Дизельный двигатель — как выбрать топливо?


Как выбрать топливо? Меньше всего можно доверять сочетанию «Евро» с любым числом на раздаточной колонке. Ведь этот стандарт регулирует не совсем то, что нам нужно. «Евро», в первую очередь, регламентирует содержание серы и канцерогенных веществ, а также смазывающую способность топлива. В то же время, жизненно важные для двигателя цетановое число, вязкость, плотность, коэффициент поверхностного натяжения, наличие катализаторов горения и даже сам состав топлива европейским стандартом не регламентируются. В этом плане, соответствие топлива нашему ГОСТ 305-82 гораздо важнее. С другой стороны, ГОСТ 305-82 не так строго относится к содержанию серы. А именно она губительна для тонких деталей двигателей западных машин. Поэтому для новых иномарок европейский стандарт топлива является критичным. А старые машины, работающие на дизельном топливе, не стоит заправлять дизельным топливом, изготовленным по самому высокому европейскому стандарту. При небольшом выигрыше в ресурсе двигателя и топливной аппаратуры вы получите повышенный расход топлива и повышенную дымность при высоких нагрузках. Но и наш, и европейский стандарт топлива имеют фатальные недостатки. Советский стандарт бесповоротно устарел, в нём не отображается борьба за снижение количества смол и механических примесей. А евро стандарт продолжает гнаться за бессмысленным уже понижением содержания серы.


Согласно ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» топливо по низкотемпературным свойствам может быть:

  • Л — летним;
  • З — зимним;
  • А — арктическим.


А к низкотемпературным свойствам, в свою очередь, относятся плотность, температура вспышки, температуры помутнения, застывания и замерзания.


Задавшись вопросом, как выбрать топливо, нужно учитывать, что дизельные топлива делятся не только по низкотемпературным свойствам, а ещё и по классам, сортам и видам.


Кажется, от этого может пойти голова кругом. На самом деле всё просто. Качество регулируется стандартами «Евро» и ГОСТ, а низкотемпературные свойства показывают, при каких температурах ещё можно эксплуатировать двигатель. А что же тогда показывают классы и сорта? Спешим вас успокоить — они тоже имеют отношение к низкотемпературным свойствам! Для умеренной климатической зоны дизельное топливо делят на шесть сортов: А, В, С, D, E, F. Для сорта А предельная температура фильтруемости (ниже которой солярка не проходит через топливный фильтр) равна +5 °С, для сорта  F — -20°С, шаг между сортами равен -5 °С (5, 0, -5, -10, -15, -20 °С соответственно). Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов, от 0 до 4. Класс показывает температуру помутнения топлива и предельную температуру фильтруемости. Для класса 0 предельная температура фильтруемости равна -20 °С, для класса 4 предельная температура фильтруемости равна -44 °С.


Итак, мы разобрались — классы и сорта имеют отношение к низкотемпературным характеристикам поведения топлива. А «вид» показывает столь важное для евростандарта содержание серы. Приведем пример:


ДТ ЕВРО сорт F, ВИД II. Сорт F — значит, зимнее топливо для умеренного климата, вид II  — содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).


ДТ Евро класс 2, вид I — слово «класс» означает, что это зимнее топливо для холодного климата, вид I — содержание серы в этом топливе не более 350 ррМ (мг/кг).


Вид I соответствует стандарту «Евро-3», и содержанию серы не более 350 ррМ (мг/кг).


Вид II соответствует стандарту «Евро-4», и содержанию серы не более 50 ррМ (мг/кг).


Вид III соответствует стандарту «Евро-5», и содержанию серы не более 10 ррМ (мг/кг).


С 1 января 2013 года в Российской Федерации запрещён оборот топлива классом ниже Евро-3.

какой двигатель лучше выбрать — Новости — tsn.ua

Сегодня в модельных рядах многих производителей автомобили с бензиновыми и дизельными моторами предлагаются практически за одну цену. Какой же тип двигателя подойдет именно вам?

На старт!

Самое безоговорочное и однозначное преимущество дизеля над бензиновым мотором – это динамические качества. При одинаковой мощности дизель всегда резвее – он куда охотней разгоняет машину благодаря превосходству крутящего момента в полтора-два раза. Ведь именно момент, а не мощность, и отвечает за бодрый разгон.

Знаменитый дизельный подхват с самых низов, буквально с полутора тысяч, многим водителям здорово поднимает настроение – таким напором даже бензиновые двигатели с турбонаддувом не способны похвастать. Дизель еще и нагрузки не боится: хорошо пригруженный пассажирами и багажом автомобиль с дизельным мотором разгоняется ненамного тяжелее порожнего.

Кроме того, дизель эластичнее – то есть способен реализовывать пик своего крутящего момента в большем диапазоне оборотов. На практике это означает, что на дизельной машине можно без проблем трогаться со второй передачи и вообще реже переключаться. Если вы, к примеру, ехали на четвертой ступени на 60 км/ч и вдруг притормозили до 40 км/ч, то для повторного набора хода вовсе не обязательно переходить на третью – дизель верно вытянет.

Уроки экономики

Всюду твердят о выгоде дизеля, поскольку он экономичен. В самом деле, дизельный автомобиль расходует на 15–25% меньше топлива, чем аналогичный с бензиновым мотором. Например, если бензиновый Renault Fluence в городе требует в среднем 7,5 л/100 км, то такой же автомобиль с дизелем довольствуется максимум 5,5 л на «сотню».

А на вместительном минивэне Citroen C4 Grand Picasso с 1,6-литровым дизелем автор этих строк легко уложился в 4,7 л/100 км – и это на столичных улицах! Правда, с экономичной роботизированной коробкой и системой «Старт-стоп».

Да, дизелю нужно значительно меньше топлива, но и в обслуживании он, как правило, заметно дороже и сложнее. Возьмем для примера две версии популярной в народе Škoda Octavia A5. Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором за 60 тысяч км пробега потребует на свое регулярное техобслуживание 14 546 гривен. Такая же Octavia, но с 1,9-литровым дизелем примерно аналогичной мощности – уже 19 575 гривен. Разница – более 5000 гривен!

Впрочем, дизельная Octavia даже при таком раскладе останется выгодней: ведь за этот пробег она потребует примерно на 1200 л топлива меньше. Но лишь при одном условии: что за эти 60 тысяч ей не понадобится дорогостоящая чистка топливной аппаратуры.

Увы, но при препаршивом качестве дизтоплива, которое предлагают украинцам даже «раскрученные» сети АЗС, забить форсунки – дело не столь уж редкое. Некоторым владельцам за такой пробег «везет» нарваться на чистку, а то и замену элементов топливной аппаратуры дважды.

У ряда производителей дизельные модификации нуждаются в более частом техобслуживании. Таковы, например, Renault Logan и все его многочисленные «родственники» – Sandero, Dokker, Lodgy, Duster. У бензиновых машин интервал ТО – 15 тысяч км, а у дизельных – лишь 10. Вдобавок сами расценки здорово разнятся: дешевле, понятное дело, сервис для бензиновых версий.

И все-таки в вопросах экономики есть у бензинового мотора аргумент, с которым у дизеля не останется шансов спорить: газобаллонное оборудование! Если даже на самые современные бензиновые двигатели не столь уж сложно установить ГБО (которое при нынешних ценах на бензин и газ отобьется спустя максимум 40 тысяч пробега), то дизелю топливной альтернативы не видать. Именно поэтому в такси очень редко можно повстречать дизельные машины.

Принять для «сугрева»

Дизель – он, конечно, легкий на подъем и экономичный, но вот холодов не любит. Начнем с того, что зимой ему нужно особое, зимнее топливо со специальными добавками – то, что называют летним, на морозе густеет и превращается в желеподобную массу, которая, понятно, не в силах преодолеть путь из бака в цилиндры.

К счастью, в нынешние времена поставщики топлива уже научились вовремя завозить на АЗС нужный тип «солярки» – однако от ошибки или недобросовестности заправщиков никто не застрахован. Если зимой в баке вдруг застынет желе – придется или бежать в автомагазин за всякой недешевой антизагустительной химией, или, по рецепту аксакалов, жечь под машиной факелы… Главное, конечно, чтобы при этом одним большим факелом не стала вся машина.

Кроме того, дизелю нужно гораздо большее время на прогрев, чем бензиновому двигателю, особенно при температурах ниже +5º С. Пытаться его прогреть на холостых оборотах – дело бестолковое: дизель и на ходу-то не спешит разгорячиться. На легковой машине он достигнет рабочей температуры километров через пять после начала движения, а на вседорожнике – и того больше.

Это означает, что все это время вы и ваши пассажиры будете мерзнуть в холодном неприветливом салоне, дожидаясь, когда же, наконец, из «печки» подует живительным теплом. Некоторые автомобили высоких классов с завода комплектуются электрическими подогревателями (в том числе автономными предпусковыми), которые способны значительно ускорить прогрев мотора и даже нагреть его к тому моменту, когда вы подойдете к своему авто.

Наше резюме

Дизельная версия автомобиля без вопросов выгоднее бензиновой тогда, когда их цены одинаковы или очень близки. Если дизель дороже – не поленитесь прикинуть, окупите ли вы его большими пробегами (чем они меньше, тем актуальнее для вас бензиновая машина).

И очень тщательно подходите к вопросу качества топлива: низкопробная «солярка», после которой потребуется чистка, а то и ремонт топливной системы, сведет в минус всю запланированную выгоду и даже невыразимое в материальном эквиваленте удовольствие от задорной дизельной динамики.

Какой дизельный двигатель расходует больше топлива?

26 июля 2022 г.

Как дизельные двигатели влияют на топливную экономичность?

Эффективность использования топлива рассчитывается путем деления количества километров на количество израсходованных литров топлива. На лучшую или худшую топливную экономичность могут влиять различные факторы, в большей степени, чем сам двигатель. Эффективность использования топлива можно повысить, обеспечив правильное давление в шинах. Если ваши шины спущены, это может привести к снижению эффективности использования топлива, поскольку вашему дизельному топливу приходится больше работать, чтобы двигать ваш автомобиль. Другим фактором, влияющим на топливную экономичность вашего автомобиля, является вес буксировки и буксировки. Если вы везете много лишнего веса, экономия топлива снизится.

Какой дизельный двигатель имеет лучшую топливную экономичность?

В действительности наилучшую экономию топлива можно найти в двигателях Cummins, Powerstroke и Duramax. Какие двигатели имеют наилучшую экономию топлива, зависит от года выпуска двигателя, модели автомобиля, а также любых модификаций, которые были сделаны. В целом, старые дизельные двигатели имеют лучшую топливную экономичность. Это связано с тем, что стандарты выбросов для современных двигателей часто приводят к снижению эффективности использования топлива. Многие современные двигатели работают значительно горячее, чтобы уменьшить выбросы, что приводит к сжиганию большего количества топлива. Текущие современные двигатели, как правило, имеют меньшую топливную экономичность.

Как DFC улучшает топливную экономичность двигателя?

Компания DFC восстанавливает двигатели, чтобы обеспечить их отличное рабочее состояние, а также повысить эффективность использования топлива и производительность. Некоторые из способов повышения эффективности двигателя:

  • Всего уплотнительных колец
  • Замена изнашиваемых компонентов
  • Надлежащая отделка стенок цилиндра
  • Хонингование торсионной плиты кольца, которые не имеют открывающихся зазоров, поэтому они обеспечивают стабильную производительность, которая не исчезает. Полные уплотнительные кольца способствуют экономии топлива за счет повышения эффективности сгорания двигателя.

    При восстановлении двигателя мы действительно заменяем все изнашиваемые компоненты. Каждая изнашиваемая часть двигателя является совершенно новой, и мы не используем повторно использованные или восстановленные детали, даже если они кажутся в хорошем состоянии. Мы также тщательно обрабатываем стенки цилиндров, выполняем хонингование торсионных пластин и используем качественные компоненты, чтобы обеспечить максимально плавную работу двигателя и повысить эффективность использования топлива.

    Четыре совета по повышению топливной экономичности дизельного двигателя

    1. Измените свой стиль вождения
    2. Уменьшить холостой ход
    3. Уменьшить тяговые нагрузки
    4. Увеличить техническое обслуживание

    Одним из наиболее важных способов повышения топливной экономичности вашего дизеля является поведение при вождении. Вождение с непостоянной скоростью, постоянные остановки и трогания с места, резкое ускорение и слишком быстрое вождение могут значительно увеличить расход топлива. Мы все знаем, что катать уголь — это весело, просто будьте готовы заправляться из-за этого чаще!

    Еще один способ повысить эффективность использования топлива — уменьшить холостой ход. Современные дизельные двигатели на самом деле не требуют длительного прогрева, поэтому даже зимой вам нужно всего лишь две минуты поработать на холостом ходу. Длительный холостой ход резко снижает экономию топлива.

    Уменьшение нагрузки на дизель — это простой способ повысить эффективность использования топлива. В летнее время выньте из автомобиля мешки с песком или лишний вес на случай гололедицы. Если вы держите в машине инструменты или другие тяжелые предметы, постарайтесь достать их, когда вам предстоит длительная поездка.

    Последний способ повысить эффективность использования топлива — это проводить надлежащее техническое обслуживание автомобиля. Обеспечение того, чтобы в вашем двигателе были все необходимые жидкости и масло, ваши тормоза были в хорошем рабочем состоянии, ваши шины находились под правильным давлением, и вы регулярно проверяли свой автомобиль на предмет любых необходимых работ, поможет обеспечить максимальную эффективность вашего двигателя.

    DFC Diesel предлагает высококачественные восстановленные дизельные двигатели. Наша команда опытных механиков работает над тем, чтобы предоставить наилучшие доступные продукты. Если вам нужен восстановленный дизельный двигатель или вы хотите продавать дизельные двигатели DFC, свяжитесь с нами!

    Что лучше для грузовиков?

    Хорошо, я признаю, что это немного риторический вопрос, потому что, честно говоря, ни один из двигателей не «лучше» по сравнению с грузовиками. В конечном счете, это полностью зависит от того, чего человек хочет от своего пикапа, а также от общей производительности и возможностей, которые ему нужны. Это одна из тех ситуаций, когда «ни один вариант не является лучшим для всех», и лучший выбор будет полностью зависеть от того, что кому-то нужно при просмотре новых или грузовики б/у на продажу . Я знаю, что это не самый полезный ответ, но я не собираюсь на этом останавливаться, не волнуйтесь; вместо этого мы внимательно рассмотрим, что каждый из них может предложить.

    Мощность в л.с.

    Начнем с лошадиных сил, где газовый двигатель обычно выходит на первое место, если смотреть на грузовики. Конечно, это может варьироваться, поскольку разные двигатели, доступные от разных производителей и разных годов выпуска, будут обеспечивать широкий диапазон уровней мощности. С учетом этого отказа от ответственности вы, как правило, получаете большую мощность от бензинового двигателя по сравнению с аналогичным дизельным двигателем, особенно если смотреть на легкий полноразмерный пикап.

    Например, Chevy Silverado 2023 года имеет три бензиновых двигателя и один дизельный. Самый мощный бензиновый двигатель — 6,2-литровый EcoTec3 V8 мощностью 420 л. Это довольно большая разница, и хотя вы, безусловно, можете найти исключения из этого основного правила, вы, как правило, видите одно и то же в моделях всех производителей. Эта большая мощность часто приводит к более сильному ускорению при движении, например, когда вы хотите обогнать кого-то на шоссе.

    Выходной крутящий момент

    Еще раз, я работаю с общими правилами и типичными ситуациями, но вы, как правило, обнаружите обратное при сравнении крутящего момента с лошадиными силами: дизельные двигатели — короли крутящего момента. Глядя снова на два двигателя для Silverado 1500 2023 года, 6,2-литровый бензиновый двигатель V8 развивает крутящий момент 460 фунт-фут, а турбодизель Duramax превосходит его с крутящим моментом 495 фунт-фут. Это не такая существенная разница, как несопоставимые уровни мощности, но она все же заслуживает внимания, и это часто приводит к большему начальному ускорению после остановки или во время буксировки.

    Одно большое предостережение, которое я должен здесь сделать, это то, что все меняется с появлением новых технологий и улучшений в конструкции двигателя. Например, глядя на Ford F-150 2020 года, 3,0-литровый турбодизельный двигатель развивает впечатляющий крутящий момент в 440 фунт-футов. Однако 3,5-литровый высокопроизводительный бензиновый двигатель EcoBoost Turbo V6 для F-150 превосходит его с крутящим моментом 510 фунт-футов, что на 200 л.с. больше, чем у дизельного двигателя. Вы не увидите ничего подобного, если посмотрите на грузовик десятилетней давности, но с техническим прогрессом сегодня это не является чем-то неслыханным. Таким образом, дизель обычно дает вам больший крутящий момент, но это не абсолютное правило, и есть исключения, за которыми нужно следить.

    Тяговое усилие

    Это интересная область, в которой играет роль больше факторов, чем просто дизельный или газовый двигатель грузовика. Десятилетия назад вы могли рассчитывать на дизельный двигатель, обеспечивающий большую буксировочную способность, но в наши дни это действительно зависит от ситуации. Возвращаясь к Silverado 2023 года, дизельный двигатель и 6,2-литровый V8 могут выдерживать до 13 300 фунтов обычной буксировки. Глядя на Ford F-150 2020 года, его дизельный двигатель может буксировать до 11 500 фунтов, но доступный 3,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost Turbo V6 обеспечивает буксировочную способность до 13 200 фунтов.

    Там, где дизель, несомненно, является королем, вы начинаете присматриваться к более крупным, тяжелым грузовикам и тягачам с гусиной шеей или седельно-сцепным устройством. Например, Chevy Silverado 3500 HD 2023 года имеет стандартный 6,6-литровый бензиновый двигатель V8, который может буксировать до 17 200 фунтов. Его 6,6-литровый турбодизельный двигатель Duramax может тянуть за собой до 36 000 фунтов веса, если он правильно оснащен для оптимальной буксировки седельно-сцепным устройством. Это более чем в два раза превышает вместимость; именно здесь дизельные двигатели сияют так, как бензиновые двигатели просто не могут сравниться.

    Грузоподъемность

    Когда дело доходит до полезной нагрузки, все становится немного сложнее, так как весь вес вашего грузовика снижает его максимальную грузоподъемность. Грузовик имеет установленный рейтинг полной массы транспортного средства, основанный на том, какой вес может выдержать его рама; вес, размещенный на нем, повлияет на то, сколько он может выдержать. Дизельные двигатели обычно весят больше, чем газовые двигатели, поэтому у вас обычно будет большая грузоподъемность с газовым двигателем по сравнению с дизельным двигателем. Например, F-150 2020 года с дизельным двигателем имеет максимальную полезную нагрузку до 2020 фунтов, в то время как тот же грузовик с доступным 3,5-литровым двигателем V6 может выдерживать до 3230 фунтов полезной нагрузки. Это огромная разница, и она действительно говорит о том, насколько больше весит дизельный двигатель.

    Экономия топлива

    Это еще один интересный случай, когда правила немного изменились за последние годы. Старый стандарт заключался в том, что дизельные двигатели обеспечивали лучшую экономию топлива для грузовиков по сравнению с их газовыми аналогами, но усовершенствования в технике значительно сократили этот пробел. Вы все еще увидите это в игре, не поймите меня неправильно; например, давайте снова посмотрим на Silverado 2023 года:

    • Газовый двигатель I-4 объемом 2,7 л: 19 миль на галлон в городе, 22 мили на галлон на шоссе, 20 миль на галлон в смешанном цикле
    • 3,0 л турбодизель: 24 мили на галлон город, 29 миль на галлон шоссе, 26 миль на галлон смешанный

    Это большая разница, особенно если вам приходится много ездить по шоссе, чтобы передвигаться по месту жительства или добираться до разных мест работы. Но теперь давайте снова посмотрим на этот Ford F-150 2020 года:

    • 2,7 л EcoBoost V6 Gas: 20 миль на галлон в городе, 26 миль на галлон на шоссе, 22 мили на галлон в смешанном цикле
    • 3,0-литровый турбодизель V6: 21 миль на галлон по городу, 29 миль на галлон по шоссе, 24 мили на галлон в смешанном цикле

    Разница здесь гораздо менее существенна, отчасти из-за того, что дизельный двигатель Ford имеет более низкую эффективность в городе, чем двигатель Chevy. Даже с учетом этого эффективность газового двигателя Ford просто превосходна. Все становится еще интереснее, если вы посмотрите на Ford F-150 2023 года, который теперь оснащен доступным 3,5-литровым двигателем PowerBoost Turbo V6 Hybrid, который потребляет примерно 25 миль на галлон в городе, 25 миль на галлон на шоссе и 25 миль на галлон комбинированной экономии топлива. . Гибридные двигатели, подобные этому, могут обеспечить невероятную мощность и чудовищный крутящий момент, а также быть невероятно эффективными. Как я уже сказал, правила изменились.

    Простота обслуживания и затраты

    Вот область, в которой ничего не изменилось: газовые двигатели, как правило, проще и дешевле в обслуживании, чем их дизельные аналоги. Различия в том, как работают оба двигателя, создают важные различия в их обслуживании даже при таких рутинных вещах, как замена масла. Конечно, в дизельных двигателях не используются свечи зажигания, поэтому вам не нужно беспокоиться об их замене, но их все равно нужно обслуживать.

    Надежность и долговечность

    Еще один пример того, как старые правила все еще действуют, касается долговечности этих двигателей. В целом, дизельные двигатели более долговечны и служат намного дольше, чем газовые двигатели, если смотреть на грузовики. Большинство людей скажут вам, что дизельный двигатель только прогревается и окончательно обкатывается примерно через 100 000 миль; От 200 до 300 000 миль не являются чем-то необычным для дизельного двигателя, который правильно обслуживается. Это очень важно для тех, кто покупает подержанный грузовик: для газового двигателя меньший пробег — это хорошо; для дизельного двигателя вы, как правило, хотите увеличить пробег, чтобы убедиться, что он не просто стоял на месте, а использовался и содержался в хорошем состоянии.

    Цитируя мудрых, воодушевленных испанцев: «И то, и другое хорошо».

    Как видите, оба типа двигателей превосходны и имеют свои преимущества и недостатки. То, что кто-то хочет от грузовика, поможет ему выбрать правильный двигатель, отвечающий их требованиям и обеспечивающий все, что им нужно. Различия между ними немного изменились, а это очень важно при взгляде на новые грузовики. Кроме того, инновационные технологии, такие как гибридные двигатели и аккумуляторная электротехника, меняют все, что мы знаем о пикапах. Все эти правила будут другими в следующем десятилетии, поэтому так важно пересмотреть то, что есть, чтобы оставаться в курсе изменений в отрасли. Лично мне не терпится увидеть, что принесет будущее.