Какой двигатель 1.6 лучше, а какой нет (группа VAG)

В этой статье мы рассмотрим все варианты двигателей 1.6 от автоконцерна VAG (Volkswagen). Расскажем о хороших двигателях объемом 1.6 и плохих, которые не стоит рассматривать к покупке. Данные агрегаты устанавливаются на такие автомобили как: Jetta, Audi A3, Octavia, Polo, Rapid и так далее…

1.6 BSE (102 л.с.)

Довольно крепкий двигатель родом из 80х годов выпускался до 2013 года. Данный агрегат конечно же не обладает безумной динамикой и машина с ним кажется довольно вялой. В целом очень хороший и не капризный аппарат с мелкими нюансами, но на сегодняшний день найти живой автомобиль с этим мотором очень проблематично, так как выпуск модели закончен в 2013 году.

Ресурс двигателя 1.6 БСЕ: 300-350 тыс. км до капительного ремонта при хорошем обслуживании двигателя.

1.6 CLRA (105 л.с.)

Это практически клон ЦФНА, но он имеет несколько конструктивных изменений на фоне последнего, которые существенно повышают его надежность. Широкого распространения он не получил в силу того, что завозился в Россию он с 2011 по 2013 год и только на автомобилях Volkswagen Jetta VI произведенных в Мексике.

Ресурс двигателя 1.6 ЦЛРА: 250-300 тыс. км до капительного ремонта при хорошем обслуживании двигателя.

1.6 CFNA (105 л.с.)

Еще один не самый удачный двигатель от ВАГа с цепным приводом ГРМ, который устанавливался на такие бюджетники как Поло седан, Фабия, Рапид, Джетта с 2013 года, по сути заменяя легендарный БСЕ. После многочисленных жалоб со стороны покупателей, разработчик пытался его доработать, но в итоге отправил его на покой уже в 2015 году.

Ресурс двигателя 1.6 ЦФНА: от 20 до 250 тыс. км до капительного ремонта. По отзывам различных владельцев встречается проблема с поршневой группой, которая отправляет двигатель на капиталку на самых не больших пробегах, но это единичные случаи.

1.6 CWVA (110 л.с.)

Относительно новый двигатель созданный компанией Volkswagen, который устанавливается в Skoda Octavia A7 (и другие современные модели автомобилей группы ВАГ) и ничего общего с надежностью «БСЕ» данный аппарат так же не имеет. Он создан на базе турбированного аппарата 1.6 и имеет все его недостатки в полном объеме, включая и «масложор» до 1 литра на 10 000 км, при этом не все автовладельцы говорят о масложоре, некоторые утверждают о его отсутствии. Если Вы не собираетесь кататься на автомобиле по 200-300 тыс. км, то конечно же его стоит рассмотреть к покупке, но в целом аппарат не самый удачный. 

Интернет забит различными рекламными роликами в которых нам показывают двигатель CWVA якобы после больших пробегов в идеальном состоянии. Обычно таким страдают официальные каналы представителей ВАГ на ютубе (это и понятно, им же надо продавать свои автомобили). Так же можно найти и рекламные статьи, рассказывающие о безумной надежности данных аппаратов. Никогда не верьте крупным информационным изданиям, лучше читайте отзывы реальных владельцев на drive2 и т.п. ресурсах. Там народ с двигателями ЦВВА переживает уже на 50 тыс. км. и видим не зря. Рекомендую ознакомиться с интересной статьей тут, она тоже по теме последнего двигателя.

В качестве дополнения могу предложить посмотреть еще один интересный видео ролик на эту же тематику:

Если говорить о современных надежных двигателях в целом на новых автомобилях, тот тут группу VAG я бы даже особо не рассматривал. Самыми интересными можно назвать движки установленные в Rio / Solaris (ходят 500 тыс. без проблем), Toyota Corolla в новых вариациях ходят 350 тыс. км. и выше (в предыдущих поколениях было до 500 тыс. км.), Lada Vesta (500 тыс. км. вообще не проблема), знакомый таксист проехал 421 тыс. км., но об этом случае в отдельной статье. Рено Логан и Сандеро в предыдущих вариациях очень хорошо в плане двигателя и это, пожалуй, все.

Как обычно Ваши отзывы и мнение мы ждем в комментариях под данной страницей.

📢 Киа Селтос двигатель 1.

6 — характеристики, устройство, фото и видео

Содержание записи

  • Марка двигателя Киа Селтос 1.6
  • Где производится двигатель 1.6 КИА Селтос?
  • Конструкция двигателя 1.6 Киа Селтос
  • Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики
  • Ресурс двигателя Киа Селтос 1.6
  • Двигатель 1.6 Киа Селтос — цепь или ремень?
  • Двигатель 1.6 Киа Селтос видео
  • Сколько масла в двигателе Киа Селтос 1.6?

4.3

(60)

Двигатель 1.6 Киа Селтос — это яркий представитель корейского двигателестроения, который обладает хорошим ресурсом, прост в обслуживании, не капризен, надежен и очень редко доставляет головную боль владельцам. Однако, не смотря на все свои сильные качества, не обошлось и без слабых мест. Но об этом чуть ниже по тексту.

Премьера Киа Селтос состоялась в 2020 году. Изначально были представлены два мотора — 2.0 л атмо и 1.6 л турбо. Выпуск моделей с атмосферным двигателем 1.6л был перенесен на несколько месяцев позже. А именно приурочен к полному циклу производства модели на калининградском заводе.

Марка двигателя Киа Селтос 1.6

Начиная с весны 2020 года под капот российской КИА Селтос начали устанавливать корейский силовой агрегат G4FG-5. Это совместное детище концерна Hyundai&KIA, который был представлен еще около 10 лет назад. Тут не совсем понятна стратегия корейцев. Толи они не захотели рисковать, устанавливая какой-то новый не обкатанный мотор. Толи таким образом решили минимизировать затраты на выпуск модели.

Мотор 1.6 Киа Селтос G4FG-5 Вы могли уже видеть под капотами таких авто, как Hyundai Solaris (2 поколение), KIA Rio, Kia SOUL, KIA Ceed, Hyundai Elantra, Hyundai I30 (2 поколение).

Где производится двигатель 1.6 КИА Селтос?

Хоть бренд KIA является корейским, но мотор G4FG-5 не производится на корейских заводах. С самого поступления в серию этого двигателя, т.е. с 2010, он производится на китайском заводе в Бейджинге. А уже после этого в готовом виде поступает на заводы в других странах, в т.ч. и на российский завод Автотор, где налажен выпуск Киа Селтос.

Нельзя сказать, что качество мотора от китайского производства мотора стало хуже. Все моторы, произведенные на китайском производстве, проходят строгий контроль качества. Но по своему личному опыту я испытываю некоторое недоверие китайской продукции.

Конструкция двигателя 1.6 Киа Селтос

Двигатель 1.6 Киа Селтос относится к семейству GAMMA и по своему происхождению является логическим продолжением мотора G4FC, который устанавливался с 2006 по 2017 годы на многие модели корейского концерна Hyundai&KIA.

Мотор 1.6 Киа Селтос G4FG-5 практически полностью состоит из алюминиевого сплава. Если быть конкретным, то 80% — это алюминий, а остальные 20% — чугун.

Конструктивно это обычная самая распространенная рядная «четверка» с распределенным впрыском MPI. Всего ГБЦ имеет 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Клапана не имеют гидрокомпенсаторов, регулировка производится шайбами.

Впускной коллектор состоит из двух половин, которые входят в систему изменения длины VIS.
Привод ГРМ — цепь + гидронатяжители.

Оснащен системой Dual CVVT, т.е. имеет два фазовращатели на каждом из распредвалов.

Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики

Все самые важные характеристики двигателя 1.6 Киа Селтос было решено вывести в отдельную таблицу, чтобы более наглядно показать, какими характеристиками обладает этот корейский мотор.

Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Точный объем1591 см³
Система питанияинжектор
Мощность121 – 132 л.с.
Крутящий момент150 – 163 Нм
Степень сжатия10,5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 5
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш. , л/100 км8/4,8/6
Дополнительная информация о двигателеGamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км149 – 178

 

Ресурс двигателя Киа Селтос 1.6

Увы, но эра действительно ресурсных моторов уже прошла — в лету канули практически все миллионники, которые были действительно неубиваемыми и живучими. Связано это прежде всего с тем, что производители стали меньше внимания уделять качеству, а больше внимания минимизации расходов. Немаловажную роль играет и маркетинг. Производителю гораздо выгоднее продать менее ресурсный мотор, который на 99% пройдет гарантийный срок и еще чуть больше, чем будет ходить годами без поломок. С первым вариантом Вы быстрее смените машину на новую. или же замените мотор на новый.

В случае с ресурсом Киа Селтос не так все хорошо, так как двигатель 1.6 практически не ремонтируется. Виной всему конструкция блока цилиндров — он выполнен из алюминиевого сплава, а сами цилиндры сделаны из чугунных гильз. В процессе отливки блока чугунные гильзы заливаются алюминиевым сплавом и в дальнейшем не могут быть заменены на новые, так как оба металла сплавляются на молекулярном уровне.

Расточить такой блок в ремонтный размер тоже не получится, так как гильзы имеют очень тонкую стенку.

Если говорить о ресурсе двигателя Киа Селтос 1.6, то получится сделать только вывод о других моделях концерна. Например, Хендай Крета с аналогичным мотором в среднем ходит без разбора мотора от 200 до 250 тыс. км. Хотя встречаются и долгожители — прошедшие уже более 300 тыс. км. Есть и совсем единичные случаи — те, кто прошли уже более 500 тыс. км без капремонта. На 90% Киа Селтос в недалеком будущем покажет аналогичные пробеги. В любом случае, все зависит не только от самого мотора, а от его качественного обслуживания — своевременной замены масла и фильтров.

Двигатель 1.6 Киа Селтос — цепь или ремень?

Большинство автовладельцев задаются вопросом, какой тип привода ГРМ имеет автомобиль — цепной или ременный? Оба типа привода имеют свои достоинства и недостатки.

Если речь идет о ремне, то тут главный недостаток — это его недолговечность. В среднем современные ремни способны ходить от 60 до 90 тыс. км. После этого требуется замена. Вместе с ремнем меняются натяжители и ролики. У подавляющего большинства современных моторов при обрыве ГРМ загибает клапана, что влечет за собой серьезные траты на ремонт.

Цепь же практически лишена данных недостатков. Ее ресурс в несколько раз выше, но при больших пробегах цепь вытягивается и требует замены. Также приходится менять все шестерни, башмаки и натяжители. Это дорогостоящая замена. Кроме этого, цепь работает немного шумнее, чем ремень.

Но, чтобы не уходить в дебри и ответить на вопрос: «двигатель 1.6 Киа Селтос — цепь или ремень?», скажу — данный мотор цепной.

Проблемы двигателя 1.6 Киа Селтос

По своей сути это относительно беспроблемный мотор. Он тихий, достаточно мощный, потребляет умеренное количество топлива, не расходует масло. Но все эти достоинства будут соблюдаться при условии, что машина своевременно и правильно обслуживается с использованием качественных материалов.

Основной проблемой двигателя 1.6 Киа Селтос являются задиры в цилиндрах. Данная проблема тесно связана со слабым катализатором, который рассыпается на части. И после этого частицы от катализатора задирают цилиндры.

Второй распространенной проблемой является необходимость в постоянной регулировке зазоров клапанов. Дело в том, что в данном моторе не применяются гидрокомпенсаторы. Поэтому при пробеге 80-90 тыс. км придется сделать регулировку клапанов.

Еще одной частой проблемой является свист ремня генератора и кондиционера. Такое часто бывает, когда он вытягивается и прослабляется.

И, наверное, самой часто встречающейся проблемой двигателя 1.6 Киа Селтос, является выход из строя катушек зажигания. Увы, с этим не поделать ровным счетом ничего.

Двигатель 1.6 Киа Селтос видео

Сколько масла в двигателе Киа Селтос 1.6?

Объем моторного масла в двигателе Киа Селтос 1. 6 составляет около 3.6 л. Заправочный объем рассчитан исходя из полностью пустого мотора. При последующих заменах данный объем может не войти в мотор. По личному опыту входит примерно 3.3-3.4 л. Уровень масла необходимо контроливать с помощью специального щупа.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 60

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Двигатель

— Как определить, нахожусь ли я на 1 или 6 в ВМТ?

спросил

Изменено
1 год, 4 месяца назад

Просмотрено
31к раз

Кривошип был повернут с момента установки распределительных шестерен. Распределитель снят с двигателя. Мне еще нужно вставить толкатели.

Как определить, нахожусь ли я на 1 или 6 в ВМТ?

  • двигатель
  • ГРМ

1

Отличный вопрос, в настоящее время оба поршня (1 и 6) находятся в верхней мертвой точке. Вы, вероятно, заметили это по нулевой метке синхронизации гармонического балансира (я предполагаю, что она установлена!).

Приятель, вам нужно вставить толкатели в места для 1 и 6. Затем переместите болт коленчатого вала назад и вперед примерно на 20 градусов с помощью прерывателя и гнезда (это перемещает кривошип).

Когда вы качаете рукоятку вперед и назад, набор толкателей, которые попеременно двигаются вверх и вниз, представляют собой цилиндр, который «качается» или только что завершил такт выпуска и начал такт впуска. Набор толкателей, которые не двигаются, — это цилиндр, который вот-вот сработает, начиная рабочий ход.

Отвечая на ваш вопрос, вы находитесь в ВМТ для ОБА 1 и 6, однако для настройки синхронизации / порядка зажигания цилиндр номер один — это тот, в котором толкатели должны быть неподвижными (не раскачиваться).

Вам нужна вершина такта сжатия, поэтому, если вы можете положить палец (или большой палец) на отверстие для свечи зажигания цилиндра № 1, вы можете запустить поршень до верхней мертвой точки. Если вы чувствуете, что воздух выталкивается, вы находитесь в верхней части такта сжатия. Поместите свой распределитель в эту точку, где ротор указывает на клемму цилиндра № 1 на распределителе. Вам все еще нужно будет засечь время дистрибьютора, но вы будете близки к этому моменту.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Я только что понял, что вы сказали, что толкатели не работают. Вы не сможете выпустить воздух из свечного отверстия без толкателей, или, по крайней мере, это не даст вам ВМТ на такте сжатия. Вы будете всасывать воздух в отверстие свечи зажигания и из него при каждом движении поршня.

Если у вас снята крышка ГРМ, самый простой способ определить, находится ли она в ВМТ на цилиндре № 1 для такта сжатия, — это совместить установочные метки на шестернях цепи привода ГРМ. (По крайней мере, так вы бы сделали это для SBC/BBC.)

4

Это изображение размышлений коромысла, так как мне пришлось делать это самому!!! Я вставил пластиковую заглушку, которая достаточно свободно подходила к цилиндру № 1, и слегка проворачивал двигатель каждый раз, когда говорил, что № 1 продул эту заглушку. Путь открытый или закрытый?? Но знайте, что № 8 сработает после № 1. Так что цилиндр № 8 должен быть полностью опущен, я полагаю ??? Я не знаю, что это мой первый раз, когда я восстанавливаю какой-либо двигатель от начала до конца, но я только что восстановил свой двигатель Volkswagen 1600cc и скажу вам, что это дало мне вызов !!!! Совершенно другая история, но порядок стрельбы был 1,4,3,2 Плюс очень хороший опыт обучения….

1

Двигатель Hurricane I-6 мощностью 500+ л.с. для Jeep, Ram, Dodge

| Новости

Абсолютно новый 3,0-литровый двигатель Hurricane с двойным турбонаддувом будет служить двигателем для грузовиков и внедорожников на протяжении десятилетий.

При всем внимании к будущему электромобилей меньше внимания уделяется тому, что компании планируют предложить тем временем во время великого перехода в следующие пару десятилетий. У некоторых автопроизводителей есть модельные ряды, которые, условно говоря, могут легко адаптироваться к изменениям. Но другие, такие как Jeep, Chrysler и Dodge, имеют устаревшие линейки двигателей внутреннего сгорания, которые требуют обновлений вчера и не могут дождаться капитального ремонта электромобилей. Вот почему Stellantis вложила немного денег в совершенно новое семейство 3,0-литровых рядных шестицилиндровых двигателей с двойным турбонаддувом, которое они называют Hurricane.

Stellantis взяла на себя обязательство сделать половину своих автомобилей аккумуляторными к 2030 году, но еще в 2019 году компания также быстро осознала, что ей потребуются временные решения для других 50 процентов своего портфолио, а ее нынешняя технология ДВС просто не годится. сократить его. Итак, небольшая группа инженеров из Оберн-Хиллз, штат Мичиган, в том же году приступила к работе над совершенно новым, чистым двигателем, и Hurricane стал впечатляющим результатом.

Rock You Like A…

Hurricane будет представлять собой семейство новых 3,0-литровых двигателей I-6 с двойным турбонаддувом со стандартной мощностью («SO») и высокой мощностью («HO»). версии, готовые к производству. На самом деле, первый серийный двигатель сошел с конвейера в ноябре 2021 года — примерно в то же время просочившийся документ дал нам предварительный просмотр, хотя в тот момент мы думали, что он может называться «Торнадо» (имя, которое, возможно, все еще в конечном итоге использоваться).

Стандартный Hurricane, как обещает Стеллантис, будет предлагать «более 400 лошадиных сил и более 450 фунт-фут крутящего момента» при максимальных 5800 об/мин. Вариант с высокой выходной мощностью будет предлагать «более 500 л. с. и более 475 фунт-фут крутящего момента» при скорости до 6100 об / мин в их первоначальных конфигурациях. Это цифры мощности Hemi, поэтому поклонники нынешнего V-8 могут начать потеть. Особенно, если учесть возможность предложения гибридных вариантов, которые запланированы, хотя двигатель не будет запускаться с гибридной конфигурацией. Инженеры говорят, что новые двигатели выдерживают не менее 90 процентов максимального крутящего момента от 2350 об/мин до красной зоны.

«Поскольку Stellantis стремится стать лидером в области электрификации в США, с 50-процентным объемом продаж электромобилей (BEV) к 2030 году, двигатели внутреннего сгорания будут играть ключевую роль в нашем портфолио на долгие годы, и мы в долгу перед наших клиентов и окружающую среду, чтобы обеспечить максимально чистую и эффективную двигательную установку», — сказал Микки Блай, глава Stellantis Propulsion Systems. «Двигатель Hurricane с двойным турбонаддувом — это бескомпромиссный двигатель, который обеспечивает лучшую экономию топлива и существенное снижение выбросов парниковых газов, не требуя от наших клиентов снижения производительности».

Эффективность

Компания Stellantis разработала семейство двигателей Hurricane с учетом всех действующих в Северной Америке требований по выбросам загрязняющих веществ, а также подготовила линейку в будущем, предусмотрев более строгие стандарты в будущем. Например, инженеры компании говорят, что есть место для сажевого фильтра, но его не будут устанавливать, если в этом нет необходимости.

Северная Америка будет основным рынком сбыта двигателя, при этом некоторые модельные ряды будут экспортироваться на другие мировые рынки. Stellantis утверждает, что SO выбрасывает на 15 процентов меньше CO2, чем двигатели большего рабочего объема в портфолио компании, а HO производит меньше на 13 процентов. Новые двигатели должны помочь брендам компании не сбиться с пути реализации инициативы Carbon Net Zero к 2038 году.

Предыстория разработки

Если название Hurricane в этом контексте кажется вам знакомым, инженеры признаются, что они были более чем немного вдохновлены старым двигателем Willys «Hurricane» I-4, который хорошо зарекомендовал себя в CJ-3, -5 и -6, заявлявшие, что их удельная мощность 30 л. с. на литр, в то время «меняли правила игры». Тем не менее, 30 л.с. на литр не могут сравниться с 133+ л.с. на литр нового Hurricane — и это только версия SO.

Новый Hurricane совершенно новый, хотя и не соответствует его названию. Инженеры Stellantis применили передовые технологии для достижения смехотворных показателей мощности двигателя на литр в таком компактном корпусе. Блок изготовлен из легкого литого алюминия, но для распыления испаряемого стального сплава на каждую стенку цилиндра использовалась технология плазменной дуговой сварки (PTWA) — то, что мы видели ранее на относительно экзотических серийных двигателях, таких как давно ушедший Voodoo V-8 от Ford.

В результате получается прочное покрытие с почти идеальным сцеплением металла с металлом, износостойкость которого в 10 раз выше, чем у традиционных покрытий, а также оно на 50 процентов тоньше. Stellantis утверждает, что это также экономит 3 фунта на блок двигателя по сравнению с традиционной железной гильзой. Блай говорит, что после испытаний на долговечность новый лайнер все еще имел «зеркальный блеск», чего он никогда раньше не видел.

Детали двигателя Hurricane

Двигатель Hurricane имеет конструкцию DOHC с непосредственным впрыском и отдельными системами охлаждения для турбин, отделенными от контура охлаждения двигателя. Имеется структурный масляный поддон с насосом, который может циркулировать масло в экстремальных условиях вождения. Как единое целое, SO весит 430 фунтов, а HO — 441 фунт, оба в полной комплектации — легче, чем 5,7-литровый Hemi V-8 компании.

Другим ключевым преимуществом нового семейства двигателей Hurricane, помимо его компоновки, является количество общих компонентов для стандартных и высокопроизводительных вариантов, которые имеют 96 общих деталей. Однако турбокомпрессоры уникальны для каждого варианта. SO достигает максимального наддува 22 фунта на квадратный дюйм, а HO 26 фунтов на квадратный дюйм.

Новый двигатель уже готов к производству, а испытательные образцы уже проходят завод по производству двигателей Saltillo North в Рамос-Ариспе, Коауила, Мексика, где внедряется технология распыления. Завод может производить до 250 000 новых двигателей Hurricane в год, а полное производство начнется в ближайшие несколько месяцев.

Для варианта HO потребуется бензин премиум-класса, а вариант SO будет работать на обычном топливе, но будет предлагать больше мощности на топливе премиум-класса, что рекомендуется.

Какие транспортные средства будет использовать Hurricane?

Во время презентации новых двигателей Stellantis не было объявлено ни о каких конкретных автомобилях, а объявления отдельных брендов об автомобилях с новым двигателем Hurricane появятся в ближайшее время. Мы знаем, что новые транспортные платформы компании STLA Large и STLA Frame, которые будут устанавливаться под будущие автомобили D-сегмента и пикапы соответственно, будут использовать семейство двигателей Hurricane.