Двигатели Toyota Hilux | Масло, проблемы, ремонт, надежность

Skip to content

Toyota HiLux — популярный во всем мире среднеразмерный рамный пикап, ведущий свою историю с 1968 года. В гамме внедорожных моделей Тойоты, Хайлюкс занимает позицию между Toyota Highlander(Kluger) и Toyota Land Cruiser/T100/Tundra. В странах Северной Америки и части Южной Америки, вместо Хайлюкса продавалась модель Tacoma. Конкуренты и аналоги HiLux: Mitsubishi L200 (Triton), Ford Ranger, Honda Ridgeline, Chevrolet Colorado, Volkswagen Amarok, Dodge Dakota, Nissan Navara (Frontier) и другие средние пикапы.

Двигатели Хайлюкс это типичные для такого класса рядные четверки, рабочим объемом от 1.6 до 2.7 литра. Вместе с ними ставились и V6, объемом 3.0, 3.4 и 4.0 литра. Эти двигатели частично пересекаются с силовыми установками Toyota Land Cruiser Prado. Кроме бензиновых двигателей Тойоты Хайлюкс, устанавливались и дизельные моторы с рядной четырехцилиндровой конфигурацией. Это преимущественно 2.5-литровые движки, но встречаются и 3.0, 2.8 и другие.
Для просмотра актуальной информации по двигателям Hilux достаточно выбрать вашу модель в списке ниже. Там же вы найдете обзоры и технические характеристики всех моделей двигателей, их проблемы, надежность, неисправности и ремонт. Вместе с тем представлено рекомендованное масло в двигатель Тойота Хайлюкс, частота его замены, сколько лить. Присутствует информация по ресурсу мотора, тюнингу, возможным апгрейдам и многое другое.

5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130 (1988 — 1997):
Toyota Hilux (79 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (83 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (91 л.с.) — 2.8 л.

6 поколение, N140, N150, N160, N170 (1997 — 2005):
Toyota Hilux (110 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (144 л. с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (193 л.с.) — 3.4 л.
Toyota Hilux D-4D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (98 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (105 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (125 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (126 л.с.) — 3.0 л.

7 поколение, AN10, AN20 (2005 — 2015):
Toyota Hilux (136 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (162 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (231 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux TRD (306 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (144 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (165 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (170 л.с.) — 3.0 л.

8 поколение, AN120, AN130 (2015 — н.в.):
Toyota Hilux (139 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (160 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (278 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D (150 л. с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D (144 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D (177 л.с.) — 2.8 л.
Toyota Hilux D (163 л.с.) — 3.0 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Tacoma
  • Предыдущая статья Toyota Matrix

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Toyota 1GR-FE — это 4,0 л (3956 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель, производимый в Toyota Motor Corporation с 2002 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 1GR-FE
  4. Блок цилиндров 1GR-FE
  5. Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ 1GR-FE
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель 1GR-FE

Описание двигателя

Двигатель 1GR-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 1GR-FE оснащен легким литым алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

Двигатель Toyota 1GR-FE оснащен системой SFI (последовательный много портовый впрыск топлива), системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и системой VVTi (переменная синхронизация клапанов) для впускных распределительных валов.

В 2009 году была представлена ​​обновленная версия 1GR-FE, оснащенная системой Dual VVT-i как на впускной, так и на выпускной сторонах.

Рабочий объем цилиндра 94,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 1GR-FE всего 3 956 куб. см. рабочего объема. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 для двигателей с VVT-i и 10,4: 1 для двигателей с двойной VVT-i.

Двигатель Toyota 1GR-FE производит от 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 367 Н · м (37,4 кг · м) при 4000 об/мин до 377 Н · м (38,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента, в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя

  • двигатель 1- го поколения
  • GR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1GR-FE

Код двигателя1GR-FE
ВидЧетырехтактный, V6, DOHC
Тип топливаБензин
Годы производства2002-
Объём4,0 л, 3,956 см
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина
Лошадиные силыОт 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин
до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий моментОт 367 Н · м (37,4 кг · м) при 4000 об/мин
до 377 Н · м (38,4 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес166 кг

Блок цилиндров 1GR-FE

Двигатель 1GR-FE имеет алюминиевый блок цилиндров в V-образном расположении под углом 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 94,0 и 95,0 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1 или 10,4: 1.

Для двигателя VVT-i 1GR-FE коленчатый вал из кованой стали имеет четыре главных шейки и девять противовесов. Для сдвоенного двигателя VVT-i 1GR-FE использовался коленчатый вал с пятью противовесами, места расположения противовесов были оптимизированы для снижения вибрации.

В двигателе 1GR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками. Шатуны и колпачки изготовлены из высокопрочной стали. Двигатель Toyota 1GR-FE имеет поршни из алюминиевого сплава с «конусообразной» формой для головки поршня. Для более высокой степени сжатия версии с двумя двигателями VVT-i 1GR-FE была оптимизирована форма поршней.

Мотор Toyota 1GR-FE имеет два компрессионных и одно кольцо контроля масла. Канавка верхнего поршневого кольца покрыта анодным оксидом для улучшения износостойкости и коррозионной стойкости, а юбка поршня покрыта смолой для уменьшения трения. Масляные форсунки под поршнями способствовали снижению температуры поршня.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатияВВТ-я: 10,0: 1
Двойной ВВТ-я: 10.4: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра94.000-94.012
Диаметр юбки поршня93,910-93,940
Наружный диаметр поршневого пальца:21,977-22,006
Внутренний диаметр втулки шатуна:22,005-22,014
Диаметр основного цапфы коленчатого вала:71,988-72,000
Межосевое расстояние коленчатого вала:47,5
Диаметр шатуна55.992-56.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
  • головка 12 мм: 25 Нм; 2,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 1GR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы двигателя 1GR-FE изготовлены из чугунного сплава. И в первичной, и во вторичной цепях привода ГРМ использовались роликовые цепи.

Впускные распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом через первичную цепь привода ГРМ. Выпускные распределительные валы приводятся во впускной распределительный вал соответствующего ряда через вторичную цепь привода ГРМ.

Для двойного VVT-i 1GR-FE лепестки кулачка имели зубчатые R-профили для увеличения подъема клапана.

Для приведения в действие клапана в двигателе VVTi 1GR-FE использовались клапанные толкатели без шайбы. Ранняя версия двигателя Toyota 1GR-FE не оснащалась гидравлическими подъемниками, поэтому вы должны регулировать зазоры клапанов один раз за 100 000 км пробега.

В сдвоенном двигателе VVTi 1GR-FE использовались роликовые качающиеся рычаги со встроенными игольчатыми подшипниками, которые уменьшали трение, возникающее между распределительными валами и роликовыми качающимися рычагами.

Эта версия двигателя имеет гидравлические регуляторы ресниц. Благодаря использованию давления масла и силы пружины, регулятор ресниц поддерживал постоянный нулевой зазор клапана.

ГБЦ (ВВТ-и)
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Длина клапанаЗАБОР 106,95
ВЫПУСКНАЯ 105,80

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 180 °.
  • головка 14 мм: 30 Нм; 3,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,29-0,39
Степень сжатия
Стандарт13,3 бар (13,6 кг / м 2)
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаСМ «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,2-4,5
Без смены фильтра 4,9-5,5 л
Замена масла проводится, км7500-15000
Система зажигания
Свеча зажиганияVVT-i: DENSO: K20HR-U11 или NGK: LFR6C-11;

Двойной VVT-i: DENSO: SK20HR-11

Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?20 Н · м (2 кг · м)

Куда устанавливали двигатель 1GR-FE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota 4Runner (GRN280/285)2009–
Toyota FJ Cruiser2009–2017
Toyota Tundra (GSK50/51)2010–
Toyota Land Cruiser2012–
Lexus GX 400 (GRJ150)2012–
Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition2014-2015
Toyota Fortuner2015–
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/150R/155)2009–

Обзор и характеристики

, сервисные данные

Модель Toyota 1GR-FE представляет собой четырехтактный четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания без наддува V6 объемом 4,0 л (3956 куб. см, 241,41 куб. дюйм), производимый Toyota Motor. Корпорация с 2002 года. Этот двигатель производился на заводах Камиго, Симояма, Тахара и Toyota Motor Manufacturing Alabama.

Двигатель 1GR-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60°. Двигатель 1GR-FE оснащен легким литым алюминиевым блоком с четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 1GR-FE оснащен системой SFI (последовательный многоточечный впрыск топлива), системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и системой VVTi (переменная синхронизация клапанов) для впускных распределительных валов. В 2009, была представлена ​​обновленная версия этого двигателя, оснащенная системой Dual VVT-i как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.

Диаметр цилиндра 94,0 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 95,0 мм (3,74 дюйма) дают двигателю 1GR-FE общий рабочий объем 3956 куб. см (241,41 куб. дюйм). Номинальная степень сжатия составляет 10,0:1 для двигателей с VVT-i и 10,4:1 для двигателей с Dual VVT-i.

Двигатель Toyota 1GR-FE развивал мощность от 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 367 Н·м (37,4 кг·м, от 270 ft·lb) при 4 000 об/мин до 377 Н·м (38,4 кг·м, 277,8 ft·lb) при 4 400 об/мин максимального крутящего момента, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • GR — семейство двигателей
  • F – Эконом узкоугольный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1ГР-ФЭ
Макет Четырехтактный, V6, DOHC
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2002-
Рабочий объем 4,0 л, 3956 см> (241,4 у. е. дюйма)
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность От 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин
до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент От 367 Н·м (37,4 кг·м, 270 фут·фунт) при 4 000 об/мин
до 377 Н·м (38,4 кг·м, 277,8 фут·фунт) при 4 400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д х Ш х В):
Вес 166 кг (366 фунтов)

Блок цилиндров

Двигатель 1GR-FE имеет алюминиевый блок цилиндров V-образного расположения с углом крена 60&deg. Порядок работы этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Диаметр цилиндра и ход поршня 9.4,0 мм (3,7 дюйма) и 95,0 мм (3,74 дюйма) соответственно. Номинальная степень сжатия 10,0:1 или 10,4:1.

Двигатель имеет чугунные гильзы цилиндров шиповидного типа. Для двигателя VVT-i 1GR-FE коленчатый вал из кованой стали имеет четыре коренные шейки и девять противовесов. Для сдвоенного двигателя VVT-i 1GR-FE применен коленчатый вал с пятью противовесами, расположение противовесов оптимизировано для снижения вибрации.

В двигателе 1GR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками. Шатуны и крышки изготовлены из высокопрочной стали, в них используются безгайковые болты с пластиковым краем. Двигатель Toyota 1GR-FE имеет поршни из алюминиевого сплава с конусообразной формой головки поршня. Для более высокой степени сжатия сдвоенной версии двигателя VVT-i 1GR-FE была оптимизирована форма поршней.

Двигатель Toyota 1GR-FE имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Канавка верхнего поршневого кольца покрыта анодным оксидом для повышения износостойкости и устойчивости к ржавчине, а юбка поршня покрыта смолой для уменьшения трения. Форсунки масляного охлаждения под поршнями снижали температуру поршней.

Блок цилиндров (VVT-i)
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: VVT-i: 10,0:1
Двойной VVT-i: 10,4:1
Диаметр цилиндра: 94,0 мм (3,7 дюйма)
Ход поршня: 95,0 мм (3,74 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 94,000–94,012 мм (3,7008–3,7013 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 93,910–93,940 мм (3,6972–3,6984 дюйма)
Высота сжатия поршня:
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,977–22,006 мм (0,8652–0,8664 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна:
Межосевое расстояние шатуна:
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 71,988–72,000 мм (2,8342–2,8346 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 55,992–56,000 мм (2,2044–2,2047 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 47,5 мм (1,87 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг·м; 45 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните болты на 90°
  • Головка 12 мм: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Головка блока цилиндров

Головки блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распредвалы двигателя 1GR-FE изготовлены из чугунного сплава. И первичная, и вторичная цепи ГРМ использовали цепи с шаговым роликом. Впускные распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом через первичную цепь привода ГРМ. Распределительные валы выпускных клапанов приводятся в действие распределительным валом впускных клапанов соответствующего ряда через вторичную цепь ГРМ. Для двойного VVT-i 1GR-FE кулачки кулачка имели профили с зазубринами R для увеличения подъема клапана, когда клапан начинает открываться и когда он заканчивает закрываться.

Для приведения в действие клапанов в двигателе VVTi 1GR-FE использовались толкатели клапанов без регулировочных шайб. Ранняя версия двигателя Toyota 1GR-FE не снабжена гидрокомпенсаторами, поэтому контролировать зазоры клапанов необходимо раз в 60 000 миль (100 000 км) пробега.

В сдвоенном двигателе VVTi 1GR-FE использовались роликовые коромысла со встроенными игольчатыми подшипниками, которые уменьшали трение между распределительными валами и роликовыми коромыслами. Эта версия двигателя имеет гидравлические компенсаторы зазоров. За счет использования давления масла и усилия пружины регулятор зазора поддерживал постоянный нулевой зазор клапана.

Головка блока цилиндров (VVT-i)
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Высота головки блока цилиндров:
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Фазы впускных клапанов
(управление фазами впускных клапанов-ВЫКЛ):
Фаза выпускного клапана:
Диаметр головки клапана: ВПУСК
ВЫПУСК
Длина клапана: ВПУСК 106,95 мм (4,2106 дюйма)
ВЫПУСК 105,80 мм (4,1653 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма)
ВЫПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 47,80 мм (1,8819 дюйма)
ВЫПУСК 47,80 мм (1,8819 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,168–44,268 мм (1,7389–1,7428 дюйма)
ВЫПУСК 44,580–44,680 мм (1,7551–1,7591 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: № 1 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма)
Прочее 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,6 кг·м; 27 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 180°
  • Головка 14 мм: 30 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт;

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) 0,29–0,39 мм (0,0114–0,0154 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 13,3 бар (13,6 кг/м 2 ; 193 фунт/кв. дюйм)
Минимум 10,2 бар (10,4 кг/м 2 ; 148 фунтов на кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 бар (1,0 кг/м 2 ; 15 фунтов на кв. дюйм)
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Тип масла API СМ «Энергосберегающий»
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 4,2-4,5 литра
Без замены фильтра 4,9-5,5 литра в зависимости от модели автомобиля
Интервал замены масла, км (мили) 7 500–15 000 (5 000–10 000)
Давление масла Холостой ход: Более 29 кПа
3000 об/мин: Более 294-539 кПа
Система зажигания
Свеча зажигания VVT-i: DENSO: K20HR-U11 или NGK: LFR6C-11;
Двойной VVT-i: DENSO: SK20HR-11
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,0394-0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 20 Н·м (2 кг·м, 14,7 фут·фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Прокладки клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). ).

Пример (выпускной клапан):
R = 5,300 мм
M = 0,520 мм
N = 5,300 + (0,45 – 0,30) = 5,450 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
ВВТ-и
Тойота 4Раннер 2002-2009
Тойота Хайлюкс Прибой 2002-2009
Тойота Ленд Крузер (GRJ200) 2007-2011
Тойота Ленд Крузер Прадо (GRJ120/121/125) 2002-2009
Тойота Такома (GRN225/245/250/265/270) 2004–2015
Тойота Хайлюкс (GGN10/20) 2005-2015
Тойота Тундра (ГСК30) 2005-2006
Тойота Тундра (ГСК50/51) 2006-2009
Тойота Фортунер (GGN50/60) 2005–2015
Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15) 2006-2009
Тойота Хайлюкс 2015-
Двойной VVT-i
Тойота 4Раннер (GRN280/285) 2009–
Тойота ФДЖ Крузер 2009–2017
Тойота Тундра (ГСК50/51) 2010–
Тойота Ленд Крузер 2012–
Лексус ГС 400 (ГРДЖ150) 2012–
Toyota Land Cruiser 70, выпуск 30 летия 2014-2015
Тойота Фортунер 2015–
Тойота Ленд Крузер Прадо (GRJ150/150R/155) 2009–

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

4,0-литровый двигатель V6 Toyota 1GR-FE выпускается на заводах Японии и США с 2002 года и устанавливается на многие пикапы и внедорожники, но наиболее известен по Land Cruiser Prado. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.

В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4,0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени двигатель V6 с углом развала 60°. Имеет распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые головки блока цилиндров DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазовращателями VVTi только на впускных валах.

В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого стало наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащались гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner 4 (N210) 2002 – 2009 г.в.; 4Runner 5 (N280) с 2009 г.;
  • Toyota FJ Cruiser 1 (XJ10) с 2006 г.в.;
  • Toyota Fortuner 1 (AN50) 2004 – 2015 г.в.; Fortuner 2 (AN160) с 2015 года;
  • Toyota Hilux 7 (AN10) 2004 – 2015 г. в.; Hilux 8 (AN120) с 2015 года;
  • Toyota Land Cruiser 70 (J70) с 2009 г.в.; Land Cruiser 200 (J200) 2007 – 2021 гг.; Land Cruiser 300 (J300) с 2021 года;
  • Toyota LC Prado 120 (J120) 2002 – 2009 г.в.; LC Prado 150 (J150) с 2009 г.;
  • Toyota Tacoma 2 (N220) 2004 – 2015 г.в.;
  • Toyota Tundra 1 (XK30) 2005 – 2006 г.в.; Тундра 2 (XK50) 2006 – 2021 гг.

Технические характеристики

Год выпуска с 2002 г.
Рабочий объем, см3 3956
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 230–250 (одинарная VVT-i)
250–285 (двойная VVT-i)
Крутящий момент, Нм 365–380 (одинарная VVT-i)
365–390 (двойная VVT-i)
Блок цилиндров алюминий V6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 10,0 (одинарная VVT-i)
10,4 (двойная VVT-i)
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VVT-i на впускных валах
Dual VVT-i
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,3 (одинарная VVT-i)
6,3 (двойная VVT-i)
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 3/4 (одинарный VVT-i)
ЕВРО 5 (двойной VVT-i)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 2007)
— город
— трасса
— смешанный
16,7
9,8
12,4
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 166

Недостатки двигателя 1GR-FE

  • Это надежный агрегат без каких либо слабых мест в конструкции и самая частая причина обращения на СТО это пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя .