Недостатки двигателя Дэу Матиз, Шевроле Спарк

Двигатели автомобиля Дэу Матиз объемом 0,8 и 1 литра в целом отличаются достаточно хорошей надежностью, учитывая время их появления на рынке.

Каждый из представленных силовых агрегатов имеет как собственные преимущества, так и ряд определенных недостатков, которые так или иначе сказываются на эксплуатационных особенностях автомобилей.

Важно учитывать сильные и слабые стороны, что в дальнейшем позволит скорректировать уход за силовыми агрегатами техники. Это даст возможность продлить беспроблемную эксплуатацию авто и заметно удешевить процесс проведения ремонта.

Остается разобраться с особенностями двигателей, их отличиями, а также с уязвимыми и сильными местами конструкции.

Для автомобиля Дэу Матиз предлагалось два варианта силовых агрегатов с объемом 0,8 и 1 литра. Соответственно, оснащались они 3 и 4 цилиндрами.

Во многом двигатели похожи между собой. В частности, диаметры цилиндров составляли 68,5 мм. Ход поршня также был одинаковым. Однако оснащались моторы совершенно разными коленчатыми валами.

Литровый двигатель B10S1 устанавливался также на Шевроле Спарк. Мощность агрегата составляла 67 л.с. Четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами.

Данный двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов – ЕГР, датчиком абсолютного давления, двумя (сдвоенными) катушками зажигания, одним распределительным валом.

Установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом, но управление холостым ходом имеет отличие на представленных вариантах силовых установок.

Двигатель 1.0 может неожиданно начать троить без заметных причин. Основная проблема – подсос воздуха в одном или нескольких местах. Следует помнить о них и при необходимости проверять.

Клапан ВКГ Дэу Матиз, который пропускает воздух только в одном направлении при условии исправности. При поломке могут возникнуть перебои и подача воздуха в оба направления.

Негерметичным может оказаться шланг вакуумного усилителя тормозов.

Уязвимыми также являются прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки.

В зимнее время в патрубке ВКГ может скапливаться и замерзать конденсат. Если это происходит, то увеличивается давление газов в картере, что приводит к выдавливанию сальников или вылету щупа с большим объемом масла.

В большинстве случаев владельцы автомобиля выводят данный шланг в корпус воздушного фильтра, где она и скапливается на дне.

Дроссельная заслонка Дэу Матиз на четырехцилиндровом двигателе оснащается датчиком положения. Управление холостым ходом осуществляется не клапанным механизмом, как на трехцилиндровом, а посредством электромотора.

Именно электродвигатель является слабой точкой. Он сам может выйти из строя. Также могут обломаться пластиковые шестерни сервопривода. В таких случаях мотор может потерять холостой ход и не заводиться без нажатия педали акселератора.

При нажатии педали происходит открывание дроссельной заслонки, и получаем ошибку механической неисправности дросселя. В большинстве случаев проводится замена моторчика или шестеренок, но иногда приходится менять весь блок.

Дроссельную заслонку периодически необходимо прочищать. Особенно, когда холостой ход становится не четким, не ровным, или появляются провалы при разгоне.

На ранних вариантах литрового двигателя клапан ЕГР был вакуумным, позже начали устанавливать электронные.

Иногда при установке клапана ЕГР Дэу Матиз, который закреплен одним болтом, происходит смещение прокладки. В дальнейшем это приводит к ее прогоранию и выходу картерных газов наружу.

На впускном коллекторе размещен клапан продувки абсорбера, клапан ВКГ, и форсунки.

При забивании клапана ВКГ двигатель может работать крайне нестабильно в процессе движения, особенно в момент переключения передач. Обороты могут неожиданно расти или падать в момент нажатия педали сцепления, преимущественно в момент включения 4 или 5 передач.

В этот момент давления воздуха во впускном коллекторе волнообразно резко меняется, и воздушный поток вылетает в клапан ВКГ. Подобная проблема может возникнуть и зимой, при замерзании в трубке ВКГ влаги.

Загрязнение или повреждение одной из топливных форсунок проявляется в виде едва заметных подрагиваний в двигателе, плавающих оборотах, потере тяги при разгоне, особенно при максимальной нагрузке.

Клапан продувки абсорбера Дэу Матиз выходит из строя крайне редко. Заметить его работу можно по характерному шипящему звуку при откручивании крышки бака.

Если же клапан поврежден, то может подсасывать пары бензина, что приводит к работе двигателя на обогащенной смеси.

Еще одним уязвимым местом на двигателях данной модели автомобиля является катушка зажигания. В среднем ее ресурс составляет всего лишь 60 тысяч км пробега.

В результате выхода ее из строя не поступает искра на один или несколько цилиндров. Двигатель начинает троить, появляются пропуски зажигания.

Ремень ГРМ отвечает за вращение распределительного вала, который в данном случае всего один, а также помпу. Запас прочности детали – 40 тысяч км пробега, после чего ремень газораспределительного механизма необходимо заменить.

Иначе может произойти его разрыв, что приведет к удару поршней и клапанов, и как следствие – к дорогостоящему ремонту.

Проверять зазоры клапанов Дэу Матиз необходимо каждые 20 тысяч км пробега. Если не провести регулировку клапанов своевременно, то начинает поджимать выпускные клапана из-за повышенного износа седел.

В результате этого происходит увеличение фаз выпуска, клапана перестают держать давление, на холодном двигатели могут появиться пропуски зажигания.

Регулировка зазоров осуществляется самым удобным из доступных способов – отверткой и ключом.

В случае прогорания прокладки ГБЦ в двигатель может попадать вода или антифриз, из-за чего в нем образовывается эмульсия.

При условии использования нормального масла в двигателе, с цилиндрами редко возникают какие-то сложности.

До необходимости проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз может отходить 200 тысяч км пробега. При наличии качественного обслуживания и до 300 тысяч км пробега.

Основная причина, по которой проводится капитальное обслуживание, а зачастую и замена силового агрегата на контрактный – залегание поршневых колец. Это приводит к чрезмерному расходу масла.

Залегание поршневых колец также может стать причиной снижения компрессии. Зачастую показатели падают в 3 раза по сравнению с нормальными параметрами.

При падении компрессии хотя бы в одном цилиндре существенно растет давление в картере. Система ВКГ с ним не справляется.

В результате всего лишь залегших поршневых колец появляется ряд проблем. Рост давления в картере приводит к тому, что начинает выдавливать сальники.

Коренные вкладыши Дэу Матиз в довольно неплохом состоянии. Чего не скажешь о коленчатом валу, на котором ощущаются потертости. Вероятнее всего он изношен и требует замены.

Таким образом на двигателе есть ряд довольно уязвимых мест, внимание к которым позволит избежать в дальнейшем серьезных проблем.

Использование качественных смазочных материалов, своевременное обслуживание и применение качественных запчастей при мелких ремонтах позволят существенно увеличить срок эксплуатации двигателя до капиталки.

F8CV — двигатель Дэу Матиз 0.8 S-TEC

Технические характеристики 0.8-литрового бензинового двигателя F8CV или Дэу Матиз 0.8 S-TEC, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

0.8-литровый двигатель Daewoo F8CV производился на заводах компании с 1991 по 2018 годы и ставился на многие бюджетные авто, но больше всего известен как основной мотор Дэу Матиз. Этот силовой агрегат был создан на базе Suzuki F8B и на моделях Chevrolet известен как A08S3.

К серии CV также относят двс:
F10CV.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • org/ListItem»>Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Daewoo F8CV 0.8 S-TEC

Точный объем796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс41 — 52 л.с.
Крутящий момент59 — 72 Нм
Блок цилиндровчугунный R3
Головка блокаалюминиевая 6v
Диаметр цилиндра68.5 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.7 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс220 000 км

Вес двигателя F8CV по каталогу составляет 82 кг

Номер двигателя F8CV расположен чуть ниже масляного фильтра

Расход топлива двс Дэу F8CV

На примере Daewoo Matiz 2005 года с механической коробкой передач:

Город7. 4 литра
Трасса5.0 литра
Смешанный6.1 литра

На какие модели ставится двигатель F8CV 0.8 l

Daewoo
Matiz M1001998 — 2000
Matiz M1502000 — 2018
Matiz M2002005 — 2009
Tico A1001991 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы двс F8CV

До 2008 года двигатель оснащали довольно капризным распределителем зажигания

Не очень надежной считается и другая электрика, особенно часто отказывает ДПДЗ

От плохого бензина быстро выходят из строя свечи, забиваются топливные форсунки

Скромным ресурсом в 50 тысяч км обладает ремень ГРМ, а при обрыве клапана гнет

Также часто текут сальники и периодически требуется регулировка зазоров клапанов

Дополнительные материалы

Рассказ о капитальном ремонте двигателя Дэу Матиз

10 лучших моторных масел для Daewoo Matiz

Место

Имя

Характеристика в рейтинге

Лучшее полусинтетическое масло для Daewoo Matiz

1 Кастрол Магнатек 10W-40 Самая надежная защита от износа
2 ELF Evolution 700 STI 10W-40 Высокая термостойкость
3 LIQUI MOLY Оптимал 10W-40 Увеличенный интервал замены
4 Kixx G1 10W-40 Самое выгодное предложение
5 Маннол Молибден Бензин 10W-40 Лучшая цена

Лучшее синтетическое масло для Daewoo Matiz

1 Мобил Супер 3000 Х1 5W-40 Лучший выбор покупателя
2 ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС Dexos2 Longlife 5W-30 Оптимальная производительность
3 ЗИК С7LS 5W-30 Лучшее соотношение цены и качества
4 Shell Helix HX8 синтетическое 5W-40 Самая эффективная защита от подделок
5 ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 Мощнейший очищающий эффект

Daewoo Matiz — один из самых популярных малолитражных автомобилей не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Модель оснащается трехцилиндровыми двигателями F8CV объемом 0,8 л (система смазки вмещает 2,7 л) и традиционным четырехцилиндровым B10S1 (3,2 л) мощностью 63 л. С.

Силовой агрегат Daewoo Matiz может работать на синтетическом и полусинтетическом масле – все зависит от условий и интенсивности эксплуатации. В нашем обзоре представлены лучшие моторные смазки, которые можно смело заливать в эти двигатели. На позицию в рейтинге повлияли характеристики продукта и мнения специалистов сервисных центров, занимающихся обслуживанием Daewoo Matiz. Не остались без внимания и отзывы владельцев, использующих определенную марку моторного масла на протяжении длительного периода.

Лучшее полусинтетическое масло для Daewoo Matiz

5 Mannol Molibden Benzin 10W-40

★ Лучшая цена

Страна: Германия

Средняя цена: 975 руб.

Рейтинг (2022):
4.3

4 Kixx G1 10W-40

★ Самое выгодное предложение

Страна: Южная Корея

Средняя цена: 1159 руб.

Рейтинг (2022):
4,5

3 LIQUI MOLY Optimal 10W-40

★ Увеличенный интервал замены

Страна: Германия

Средняя цена: 1824 руб.

Рейтинг (2022):
4.6

2 ELF Evolution 700 STI 10W-40

★ Высокая термостойкость

Страна: Франция

Средняя цена: 1245 руб.

Рейтинг (2022):
4.7

1 Castrol Magnatec 10W-40

★ Самая надежная защита от износа

Страна: Великобритания

Средняя цена: 1541 руб.

Рейтинг (2022):
4.9

в топ рейтинга

Лучшее синтетическое масло для Daewoo Matiz

5 LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30

★ Мощнейший очищающий эффект

Страна: Россия

Средняя цена: 1800 руб.

Рейтинг (2022):
4.4

4 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40

★ Самая эффективная защита от подделок

Страна: Нидерланды (производство Россия)

Средняя цена: 1822 руб.

Рейтинг (2022):
4.7

3 ZIC X7LS 5W-30

★ Лучшее соотношение цены и качества

Страна: Южная Корея

Средняя цена: 1448 руб.

Рейтинг (2022):
4,8

2 GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30

★ Оптимальная производительность

Страна: США (производство Бельгия, Россия)

Средняя цена: 1337 руб.

Рейтинг (2022):
4.9

1 Mobil Super 3000 X1 5W-40

★ Лучший выбор покупателя

Страна: Финляндия

Средняя цена: 1800 руб.

Рейтинг (2022):
5,0

на вершину рейтинга

Внимание! Приведенная выше информация не является руководством по покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии

  • S13

Компания Vango Rapid Repairs потратила 2,5 года на создание своего универсала Nissan S13 Silvia для участия в различных австралийских соревнованиях, таких как дрифт и тайм-атака. … Подробнее »Nissan S13 Wagon с Turbo Barra

  • CTS-V

Компания Vengeance Racing построила этот Cadillac CTS-V 2012 года на своей компании в Камминге, штат Джорджия. В моторном отсеке они установили твин-турбо 400 ci LSX V8… Подробнее »2012 Cadillac CTS-V с наддувом LSX V8

мощностью 1100+ л.с.

  • Серия AK

Крысиная удочка Роберта Барри 1945 года создана для дрэг-рейсинга. Diesel Army сообщает, что грузовик оснащен двигателем 5.9 с турбонаддувом.L Cummins inline-six… Подробнее »Пользовательский грузовик Chevy 1945 года с Compound-Turbo Cummins Inline-Six

мощностью более 1200 л. с.

  • Transporter, Type 2, Vanagon выхлоп из нержавейки. Перед… Подробнее »VW Transporter 1990 года с Subaru 3,3 л Flat-Six

    • Torana

    Этот хэтчбек Holden Torana (LH) был построен компанией Spot On Performance & Fabrication в Слакс-Крик, Квинсленд, Австралия. Автомобиль был оснащен двигателем с двойным турбонаддувом… Подробнее »Holden Torana с двигателем Chevy V8 с двумя турбинами развивает мощность 1550 л.с. на Dyno

    .

    • 240Z

    Компания JR Autoteknik построила этот Datsun 240Z 1971 года выпуска до того, как он попал в LCE Performance Scandinavia.