Содержание

Детонация двигателя — 3 — Двигатель и трансмиссия






  1. 16.11.2010, 10:57




    #21




    Детонация двигателя

    Сообщение от Dr. Art

    Детонация звук как будто железом по железу стучат.

    Лучше будет сравнить, как будто горох сыпется.













  2. 16.11.2010, 20:32




    #22




    Детонация двигателя


    Короче может и не дитонация ,под нагрузкой какбудто все клапана стучат. После выключения зажигания какбудто в одном цилиндре позже искра проскакивает (глушится со звуком тук) И без фишки с 92 и с фишкой с 95 и без фишки 95 один хрен ,правда без фишки с 95 вроде глушится без тук,но остальное всё присутствует. Вот такие пироги.Не знаю куда копать.
    Просто на сколько я понял за угол опережения отвечают (ну или точнее от их показаний) датчик температуры тосола и лямда. Остальные больше за смесь.










  3. 17.11.2010, 13:22




    #23




    Детонация двигателя

    Сообщение от rav68

    Просто на сколько я понял за угол опережения отвечают (ну или точнее от их показаний) датчик температуры тосола и лямда. Остальные больше за смесь.

    Показания датчика тем-ры ОЖ влияют только на состав топливной смеси.
    Вот показания датчика тем-ры входящего воздуха (как пишут в литературе, правда не очень понятно, зачем), влияют на УОЗ.

    Сообщение от rav68

    После выключения зажигания какбудто в одном цилиндре позже искра проскакивает (глушится со звуком тук)

    Скорее всего имеет место большой нагар в цилиндрах. Нагар раскаляется до красна — отсюда при глушении эффект дизеля — самовоспламенение топливной смеси.
    Ещё такие условия создаются при перегреве двигателя, при несоответствующих свечках.










  4. 17.11.2010, 13:43




    #24




    Детонация двигателя

    Сообщение от Slaveni

    Показания датчика тем-ры ОЖ влияют только на состав топливной смеси.
    Вот показания датчика тем-ры входящего воздуха (как пишут в литературе, правда не очень понятно, зачем), влияют на УОЗ.

    — Известно зачем. В горячей топливо-воздушной смеси детонация легче возникает, вот ее и УОЗом и давят.










  5. 17. 11.2010, 13:56




    #25




    Детонация двигателя

    Сообщение от Dr. Art

    — Известно зачем. В горячей топливо-воздушной смеси детонация легче возникает, вот ее и УОЗом и давят.

    Спорить не буду, но, моё мнение, если темп-ра топливной смеси будет 100 град., это ничтожно мало повлияет на возникновение детонации, и это вообще не надо принимать во внимание. Гораздо большее влияние (при неизменном УОЗ) оказывает несоотв. октановое число бензина, большой нагар в камере сгорания, обеднённая смесь и неправильный выбор режима работы двигателя для конкретной нагрузки.










  6. 17.11.2010, 19:03




    #26




    Детонация двигателя

    Сообщение от Slaveni

    Показания датчика тем-ры ОЖ влияют только на состав топливной смеси.
    Вот показания датчика тем-ры входящего воздуха (как пишут в литературе, правда не очень понятно, зачем), влияют на УОЗ. Скорее всего имеет место большой нагар в цилиндрах. Нагар раскаляется до красна — отсюда при глушении эффект дизеля — самовоспламенение топливной смеси.
    Ещё такие условия создаются при перегреве двигателя, при несоответствующих свечках.

    Ну нагар до такой степени я не думаю.
    Свечи разные пробывал.










  7. 17.11.2010, 19:13




    #27




    Детонация двигателя


    Я вот думаю может не там ищу, может проблема в ГРМ( гидрокомпенсаторы) отсюда и звук под нагрузкой такой?










  8. 17.11. 2010, 20:12




    #28




    Детонация двигателя

    Сообщение от rav68

    Я вот думаю может не там ищу, может проблема в ГРМ( гидрокомпенсаторы) отсюда и звук под нагрузкой такой?

    Гидрокомпенсаторы обычно стучат вначале пуска двигателя, пока заполняются до упора маслом. Нагрузка компенсаторам по боку. А вообще УОЗ правильно выставлен?

    Сообщение от rav68

    уже задолбался.

    А что делали-то? Ничего на написали.










  9. 17.11.2010, 21:28




    #29




    Детонация двигателя


    Гидрокомпенсаторы (как я думаю(дизелёк)) у меня на холодную сильно (клапана)стучат, на прогретую слабее раза в два ,но стучат. Но не уверен что гидрики потому пытаюсь исключить остальное. Под нагрузкой звук ябы описал как «треск» дизель ,но только под нагрузкой.Допустим трогание с места в горочку.
    Угол опережения не ставится (нет трамблёра). По бортовику динамически меняется в зависимости от условий. Имульс впрыска на 92 , 14.6мс,на 95, 13.8 всё на холостых. Смесь не помню завтра гляну, заодно и угол на холостых посмотрю (помоему 3,6 но могу ошибаться). Вообще могу все абсолютно пораметры глянуть если надо.
    Делал много чего ; свечи ,провода,форсунки,катушка, проклада дросельной (на впускном коллекторе не менял), разный бензин/заправки и т.д.










  10. 17.11.2010, 22:36




    #30




    Детонация двигателя

    Сообщение от rav68

    Под нагрузкой звук ябы описал как «треск» дизель ,но только под нагрузкой. Допустим трогание с места в горочку.

    Может смесь бедная? Цвет свечей у юбки и бокового электрода какой?





4 причины и 5 последствий детонации — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Пришла весна — самое время прохватить на хорошей скорости. И услышать звонкие постукивания в бензиновом двигателе, поднакопившем за зиму нагара… Так вот ты какая, детонация!

КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: причины и методы борьбыНовый мотор ВАЗ-11182: как он попал на ЛаргусО чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

Материалы по теме

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

Материалы по теме

Мотор не тянет: полный список причин и что делать

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Детонационные разрушения поршня.

Детонационные разрушения поршня.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

Материалы по теме

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.

Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). А еще детонацией называли фальшивое пение (от фр. detonner — «петь фальшиво»), при котором звук то и дело отклонялся от нужной высоты.

Как избежать детонации?

Материалы по теме

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

  • На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
  • Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
  • Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».

Наше новое видео

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

УАЗ без бензина и санкций — первый тест

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

[ E39 ] — Детонация при глушении двигателя м57D30.

vygon
Пользователь