Масло для 126 двигателя 16кл приора

Содержание

  1. Сколько смазки требуется
  2. Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
  3. Главный критерий по выборке подходящего продукта
  4. Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
  5. Советы по выбору производителя
  6. Виды моторных масел
  7. Какое масло лучше лить в Приору?
  8. Критерии выбора
  9. Смотрите также
  10. Сколько лить и когда менять?
  11. Стоит ли использовать синтетику?
  12. Каждому мотору — масло своё?
  13. Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
  14. Параметры выбора масла на Приору
  15. Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
  16. Опрос о выборе масла
  17. Видео о выборе масла в Лада Приора
  18. Выводы

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.

После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Какое масло лучше лить в Приору?

Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:

  • 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до +35-40°С.
  • 10W-40 – от -20-25 до +35-40°С.
  • 5W-40 – от -25-30 до +35-40°С.
  • 5W-30 – от — 25-30 до +20-25°С.

Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.

Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.

Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.

Критерии выбора

  • Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
  • Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
  • Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.

Смотрите также

Сколько лить и когда менять?

Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.

Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.

Стоит ли использовать синтетику?

Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.

Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.

Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.

Каждому мотору — масло своё?

Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны

По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:

  • старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
  • 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
  • форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
  • 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.

Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.

Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ

А какое масло рекомендует АвтоВаз?

По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.

Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.

Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.

Параметры выбора масла на Приору

Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

  1. Минеральные масла . Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
  2. Синтетика . Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
  3. Полусинтетические масла . Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

Классификация моторных масел

Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ , после — с маркировкой SM . Это касается только синтетики.

Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN

Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.

Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.

Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

Опрос о выборе масла

Видео о выборе масла в Лада Приора

Выводы

Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч , как говорит производитель, а 10 000 км , доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!

Приора 8 или 16 клапанная что лучше

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про техническую составляющую
  • 8 клапанный вариант
  • 16 клапанный вариант
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(70 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Хочу взять приору но почитал о проблеме с клапанами на 16?

  • Maksim_Kolomiets
  • 19 ноября 2012, 20:50
  • Vengr_Naumov
  • 19 ноября 2012, 20:55
  • v
  • Mihail_Safin
  • 19 ноября 2012, 20:56
  • v
  • Aynur_Shabaev
  • 20 ноября 2012, 20:55
  • v
  • Maksim_Kolomiets
  • 20 ноября 2012, 20:57
  • v
  • Mihail_Safin
  • 20 ноября 2012, 20:58
  • v
  • Helga_Nikitin
  • 20 ноября 2012, 21:06
  • v
  • Maksim_Kolomiets
  • 20 ноября 2012, 21:10
  • v
  • Igor_Andronov
  • 20 ноября 2012, 21:36
  • v
  • Vengr_Belichenko
  • 21 ноября 2012, 01:05
  • v
  • Vengr_Efin
  • 21 ноября 2012, 21:43
  • v
  • Rinat_Valeev
  • 21 ноября 2012, 22:19
  • v

Тебя походу изрядно напугали этими клапанами))
На 2112 ( двиг 1. 5) за 8 лет ни разу не загнуло. надо просто следить за ремнем.
#11 . практически во всех иномарках гнет. +

А брать приору 8 кл – это бред мне кажется )
свернуть ветку

  • Vengr_Belichenko
  • 21 ноября 2012, 22:27
  • v
  • Vengr_Naumov
  • 22 ноября 2012, 05:26
  • v
  • Vengr_Efin
  • 22 ноября 2012, 22:37
  • v
  • Maksim_Kolomiets
  • 22 ноября 2012, 23:24
  • v
  • Alekhandro_Parigin
  • 23 ноября 2012, 13:26
  • v
  • Maksim_Kolomiets
  • 23 ноября 2012, 13:37
  • v
  • Ruslan_Garsiya
  • 24 ноября 2012, 15:11
  • v
  • Vengr_Ostov
  • 24 ноября 2012, 15:12
  • v

Про моторы скажу следующее :
Восьмиклапанник, ведущий свою родословную от зубила – абсолютно надежный, простой и практически неубиваемый мотор. Не чувствительный к качеству бензина и масла. Дешевый в обслуживании и ремонте.
Но на сегодняшний день все таки устарел – поэтому и характеристиками не блещет, и шумноват, и трясет его при работе сильно.
Шестнадцатиклапанный мотор Приоры – гораздо современнее, и обладает лучшими характеристиками. Расплата за это – его сложность, дороговизна, дефицит моторных запчастей и риск загиба клапанов при нарушении фаз ГРМ.
Резюме : восьмиклапанник для того, кому надежность важнее скоростных характеристик. С ним никогда не останешься посреди леса с умершей машиной.
Шестнадцатиклапанник – для любителей динамики, которые в случае чего всегда могут расчитывать на доступность сервиса.

У меня 16V если что. Хотя, если бы была возможность, я бы взял Приору с шестнадцатиклапанным мотором от двенашки – 21124. Он представляет собой золотую середину. С одной стороны – современне восьмиклапанника, с другой – надежнее Приоровского. И клапана у него не гнет.
свернуть ветку

Что лучше брать 8 или 16 клапанов? Автомобиль для путешествии и города и т. д
В чем разница 8 и 16 есть ощущения?

Смотрите также

Комментарии 62

8 клапанный практичней 16 динамичный а там уже сам думай

126 или 127.
Да, поршни с клапанами встречаются, но чтоб этого не случилось раз в 50-60 тыс ремень меняй.

кому как, а для меня важнее надежность и уверенность в автомобиле. Хоть щас и посыпятся отрицания, но чем проще агрегат, тем надежнее, как ни крути. Особенно разница будет заметна на больших пробегах.
P/S/ со светофоров не гоняю, наказывать никого не пытаюсь, удирать от рио и солярисов мне не зачем. Главное доехать от А до Б

Дружище да разговор то начат не о гонках с рио и солярисами, это так к слову, хотя и правда. Я тоже ни с кем не гоняюсь и светофоры ветром не сдуваю. Прочти пост — парень спрашивает: В чем разница 8 и 16 есть ощущения? И естественно многие пишут что они есть — их просто не может не быть. Хочешь езди спокойно хоть в правом ряду а хочешь жги резину. Я не говорю что здесь прям небо и земля но разница есть и она то как раз приносит те ОЩУЩЕНИЯ. Ну согласись тебе наверное не хотелось бы пересесть на карбюратор, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ очень НАДЕЖНАЯ штука. И на нем ты тоже наверняка доедешь от А до Б.

карбюратор нифига не надежнее инжектора в повседневной эксплуатации, даже наоборот. Даже статья где то про это есть. В инжекторе 4 форсунки и при отказе одной инжектор поедет, да даже на двух цилиндрах. В карбе засор — и всё приехали. Инжектор может ехать с любым неисправным датчиком, кроме ДПК.
Суть не в этом. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Спросите обладателя любого маркообразного динозавра, почему он не купит себе тойоту посвежее с 40 клапанной головкой и мощностью 300 л.с. и он ответит так же, как и я. Конечно разница есть, но она мимолетна и потом не будет ощущаться, 102 л.с. или 86 если проедешься на авто с нормальным мотором. Даже овощной по современным меркам Ленд крузер, на котором я часто езжу, воспринимается как пуля — по сравнению с моей 2114 и с любой приорой. Надавил газ и поехал — разгон без натужного рева, вдавливает в спинки

Да даже овощной по современным меркам истребитель МиГ — 21 на котором я не езжу воспринимается как пуля — по сравнению с моей приорой твоим Ленд крузер. Надавил газ и поехал — разгон без натужного рева, вдавливает в спинки

Ни разу не видел миг на дорогах. Просветите где он ездит ? Разгон 8 ко приоры на секунду дольше. Чего спорить об этих спичках?

Сейчас нынешние 8-ми клапанники то совсем не плохие, но тоже клапана гнут. Поэтому это выбор каждого, но вот только не 124. Да надежный, но он уже как бы по старел. У меня приоро мотор на 188 тысячах поменял маслосъемные колпачки и поршневую проходит еще столько же как и с завода.

На счет 124-го двигателя зря так. Пробег 200 тыс. — поменяли прокладку головки двигателя. Начала давить антифриз, причем наружу, в районе помпы. Больше с двигателем, за это время, не делали ничего. И этот двигатель едет очень хорошо. До сих пор. Я думаю что я её, на своем 126-м двигателе, не догоню. 124-й двигатель стоит на десятке отца, машина покупалась с салона, поэтому все о ней знаю.

Ну ты хочешь сказать что 89 сил что выдает 124 мотор, это лучше чем 98 сил от 126-го мотора… наверное все же не для этого инженеры придумали приоро мотор, чтоб мы такие супер умные из него 124-й кроили…

Я не агитирую переделывать 126-й в 124-й просто то ли у меня приора дохлая, то ли наоборот десятка сильно резвая. Но десятка действительно едет хорошо. Хоть на приоре и 98 сил но максимум что я на ней выжимал это 192 км/ч, по ЖПС. Сейчас 184 км/ч разгоняется. Десятка со 124-м двигателем на 92-м бензине, с пробегом около 200 т.км., берет эту планку не напрягаясь.

Ну не знаю. Факторов много влияющих на динамику и максимальную скорость. У меня была двенадцатая 1,5 16 клапанов прошитая, так на ней пробег на момент продажи 370 тыс и легко стрелу ложила. На приоре сток прошивка и у нее по настроению может стрелу положить, а может за ортачится и предел будет 185 км/ч.

Ну конечно же 16 кл. 126 мотор. Не мне кому то обьяснять что весь кайф обладания нашей всеми любимой ПРИОРОЙ как раз в в этом моторе. Ну ставьте Вы хорошие оригинальные комплекты ГРМ—именно фирменные КОМПЛЕКТЫ а не солянки из кучи производителей и прослужит вам этот мотор долго верой и правдой. И будете вы ставить раком все эти кредитные СОЛЯРИСЫ, КИА, и тд. и тп.

Чисто для города хватит и 8. 16 легче и охотнее крутятся, обеспечивают заметно лучшую динамику при разгоне «в пол», легче позволяют совершать быстрые обгоны на трассе. По тяге на низких оборотах в некоторых режимах могут немного уступать 8кл.

124 16 клапанный, по-моему самый лучший и надёжный мотор!

Согласен на 200%. Еще и невтыковый.

124 16 клапанный, по-моему самый лучший и надёжный мотор!

Ещё и тракторная поршневая)))

Пусть тракторная, зато юбки не короткие и не изнашиваются как у приоромоторов

Каждый вправе выбирать, что ему по душе. Я, например, поменял 124 шпг на 126ю. По причине того что 124я застучала на 100 тысячах пробега.

в городе приятнее 8клом, ну это мое личное мнение, низы более ярко выражены, ползать по пробкам удобнее, на трассе да, стока 8клопа порой на обгонах не хватает, на трассе 16рь явно выигрывает.
у самого 8клоп правда не совсем сток, когда взял, все друзья на приорах двинашках с 16ми кричали, что фигня, дал прокатиться все были приятно удивлены, мотор на самом деле недооцененный, и все познается в сравнение, «шеснарь» это некое модное словечко, которые все любят вставлять куда только можно, «у меня шеснарь», «на шеснаре», этот мотор уже как панацея от всего и для всего, что бы ты не строил из таза и для чего, в любой непонятной ситуации при ограниченном бюджете пихай «шеснарь», и да вроде оно и верно даже.
а кто тут нудит, что надо клапана регулировать, помните, владельцы 8клопов, не пишут тут через пост «какой ремень выбрать, помогите с выбором, а то порвется и мой пукан взорвется ярче Везувия», или «Помогите стучат гидрики, налил уже с десяток присадок и сменил 5 фирм масел, а они все стучат, срочно скажите, что делать», смех смехом, но в каждой шутке есть доля не шутки.
Щас наверное посыпется куча гнева и прочего на 8клопы, но помните товарищи «Всяк кулик своё болото хвалит» и на вкус и цвет все фломастеры разные, всем мир))

У меня 16-кл. За 7 лет пробег 130.000. Второй ГРМ поставил на 110.000. Гидрики постукивают — ну и хер с ними. Едет и на низах и до отсечки. Жду — не дождусь когда компрессия падать начнёт, что бы безвтык поставить. А попался неубиваемый. Даже масло не жрёт. От замены до замены 100-150гр. Валю везде где это возможно. Если бы ты на моей прокатился — ты бы был более удивлён, чем твои друзья. Ползать по пробкам одинаково удобно или неудобно. 🙂 8 и 16 — разница большая в большую сторону.

Так пробег маленький еще, с чего ей падать? После 250 уже может быть, и то не у всех)

в городе приятнее 8клом, ну это мое личное мнение, низы более ярко выражены, ползать по пробкам удобнее, на трассе да, стока 8клопа порой на обгонах не хватает, на трассе 16рь явно выигрывает.
у самого 8клоп правда не совсем сток, когда взял, все друзья на приорах двинашках с 16ми кричали, что фигня, дал прокатиться все были приятно удивлены, мотор на самом деле недооцененный, и все познается в сравнение, «шеснарь» это некое модное словечко, которые все любят вставлять куда только можно, «у меня шеснарь», «на шеснаре», этот мотор уже как панацея от всего и для всего, что бы ты не строил из таза и для чего, в любой непонятной ситуации при ограниченном бюджете пихай «шеснарь», и да вроде оно и верно даже.
а кто тут нудит, что надо клапана регулировать, помните, владельцы 8клопов, не пишут тут через пост «какой ремень выбрать, помогите с выбором, а то порвется и мой пукан взорвется ярче Везувия», или «Помогите стучат гидрики, налил уже с десяток присадок и сменил 5 фирм масел, а они все стучат, срочно скажите, что делать», смех смехом, но в каждой шутке есть доля не шутки.
Щас наверное посыпется куча гнева и прочего на 8клопы, но помните товарищи «Всяк кулик своё болото хвалит» и на вкус и цвет все фломастеры разные, всем мир))

Если ездить активно, шестнарь не пустой звук. Сколько в восьмиклоп не вкидывай, так как шестнарь с середины до верха он не поедет. А чтобы просто кататься в городе и стоковый 8кл отличный движок.

в городе приятнее 8клом, ну это мое личное мнение, низы более ярко выражены, ползать по пробкам удобнее, на трассе да, стока 8клопа порой на обгонах не хватает, на трассе 16рь явно выигрывает.
у самого 8клоп правда не совсем сток, когда взял, все друзья на приорах двинашках с 16ми кричали, что фигня, дал прокатиться все были приятно удивлены, мотор на самом деле недооцененный, и все познается в сравнение, «шеснарь» это некое модное словечко, которые все любят вставлять куда только можно, «у меня шеснарь», «на шеснаре», этот мотор уже как панацея от всего и для всего, что бы ты не строил из таза и для чего, в любой непонятной ситуации при ограниченном бюджете пихай «шеснарь», и да вроде оно и верно даже.
а кто тут нудит, что надо клапана регулировать, помните, владельцы 8клопов, не пишут тут через пост «какой ремень выбрать, помогите с выбором, а то порвется и мой пукан взорвется ярче Везувия», или «Помогите стучат гидрики, налил уже с десяток присадок и сменил 5 фирм масел, а они все стучат, срочно скажите, что делать», смех смехом, но в каждой шутке есть доля не шутки.
Щас наверное посыпется куча гнева и прочего на 8клопы, но помните товарищи «Всяк кулик своё болото хвалит» и на вкус и цвет все фломастеры разные, всем мир))

Я хоть и за 16-ти клапанные, но твой комментарий поддержал. Двигатель двигателю рознь. Бывает и 8-ми клапанный едет очень хорошо. У меня была 21099 с движком 1,3. Так ехала очень хорошо. Кто садился, не верили что такой двигатель. Но когда я после неё сел прокатиться на 16-ти клапанной десятке, то понял что 99-я не едет вообще. Многие могут ездить что на 8-ми, что на 16-ти клапанной и разницы не заметить вообще. Это зависит от стиля вождения. Но, если хочешь навалить, то все-таки 16-ти клапанная. А насчет гидриков и ремня — это все предрассудки. Тем более что и 8-ми клапанники сейчас втыковые.

Административные правила штата Миннесота | Государственные правила | Закон США

Перейти к основному содержанию

Корнелл Лоу
ШколаПоиск
Корнелл

  • Агентство 101 — Совет рефератов
  • Агентство 102 — Бухгалтерия
  • Агентство 103 — Административный отдел
  • Агентство 104 — Управление административных слушаний и Департамент труда и промышленности
  • Агентство 105 — Департамент сельского хозяйства
  • Агентство 106 — Управление экспортного финансирования
  • Агентство 107 — Департамент сельского хозяйства и экономического развития
  • Агентство 108 — Департамент торговли и экономического развития
  • Агентство 109 — Сельское финансовое управление
  • Агентство 110 — Департамент здоровья животных
  • Агентство 111 — Совет по архитектуре, инженерии, землеустройству, ландшафтной архитектуре, геонаукам и дизайну интерьера
  • Агентство 112 — Художественный совет
  • Агентство 113 — Совет оценщиков
  • Агентство 114 — Генеральная прокуратура
  • Агентство 116 — Боксерский борд
  • Агентство 117 — Совет кабельной связи
  • Агентство 118 — Управление архитектуры и планирования Капитолия
  • Агентство 119 — Экзаменационный совет хиропрактики
  • Агентство 120 — Департамент торговли
  • Агентство 121 — Департамент исправительных учреждений
  • Агентство 123 — Комиссия по вынесению приговоров
  • Агентство 124 — Совет по возмещению ущерба жертвам преступлений
  • Агентство 125 — Департамент стоматологии
  • Агентство 126 — Государственная комиссия по отбору дизайнеров
  • Агентство 127 — Совет по диетологии и питанию
  • Агентство 128 — Департамент экономической безопасности
  • Агентство 129 — Департамент образования
  • Агентство 130 — Государственный совет по образованию
  • Агентство 131 — Государственный совет технических колледжей
  • Агентство 132 — Художественное образование, Перпич Центр
  • Агентство 133 — Государственный секретарь
  • Агентство 134 — Электричество
  • Агентство 135 — Отдел по работе с сотрудниками
  • Агентство 136 — Департамент энергетики и экономического развития
  • Агентство 137 — Департамент государственной службы
  • Агентство 138 — Комиссия коммунального хозяйства
  • Агентство 139 — Департамент занятости и экономического развития
  • Агентство 140 — Совет городской инициативы
  • Агентство 141 — Департамент качества окружающей среды
  • Агентство 142 — Совет по этике
  • Агентство 143 — Совет по финансированию кампании и раскрытию информации
  • Агентство 144 — Департамент здравоохранения
  • Агентство 145 — Совет по регулированию неотложной медицинской помощи
  • Агентство 148 — Агентство жилищного финансирования
  • Агентство 149 — Отдел по правам человека
  • Агентство 150 — Совет по делам индейцев
  • Агентство 151 — Департамент труда и промышленности
  • Агентство 152 — Совет по семейной и семейной терапии
  • Агентство 153 — Бюро посреднических услуг
  • Агентство 154 — Совет медицинской практики
  • Агентство 155 — Совет физиотерапии
  • Агентство 156 — Столичный совет
  • Агентство 158 — Департамент природных ресурсов
  • Агентство 159 — Совет медсестер
  • Агентство 160 — Совет директоров по долгосрочным услугам и поддержке
  • Агентство 161 — Совет оптометрии
  • Агентство 162 — Комиссия по помилованию
  • Агентство 163 — Совет по стандартам и обучению блюстителей порядка
  • Агентство 164 — Аптечный Совет
  • Агентство 165 — Подиатрия
  • Агентство 166 — Медицинские лицензионные комиссии
  • Агентство 167 — Агентство по контролю загрязнения
  • Агентство 168 — Совет психологии
  • Агентство 169 — Государственное управление по трудовым отношениям
  • Агентство 170 — Управление общественных объектов
  • Агентство 171 — Департамент общественной безопасности
  • Агентство 172 — Совет по услугам частных детективов и охранных агентов
  • Агентство 173 — Комиссия по реагированию на чрезвычайные ситуации
  • Агентство 174 — Управление безопасности трубопроводов
  • Агентство 175 — Транспортный отдел
  • Агентство 176 — Лотерея, штат
  • Агентство 177 — Совет по контролю за азартными играми
  • Агентство 178 — Гоночная комиссия
  • Агентство 179 — Пенсионная система штата Миннесота
  • Агентство 180 — Пенсионная ассоциация государственных служащих
  • Агентство 181 — Департамент доходов
  • Агентство 182 — Управление энергетики и экономического развития
  • Агентство 183 — Департамент водных и почвенных ресурсов
  • Агентство 184 — Совет штата муниципальных колледжей
  • Агентство 185 — Совет государственного университета
  • Агентство 186 — Налоговый суд
  • Агентство 187 — Налоговый суд
  • Агентство 188 — Совет по лицензированию и стандартам профессиональных педагогов
  • Агентство 189 — Совет по социальной работе
  • Агентство 190 — Офис психиатрической практики
  • Агентство 192 — Отдел по делам ветеранов
  • Агентство 193 — Департамент ветеринарной медицины
  • Агентство 196 — Департамент социальных служб
  • Агентство 197 — Департамент управления и бюджета
  • Агентство 198 — Апелляционный суд по компенсациям работникам
  • Агентство 199 — Зоологический департамент
  • Агентство 200 — Совет по поведенческому здоровью и терапии
  • Агентство 201 — Управление высшего образования штата Миннесота
  • Агентство 202 — Совет парикмахеров-экзаменаторов
  • Агентство 204 — Комиссия по боксу
  • Агентство 206 — Совет по системам трубопроводов высокого давления
  • Агентство 221 — Экзаменационная комиссия косметологов
  • Агентство 222 — Сантехника
  • Агентство 223 — Комиссия по единоборствам
  • Агентство 224 — MNsure / Миннесотская биржа медицинского страхования

16 фактов, которые вам нужно знать

На протяжении многих лет мы видели всевозможную дезинформацию, циркулирующую в Интернете на различных форумах и в других интерфейсах социальных сетей в отношении топлива E85 и этанола, поэтому в интересах образования мы Мы взяли некоторые из этих вопросов и поместили их в формат вопросов и ответов для вас, дорогой читатель. Без лишних слов, вот 16 вещей, которые вам нужно знать, чтобы максимизировать свой E-опыт.

В: Что такое этанол?
A. Этанол – это топливо, полученное путем перегонки сахара. Это топливо поступает из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза и сахарный тростник. Это топливо имеет определенные преимущества, которые делают его популярным топливом для спортивных автомобилей и гонок. В настоящее время NASCAR использует гоночный бензин, смешанный с 15-процентным этанолом, а гонщики Indycar Series, которые первоначально перешли с метанола на E98, впоследствии перешли на E85 в 2012 году.

В: Что такое E85?
A: Каждый раз, когда вы видите бензин с префиксом E, это указывает на то, что топливо содержит определенный процент этанола. Таким образом, E10 будет содержать 10-процентный этанол, E30 — 30-процентный объем этанола и так далее. Это делает E85 топливом с 85-процентным содержанием этанола и 15-процентным бензином. В том же духе E0 будет означать, что в бензин не добавляется этанол.

В: Я слышал, что этанол вызывает коррозию.
A: Этанол сам по себе не вызывает коррозии. E98, скорее всего, будет содержать в среднем 0,5% воды. Это потому, что очень дорого удалить последнюю часть воды. Когда этанол смешивается с достаточным количеством воды, это может вызвать коррозию, но последствия можно свести к минимуму с помощью простых шагов, таких как поддержание полного топливного бака во время хранения автомобиля. Как ни странно, этанол также является отличным очистителем и удаляет отложения, часто оставляемые «плохим газом». Этанол часто ошибочно принимают или связывают с топливом, называемым метанолом, спиртом на основе древесины или нефти, который особенно агрессивен при хранении в растворе с чистым алюминием. Этанол не является кислотой и мало влияет на алюминиевые компоненты топливной системы.

В: Какое октановое число у E85?
A: Бензин чаще всего оценивается по антидетонаторному индексу (AKI), который усредняет как исследовательское, так и моторное октановое число. Бензин премиум-класса (E10) чаще всего встречается с 91 или 93 AKI. E85 имеет октановое число от 100 до 105. Вы прочтете заявления, которые могут сильно различаться. Это число может варьироваться в зависимости от некоторых сложных способов измерения октанового числа, которые не учитывают способность E85 охлаждать впускной воздух.

По мере того, как этанол становится все более популярным альтернативным топливом, вы начнете видеть больше насосов-блендеров, которые предлагают процентное содержание этанола, такое как E15, E30 или E85.

В: Могу ли я закачать Е85 в бензобак и запустить его?
О: Если ваш автомобиль изготовлен на заводе с гибким топливом (FFV), то ответ положительный. Но для типичного автомобиля последней модели ответ будет отрицательным, если не будут внесены существенные изменения в количество топлива, подаваемого топливными форсунками. Старые автомобили с карбюратором и автомобили с высокими характеристиками могут быть адаптированы для использования выдающихся преимуществ этого топлива с октановым числом и охлаждением.

В: В чем разница между этанолом и метанолом? Я слышал, что метанол — неприятная штука и действительно вызывает коррозию.
О: Этанол (иногда его называют Е98) ничем не отличается от дистиллированного спирта — потягивая виски, если хотите. Остальные 2 процента — это бензин, поэтому его точно нельзя потреблять . Это топливо обладает многими преимуществами использования спирта в качестве топлива с меньшим количеством негативных побочных эффектов. Метанол часто называют древесным спиртом, или его можно производить из природного газа. Метанол токсичен и не должен приниматься внутрь. Метанол также имеет более низкое теплосодержание. Однако содержание БТЕ (тепло) в метаноле примерно вдвое меньше, чем в бензине, а это означает, что вам нужно сжечь в два раза больше, чтобы получить такое же количество тепла. Метанол также более агрессивен, чем этанол, поэтому этанол является лучшим выбором для уличных двигателей. В автомобилях Indy до 2006 г. использовался метанол, который на короткое время был преобразован в E9. 8, а теперь запустите E85. NASCAR недавно перешел на зеленый E15 для автомобилей Кубка.

В: Что такое денатурат – чем он отличается от этанола или Е85?
A: Оба начинаются как этанол, который представляет собой спирт, полученный из любого количества источников, обычно из кукурузы и (или) зерна. Денатурация добавляет небольшой процент яда, такого как бензин, к этанолу, чтобы сделать его токсичным для приема внутрь. Это делается для того, чтобы разрешить его производство для целей, отличных от потребления человеком. Помимо добавки, это обычно чистый этанол, хотя наши источники указывают, что топливный этанол содержит примеси, такие как изобутанол, который, безусловно, может сделать кого-то очень больным, если его употребить.

В: Могу ли я просто увеличить размер жиклеров в моем карбюраторе и использовать E85?
A: Простой ответ заключается в том, что это, вероятно, не сработает. E85 имеет примерно на 25-30 процентов меньше тепла на фунт топлива, поэтому вам нужно увеличить размер жиклера примерно на столько же. Таким образом, если штатная форсунка составляла 75, потребовалось бы от 100 до 105 форсунок. Это становится проблемой, потому что остальная часть карбюратора не имеет подходящего размера для дозирования такого количества топлива. Лучше инвестировать в карбюратор E85. Есть несколько компаний, которые предлагают карбюраторы для моделей E85.

Быстрый способ измерить процентное содержание этанола в бензине, таком как E85, — это простой тестер в стеклянной пробирке от Holley. Добавьте к топливу отмеренное количество воды и перемешайте. Вода отделит топливо от бензина и покажет процентное содержание этанола.

В: Почему двигателю требуется больше E85 для создания мощности по сравнению с бензином?
A: Это связано с химическим составом этанола. Поскольку этанол содержит кислород, он производит меньше тепла при том же объеме топлива. Например, галлон бензина обычно производит 114 000 БТЕ тепла, в то время как этанол имеет более низкую оценку 76 600 БТЕ на галлон. Вы прочтете оценки о 15–18-процентной потере пробега на галлон при использовании E85 по сравнению с бензином в автомобилях с гибким топливом (FFV). Но интересное изменение происходит с E85. Он оказывает гораздо большее охлаждающее действие на впускной воздух, чем бензин, а также обеспечивает гораздо более высокую теплоотдачу.Октановое число от 8 до 100. Для любого двигателя, который может извлечь выгоду из топлива с более высоким октановым числом, обычно наблюдается значительное увеличение мощности при использовании E85. Особенно это касается двигателей с наддувом или турбонаддувом. Для безнаддувных автомобилей с уличным движением будет штраф за пробег с E85 по сравнению с бензином.

В настоящее время существует несколько компаний, производящих или перерабатывающих этанол, поэтому вы, вероятно, увидите много разных логотипов.

В: Я читал, что весь бензин, продаваемый в США, содержит 10% этанола. Это правда?
О: Не совсем. Однако в настоящее время от 96 до 97 процентов бензина для насосов, продаваемого в США, смешивается с этанолом, составляющим в среднем 10 процентов. Это было частью стандарта EPA на переработанное топливо (RFS), который исключил или сократил использование других добавок, повышающих октановое число, которые считались опасными. В некоторых частях страны вы можете купить E0 или бензин, не содержащий этанола. Тем не менее, это топливо смешивается с гораздо более высокими концентрациями химических веществ, улучшающих октановое число, называемых ароматическими соединениями, которые увеличивают выброс токсинов в выхлопных газах.

В: Я читал в журналах несколько статей о том, что двигатели с наддувом действительно выигрывают от E85. Есть ли какие-либо преимущества в использовании E85 для безнаддувного двигателя?
А: Абсолютно. Во-первых, E85 предлагает отличное октановое число или антидетонационный индекс (AKI) между 100 и 105 октановыми числами. Это может позволить увеличить статическую степень сжатия до 13,0–14,5:1 и, безусловно, улучшит производительность двигателей даже при 11,0:1. Кроме того, E85 снижает температуру воздуха на входе, что повышает мощность за счет охлаждения воздуха, поступающего в цилиндр. Более холодный воздух плотнее, что добавляет мощности. При использовании E85 вместо бензина потребуются значительные изменения в настройке, но двигатели с высокой степенью сжатия могут особенно выиграть от E85.

Если вас интересует более точное измерение процентного содержания этанола в смеси, у Kent-Moore есть инструмент, который точно измеряет процентное содержание этанола в топливе. Вы можете найти это в списке под PN J44175.

В: Я слышал, что одним из преимуществ Е85 является то, что называется теплотой испарения. Что это значит?
A: Чаще всего используется термин «скрытая теплота парообразования». Это относится к количеству тепла, необходимому для преобразования жидкости — в данном случае Е85 — в газ или пар при постоянной температуре и давлении. Это означает, что когда этанол испаряется, он вытягивает тепло из воздуха в процессе, который охлаждает окружающий воздух. Этанол обладает в три раза более сильным охлаждающим эффектом по объему, чем бензин, и в четыре раза охлаждающим эффектом в зависимости от содержания БТЕ. Охлаждение впускного воздуха одновременно снижает чувствительность двигателя к октановому числу. Вот почему двигатели имеют тенденцию детонировать или детонировать при более высоких температурах воздуха на входе. Когда топливо E85 испаряется во впускном коллекторе, оно охлаждает воздух, делая двигатель менее чувствительным к детонации.

В: Я слышал, что процентное содержание этанола в Е85 может варьироваться. Есть ли простой способ проверить фактическое процентное содержание этанола и бензина?
О: На рынке есть несколько недорогих тестеров E85. В большинстве из них вы просто добавляете определенное количество воды в трубку, а остальное заполняете тестовым образцом топлива E85. Вода отделит бензин, и вы можете прочитать процент прямо на боковой стороне трубки. Это простой тест, который может иметь коэффициент ошибки до пяти процентов. Более точными инструментами являются ручные электронные устройства, точность которых не превышает одного процента. Существуют также оригинальные датчики, которые предназначены для постоянной установки в топливной магистрали автомобиля. Процентное содержание E85 будет чаще всего варьироваться зимой, когда процентное содержание бензина увеличивается для улучшения запуска в холодную погоду для автомобилей с гибким топливом.

Серийные двигатели с гибким топливом предназначены для работы на этаноле с различным процентным содержанием, что требует наличия датчика содержания этанола в топливной системе. Несколько компаний, в том числе Innovate Motorsports, предлагают датчик, который будет отображать процентное содержание этанола в топливе с помощью одного из этих заводских датчиков с гибким топливом.

В: Я продолжаю читать о E98. Почему не просто Е100 — чистый этанол?
A: Термин E98 используется для более точного учета общего количества этанола. Для практических целей использования этанола в качестве топлива Е98 — это, по сути, просто этиловый спирт или этанол плюс 2-процентный бензин, так что его нельзя употреблять.

В: Мне сказали, что если я поставлю E85 в свой старый маслкар, мне придется использовать специальный и очень дорогой топливопровод из ПТФЭ. Это правда?
A: Рекомендуется заменять оригинальную топливную систему в более старых автомобилях при создании автомобиля с высокими характеристиками, уделяя особое внимание замене проржавевших, изогнутых или иным образом поврежденных топливопроводов новым материалом. В то время как этанол взял на себя вину за большую часть «ущерба», нанесенного реформулированным бензином (RFG), важно отметить, что 25 процентов топлива в США содержат ароматические соединения, которые также вредны для топливных систем. Со временем было показано, что именно эти ароматические соединения, а не обязательно этанол, могут вызвать повреждение топливной системы. Футеровки из политетрафторэтилена (ПТФЭ), популярные в настоящее время в топливных системах с высокими эксплуатационными характеристиками, аналогичны тем, которые производители оригинального оборудования используют сегодня для топливных систем. Не обязательно использовать топливную магистраль типа PTFE, но она обеспечит долгосрочную надежность.

Уход за форсунками при использовании E-топлива очень важен.

В: Я знаю, что чистый спирт горит почти незаметно при дневном свете. Е85 тоже горит незаметно?
A: Чистый метанол (древесный спирт) горит бледно-голубым светом, почти невидимым при дневном свете.