Двигатель 5111075 на Toyota Avensis AZT250 1AZ-FSE


  • Цена
    Новое поступление, цену ожидайте



  • Состояние
    Б/У

  • На складе


    1 шт.



  • Штрих-код
    7656356




Проверить наличие на сейчас

Как купить этот товар?


  • Название запчасти
    Двигатель, Двс

  • Модель авто
    Toyota Avensis

  • Кузов AZT250
  • Двигатель 1AZ-FSE


  • Доп. информация
    коса блок EFI(89661-2G360) 101т.км.под АКПП.AZT250-0032086 *** По всем вопросам приобретения ДВС и КПП и оформления комплекта документов на ДВС пишите на e-mail [email protected] .





  • Артикул 5111075


  • Продавец а/м «Вожди ДВС» г. Владивосток, ул. Снеговая 18б ст3
    Отправка по России.


Показать контактные данные продавцa

Все предложения Двигатель на Toyota Avensis

Применимость




Двигатель
Toyota
Allion AZT240 1AZ-FSE после 2004.12
Avensis AZT250 1AZ-FSE, AZT255 1AZ-FSE
Avensis Wagon AZT250W 1AZ-FSE, AZT255W 1AZ-FSE
Caldina AZT241W 1AZ-FSE после 2005. 01, AZT246W 1AZ-FSE после 2005.01
Isis ANM10G 1AZ-FSE, ANM10W 1AZ-FSE, ANM15G 1AZ-FSE, ANM15W 1AZ-FSE
Noah AZR60G 1AZ-FSE после 2004.08, AZR65G 1AZ-FSE после 2004.08
Premio AZT240 1AZ-FSE после 2004.12
Rav4 ACA20W 1AZ-FSE после 2003.07, ACA21W 1AZ-FSE после 2003.07
Voxy AZR60G 1AZ-FSE после 2004.08, AZR65G 1AZ-FSE после 2004.08
Wish ANE10G 1AZ-FSE, ANE11W 1AZ-FSE. (35)

Фотографии

Товар без фотографии

Вопросы и ответы по товару



Я покупатель


Я продавец





Пользователь
18. 03.23 14:21

Процените пожалуйста


Ответ менеджера Олег М.
18.03.23 14:49

Здравствуйте. Хорошо. В ближайшее время

Двигатель Toyota 1AZ-FE — AvtoTachki

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.

Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

ПроизводствоЯпония (Камиго, Шимояма)
Серия1AZ
Старт производства2000 г.
Объем агрегата1998 куб. см.
Номинальная мощность145-150 л.с.
Пик мощности, обороты5700-6000 об/мин
Крутящий момент190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндровалюминиевый
Вес мотора131 кг
Подача топливаинжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндроврядное
Цилиндры4
Клапана16
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра86 мм
Степень сжатия9. 6 – 9.8
Топливобензин, не ниже 95
Экологический допускЕвро 5
Расход топлива на 100 км:
— город11.4 л
— смешанный9.8 л
— трасса7.3 л
Расход масла на 1000 кмне более 1000 гр
Тип масла0W-20, 5W20
Объем масла в картере4.2 л

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Блок двигателя 1az-fe

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

TOYOTA RAV 4 двс 1AZ- FE попытка вылечить часть 1

Смотрите это видео на YouTube

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Цепь 1az-fe

Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

1az-fe под капотом rav4

Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л. с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

#tuning#toyota#RAV4#TURBO#KOMPRESSOR#1azfe#4wd#4×4

Смотрите это видео на YouTube

Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Какой нахрен Автозам АЗ-1?

«Я купил его вместо Diablo. Мне нравятся итальянские вещи». Это не то заявление, которое вы ожидаете услышать от владельца маленькой, сильно модифицированной японской машины.

Безукоризненный блейзер, красные брюки и мокасины без носков Кёсукэ Тода вполне мог сойти с миланского витринного манекена, так что я склонен поверить ему на слово. Это сочетание одежды совсем не подходит для тайфуна, который мы переживаем сейчас.

Слова: Стивен Доби/ Изображения: Роуэн Хорнкасл


Это тоже не обычная японская машина, которую он привез. Тода хочет Lamborghini Diablo GTR (ближайшее фото) больше всего на свете, за исключением автомобиля Sauber Mercedes Le Mans. Autozam AZ-1 — это Diablo, который он мог себе позволить, вплоть до ярко-желтого цвета. Абсолютное спасение для фотографов в такой день.

Думаете, коннотации Diablo GTR надуманные? АЗ-1 — среднемоторный заднеприводный спортивный автомобиль с нелепыми дверями. В то время как пропорции искажаются из-за его миниатюрных размеров (он короче, чем Smart ForFour), все влияние стиля низкое и экзотическое. Diablo, F40, RS200… все они здесь, а другой коллега замечает сзади немного McLaren F1.

Тем не менее, AZ-1 предшествует самому знаменитому британскому гиперкару. Впервые он появился как концептуальный автомобиль в середине 1980-х годов, до того, как серийная версия была продана в период с 1992 по 1994 год. Он был построен Suzuki, но продан Autozam, суббрендом Mazda, и разработан той же командой, что и оригинальный MX. -5.

Он был выпущен как часть трезубца спортивных автомобилей, построенных в соответствии с японскими правилами Kei по ограничению выбросов. AZ-1 составил букву «А» в «азбуке кей-каров», появившись на рынке примерно в то же время, что и Honda Beat и Suzuki Cappuccino.


Гораздо сложнее по конструкции, чем его современники, но и значительно дороже. Его цена в 1,49 миллиона иен была немного дешевле, чем у более крупного и мощного MX-5, и, вероятно, объясняет короткую жизнь AZ-1. Было продано менее 4500 экземпляров, в результате чего продажи Beat и Cappuccino превзошли их в семь раз. Каждый.

В то время как эти родстеры имеют достаточно традиционный дизайн, AZ-1 представляет собой нечто совершенно иное. Правила Kei означают, что он продается с аналогичным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 63 л.

«AZ-1 продавался с лозунгом «самая совершенная управляемая машина», — говорит Тода. «Это гоночный автомобиль для дорог общего пользования с минимальным внутренним убранством».

Что, возможно, объясняет довольно навязчивую культуру тюнинга, которая окружает эти автомобили. В то время как он изо всех сил пытался продать, появились различные специальные выпуски, от AZ-1 с массивным сабвуфером до полноценного гоночного прототипа с настоящими компонентами Porsche 962. Похоже, что в результате все владельцы автомобиля были вдохновлены вытащить гаечные ключи.

Когда имеешь дело с таким крошечным автомобилем, добиться большей производительности, безусловно, тоже несложно. Увеличьте наддув турбонаддува, и вы сможете удвоить его мощность, что для 720-килограммового автомобиля с его животом на полу является тонкой настройкой, которая сразу же дает о себе знать. 120 л. с. AZ-1 от Toda, безусловно, делают это.

Я не ожидал, что мокасины Тоды будут настолько удобными для переключения передач с пятки на носок, но он настойчиво перемещается вверх и вниз по пятиступенчатой ​​механической коробке передач с короткими передачами, всплески хорошо настроенного двигателя АЗ-1 все грубее для его коробки передач от мотоцикла. Это выглядит бурным и захватывающим опытом вождения, и я не могу не попросить попробовать, даже среди потока дождя, вызванного вторым тайфуном в центральной Японии за неделю.


Но не раньше, чем спросить, насколько дружелюбным является обращение. Это заднеприводный автомобиль, и расстояние между двумя его сиденьями и задними колесами настолько мало, что он гораздо ближе к заднеприводному, чем, скажем, Porsche Cayman. Тода не говорит по-английски, и все, что я действительно понимаю из его ответа, основанного на переводе приложения, — это фраза «гонщик группы C». Однако я не уверен, когда буду в следующий раз в Аити в сухую погоду, поэтому, подняв большой палец вверх от его владельца, я поднимаю дверь водителя AZ-1.

Он требует удивительного физического веса, учитывая его размер — причудливая гидравлика Mercedes SLS gullwing явно не соответствует бюджету автомобиля Kei — и если вы ростом пять футов девять дюймов, как я, вам нужно схватиться за внутренности ручка, когда вы проскальзываете в кабину, опуская дверь вместе с вами, когда вы погружаетесь в нее. Нет никаких шансов дотянуться до нее, когда вы сидите.

Внутри AZ-1 радостно-спартанское и небрежное место. Сиденья не совпадают, проводка и сварка лежат неуклюже, а рядом с набором переключателей послепродажного обслуживания приклеены маленькие наклейки. Все на японском. Вам нужно пройти через пару из них, чтобы запустить его маленький слабый двигатель. После искры он отпиливает, казалось бы, миллиметры от левой барабанной перепонки водителя. Он резонирует прямо во мне и проходит сквозь материалы внутри. У AZ-1 может быть крошечное сердце, но оно бьется через всю машину.


Я первым включаюсь, хватаюсь за удивительно дерганый руль — гораздо меньшего в диаметре, чем ненормально непропорциональный обод стандартного AZ-1 — и трогаюсь с места. Если не считать Tesla в Ludicrous Mode, я не уверен, что когда-либо испытывал такое бодрое ускорение с места. Он с жужжанием вылетает с парковки, как синезадая муха, его крошечный турбодвигатель значительно превосходит по мощности, когда вам нужно передвигать массу микромашины.

Сцепление тоже исключительное. Стоячая вода здесь перехитрила бы горячий хэтчбек на чашечных шинах, но «Мой первый суперкар» Тоды кажется невозмутимым. Это маленькое колесо мгновенно поворачивает машину, а сверхрезкая реакция дроссельной заслонки без колебаний передает мощность на задние колеса. Тем не менее, автомобиль внушает крайнюю уверенность и интуитивно понятен в своем поведении. Каждый автопроизводитель упоминал в своих маркетинговых материалах «ощущение езды на картинге» — какую-то экстравагантную болтовню, чтобы намекнуть на то, что с управлением все в порядке. Стремительный порыв AZ-1 действительно близок к тому, чтобы придать этой фразе некоторую достоверность. Действительно близко.

Это краткий, но блестящий пример автомобиля, который очаровал меня с тех пор, как он был похоронен в разделе подержанных автомобилей Gran Turismo 2 . Осознать, что это так же весело, как кажется, — настоящая радость. Как и встреча с одним из его многочисленных фанатичных владельцев и тюнеров. Я понимаю, почему из них получаются такие хорошие игрушки для треков; вы могли бы провести кит времени на крошечных трассах на скромных скоростях, и в конце нужно было бы беспокоиться только о счете за шины, похожем на радиоуправляемую машину.

Diablo GTR по сниженной цене? Эм, нет. Но не так, как вы могли бы ожидать. Когда дело доходит до того, чтобы свернуть шею машине в условиях тайфуна, я думаю, что каждый раз брал бы АЗ-1…

Autozam AZ-1 — лучшая японская микромашина

| Автосалоны

Катаемся на настоящей карманной экзотике.

Если вы когда-нибудь окажетесь за рулем Autozam AZ-1, будьте готовы оказаться в центре внимания. На заправочных станциях, светофорах, автостоянках — практически везде, где мы бродили по живописному району залива Монтерей в Калифорнии на AZ-1 — вид крошечной классической красной японской диковинки вызывал один простой вопрос: «Что это?»

Краткий ответ: миниатюрная спортивная машина с дверью типа «крыло чайки» и пластиковым кузовом, двигателем объемом менее 1,0 литра посередине и именем прямо из японского аниме. Созданный исключительно для продажи в Японии ныне несуществующей компанией Autozam (когда-то суббрендом Mazda) с 1992 по 1994 год, AZ-1 был официально классифицирован как «кей-кар», автомобиль, спроектированный в соответствии с правилами наименьшего уличного движения в Японии. сегмент.

Вообще говоря, кей-кары — скучные транспортные модули. Благодаря ограничениям по габаритным размерам, объему двигателя и лошадиным силам, они насквозь являются городскими автомобилями, созданными для выполнения исключительно утилитарных целей. С другой стороны, они доступны по цене и рассчитаны на то, чтобы потягивать топливо. Они также облагаются налогом по более низкой ставке, чем более крупные автомобили, и их регистрация и страхование обходятся дешевле. Хотя AZ-1 соответствовал требованиям кей-каров, он полностью выходил за рамки скучной коробки благодаря уникальному сочетанию спорта и стиля.

В конце 1980-х годов японские автопроизводители, наслаждаясь бурным ростом внутренней экономики и получая выгоду от стремительного роста продаж, начали разрабатывать автомобили размером с кей, управлять которыми было действительно весело. AZ-1 родился из этого мышления и в значительной степени обязан своим появлением дизайну двух среднемоторных концептов Suzuki 1985 и 1987 годов, RS/1 и RS/3. Как гласит история, Suzuki в конечном итоге отказался от работы над более радикальными концепциями RS, чтобы сосредоточиться на Cappuccino, традиционном переднемоторном кабриолете, спортивном кей-каре, который соответствовал аналогичной Honda Beat.

Cue Mazda, которая взяла на себя разработку проекта в конце 1980-х и назначила Тосихико Хираи руководителем продукта. (Тошихико-сан также занимал ту же позицию в программе Miata первого поколения.) К 1989 году у Хираи было три новых концепта AZ-550, готовых к Токийскому автосалону того года. Тип A был очень похож на серийный автомобиль AZ-1, а тип B был немного менее драматичным с обычными дверями. Type C выглядел как прототип спортивного прототипа мини-группы C — вплоть до его сплавов BBS с ребрами. В конце концов, Mazda обнаружила, что Type A, скорее всего, принесет прибыль. Примерно через три года, в сентябре 1992 поступил в продажу Автозам АЗ-1.

При длине чуть менее 11 футов двухместный автомобиль отличается короткими свесами, коренастыми пластиковыми панелями с прямыми краями, а также элементами стиля, безвозмездно заимствованными у автомобилей, которые почти буквально могли съесть AZ-1 на обед. Его боковые полосы и высокопрофильное заднее крыло напоминают Ferrari Testarossa и F40 соответственно. Передняя часть с вырезанными карманами для фар и ковшом на капоте имитирует Ford RS200, терроризировавший раллийные автомобили группы B в конце 19-го.80-е годы. Боковые окна имеют только небольшую открывающуюся часть, которая по своим размерам похожа на другую машину мечты 80-х, Lamborghini Countach.

AZ-1 мчался по японским дорогам с 12-клапанным 657-кубовым двигателем с турбонаддувом производства Suzuki, установленным поперечно, с тремя цилиндрами и мощностью 63 л.с. руководство. Обладая колесной базой 88,0 дюймов, он также имел независимую подвеску и дисковые тормоза на четыре колеса. К сожалению, даже для кей-кара AZ-1 оказался слишком маленьким и дорогим для многих, его стоимость в то время была эквивалентна примерно 12 000 долларов за автомобиль, в котором с трудом помещались два человека. Японская рецессия доделала все остальное, помогая снять с производства маленькое спортивное купе к концу 19 века.94. Непреднамеренным побочным эффектом стало то, что АЗ-1 теперь, пожалуй, самый редкий спортивный автомобиль кей-класса своей эпохи. Хотя он был дешевле, чем новый родстер Eunos (Miata на японском рынке), AZ-1 стоил дороже, чем Beat и Cappuccino. Всего было построено всего 4392 автомобиля (плюс 531 модель Suzuki Cara со значком проектирования) против 28 000 Cappuccino и более 33 000 Beats.

AZ-1 1992 года выпуска, в котором мы снимались, принадлежит Марку Бринкеру, хирургу из Техаса и любителю интересных автомобилей. (Его коллекция включает в себя несколько редких японских классических автомобилей и уникальный концепт Herb Adams Pontiac Vivant. ) AZ-1 Бринкера — еще более редкая версия Mazdaspeed, которая, как сообщается, является одной из всего лишь 100 выпущенных автомобилей. Он включает в себя заводской обвес с уникальным капотом, передним спойлером и задним антикрылом. Спортивно настроенные стойки и пружины, передние и задние стойки, механический дифференциал повышенного трения, спортивный глушитель из нержавеющей стали и уникальные легкосплавные диски (с узкими шинами шириной 165) также были частью пакета.

Внутри белые приборные панели AZ-1 с красными стрелками выглядят по-спортивному, как и трехспицевый кожаный руль — еще одна опция Mazdaspeed. Внутренние дверные ручки позаимствованы у Miata, а запасное колесо спрятано за сиденьями с фиксированной спинкой и высокой подкладкой, как у среднемоторного Fiat X1/9. В салоне мало что может отвлечь от вождения — только простые элементы управления климатом и аудиосистемой на центральной консоли (все они, конечно, помечены на японском языке) и больше ничего. Коврики украшены вышивкой «AZ-1 Exciting Micro Coupe». Очень японский.

Попасть в маленький Зам может быть непросто, но с практикой становится легче. Лучше всего начать с того, что сначала засуньте левую ногу в машину (помните, что это праворульное транспортное средство), а затем осторожно просуньте ее под руль, когда вы усаживаетесь на водительское сиденье. Тогда нужно просто согнуть правую ногу настолько, чтобы просунуть ее внутрь машины, прежде чем потянуть за дверной ремень, чтобы закрыть дверь типа «крыло чайки»; рекомендуется немного пригнуться, если вы приближаетесь к 6-футовому диапазону.

Оказавшись внутри, вы, вероятно, обнаружите, что ваша левая нога несколько зажата между центральной консолью и рулевым колесом, и что ваши руки ограничены в подвижности на рулевом колесе — ваша левая нога блокирует пространство, которое могла бы занять левая рука. использовать при повороте налево. Блок педалей также довольно тугой, но пара относительно узких ботинок 11-го размера не сочла это слишком большой проблемой.

Поверните ключ, и трехцилиндровый двигатель AZ-1 с турбонаддувом заведется с довольно приземленным звуком выхлопа, который поначалу немного разочаровывает. Но как только вы вставляете рычаг переключения передач в первое положение, выжимаете педаль сцепления и даете Zam немного газа, звук усиливается по мере увеличения оборотов. На 3000 об/мин двигатель начинает работать распредвалом, а на 6000 об/мин он ощущается как настоящий спортивный автомобиль. Осталось еще 3000 оборотов в минуту, прежде чем вы нажмете 9Красная линия на 000 об / мин, и эти последние обороты в минуту звучат великолепно, почти требуя, чтобы мы позволили оборотам взлететь перед переключением на повышенную передачу. Небольшой сублитровый двигатель вопит свое турбированное сердце механическим шумом, который звучит почти экзотически, но в то же время совершенно по-своему. Это не то, что вы бы назвали быстрым — от 0 до 60 миль в час требуется около 10 секунд, даже учитывая скудную снаряженную массу автомобиля в 1590 фунтов — но ощущение скорости в таком маленьком аналоговом автомобиле просто фантастическое.

Неуправляемое рулевое управление тяжелое при перемещении по парковочным местам, но оно становится легче на скорости, сохраняя при этом большую чувствительность и точность. Как и в более современной Alfa Romeo 4C, когда вы перемещаете руль немного не по центру, автомобиль сразу же начинает менять направление. Вы никогда не сможете расслабиться, и это одна из причин, по которой Zam кажется такой машиной для водителя. Бросьте его в поворот, и он лишь слегка покатится на своей спортивной подвеске Mazdaspeed, прежде чем взять набор и удержать свою траекторию. Там так мало веса, так мало массы, как будто вы едете на 19-дюймовой версии в масштабе 1:1.Игрушечная машинка Micro Machines 80-х годов.

Хотите? Теперь, когда федералы разрешают вам на законных основаниях ввозить любой автомобиль старше 25 лет, это открывает двери для того, чтобы привезти в Штаты собственный AZ-1, но убедитесь, что вы проверили свой штат и местные законы, прежде чем отказаться от такого количества. как $ 17000 на отличный пример. Получите один, и вы будете почти уверены, что у вас будет единственный Autozam AZ-1 в ваших местных машинах и кофе. Просто будьте готовы ответить на неизбежный вопрос «Что это?» вопрос по продолжительности шоу.

Концепты AZ-550

Mazda и ее дочерняя компания Autozam приложили немало усилий, чтобы добиться идеального дизайна. Настолько, что он представил три концепта AZ-550 на Токийском автосалоне 1989 года и попросил общественность оставить отзыв. Тип A больше всего напоминает серийный автомобиль, с заменой выдвижных фар на фиксированные для снижения стоимости и повышения жесткости конструкции. Тип B отличался обычными дверями, вертикальными фарами и выпуклыми крыльями, а тип C появился как прототип для гонок на выносливость группы C с куполообразным куполом и эффектным задним крылом. На самом деле тип C был самым популярным среди публики, но официальные лица Mazda решили, что тип A был наиболее жизнеспособным.