Содержание
Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с?
Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с. является часто встречающимся вопросом. Автомобильный концерн Рено в последние три года завоевал значительный сегмент автомобильного рынка нашей страны. Такой успех объясняется поставкой на отечественный рынок нескольких популярных и качественных по своим техническим характеристикам моделей.
Одним из таких популярных автомобилей является Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с. Этот автомобиль достаточно прост в эксплуатации и обслуживании, но многих автомобилистов интересует вопрос какое масло лить в двигатель. Чтобы разобраться в этот вопросе, необходимо скрупулезно разобраться в технических характеристиках автомотора и детально изучить рекомендации автолюбителей и разработчиков данного авто.
Общие параметры агрегата
Данный агрегат является наиболее популярным среди целой линейки кроссоверов, которые реализуются на отечественном рынке.
Основными техническими параметрами данной модели являются:
- достаточно большой крутящий момент (230-240 Нм) который дает возможность создать мощную тягу, начиная с 1800 оборота;
- дизельный тип автомотора позволяет отлично справляться с бездорожьем не только в городе, но и за его чертой;
- используемый дизель (K9K 1. 5 dCi) имеет 8 клапанов и зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат;
- при 4 тыс. оборотов мощность составляет 109 л.с.;
- рабочий объем составляет 1461 см3;
- наибольшая скорость составляет 156 км/час, при расходе топлива по трассе 5,0 л. и по городу 5,9 л. на 100 км.;
- задействован ременной привод ГРМ.
Как видно из перечисленных показателей, использованный в данной модели, агрегат разработан для работы в экстремальных технических условиях, и поэтому очень важным нюансом технического обслуживания является применение определенной марки смазочного материала.
Рекомендация от производителя
Моторное масло для Рено Дастер 1.5 дизель Эльф обеспечивает максимально возможную защиту автомотора от различных негативных факторов. Так специалисты Рено рекомендуют использовать смазку для данного авто марки ELF Evolution SXR.
Этот смазочный материал имеет следующие характеристики:
- уровень вязкости составляет согласно стандарта SAE — 5W-40;
- данное масло полностью соответствует параметрам стандарта АСЕА и имеет синтетическую основу;
- применение данной смазки экономит на 3-5 % используемое топливо и на 5-8% может увеличить рабочий ресурс агрегата.
Для того, чтобы приобрести оригинал, необходимо внимательно изучить наличие оригинальной наклейки на канистре и обратить на состояние самого масла. Так качественный продукт должен иметь прозрачную структуру светлого цвета без сильного запаха.
Рекомендации автомобилистов
Иногда складывается ситуация что нет возможно приобрести тот смазочный материал, который рекомендуют использовать создатели данной модели. Поэтому многие автолюбители перешли на другие марки масел, которые также способны поддержать работу двигателя на необходимом технологическом уровне.
Наиболее эффективными из них являются:
- На первом месте располагается марка ELF Evolution Full Tech разработанная специально для дизелей. Характеризуется такими техническими показателями:
• вязкость на уровне 5W-30;
• снижает потребление топлива на 6-8%;
• формирует плотную защитную пленку на поверхности деталей;
• устойчиво к значительным температурным перепадам. - На втором месте находится Helix Ultra, производителем которой является SHELL. Производственные мощности расположены в Нидерландах и при изготовлении данной продукции используется новейшее оборудование и качественное сырье. Смазка полностью соответствует допускам ACEA, API и имеет следующие особенности:
• защита агрегата от значительных температурных перепадов;
• снижение трения и раннего износа деталей;
• экономия на 2-3% применяемого топлива;
• предотвращение образования различных отложений. - Масло Total Quartz 9000 (Франция) занимает третье место в данном рейтинге. Основными положительными сторонами данной марки являются:
• высококачественное синтетическое масло с вязкостью 5W-40;
• повышенные антиокислительные свойства;
• отличается способность не застывать под воздействием сильных морозов;
• защищает агрегат от перегрузок и сильного перегрева;
• обеспечивает запуска авто в сильные морозы;
Существуют и другие рекомендуемые марки смазочного материала. Но из всего ассортимента наиболее распространенными и качественными являются три вышеперечисленные марки.
Сколько смазки нужно заливать
Объем масла в двигателе Рено Дастер 1.5 дизель играет значительную роль. Ведь недостаточный уровень смазочного материала может вызвать проблемы в работе агрегата, а то и его поломку. А избыточная норма масла при работе может также вызвать серьезные поломки автомотора. Для определения нужного объема смазки нужно обратиться к справочной литературе, в которой указано что объем используемой смазки напрямую зависит от объема двигателя. Так для агрегата с объемом 1,5 л. необходимо заливать не менее 4,5 л. смазочного материала.
Контроль за уровнем смазки в агрегате проводится при помощи металлического щупа. При его использовании, уровень масла должен располагаться по середине, между минимальной и максимальной метками.
Когда проводить замену смазочного материала?
Тоже немаловажный вопрос. Ведь масло, потерявшее свои первоначальные характеристики, не может обеспечить качественную работу двигателя. Согласно рекомендаций производителей данной модели, заменять смазку нужно через каждые 10 тыс. км. Если агрегат имеет значительный износ, этот период сокращают до 7 тыс. км.
Агрегат Рено Дастер 1.5 (дизель) разработан для работы в экстремальных технических условиях, и поэтому очень важным является применение определенной марки смазочного материала. Специалисты Рено рекомендуют использовать смазку для данного авто ELF Evolution SXR, а автолюбители марки: ELF Evolution Full Tech, Helix Ultra от SHELL и Total Quartz 9000 (Франция).
Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с. уже является решенным вопросом. Но есть еще необходимость уточнить, сколько смазки нужно заливать. Для данной модели необходимо заливать не менее 4,5 л. смазочного материала и заменять смазку нужно через каждые 10 тыс. км. Если агрегат имеет значительный износ, этот период сокращают до 7 тыс. км.
Тест-драйв Renault Duster «дизель»: ТОП-5 вопросов и ответов
В прошлом уже выходил подробный обзор нового поколения Renault Duster, однако в комментариях нередко встречаются вопросы об этой модели. Поэтому я еще раз взял Renault Duster, теперь уже турбодизельный, но также с 6-ст. «механикой» и полным приводом – отличные условия для сравнения с бензиновым автомобилем! Плюс кратко разберем другие дизельные версии модели.
Зміст
- 1 Про Duster уже была статья раньше. В чем отличия этого? Только в дизельном моторе?
- 2 А что с салоном? Есть отличия?
- 3 С таким расходом возникает вопрос: дизель против бензина – что выгоднее?
- 4 Какие вообще бывают версии Duster с дизелем? И что сколько стоит?
- 5 Что в итоге?
- 6 Автомобиль предоставлен – Рено Украина
Про Duster уже была статья раньше. В чем отличия этого? Только в дизельном моторе?
Фактически – да, но не совсем. Изначально задача данного материала состояла в том, чтобы оценить 1,5-литровый турбодизель и понять, насколько он уживается в новом поколении Renault Duster. Все строилось вокруг мотора. Однако, с дизельным мотором идет другая коробка передач. Невзирая на идентичное обозначение «6-ст. МКПП», здесь используется трансмиссия с другими передаточными числами. И это отлично.
Если в прошлом на Renault Duster с бензиновым мотором 1,6 л у меня были постоянные жалобы на слишком завышенные обороты и слишком заниженные передаточные числа, то здесь трансмиссия и мотор согласованы идеально. Трансмиссионные числа подобраны так, чтобы в нормальном темпе езды мотор не проваливался ниже 1,5 тыс. об/мин, где он уже проявляет свою тягу. А ведь тяги немало: 260 Нм при относительной легкости автомобиля (даже с учетом полного привода и дополнительного оснащения, Renault Duster укладывается примерно в 1,5 тонны). Правда, механикой «щелкать» придется часто, поскольку рабочий диапазон дизеля начинается на 1,5-2 тыс. об/мин и заканчивается уже на 3,5-4 тысячах. Зато «по мотору» езда выходит тихой, в чем немалая заслуга снова-таки коробки передач. К примеру, на трассе тахометр показывает на 800-1000 об/мин. меньше, чем у бензиновой версии на аналогичной скорости. Однако, аэродинамические шумы хорошо заметны, особенно в области передних стоек крыши.
Внешне дизельный Renault Duster идентичен бензиновой версии из прошлого, они даже были представлены в одинаковой комплектации ZEN, с одинаковыми колесными дисками и серебристыми рейлингами с названием модели. Версию с полным приводом отличают надписи 4WD на характерных накладках передних крыльев. Фары обычные (галоген), светодиодные только дневные ходовые огни. Задние фонари «крестиком» – оригинальное решение для такого класса и цены. Отличия под капотом – не только турбодизель, но также и другая 6-ст. «механика». Если 1-2 передача сходятся, то все последующие передаточные числа дизельной версии более «растянуты» (причем «растянуты» именно передачи, а не главная пара). Кстати, базовые версии автомобиля с бензиновым мотором 1,6 л получают 5-ст. МКПП с иными передаточными числами. Полный привод предлагает три режима работы, которые переключаются «шайбой». Дополнительный режим ЕСО слегка урезает прыть двигателя и пытается снизить расход, но реально его влияние едва ощутимо.
Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
В остальном все знакомо. Не слишком острый руль (три оборота от упора до упора) довольно легкий. Руки не устают, хотя и связи с дорогой особо нет: просто руль, просто легкий, просто крутится. Автомобиль поворачивает с нормальной реакцией на движение рулевым колесом, здесь нет запаздываний и проблем. Зато есть изрядные крены, обусловленные мягкой подвеской. Но эта ходовая имеет и обратную сторону медали – полная невосприимчивость к ямам на дороге! Кроссовер Renault Duster мягкий и комфортный, причем при езде с разной скоростью и при прохождении разных неровностей. Он успешно «стирает» мелкую рябь и швы на дороге, остаются лишь шлепки, и он легко проходит крупные бугры и выступы. Пожалуй, лишь глубокие ямы способны вызвать заметную отдачу в подвеске. Но в последнем случае подвеска работает правило «больше хода – меньше ям»: при быстрой езде автомобиль просто успевает перескакивать через неровности. Вот этот союз тяговитого и экономичного турбодизеля, всепрощающей подвески, нормального полного привода с блокировкой муфты и «силовой» первой передачей – это такая гремучая смесь, которую никто не может предложить за аналогичные деньги в этом классе.
А что с салоном? Есть отличия?
Нет, в салоне все знакомо. Передняя панель с аккуратным оформлением, но сделана сплошь из твердого пластика. Форма сидений удобна, диапазоны регулировки велики, руль установлен удачно. В итоге посадка оказывается удобной. Раньше для меня это всегда был один из минусов автомобилей на платформе В0, однако новый Renault Duster стал лучше. Сзади довольно просторно, но обошлось без изысков: нет подлокотника, нет дефлекторов вентиляции. Объем багажника средний, он может быть больше в версиях с передним приводом (отдельно расскажу ниже). Хотите мягкий пластик и ЖК-приборы, дефлекторы вентиляции и подлокотник сзади, больше внимания к отделке багажника? Тогда компания Renault предлагает другие кроссоверы подобного размера. К примеру, Kadjar, но ведь там и цены другие. А за свои деньги Renault Duster хорош. Вспомню и другой пример: более компактный и доступный Sandero. Кажется, Renault Duster построен на аналогичной платформе, имеет такие же недорогие материалы в салоне, но в реальности воспринимается автомобилем даже не на класс, а на два класса выше, на нем просто более приятно ездить.
На это ощущение работает и комплектация автомобиля. Забудьте о прошлом прозвище «бюджетник» для Renault Duster: здесь можно получить и бесключевой доступ в салон, и систему помощи при спуске со склона, и мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. А особая изюминка – система обзора на четыре камеры: справа/слева, спереди/сзади. Жаль, общей картинки «вид сверху» здесь нет, но все равно: подобная система – настоящая изюминка для бюджетни… Ой, простите!
Интерьер уже знаком: в целом больше радует простор салона, чем его отделка. Хотя несколько приятных мелочей нашлось: красивый блок «климата», кнопки-клавиши, фаска на рычаге «механики». А еще радуют некоторые пункты оснащения: мониторинг слепых зон, четыре камеры, пр. Но все это я рассказывал и раньше. Что нового, так это расход: обратите внимание на приборы, средний расход в городе составил около 7 л на 100 км, в зависимости от пробок и стиля езды может меняться в пределах +/- 1 л, а расход на зачетной «трассовой сотне» составил менее 5 л на 100 км.
С таким расходом возникает вопрос: дизель против бензина – что выгоднее?
Давайте считать: разница в цене аналогичных комплектаций Renault Duster, которые отличаются только мотором (бензин или дизель) составляет 72 тыс. грн. Помнится, бензиновый автомобиль в среднем расходовал 9,5-10 литров топлива в городе и 6-7 на трассе. Возьмем смешанный расход 50/50 (город/трасса). В таком случае усредненная цифра для дизельной версии – 6 л на 100 км, для бензиновой версии – 8,5. При примерно одинаковой цене дизельного топлива и бензина (около 28 грн за литр), выходит экономия 2,5 л на 100 км, или экономия «в деньгах» около 70 грн каждые 100 км пути. Разница в цене окупается примерно через 100-105 тыс. км пробега.
Добавим затраты на ТО. В обоих случаях регламент ТО одинаковый – сервис требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Интересно, что и цены примерно равны: минимальное ТО обходится в 3,3-3,4 тыс. грн., расширенное ТО – от 5,3-5,4 или 5,9-6 тыс. грн. И лишь на ТО-90 заметна разница примерно в 2,7-3 тыс. грн. В итоге при пробеге около 100-110 тыс. км бензиновый автомобиль попросит оставить на сервисе около 30 тыс. грн., а обслуживание дизельного автомобиля обойдется примерно в 33 тыс. грн. Таким образом, точка окупаемости дизельного Renault Duster смещается к пробегу около 110 тыс. км.
С другой стороны, за дизель на вторичном рынке можно получить больше, чем за бензиновый вариант. Допустим, удастся отыграть обратно пусть не все деньги, но хотя бы половину: в таком случае и окупаемость наступит раньше (на пробеге около 50-55 тыс. км).
Какие вообще бывают версии Duster с дизелем? И что сколько стоит?
Дизельные версии встречаются довольно уникальные. К примеру, если вы хотите получить Duster с «автоматом», то есть лишь один вариант – дизельный автомобиль с трансмиссией EDC. Однако в таком случае придется довольствоваться передним приводом, что в свою очередь тянет за собой использование обычной полунезависимой подвески сзади на основе П-образной балки (вместо «многорычажки» в версиях с полным приводом). Зато изменения в задней части позволили расположить запасное колесо снаружи, что в итоге привело к понижению уровня пола багажника, последний стал глубже и больше. А это 478 л в стандартной 5-местной конфигурации салона против 414 л у автомобиля с полным приводом, где используется многорычажная задняя подвеска, а «запаска» обосновалась в подполье багажника. Вот какие отличия по структуре кузова и задней подвеске. А кто-то говорит, что Renault Duster прост в своей конструкции…
Хотите Renault Duster с «автоматом»? Тогда это обязательно Renault Duster с турбодизелем, передним приводом и преселективной роботизированной трансмиссией EDC. У него полунезависимая подвеска сзади, зато больше багажник. Представленный бежевый автомобиль в салоне как раз такой. А вообще кроссовер Renault Duster 1.5 dCi с «автоматом» EDC стоит минимум в 500-550 тыс. грн. ($20-22 тыс.) в зависимости от выбранной версии (LIFE, ZEN, INTENSE) и без учета доп-опций.
Хотите дизельный Duster дешевле? Минимальный вариант подразумевает передний привод, 6-ст. МКПП, комплектацию LIFE: система стабилизации, шесть подушек безопасности, кондиционер, датчик света, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники, пр. Цена – от 464 тыс. грн. или $18,5 тыс. Доплата за «автомат»-EDC составляет 36 тыс. грн. (вот и выходит 500 тыс. грн., которые я упоминал выше), доплата за полный привод составит около 55 тыс. грн.
Хотя если говорить про самый доступный вариант Renault Duster, то это все-таки 1,6-литровый бензиновый мотор с передним приводом и 5-ст. «механикой», комплектация BASE. Такой Renault Duster обойдется минимум в 360 тыс. грн. или $14,4 тыс.
Белый автомобиль – самый доступный вариант Renault Duster с дизелем. У него передний привод, «механика», комплектация LIFE: обычные колеса и кондиционер, отличаются приборы и ткань обивки сидений. Но минимально-достаточный уровень есть.
Тестовый автомобиль был представлен в комплектации ZEN, которая дополнительно предлагает: передние противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и электрической регулировкой, систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, улучшенную отделку салона (другая ткань и хромированный декор). Такой автомобиль предлагается по цене от 483 тыс. грн. ($19,3 тыс.), доплаты за АКПП и полный привод аналогичны описанному выше.
Наконец, на статус ТОП-версии претендуют сразу два варианта: комплектация INTENSE и специальное исполнение TECHROAD. В первом случае можно ожидать дальнейшего расширения перечня оснащения: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, система Multi-View (четыре камеры), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки сзади, пакет «Intense LOOK» (17-дюймовые колеса, тонировка окон, серебристые накладки по кузову). Специальная версия TECHROAD подразумевает декор красного цвета снаружи и внутри, серо-красную отделку сидений, но немного уступает INTENSE в оснащении. Ценники на обе версии находятся в диапазоне от 496-571 тыс. грн. ($20-22,8 тыс.), в зависимости от сочетания МКПП/АКПП и типа привода, без учета дополнительных опций.
Красный автомобиль – это кроссовер Renault Duster в специальной версии TECHROAD. Красный декор повсюду, роскошные колесные диски, серые сиденья – кроссовер Renault Duster перестал быть скромным, теперь он «модник».
Напоследок в блоке о ценах пропишу еще один нюанс. По программе Renault Bonus (покупка в кредит) все версии Renault Duster обходятся дешевле на 40 тыс. грн.
Что в итоге?
Я по-прежнему считаю, что кроссовер Renault Duster второго поколения скорее является «эволюционным шагом вперед» относительно прошлого, нежели «революционным прыжком» в автомобильном мире. На пути к своему успеху автомобиль сделал ставку на уже проверенные преимущества: комфорт подвески, простую конструкцию, простор салона, и, конечно, низкую цену. Просто он стал лучше. Дизельный мотор и «механика» с другим подбором передаточных чисел явно добавили преимуществ автомобилю: он и едет веселее, и тратит меньше. Плюс только дизельный автомобиль можно взять с «автоматом». Именно с таким мотором Renault Duster создает целостный облик модели, заставляя мысленно произнести: «дизель наше все».
Технические характеристики Renault Duster dCi 110 4x4 MT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,68 м
Колесная база – 2,67 м
Клиренс – 210 мм
Багажник – от 414 л (5 мест) до 1559 л (2 места)
Грузоподъемность – 504 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 395 кг
Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л
Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин
Крутящий момент – 260 Нм при 1 750 об/мин
Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т
Привод – полный привод с тремя режимами работы
Трансмиссия – 6-ст. МКПП
Динамика 0-100 км/ч – 12,4 с
Максимальная скорость – 169 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,9 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км
Страна производства – Румыния
Минимальная цена автомобиля – от 360 тыс. грн ($14,4 тыс.) или от 320* тыс. грн. ($12,8 тыс.)*
Цена тестового автомобиля – около 580 тыс. грн. ($23,2 тыс.) или 540* тыс. грн. ($21,6 тыс.)*
*по программе Renault Bonus
Автомобиль предоставлен – Рено Украина
Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 215/65R16
Renault duster схема двигателя — Авто Портал
Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.
Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.
Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с
Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.
Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:
Изготовитель | Renault Espana |
Марка ДВС | F4R |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 103,7 кВт (141 л. с.) |
Момент крутящий | 195 Нм (на 3750 об/мин) |
Вес | 130 кг |
Степень сжатия | 9,8 – 11,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный, форма каналов прямоугольная |
Распредвал | литье |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,7 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | противовесы литые |
Ход поршня | 93 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 |
Расход топлива | трасса – 6,5 л/100 км смешанный цикл 7,8 л/100 км город – 10,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000 |
Масло для F4R по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы |
Свечи на F4R | Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E |
Зазор свечи | 0,9 мм, не регулируемый |
Ремень ГРМ | Gates 035507XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C1858/2 |
Масляный фильтр | Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм |
Маховик | двухмассовый LUK 6243200009 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.
Особенности конструкции
Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:
- блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
- ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
- система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
- ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
- ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
- газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).
Вариант впускного коллектора F4R
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
- мощность – от 168 л. с.;
- крутящий момент – от 340 Нм;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – АИ-95/98.
Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
С другой стороны:
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:
- Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
- Duster – компактный кроссовер;
- Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
- Trafic 2 – минивэн, фургон;
- Espace 2/3/4 – минивэн;
- Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.
Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:
- Clio Sport – супермини класс;
- Espace – минивэн;
- Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
- Avantime – трехдверный минивэн купе;
- Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
- Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
- Scenic – компактвэн;
- Laguna GT – среднеразмерный седан;
- Magane Sport – хетчбэк.
Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.
Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с
Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:
- замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
- охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
- воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
- ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
- топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
- выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
- очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
- свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
Замена топливного фильтра
В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:
Протечка масла | выработка заднего сальника коленвала | замена сальника |
Отсутствие искры | износ уплотнений катушек | замена прокладки |
Мотор «дизелит» | поломка фазорегулятора | ремонт или замена узла |
К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора.
Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.
- замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
- установка прямоточного выхлопа;
- перепрошивка бортового компьютера.
Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:
- ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
- ГРМ – «злые» распредвалы»;
- впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.
Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.
Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж — Схема электрооборудования Renault Duster
Схема электрооборудования Renault Duster
Система пуска двигателя К4М: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — стартер
Система пуска двигателя F4R:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — стартер
Система управления двигателем К4М: 1 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 2,12,13,22,23,35,36,52 — комбинация приборов; 3 — датчик температурь охлаждающей жидкости; 4 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6,42 — реле системы впрыска; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3.44 блок управления системой кондиционирования; 9 — реле большой скорости электровентилятора: 10 — реле чалой скорости электровентилятора; 11 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 14. 45 — блок предохранителей в салоне; 35 — выключатель стоп-сигнала; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик положения педали сцепления: 18 — ЭБУ: 19,20,21,29 — катушки зажигания; 24 — датчик давления хладагента: 29 — датчик детонации: 26 — датчик верхней жертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 27 — блок управления ABS; 28 — привод дроссельной заслонки; 30,31,39,40 — топливные форсунки: 32 — датчик скорости автомобиля; 33,51 — кои нутационный блок салона; 34 — клапан продувки адсорбера; 37 — реле управления компрессором кондиционера; 38 — диагностический разъем; 41 — генератор; 43,47 — блок реле и предохранителей в салоне; 46 — реле топливного насоса; 48 — топливный модуль; 49,30 — реле дополнительного обогревателя салона
Система управления двигателем F4R: 1 — датчик детонации: 2 — датчик давления хладагента; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости: 4 — датчик температуры воздуха во впускной трубе: 5 — датчик давления е системе гидроусилителя рулевого управления; б — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — датчик фазы; 8,9,17,31,42,46,47 — комбинация приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 реле большой скорости электровентилятора: 12 — реле малой скорости электровентилятора; 13 — датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; 14 — датчик положения педали сцепления: 15 — датчик абсолютного давления во впускной трубе: 16 — блок предохранителей в салон; 18, 39 — блох управления системой кондиционирования: 19 управляющий датчик концентрации кислорода: 20 датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 21 — Э6У; 22 — генератор; 23,28,29,38 — форсунки; 24 — клапан управления системой изменения фаз газораспределения; 28 — привод дроссельной заслонки; 26,27,30,33 — катушки зажигания: 32 клапан продувки адсорбера; 34,35 — реле дополнительного обогревателя салона; 36 — реле системы впрыска; 37 — блок управления АКП; 40,45 — коммутационный блок салона; 41 — реле управления компрессором кондиционера: 43 — диагностический разъем; 44 — реле топливного насоса
Система зарядки аккумуляторной батареи: 1 — аккумуляторная батарея; 2- комбинация приборов; 3 — электронной блок управления двигателей; 4 — генератор
- Топливный насос и датчик уровня топлива: 1,2- комбинация приборов: 3 — ЭБУ; 4 — блок предохранителей в салоне: 5 — реле топливного насоса: 6 — блок репе и предохранителей в салоне: 7 — топливный модуль
- Автоматическая коробка передач: 1 — селектор АКП; 2 — датчик скорости автомобиля: 3 — блок электромагнитных клапанов АКП; 4 — датчик частоты вращения выходного вала гидротрансформатора; 5 — клапан подключения теплообменника; б — датчик давления АКП; 7 — блок управления АКП; 8,10,14 — блок предохранителей в салоне; 9 — правый задний фонарь; 11 — выключатель режима трогания на скользкой дороге; 12 — блок реле и предохранителей в салоне; 13 — реле стартера; 15 — выключатель противобуксовочной системы; 16 — выключатель стоп-сигнала; 17 — блок управления двигателем; 18,19 — комбинация приборов
Система управления полным приводом: 1,9,10,14 — комбинация приборов; 2,3,6- блок предохранителей в салоне: 4 — диагностический разъем; 5 — электромагнитная муфта вменения полного привода; 7 — переключатель режимов движения; 8 — выключатель стоп-сигнала: 11 — блок управления полным приводом; 12 — блок управления системой SRS: 13 — коммутационный блок салона; 15 – блок управления двигателем; 16 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 17 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 18 — датчик частоты вращения левого заднего колеса: 19 — датчик частоты вращения правого заднего колеса
Дальний свет фар: 1,2 — блок предохранителей в салоне; 3 — левая блок-фара; 4 — правая блок-фара
- Ближний свет фар: 1,2 — блок предохранителей в салоне: 3 — левая блок-фара: 4 — правая блок-фара
- Противотуманные фары: 1 — правая противотуманная фара; 2 — левая противотуманная фара; 3 — подрулевой переключатель; 4 — реле противотуманных фар: 5 — блок предохранителей в салоне: 6 — комбинация приборов
- Задний противотуманный фонарь: 1 — левый задний фонарь; 2 — блок предохранителей в салоне
- Свет заднего хода: 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — правый задний фонарь: 3 — выключатель света заднего хода
- Указатели поворота: 1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — левая блок-фара; 3,4,6,8,9 — коммутационный блок салона; 5 — левый боковой указатель поворота; 7 правый боковой указатель поворота: 10 — блок предохранителей з салоне; 11 — правая блок-фара; 12 — левый задний фонарь; 13 правый задний фонарь
- Стоп-сигнал {автомобили с МКП): 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,6 — блок управления двигателем; 7 — блок управления ABS; 8 — дополнительный стоп-сигнал
- Стоп-сигнал (автомобили с АКП): 1 — блок предохранителей е салоне; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,7 — блок управления двигателем; 6,8 — блок управления АКП; 9 — дополнительный стоп-сигнал
- Стеклоочистители и стеклоомыватели: 1 — комбинация приборов; 2,5,9 — коммутационный блок салона; 3 — насос омывателей ветрового и заднего стекол; 4,7 — блок предохранителей в салоне; 6 — подрулевой переключатель; 8 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 10 — электродвигатель очистителя ветрового пекла
Зеркала заднего вида: 1 — блок предохранителей и салоне; 2 — блок управления электроприводом зеркал заднего айда; 3 — левее наружное зеркало заднего вида; 4 — правое наружное зеркало заднего вида
Центральный замок: 1 — электропривод замка правой задней двери; 2 — электропривод замка левой задней двери: 3 — электропривод замка двери задка: А — электропривод замка правой передней двери; 5 — блок предохранителей в салоне; 6,7 — коммутационный блок салона; 8 — электропривод замка левой передней двери; 9 — выключатель блокировки замков дверей
Дизельный двигатель Renault Duster
В последнее время компания Рено повысила продажу своих транспортных средств. Одним из факторов роста стали надёжные и экономичные силовые агрегаты, которые применяются и на транспортных средствах других автопроизводителях.
Технические характеристики
В арсенале Renault имеется не много двигателей, но все они сконструированы с предельной точностью для обеспечения максимального эффекта производительности, экономичности и экологических стандартов.
Рено Дастер дизель.
Модельный ряд движков предусматривает и силовые агрегаты дизельного происхождения, которые в основном основаны для кроссоверов. Renault Duster — небольшой бюджетный городской кроссовер, разработанный дочерней компанией Dacia в 2009 году.
Создавался Дастер на платформе Renault-Nissan B0, на которой были разработаны популярные модели Renaul Logan, Renault Sandero, Lada Largus, Renault Kaptur, а так же Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Almera и другие автомобили.
Мотор К9К для Рено Дастер.
Рассмотрим, основные технические характеристики дизельных силовых агрегатов Renault Duster:
Наименование | Характеристика |
Производитель |
|
Марка | К9К |
Маркировка | 1. 5 литра или 1461 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность |
|
Крутящий момент |
|
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Турбокомпрессор |
|
Экологическая норма | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г. ) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2012 г.) |
Применяемое масло |
|
Ресурс | 300+ тыс. км |
Устанавливался на: |
|
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Рено проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км.
Мотор К9К под капотом Рено.
Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Неисправности и ремонт
Двигатели Renault достаточно надёжные, но и у них имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Схема двигателя 1.5 дизель К9К.
- Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
- Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
- Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
Вывод
Дизельный двигатель Рено Дастер являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Рено Дастер двигатель 2.0 устройство, ГРМ, характеристики, особенности
Рено Дастер двигатель 2.0 литра из серии Renault F4R имеет огромное количество модификаций с разной мощностью и своими конструктивными особенностями. До лета 2015 года Рено Дастер продавали с простейшей версией двигателя F4R мощностью 135 л.с.
, однако затем этот же мотор стал выдавать 143 л.с. Прибавка мощности состоялась за счет внедрения системы изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном распределительном валу.
Пожалуй это и есть главное отличие двух версий силового агрегата.
Устройство двигателя Рено Дастер 2.0
Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях “Автоваза” в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
- Схема ГРМ Дастер 2.0
1 Зубчатый шкив коленвала
2 Ремень ГРМ
3 Обводной ролик ГРМ
4 Натяжной ролик
5 Шкив распредвала выпускных клапанов
6 Фазовращатель
7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8. 7 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 143 л.с
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 6 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | 4 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 7 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.
5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2020 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с.
(200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска.
Какая рулевая рейка лучше на ваз 2114
Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо.
Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2020 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь https://new-renault-duster.
ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД).
Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой.
При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ.
Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев.
Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 156 километров в час
- Разгон до первой сотни – 15. 6 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
Источник: https://gifka.net/2017/02/dizelnyj-dvigatel-reno-daster-1-5-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/
Новый Renault Duster — дизель
Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы.
Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья.
Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.
По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.
Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.
Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.
На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).
Характеристики двигателя 1.3 турбо Рено Дастер
- Рабочий объем – 1 332 см3
- Диаметр цилиндра на ход поршня – 72,2×81,4 мм
- Число цилиндров/клапанов – 4/16
- Максимальная мощность – 150 л.с. (110 кВт) при 5250 об.
- Максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об.
- Время разгона – 10.2 секунд
- Максимальная скорость – 191 км/ч
- Расход в городе – 9.1 литра
- Расход по трассе – 6.0 литра
- Расход смешанный – 7.1 литра
Марки автомобилей Информация Сохранить в |
Данные близки к рекомендованным для Renault Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Renault Duster (1-го поколения) 2010 г.в., подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SN. Для кузовов 2015 года выпуска, на холодное время года хорошо подходит синтетика 0W-40\SN. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам. Проверка состояния моторного масла
Дополнительная информация |
Все, что нужно знать о Dacia Duster
2022 года
Автор
Врушали Падиа
Делиться
Твитнуть
Делиться
Делиться
Делиться
Электронная почта
Dacia Duster 2022 года отличается красивой просторной кабиной, отличной топливной экономичностью, великолепной динамикой вождения и уверенным поведением на дороге.
Через CarsNetShow.com
Новый Dacia Duster 2022 года будет больше, чем просто фейслифтинг для автомобиля предыдущего поколения. Duster — полноценный внедорожник по доступной цене. Dacia, принадлежащая Renault, оснастила Duster современными технологиями, чтобы привести его в соответствие с современными требованиями. Duster по-прежнему будет поставляться с многообещающей системой полного привода в качестве опции.
Dacia Duster — компактный семейный внедорожник, ядро модельного ряда Dacia. Известно, что он обеспечивает уровень комфорта и практичности внедорожника по цене хэтчбека премиум-класса.
СВЯЗАННЫЙ: Dacia Duster станет гибридом к 2024 году
Намного больше, чем несколько изменений стиля
Via CarsNetShow. com
Спереди новый Dacia Duster 2022 года оснащен новыми светодиодными фарами переработанного дизайна с фирменными ДХО Dacia, которые впервые были замечены на Dacia Sandero. Противотуманные фары, однако, остаются галогенными. Нижний бампер имеет большое количество пластиковой облицовки, которая будет полезна в условиях бездорожья. Все указатели поворота светодиодные, что делает Dacia первой со светодиодными индикаторами. Форма решетки осталась прежней, но с некоторыми добавленными хромированными вставками. Цвет Orange Arizona выглядит особенно потрясающе и является новым для Dacia Duster 2022 года.
Форма сзади остается очень знакомой, но с новыми элементами, такими как совершенно новые задние фонари. Они имеют ту же форму, что и передние ДХО. Также добавлен новый спойлер сзади, который создает меньшее сопротивление сзади. Задний бампер остался без изменений и обеспечивает хорошую защиту в условиях бездорожья. Колеса также совершенно новые, размером 17 дюймов, которые были разработаны в аэродинамической трубе, чтобы уменьшить общее сопротивление автомобиля, что может повысить эффективность использования топлива. Вариант 4WD, который доступен в качестве опции, предлагает достойную проходимость по бездорожью с углом въезда 30 градусов и углом съезда 34 градуса, с дорожным просветом 214 мм.
Новый Duster получил функциональный интерьер
Via CarsNetShow.com
Интерьер простой, но функциональный и практичный. Dacia Duster 2022 года поставляется с большим количеством стандартного оборудования. ABS, EBD, TCS, четыре подушки безопасности, органы управления на рулевом колесе и датчики давления в шинах входят в стандартную комплектацию. Приборная панель относительно проста, с аналоговыми циферблатами и небольшим средним индикатором между ними. Рулевое колесо с четырьмя спицами также приятно и удобно лежит в руке.
Система с сенсорным экраном представляет собой 8-дюймовое устройство с возможностью подключения Android Auto и Apple Car Play, меню хорошо продуманы, а шрифты приятны и хорошо видны. Интерьер, как правило, сделан из ткани хорошего качества, прямо от сидений до приборной панели и дверных ящиков. Единственным исключением для кожи является ручка переключения передач и рулевое колесо, которые являются двумя основными точками соприкосновения с автомобилем. Места для ног сзади достаточно, но места над головой может быть немного тесно, если человек ростом более 6 футов. Багажное отделение по-прежнему составляет 478 литров для стандартной версии и 467 литров для версии 4WD.
СВЯЗАННЫЙ: Dacia Jogger — мускулистый кроссовер, который также является просторным фургоном
Производительность, цена и безопасность нового Duster
через CarsNetShow.com
Поскольку Duster разделяет все варианты двигателей от Renault, есть выбор между двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Бывает, что есть 1,0-литровый трехцилиндровый и 1,3-литровый четырехцилиндровый агрегаты. Существует также вариант с другим бензиновым двигателем объемом 1,3 л, а еще одним вариантом двигателя является дизельный двигатель объемом 1,5 л. Двигатель объемом 1,0 л производит 90 л.с. и 160 Нм крутящего момента, а 1. 3 турбо выдает значительно больше 130 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Дизель выдает 115 л.с. и 260 Нм крутящего момента.
Duster впервые будет предлагаться в качестве топлива на сжиженном газе. Он будет предлагаться с трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л. Топливная эффективность варьируется от 37,5 миль на галлон для 1,3-литрового двигателя до 65,7 миль на галлон для 1,5-литрового дизеля. Для дизельной версии предлагается только механическая коробка передач, а для бензиновых моделей предлагается выбор между 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Примечательно, что скорость от 0 до 60 миль в час достигается за 90,7 секунды для самого быстрого 1,3-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом, а также стоит упомянуть, что дополнительный 4WD ограничен только дизельным двигателем с ручным управлением.
Новый Dacia Duster 2022 года предлагает множество комплектов безопасности в более высоких комплектациях. Список включает в себя помощь при трогании с места, предупреждение о слепых зонах, круиз-контроль, электронный ограничитель скорости, камеру Multiview, систему контроля спуска, задний парктроник и другое стандартное оборудование. Ожидается, что автомобиль будет стоить около 25 000 долларов. Это очень многообещающее ценовое предложение, учитывая новый внешний вид, обновленный салон и абсолютную универсальность Duster. Duster — революционный внедорожник от Dacia. Автомобиль остается доступным по цене и приносит дуновение изысканности и современности.
Подробный обзор Рено Дастер 2022 года, преимущества, недостатки, характеристики и цены
Отзывы / 23 февраля 2022 года 23 февраля 2022 года
Тщательный осмотр, углубленный осмотр и всесторонняя оценка каждой детали Рено Дастер
2022 года.
Renault Duster 2022 — один из самых дешевых семейных автомобилей, цены начинаются от 14 000 фунтов стерлингов, и есть направления, которые предлагают ежемесячную надбавку в размере 164 фунтов стерлингов в месяц, что составляет половину цены Kadjar. И внедорожник Renault Duster 2022 надеется убедить вас в том, что он предлагает простоту, которая оставит вас немного тщеславными. Копните глубже, и вы увидите, что стоимость Renault Duster 2022 года была удалена. Часть этой экономии не влияет на итоговый результат.
В автомобильном мире Рено Дастер 2022 года является чемпионом, потому что он дает вам много за ваши деньги.
Это семейный внедорожник, который может стоить вдвое меньше, чем Seat Ateca или Skoda Karoq средней комплектации, и намного дешевле, чем Renault Kadjar.
Впервые выпущенный в 2010 году,
по цене чуть менее 10 000 фунтов стерлингов, на самом деле это был один из небольшой группы небольших внедорожников, которые предлагались в то время.
Больше старых версий смотрите в моих обзорах за 2015 и 2019 годы.
Сегодня мы представляем вам все детали Renault Duster 2022 года после того, как мы хорошо его протестировали, и мы сравним Renault Duster 2022 года со всеми его основными конкурентами, включая Seat Ateca, Skoda Karoq и Suzuki Jimny.
Мы также расскажем вам, что мы думаем о характеристиках, управляемости, качестве салона и многом другом.
Что нового в Renault Duster 2022? Размеры Renault Duster 2022 не претерпели никаких изменений с последним фейслифтингом, по-прежнему предлагая четырем взрослым комфортно сидеть, но борясь за третий ряд для взрослых на задних сиденьях.
Хотя для семьи достаточно места, в дизельной и полноприводной версиях места немного меньше.
В своем втором поколении Renault Duster по-прежнему сохраняет первоначальный дух Duster.
Самое главное, это еще дешево.
Обзор Renault Duster 2022 года, одноминутное чтение
Когда Renault
купила и заново изобрела Dacia в начале 21 века, многие опровергли слухи о том, что он был переработан, но с момента своего появления Renault Duster доказал, что эта теория ошибочна.
Многие автомобили Duster можно увидеть припаркованными возле многомиллионных шале и на роскошных городских улицах. Они были выбраны за их надежную надежность и чрезвычайно доступную цену.
В новой версии Duster дали немного отдохнуть, чтобы сохранить свою свежесть.
Дизайн экстерьера Renault Duster 2022
Решетка радиатора имеет новый дизайн, похожий на тот, что используется в Renault Sandero, а обязательный фейслифтинг заключается в настройке фар, чтобы они стали меньше, со светодиодными фарами и Y-образными дневными ходовыми огнями. Новые светодиодные фары «С» и сзади. Есть новые задние фонари и новый, более аэродинамический задний спойлер.
Появляется из местности ДАСТЕР.
Привлекательный дизайн, улучшенная решетка радиатора и характерная подсветка привлекают всеобщее внимание.
Автомобиль имеет длину 4,3 метра и очень похож на Кашкай.
Рено Дастер 2022 базируется на старой платформе, поэтому он проигрывает ездовому спокойствию Сандеро.
Однако его легкое рулевое управление облегчает использование в городе, а Renault увеличила его вес для повышения безопасности на шоссе.
Так что это лучше, чем когда-либо.
Передняя часть Рено Дастер 2022 дополнена новыми мощными линиями с высоким дорожным просветом и хромированной рамкой решетки радиатора.
И самое главное, он получил прочные рейлинги на крыше, отвечающие самым высоким стандартам по жесткости.
И сделать его более удобным.
Дизайн интерьера Рено Дастер 2022
Внутри салона Рено Дастер 2022 вы найдете переработанные сиденья с новой обивкой, которые стали еще более удобными, чем раньше, и новый выдвижной подлокотник с отсеком для хранения между передними узлами.
Новая приборная панель выглядит современно и хорошо собрана.
Определенно не хватает мягких на ощупь материалов.
Комбинация переключателей и климат-контроля работает нормально.
Начиная с 3-й серии предлагается кожаный руль.
Навигационная система подключена к спутникам через ваш телефон.
Большой новостью о Duster является новая информационно-развлекательная система, которая теперь доступна в трех вариантах.
Система начального уровня, которая работает через приложение на вашем телефоне, которое мы еще не пробовали, или 8-дюймовый сенсорный экран со встроенной спутниковой навигацией или без нее.
Renault Duster по-прежнему не оснащен базовым пакетом безопасности, таким как автоматическое экстренное торможение или адаптивный круиз с технологией удержания в полосе движения.
Заметки по салону Renault Duster 2022
Осмотрите стенд, и вы также найдете другие простые и экономичные решения.
Фара питается от кабеля, а не от электродвигателя.
И то же для подъемника рециркуляции воздуха.
Центральный задний ремень безопасности подвешен к потолку, поэтому спинку сиденья не нужно усиливать.
И заднего подлокотника тоже нет.
Высота сиденья водителя также регулируется без сиденья пассажира.
Приборная панель имеет высокие вентиляционные отверстия.
А мультимедийная и спутниковая навигационная система в старших версиях тоже не подключена к прямому трафику, но достаточно проста в использовании и понятна.
Как и остальная часть автомобиля.
двигатель Рено Дастер 2022
Renault предоставляет вам двигатели всех видов мощности такие как бензиновые, дизельные и газовые, а если вы большую часть времени проводите в городе, то предпочтительнее придерживаться бензинового двигателя мощностью 90 или 130 л.с. , но если хочешь полный привод, то должен быть дизель мощностью 115 л.с.
Это так называемое двухтопливное топливо может работать на бензине или сжиженном нефтяном газе, и его использование может быть дешевле, если вы живете рядом с насосом для сжиженного нефтяного газа.
Вы получите 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 100 л.с.
Бензиновых вариантов много, но все они только полноприводные.
Все с турбонаддувом и мощностью 90 лошадиных сил, 1,0-литровый 3-цилиндровый или 1,3-литровый 4-цилиндровый мощностью от 130 до 150 лошадиных сил.
Если вы проводите большую часть времени в городе, предпочтительнее бензиновые двигатели мощностью 90 или 130 л.с., но они не дают вам автоматическую коробку передач.
150-сильный двигатель — единственный с новой, простой в управлении автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
А если хотите полный привод, то надо будет купить 115-сильный дизель с передним приводом.
Или система полного привода, в обоих случаях Рено Дастер очень способен на бездорожье.
Соотношение цены и качества Renault Duster 2022
Несмотря на это, Duster остается отличным соотношением цены и качества.
Если вы не слишком беспокоитесь о люксовом бренде или стильном интерьере, Renault Duster 2022 должен быть в вашем списке вариантов семейного внедорожника.
Впечатления от вождения Рено Дастер 2022
Вернули Рено Дастер 2022 на атмосферном двигателе, без турбокомпрессора, и крутящего момента было очень мало.
Renault преуспел, заменив его двигателями с турбонаддувом меньшего размера.
Renault Duster не был обновлен в отношении езды в версии 2022 года, а значит, он все еще основан на старшем поколении.
Рено увеличил вес рулевого управления на более высоких скоростях, и у него больше сцепления на шоссе.
Вы можете почувствовать это, потому что в городе некомфортно и тихо, но легкий руль и хорошая видимость на дороге облегчают работу в плотном городском потоке.
Теперь для некоторых моделей доступна опция с 360-градусной камерой.
На проселочной дороге кажется, что другие семейные внедорожники, такие как Seat Ateca, более живые и уверенно проходят крутые повороты на скорости.
Шум и вибрация
Бензиновые двигатели Duster, включая Bi-Fuel, на удивление бесшумны, и при резком ускорении слышен лишь странный слабый вой или простой визг.
Дизельный двигатель также очень не гремит, но передает заметные вибрации через рулевое колесо и область пола вокруг педалей.
Как упоминалось ранее, самая мощная модель в линейке, 150-сильный TCe, в стандартной комплектации поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Коробка передач переключает передачи достаточно плавно, но не всегда принимает самые умные решения, переключаясь в неподходящие моменты и колеблясь, когда вы хотите, чтобы она завелась.
Итак, мы довольны шестиступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на дальность броска, работает точно.
Больше всего беспокоит шум ветра.
На шоссе сильный шум ветра вокруг наружных зеркал заднего вида и рейлингов на крыше;
Более дорогие модели конкурентов, такие как Qashqai, Attica и Karoq, обеспечивают более спокойную среду для путешествий, в которой можно преодолевать большие расстояния.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КЛАСС RENAULT DUSTER 2022
В прошлогоднем обзоре мы рекомендовали избегать дизельного двигателя.
Мы предпочитаем двухтопливный вариант, который включает в себя бак для сжиженного нефтяного газа на 800 миль.
Двигатель мощностью 150 л.с. используется совместно с Qashqai, Kadjars и даже Mercedes A-Class. Это плавные и усовершенствованные двигатели, а автоматическая коробка передач хорошо справляется с изменением передаточных чисел вверх и вниз.
Он разгоняется от 0 до 60 миль в час менее чем за десять секунд…
Другие двигатели используют шестиступенчатую механическую коробку передач.
А если вам нужен полный привод, то единственный вариант — знакомый 1,5-литровый дизельный двигатель Renault/Nissan, предназначенный для бездорожья, с короткой передачей и шумный на оборотах выше 3000.
Но мы бы выбрали более тихий бензин и, может быть, даже автоматическую коробку, если вы собираетесь жить в городе.
Управляемость в Renault Duster 2022
Новым для этого поколения Duster является электроусилитель руля, достаточно точный и легкий, с прогрессивной системой рулевого управления с хорошим качением.
Ходовая достаточно приличная, на городских дорогах не громоздкая.
И, конечно же, не пытайтесь относиться к Duster как к спортивному автомобилю, с другой стороны, иногда ощущается шум шин, шум ветра, даже если вы едете не быстро.
Для бездорожья он предлагает шестиступенчатое ручное управление и систему Hill Descent Control.
Кроме того, углы въезда, съезда и отрыва достаточно высоки, чтобы вы могли справляться с провалами и внезапными подъемами и спусками.
Менее умным является шарнир колеса, которого недостаточно, чтобы одна или несколько шин слишком сильно не отрывались от земли.
А антипробуксовочная система всегда способна не допустить, чтобы колесо потеряло мощность.
Может буксировать 4×4 с половиной тонны.
Теперь также есть больше функций безопасности, включая помощь при парковке, мониторинг слепых зон и помощь при трогании на подъеме, но, что более важно, отсутствие автоматического адаптивного круиз-контроля для экстренного торможения.
Это означает, что рейтинг Дастера в краш-тесте Euro NCAP останется относительно низким.
Вещевое отделение и багажное отделение Рено Дастер 2022
Габаритные размеры салона Дастера не претерпели изменений, и это по-прежнему пятиместный внедорожник, в котором с комфортом разместятся четверо, хотя в дальних поездках трое взрослых сзади будут выжаты.
Водитель получает приличную ручную регулировку сиденья и рулевого колеса, и найти удобное положение за рулем непросто, даже несмотря на то, что сиденье немного высоковато.
В салоне Duster много места для хранения вещей, большие дверные полки, вместительный перчаточный ящик и новый отсек под передним подлокотником.
Объем багажника у Duster тоже хороший, 478 литров, это даже меньше, чем у Skoda Karoq.
Что еще хуже, дизельные и полноприводные модели Дастера имеют немного меньше места из-за их укладки под полом багажника.
Операционные расходы Renault Duster 2022
Модельный ряд Dacia Duster предлагает удивительно доступный базовый уровень отделки салона, цена которого значительно ниже конкурентов, таких как Seat Ateca.
Не всем нужен внедорожник без легкосплавных дисков или информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном, но даже рекомендуемая кабина Comfort средней комплектации кажется дешевой рядом с Nissan Qashqai, Peugeot 3008 и Skoda Karoq.
Duster предлагает эксплуатационные расходы серии ZS.
Дизель достаточно экономичный и потребляет более 50 миль на галлон, в то время как рекомендуемый бензиновый двигатель TCe 130 расходует более 40 миль на галлон при ежедневном вождении.
ZS 1.0T GDi ближе к 39 милям на галлон.
Но имейте в виду, что дизельная полноприводная версия дороже, а также требует более высоких налогов.
Duster TCe 100 Bi-Fuel понравится тем, кто хочет снизить расходы на топливо.
Однако он менее эффективен при потреблении сжиженного нефтяного газа, но гораздо более низкая цена на сжиженный нефтяной газ дает возможность значительной экономии.
Наличие двух топливных баков также обеспечивает колоссальную дальность полета в 767 миль.