10 фатальных проблем топового двигателя Весты — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!

Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.

Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.

1. Высокий расход топлива…

Материалы по теме

5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта

У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.

2…. и масла тоже

Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!

Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.

Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.

3. Недостаточно мощный

Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.

Характеристики у двигателя 1. 8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.

Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.

4. Не комплектуется коробкой-автоматом

В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.

5. Двигатель остался втыковым

Материалы по теме

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.

Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали.

Продолжение — на следующей странице.

10 фатальных проблем топового двигателя Весты

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!

10 фатальных проблем топового двигателя Весты

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

«За рулем» назвал главные проблемы двигателя Lada Vesta — Газета.Ru

«За рулем» назвал главные проблемы двигателя Lada Vesta — Газета.Ru | Новости

close

100%

Низкие показатели, повышенный расход масла, недостаточная надежность и дорогой ремонт являются основными недостатками двигателя «ВАЗ-21179», рассказал эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин. Речь идет о моторе объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с., который устанавливался на семейство автомобилей Lada Vesta.

«Показатели мощности (122 л.с.) — на уровне моторов начала века. Многие современные агрегаты выдают столько же лошадиных сил при рабочем объеме 1,6 л. Между тем литровая мощность — показатель совершенства конструкции мотора», — рассказал эксперт.

При этом двигатель большего рабочего объема (при сохранении общей концепции) будет расходовать больше топлива, отметил он.

Мотор объемом 1,8 л может потреблять 500 мл масла на 1 тыс. км пробега, хотя нормой считается, когда в двигатель не требуется доливать масло между ТО, сообщает эксперт. Другим недостатком является отсутствие углубления в поршнях, предотвращающих встречу клапанов и поршней при обрыве зубчатого ремня ГРМ (хотя на остальных ременных моторах ВАЗ предусмотрел эти углубления, объяснил специалист).

Кроме того, при заправке автомобиля бензином АИ-92 на некоторых режимах работы мотора происходит сильная детонация и разрушаются поршни. Наконец, капитальный ремонт двигателя «ВАЗ-21179» обойдется дороже по сравнению с 1,6-литровым агрегатом — в первую очередь, из-за стоимости запчастей, добавил эксперт «За рулем» и посоветовал выбирать более простой и надежный мотор «ВАЗ-21129».

Ранее «АвтоВАЗ» объявил цены Lada Niva с кондиционером и подогревом сидений.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Мария Дегтерева

Там чудеса, там леший бродит

О бюрократии и чиновничестве в России

Иван Глушков

В дебрях Севера

О гастрономическом путешествии на Таймыр

Дмитрий Самойлов

Праздник за праздником

О Дне народного единства и Дне Октябрьской революции

Марина Ярдаева

Битва за оценки. Как быть проигравшим?

Об аутсайдерах гонки за средний балл аттестата

Андрей Колесников

Что подумают «наверху»?

О четырех десятилетиях без Леонида Ильича

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Что вызывает чрезмерное потребление масла в моем двигателе?

У меня проблема с малым блоком 383 в моей Импале. Двигатель был новым около двух лет назад, но у меня продолжают возникать проблемы со свечами зажигания, заливающими масло. Некоторые из моих друзей говорят, что это проблема с уплотнением направляющей клапана, но головки были новыми, когда мы собирали двигатель. Другие говорят, что кольца никогда не садились. Если бы кольца никогда не садились, разве двигатель не дымил бы все время? Двигатель не дымит ни при ускорении, ни при понижении передачи. Он потребляет около литра масла каждые 500 миль и продолжает загрязнять свечи зажигания. У тебя есть идеи?

В.Е.

Джефф Смит: Вы правы, литр каждые 500 миль — это слишком много, особенно для относительно нового двигателя. Сначала я был согласен с вашими друзьями, которые предложили сальники клапанов, , но если вы не видите клубов сизого дыма из выхлопа при торможении, то скорее всего другая ситуация. Вышеописанное часто может происходить при износе направляющих клапанов или при использовании неподходящих уплотнений направляющих клапанов. Я до сих пор вижу непросвещенных изготовителей двигателей, использующих эти старые уплотнения из твердого пластика. Проблема с этими уплотнениями в том, что они очень жесткие. Даже нормальный зазор направляющих клапанов может быстро удлинить эти уплотнения, что приведет к утечке масла, особенно на впускных клапанах, в которых наблюдается вакуум во впускном коллекторе. Вот почему двигатель будет дымить при замедлении — высокий вакуум в коллекторе выталкивает масло прямо через направляющие уплотнения.

Лучшие уплотнения направляющих клапанов изготовлены из витона или других фторкастомерных синтетических уплотнений , которые остаются гибкими при высоких температурах. Часто это могут быть металлические корпуса, которые надеваются на направляющую с резиновым уплотнением. Более податливый материал позволит клапану двигаться внутри направляющей, сохраняя при этом надлежащее уплотнение.

Но если предположить, что уплотнения направляющих клапанов и остальная часть двигателя в хорошем состоянии, может быть и другое объяснение. На самом деле у меня была такая же проблема с высоким расходом масла много лет назад, и я сначала предположил, что это плохие уплотнения направляющих клапанов. Заменил сальники на качественные Fel-Pro штук но проблема осталась. Как и в вашем двигателе, я не заметил явного синего дыма при замедлении, но двигатель продолжал сжигать масло с огромной скоростью.

В конце концов, я дернул впускной коллектор и обнаружил маленькие точки масла на полу почти всех впускных отверстий. Было ясно, что двигатель страдал от утечки вакуума, и воздух вытягивал масло из долины подъемника во впускные каналы каждый раз, когда двигатель работал в условиях высокого вакуума. Для уличного двигателя это примерно 100 процентов времени!

Сначала я винил впускные прокладки Fel-Pro Print-O-Seal – те, что с силиконовым уплотнителем по периметру порта. Я попробовал другую прокладку бумажного типа, но получил тот же результат — двигатель продолжал использовать масло. Наконец, после обсуждения с ныне вышедшим на пенсию инженером по прокладкам Fel-Pro Грегом Уэстом, я обнаружил, что настоящим виновником был мой впускной коллектор.

Мой друг Уэс Дреллешек прислал мне это фото через некоторое время после того, как воздухозаборник был снят. Его малый блок страдал от аналогичной проблемы с замасленными свечами зажигания и более высоким, чем обычно, расходом масла.

Тщательно измерив угол наклона головок и соответствующий угол впускного коллектора, мы обнаружили, что впуск создает угол расхождения в нижней части впускных каналов, что означает, что прокладка не была предварительно нагружена в нижней части для предотвращения миграции масла. во впускной порт. Впоследствии Грег разработал интересный тест, который я описал в статье в Power & Performance News. T В его рассказе подробно рассказывается, как проводить собственные испытания без использования специальных инструментов. Все, что вам нужно, это несколько мягких свинцовых пуль и 9Штангенциркуль 0004.

После того, как мы измерили несоответствие, мы обнаружили, что впускное отверстие необходимо обработать, удалив примерно 0,015 дюйма от верхней части коллектора под сужающимся углом до нуля внизу. Я отнес впускной коллектор в свою механическую мастерскую, и они отфрезеровали впуск, чтобы создать большую предварительную нагрузку на прокладку в нижней части порта, чем в верхней. Как только это было завершено, мы снова собрали впускной коллектор с теми же прокладками впуска Print-O-Seal и новым комплектом свечей зажигания, и двигатель сразу же перестал потреблять масло. Затем я прокапал около 16 унций воды через карбюратор на высоких оборотах холостого хода, что привело к очистке паром камер от нагара на поршнях. В конце концов, мы смогли также добавить один или два градуса к времени частичного открытия дроссельной заслонки, что ранее приводило только к серьезному случаю детонации. У масла есть неприятная привычка создавать детонацию, поэтому наши теперь чистые камеры могли выдержать немного больше времени, и двигатель немедленно отреагировал более четким откликом дроссельной заслонки и немного лучшим расходом топлива.

Дело в том, что даже такая мелочь, как течь прокладки впускного коллектора , может сильно повлиять на работу вашего двигателя. Стоит проверить, использует ли ваш двигатель масло. Хотя в нашем случае двигателем был малоблочный Chevy , мы наблюдали ту же проблему и с малоблочным двигателем Ford . Это справедливо для любого двигателя, имеющего общую зону между желобом подъемника и впускными отверстиями. Например, двигатели Pontiac или LS не будут страдать от этой проблемы, потому что долина подъемника отделена от впускных отверстий. Тем не менее, у них все еще может быть проблема, которая проявится как простая утечка вакуума.

Каковы причины расхода масла?

Одной из страшных вещей, с которыми сталкивается автовладелец, является расход масла. Для некоторых людей единственным случаем, когда им приходится делать что-либо, связанное с моторным маслом, является время, когда они обнаруживают, что его уровень слишком низок и его необходимо долить. Это при условии, что регулярная замена масла производится ремонтной мастерской, а не владельцем. Легко подумать, что в расходе масла виновато масло, особенно если вы не замечали этого до последней замены масла. Однако правда не так проста.

Расход масла по многим причинам . Давайте быстро пройдемся по наиболее распространенным:

  • Конструкция двигателя. Некоторые двигатели потребляют масло по своей конструкции. С 1-го дня. Расход может достигать 1 литра на 1000 км (около 1,7 кварт на милю). Это зависит от марки и модели двигателя, поэтому, если для вас имеет большое значение расход масла, вам лучше задать вопросы об этом на форумах.
  • Стиль вождения. Обороты влияют на расход масла. Чем выше ваши обычные обороты, тем больше масла будет потребляться. Это потому, что вы оказываете дополнительное давление на уплотнения и прокладки, и часть масла находит путь и сгорает в камере сгорания.
  • Состояние уплотнения и прокладки. Чем сильнее они изношены, тем больше расходуется масла. Происходит то же самое, о чем я упоминал в предыдущем разделе: масло проходит через уплотнения и сгорает в камере сгорания или просто вытекает.
  • Температура двигателя выше нормы. Чем горячее работает ваш двигатель, тем жиже будет ваше масло. Опять же, жидкому маслу будет проще попасть в камеру сгорания, смешаться и сгореть с топливом.
  • Моторное масло слишком низкой вязкости. Если вы используете масло с вязкостью ниже рекомендуемой производителем двигателя, вы будете испытывать расход масла по той же причине, что и в предыдущем разделе. Под вязкостью я подразумеваю не только вязкость SAE. Вязкость HTHS также имеет значение. Например, вы можете столкнуться с более высоким расходом масла при использовании масла ACEA A1/B1 с более низкой вязкостью HTHS, чем при использовании масла ACEA A3/B3 с более высокой вязкостью HTHS.
  • Моторное масло низкого качества с высокой летучестью. Я упоминаю об этом как о последнем, потому что это наименее распространенная причина. Если летучесть масла очень высока, это может быть заметно по расходу масла.
  • Существует также множество других причин, включая, помимо прочего, высокий уровень масла, повреждение или засорение различных частей двигателя и загрязнение масла топливом.

 

Итак, это были причины, давайте посмотрим что можно и что нельзя с этим делать :

  • Это самое важное: не пробуйте автоматически масло с более высокой вязкостью для борьбы с расходом масла. Сначала рассмотрим следующее:
    • Более высокая вязкость означает худшие характеристики при низких температурах, более медленную циркуляцию масла, более высокое давление масла, меньшую теплопередачу и – иногда, если масляные каналы тонкие – худшую смазку даже при рабочей температуре.
    • Это не означает, что чем ниже вязкость моторного масла, тем лучше масло. Это просто означает, что вы всегда должны оставаться в диапазоне, указанном производителем, и никогда не использовать более густое масло, чем разрешено, только для уменьшения расхода масла. Подумайте об этом: вы можете залить в двигатель смазку вместо масла, и расхода масла не будет, но ваш двигатель выйдет из строя за секунды или минуты. Таким образом, отсутствие расхода масла не означает улучшения смазки двигателя или увеличения срока его службы.
  • Вы можете проверить двигатель на наличие изношенных уплотнений и прокладок, особенно если это двигатель с большим пробегом. Если у вас не было проблем с расходом масла, когда ваш двигатель был новым, а теперь они есть, так как он старый, то это наиболее вероятное лекарство для вашего двигателя.