Содержание
Плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей
При выборе автомобиля важнейшим критерием являются характеристики двигателя. Тысячи людей ежедневно стоят перед дилеммой, какой двигатель выбрать – бензиновый или дизельный? А те, кто уже успели опробовать и тот, и другой, назовут существенные различия между моторами, но не всегда могут сказать однозначно – какой же лучше?
Плюсы бензиновых двигателей
- Абсолютно бесшумная работа;
- Минимум неприятных запахов;
- Устойчивость при перепадах температур;
- Двигатели на бензине непривередливы к качеству топлива.
Главный минус – в ценах на топливо, которые сегодня очень «кусаются».
Главные плюсы дизельных двигателей
- Дизельное топливо стоит дешевле бензина. Уровень его КПД достигает 45-50%. То есть ваша экономия очевидна.
- Надежность и прочность конструкции – подобные моторы долговечнее тех, что работают на бензине.
При этом современные двигатели на дизельном топливе кардинально отличаются от тех, что были прежде, поэтому выбор перед водителями стоит непростой.
Минусы дизельных моторов, которые превратились в плюсы
- «Старенькие» дизели нельзя было назвать экологичными агрегатами. Но, по мнению экспертов, современные дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые.
- Большим минусом дизельного двигателя принято считать громкий звук в процессе работы. Но сегодня эта проблема устранена автопроизводителями, и дизельный двигатель с турбонаддувом работает абсолютно бесшумно.
- Еще одним недостатком дизеля являются выхлопы характерного черного цвета и неприятный запах. Опять же, в современных автомобилях нет ни того, ни другого.
- Четвертый минус – «нежелание» дизельного мотора работать при очень низких температурах. Этот вопрос легко решается приобретением зимнего топлива.
Преимущества бензинового и дизельного двигателя с турбонаддувом
С тех пор, как появились первые турбины на тюнингованных авто, водители смогли по достоинству оценить мощность моторов с турбонаддувом. Уже не стоит вопрос, кто мощнее – автомобили с турбиной или атмосферники, оснащенные большими распределительными валами?
Сегодня турбокомпрессоры устанавливают на все виды автотранспорта, в том числе на спецтехнику. Пользуются популярностью турбины на трактор, на все виды грузовых автомобилей, турбины на бульдозер и прочие машины.
Завидная мощность авто с турбиной
Если наддув увеличивается на 1 атмосферу, то мощность авто увеличивается на 100%.
Таким образом, при мощности мотора 100л/с, при давлении турбонаддува в 3 бара (атмосферы), его мощность возрастает на 300л/с
Главное, чтобы двигатель был готов к подобной нагрузке. А современные моторы на бензине и дизельном топливе, вполне к этому приспособлены.
В чем различия
Турбина дизельного двигателя раскручивается под воздействием выхлопных газов, температура которых составляет 850 градусов. Бензиновый двигатель с турбонаддувом работает при еще большей температуре – в 1000 градусов.
Если вы хотите установить турбокомпрессор на свой автомобиль – обращайтесь, мы поможем вам выбрать подходящий агрегат или запчасть к турбине.
Подробнее о запчастях на турбины читайте у нас, а о запчастях в целом — на сайте http://info-parts.com.ua/
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых?
Дизель для многих до сих пор ассоциируется со строительной техникой, извергающей черный дым горящих покрышек и работающих как трактор Беларусь.
Эти стереотипы и заблуждения. Современные дизельные двигатели чисты как слеза комсомолки, а их работа бесшумна.
Преимущества дизельных двигателей над бензиновыми
Дизельные двигатели эффективнее чем бензиновые, так как воспламеняются от сжатия, а не от искры, что даёт экономию в расходе топлива на 30 процентов.
Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Расход топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Идентичная модель с 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. Сейчас дизельное топливо стоит столько же сколько и бензин AИ-95, экономия налицо.
Будущее дизельных силовых установок
«10 процентов от продаж компании Audi составляют автомобили с дизельными двигателями» говорит представитель компании Audi. В дизельных двигателях покупателей прельщают показатели экономии топлива и высокий крутящий момент. Чтобы развить достигнутый успех, скоро дизельные силовые установки будут доступны в каждой модели Audi. Пока дизельные двигатели есть в шести продуктах компании, включая новый седан А3.
Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых
Само дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин. На молекулярном уровне дизтопливо состоит из «более длинной цепи углеводородов». В общем 1 литр дизельного топлива содержит больше энергии, чем 1 литр бензина.
Еще у дизельного топлива более высокий коэффициент сжатия, чем у его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия 95-го бензина равен цифре между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, есть ли в двигателе прямой впрыск (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь). Коэффициент сжатия дизельного топлива, начинается с двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более.
Высокая степень сжатия — обязательной условие для процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится горячее, нагревание продолжается до такой степени, что при впрыске топлива в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели работают без свечей зажигания.
Преимущество высокой степени сжатия топлива в том, что чем больше степень сжатия, тем двигатель получает больше мощности. Это делает автомобиль резвее и положительно отражается на экономии расхода топлива.
Непосредственный впрыск топлива — еще одно техническое преимущество для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические форсунки. Смысл этих технологий в том, что точное количество топлива распыляется в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Еще, пьезоэлектрические форсунки работают тише обычных форсунок, снижают вибрации двигателя и вредные выбросы. Шумная работа дизельных автомобилей вызвана резкими перепадами давления топлива в обычных форсунках. От этого возникают вибрации отражающихся на элементах двигателя. Пьезоэлектрические форсунки снижают перепады давления топлива в двигателе благодаря быстродействию пьезоклапана.
Еще одним отличием дизельных двигателей от бензиновых в пользу дизеля, является отсутствие пластин дроссельной заслонки. Работа пластин, ограничивающих поступление воздуха в двигатель, приводит к такому явлению как «насосные потери»: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких потерь энергии нет. Но и это еще не все.
Не забываем о турбонаддуве с изменяемой геометрией. Такие турбокомпрессоры изменяют величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя, тем самым поддерживая ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.
Продвижения в разработке технологий для дизельных двигателей, подарили компании Audi победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что технологии будут использованы в автомобилях серийной сборки.
Про вредные выбросы от дизельных двигателей — их больше нет
Раньше, из-за конструктивных особенностей дизельных автомобилей и химического состава ДТ, дизеля имели высокий процент вредных выбросов в атмосферу. Основной указывающий на это фактор — черный дым, который появляется в результате выбросов вредных твердых частиц. К счастью это в прошлом.
Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают такими же «чистыми», как и в бензиновых. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты — оксиды азота. Раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе раствор вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате дизельные двигателя выпускают «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.
Выводы
Новые технологии в дизельных силовых установках дали им стать производительней, экономичней и экологичней, не уступая, а в чем-то и выигрывая у бензиновых движков.
Пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и системы постобработки, сделали древнюю силовую установку жизнеспособной и конкурентоспособной.
Что загрязняет больше? Сложный вопрос
Опубликовано 15 февраля 2019 г. th
Что больше загрязняет окружающую среду: бензиновые двигатели или дизельные двигатели? Что выделяет больше всего CO2? А как насчет мелких частиц и NOx? Давай выясним.
Проблема загрязнения дизельных и бензиновых двигателей очень распространена. В течение многих лет нам говорили, что дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду; но сегодня мы виним дизельные двигатели в том, что они больше загрязняют окружающую среду. Так кто прав, а кто виноват в этом споре? Какой из дизельных и бензиновых двигателей больше всего загрязняет окружающую среду? Ответ на этот вопрос немного сложен, но мы постараемся помочь вам понять.
Прежде всего, давайте проясним, что вопрос о том, бензиновые или дизельные автомобили больше всего загрязняют окружающую среду, является плохим вопросом. Или, лучше сказать, это расплывчатый вопрос. Во-первых, мы должны четко понимать, о каком типе загрязнения мы говорим. Это загрязнение воздуха, вызванное мелкими частицами, оксидами азота или парниковыми газами? Должны ли мы также учитывать шумовое загрязнение?
Почему все эти вопросы важны? Потому что одни двигатели могут загрязнять больше других при одном виде загрязнения и меньше при другом. Давайте копнем глубже.
Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и парниковых газов (ПГ)
Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и парниковых газов, чем бензиновые двигатели. Это происходит из-за особого типа топлива и внутреннего КПД дизельного двигателя. В частности, топливо, используемое в дизельных двигателях, имеет более высокую степень сжатия, чем бензин, а также работает лучше, чем бензиновые двигатели. В результате на то же расстояние расходуется меньше топлива, что позволяет экономить больше CO2. Большинство оценок показывают, что дизельные двигатели выбрасывают примерно на 10 % меньше выбросов, чем бензиновые двигатели той же категории.
Это обсуждение распространило идею о том, что дизельные автомобили загрязняют окружающую среду меньше, чем бензиновые. Однако все не так просто. Если мы посмотрим на другие источники загрязнения, такие как мелкие частицы (например, PM10, PM2,5, NO2 или NOx), бензин окажется лучше (по неправильным причинам).
Бензиновые двигатели выбрасывают меньше мелких частиц и загрязнителей воздуха
Уникальность дизельных двигателей заключается в том, что для сгорания топлива требуется большое количество воздуха. Проблема с этим дополнительным воздухом заключается в том, что он вызывает больше химических реакций, в результате которых выделяется значительное количество загрязнителей воздуха. Среди этих загрязняющих веществ есть диоксиды и оксиды азота, газы и мелкие частицы, такие как полициклические ароматические углеводороды, этан и этилен.
Первоначально, когда на рынке появились первые дизельные двигатели, они были значительно менее эффективны, чем бензиновые двигатели, в отношении мелких частиц. Другими словами, они выбрасывали гораздо больше мелких частиц (особенно NOx), чем бензиновые двигатели. С тех пор производители установили сажевые фильтры, чтобы справиться с принятием новых, более строгих стандартов по загрязнению дизельного топлива твердыми частицами. Благодаря этим технологиям в настоящее время фильтруется от 90 до 99% массовых загрязняющих частиц дизельного топлива. Однако это не решает проблему полностью.
Несмотря на способность отфильтровывать огромное количество мелких частиц, эти фильтры не могут удерживать самые мелкие частицы (а также и самые крупные), образующиеся в дизельных двигателях. В то же время отчет ANSES показал, что эти технологии фильтрации не всегда оказывают положительное влияние на выбросы NOx. Кроме того, исследования, проведенные Федеральным управлением по охране окружающей среды Германии , также подтвердили, что дизельные двигатели, как правило, загрязняют окружающую среду в реальных условиях гораздо больше, чем официальные заявления производителей, несмотря на наличие фильтров. Именно из-за всех этих проблем сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что дизельные двигатели производят даже больше мелких частиц, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
- Связанный контент:
- Автомобили или самолеты: какой вид транспорта загрязняет окружающую среду больше всего?
Дизельные и бензиновые двигатели: сложная проблема загрязнения окружающей среды
Эта проблема загрязнения все еще немного сложнее, чем то, что мы обсуждали. Во-первых, потому что технологии этих двигателей (и соответствующие им стандарты) быстро развиваются. Во-вторых, потому что бензиновые и дизельные автомобили часто сильно различаются как по конструкции, так и по способу использования.
В последние годы система прямого впрыска постепенно распространилась на бензиновые двигатели. В этой системе используется насос для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением для снижения расхода топлива. Проблема с этой системой, однако, заключается в том, что она значительно увеличивает количество мелких твердых частиц в бензиновых двигателях. В результате уровень выбросов мелких частиц бензиновыми двигателями увеличивается по мере развития этого типа двигателя. Фактически, они могут в конечном итоге догнать (теоретические) показатели выбросов мелких частиц дизельных двигателей. На самом деле, в конце 2018 года стандарты Евро 6b установили одинаковые ограничения на выбросы мелких частиц для дизельных и бензиновых двигателей (хотя дизельные двигатели регулярно превышают их, как показал скандал с Dieselgate).
Проблема усложняется с разными моделями, а также с разным использованием бензиновых и дизельных автомобилей. В среднем автомобили с дизельным двигателем больше, тяжелее и эффективнее, чем автомобили с бензиновым двигателем. Они также чаще используются для путешествий на большие расстояния. В результате, согласно данным НПО «Транспорт и окружающая среда», находящиеся в обращении дизельные двигатели в среднем загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые двигатели, с точки зрения выбросов CO2 в течение их жизненного цикла.
В конце концов, оценка того, какой двигатель загрязняет окружающую среду больше всего, зависит не только от типа двигателя, но и от системы впрыска, типа автомобиля, частоты его использования и для каких целей. В целом можно сказать, что автомобили с бензиновым двигателем в среднем меньше загрязняют окружающую среду, чем автомобили с дизельным двигателем. Они выбрасывают меньше мелких частиц и даже меньше CO2, поскольку часто представляют собой транспортные средства меньшего размера, используемые для коротких поездок. Тем не менее, это сложная проблема, поскольку информация о выбросах неясна и ею часто манипулируют.
По правде говоря, единственный двигатель, который действительно помогает сократить как выбросы CO2, так и выбросы мелких частиц, — это, особенно если он питается от возобновляемых источников энергии, электродвигатель (см. : Насколько экологичны электромобили?). Но опять же, мы должны помнить, что ничто никогда не бывает на 100% экологичным и что лучший способ уменьшить наше воздействие на окружающую среду на транспорте — это сократить количество раз, когда мы используем загрязняющие окружающую среду транспортные средства. После этого мы можем начать беспокоиться о том, что более экологично в использовании.
Загрязнение автомобилей на Shutterstock, дорожное движение на Shutterstock, автомобильные двигатели на Shutterstock и загрязнение автомобильных дорог на Shutterstock
Плюсы и минусы дизельных автомобилей
Дизель или бензин. сама машина, с вопросом «купить бензин или дизель?» это общий вопрос, который нам задают в NRMA. Ответ, однако, не однозначен. Ваш выбор должен учитывать то, для чего вы будете использовать автомобиль, ваш бюджет и ваши личные обстоятельства.
Чтобы помочь разобраться во всей путанице, мы составили список плюсов и минусов дизельного топлива, который охватывает такие факторы, как окружающая среда, эксплуатационные расходы и предполагаемое использование.
Плюсы покупки дизельного автомобиля
Дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые двигатели, и выделяют меньше CO2, что делает их более безопасными для окружающей среды.
- Дизели
производят значительно больший крутящий момент (тяговое усилие), чем их бензиновые аналоги, что делает их хорошими двигателями для буксировки или перевозки тяжелых грузов, то есть семи пассажиров, на регулярной основе.
Благодаря повышенной топливной экономичности дизельных двигателей вы можете проехать до двух километров без бака, что означает меньше поездок на станцию техобслуживания.
Дизельное топливо менее подвержено колебаниям цен, чем бензин.
Некоторые дизели даже экономичнее гибридов и их дешевле покупать.
Дизельные двигатели, как правило, более надежны, чем бензиновые двигатели, поскольку они должны выдерживать более высокие степени сжатия; это означает лучшую долговечность. Mercedes-Benz – рекордсмен по долговечности: несколько автомобилей проработали более 9 часов.00 000 миль (1,45 миллиона километров!) на их оригинальном двигателе. Из-за их предполагаемой «прочности» стоимость перепродажи дизельных двигателей обычно выше, чем их бензиновых эквивалентов.
Дизельные двигатели не имеют такого количества деталей, как бензиновые двигатели. Они не требуют настройки или свечей зажигания.
- Дизели
отлично подходят для шоссе, поскольку они обеспечивают высокую мощность для обгона и часто могут делать это без переключения пониженной передачи.
Минусы покупки дизельного автомобиля
Обычное неэтилированное топливо на заправке дешевле дизельного топлива, по сравнению с бензином цены на дизельное топливо недешевы.
- Дизельные модели
могут быть на 10-15% дороже, чем их бензиновые аналоги. Важно рассчитать, за сколько лет окупятся первоначальные затраты (в зависимости от цены дизельного топлива и пройденного километража)
Дизельные двигатели могут быть более дорогими в обслуживании, поскольку компоненты их топливной системы часто стоят во много раз дороже, чем эквивалентные детали для бензинового двигателя.
- Дизель
использует сажевый фильтр (DPF) для удаления неприятных частиц диоксида азота, загрязняющих атмосферу, однако они могут засоряться при использовании в основном в городских условиях, что может привести к загрязнению атмосферы вредными газами. Замена сажевого фильтра также стоит дорого, для некоторых моделей она стоит до 8000 долларов!
Подержанные дизельные автомобили, если их не обслуживать и не обслуживать должным образом, могут потребовать гораздо более высоких затрат на ремонт, чем подержанные бензиновые автомобили.
Если вы в основном ездите по городу, вы не заметите экономии топлива в дизельных автомобилях меньшего размера.
Несмотря на то, что дизельные двигатели совершенствуются, некоторые из них по-прежнему звучат как грузовики.
На некоторых заправках до сих пор стоят дизельные заправщики в стороне от главного двора, а не под навесом.
Вердикт
Новые дизели содержат фильтры твердых частиц, которые должны улавливать неприятные частицы двуокиси азота, вызывающие сердечно-сосудистые и респираторные заболевания. В отчете Всемирной организации здравоохранения за 2018 год говорится, что загрязнение атмосферного (наружного) воздуха как в городах, так и в сельской местности ежегодно вызывает до 4,2 миллиона преждевременных смертей во всем мире. Обязательно проверьте показатели вашего автомобиля (если покупаете новый) и состояние фильтра (если покупаете подержанный).
Когда вы смотрите на плюсы и минусы покупки дизельного автомобиля, нет простого способа определить, какой из них лучше, поскольку это действительно зависит от ваших личных обстоятельств и того, как вы планируете использовать автомобиль. Однако есть несколько вещей, которые следует учитывать. Если у вас большая семья и вы будете часто перевозить тяжелые грузы или, возможно, буксировать прицеп, небольшой дом на колесах и т.