Система изменения фаз газораспределения Toyota. ВВТ-и (ген.III)

Эудженио,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
январь 2016 г.

Система изменения фаз газораспределения Toyota. Evolution

Условно 3-го поколения. тип — привод ГРМ ременной и зубчатой ​​передачей между распределительными валами, механизм изменения фаз газораспределения с лопастным ротором на передней или задней стороне распределительного вала. Применяется для двигателей: 1МЗ-ФЭ тип’97, 3MZ-FE, 3S-FSE, 1JZ-FSE, 2JZ-FSE, 1G-FE тип’98, 1UZ-FE тип’97, 2UZ-FE тип’05, 3UZ-FE.

Система VVT-i (Variable Valve Timing — интеллектуальная) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается поворотом впускного распределительного вала относительно ведущего шкива в пределах 40-60° (угол поворота коленчатого вала).

Привод ГРМ (серия МЗ). 1 — датчик положения дроссельной заслонки, 2 — датчик положения распредвала, 3 — соленоид управления VVT, 4 — датчик температуры воды, 5 — датчик положения коленчатого вала.

Привод ГРМ (1G-FE тип’98). 1 — соленоид управления VVT, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры воды, 4 — датчик положения коленвала.

Привод ГРМ (серия УЗ). 1 — соленоид управления VVT, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры воды, 4 — датчик положения коленвала.

Привод изменения фаз газораспределения

Лопастной ротор устанавливается на передней или задней стороне распределительного вала. Когда двигатель остановлен, стопорный штифт удерживает ротор в положении максимального замедления для нормального запуска.

1МЗ-ФЭ, 3МЗ-ФЭ. 1 — выпускной распредвал, 2 — впускной распредвал, 3 — привод VVT, 4 — стопорный штифт, 5 — корпус, 6 — ведомая шестерня, 7 — ротор.

1G-FE тип’98. 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — распредвал выпускных клапанов, 5 — распредвал впускных клапанов. а — стоп, б — работа, в — опережение, г — замедление.

2УЗ-ФЭ тип’05. 1 — привод VVT, 2 — впускной распредвал, 3 — выпускной распредвал, 4 — масляный тракт, 5 — ротор датчика положения распредвала.

2УЗ-ФЭ тип’05. 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — камера опережения, 5 — камера замедления, 6 — впускной распределительный вал. а — остановка, б — работа, в — давление масла.

ECM управляет подачей масла в камеру опережения и замедления с помощью соленоида на основе сигналов датчиков положения распределительного вала. При остановленном двигателе золотник клапана перемещается под действием пружины для обеспечения максимального угла запаздывания.

а — пружина, б — втулка, в — золотник, г — к приводу (камера опережения), д — к приводу (задняя камера), е — слив, ж — давление масла, з — катушка, к — плунжер.

Предварительный Замедлитель Удерживать
Сигнал управления от ECM к соленоиду VVT (PWM)

Опережение . ECM переключает соленоид в положение опережения и перемещает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в камере опережения, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении опережения.

Замедлитель . ECM переключает соленоид в положение замедления и перемещает золотник регулирующего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в тормозной камере, поворачивая его вместе с распределительным валом в сторону запаздывания.

Удержать . ECM вычисляет целевой угол в соответствии с условиями движения и после достижения заданного положения переводит регулирующий клапан в нейтральное положение до следующего изменения внешних условий.

Режимы работы

Режим # Время Состояние Эффект
Холостой ход 1 Самое позднее открытие впускных клапанов (максимальный угол запаздывания). Минимальное перекрытие клапанов. Минимальное количество выхлопных газов байпас на впуск. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Низкая нагрузка 2 Минимальное перекрытие клапанов. Минимальное количество выхлопных газов байпас на впуск. Стабильная работа двигателя.
Средняя нагрузка 3 Перекрытие клапанов увеличивается. Снижение насосных потерь. Некоторые выхлопные газы направляются на впуск (внутренняя система рециркуляции отработавших газов). Уменьшенный расход топлива. Снижение выбросов.
Высокая нагрузка, от низких до средних оборотов в минуту 4 Раннее закрытие впускного клапана для повышения объемной эффективности. Повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах.
Высокая нагрузка, высокая скорость вращения 5 Позднее закрытие впускного клапана для повышения объемной эффективности. Увеличен максимальный выход.
Низкотемпературный 6 Минимальное перекрытие клапанов. Снижение потерь топлива. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Пуск и остановка Минимальное перекрытие клапанов. Предотвращение перепуска выхлопных газов на впуск. Улучшены стартовые условия.

Фазы газораспределения (3MZ-FE)

Фазы газораспределения (2UZ-FE)

Обзор двигателей Toyota

HKS Super Power Flow для TOYOTA MARK II GX100 1G-FE 70019-AT105

Home

Впускные комплекты

HKS Super Power Flow для TOYOTA MARK II GX100 1G-FE 70019-AT105

GRUPPEM SUPER CLEANER CARBON DUCT ДЛЯ HONDA FIT GK5 6 SCC-0519

45 540 иен​

56 019 иен

Quick Shop

GRUPPEM SUPER CLEANER CARBON DUCT Для HONDA FIT GK5 6 SCC-0519

45 540 иен​

56 019 иен​


Бренд GRUPPEM Название серии SUPER CLEANER CARBON DUCT Номер продукта SCC-0519 Совместимый автомобиль HONDA FIT. ..

Посмотреть полную информацию о продукте

HKS Super Power Flow для SUZUKI SWIFT SPORT ZC33S K14C TURBO 70019-AS111

25 094 иен

35 424 иен

Quick Shop

HKS Super Power Flow для SUZUKI SWIFT SPORT ZC33S K14C TURBO 70019-AS111

25 094 иен

35 424 иен


Бренд HKS Номер продукта 70019-AS111 Совместимый автомобиль SUZUKI SWIFT SPORT ZC33S Совместимый двигатель K14C TURBO…

Посмотреть полную информацию о продукте

Всасывание гонок

ХКС для ТОЙОТА АРИСТО ДЖЗС161 2ДЖЗ-ГТЭ 70020-АТ102

44 374 иены​

62 640 иен​

Quick Shop

HKS Racing Suction для TOYOTA ARISTO JZS161 2JZ-GTE 70020-AT102

44 374 иены​

62 640 иен​


Торговая марка HKS Номер продукта 70020-AT102 Совместимый автомобиль TOYOTA ARISTO JZS161 Совместимый двигатель 2JZ-GTE Продукт .