Содержание
Почему дизелит двигатель
Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.
На фото: двигатель изнутри
Посторонние звуки
Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.
Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.
К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.
1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.
2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.
Двигатель 1.6 CFNA
3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.
4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.
Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.
Проблемы в моторе
Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.
1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.
Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2
Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.
2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.
Клапана
3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.
Выработка на распредвале
4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.
Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.
Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?
В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.
У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.
Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.
По материалам сайта Auto-science.ru, профессионалы компании помогут вам качественно отмотать пробег без следов вмешательства.
Двигатель работает как дизель, причины и симптомы
Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.
Почему «дизелит» бензиновый двигатель?
Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.
Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.
Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.
Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.
Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.
Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.
Также к «дизелению» могут приводить:
- Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
- Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
- И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.
Если двигатель тарахтит как дизель, необходимо срочно устранить причину
Почему нельзя эксплуатировать бензиновый мотор с такими неисправностями? При так называемом «дизелении» ДВС подвергается сильным механическим нагрузкам. Любая неисправность при таком режиме эксплуатации только прогрессирует. К тому же, цепочка поломок растет как снежный ком.
Наиболее мелкими проблемами являются: потеря мощности, повышение расхода топлива, дискомфорт при движении автомобиля. Даже если симптомы проявляются при нагреве (или пропадают после прогрева мотора), необходима срочная диагностика.
Почему мой бензиновый автомобиль звучит как дизельный?
Я езжу на Nadia 1999 года выпуска, которая обладает прекрасной скоростью и производительностью, но ее проблема заключается в том, как звучит двигатель. Это как автомобиль с дизельным двигателем, но это бензиновый двигатель. Что может быть не так с моим двигателем?
Во-вторых, у него проблема с зажиганием. Я думал, что это из-за того, что я наехал на лежачего полицейского, и до сих пор мне не удалось подобрать для него правильный топливный насос. Пожалуйста, прошу вашей помощи.
Соломон.
Ваше беспокойство по поводу нового звука в двигателе автомобиля оправдано. Автомобили, как и люди, общаются, когда что-то не так.
Все автомобили издают какой-либо шум, характерный для их работы и знакомый водителю.
Необычный шум в двигателе автомобиля может быть вызван простым пропуском зажигания или дорогостоящим износом быстро движущихся металлических компонентов. В вашем случае ваш бензиновый двигатель имеет характерный для дизельного двигателя дребезжащий звук.
Не имея возможности слушать ваш двигатель, я могу полагаться только на ваше описание. Вот некоторые распространенные звуки двигателя и их причины, которые вы можете обсудить со своим механиком:
Дребезжание и тиканье при ускорении часто вызваны запаздывающим или опережающим (неправильным) синхронизацией распределительного вала, клапанами двигателя или толкателями, которые нуждаются в регулировке или работают всухую без достаточного усилия. смазывание из-за скопления густого шлама.
Хлопающий звук и рывки двигателя характерны для грязных свечей зажигания, забитого топливного фильтра, поврежденного или неисправного топливного насоса (в вашем случае он прикреплен к указателю уровня топлива, и вы не смогли закрепить нужный).
Глубокий стук при ускорении типичен для повреждений коленчатого вала и поршневых колец, вызывающих громкий стук поршня. Это часто является результатом использования неподходящего или поддельного моторного масла.
Визжащий или скулящий шум может быть связан либо с изношенным ремнем вентилятора, либо с ремнем распределительного вала двигателя. Шипение характерно для перегрева двигателя.
Чтобы приобрести нужный насос, посетите Toyota Uganda или любого дилера оригинальных запасных частей Toyota.
Нужен ли термостат?
Привет Пол, Сразу после покупки моей Premio 1998 года я направился в первый сервис. Сервисмен сказал мне снять термостат, потому что это приведет к перегреву моего двигателя. Что он предназначен для езды в холодных странах, а не для жарких регионов в тропиках. Он снял его, и я ездил без него. Должен ли я положить его обратно или остаться без него.
Михаил.
Очень важно заменить термостат охлаждения двигателя вашего автомобиля Toyota Premio на деталь хорошего качества, если он выйдет из строя или в качестве меры предосторожности через 100 000 км. Термостат выйдет из строя из-за старения или воздействия коррозии в результате задержки с обновлением охлаждающей жидкости. Это приведет к перегреву двигателя, так как термостат не позволит охлаждающей жидкости течь от радиатора к двигателю.
Было бы благоразумно не использовать старый термостат повторно, так как он подвергался воздействию элементов и, вероятно, пострадал от коррозии. Новый стоит недорого и его можно купить у любого дилера оригинальных запчастей Toyota в городе.
Не забывайте раз в два года заменять всю охлаждающую жидкость в двигателе на продукт хорошего качества с ингибиторами коррозии и химической смазкой для защиты водяного насоса.
У меня Тойота Филдер, скорость подхвата немного медленновата, но после подхватов все нормально. Что не так?
Чарльз М.
Привет, Чарльз, когда вы говорите «набрать скорость», я думаю, вы имеете в виду ускорение. Проще говоря, ускорение вашего автомобиля — это скорость, с которой вы увеличиваете его скорость в определенном направлении. Существуют факторы, которые будут влиять на ускорение вашего Corolla Fielder, такие как крутящий момент, мощность, передача (трансмиссия), управляемость, а также конструкция или нагрузка на автомобиль. Ваш Fielder поставляется с двигателями небольшого размера: 1,5 или 1,8 литра.
Эти двигатели и их трансмиссия разработаны для обеспечения очень эффективной работы (хорошая экономия топлива и мощность двигателя при низких или высоких оборотах двигателя. Многоцелевое семейное транспортное решение. Это не раллийный автомобиль, поэтому конструкция двигателя и трансмиссии меньшего размера. , Неудивительно, что он разгоняется еще медленнее, когда вы перевозите пятерых пассажиров и их багаж
Несоблюдение технического обслуживания двигателя путем периодической замены топливного фильтра, свечей зажигания и воздушного фильтра приведет к снижению крутящего момента двигателя и повлияет на ускорение Убедитесь, что масло в коробке передач сервис современный Плохая реакция АКПП влияет на разгон Вам нужно попросить механика осмотреть автомобиль
Привет Пол,
спасибо за воспитательную работу, которую вы делаете. У меня Тойота РАВ4 первого поколения с механической коробкой передач. Прочитав ваши статьи в течение долгого времени, я заметил, что вы подчеркиваете, что хорошие характеристики двигателя будут зависеть от многих факторов, в том числе от типа моторного масла и используемых запасных частей. Для неспециалиста вроде меня масло есть масло.
Что именно я должен искать в масле, которое я заливаю в свою машину, и какой тип я должен использовать? В Кабале, где я живу, на какой бы станции техобслуживания я ни приехал, мне дают другой тип масла и говорят, что оно лучше всех остальных. Я подумываю пойти на следующую службу, но я настроен скептически. Пожалуйста помоги.
Anonymous
Здравствуйте, моторное масло играет важную роль в обслуживании и защите вашего двигателя. Двигатели автомобилей, выпущенных после 1990 года, очень чувствительны к образованию нагара, отложений и коррозии. Эти двигатели требуют больше, чем просто смазки от моторного масла, которое вы выбираете. Следует выбирать моторное масло с добавлением специальных присадок, препятствующих образованию шлама и удерживающих его во взвешенном состоянии для отвода отложений после догорания на фильтрацию в течение интервала замены.
Хорошее моторное масло должно содержать ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии часто нагреваемых и охлаждаемых металлических компонентов двигателя.
Хорошее моторное масло предназначено для охлаждения двигателя, а содержащиеся в нем моющие присадки обеспечивают чистоту внутренних компонентов и отсутствие отложений. Вы можете найти эти качества во всей линейке моторных масел Shell. Для определения подходящего моторного масла для вашего RAV4 необходимо обратиться к руководству пользователя или, при его отсутствии, к дилеру Toyota. В Toyota Uganda рекомендуют моторное масло класса вязкости 15W 40.
Эти числа можно увидеть на банке с моторным маслом и они обозначают вязкость, просто способность масла течь. Цифра перед W означает, что это масло сохранит свою вязкость при работе в двигателе при низких (минусовых) температурах ниже минус 15 градусов по Цельсию. Число 40 представляет собой верхний предел температуры, при котором масло сохраняет свою вязкость при нагреве.
Когда вы посмотрите на масляный контейнер, вы сможете увидеть классификацию «S», которая обозначает воспламенение от искры для бензиновых двигателей. Существуют масла 15W40, предназначенные для дизельных двигателей с классификацией «С». Всесезонная вязкость 15W40 часто лучше и безопаснее для вашего двигателя, чем моносортная (SAE 40), потому что она охватывает более широкий диапазон температур. Я бы рекомендовал вам использовать Shell Helix HX5 15W40.
Это моторное масло соответствует указанному выше стандарту и обладает всеми вышеперечисленными качествами, необходимыми для обслуживания и защиты вашего двигателя при сохранении чистоты окружающей среды. Этот смазочный материал «Шелл» легко доступен по всей стране и на ближайшей станции «Шелл» в Кабале.
Спросите механика по телефону: 0772316145
Дизельные двигатели
очень громкие. И вот почему… – Изучите дизельные двигатели
Я во многом обязан своей потерей слуха громкой музыке, но я также приписываю некоторые безумно громкие двигатели, с которыми я работал в течение многих лет. Сегодня мы поговорим о теме, которая просто оглушает 👂 дизельное сообщество. (Извините, я папа, так что это естественно.) Многие спрашивают, почему дизельные двигатели такие шумные по сравнению с бензиновыми. Если вы механик, вы удивляетесь тому же самому, когда после того, как вы заглушите двигатель, ваши уши звенят в течение следующих 5 минут.
Почему дизельные двигатели такие шумные?
В целом, дизельные двигатели громкие из-за их очень высокой степени сжатия, воздушного компрессора, системы газораспределения, системы турбонаддува, вентилятора двигателя и моторных тормозов.
Давайте посмотрим на этот список из 7 причин, по которым дизельные двигатели чертовски громкие.
1. Дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия
Начнем с основ. Одна из главных причин того, что дизельные двигатели такие громкие, заключается в том, что у них такая высокая степень сжатия. Как вы знаете, воспламенение топлива в дизельных двигателях полностью зависит от сжатия. Это означает, что воспламенение топлива и всей генерируемой энергии происходит полностью за счет сжатия поршня.
В то время как бензиновый двигатель может иметь степень сжатия 10:1 , дизельный двигатель имеет гораздо более высокую степень сжатия от 15 до 18:1. С этим большим давлением происходит взрыв, который производит гораздо больше шума. Если вы когда-либо слышали о дизеле со снятым выпускным коллектором, вы знаете, что создаваемый им шум намного превышает шум, производимый большинством других типов двигателей.
Дизельные двигатели издают этот культовый звук, потому что происходит почти хаотическое сжатие , которое вызывает воспламенение дизельного топлива. Это не так размеренно и точно, как бензиновый двигатель с искрой и синхронизацией.
Вы особенно услышите более громкие звуки, когда двигатель холодный, а цилиндры не такие теплые. Это связано с тем, что они недостаточно прогреты, чтобы полностью сжечь топливо. Двигателю нужны стенки цилиндров для прогрева и выработки тепла, чтобы достичь температуры, необходимой для эффективной работы.
2. Накладные расходы дизельного двигателя тяжелые и громоздкие
Накладные расходы именно такие. Это вещи над головкой блока цилиндров. Итак, клапаны, коромысла, форсунки, толкатели и т. д. — все на голове. Клапанный механизм, кулачковые ролики, коромысла и форсунки дизельного двигателя также будут производить больше шума, чем у бензинового двигателя.
Подъемники и регуляторы клапанов на дизельном топливе обычно работают в очень тяжелых условиях и настраиваются на определенный зазор. Впуск, выпуск и инжектор будут иметь настройку зазора, как и в некоторых старых автомобилях с бензиновым двигателем. Эти сверхмощные коромысла клапанов и верхние части создают гораздо более громкий звук при работающем двигателе.
Это связано с большим весом компонентов, зазором, оставленным для зазора, и огромным сжатием, которое эти компоненты сдерживают.
Большинство дизельных двигателей, оснащенных пневматическими тормозами, также имеют воздушный компрессор. В большинстве случаев компрессор работает от шестерни на передней крышке и сам по себе представляет собой небольшой двигатель. В комплекте с головкой и клапанами действительно все работает. Когда системе нужен воздух, компрессор включается и работает до тех пор, пока система не будет удовлетворена. Затем он отключится и будет ждать повторного вызова.
Добавляет больше шума самому двигателю и окружающему пространству. Всякий раз, когда компрессор работает, он будет заметно стучать, как правило, с левой стороны автомобиля.
4. Синхронизация передач на дизеле
Большинство дизелей имеют механическую синхронизацию. Это означает, что зубчатая передача сцепляется вместе, так что кривошип, кулачок и другие компоненты работают в нужное время. Кулачок поднимает или закрывает соответствующие клапаны в нужное время.
Это зацепление шестерен обычно происходит в передней крышке или задней части двигателя. Эти большие шестерни производят гораздо больше шума, чем двигатель с ременным приводом.
5. Система турбокомпрессора
Итак, вы едете по автостраде, сегодня прекрасный день, а окна с подветренной стороны развевают ваши волосы. Вы начинаете подниматься в гору и натыкаетесь на полуприцеп, который вы замечаете еще до того, как доберетесь туда, насколько он громкий. На шоссе, и если вы находитесь на их пассажирской стороне, вы заметите, что рядом с вашей головой раздается громкий свист.
Если вы не знали, что большинство дизелей имеют турбонагнетатели. Турбокомпрессор похож на крошечный реактивный двигатель. Это корпус с турбиной, которая использует высокое сжатие для вращения со скоростью до свыше 100 000 об/мин. Эта сумасшедшая скорость плюс звук сжатого воздуха, поступающего в интеркулер, делают ваш дизель еще громче.
6. Вентилятор дизельного двигателя
Вероятно, самым громким элементом в моторном отсеке является вентилятор охлаждения двигателя . Существует множество различных применений, но по большей части вентилятор охлаждения двигателя находится в передней части двигателя и защищен кожухом от радиатора, чтобы пропускать через него воздух и охлаждать охлаждающую жидкость.
При наличии, он также включается для кондиционирования воздуха с повышением напора и требует снижения температуры. Разница в уровне шума при работе и при включении вентилятора очень разная. Вентилятор двигателя добавляет огромное количество шума и может сделать пребывание рядом с двигателем невыносимым.
7. Тормоз Jake — Тормоз двигателя — Шум выхлопного тормоза
Тормоз Jake или выхлопной тормоз — еще одна причина того, что дизельные двигатели такие шумные. Не все дизельные двигатели оснащены моторным тормозом но те, которые есть, вы можете заметить разницу. Выхлопной тормоз двигателя находится над клапанным механизмом и управляет выпускными клапанами, открывая и закрывая их, чтобы заставить двигатель тормозить и замедлять транспортное средство.
В большинстве случаев их размещают на грузовиках, которые передвигаются по горным районам. Таким образом, когда они едут под гору, им не нужно крутить тормоза, пытаясь поддерживать разумную скорость. Вы, наверное, видели в городе табличку с надписью «Моторные тормоза запрещены». Это потому, что они очень громкие.
Звук работающего моторного тормоза — очень громкий гуг-гуг-гуг-гуг. Моторный тормоз можно включить или выключить из кабины, чтобы водители грузовиков могли соблюдать местные постановления.
Новые дизельные двигатели
Хочу отметить, что сегодняшние дизели значительно тише прежних. Совершенно новый дизель, построенный сегодня, очень тихий по сравнению с тем, что был куплен 10 лет назад. Но дизели, как правило, громче, чем бензиновые двигатели.
Причина в том, что у них есть поэтапная инъекция . Это означает, что топливный импульс разбился на этапы с импульсами пилотной форсунки, форсунки сгорания и форсунки дожигания. Это резко снижает уровень шума. Старый дизель сжигает все топливо сразу. Эта постановка существенно повлияла на уровень шума дизелей.
Подведение итогов
Шум дизельного двигателя — это музыка для тех, кто любит свое дело, и раздражающий оглушительный звук для тех, кто не любит.