Недостатки двигателя Дэу Матиз, Шевроле Спарк

Двигатели автомобиля Дэу Матиз объемом 0,8 и 1 литра в целом отличаются достаточно хорошей надежностью, учитывая время их появления на рынке.

Каждый из представленных силовых агрегатов имеет как собственные преимущества, так и ряд определенных недостатков, которые так или иначе сказываются на эксплуатационных особенностях автомобилей.

Важно учитывать сильные и слабые стороны, что в дальнейшем позволит скорректировать уход за силовыми агрегатами техники. Это даст возможность продлить беспроблемную эксплуатацию авто и заметно удешевить процесс проведения ремонта.

Остается разобраться с особенностями двигателей, их отличиями, а также с уязвимыми и сильными местами конструкции.

Для автомобиля Дэу Матиз предлагалось два варианта силовых агрегатов с объемом 0,8 и 1 литра. Соответственно, оснащались они 3 и 4 цилиндрами.

Во многом двигатели похожи между собой. В частности, диаметры цилиндров составляли 68,5 мм. Ход поршня также был одинаковым. Однако оснащались моторы совершенно разными коленчатыми валами.

Литровый двигатель B10S1 устанавливался также на Шевроле Спарк. Мощность агрегата составляла 67 л.с. Четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами.

Данный двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов – ЕГР, датчиком абсолютного давления, двумя (сдвоенными) катушками зажигания, одним распределительным валом.

Установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом, но управление холостым ходом имеет отличие на представленных вариантах силовых установок.

Двигатель 1.0 может неожиданно начать троить без заметных причин. Основная проблема – подсос воздуха в одном или нескольких местах. Следует помнить о них и при необходимости проверять.

Клапан ВКГ Дэу Матиз, который пропускает воздух только в одном направлении при условии исправности. При поломке могут возникнуть перебои и подача воздуха в оба направления.

Негерметичным может оказаться шланг вакуумного усилителя тормозов.

Уязвимыми также являются прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки.

В зимнее время в патрубке ВКГ может скапливаться и замерзать конденсат. Если это происходит, то увеличивается давление газов в картере, что приводит к выдавливанию сальников или вылету щупа с большим объемом масла.

В большинстве случаев владельцы автомобиля выводят данный шланг в корпус воздушного фильтра, где она и скапливается на дне.

Дроссельная заслонка Дэу Матиз на четырехцилиндровом двигателе оснащается датчиком положения. Управление холостым ходом осуществляется не клапанным механизмом, как на трехцилиндровом, а посредством электромотора.

Именно электродвигатель является слабой точкой. Он сам может выйти из строя. Также могут обломаться пластиковые шестерни сервопривода. В таких случаях мотор может потерять холостой ход и не заводиться без нажатия педали акселератора.

При нажатии педали происходит открывание дроссельной заслонки, и получаем ошибку механической неисправности дросселя. В большинстве случаев проводится замена моторчика или шестеренок, но иногда приходится менять весь блок.

Дроссельную заслонку периодически необходимо прочищать. Особенно, когда холостой ход становится не четким, не ровным, или появляются провалы при разгоне.

На ранних вариантах литрового двигателя клапан ЕГР был вакуумным, позже начали устанавливать электронные.

Иногда при установке клапана ЕГР Дэу Матиз, который закреплен одним болтом, происходит смещение прокладки. В дальнейшем это приводит к ее прогоранию и выходу картерных газов наружу.

На впускном коллекторе размещен клапан продувки абсорбера, клапан ВКГ, и форсунки.

При забивании клапана ВКГ двигатель может работать крайне нестабильно в процессе движения, особенно в момент переключения передач. Обороты могут неожиданно расти или падать в момент нажатия педали сцепления, преимущественно в момент включения 4 или 5 передач.

В этот момент давления воздуха во впускном коллекторе волнообразно резко меняется, и воздушный поток вылетает в клапан ВКГ. Подобная проблема может возникнуть и зимой, при замерзании в трубке ВКГ влаги.

Загрязнение или повреждение одной из топливных форсунок проявляется в виде едва заметных подрагиваний в двигателе, плавающих оборотах, потере тяги при разгоне, особенно при максимальной нагрузке.

Клапан продувки абсорбера Дэу Матиз выходит из строя крайне редко. Заметить его работу можно по характерному шипящему звуку при откручивании крышки бака.

Если же клапан поврежден, то может подсасывать пары бензина, что приводит к работе двигателя на обогащенной смеси.

Еще одним уязвимым местом на двигателях данной модели автомобиля является катушка зажигания. В среднем ее ресурс составляет всего лишь 60 тысяч км пробега.

В результате выхода ее из строя не поступает искра на один или несколько цилиндров. Двигатель начинает троить, появляются пропуски зажигания.

Ремень ГРМ отвечает за вращение распределительного вала, который в данном случае всего один, а также помпу. Запас прочности детали – 40 тысяч км пробега, после чего ремень газораспределительного механизма необходимо заменить.

Иначе может произойти его разрыв, что приведет к удару поршней и клапанов, и как следствие – к дорогостоящему ремонту.

Проверять зазоры клапанов Дэу Матиз необходимо каждые 20 тысяч км пробега. Если не провести регулировку клапанов своевременно, то начинает поджимать выпускные клапана из-за повышенного износа седел.

В результате этого происходит увеличение фаз выпуска, клапана перестают держать давление, на холодном двигатели могут появиться пропуски зажигания.

Регулировка зазоров осуществляется самым удобным из доступных способов – отверткой и ключом.

В случае прогорания прокладки ГБЦ в двигатель может попадать вода или антифриз, из-за чего в нем образовывается эмульсия.

При условии использования нормального масла в двигателе, с цилиндрами редко возникают какие-то сложности.

До необходимости проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз может отходить 200 тысяч км пробега. При наличии качественного обслуживания и до 300 тысяч км пробега.

Основная причина, по которой проводится капитальное обслуживание, а зачастую и замена силового агрегата на контрактный – залегание поршневых колец. Это приводит к чрезмерному расходу масла.

Залегание поршневых колец также может стать причиной снижения компрессии. Зачастую показатели падают в 3 раза по сравнению с нормальными параметрами.

При падении компрессии хотя бы в одном цилиндре существенно растет давление в картере. Система ВКГ с ним не справляется.

В результате всего лишь залегших поршневых колец появляется ряд проблем. Рост давления в картере приводит к тому, что начинает выдавливать сальники.

Коренные вкладыши Дэу Матиз в довольно неплохом состоянии. Чего не скажешь о коленчатом валу, на котором ощущаются потертости. Вероятнее всего он изношен и требует замены.

Таким образом на двигателе есть ряд довольно уязвимых мест, внимание к которым позволит избежать в дальнейшем серьезных проблем.

Использование качественных смазочных материалов, своевременное обслуживание и применение качественных запчастей при мелких ремонтах позволят существенно увеличить срок эксплуатации двигателя до капиталки.

F10CV — двигатель Дэу Матиз 1.0 S-TEC

Технические характеристики 1.0-литрового бензинового двигателя Дэу F10CV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.0-литровый двигатель Дэу F10CV или LA2 выпускался на заводах концерна c 2002 по 2016 год и устанавливался лишь на самую компактную модель корейской компании минихэтчбек Матиз. Точно такой же мотор, но с другой прошивкой ставился на Шевроле Спарк под индексом B10S1.

К серии CV также относят двс:
F8CV.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • org/ListItem»>Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Daewoo F10CV 1.0 S-TEC

Точный объем995 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс63 л.с.
Крутящий момент88 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра68.5 мм
Ход поршня67.5 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс220 000 км

Вес двигателя F10CV по каталогу составляет 85 кг

Номер двигателя F10CV расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Дэу F10CV

На примере Daewoo Matiz 2005 года с механической коробкой передач:

Город7. 5 литра
Трасса5.4 литра
Смешанный6.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель F10CV 1.0 l 8v

Daewoo
Matiz2002 — 2016
  

Недостатки, поломки и проблемы F10CV

Этот мотор не доставляет хлопот, но его ресурс часто ограничен пробегом 220 000 км

Значительное падение компрессии в цилиндрах служит признаком скорого капремонта

Ремень ГРМ имеет скромный ресурс в 40 тысяч км, а при обрыве клапана всегда гнет

Агрегат не любит плохого топлива, от него быстро выходят из строя свечи и форсунки

Так как гидрокомпенсаторов тут нет, клапана придется регулировать каждые 50 000 км

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора B10S1

10 лучших моторных масел для Daewoo Matiz

Место

Имя

Характеристика в рейтинге

Лучшее полусинтетическое масло для Daewoo Matiz

1 Кастрол Магнатек 10W-40 Самая надежная защита от износа
2 ELF Evolution 700 STI 10W-40 Высокая термостойкость
3 LIQUI MOLY Оптимал 10W-40 Увеличенный интервал замены
4 Kixx G1 10W-40 Самое выгодное предложение
5 Маннол Молибден Бензин 10W-40 Лучшая цена

Лучшее синтетическое масло для Daewoo Matiz

1 Мобил Супер 3000 Х1 5W-40 Лучший выбор покупателя
2 ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС Dexos2 Longlife 5W-30 Оптимальная производительность
3 ЗИК С7LS 5W-30 Лучшее соотношение цены и качества
4 Shell Helix HX8 синтетическое 5W-40 Самая эффективная защита от подделок
5 ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 Мощнейший очищающий эффект

Daewoo Matiz — один из самых популярных малолитражных автомобилей не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Модель оснащена трехцилиндровыми двигателями F8CV объемом 0,8 л (система смазки вмещает 2,7 л) и традиционным четырехцилиндровым B10S1 (3,2 л) мощностью 63 л. С.

Силовой агрегат Daewoo Matiz может работать на синтетическом и полусинтетическом масле – все зависит от условий и интенсивности эксплуатации. В нашем обзоре представлены лучшие моторные смазки, которые можно смело заливать в эти двигатели. На позицию в рейтинге повлияли характеристики продукта и мнения специалистов сервисных центров, занимающихся обслуживанием Daewoo Matiz. Не остались без внимания и отзывы владельцев, использующих определенную марку моторного масла на протяжении длительного периода.

Лучшее полусинтетическое масло для Daewoo Matiz

5 Mannol Molibden Benzin 10W-40

★ Лучшая цена

Страна: Германия

Средняя цена: 975 руб.

Рейтинг (2022):
4.3

4 Kixx G1 10W-40

★ Самое выгодное предложение

Страна: Южная Корея

Средняя цена: 1159 руб.

Рейтинг (2022):
4,5

3 LIQUI MOLY Optimal 10W-40

★ Увеличенный интервал замены

Страна: Германия

Средняя цена: 1824 руб.

Рейтинг (2022):
4.6

2 ELF Evolution 700 STI 10W-40

★ Высокая термостойкость

Страна: Франция

Средняя цена: 1245 руб.

Рейтинг (2022):
4.7

1 Castrol Magnatec 10W-40

★ Самая надежная защита от износа

Страна: Великобритания

Средняя цена: 1541 руб.

Рейтинг (2022):
4.9

в топ рейтинга

Лучшее синтетическое масло для Daewoo Matiz

5 LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30

★ Мощнейший очищающий эффект

Страна: Россия

Средняя цена: 1800 руб.

Рейтинг (2022):
4.4

4 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40

★ Самая эффективная защита от подделок

Страна: Нидерланды (производство Россия)

Средняя цена: 1822 руб.

Рейтинг (2022):
4.7

3 ZIC X7LS 5W-30

★ Лучшее соотношение цены и качества

Страна: Южная Корея

Средняя цена: 1448 руб.

Рейтинг (2022):
4,8

2 GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30

★ Оптимальная производительность

Страна: США (производство Бельгия, Россия)

Средняя цена: 1337 руб.

Рейтинг (2022):
4.9

1 Mobil Super 3000 X1 5W-40

★ Лучший выбор покупателя

Страна: Финляндия

Средняя цена: 1800 руб.

Рейтинг (2022):
5,0

на вершину рейтинга

Внимание! Приведенная выше информация не является руководством по покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Что означают сигнальные лампы на приборной панели моего автомобиля?

  1. Автомобили и вождение
  2. Автосервис
  3. Советы и рекомендации по уходу за автомобилем

Электронные системы современных автомобилей основаны на ряде датчиков, подключенных к сигнальным лампам и символам на приборной панели. Читайте дальше, чтобы увидеть наиболее распространенные сигнальные лампы на приборной панели и их значение.

Предупреждающие индикаторы приборной панели бывают двух основных типов: красные и оранжевые. Красный предупреждающий свет обычно указывает на серьезную проблему с вашим автомобилем. Вы должны действовать быстро, если сигнальная лампа на приборной панели горит красным — это может быть перегрев двигателя, низкое давление масла в двигателе или проблема с тормозной системой.

Оранжевая сигнальная лампа на приборной панели означает, что система управления двигателем — компьютер, управляющий двигателем, — обнаружила неисправность. Вы можете продолжать водить автомобиль с оранжевой сигнальной лампой на приборной панели, но вам следует как можно скорее обратиться в местный сервисный центр для диагностики и ремонта.

Связанный: Подготовка автомобиля к путешествию

Ключевые моменты: символы сигнальной лампы на приборной панели

  • Красная сигнальная лампа на приборной панели указывает на серьезную проблему с автомобилем или проблему безопасности и должна быть немедленно проверена.
  • Причину оранжевого сигнального индикатора следует выяснить, как только вы сможете
  • Обратитесь к руководству пользователя для объяснения

Что делать, если в моей машине загорается сигнальная лампа на приборной панели?

Важно обращать внимание на сигнальные лампы на приборной панели автомобиля, потому что они могут помочь вам избежать поломки автомобиля, обезопасить вас на дороге и потенциально сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Если на приборной панели загорается красная или оранжевая сигнальная лампа, не игнорируйте ее. Вместо этого остановитесь в безопасном месте и посмотрите, что это значит, в руководстве по эксплуатации. Если вы не уверены, в чем проблема, обратитесь за советом к своему мобильному механику NRMA или производителю автомобиля.

Если индикатор на мгновение загорается, а затем исчезает, проблема может и не возникать, но для спокойствия рекомендуется проверить ее у нашего мобильного механика.

Какие сигнальные лампы на приборной панели автомобиля наиболее распространены?

  1. Противотуманная фара (передняя)

  2. Сигнализатор усилителя руля

  3. Противотуманная фара (задняя)

  4. Низкий уровень омывающей жидкости

  5. Предупреждение о тормозных колодках

  6. Круиз-контроль на

  7. Указатели поворота

  8. Датчик дождя и освещенности

  9. Зимний режим

  10. Индикатор информации

  11. Свеча накаливания/предупреждение о предварительном прогреве дизеля

  12. Предупреждение о заморозках

  13. Предупреждение о замке зажигания

  14. Ключ не в автомобиле

  15. Батарея брелка разряжена

  16. Предупреждение о расстоянии

  17. Выжать педаль сцепления

  18. Нажмите на педаль тормоза

  19. Предупреждение о блокировке рулевого управления

  20. Фары дальнего света

  21. Низкое давление в шинах

  22. Информация о бортовом освещении

  23. Неисправность наружного освещения

  24. Предупреждение о стоп-сигналах

  25. Предупреждение о сажевом фильтре

  26. Предупреждение о сцепке с прицепом

  27. Предупреждение о пневматической подвеске

  28. Предупреждение о выходе из полосы движения

  29. Предупреждение каталитического нейтрализатора

  30. Ремень безопасности не на

  31. Фонарь стояночного тормоза

  32. Предупреждение аккумулятора/генератора

  33. Помощь при парковке

  34. Требуется сервис

  35. Адаптивное освещение

  36. Корректор фар

  37. Предупреждение заднего спойлера

  38. Предупреждение о складной крыше

  39. Предупреждение о подушке безопасности

  40. Предупреждение о ручном тормозе

  41. Вода в фильтре

  42. Подушка безопасности отключена

  43. Неисправность

  44. Фары ближнего света

  45. Грязный воздушный фильтр

  46. Индикатор экономичного вождения

  47. Система контроля спуска

  48. Предупреждение о перегреве

  49. Предупреждение АБС

  50. Предупреждение топливного фильтра

  51. Дверь открыта

  52. Капот открыт

  53. Низкий уровень топлива

  54. Предупреждение АКПП

  55. Ограничитель скорости

  56. Амортизаторы подвески

  57. Низкое давление масла

  58. Обогрев ветрового стекла

  59. Багажник открыт

  60. Контроль устойчивости выключен

  61. Датчик дождя

  62. Предупреждение о двигателе/выбросах

  63. Обогрев заднего стекла

  64. Автоматический стеклоочиститель

Оставайтесь в безопасности на дорогах и решайте любые проблемы как можно скорее.