1HZ — двигатель Тойота 4.2 литра

Технические характеристики 4.2-литрового дизельного двигателя Тойота 1HZ, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.

В семейство HZ входит только один дизельный мотор.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.

2 литра

Точный объем 4164 см³
Система питания вихрекамера IDI
Мощность двс 129 — 131 л.с.
Крутящий момент 271 — 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 22.4 — 22.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.3 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 600 000 км

Вес двигателя 1HZ по каталогу составляет 300 кг

Номер двигателя 1HZ расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 1HZ

На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:

Город 14. 1 литра
Трасса 10.8 литра
Смешанный 11.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1HZ

Toyota
Land Cruiser 70 (J70) 1990 — н.в.
Land Cruiser 100 (J100) 1998 — 2007
Coaster 2 (B20) 1990 — 1993
Coaster 3 (B40) 1993 — 2003
Coaster 3 (B40) 1993 — 2003
   

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ

Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км

Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега

Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая

Дополнительные материалы

Регулировка клапанов и замена ремня на дизеле 1HZ

характеристики, проблемы, недостатки, ресурс, ТНВД

Главная » Двигатели

Двигатели

Автор Михаил На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

Содержание

  1. Характеристики двигателя 1HZ
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора
  4. Технические особенности двигателя 1HZ
  5. Недостатки и достоинства
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1HZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1HZ

 

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

Расход топлива

Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
    • город – 14,1;
    • трасса – 10,8;
    • смешанный цикл – 11,1.
  2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

3L — дизельный двигатель Toyota

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Силовой агрегат 1HD-T

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

  1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
  2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
  3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л. с, а крутящего момента до 430 Н/м.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Блок цилиндров 1HZ

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

  • 0,15-0,25 – впуск;
  • 0,35-0,45 – выпуск.

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

  • блок цилиндров;
  • поршни;
  • коленчатый вал.

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Поршни для мотора 1HZ

Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.

ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota

Тюнинг

Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

Мотор 1VD-FTV — дизельный V8 Toyota

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Land Cruiser J70

 

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Coaster HDB40

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Видео

 

Видео Двигатель Достоинства Недостатки Обслуживание Расход Тюнинг Характеристики

Оцените автора

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 1HZ представляет собой шестицилиндровый четырехтактный безнаддувный дизельный двигатель внутреннего сгорания объемом 4,20 л (4164 куб. см, 254,1 куб. Дюйма), производимый Toyota Motor Corporation. .

Двигатель 1HZ имеет чугунный блок цилиндров с диаметром отверстия цилиндра 94,0 мм (3,7 дюйма) и ходом поршня 100,0 мм (3,94 дюйма). Рейтинг степени сжатия был 22,7: 1. В 1998 году двигатель 1HZ получил усиленный блок цилиндров и коленчатый вал, новые поршни и свечи накаливания, компрессию удалось снизить до 22,4:1. С 2002 года двигатель оснащен системой EGR.

Двигатель имеет чугунную головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Toyota 1HZ производил 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3800 об/мин или 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и 279 Нм (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 2200 об/мин. об/мин или 284 Нм (29,0 кг·м; 209,6 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 2200 об/мин.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель 1 поколения
  • HZ — семейство двигателей

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1 Гц
Макет Прямая-6, вертикальная
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 4,2 л, 4164 куб. см (254,1 куб. Дюйма)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Нет
Чистая мощность 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3800 об/мин
135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 4000 об/мин
Выходной крутящий момент 279 Нм (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 2 200 об/мин
284 Н·м (29,0 кг·м; 209,6 фут·фунт) при 2 200 об/мин
Приказ о стрельбе 1-4-2-6-3-5
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается 7 подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с 12 балансировочными грузами, которые отлиты вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия встроены в коленчатый вал для подачи масла к шатунам, подшипникам и т. д. Крышка подшипника коленчатого вала имеет лестничную конструкцию и встроена в картер.

Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. Первое компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе компрессионное кольцо из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из стали.

Диаметр цилиндра 94 мм (3,7 дюйма), ход поршня 100 мм (3,94 дюйма), степень сжатия 22,7:1 или 22,4:1 (после 1998 г.).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 22,7:1 или 22,4:1
Диаметр цилиндра: 94 мм (3,7 дюйма)
Ход поршня: 100 мм (3,94 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 94,000–94,030 мм (3,7001–3,7019 дюйма)
Юбка поршня диаметром 93,885–94,895 мм (3,6962–3,6966 дюйма)
93,950–93,960 мм (3,6988–3,6992 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,050–0,095 мм (0,0020–0,0037 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,270–0,540 мм (0,0106–0,0212 дюйма)
Второй 0,400–0,620 мм (0,0157–0,0244 дюйма)
Масло 0,200–0,520 мм (0,0079–0,0204 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 29,000–29,012 мм (1,1417–1,1412 дюйма)
33,000–33,012 мм (1,2992–1,2997 дюйма)
Диаметр отверстия поршневого пальца 29,008–29,020 мм (1,1420–1,1425 дюйма)
33,008–33,020 мм (1,2995–1,3000 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 66,994–67,004 мм (2,6375–2,6379 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 58,994–59,004 мм (2,3225–2,3230 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 50,0 мм (1,9685 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 103 Нм; 10,5 кг·м; 76 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Гайка шатунного подшипника

  • Шаг 1: 37 Нм; 3,75 кг·м; 27 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 500 Нм; 50,0 кг·м; 369 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 127 Нм; 13,0 кг·м; 94 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из чугуна с перекрестноточной схемой впуска и выпуска. Камеры сгорания относятся к вихрекамерному типу. Шейка распределительного вала головки блока цилиндров имеет крышки распределительных валов из алюминиевого сплава, а со стороны головки блока цилиндров выполнена из чугуна. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем.

Двигатель 1HZ имеет конструкцию OHV с двумя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны — 36,0 мм (1,4173 дюйма). Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с неравномерным шагом, которые способны следовать за клапанами даже при высоких оборотах двигателя. Двигатель 1HZ имеет выпускной коллектор двойного типа.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью системы с внешними прокладками, в которой регулировочные прокладки клапанов расположены над толкателями клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 12 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов: 42,5 мм (1,6732 дюйма)
Диаметр выпускных клапанов: 36,0 мм (1,4173 дюйма)
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 (4,0606–4,00764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3145 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3133–0,3140 дюйма л)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,986–27,998 мм (1,1018–1,1023 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 55,090–55,110 мм (2,1689–2,1697 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 55,940–55,960 мм (2,2024–2,2031 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 69 Нм; 7,0 кг·м; 51 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты 90°

Крышка подшипника распредвала

  • Шпилька №1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
  • Другие: 18 Нм; 1,85 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,0098 дюйма)
Выпускной клапан 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 37,0 кг/м 2 (3628 кПа, 526 фунтов на кв. дюйм) / 250 об/мин
Минимум 27,0 кг/м 2 (2648 кПа, 384 фунт/кв. дюйм) / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 psi) / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 («CC», «CD» или выше: «CH», «CI»)
Объем моторного масла Сухая заправка: 9,6 л (10,1 кварты США, 8,4 англ. кварты)
С заменой масляного фильтра: 9,3 л (9,8 кварты США, 8,1 англ. )
Топливная система
Ход поршня: 1,03–1,09 мм (0,0406–0,0429 дюйма)
Холостой ход М/Т: 650 ± 50 об/мин
Коробка передач: 700 ± 50 об/мин

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ленд Крузер (J75, J78, J79)
Тойота Ленд Крузер (HZJ77)
Тойота Ленд Крузер (J80)
Тойота Ленд Крузер (J105)
Подстаканник Toyota (HZB30, HZB40)

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 1HZ, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

4,2-литровый двигатель Toyota 1HZ производится в Японии с 1990 года и до сих пор устанавливается на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизель с одним 12-клапанным распределительным валом — образец надежной и неприхотливой техники.

Хотя эти моторы и устанавливались на большие внедорожники, их сильной стороной являются отнюдь не выдающиеся показатели мощности. При таком большом объеме в 4,2 литра двигатель выдает всего 129-131 л.с. Тем не менее, двигатели 1HZ имеют большой потенциал пробега, многие думают, что они могут пройти 1 миллион километров. Они способны использовать практически любое дизельное топливо, выдерживают экстремальные температуры, при этом практически не страдают мелкими поломками и имеют надежную цилиндро-поршневую группу, подлежащую капитальному ремонту и расточке.

Руководство по эксплуатации двигателя Toyota 1HZ
(PDF, 33 мб)

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Land Cruiser 70 (J70) с 1990 г.в.;
  • Toyota Land Cruiser 100 (J100) 1998 – 2007 гг.;
  • Toyota Coaster 2 (B20) 1990 – 1993 гг.; Coaster 3 (B40) 1993 – 2003 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1990 г.
Рабочий объем, см3 4164
Топливная система вихревая камера IDI
Выходная мощность, л.