Содержание
Как устранить детонацию двигателя после выключения зажигания
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Система зажигания автомобиля → Детонация двигателя после выключения зажигания
Как правило, детонация после выключения зажигания может возникать по самым различным причинам. Этот процесс является крайне опасным, так как он представляет собой не контролируемое сгорание топливной смеси. Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на двигатель, что сопровождается характерными резкими ударами. Нормальная динамика распространения очага пламени около 30 метров в секунду. При детонации она почти в сотню раз превышает это значение. При корректной работе силового агрегата, горючая смесь воспламеняется, когда поршень не доходит на определенное расстояние до верхней точки цилиндра. Затем пламя полностью исчезает, когда поршень проходит точку ВМТ. В процессе детонации топливо воспламеняется в средине сжатия, что вызывает дополнительное противодействие.
Результатом такой работы является значительное понижение мощности.
Виды детонации двигателя
Условно детонация разделяется на недопустимую и допустимую. Во втором случае ее практически невозможно заметить, из-за того, что она возникает только на низких оборотах и быстро прекращается. Данное явление распространено в агрегатах небольшого объема с большой мощностью. Недопустимая детонация чаще всего возникает в мощных моторах при повышенных нагрузках на оборотах близких к максимальным значениям. Однако застраховаться от нее можно только при условии проведения регулярной диагностики. Для получения фатальных повреждений двигателю достаточно поработать в таких условиях всего лишь несколько минут. В процессе детонации температура внутри системы может достигать критического значения, около +3700 оС. В лучшем случае автовладельцу придется поменять прокладку головки блока, а в худшем потребуется замена поршневой группы, блока цилиндров и головки, а также коленчатого вала.
Причины возникновения детонации
Качество топлива.
Главным отличием дизельных агрегатов от бензиновых моторов является способ поджога смеси. В первых воспламенение происходит за счет высокой силы сжатия, а в бензиновых двигателях эту задачу выполняет система зажигания. Последняя создает искру, которая зажигает топливо.
Главной характеристикой топлива является октановое число, которое отображает его детонационную стойкость, чем оно выше, тем сильней можно сжимать горючую смесь. Например, если двигатель настроен на работу с топливом, октановое число которого не ниже 95, в случае использования более низкой марки будет происходить детонация двигателя после выключения зажигания.
Каждый силовой агрегат рассчитан на применение определенного топлива, при использовании другого требуется перенастройка системы. Однако данная проблема может возникнуть из-за низкого качества бензина, что, к сожалению, можно часто встретить на заправках. При сгорании в камере низко октанового топлива на поверхностях образуется нагар, который может привести к калильному зажиганию (воспламенение смеси от накаленных деталей).
Конструктивные особенности ДВС. Нередко причиной образованиядетонации могут служить конструктивные особенности двигателя. В их число входят механические нагрузки, вследствие которых определенные сегменты получили деформацию, не квалифицированная замена сегментов или кустарный ремонт, выход из строя определенных деталей, изменение степени сжатия в цилиндрах, расположения свеч зажигания и так далее.
Система зажигания. От правильности настройки данного элемента также зависит возникновение детонации. При сбоях в работе и изменении настроек ранее или позднее зажигания приводит к преждевременному самопроизвольному воспламенению топливной смеси.
Условия эксплуатации. Данный фактор является одной из наиболее распространенных причин детонации. Детонация внутри системы может возникать при движении на низких скоростях, когда включена повышенная передача.Это в итоге вызывает ряд деформационных процессов.
В лучшем случае водителю потребуется заменить несколько деталей, а в худшем придется покупать силовой агрегат. С целью экономии топлива некоторые водители корректируют насыщенность смеси, делая ее более бедной. В результате таких манипуляций ухудшаются динамические характеристики автомобиля, увеличивается нагрузка, возникает детонация.
Устранение детонации после выключения зажигания
Если в вашем автомобиле возникаетдетонация двигателя после выключения зажигания, нижеописанная информация поможет избавиться от этой проблемы. Чтобы устранить не контролированное воспламенение смеси внутри камеры сгорания, необходимо точно определить причину, так как в некоторых ситуация исправить ее без специального оборудования будет невозможно. Конечно, наиболее оптимальный вариант, сделать полную диагностику системы. Но, если там ничего серьезного нет, вы просто выбросите деньги на ветер. Чтобы этого не случилось, следуйте нижеописанной инструкции:
В первую очередьуделите внимание качеству используемого топлива.
Если детонация появилась вскоре после заправки, проблема в топливе.Если двигатель долгое время эксплуатируется на пониженной мощности, в камере сгорания накапливается нагар. В качестве профилактики, периодически поднимайте нагрузку на мотор.
Черный или зеленый выхлоп при детонации свидетельствует о том, что разрушились поршни.
Проверьте свечи, при необходимости замените их.
Откалибруйте момент зажигания в соответствие с октановым параметром используемого топлива.
Если все эти операции не помогли, проблема может иметь более глобальную причину, для ликвидации которой нужна помощь профессионалов.
Похожие материалы
Пропуск зажигания в цилиндрах 1,2 и 3
Проблему пропуска зажигания в цилиндрах сможет заметить практически любой водитель.
Контактная группа замка зажигания
Коммутатор зажигания
При появлении электрических узлов в конструкции первых автомобилей, поджог горючей смес
Настройка зажигания ВАЗ 2106
Оттого насколько грамотно и квалифицированно выполнена настройка зажигания ВАЗ-2106 зав
Черный нагар на свечах зажигания
Как выставить зажигание
Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля.
детонация при выключении. V 740 — Клуб Вольво
Kostya945
Постоянный участник
- Joined
- Dec 20, 2007
- Messages
- 205
- Age
- 48
- #2
Самое безобидное — это плохой бензин. Еще могут быть свечи, прокладка головки блока…
служебный автомобиль по соотношению цена/качество не имеет себе равных…
Upvote 0 Downvote
Михалыч
- Joined
- Apr 28, 2005
- Messages
- 196
- Age
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 740
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Hyvinkää
- Имя
- Andrei
- #3
бенза в чушке, слава аллаху, хорошая.
Свечи и провода меняны тыков 7-8 назад — оригинал.
Прокладка? мне кажется это больше из мистики
Upvote 0 Downvote
s_phoenix
2
- Joined
- Mar 14, 2007
- Messages
- 1,973
- Age
- 41
- #4
Калильное зажигание — это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания.
Калильное зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его выключения.
Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.
Наконец, калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения, температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому керамический конус, в котором располагается центральный электрод, должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить различное количество тепла.
Данная способность зашифрована в калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число обычно меньше 15.
Если на двигатель установлены более горячие свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до 700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том, что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя.
Для остановки двигателя при возникновении калильного зажигания нужно включить первую или вторую передачу и, нажав на педаль тормоза, плавно отпустить сцепление.
Last edited:
С уважением, Станислав
Volvo 850 T5 ’96=>Hyundai Accent ’08
Upvote 0 Downvote
Kostya945
Постоянный участник
- Joined
- Dec 20, 2007
- Messages
- 205
- Age
- 48
- #5
Прокладка — не мистика. У меня такое было на саабе.
Физика процесса такова: Прокладка по окружности цилиндра обвальцована металлической окантовкой. Если она в одном месте прорывается, то в контакте с камерой сгорания оказывается материал прокладки — паронит. Он во время работы двигателя раскаляется и поджигает топливную смесь когда не попадя
служебный автомобиль по соотношению цена/качество не имеет себе равных…
Upvote 0 Downvote
Михалыч
- Joined
- Apr 28, 2005
- Messages
- 196
- Age
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 740
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Hyvinkää
- Имя
- Andrei
- #6
Kostya945 said:
Прокладка — не мистика.
У меня такое было на саабе. Физика процесса такова: Прокладка по окружности цилиндра обвальцована металлической окантовкой. Если она в одном месте прорывается, то в контакте с камерой сгорания оказывается материал прокладки — паронит. Он во время работы двигателя раскаляется и поджигает топливную смесь когда не попадя
Click to expand…
shok похоже на правду. В смысле теоретически возможно. Только вот двиглом заниматься в ближайшей пятилетке не было в планах.
Попробую с малого …
Last edited:
Upvote 0 Downvote
- #7
А мотор то каков?, зажигание неправильное
Upvote 0 Downvote
Михалыч
- Joined
- Apr 28, 2005
- Messages
- 196
- Age
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 740
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Hyvinkää
- Имя
- Andrei
- #8
Клепа said:
А мотор то каков?, зажигание неправильное
Click to expand.
..
с мотором есть траблы некоторые, пока ищу причину, может это все одного поля ягоды.
На неделю сваливаю, по приезду буду снова заниматься
Upvote 0 Downvote
random
Постоянный участник
- Joined
- Dec 11, 2007
- Messages
- 61
- Age
- 36
- #9
А из-за карба может детонировать? Из-за обогащенной смеси например? У меня детонирует 1 раз через 5, но я мотор сразу после поездки не глушу, даю секунд 30 поработать.
Михалыч, а на ХХ есть вибрация?
B230K, дааз-21073, М47, 85 г.в.
Upvote 0 Downvote
- Joined
- May 15, 2005
- Messages
- 5,467
- Age
- 56
- Марка машины
- Нет машины
- #10
Михалыч said:
А что это может быть такое что двигатель детонирует при выключении зажигания?
Зажигание выключается, а после этого двигатель еще раза два-три успеет дернуться. Раньше такого не было, просто не приятно…Click to expand…
https://old.
clubvolvo.ru/showthread.php?t=10433
Upvote 0 Downvote
Что такое детонация двигателя
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Детонация (также называемая «искровой детонацией») — это неустойчивая форма сгорания, которая возникает, когда в камерах сгорания вашего двигателя одновременно возникают несколько фронтов пламени. Вместо единого фронта пламени, расширяющегося наружу от точки воспламенения, по всей камере сгорания спонтанно генерируются несколько фронтов пламени. Когда несколько фронтов пламени сталкиваются, они издают резкий металлический звон или стук, который предупреждает вас о том, что происходят неприятные вещи.
Если в вашем двигателе возникла проблема с детонацией, вы, скорее всего, услышите ее при ускорении под нагрузкой, при подаче газа на повышенную передачу или при буксировке двигателя.
Детонация происходит из-за того, что топливо с октановым числом и (показатель его детонационной стойкости) не может справиться с повышенным нагревом и давлением, когда двигатель работает под нагрузкой. Когда это происходит, топливная смесь самовоспламеняется, создавая разрушительные множественные фронты пламени.
Легкая детонация может возникнуть практически в любом двигателе и не причинит вреда. Но продолжительная сильная детонация — плохая новость, потому что она бьет по поршням и кольцам. Если проблема не устранена, сильная детонация может повредить двигатель. Он может расколоть поршни и кольца, привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, повредить свечи зажигания и клапаны и даже сплющить шатунные подшипники.
Детонация также приводит к потере мощности, поскольку повышение давления в цилиндре происходит слишком быстро для эффективного рабочего хода. Вместо того, чтобы наращивать постепенно, он слишком быстро достигает пика, а затем падает.
Результат больше похож на внезапный удар, а не на сильный, постоянный толчок.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА
Одним из способов предотвращения детонации является использование топлива с более высоким октановым числом. Октановое число моторного топлива является мерой его детонационной стойкости. Октановое число, указанное на насосе заправочной станции, является «октановым числом насоса», которое представляет собой среднее значение октанового числа, полученного в исследованиях и двигателях. Метод определения октанового числа топлива зависит от используемого метода, но чем выше октановое число, тем лучше топливо сопротивляется детонации. Топливо с октановым числом 87 менее устойчиво к детонации, чем топливо с октановым числом 89.или 91.
Октановое число бензина может быть улучшено за счет дополнительной очистки с целью увеличения доли более тяжелых углеводородов в топливе, за счет использования сырой нефти более высокого качества или за счет добавления этанолового спирта в качестве повышающего октановое число (все эти действия могут увеличить стоимость топлива) .
Тетраэтилсвинец долгое время использовался в качестве антидетонационной присадки для повышения октанового числа бензина. Это была самая эффективная и наименее дорогая добавка, которую можно было использовать для этой цели. Но длительное воздействие свинца связано с многочисленными рисками для здоровья.
Использование этилированного бензина было прекращено в США еще в 1970-х годов, поэтому для повышения
октановое число базового бензина. Добавлены дополнительные усилители октанового числа, такие как МБТЭ, этаноловый спирт, ароматические углеводороды и сильно разветвленные алканы.
к бензину, чтобы соответствовать требованиям октанового числа для адекватной стойкости к детонации.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОКТАНОВОГО ОКТАНА ТОПЛИВА
Если вы водите старый маслкар и не можете найти бензин с достаточно высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию в вашем двигателе, и вы не хотите расстраивать свой двигатель, замедляя момент зажигания или уменьшая его степень сжатия, вы можете добавить топливная присадка для повышения октанового числа в топливный бак.
Некоторые присадки, повышающие октановое число, также содержат свинец или заменители свинца для защиты выпускных клапанов в двигателях до 19-го поколения.73 (в которых отсутствуют закаленные седла клапанов) от преждевременного износа. Такие продукты могут повысить октановое число бензина на несколько пунктов в зависимости от используемой концентрации (всегда следуйте указаниям). Но даже этого может быть недостаточно для устранения постоянной проблемы с детонацией зажигания, если ваш двигатель имеет степень сжатия более 10: 1 или оснащен наддувом или турбонаддувом.
Детонация может иметь несколько причин. Все, что увеличивает температуру или давление сгорания (например, турбонаддув или наддув) или увеличивает рабочую температуру двигателя, увеличивает риск детонации. Чрезмерно опережающее опережение зажигания или что-либо, что приводит к тому, что воздушно-топливная смесь работает беднее, чем обычно, также может вызвать детонацию.
Для некоторых двигателей требуется топливо премиум-класса (октановое число 91 или выше), и может возникнуть детонация, если вы заполните бак топливом среднего или обычного качества.
При легком дросселировании двигатель может нормально работать на менее дорогом топливе, но при резком ускорении или при пробуксовке двигателя под нагрузкой может возникнуть детонация.
Датчик детонации должен обнаруживать вибрации, которые сигнализируют о детонации, и временно замедлять момент зажигания, пока детонация не прекратится. Тем не менее, это не может полностью предотвратить детонацию. Мы советуем использовать марку бензина, рекомендованную в руководстве по эксплуатации или указанную на крышке топливного бака, чтобы свести к минимуму риск детонации.
Другие причины детонации могут включать любые из следующих:
Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию. Накопление углеродистых отложений в камерах сгорания, на головках поршней и клапанах может увеличить компрессию до такой степени, что это вызовет детонацию. Углеродные отложения также могут вызывать «преждевременное зажигание» — состояние, при котором горячие точки в камере сгорания становятся точками воспламенения, в результате чего топливо воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания.
Преждевременное зажигание также заставляет двигатель работать после выключения зажигания.
Скорость накопления отложений зависит от стиля вождения и качества сжигаемого топлива. Углеродные отложения постепенно накапливаются в новом двигателе в течение первых 5000–15 000 миль пробега, а затем выравниваются. Достигается состояние равновесия, когда старые отложения отслаиваются примерно с той же скоростью, что и новые отложения. Нечастое вождение, нечастая замена масла или внутренние проблемы двигателя, такие как изношенные направляющие клапанов или изношенные, сломанные или неправильно установленные кольца, допускающие сжигание масла, могут значительно ускорить накопление отложений.
Чтобы избавиться от отложений, залейте банку «верхнего очистителя» в карбюратор или через корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе на холостом ходу (следуйте указаниям на продукте). Дайте химикату впитаться в течение рекомендуемого периода времени, затем перезапустите двигатель и продуйте грязь (после этого рекомендуется заменить масло).
При необходимости повторите процедуру, если первая очистка не устранила проблему детонации.
Если химическая очистка не смогла удалить нагар, всегда есть метод «итальянской настройки» для выдувания нагара из двигателя. Отведите свой автомобиль в место, где мало или вообще нет движения, и вы можете безопасно разогнаться на полном газу до установленного ограничения скорости (или выше, если вы не возражаете рисковать штрафом за превышение скорости). Повторите это несколько раз, затем двигайтесь на высокой скорости не менее 15 минут, чтобы очистить камеры сгорания от нагара.
Если двигатель с большим пробегом настолько сильно закоксован, что химическая очистка и/или интенсивная езда не могут удалить углерод, другим вариантом является использование «мягких» чистящих средств, таких как измельченная скорлупа грецкого ореха, для очистки камер сгорания. Эту работу можно выполнить с установленной головкой блока цилиндров, вынув свечу зажигания, продув среду через свечное отверстие, чтобы выбить нагар, а затем высосав мусор с помощью пылесоса.
Если ваш двигатель имеет степень статического сжатия выше 10:1, единственный способ полностью устранить проблему детонации на откачиваемом газе может состоять в том, чтобы переоборудовать двигатель с поршнями с более низкой степенью сжатия или головками цилиндров с большими камерами сгорания, или замените стандартную прокладку ГБЦ на более толстую, чтобы уменьшить степень сжатия!
Слишком опережающее зажигание может вызвать детонацию . Слишком большое опережение зажигания вызывает слишком быстрое повышение давления в цилиндре. На старых автомобилях с механическим распределителем поворот распределителя для замедления опережения зажигания на несколько градусов и/или замена пружин опережения зажигания, чтобы опережение зажигания не происходило так быстро, может снизить риск детонации, но также ухудшит производительность. На более новых автомобилях с электронной синхронизацией зажигания можно изменить кривую опережения зажигания с помощью специального диагностического прибора.
Перегрев двигателя может вызвать детонацию . На горячем двигателе вероятность детонации искры выше, чем на двигателе, работающем при нормальной температуре. Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости (проверьте на наличие утечек охлаждающей жидкости), неисправной муфтой вентилятора, недостаточным размером вентилятора или отсутствующим кожухом вентилятора, электрическим вентилятором охлаждения, неисправным реле вентилятора или датчиком температуры, залипшим термостатом. закрыт, плохой водяной насос, забитый радиатор или серьезное ограничение в выхлопе, такое как засоренный каталитический нейтрализатор, который отводит тепло в двигатель. Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за ржавчины или накопления накипи внутри охлаждающих рубашек двигателя также может привести к перегреву двигателя. Проверьте работу вентилятора охлаждения (электрические вентиляторы должны включаться при включении кондиционера) и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Проверьте состояние охлаждающей жидкости. В случае загрязнения добавьте в систему охлаждения бутылку очистителя системы охлаждения, дайте ей поработать в течение указанного периода времени, затем слейте и промойте систему охлаждения.
Перегретый воздух может вызвать детонацию . На старых автомобилях с карбюратором воздухоочиститель с термостатическим управлением подает горячий воздух для облегчения испарения топлива во время прогрева двигателя. Если дверца управления воздушным потоком заедает, и в карбюратор продолжает поступать подогретый воздух после того, как двигатель прогрет, в двигателе может возникнуть детонация, особенно в жаркую погоду. Проверьте работу дверцы управления потоком воздуха в воздухоочистителе, чтобы убедиться, что она открывается при прогреве двигателя. Отсутствие движения может означать, что двигатель пылесоса или термостат неисправен.
Если у вас есть воздухоочиститель открытого типа на старом двигателе с карбюратором или воздухозаборник «холодного воздуха» на более новом двигателе с впрыском топлива, воздухозаборник может втягивать нагретый воздух из моторного отсека.
Чтобы снизить риск детонации, вам нужен более холодный и плотный воздух снаружи моторного отсека или перед радиатором, поступающим во впускную систему.
Бедные топливные смеси могут вызвать детонацию . Богатые топливные смеси сопротивляются детонации, а бедные — нет. Утечки воздуха в вакуумных линиях, прокладках впускного коллектора, прокладках карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, а также прокладках впускного коллектора могут привести к попаданию лишнего воздуха в двигатель. Бедные топливные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, форсунками карбюратора, забитыми топливными отложениями или грязью, забитым топливным фильтром или слабым топливным насосом.
Если топливная смесь становится слишком бедной, также могут возникать «обедненные пропуски зажигания» по мере увеличения нагрузки на двигатель. Это может вызвать колебания, спотыкания и неровный холостой ход.
На соотношение воздух/топливо также может влиять изменение высоты над уровнем моря.
По мере подъема на высоту воздух становится менее плотным. Карбюратор, откалиброванный для вождения на большой высоте, будет работать с обедненной смесью, если ездить на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для карбюраторов с обратной связью последних моделей и электронного впрыска топлива, поскольку датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения плотности воздуха и соотношения топлива.
Поршень разрушен преждевременным зажиганием из-за слишком бедной топливно-воздушной смеси при большой нагрузке.
Неподходящие свечи зажигания могут вызвать детонацию . Свечи зажигания с неправильным тепловым диапазоном (слишком горячие) могут вызвать детонацию, а также преждевременное зажигание. Свечи зажигания с медным сердечником имеют более широкий температурный диапазон, чем обычные свечи зажигания, что снижает опасность детонации.
Потеря EGR может вызвать детонацию . Рециркуляция отработавших газов (EGR) оказывает охлаждающее действие на температуру сгорания, поскольку она разбавляет поступающую смесь инертными отработавшими газами.
Это снижает температуру горения и уменьшает образование оксидов азота (NOX). Это также снижает риск детонации. Таким образом, если клапан EGR не работает или кто-то отсоединил его или заткнул вакуумный шланг EGR, температура сгорания будет намного выше, что может привести к детонации при нагрузке двигателя.
Чрезмерный турбонаддув может вызвать детонацию. Контроль количества наддува в двигателе с турбонаддувом абсолютно необходим для предотвращения детонации. Турбинный вестгейт сбрасывает давление наддува в ответ на повышение давления во впускном коллекторе. На большинстве двигателей последних моделей соленоид, управляемый компьютером, помогает регулировать работу вестгейта. Неисправность датчика давления во впускном коллекторе, соленоида управления перепускной заслонкой, самой перепускной заслонки или утечки в вакуумных соединениях между этими компонентами может привести к слишком большому наддуву турбокомпрессора, что приведет к преждевременному выходу двигателя из строя, если неисправность не будет устранена.
.
Также может помочь улучшенное промежуточное охлаждение. Работа промежуточного охладителя заключается в снижении температуры входящего воздуха после его выхода из турбокомпрессора. Добавление промежуточного охладителя к турбодвигателю, который не имеет промежуточного охлаждения, может устранить детонацию, а также позволяет двигателю выдерживать больший наддув. И если заводской двигатель с турбонаддувом был доработан, может потребоваться замена стандартного интеркулера на более крупный и эффективный интеркулер вторичного рынка, чтобы предотвратить детонацию.
Неисправный датчик детонации может вызвать детонацию. Многие двигатели последних моделей имеют на двигателе «датчик детонации», который реагирует на частотные колебания, характерные для детонации (обычно 6-8 кГц). Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о необходимости кратковременной задержки зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится. Датчик детонации обычно можно проверить, постукивая гаечным ключом по коллектору или головке блока цилиндров рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) и наблюдая за изменением времени во время работы двигателя на холостом ходу.
Если синхронизация не запаздывает, возможно, датчик неисправен или проблема может заключаться в электронной схеме управления опережением зажигания самого компьютера.
Иногда датчик детонации реагирует на звуки, отличные от звуков детонации. Шумный механический топливный насос, неисправный водяной насос или подшипник генератора или незакрепленный шатунный подшипник могут вызывать вибрации, которые могут обмануть датчик детонации, заставив его замедлить синхронизацию.
Проблемы детонации в двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Некоторые последние модели двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива могут испытывать детонацию на низких оборотах после холодного запуска или после продолжительной работы на холостом ходу. Проблема, по-видимому, связана с смешиванием бензина с остатками моторного масла на стенках цилиндров в верхней части цилиндра. Многие моторные масла содержат большое количество натрия в составе пакета моющих присадок.
Когда натрий смешивается с топливом, он образует соединение, которое может легко детонировать, когда двигатель сильно дергается под нагрузкой или ускоряется. Решение состоит в том, чтобы перейти на моторное масло, которое содержит меньше моющих средств или меньше натрия в моющих присадках.
При поддержке CarleySoftware.com
Статьи по теме:
Детонация искры
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Некачественный бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление данных о некачественном газе
Октановое число топлива и рекомендации
Перегрев: причины и способы устранения
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
6 Обязательно посетите другие наши сайты:
Авторемонт самостоятельно
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Случайные пропуски зажигания
ScanToolHelp.com
TROUBLE-CODES.
com
Стук, время детонации | OnPoint Dyno
Самый частый вопрос, который мне задают мои клиенты с двигателями с наддувом: почему мы не можем увеличить мощность? Почему бы вам просто не увеличить усиление еще немного? Почему нельзя просто добавить время?
Ответ на этот вопрос заключается в том, что мы ограничены по детонации. Эти ребята меня не отпускают. Это недостаточно хороший ответ. Они хотят знать, почему возникает этот стук и как от него избавиться. Это стоит им силы! Ну, это немного сложнее, чем просто купить некоторые детали.
Сначала надо описать и объяснить стук (или детонацию). Затем мы можем посмотреть, что вызывает стук и что можно сделать, чтобы уменьшить его. Поняв стук, вы сможете понять ограничения, связанные с настройкой вашего двигателя. Мы надеемся, что это даст новым клиентам оценку безопасного предела мелодии и понимание того, почему вы не можете просто «добавить больше усиления, братан».
Что такое детонация (стук, искра-стук)?
Детонация возникает, когда карманы смеси топлива и воздуха внутри камеры сгорания воспламеняются отдельно от первоначального фронта пламени, воспламеняемого свечой зажигания.
Эти карманы не горят контролируемым образом — они скорее взрывоопасны. Эти взрывные взрывы могут повредить двигатель, и их можно услышать в виде звукового звона, когда волна давления от взрыва резонирует через блок двигателя. В зависимости от серьезности детонации повышение давления в камере может быть чуть выше нормального пикового давления или выходить за пределы нормальных пределов, которые обычно видит двигатель, что может привести к повреждению двигателя.
Кривая давления в цилиндре после детонации (синий) по сравнению с нормальным чистым прогоранием (красный). Обратите внимание, что синяя кривая имеет более раннее воспламенение, что можно наблюдать по более раннему нарастанию давления. Фото предоставлено: High Power Media
Эти скачки давления прорывают защитный пограничный слой относительно холодного газа и вызывают эрозию и сильную передачу тепла внутренним компонентам двигателя. Продолжительная сильная детонация может и разрушит поршни, прокладки головок, свечи зажигания и головки цилиндров.
Сильные удары от детонации также могут привести к поломке компонентов — представьте, что вы ударяете молотком по углу поршня — вы можете представить, как растрескивается посадочное кольцо. Или изобразите падение свечи зажигания на землю, вы, скорее всего, отломите часть свечи.
Это пример детонационной ямки и расплавления поршня. Фото: Неизвестно
Важно понимать, что не всякая детонация разрушительна. Детонация при небольшой нагрузке обычно не имеет достаточного давления, чтобы повредить двигатель. Даже безнаддувные двигатели при полной нагрузке часто могут выдерживать длительный период сильной детонации без каких-либо видимых повреждений.
Что такое предварительное зажигание?
Предварительное зажигание — большой пьяный дядя Детонации. Преждевременное зажигание происходит, когда двигатель настолько расстроен своим текущим состоянием, что воспламеняется часть топливной смеси до свеча зажигания зажгла начальное пламя. Как правило, это никогда не должно происходить на исправном двигателе, но стоит распознать преждевременное зажигание, потому что экстремальная детонация может создать идеальные условия для развития предварительного зажигания.
Теплопередача от детонации может привести к тому, что внутренние детали двигателя накалятся или станут очень горячими. Это, в сочетании с экстремальной нагрузкой на двигатель, может привести к преждевременному зажиганию. Как только начинается предварительное зажигание, вы можете себе представить, что это может быть очень разрушительным делом, поскольку никакая регулировка момента зажигания не будет иметь существенного значения, чтобы остановить его.
Что вызывает детонацию?
Детонация возникает, когда воздушные и топливные карманы нагреваются и находятся под давлением, достаточным для самовоспламенения. Мы можем разделить причины на две основные категории: октановое число топлива (октановое число — это устойчивость топлива к детонации) ИЛИ механические характеристики двигателя.
Топливо:
Топливо — наиболее распространенный способ устранения детонации. Больше октановое число = меньше детонации, при прочих равных условиях.
Когда вы идете на заправку, число, которое вы видите на заправке, — это октановое число бензина — это показатель устойчивости топлива к детонации.
Присадки, такие как октановые добавки, впрыск воды или метанола, могут повысить эффективное октановое число топлива, в то время как чрезмерное количество масла во впускном тракте может снизить эффективное октановое число топлива. По этой причине очень важно иметь эффективный воздушно-масляный сепаратор картера, если картерные газы должны рециркулировать обратно во впускной тракт.
Топливо, такое как E85 или метанол, которые имеют гораздо более низкое стехиометрическое отношение, чем бензин, достигают более высокого октанового числа отчасти за счет их охлаждающего эффекта от большего количества впрыскиваемого топлива, а также за счет гораздо большей скрытой теплоты парообразования, которая является количество теплоты, отводимое при переходе этих жидкостей в газообразное состояние. Гоночное топливо имеет гораздо более высокое октановое число из-за химического состава топлива, используя состав, который может сгорать контролируемым образом при более высоких температурах и давлениях, чем бензин для заправки.
Было проведено много исследований, и существует множество динамических графиков, которые сравнивают идентичные установки с одним типом топлива с другим. Сравнивать виды топлива очень легко, так как вам просто нужно откачать бак. Количественно оценить механические изменения не так-то просто.
Этот FR-S с наддувом продемонстрировал значительный прирост мощности на более высоких оборотах с впрыском метанола, поскольку он был ограничен по детонации при использовании насосного топлива.
Механические атрибуты:
В то время как влияние топлива на детонацию довольно прямолинейно, механические атрибуты, влияющие на вероятность детонации (механическое октановое число), гораздо сложнее, и многие из них изучаются OEM-производителями с использованием состояния программное обеспечение для моделирования движка искусства. Давайте посмотрим на некоторые механические характеристики, влияющие на стук:
Установка опережения зажигания – Наиболее распространенной причиной детонации является установка опережения зажигания.
Чем раньше воспламеняется топливно-воздушная смесь, тем большее давление создается в камере сгорания. Пока мы можем получить MBT (минимальное время для создания наилучшего крутящего момента) до детонации, нас не слишком беспокоит, сколько времени может привести к детонации. Двигатель считается «ограниченным по детонации», когда детонация происходит до того, как идеальное время зажигания может быть установлено для максимального крутящего момента. Обычно это имеет место в большинстве двигателей с принудительной индукцией, которые работают на насосном топливе, в двигателях с высокой степенью сжатия без наддува или даже в типичных двигателях с низкооктановым топливом. Потеря мощности ускоряется по мере удаления от ОБТ, в конечном итоге до такой степени, что двигатель начинает глохнуть и работать плохо из-за слишком позднего опережения зажигания. Эта ситуация может наблюдаться при использовании большего наддува, чем может обеспечить определенное топливо в конкретном приложении.
На левом графике видно, что происходит с давлением в цилиндре по мере увеличения угла опережения зажигания — этого гораздо больше! В двигателе с ограничением по детонации увеличение угла опережения зажигания значительно усугубит проблему! Также стоит отметить, что давление в цилиндре будет продолжать увеличиваться с опережением зажигания даже после пиковой мощности.
Другими словами, увеличение угла опережения зажигания всегда создает большее пиковое давление в цилиндре, но не обязательно большую мощность. Фото: Неизвестный учебник.
Нагрев – Чем горячее камера сгорания, тем выше вероятность детонации. Температура воды и температура заряда играют большую роль. Температура масла, температура топлива и противодавление в выпускном коллекторе также влияют на температуру в камере сгорания, что влияет на детонацию.
Давление – Чем больше нагрузка на двигатель, тем ближе порог детонации. Очевидно, что есть больше тепла и больше давления от дополнительного воздуха и топлива, сжигаемого в камере сгорания, которые являются двумя причинами, вызывающими детонацию. Эффективный поток воздуха за счет правильной фазы газораспределения, хорошего напора и низкого противодавления выхлопных газов уменьшит детонацию.
Степень сжатия – Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше тепла и давления вырабатывается в камере сгорания, что повышает вероятность детонации.
Борьба даже ОЕМ с детонацией. Здесь Mazda определяет идеальную степень сжатия как ту, которая обеспечивает максимальный крутящий момент для определенного топлива. Фото предоставлено: Mazda Hong Kong (Skyactiv)
Вихрь и турбулентность . Способность двигателя создавать вихри и турбулентность в камере сгорания будет играть большую роль в механическом октановом числе. Чем быстрее происходит горение, тем меньше времени остается для накопления тепла и давления за пределами основного ядра пламени, что снижает угол опережения зажигания, необходимый для двигателя, и увеличивает механическое октановое число. Турбулентность и завихрение являются одним из параметров, на моделирование и моделирование которых OEM-производители тратят много времени, чтобы добиться максимально быстрого и однородного горения.
Конструкция головки блока цилиндров и поршня . Как и в предыдущем случае, OEM-производители тратят много времени на конструкцию головок цилиндров и поршней, чтобы работать над потоком охлаждающей жидкости и охлаждением цилиндров для повышения теплового КПД и снижения детонации (чтобы обеспечить более высокую степени сжатия).
Гашение помогает уменьшить детонацию за счет охлаждения конечных газов и подачи воздушно-топливной смеси в центр камеры сгорания, когда поршень приближается к ВМТ.
Зоны гашения или зоны «хлюпа» обеспечивают значительное охлаждение (гашение) конечных газов и толкают эти концевые газы ближе к свече зажигания по мере приближения поршня к ВМТ. Эти атрибуты помогают снизить вероятность детонации. Кредит Фотографии: Неизвестно
Топливная смесь – Чем беднее смесь, тем выше вероятность детонации.
Продувка картера – Двигатель с плохой вентиляцией картера приводит к чрезмерному прорыву картерных газов, что приводит к детонации. Как мы упоминали ранее, масло снижает эффективное октановое число топлива, поэтому, если картерные газы не могут выходить из картера, они снова попадают в камеру сгорания и снижают эффективное октановое число.
Острые края / Нагар / Неправильные свечи зажигания / Горячие точки – Любые части камеры сгорания, удерживающие избыточное тепло, могут стать причиной локального удара.
К ним относятся нагар, свечи зажигания, которые слишком горячие для данного применения, или острые края поршня или головки, которые могут задерживать тепло.
К сожалению, большинство этих механических свойств встроены в архитектуру двигателя. Даже во время сборки двигателя вы мало что можете сделать, чтобы изменить охлаждающие свойства или конструкцию головки блока цилиндров и поршня вашего двигателя. Без достоверных данных о различных типах покрытий и о влиянии остроты поршней «фабричной обработки» на поршни, обработанные вручную, очень сложно определить ценность этих дорогостоящих вариантов.
Подведение итогов:
Самый простой способ получить больше от вашего двигателя — использовать топливо с более высоким октановым числом и убедиться, что охлаждение двигателя соответствует поставленной задаче. Это включает в себя охлаждение наддувочного воздуха и водяное/масляное охлаждение. И, наконец, убедитесь, что у вас есть хороший сепаратор воздуха/масла и что масло не попадает в камеру сгорания.
Помимо этих советов, вы находитесь в зоне развития, и вы в некоторой степени сами по себе. Я хотел бы услышать результаты испытаний, которые экспериментируют с покрытиями, портированием, сплющиванием/охлаждением и другими средствами для улучшения механического октанового числа, поэтому, если вы узнали что-то новое, пожалуйста, поделитесь!
Итак, теперь, когда у вас есть хорошее представление о детонации, надеюсь, вы сможете оценить, когда вам сообщат, что двигатель находится на безопасном пределе. Имейте в виду, конечно, что настройка динамометрического стенда осуществляется в очень последовательной и контролируемой среде. Задача тюнера — дать вам настройку, которая, по его мнению, будет безопасной для двигателя во всех предполагаемых условиях эксплуатации. Если у вас нет бюджета, чтобы провести сотни часов испытаний в пустыне Аризоны, и вы не можете достать бак с плохим топливом, чтобы добавить его в смесь, вероятно, хорошей идеей будет просто позволить настройщику удалить пару градусов времени, чтобы дать вашему двигателю безопасную буферную зону для суровых реалий реального мира.
Главным отличием дизельных агрегатов от бензиновых моторов является способ поджога смеси. В первых воспламенение происходит за счет высокой силы сжатия, а в бензиновых двигателях эту задачу выполняет система зажигания. Последняя создает искру, которая зажигает топливо.
В лучшем случае водителю потребуется заменить несколько деталей, а в худшем придется покупать силовой агрегат. С целью экономии топлива некоторые водители корректируют насыщенность смеси, делая ее более бедной. В результате таких манипуляций ухудшаются динамические характеристики автомобиля, увеличивается нагрузка, возникает детонация.
Если детонация появилась вскоре после заправки, проблема в топливе.
У меня такое было на саабе. Физика процесса такова: Прокладка по окружности цилиндра обвальцована металлической окантовкой. Если она в одном месте прорывается, то в контакте с камерой сгорания оказывается материал прокладки — паронит. Он во время работы двигателя раскаляется и поджигает топливную смесь когда не попадя
..