Бензиновый двигатель или дизель?

Почти на всех небольших судах с механическим двигателем (99%) в качестве главных двигателей используются дизели или бензиновые моторы. Паровая машина встречается чрезвычайно редко (на старых рабочих катерах или у любителей курьезного).

В настоящее время применяют газовые турбины, например на быстроходных катерах флота, где при небольших габаритах судна необходима высокая скорость, а расходы и экономичность имеют второстепенное значение. В спортивном катеростроении пока еще преобладают катера, оборудованные обычными двигателями внутреннего сгорания.

Какой же двигатель лучше —бензиновый или дизель?

Несмотря на то, что дизель более экономично расходует топливо и менее пожароопасен, на малых быстроходных катерах (а в США даже на моторных яхтах длиной до 20 м) устанавливают оправдавший себя бензиновый двигатель, так как он меньше по размерам, легче и дешевле дизеля.

Если сравнить современные двигатели с двигателями десятилетней давности, то нетрудно заметить быстрое развитие легких катерных дизелей. Число их моделей постоянно увеличивается, диапазон мощностей расширяется, вес становится меньше. Однако до 1930 г, не существовало дизелей, которые годились бы для установки на небольшом катере.

Ничто не может с такой очевидностью показать успехи в развитии дизелей, как рекордные скорости, достигнутые в последние годы на дизельных катерах, хотя многие специалисты еще недавно считали невозможным превысить на гоночном катере с дизелем скорость 100 км/ч.

Сопоставим преимущества и недостатки обоих типов двигателей.

Преимущества бензинового двигателя. При одинаковой мощности он весит в среднем в два раза меньше облегченного быстроходного дизеля, имеет спокойный ход, создает меньше шума, почти не вызывает вибрации. Большинство мощных бензиновых двигателей, используемых на катерах, преобразовано из автомобильных двигателей, поэтому они дешевле и для них легче приобрести запасные части.

Недостаток бензинового двигателя один-единственный — его топливо! Бензин огнеопасен, взрывоопасен, стоит значительно дороже дизельного топлива. Да и расходуется в среднем на 40% больше.

По надежности в эксплуатации, восприимчивости к морской воде, к неаккуратному обслуживанию и к засорению топлива двигатель незначительно отличается от дизеля.

Преимущество дизеля — в его топливе, которое в противоположность бензину менее огнеопасно, невзрывоопасно, дешевле.

Недостатки дизеля. Вес в среднем в два раза превышает вес бензинового двигателя. Большие размеры (прежде всего по высоте) не позволяют использовать его на малых катерах. Дизель создает больше шума и вибрации. Запах топлива и отработанных газов часто вызывает неприятные ощущения.

Экономичность дизелей на туристских и спортивных катерах нередко оценивается по недостаточным данным. Сама по себе экономия средств на приобретение топлива не дает полного основания для расчета рентабельности. Поскольку на покупку дизеля требуется значительно больше средств, чем на покупку бензинового двигателя, необходимо учитывать ежегодное количество часов эксплуатации дизеля. Лишь после этого можно рассчитать, какой период времени потребуется, чтобы компенсировать высокую стоимость дизеля экономией в расходе топлива. Туристские и спортивные моторные катера почти никогда не эксплуатируются ежегодно в течение 300 ч, а двигатели на многих катерах работают не более 100 ч в год и то при частичной нагрузке, т. е. с уменьшенным расходом топлива.

На моторостроительнах заводах по техническим причинам расход топлива указывается в граммах на лошадиную силу в час [г/(л. с.-ч)], а поставщиками бензина и дизельного топлива — в литрах. Чтобы упростить расчет расхода топлива, его стоимости, емкости топливных цистерн и дальности плавания катера, составлена таблица средних значений расхода топлива для двигателей, находящихся в хорошем эксплуатационном состоянии. Однако ни бензин, ни дизельное топливо не имеют абсолютно точного удельного веса. Поэтому в данных таблицы есть небольшие отклонения, особенно в показателях расхода топлива, так как действительный расход топлива зависит не только от типа и марки двигателя, но и от состояния двигателя, и от его нагрузки.

По таблице можно приближенно рассчитать экономичность трех типов двигателей. При этом необходимо знать продажную стой-мость двигателя, местные цены на топливо и количество ходовых часов катера в год.

Для спортивных катеров одна экономичность двигателя не является определяющей. Часто бывают причины, вынуждающие отдать предпочтение тому или другому типу двигателя. Например, на легких спортивных катерах дизели пока еще не устанавливают.

Стационарный дизельный двигатель для катера

Санкт-Петерербург -> Советы

Во многих случаях стационарный дизельный двигатель для катера становится идеальным вариантом, как с точки зрения эксплуатационных характеристик, так и с точки зрения стоимости. Однако выбор рассматриваемой техники, зачастую, бывает связан с определенными проблемами. Ведь на рынке она предлагается в огромном ассортименте, а стоимость ДВС варьируется в широких пределах.

Стационарный дизельный двигатель для катера представляет собой силовой агрегат, предназначенный для установки на плавательное средство, длина которого превышает 6,5 м, а мощность – 130 л.

с. Работают они, как уже понятно из названия, на дизельном топливе.

Причем подобная техника на сегодняшний день поставляется на рынок многими производителями.

Перечислим же самые известные бренды, выпускающие качественную продукцию, на которые вам стоит обратить внимание:

  • среди наиболее распространенных ДВС рассматриваемого типа необходимо упомянуть агрегаты Deutz голландской фирмы Vetus,
  • продукцию китайского производителя «Karmana Gips Maxsulotlari»,
  • дорогостоящие, но высококачественные модели Lombardini, HYUNDAI и т. д.

Ассортимент подобной техники очень широк, а запчасти для нее вам может на выгодных условиях предложить компания Гидроком-Моторс. Кстати, ее специалисты занимаются также ремонтом дизельных стационарных двигателей и их обслуживанием.

Обратившись в эту компанию, можно быть уверенными, что техника прослужит максимально долго, радуя владельца или владельцев своими исключительными эксплуатационными характеристиками.

Выбирая двигатель для катера, многие отдают предпочтение именно стационарным моделям. Это объясняется многочисленными преимуществами рассматриваемых устройств.

Они позволяют:

  • Эффективно экономить место;
  • Устанавливать на катер просторную и удобную купальную платформу;
  • Предотвратить хищение агрегата злоумышленниками;
  • Избежать негативного влияния на общий дизайн судна;
  • Обеспечить низкий уровень шума.

Кроме того, выбор стационарных дизельных двигателей очень широк, что позволяет потребителю без труда сделать выбор рассматриваемого устройства. И если вы хотите, чтобы выбор этот был безошибочным, покупайте судовые двигатели LOMBARDINI Marine и HYUNDAI. Они недаром так широко известны на рынке и пользуются высоким спросом.

Это действительно качественная, надежная, производительная техника, которая прослужит долгие годы, не доставляя своему владельцу ни малейшего дискомфорта. И вы также можете приобрести ДВС этих знаменитых производителей.


. . . . . . .


Советуем почитать:
Иллюзионист на юбилее грандиозный праздник с Максимом Бельским
Пулково: от земных подвигов к покорению небес
Если Париж это увидеть и умереть, то Санкт Петербург это увидеть и вернуться вновь
Выбор велосипеда
Купаться в теплом море и одновременно кататься на лыжах такое возможно только в Сочи
Знакомимся с Rubrikator.org
Экспедиционный багажник: что это и как его изготовить самостоятельно
«СПб-реновация» как этап карьерного пути Максима Воробьева

Стационарный дизельный двигатель для катера — оставь нам свой комментарий, скажи свое мнение.

Самые актуальные новости Санкт-Петербурга

Понимание силовой установки вашей яхты

В 2018 году в Великобритании было вызвано более 1300 вызовов спасательных шлюпок из-за механических проблем. Уилл Брутон объясняет, почему так важно разобраться с дизельным двигателем

Когда Рудольф Дизель представил миру свой двигатель в 1892 году, это было не чем иным, как откровением. Сегодня мы приберегаем наше волнение для батарей и электроэнергии, чудо цикла сгорания почти забыто. Как только достигается определенная степень надежности, наше внимание ослабевает… пока что-то не получается.

В основе даже самых передовых гибридных яхт лежит дизельный двигатель, хотя один из них приводит в действие генератор для производства электроэнергии. Несмотря на быстрый рост электрических технологий и «чистой» энергии в яхтинге, судовые дизельные двигатели еще долгие годы будут играть важную роль в качестве источника зарядки аккумуляторов.

Несмотря на это, его основные принципы работы остаются для многих загадкой. Но, как я понял, проведя четыре дня в мастерской, изучая только судовые дизельные двигатели, небольшие знания имеют большое значение.

Академия парусного спорта Великобритании регулярно проводит курсы по двигателям, одобренным Агентством морской и береговой охраны (AEC). В специально построенной мастерской есть несколько судовых дизельных двигателей, генераторов и подвесных моторов. Четырехдневный курс AEC стоит 740 фунтов стерлингов. Фото: Уилл Брутон

Общие проблемы

Линдси Раффорд работает морским инженером более 30 лет. Наблюдать за тем, как он работает над Oyster 575, я готовлюсь к плаванию на Канарские острова, — это образование. Вдали от грязной работы местного автосервиса, Линдсей можно охарактеризовать как пограничный клиницист в том, как он работает.

Все инструменты, которые ему понадобятся, расставлены по порядку; машинное отделение ярко освещено серией тщательно расположенных прожекторов, а окружающий его интерьер покрыт защитными материалами. Ничто не оставлено на волю случая.

Ветеран пит-стопов Oyster World Rally, он оказался на одном из самых обширных трасс в мире, чтобы решить проблемы. Но что могут сделать владельцы, чтобы помочь себе?

Продолжение статьи ниже…


У вас есть план, у вас есть идеальная оффшорная круизная яхта, у вас есть временное окно — вы настроены на…

Каждому моряку знаком мокрый кашель дизеля и едкий запах его выхлопа. Для…


«С годами моя работа становилась все более и более технической, поскольку для достижения целей законодательства по эффективности были добавлены уровни сложности, такие как турбины и электронные системы управления двигателем», — объясняет Раффорд.

«Однако диагностика большинства проблем не сильно изменилась, и владельцы могут довольно много сказать о том, что может пойти не так, имея небольшое представление об основных принципах работы судового дизельного двигателя. С диагнозом вы можете принимать решения». Глядя через его плечо, я вспоминаю, как мало я действительно знаю.

Саймон Браун — всего лишь один из растущего числа яхтсменов, управляющих лодкой с двумя судовыми дизельными двигателями и множеством сложных систем на борту. Его устрица 56 Британец подкинул ему несколько головоломок за пять лет владения, но теперь он чувствует, что справился даже с более сложным обслуживанием. Он документирует проблемы в своем видеоблоге Sailing Britican .

Инструктор UKSA по двигателям Рэй Чарльз объясняет, как работает подвесной мотор. Фото: Уилл Брутон

Перед тем, как отправиться в кругосветное плавание, Браун прошел курс обучения дизельному двигателю, но, по его словам, именно в пути он узнал больше всего. «Было очень крутое обучение. В стабильном Force 8, генератор не работает, генератор тоже, без возможности зарядить, в большом море, с женой и маленькой дочерью на борту…

«Самое неприятное, с чем мы столкнулись, это то, что один из шлангов двигателя довольно рано вышел из строя, покрыв двигатель водой. Это привело к короткому замыканию и, что гораздо более тревожно, к привычке запускаться само по себе случайным образом.

«Это был урок профилактического обслуживания. Если деталь, особенно шланг, выглядит изношенной, замените ее. Оглядываясь назад, мы стали намного лучше в этом». Теперь Браун уверенно берет на себя 200-часовое обслуживание двигателя и генератора, но когда ситуация усложнится, он привлечет инженера и будет внимательно следить за тем, что они делают, чтобы одновременно расширить свои знания о судовых дизельных двигателях.

Список каждого компонента по мере его удаления помогает гарантировать, что ничего не потеряется. Фото: Уилл Брутон

«Теперь мы пользуемся услугами профессиональных инженеров, чтобы узнать больше самостоятельно, тщательно выбирая, кого брать на борт. Недавно обслуживали форсунки на основном двигателе, я смотрел, потом сам обслуживал форсунки на генераторе. Вы платите за все эти знания, так что используйте их по максимуму и в то же время лучше изучите свой двигатель. Почасовая ставка одинакова».

Проблемы с топливом занимают первое место в списке проблем тех, кто занимается бункеровкой вдали от пристаней и надежных источников снабжения. «Вы быстро понимаете, что то, что входит в систему, должно быть хорошим, иначе это может вызвать множество проблем», — объясняет Браун. «Если это выглядит даже немного подозрительно, я беру образец объемом около литра и оставляю его стоять примерно на 15 минут. В одном, который мы недавно взяли, было примерно 10% воды!»

Пол Беннет, владелец Compass Maritime Group, за свою карьеру видел множество примеров обучения судовым дизельным двигателям, помогающих экипажам избежать неприятностей, и говорит, что в основном это касается диагностики.

Крышка коромысла снята, обнажён механизм клапана. Фото: Уилл Брутон

«Одним памятным случаем стал случай с яхтой у берегов Канн с неисправным двигателем. Как только инженер на борту определил, что топливо пахнет яйцами, он отметил, что у них может быть дизельная ошибка. Дальнейшее расследование подтвердило это, и инженер смог обойти систему фильтрации топлива с обработанным запасным топливом и доставить яхту в порт. Ничего сложного, но без этих знаний яхта никуда не денется.

«Другие проблемы можно решать более упреждающе. Например, если вы достаточно хорошо знаете свой двигатель, вы примерно знаете, при какой температуре работают детали. Перегрев коробки передач — это то, что вы можете обнаружить, проводя регулярные проверки, и исправить, просто очистив масляный радиатор коробки передач. Опять же, все дело в том, чтобы на раннем этапе участвовать в машинном отделении и иметь базовые знания, которые помогут вам диагностировать, что происходит не так».

Введение в курс дела

Для многих начинающих профессиональных яхтенных инженеров одобренный MCA курс по двигателю (AEC) будет первым разом, когда они разберут двигатель на составные части. Академия парусного спорта Соединенного Королевства (UKSA) проводит четырехдневный курс, и все чаще моряки-любители регистрируются, чтобы узнать больше о работе своей яхты.

Среди тех, кто присоединился к моему курсу, Стивен Ришворт, который собирается отправиться в кругосветное плавание на Discovery 55 со своим партнером, а также начинающий инженер суперяхты, шкипер ветряной электростанции и менеджер по водным видам спорта на курорте. Все были на пути, чтобы впитать как можно больше информации.

Наш инструктор, Рэй Чарльз, управлял патрульными катерами для полиции Министерства обороны и имеет более чем 30-летний опыт работы с двигателями. Расписание курсов насыщено, информация поступает быстро и быстро. В первый день нам представили два полностью собранных судовых дизеля, на следующий день мы разделились на две группы, чтобы разобрать их на компоненты, поменять местами двигатели и собрать их обратно с помощью заметок другой команды.

Использование щупов для определения ширины зазора до десятых долей миллиметра. Фото: Уилл Брутон

Опять же, все гораздо лучше организовано, чем можно было ожидать, каждый компонент тщательно промаркирован, чтобы можно было сдать работу на полпути. Хотя это не так актуально для среднего яхтсмена, работающего в одиночку, если он устал, это практика, которая, очевидно, помогает предотвратить ошибки.

Как человек с большим опытом решения проблем на борту, курс открыл мне окно в мир профессионального инженера. Рэй из старой гвардии. Нас (мягко) наказывают за вещи, брошенные «в трюм», зная, что, если бы мы были на лодке, а не в мастерской, их возвращение, вероятно, было бы кошмаром.

Также демонстрируются некоторые темные искусства инженера, например, как сделать аварийную прокладку из бумажной карты. «Бумага идеальной толщины, — объясняет Рэй. Результат на удивление впечатляющий.

Дизели на плаву Пэта Мэнли — это подробное руководство по техническому обслуживанию, поиску и устранению неисправностей и ремонту судовых дизельных двигателей (опубликовано Fernhurst Books). из нас учатся этим навыкам, чтобы вернуться домой, а не на карьерную лестницу профессионального морского инженера.

К концу курса мы также изучили коробки передач, топливные системы и подвесные моторы. Нет простого способа овладеть судовым дизельным двигателем, но есть понимание основных принципов, которые, имея под рукой руководства, серьезно расширяют возможности.

Современные яхты имеют множество способов получения помощи удаленно, но фундаментальное понимание того, как на самом деле работает двигатель, позволяет быстрее диагностировать проблемы и, при необходимости, устранять неполадки, которые могут просто спасти положение.

Впервые опубликовано в выпуске Yachting World за декабрь 2019 года.

Решение типичных проблем бортового дизельного двигателя парусника

Чтобы полностью понять работу бортового двигателя парусника, необходимо изучить хотя бы основные принципы. Обратитесь ко многим ресурсам, доступным в Интернете, короткий поиск в Google даст много результатов. В качестве альтернативы, прочитайте книгу, посвященную этой теме. В этой статье мы поговорим только о некоторых наиболее распространенных проблемах, с которыми вы можете столкнуться при использовании стационарного двигателя парусной лодки. Для других лодок установки и типы двигателей настолько различны, что их здесь сложно обобщить. Здесь мы поговорим о типичном морском дизельном двигателе мощностью 15-40 лошадиных сил для лодок длиной от 8 до 16 метров.

Интересно, что большинство звонков в береговую охрану связано с проблемами внутреннего двигателя. И это несмотря на то, что судовые дизели достаточно просты как в конструкции, так и в обслуживании. Однако отвлеченные владельцы обнаруживают, что есть так много вещей, которые могут пойти не так. Многие владельцы относятся к судовым стационарным двигателям как к двигателю автомобиля, уверенные, что достаточно повернуть ключ. На самом деле это не сложные двигатели, наоборот, они бесконечно проще, чем у автомобиля. Однако морская среда враждебна всему механическому или электрическому. Кроме того, мы используем автомобиль каждый день, бортовой двигатель парусника иногда включается. Зимой он остается неподвижным в течение многих месяцев подряд, что может нанести ущерб, если мы не примем необходимые меры предосторожности.

Внутренний двигатель парусной лодки 

Распространенные проблемы с внутренним двигателем парусной лодки

Когда вы поворачиваете ключ зажигания (или нажимаете кнопку), я бы сказал, что есть три распространенные проблемы. Разряженные аккумуляторы, проблемы с электрической системой, питающей стартер, или проблемы со стартером.

Разряженный аккумулятор

Бортовые двигатели современных парусников нельзя запустить вручную, поэтому оказаться с разряженным аккумулятором двигателя равносильно тому, чтобы оказаться без двигателя. Стартерная батарея должна быть полностью отделена от вспомогательной электрической системы. Раздельное зарядное устройство или другое подобное решение должно защитить вас от случайной разрядки. Вольтметра достаточно, чтобы контролировать его уровень заряда, в состоянии покоя при выключенном двигателе оно должно быть около 12,6 В.

Напряжение ниже 12,2 В уже является признаком какой-то проблемы с вашей системой. Вы должны понимать, почему падает напряжение аккумуляторной батареи после запуска бортового двигателя парусника. Это может быть разряженный аккумулятор, который больше не держит заряд, его необходимо немедленно заменить. Или вы можете обнаружить, что кто-то приложил руки к электрической системе, подключив что-то к аккумулятору двигателя, который разряжает его.

На некоторых лодках возможно подключение пусковой батареи двигателя параллельно с сервисными батареями с помощью переключателя 1-2-оба. Вы никогда не должны располагать батареи параллельно, и об этом легко забыть, поэтому всегда проверяйте и перепроверяйте это. Только в крайнем случае, если ваша стартерная батарея разряжена, вы можете подключить ее параллельно с блоком сервисных батарей, чтобы попытаться запустить двигатель. На самом деле, аккумуляторная батарея обслуживания обычно намного больше, чем аккумуляторная батарея для запуска одного двигателя. Даже при более низком уровне заряда сервисный банк может спасти нас, обеспечив достаточную мощность для запуска нашего внутреннего двигателя.

Если параллельное соединение блоков аккумуляторов невозможно, вы должны носить с собой кабели, например, автомобильные кабели с клеммами типа «крокодил», чтобы иметь возможность подключить блоки параллельно в аварийной ситуации. На борту некоторых круизных лодок имеется дополнительная отдельная батарея для якорной лебедки. Сможете ли вы поставить блок аккумуляторов лебедки параллельно аккумулятору двигателя в аварийной ситуации? Изучите свою систему и подготовьте решение этой проблемы, чтобы вы могли легко вмешаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Не забудьте отключить переключатель, который включает рабочие батареи параллельно батареям двигателя, это до сих пор остается самой распространенной человеческой ошибкой.

Стартер 

Стартерная батарея полностью заряжена, но двигатель не запускается

В некоторых ситуациях, даже при заряженных батареях, стартер не вращается или проявляет те же симптомы, что и разряженная батарея. В этом случае наиболее вероятной причиной является коррозия соединения. При запуске двигателя немедленная пиковая потребность в токе очень значительна. Если клеммы аккумуляторной батареи или клеммы стартера подвержены коррозии, подача тока будет прервана или недостаточна. Прежде всего, попробуйте отсоединить клеммы и почистить их щеткой или наждачной бумагой.

Если даже после очистки клемм ничего не происходит, когда вы пытаетесь повернуть ключ (или нажать кнопку), есть решение, которое вы можете попробовать. Это возможно не на всех двигателях и зависит от легкости доступа к стартеру. С помощью большой отвертки с пластиковой ручкой вы можете закоротить положительные и отрицательные клеммы стартера. Проблема может быть связана с реле, которое активируется поворотом ключа (или нажатием кнопки), а не со стартером как таковым. Или со схемой, которая преобразует поворот ключа или нажатие кнопки в активацию реле, которое заставляет стартер вращаться. В обход электрической цепи от ключа или кнопки и реле можно запустить бортовой двигатель всего лишь отверткой. Однако будьте осторожны, будут очень сильные искры, и если отвертка недостаточного размера, она может сильно перегреться или даже расплавиться. Поэтому вы должны принять все необходимые меры предосторожности, в том числе носить защитные очки и перчатки. Допустим, это решение следует использовать только тогда, когда альтернатива хуже, чем риск, которому вы подвергаетесь.

Аккумулятор заряжен, стартер не срабатывает

Может случиться так, что при попытке запустить бортовой двигатель стартер крутит, не сцепляя и не запуская двигатель. Наиболее вероятной причиной является некоторое окисление или ржавчина на шестерне в головке стартера. Он выступает вперед на своей оси вращения и входит в зацепление с другой шестерней, соединенной с коленчатым валом. Если вы не использовали лодку в течение длительного времени, возможно, влага вызвала окисление, и механизм застрял на месте.

Первая попытка разрешить ситуацию — ударить молотком по головке стартера. Этот метод кажется немного грубым, но часто этого достаточно, чтобы разблокировать механизм и избавить себя от вызова механика. Затем вы должны снять стартер и оставить шестерню и шестерню пропитанной WD40. Затем очистите и высушите, чтобы убедиться, что он снова не застрянет.

Водно-дизельный сепаратор

Бортовой двигатель вращается, но не запускается

В других случаях, когда вы пытаетесь запустить бортовой двигатель, вы слышите, как работает стартер, но двигатель не запускается. Не настаивайте слишком долго, если вы не хотите разрядить стартерную батарею и застрять. Если все остальное, кажется, в порядке, и батарея выдает достаточное количество пиковых токов, вероятны проблемы с контуром дизельного топлива.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива

Пузырьки воздуха

Если проблема возникает в море, а бортовой двигатель парусника недавно запустился, вероятно, в контуре дизельного топлива присутствует воздух. Это происходит из-за того, что во время навигации в баке разбрасывали дизельное топливо. Это еще более характерно для гоночных лодок, которые плавают с максимально пустым баком, чтобы избежать дополнительного веса. Не все баки рассчитаны на то, чтобы обеспечить хорошую работу при крене лодки.

Решение этой задачи очень тривиально, если знать, куда деть руки. На самом деле, прокачка дизельного контура — это процедура, с которой вы должны быть знакомы, потому что рано или поздно вам нужно будет это сделать. Обычно рядом с одной из форсунок находится болт на 10 мм, который необходимо открутить. Небольшой насос по контуру дизельного топлива позволит вам вручную перекачивать дизельное топливо по контуру. Когда вы увидите, что каждая прокачка соответствует утечке дизельного топлива вместо воздуха, вы можете полностью закрутить затвор и повторить попытку. Убедитесь, что вы хорошо затянули заливной болт, я помню гонку, где я его не затягивал. Из-за вибрации бортового двигателя, используемого для зарядки аккумуляторов во время гонки, он сам открутился. Я обнаружил, что высушиваю два ведра дизельного топлива в трюмах при сильном ветре, работа, которую я никому не желаю

Большой крен гоночного катера

Проблемы с дизельным контуром

Иногда проблемы с запуском возникают после периода, когда бортовой двигатель не использовался. Попробуйте прокачать цепь и провернуть стартер немного дольше, чем обычно. Если действительно не заводится, надо понять, нет ли проблем с дизельным контуром. Например, если фильтры были недавно заменены, вам придется снова заправить контур, что потребует немало усилий. Вы также должны проверить водо/дизельный сепаратор на наличие воды в контуре.

Например, если вы оставили бак почти пустым, внутри бака выпадает конденсат в виде капель воды. Вы можете столкнуться со значительным количеством воды, смешанной с дизельным топливом. По этой причине убедитесь, что вы покидаете лодку с полным баком каждый раз, когда оставляете лодку неподвижной на некоторое время. Если вы обнаружите воду в сепараторе, попробуйте продуть его и снова запустить двигатель, но продолжайте проверять сепаратор. Белый дым является явным признаком того, что вода, смешанная с дизельным топливом, достигает поршней.

Если вы заменили фильтры, но они засорились, вероятно, на дне вашего резервуара есть слой осадка. Если это так, вам, возможно, придется опорожнить и очистить бак, я рекомендую вам, чтобы кто-то сделал это с подходящим оборудованием.

Сказав все это, помните, что на многих лодках есть рычаг для закрытия дизельного контура на случай пожара. Довольно неловко вызывать механика только для того, чтобы понять, что проблема именно в этом!

Бортовой двигатель парусника 

Проблемы с ремнем генератора

Может случиться так, что после запуска двигателя сигнальная лампа, указывающая на состояние заряда аккумуляторов, не гаснет сразу (даже если вы слегка ускоряетесь). Если это так, то вы должны немедленно остановить двигатель, потому что проблема может распространиться на систему охлаждения. Проблема может быть в распределительном ремне, единственном ремне на бортовом двигателе парусника. Это обеспечивает вращение вала двигателя насоса контура охлаждения и генератора. Регулярно проверяйте натяжение ремня и правильность зарядки аккумуляторов при работающем двигателе. На самом деле, если распределительный ремень не натянут или оборван, будут проблемы. Насос, подающий забортную воду для охлаждения, не будет вращаться, двигатель быстро перегреется, и вы можете его повредить. Это в дополнение к менее серьезной проблеме, заключающейся в том, что генератор не заряжает аккумуляторы. Как только внутренний двигатель включен, вы всегда должны убедиться, что выхлопные газы радостно выплевывают воду.

Морская вода для контура охлаждения забирается из парусного привода 

Перегрев двигателя

Если двигатель запускается нормально, но через несколько минут загорается сигнальная лампа перегрева, ее необходимо немедленно выключить. Если с ремнем есть какие-либо проблемы, вы узнаете об этом по индикатору заряда аккумулятора. Убедитесь, что забортный кран контура охлаждения открыт. Если кажется, что все в порядке, проверьте крыльчатку насоса забортной воды, еще одну операцию, с которой вы обязательно должны ознакомиться.

Рабочее колесо 

Контрольный список перед выходом из дока

Убедитесь, что система охлаждения, если она также включает пресную воду, заполнена водой, смешанной с антифризом. Это актуально и летом, так как антифриз обладает антикоррозийными свойствами. Проверьте приводной ремень и уровень масла с помощью щупа. Когда вы вернетесь к своему причалу, проверьте, не было ли под двигателем протечек воды или масла, и попытайтесь понять, откуда они взялись.

Зима

Перед каждой зимой, когда вы не используете лодку в течение многих месяцев, обслуживайте двигатель. Заменить масляный и дизельный фильтры, заменить масло, заправить дизельный топливный бак. Запустите контур охлаждения забортной водой с пресной водой и антифризом, чтобы защитить его от коррозии. Затем закройте морской кран и отсоедините батареи, которые вы можете продолжать заряжать с помощью небольшого зарядного устройства. Вы можете подключиться к берегу или положиться на солнечную панель.

Уплотнение инвертора двигателя во время гонки

Выводы

Судовые двигатели не являются ни сложными, ни особо хрупкими. Что усложняет ситуацию, так это редкое редкое использование и морская среда, которая очень агрессивна для всего электрического или механического.