • VA , Windows 8 64bit)Дата выпуска: 18.04.2014

    18.04.2014

  • Обновление видеопроцессора Sony (Windows 8.1 64bit, Windows 8 64bit)Дата выпуска: 15.01.2014

    010056 /2014

  • Обновление VAIO Control Center (64-разрядная версия Windows 8.1, 64-разрядная версия Windows 8)Дата выпуска: 10.01.2014

    10.01.2014

  • NFC (коммуникация ближнего радиуса действия) Обновление реестра (64-разрядная версия Windows 8. 1, 64-разрядная версия Windows 8) Дата выпуска: 05.12.2013 Обновление руководства (64-разрядная Windows 8.1)Дата выпуска: 22.10.2013

    22.10.2013

  • Программа обновления управления жестами VAIO (64-разрядная Windows 8.1, 64-разрядная Windows 8)Дата выпуска: 17.10.2013

    6 17.10.2013

  • Средство обновления диагностики калибровки батареи (64-разрядная версия Windows 8.1, 64-разрядная версия Windows 8)Дата выпуска: 09/24/2013

    24/09/2013

  • Исправление реестра клавиатуры и мыши (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 05/09/2013

    05/09/2013

    9010 9013 )Дата выпуска: 04.09.2013

    04.09.2013

  • Утилиты горячих клавиш (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 04.09.2013

    04.09.2013 90 Технология Intel Connect 60 Smart Connect 7

  • 3 90 Устройство (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 29.08.2013

    29.08/2013

  • Программное обеспечение Intel Smart Connect Technology Registry Patch (Wireless Wake On LAN) (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 29. 08.2013 )Дата выпуска: 29.08.2013

    29.08.2013

  • Sony NFC Driver Patch (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 29.08.2013

    29.08.2013 9 Sony Shared

  • 03 Библиотека (Windows 10 64bit…)Дата выпуска: 28.08.2013

    28/08/2013

  • Адаптер Intel Wireless Bluetooth 4.0 + HS (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 28/08/2013 Драйвер Wireless-AC 7260 (Windows 8, 64-разрядная версия)Дата выпуска: 28.08.2013

    28.08.2013

  • Контроллер SATA AHCI для набора микросхем семейства Intel 8 Series (Windows 8, 64-разрядная версия)Дата выпуска: 27.08.2013

    27.08.2013

  • Драйвер Intel Ethernet Connection 1218-V (64-разрядная версия Windows 8)Дата выпуска: 27.08.2013

    27.08.2013

  • Realtek PCIE CardReader Driver (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 27.08.2013 : 27.08.2013

    27.08.2013

  • Исправление реестра аудиодрайвера (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 27. 08.2013 (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 27.08.2013

    27.08.2013

  • Драйверы Intel HD Graphics 4400 / Intel Iris Graphics 5100 (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 26.08.2013

    26.08.2013 Драйверы Intel

    0 8 64bit)Дата выпуска: 26.08.2013

    26.08.2013

  • Программное обеспечение для диагностики оборудования VAIO® (Windows 8 64bit)Дата выпуска: 18.04.2013

    39003 18.04.2003 18.04.2013

    Пожалуйста, примите файлы cookie Youtube, чтобы посмотреть это видео

    Откройте настройки файлов cookie ниже и обязательно включите файл cookie Youtube в разделе «Функциональные возможности».

    Junction City Area Дилерский центр Nissan

    Просмотреть перечень

    Бренд Nissan продолжает развиваться, превращаясь в нечто большее, чем просто доступный вариант. Сегодняшний элегантный ассортимент Nissan включает в себя надежные грузовики, роскошные внедорожники и красивые седаны. Тем не менее, в наши дни это больше, чем просто недорогой автопроизводитель. Ваши современные Nissan раздвигают границы технологий, производительности и внедорожной техники, чтобы дать миру лучший автомобиль. Компания Marshall Motor Company с гордостью продает все модели и комплектации Nissan в нашем дилерском центре Nissan в районе Джанкшен-Сити. Мы хотим, чтобы вам было удобно делать покупки в нашем инвентаре на досуге. Приходите к нам в любое время, чтобы увидеть наш огромный ассортимент новых автомобилей Nissan.

    Nissan Specials & Quotes

    Хороший дилерский центр Nissan предлагает все автомобили, которые вы хотите купить. Хороший дилерский центр Nissan гарантирует, что вы сэкономите деньги. Здесь, в районе Джанкшен-Сити, компания Marshall Motor Company никогда не была жадной по отношению к нашим клиентам. Мы понимаем, что для того, чтобы вы захотели покупать у нас, мы должны дать вам достаточные основания для этого. Деньги почти всегда находятся на первом плане у кого-то, кто покупает новый Nissan в дилерском центре Nissan в районе Джанкшен-Сити. Специальные предложения, которые у нас есть, наглядно отображаются во всех разделах нашего веб-сайта, что облегчает их поиск. Мы не скрываем от вас наши сбережения. Мы хотим, чтобы вы нашли то отличное предложение, которое позволит вам приобрести новый Titan, Altima или Rogue (среди многих других доступных моделей). Чтобы найти правильную цену, начните с цитаты — это отличный способ начать работу. Просто запросите цену со скидкой на любую из тысяч наших моделей, и вы отправитесь домой на одной из самых стильных моделей Nissan на сегодняшний день. Это небольшая часть вашего дня, но она приносит вам большую прибыль. Наша система котировок не требует от вас много информации, и мы очень быстро свяжемся с вами, чтобы показать вам нашу цитату. Самое приятное то, что наши котировки никогда не являются итоговой ценой. Наша финансовая команда собирается еще больше снизить эту цену. Вы также обнаружите, что наши процентные ставки являются конкурентоспособно низкими, и мы всегда работаем с нашими клиентами, чтобы убедиться, что они получают план погашения, который не истощает их банковский счет месяц за месяцем. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя комфортно при покупке.

    Финансы и автокредиты

    Наш финансовый отдел изучает все аспекты вашего семейного бюджета и доходов, чтобы определить, подходит ли вам наша служба. Большинство людей начинают финансовое предприятие, имея в виду неправильное отношение. Не входите в это, полагая, что Вы не будете квалифицированы. Займитесь этим, зная, что сочувствующий финансовый отдел Marshall найдет для вас способ пройти квалификацию. Мы помогаем нашим клиентам узнать больше об их текущих финансовых возможностях, о том, как они могут финансировать свой новый Nissan, и, конечно же, мы помогаем им узнать о любых стимулах, которые мы должны финансировать. Автокредиты являются одним из наших самых больших ресурсов здесь. Уважаемые партнерские отношения с местными, надежными кредиторами делают нас лучшим местом для подачи заявки на автокредит. Вы даже можете подать заявку прямо на нашем веб-сайте и получить предварительное одобрение на автомобиль, который вы хотите больше всего. Мы никогда не отказываем клиенту, который заинтересован в автокредите. Если у нас есть способ найти для вас кредитора, мы это сделаем. Подача заявки на получение автокредита не должна быть проблемой, если вы выберете отмеченные наградами услуги Marshall. Финансовая команда здесь любит помогать таким людям, как вы, получить отличную цену и план погашения для новой модели Nissan.

    Ремонт и обслуживание автомобилей Nissan

    Техническое обслуживание вашего автомобиля Nissan будет иметь важное значение на протяжении многих лет. По этим вопросам мы рекомендуем вам узнать больше о нашем отделе ремонта и обслуживания автомобилей. Команда там работает над всеми вещами в целом и углубленно. Некоторые клиенты хотят использовать наш веб-сайт, чтобы запланировать свое регулярное техническое обслуживание, такое как настройка, замена масла, проверка жидкости и перестановка шин. Другие клиенты нуждаются в обширных ремонтных работах на старых автомобилях. Мы работаем с тормозами, воздушными фильтрами, генераторами переменного тока, трансмиссиями, аккумуляторами, амортизаторами и стойками и многим другим.