Содержание

1KZ-TE — двигатель Тойота 3.0 литра

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KZ-TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

В серию KZ также входил двс:
1KZ‑T.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.

0 литра

Точный объем2982 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс130 — 145 л.с.
Крутящий момент287 — 343 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Степень сжатия21.2
Особенности двсETCS-i
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг

Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива 1KZ-TE

На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город14. 6 литра
Трасса9.9 литра
Смешанный11.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

Toyota
LC Prado J701993 — 1996
LC Prado 90 (J90)1996 — 2002
LC Prado 120 (J120)2002 — 2006
4Runner 2 (N120)1993 — 1995
4Runner 3 (N180)1995 — 2002
4Runner 4 (N210)2002 — 2006
Hilux 6 (N140)1997 — 2002
HiAce 4 (h200)1993 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Дополнительные материалы

Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE

1KZ-TE двигатель Тойота: ресурс, характеристики, проблемы, минусы

Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.

Содержание

  1. Характеристики двигателя 1KZ
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места 1КЗ
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1KZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1KZ

Двигатель 1КЗ 3.0 дизель

 

Перечислим основные показатели ДВС:

Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

3L — дизельный двигатель Toyota

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

Ремень ГРМ

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

ТНВД механический (ссылка на источник изображения)ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Турбокомпрессор двигателя 3.0

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

Клапан EGR

Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7. 000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

 

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4. 2 от Toyota

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель 1КЗ

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

На какие автомобили устанавливался 1KZ

HiAce h200(внизу) и Hilux N140(вверху)

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N120 19931995.
  • 4Runner N180 19952002.
  • 4Runner N210 20022006.
  • HiAce h200 19932004.
  • Hilux N140 19972002.
  • Land Cruiser Prado J70 19931996.
  • Land Cruiser Prado J90 19962002.

Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

История Toyota Land Cruiser Prado

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.

Видео

 

Дизельный двигатель 1KZ-TE | Маленькая резиновая уточка Блог

1KZ-TE в Toyota Prado 120 серии.

1KZ-T

«Я твой отец», так 1KZ-T сказал бы 1KZ-TE. Семейство двигателей 1KZ началось с двигателя 1KZ-T в KZJ91 и KZJ78 LandCruiser Prado и KZN130 4Runner/Hilux Surf в начале 90-х годов примерно в 1992/1993 годах. Этот двигатель представляет собой двигатель KZ 1-го поколения с турбокомпрессором, механическим топливным насосом, непрямым впрыском и легкосплавной головкой. Интеркулер не устанавливался. Сила была 93 кВт (125 л.с.) при 3600 об/мин и 287 Нм крутящего момента при 2000 об/мин.

1KZ-TE

1KZ-TE представляет собой модернизированную версию двигателя 1KZ-T с топливным насосом с электронным управлением, заменяющим механический топливный насос. В Land Cruiser Prado он работал с 1996 года в серии 90/95 до 2004 года в серии 120. Он также устанавливался на 4Runner/.Hilux Surf (KZN130/180/210), несколько версий Hiace/Regius (КЖ200, КЧ20, КЧ50 и Land Cruiser Prados LJ71/LJ78).0005

Он выпускался в версиях с промежуточным охлаждением и без промежуточного охлаждения с различной выходной мощностью в зависимости от рынка. 93 кВт/297 Нм для Европы без промежуточного охладителя, 96 кВт/343 Нм в Африке и Австралии с промежуточным охладителем и 108 кВт в Японии.

1KZ-TE вышел с головкой, отличной от 1KZ-T, с более новым двигателем, имеющим более высокую головку, другую глубину седла клапана и несколько других отличий. Модернизированная головка предназначалась для устранения растрескивания головки либо в предкамерах сгорания, либо между цилиндрами. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что модернизированная головка страдала от меньшего количества отказов головки, но это относительно. Если я найду фотографию двух разных голов, которую кто-то загрузил, я попытаюсь опубликовать ее здесь. На кривой мощности и крутящего момента видно, что максимальный крутящий момент ниже 2500 об/мин.

Технические характеристики

1479479747947

14747979797979797979797979797979797979797479747 .

Двигатель 1KZ-T 1KZ-TE
НЕ-ВНЕРКОН.

Layout Inline 4 <—- <—- <—-
Displacement 3.0L (2982cc) <—- <- <-
СВОРИ 96MM
(3,78 дюйма)
<- 46474747474797479479747974797479747974794794794797479747974797479479479747. 47947 Stroke 103mm
(4.06in)
<—- <—- <—-
Compression Ratio 21. 2:1 <—- <—- <—-
Redline 4400rpm <—- <—- <—-
Valvetrain 8v , одиночная кулачка, шестерня и ремень <- <- <-
Water Cooled461197 <- WAT0042

<—- <—-
Thermostat Lower section of block <—- <—- <—-
Топливная система Косвенная впрыска <- <- <-
DIESEL
DIESEL
. 0047 <—- <—-
Injection Pump Mechanical Electronically Controlled <—- <—-
Turbo Toyota CT12B <- <- <-
.0041 Да
Давление наддува ?? 7-8psi ??
(1bar)
7-8psi early
(1bar)
10psi later
Power 88kw
(SAE-NET)
92kW
(EEC)
96kW (SAE-NET) 107 кВт (145 метрического HP)
Крутящий момент 290NM @ 2400RPM 295NM @ 2400RPM
Позже модель 315 нм @ 2000rpm
343NM @ 1600-2500RPM

(2533333333333333333333333333333333333333333333333333

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 годы

343 нм. 0042

343Nm @ 1600-2500rpm
(253ft.lb.)
Oil Capacity 7.5L <—- <—- <—-
Oil 10W40 (различный для холодного климата) <- <- <-
.0041 <—- <—-
<—- <—- <—-
Valvetrain 8valves, overhead single cam <—- <—- <—-
Successor 1KZ-TE 1KF-FTV <—- <-
года, продюсированные 1993-2005 2

.

громкий из-за непрямого впрыска и экономии топлива в LandCruiser Prado серии 95 составляет примерно 9-11 л/100 км и 11-13 л/100 км в Prado серии 120. Другие модели будут примерно в этом диапазоне.

Мощность не такая, как у более крупных бензиновых двигателей v6, таких как 5VZ-FE и 1GR Prado/4Runner/Hilux Surf/Hilux. Волшебство этого двигателя заключается в управляемости от 1500 до 3000 об/мин. С небольшим дополнительным наддувом и датчиком карты с 3 полосами, особенно в городе, он будет комфортным до 1000 об / мин, а турбонаддув позволит ему комфортно двигаться выше 1000 об / мин. Не ожидайте, что вы достигнете красной черты на 4400 об / мин, так как маленький турбонагнетатель (фен) не оставляет затяжки после 3000 об / мин, все это шумит на высоте. С 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач R150 я обнаружил, что при переключении на 2-ю передачу двигатель будет немного страдать, поскольку он немного теряет наддув, это для стандартных двигателей.

Многие из более ранних двигателей производят только 7-8 фунтов на квадратный дюйм наддува, а более поздние — 10 фунтов на квадратный дюйм наддува. ECU использует датчик MAP, который считывает только 14 фунтов на квадратный дюйм (может быть, 15, если у вас есть хороший), а затем срабатывает отключение подачи топлива. Вы узнаете, когда это произойдет, поскольку двигатель в основном отключает подачу топлива до тех пор, пока она не будет удовлетворена. что повышение теперь вернулось к безопасным уровням. Вы можете получить картографический фильтр на 3 бара (21 фунт/кв. дюйм) от некоторых моделей Subaru Forester и WRX, который подключается напрямую, а также некоторые неоригинальные фильтры, которые вам нужно будет подключить самостоятельно. Некоторые люди используют защитник отсечки топлива, чтобы обойти верхние пределы датчика MAP, но вам нужно будет изучить это самостоятельно.

Головка 1kz-t по сравнению с головкой 1kz-te, обратите внимание на дополнительное расстояние между клапанами (Фото Кори Розена)

Улучшение характеристик

Можно улучшить ходовые качества этого маленького дизеля. Я бы детализировал их от самого дешевого к более дорогому.
1. Boost T / клапан Dawes

  • Boost T / клапан Dawes — от 50 до 100 долларов США — повышает давление наддува за счет механического сброса небольшого дополнительного наддува. Это имеет значение на низких оборотах, так как турбонаддув получает немного большее давление наддува, и если вы немного откроете кран, стравите достаточное давление, чтобы клапан перепускной заслонки сработал позже. Со штатным датчиком MAP держите это давление ниже 14 фунтов на квадратный дюйм (1 бар), а с датчиком отключения подачи топлива или датчиком MAP на 3 бар вы можете подняться примерно до 17 или 18 фунтов на квадратный дюйм. Превышение этого значения, вероятно, приведет к повышению температуры выхлопных газов (EGT), что может привести к растрескиванию головки блока цилиндров. Маленькая турбина просто не может обеспечить достаточное количество воздуха, и это вопрос гидромеханики.
  • Датчик абсолютного давления на 3 бара — 50–100 долларов США. Это может быть так же просто, как отключить старый датчик и подключить новый. Если вы не купили совместимый Subaru (Denso), то вам, вероятно, придется припаивать провода для нового датчика.

    При наддуве 12-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар) вы заметите, что он стал намного более управляемым, и эта мертвая точка при переключении на 2-ю передачу практически исчезла. Теперь вы сможете просто победить улитку, когда загорится зеленый сигнал светофора. Поднимите наддув до 17-18 фунтов на квадратный дюйм, и этот маленький двигатель начнет веселиться. Он легко разъезжает на высокой передаче по пригороду от 1000 до 3500 об/мин, а в лучшем случае от 1200 до 2500 (или 3000) об/мин. Вы можете испугать Prius, когда загорятся зеленые огни, и даже оставить небольшое облако дыма, если вы будете держать ногу нажатой и разогнаться до 3000 об/мин. Он по-прежнему не любит большие холмы на открытой дороге, но вы не будете часто смущаться.

  • Выхлопная труба 2,75 или 3,0 дюйма — 700–1400 австралийских долларов — Эта модернизация немного дороже, но все же несложная. Я этого не делал, но это хорошо сделать после того, как вы сделали первые 2 шага выше. Даже если не регулировать уровни наддува.
  • Чип — $1000-$2000aud — Ну, не чип, а электронный модуль для настройки двигателя на большую производительность. Некоторые из них регулируют количество топлива и время подачи топлива, но, похоже, не программируются, как dpchip, а другие настраиваются на динамометрическом стенде, но не определяют время подачи топлива. Довольно часто просто делают выхлоп и чип-модуль, чтобы получить неплохие усиления.
  • Помимо описанных выше шагов, это становится дорого, вы можете увеличить поток вашего турбо, заменить турбо на что-то вроде Gturbo Grunter, восстановить топливный насос (к настоящему времени он устанет), и вы можете получить дизельную настройку специалист, чтобы сделать любую комбинацию выше, чтобы реализовать большую прибыль.
  • Эффективная установка с двойным турбонаддувом и вышеперечисленными модификациями обеспечивает максимальную отдачу от 1kz. Он справится с модификациями, так как Yanmar продает морскую версию мощностью 250 л.с. (187 кВт). Именно из-за EGT веселье подходит к концу, и они, должно быть, делают что-то правильное в Yanmar, поскольку лодочные двигатели работают под большой нагрузкой, когда производят более высокие числа л.с. при умеренно высоких оборотах.
  • Любые модификации — это ваш собственный выбор, вы провели свое исследование, и вы несете ответственность, если что-то пойдет не так.

Проблемы

Семейство 1kz представляет собой достаточно прочный двигатель с механическими игольчатыми форсунками низкого давления, умеренным наддувом и хорошей работой на низких и умеренных оборотах, но есть один недостаток. Это головка, где есть склонность к трещинам между клапанами, между цилиндрами или трещины в районе предкамеры сгорания (некоторые говорят, что это не проблема). Причиной обычно являются высокие EGT из-за слишком большого количества топлива под нагрузкой.

Если вы окажетесь в такой ситуации, большинство людей заменит головку на головку от AMC в Испании. Вы можете получить их с установленными клапанами или без них. Стоимость, кажется, составляет около 900–1000 долларов США.

Существует также сменная головка китайского производства, о которой есть несколько хороших отзывов, но вам нужно будет изучить ее самостоятельно.

Еще одна область, за которой нужно следить и которую домашний механик может легко проверить и/или заменить, — это свечи накаливания. Оригиналы имеют керамический наконечник, и наконечник отламывается. Эта керамика удерживает тепло от сгорания в цилиндре и может расплавиться через цилиндр. Есть Denso с металлическими наконечниками, а также NGK, которые подходят для замены.

Небольшая неприятность — течь шланга, который соединяет интеркулер с впускным коллектором. Из него будет вытекать масло, которое покинуло крышку коромысел в виде пара и было отправлено обратно через систему впуска, охлаждаясь и возвращаясь обратно в жидком виде. Новый шланг и хомуты решают эту проблему. Некоторые ставят ловушку, но я считаю, что она не наносит никакого вреда, она добавляет небольшое количество дополнительного топлива в двигатель и немного смазывает штоки клапанов. Это зависит от вас.

Шланг между интеркулером и впускным коллектором показывает масло. Масляный фильтр под грязным впускным коллектором.

Для вариантов, которые имели спецификацию выбросов Евро II, установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Если это не заблокировано, выхлопная сажа будет смешиваться с маслом, которое может выйти из картера, как упоминалось выше, и образовывать шлам. Он немного задушит двигатель, так как может образовать слой толщиной около 6 мм (1/4 дюйма) на впускном клапане и впускном коллекторе. Потребуется несколько банок чистящего средства для духовки и смена одежды, чтобы очистить ее за несколько часов. Вы будете благодарны потом. Карбоновая очистка механиком с помощью машины не сможет очистить этот материал.

Впускная заслонка, показывающая шлам с соскобленной полосой.

Техническое обслуживание

Это недорогой в обслуживании двигатель, но ниже приводится общее руководство по техническому обслуживанию.

Item Schedule
Oil Change 5,000-10,000km
Oil Filter every oil change
Sump washer every oil change
Timing ремень 150 000 км
Водяной насос 150 000 км (DO в то же время, что и ремень ГРМ)
Инктора Предполагается, что 100 000 км, но может стать более длительным

Для замены масла в Австралии большинство людей используют масло 10W40. Популярными вариантами являются Caltex Delo 400, Caltex RX Super и Penrite HPR 10+. Вам понадобится около 8 литров, и между обслуживаниями не должно быть никакого расхода масла. Меняйте масляный фильтр при замене масла. Подлинный, Ryco и Sakura популярны в Австралии. Фильтр представляет собой двухэлементный фильтр, общий для других дизельных двигателей Toyota, таких как 1hz, 1pz, 1ht-t, 1hd-ft и 1hd-fte.

Замена форсунок запланирована через 100 000 км пробега, но многие автомобили ездят с оригинальными форсунками через 400 000 км. Я заменил свой на 395 000 км и заметил, что он стал немного тише и плавнее в движении. Может быть, небольшое улучшение экономии топлива, но у оригиналов не было проблем с низкой мощностью или чрезмерным дымом. Первый владелец заставлял Тойоту заливать очиститель инжектора Тойоты в бак каждые 10 000 км пробега. Оригинальные форсунки

на 395000км.

Информация здесь только для справки, вы сами несете ответственность за уход за своим автомобилем и двигателем или за поиском профессионала, который сделает это за вас.

Информация в этой теме основана на личном опыте, различных руководствах Toyota и книгах по характеристикам НОВЫХ автомобилей, в которых рассказывается о двигателе, различных форумах и группах facebook на facebook, Wikipedia и car-engine.net.

Введите адрес электронной почты…

Нравится:

Нравится Загрузка…

характеристики и обзор, сервисные данные дизельный двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и охлаждением, выпускаемый Toyota Motor Corporation с 1993 до 2003 г.

Двигатель 1KZ-TE имеет чугунный блок с диаметром цилиндров 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Коэффициент сжатия составляет 21,2:1. Двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распредвалом (SOHC), двумя клапанами на цилиндр, системой непрямого впрыска топлива с электронным управлением ETCS-i (Electronic Throttle Control System) и турбокомпрессором Toyota CT12B с водяным охлаждением и давлением наддува до 0,8 бар. . Двигатель оснащен системой EGR.

Первая версия Toyota 1KZ-TE производила 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3600 об/мин и 332 Нм (33,9 кг·м; 245,0 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента. Красная линия составляет 4400 об/мин. Более поздняя версия с интеркулером производила от 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 3600 об/мин до 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 3600 об/мин и до 343 Нм (35,0 кг·м; 253,1 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • KZ — Семейство двигателей
  • T – с турбонаддувом
  • E — Электронный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1КЗ-ТЭ
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство 1993-2006
Рабочий объем 3,0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. дюймов)
Нагнетательный насос С электронным управлением
Сумматор мощности Тойота CT12B
Чистая мощность 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3600 об/мин
140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 3600 об/мин
147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 3600 об/мин
Выходной крутящий момент
289 Нм (29.5 кг·м; 213,3 фут·фунт) при 2000 об/мин
295 Нм (30,0 кг·м; 217,7 фут·фунт) при 2400 об/мин
232 Нм (23,7 кг·м; 171,2 фут·фунт) при 2000 об/мин
334 Нм (34,0 кг·м) 246,5 фут·фунт) при 2 000 об/мин 90 656 343 Н·м (35,0 кг·м; 253,1 фут·фунт) при 2 000 об/мин
Порядок стрельбы (выстрела) 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Масса

Блок цилиндров

Блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную чугунную конструкцию с пятиопорно-опорной системой. Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1KZ-TE оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками на подшипниках из алюминиевого сплава.

Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шатун имеет внутренний масляный канал, через который проходит масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а верхняя кольцевая канавка выполнена из FRM (армированного волокном металла) для повышения износостойкости. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм (3,78 дюйма), ход поршня составляет 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 21,2:1
Диаметр цилиндра: 96,0 мм (3,78 дюйма)
Ход поршня: 103,0 мм (4,06 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра: 96,000–96,010 мм (3,7795–3,7799 дюйма)
Диаметр юбки поршня 95,940–95,950 мм (3,7772–3,7776 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,060–0,110 мм (0,0024–0,0043 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0009–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,570 мм (0,0138–0,0224 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 34,000–34,012 мм (1,3386–1,3391 дюйма)
Диаметр отверстия поршневого пальца 34,012–34,024 мм (1,3391–1,3395 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 69,994-70,000 мм (2,7557-2,7559в)
Диаметр шатунной шейки: 58,994–59,000 мм (2,3226–2,3228 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 49 Нм; 5,0 кг·м; 36 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 29 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 363 Нм; 37,0 кг·м; 268 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 145 Нм; 14,8 кг·м; 107 фут·фунт

Головка блока цилиндров

1KZ-TE имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной конфигурацией, которая установлена ​​на стальной многослойной прокладке головки блока цилиндров и имеет пластиковые области стяжных болтов. Двигатель имеет один распределительный вал из высококачественной стали с верхним расположением цилиндров (SOHC) и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем и шестернями.

Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 37,0 мм (1,4567 дюйма). Продолжительность впуска составляет 218°, а продолжительность выпуска — 236°. Двигатель Toyota 1KZ-TE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы. Имеются прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов: 42,5 мм (1,6732 дюйма)
Диаметр выпускных клапанов: 37,0 мм (1,4567 дюйма)
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,29-103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,3140 дюйма л)
Диаметр шейки распределительного вала: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота выступа впускного кулачка: 54,810–54,910 мм (2,1579–2,1618 дюйма)
Высота выступа выпускного кулачка: 56,140–56,240 мм (2,2102–2,2142 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распределительного вала

  • 18 Нм; 1,85 кг·м; 13 фут·фунт

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 31,0 кг/м 2 (3040 кПа, 441 фунт/кв. дюйм)
Минимум 20,0 кг/м 2 (1961 кПа, 284 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 фунт/кв. дюйм)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD»)
Объем моторного масла Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. кварты)
С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 англ. )
Давление масла Скорость холостого хода: 0,3 кгс/см 2 (29 кПа, 4,3 фунта/кв. дюйм)
При 3000 об/мин: 2,5 кгс/см 2 (245 кПа, 33 фунта/кв. дюйм)
Топливная система
Давление открытия форсунки Новое сопло: 151-159 кг/см 2 (14 800-15 590 кПа, 2150-2,260 фунтов на квадратный дюйм)
. )
Регулируемое давление*: 145-155 кгс/см 2 (14 220–15 200 кПа, 2060–2 200 фунтов на кв. дюйм)
*- Изменение толщины регулировочной прокладки на 0,025 мм (0,0010 дюйма) изменяет давление впрыска примерно на 4,8 кгс/см 2 (470 кПа, 68 фунтов на кв. дюйм).

Применение в автомобилях

Модель Годы выпуска
Тойота Ленд Крузер Прадо (КЗДЖ 70/90/120)
Toyota Hilux Surf/4Runner (130/180/210 кзн)
Тойота Хайас (100 КЗХ)
Тойота Гран Виа (КЧ 10)
Тойота Гранд Хайс (КЧ 10)
Toyota Touring Hiace (KCH 40)
Тойота Региус (КЧ 40)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и СЕРВИСНЫЕ ДАННЫЕ

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.