Содержание
Почему происходит детонация двигателя?
Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны. Если появляются первые признаки детонации двигателя необходимо как можно быстрее выявить причину и устранить её в самые короткие сроки. Проблему не нужно игнорировать иначе через некоторое время понадобиться проводить капитальный ремонт мотора. Это потребует значительных материальных издержек и затрат времени.
Что такое детонация двигателя автомобиля?
При нормальном состоянии мотора во время его работы происходит планомерное сгорание топливно-воздушной смеси. Бензин и воздух перемешиваются в пропорции для передачи получаемой смеси определённой энергетической составляющей.
Принцип работы дизельного мотора иной.
В нём воспламенение смеси достигается за счёт очень сильного сжатия в конце такта. На двигателях подобного типа детонация просто невозможна. Она характерна для бензиновых моторов.
В двигателях, работающих на бензине воспламенение смеси топлива и кислорода, происходит за счёт искры от свечи зажигания. Но в отдельных случаях, когда пламя от свечи не дошло до камеры сгорания происходит самовоспламенение топливно-воздушной смеси.
Это провоцирует появление слабой ударной волны. В результате сжатия смесь воспламеняется. Зачастую при детонации двигателя слышен хлопок и отчётливый металлический звук. Проявляется детонация мотора автомобиля при его работе на средних или малых оборотах.
Чем опасна детонация двигателя?
Частая детонация мотора опасна преждевременным износом его составных элементов. В первую очередь страдает камера сгорания. Детонация по своей сути представляет собой небольшой взрыв в результате которого металлические элементы камеры начинают разрушаться.
Если детонация мотора частое явление могут кроме камеры сгорания пострадать: шатун, поршень, картер и прочие элементы кривошипно-шатунного механизма.
Детонация при выключении двигателя
Явление, возникающее при выключении зажигания. Мотор автомобиля при глушении некоторое время продолжает работать сильно вибрируя. Вращение коленчатого вала происходит с различно частотой.
Этот вид детонации возникает по причине неправильной регулировке холостого хода двигателя.
Основные причины детонации
Главная причина появления детонации мотора на протяжении ряда лет остаётся неизменной – это низкое качество топлива. При появлении первых признаков детонации специалисты рекомендуют поменять место заправки машины. Если это не помогает необходимо обратиться к специалистам для проведения комплексной компьютерной диагностики.
Сегодня можно выделить следующие причины детонации мотора машины:
- Низкое качество бензина
- Загрязнённый топливный фильтр
- Низкое октановое число топлива
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность форсунок
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность свечей зажигания
- Неисправность блока управления
Что нужно делать при детонации двигателя?
Возникает детонация мотора машины только при определённых режимах силового агрегата и характеризуется высокими оборотами. Для предотвращения этого вредного явления устанавливается специальный датчик.
Его задача заключается в непрерывном мониторинге работы мотора и при появлении первых признаков детонации изменить состав смеси для предотвращения возникновения опасного явления.
Датчик детонации двигателя
В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания. В современных бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную нельзя, поскольку за это отвечает электроника.
С целью предотвращения детонации между вторым и третьим цилиндром на блоке предусмотрен датчик, используемый как устройство контроля, работающее на основе пьезоэффекта. Во избежание ложных сигналов настроен он на восприятие шумов в диапазоне 25-75 Гц.
Срединное положение датчика на блоке разрешает осуществлять высокоточную отладку работы всех цилиндров. Место для него определено дислокацией наиболее разогреваемой камеры сгорания, от которой и начинается распространение детонационного сгорания. Будь то двигатель поперечного или продольного положения датчик устанавливается немного ниже впускного коллектора и работает следующим образом:
- механические импульсы создают напряжение на пьезоэлектрическом элементе, возрастающее по мере роста интенсивности колебаний;
- когда напряжение превышает безопасный порог, устройство посылает сигнал о корректировке угла опережения зажигания;
- датчик трансформирует механическое воздействие в постоянный электрический сигнал, посылаемый в основной блок управления, после чего система оптимизирует впрыск и обеспечивает более позднее зажигание;
- в итоге силовая установка работает экономичнее, а мощность достигает заложенного максимума.
Признаки неисправности датчика детонации
О проблеме с датчиком сигнализирует индикатор на приборной панели. Он может загораться лишь эпизодически, когда нагрузка возрастает, либо гореть постоянно. Отсутствие импульса от датчика не препятствует работе двигателя и дальнейшей эксплуатации транспортного средства, однако это отрицательно сказывается на его динамике. На то, что с детонационным сигнализатором не все в порядке, могут указывать и другие косвенные признаки:
- перегрев двигателя за короткое время, несмотря на невысокую внешнюю температуру;
- потеря мощности и приемистости;
- возникновение калильного зажигания;
- ухудшение разгонных показателей;
- увеличение потребления бензина;
- чрезмерный нагар на свечах зажигания.
Как проверить датчик детонации
Когда сканер расшифровки кода ошибки недоступен или посещение СТО невозможно, проверить датчик на исправность можно самостоятельно. При этом не следует забывать, что внутри детонационного датчика расположен чувствительный пьезоэлектрический кристалл, поэтому допускать его ударов и падений нельзя.
Проверка требует наличия мультиметра с диапазоном в тысячные доли вольта. В том, что прибор поддерживает рекомендуемый диапазон, следует убедиться до начала процедуры. Также полезно выяснить нормальный уровень сопротивления для датчика проверяемой марки автомобиля.
Для проверки напряжения на контактах снятого с головки датчика мультиметр настраивается на милливольты, после чего его щуп «+» замыкается с управляющим контактом, а «-» – с массой проверяемого устройства. К использованию в роли щупа не рекомендуется старая проводка и проводники со скрутками. Лучше чтобы длина провода щупов была минимальной.
Подсоединенный к измерителю датчик зажимается в руке, которой следует выполнить несколько не слишком интенсивных ударных движений по любой поверхности или предмету, в результате чего мультиметр отобразит наличие или отсуствие напряжения. В альтернативном случае можно легонько постучать по центру свободно лежащего датчика чем-то металлическим. Ударные манипуляции вызывают в исправном датчике потенциал в пределах 40-150 мВ. Если же разность потенциалов полностью отсутствует, датчик детонации подлежит замене.
Конструктивные решения для предотвращения детонации
Для борьбы с детонацией инженеры в разное время использовали определенные конструктивные решения. Такие решения направлены на максимально эффективное и быстрое сгорание заряда топлива во фронте пламени, полноту сгорания от искры, замедление окислительных процессов, в результате которых происходит неконтролируемое воспламенение.
Необходимо добавить, что в целях противодействия детонации могут быть увеличены обороты двигателя, в результате чего сокращается время на протекание окислительных реакций и снижается вероятность самовоспламенения топливно-воздушной смеси.
Еще одним инженерным решением выступает турбулизация. Потоки смеси в камере сгорания благодаря конструктивным особенностям получают определенное вращение, фронт пламени от искры распространяется быстрее. Также противостоять детонации помогает уменьшение того расстояния, которое проходит фронт пламени. Для сокращения пути цилиндр может быть выполнен с меньшим диаметром, а также возможна установка еще одной свечи зажигания.
Отдельно стоит отметить форкамерно-факельное зажигание, которое в свое время было призвано эффективно бороться с детонацией. Моторы с форкамерой конструктивно предусматривают наличие двух камер: предкамеру и основную камеру. Принцип работы состоит в том, что в малой камере создается обогащенная смесь, а в основной находится обедненная. После воспламенения смеси в предкамере фронт пламени воспламеняет смесь в основной камере, исключая возможность детонации.
На современных моторах детонации активно противостоит электроника. Появление микропроцессорных блоков управления двигателем (ЭБУ) позволило в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания (УОЗ) на основании показаний от датчиков, а также динамично вносить коррективы в состав горючей смеси.
Детонация двигателя при выключении зажигания
Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации бензиновых и дизельных ДВС является то, что детонация двигателя проявляется уже после выключения зажигания. Двигатель в этом случае дергается, так как коленвал успевает сделать еще несколько оборотов.
Такая детонация двигателя после выключения зажигания может быть вызвана двумя явлениями:
- дизелинг;
- калильное зажигание;
В первом случае, который характерен для бензиновых агрегатов, имеет место кратковременная или продолжительная работа мотора в результате повышения степени сжатия или использования несоответствующего по детонационной стойкости топлива, что приводит к самостоятельному воспламенению топливно-воздушной смеси. Во втором случае горючее в цилиндрах может самопроизвольно воспламеняться после выключения зажигания от контакта с раскаленными поверхностями или тлеющим слоем нагара в камере сгорания.
Детонация при запуске двигателя
Детонация при запуске двигателя возникает при поступлении в один или несколько цилиндров обедненных топливовоздушных смесей. Причиной обеднения смеси является засоренность специальных распылителей — форсунок.
При появлении засоров, нарушается расчетная величина объема подаваемого топлива. Чтобы установить причину появления засорения, необходимо произвести проверку фильтра грубой очистки, а также фильтров каждой форсунки.
Холодный мотор после прогрева часто восстанавливает свою работу, и детонация двигателя прекращается.
Детонация двигателя ВАЗ
Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех автомобильных производителей.
Нормальное функционирование любого бензинового мотора обеспечивается рядом факторов – соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим углом опережения зажигания, состоянием ЦПГ. При несоответствии хоть одного из этих факторов возможно появление такого негативного эффекта как детонация.
Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.
Детонация двигателя — 3 — Двигатель и трансмиссия
-
16.11.2010, 10:57
#21
Детонация двигателя
Сообщение от Dr. Art
Детонация звук как будто железом по железу стучат.
Лучше будет сравнить, как будто горох сыпется.
-
-
16.11.2010, 20:32
#22
Детонация двигателя
Короче может и не дитонация ,под нагрузкой какбудто все клапана стучат. После выключения зажигания какбудто в одном цилиндре позже искра проскакивает (глушится со звуком тук) И без фишки с 92 и с фишкой с 95 и без фишки 95 один хрен ,правда без фишки с 95 вроде глушится без тук,но остальное всё присутствует. Вот такие пироги.Не знаю куда копать.
Просто на сколько я понял за угол опережения отвечают (ну или точнее от их показаний) датчик температуры тосола и лямда. Остальные больше за смесь.
-
17.11.2010, 13:22
#23
Детонация двигателя
Сообщение от rav68
Просто на сколько я понял за угол опережения отвечают (ну или точнее от их показаний) датчик температуры тосола и лямда.
Остальные больше за смесь.
Показания датчика тем-ры ОЖ влияют только на состав топливной смеси.
Вот показания датчика тем-ры входящего воздуха (как пишут в литературе, правда не очень понятно, зачем), влияют на УОЗ.Сообщение от rav68
После выключения зажигания какбудто в одном цилиндре позже искра проскакивает (глушится со звуком тук)
Скорее всего имеет место большой нагар в цилиндрах. Нагар раскаляется до красна — отсюда при глушении эффект дизеля — самовоспламенение топливной смеси.
Ещё такие условия создаются при перегреве двигателя, при несоответствующих свечках.
-
17.11.2010, 13:43
#24
Детонация двигателя
Сообщение от Slaveni
Показания датчика тем-ры ОЖ влияют только на состав топливной смеси.
Вот показания датчика тем-ры входящего воздуха (как пишут в литературе, правда не очень понятно, зачем), влияют на УОЗ.— Известно зачем. В горячей топливо-воздушной смеси детонация легче возникает, вот ее и УОЗом и давят.
-
17.11.2010, 13:56
#25
Детонация двигателя
Сообщение от Dr. Art
— Известно зачем. В горячей топливо-воздушной смеси детонация легче возникает, вот ее и УОЗом и давят.
Спорить не буду, но, моё мнение, если темп-ра топливной смеси будет 100 град., это ничтожно мало повлияет на возникновение детонации, и это вообще не надо принимать во внимание. Гораздо большее влияние (при неизменном УОЗ) оказывает несоотв. октановое число бензина, большой нагар в камере сгорания, обеднённая смесь и неправильный выбор режима работы двигателя для конкретной нагрузки.
-
17.11.2010, 19:03
#26
Детонация двигателя
Сообщение от Slaveni
Показания датчика тем-ры ОЖ влияют только на состав топливной смеси.
Вот показания датчика тем-ры входящего воздуха (как пишут в литературе, правда не очень понятно, зачем), влияют на УОЗ. Скорее всего имеет место большой нагар в цилиндрах. Нагар раскаляется до красна — отсюда при глушении эффект дизеля — самовоспламенение топливной смеси.
Ещё такие условия создаются при перегреве двигателя, при несоответствующих свечках.Ну нагар до такой степени я не думаю.
Свечи разные пробывал.
-
17.11.2010, 19:13
#27
Детонация двигателя
Я вот думаю может не там ищу, может проблема в ГРМ( гидрокомпенсаторы) отсюда и звук под нагрузкой такой?
-
17.11.2010, 20:12
#28
Детонация двигателя
Сообщение от rav68
Я вот думаю может не там ищу, может проблема в ГРМ( гидрокомпенсаторы) отсюда и звук под нагрузкой такой?
Гидрокомпенсаторы обычно стучат вначале пуска двигателя, пока заполняются до упора маслом. Нагрузка компенсаторам по боку. А вообще УОЗ правильно выставлен?
Сообщение от rav68
уже задолбался.
А что делали-то? Ничего на написали.
-
17.11.2010, 21:28
#29
Детонация двигателя
Гидрокомпенсаторы (как я думаю(дизелёк)) у меня на холодную сильно (клапана)стучат, на прогретую слабее раза в два ,но стучат. Но не уверен что гидрики потому пытаюсь исключить остальное. Под нагрузкой звук ябы описал как «треск» дизель ,но только под нагрузкой.Допустим трогание с места в горочку.
Угол опережения не ставится (нет трамблёра). По бортовику динамически меняется в зависимости от условий. Имульс впрыска на 92 , 14.6мс,на 95, 13.8 всё на холостых. Смесь не помню завтра гляну, заодно и угол на холостых посмотрю (помоему 3,6 но могу ошибаться). Вообще могу все абсолютно пораметры глянуть если надо.
Делал много чего ; свечи ,провода,форсунки,катушка, проклада дросельной (на впускном коллекторе не менял), разный бензин/заправки и т.д.
-
17.11.2010, 22:36
#30
Детонация двигателя
Сообщение от rav68
Под нагрузкой звук ябы описал как «треск» дизель ,но только под нагрузкой.Допустим трогание с места в горочку.
Может смесь бедная? Цвет свечей у юбки и бокового электрода какой?
Устранение преждевременного зажигания и детонации — стучащие поршни
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Как предотвратить детонацию перед зажиганием
Детонация: сильный взрыв; также называется детонацией сгорания. Обычно это происходит ближе к концу процесса сгорания, когда сильно сжатые и высокотемпературные отходящие газы самопроизвольно воспламеняются, радикально увеличивая давление в цилиндре. Этот всплеск давления движется со скоростью звука в камере сгорания, и давление может привести к повреждению поршней, стенок цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Предварительное зажигание: начало воспламенения до зажигания свечи зажигания. Обычно это происходит из-за какого-либо источника воспламенения, такого как горячий выпускной клапан, слишком горячая свеча зажигания или нагар. Преждевременное зажигание особенно вредно для компонентов двигателя, таких как поршни и прокладки головки блока цилиндров, поскольку избыточное давление в цилиндре может возникнуть еще до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ).
Это классические определения детонации и раннего зажигания. Возможно, более забавным определением детонации было бы представить, как поршень с визгом приближается к ВМТ, в то время как вы бьете по этому поршню со всей силы 10-фунтовой кувалдой. Лязг, который вы услышите, — это тот же шум, который возникает, когда ваш двигатель детонирует. Даже если детонация не разрушает какие-либо детали, как только в двигателе возникает детонация, мощность сильно падает. Вторичное определение детонации — это неконтролируемое сгорание, что означает, что страдает мощность.
Если вы думаете, что детонация и преждевременное зажигание — это плохо, то это хорошо. Из всех вещей, которые могут убить двигатель, детонация должна стоять в самом верху списка хот-роддеров Public Enemy Number One. Самый быстрый и простой способ вылечить детонацию — использовать качественный бензин с более высоким октановым числом. Но это не единственное решение. Так как мы все искали больше лошадиных сил, особенно если нам не нужно было платить больше, чтобы получить это, мы подумали, что мы взглянем на некоторые решения для всего этого грохота и стука, который происходит, это убивает двигатели и мощность. У нас есть несколько элегантных решений, которые могут позволить вам сделать 400 л. с. на бензине с октановым числом 87 вместо более дорогого 9.2-октановые штуки. Ключ ко всей этой истории — врезка «Советы по уменьшению детонации».
Мы разбили эти советы на несколько простых и дешевых примеров, а также на другие, которые требуют больше усилий и денег. Что ж, возьмите эти идеи и объясните, почему каждая из них может предложить некоторые реальные возможности использовать менее дорогое топливо с более низким октановым числом для вашего уличного бегуна.
Пожалуй, самый простой и недорогой способ снизить чувствительность двигателя к детонации, что позволит вам работать на 87-м или 89-м-октановое топливо, служит для охлаждения впускного воздуха двигателя. Более холодный воздух не только более плотный, что дает больше энергии, но и менее склонен к детонации. Классический эмпирический принцип производительности заключается в том, что на каждые 10 градусов снижения температуры воздуха на входе двигатель увеличивает мощность на 1 процент. Вот почему дрэг-рейсеры используют лед для охлаждения впускного коллектора и почему все эти системы впуска холодного воздуха работают на автомобилях последних моделей. Заставляя ваш двигатель дышать горячим воздухом под капотом, вы также сделаете его более склонным к детонации, поэтому прикрепите этот капот к карбюратору.
Если вы используете стандартный или мягкий двухплоскостной впускной коллектор, блокировка этого прохода, через который проходят горячие выхлопные газы под карбюратором, также снизит температуру воздуха на входе. Конечно, это увеличит время прогрева при холодном двигателе, так что это может быть не очень хорошей идеей для повседневного использования в зимнее время.
Установка опережения зажигания — еще одна дешевая и простая область для работы. Если ваш двигатель детонирует на низких оборотах двигателя при частичной нагрузке, подумайте о том, чтобы отсрочить начальную синхронизацию на 2 или 3 градуса, а затем добавить это количество обратно к общему результату, увеличив кривую механического опережения. Например, предположим, что у вас начальная синхронизация 18 градусов, а в сумме 36 градусов, и ваш двигатель немного дребезжит при частичной нагрузке, особенно сразу после холостого хода. Вы можете сократить первоначальный угол до 15 градусов и добавить 3 градуса к механическому продвижению. Сумма остается на уровне 36, но теперь двигатель не хрипит каждый раз, когда вы отпускаете сцепление.
Также поэкспериментируйте с временем подачи вакуума. Crane, Mr. Gasket и другие продают регулируемые вакуумные канистры, которые позволяют настроить как начальную точку, так и скорость подачи. Допустим, вы хотите поэкспериментировать с октановым числом 87 вместо 92. Это, вероятно, потребует более медленная скорость продвижения, но общее количество в крейсерском режиме могло остаться прежним. Это то, что потребует некоторой настройки, но очень небольших денег.
Моменты фаз газораспределения также играют огромную роль в динамике давления в цилиндре, особенно в дорожных двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками. Поскольку вы увеличиваете продолжительность впуска, это означает, что впускной клапан теперь закрывается позже, чем с кулачком с меньшей продолжительностью. Этот закрывающийся позже впускной клапан сбрасывает часть давления из цилиндра обратно во впускной коллектор при более низких оборотах двигателя. Чем больше продолжительность кулачка, тем позже закрывается впуск. Это снижает давление в цилиндре при более низких оборотах двигателя, что снижает склонность двигателя к детонации.
Позднее закрытие впуска также может быть достигнуто задержкой точки установки распределительных валов. Например, многие распредвалы Chevy с малым блоком установлены с осевой линией впуска под углом 106 градусов после верхней мертвой точки (ВМТ). Это приводит к более раннему закрытию впускного клапана, что улучшает крутящий момент на низких скоростях за счет увеличения давления в цилиндре на низких скоростях. Но если двигатель тарахтит на малых оборотах, запаздывание точки закрытия впускного клапана может на 3-4 градуса (со 106 до 110 градусов ВМТ) смягчить потребность двигателей в более высокооктановом топливе.
Очевидно, это немного сложнее, чем играть с опережением зажигания, но это может окупиться, позволяя вам использовать топливо с более низким октановым числом. Если вы задерживаете кулачок, важно вернуться назад и, возможно, добавить градус или два к начальному углу опережения зажигания.
Можно также поэкспериментировать с перекрытием распредвалов. К сожалению, для этого требуется новый распределительный вал. Например, уменьшение угла разделения лепестков со 114 до 110 градусов увеличивает степень перекрытия, поскольку выпускной клапан закрывается немного позже, а впускной клапан открывается немного раньше. Это имеет тенденцию сбрасывать давление в цилиндре на более низких оборотах двигателя, что может быть полезно, поскольку это немного похоже на встроенную рециркуляцию выхлопных газов (EGR) во впускном коллекторе.
Есть несколько других способов снизить чувствительность двигателя к детонации и позволить ему работать на низкооктановом топливе. Любое загрязнение маслом камеры сгорания – плохая новость. Нефть является отличной питательной средой для создания детонации. Лучший способ избежать этого — убедиться, что в вашем пространстве сгорания используются преимущества узких зазоров между клапанами и направляющими и хороших герметичных уплотнений направляющих клапанов. Конечно, вы хотите запечатать этот впуск, чтобы он не засасывал масло в цилиндры, и ваш короткий блок должен быть в хорошем состоянии.
Мы только что пропустили поверхность этого довольно сложного предмета. На самом деле, мы решили даже не вдаваться в вопросы о топливе и о том, как они делают то, что делают. Если есть достаточный интерес к этой теме, мы можем углубиться в нее позже. Как видите, есть что покрыть.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
Это внедорожники, предлагающие наилучшие наброски
6
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим бензиновым двигателем
3
2 детонация и как ее предотвратить?
Что такое детонация двигателя?
Детонация двигателя происходит, когда чрезмерная температура и давление в камере сгорания двигателя вызывают самовоспламенение воздушно-топливной смеси внутри.
Детонация двигателя или стук в двигателе — распространенная проблема, возникающая в транспортных средствах. Это может привести к серьезному повреждению двигателя и других внутренних частей велосипеда или автомобиля.
Как правило, при включении двигателя происходит искрообразование воздушно-топливной смеси. Затем зажигается одно ядро пламени, которое двигает транспортное средство вперед. Однако, когда тепло и давление воспламеняют эту смесь вместо одного, возникает несколько пламен.
Затем эти языки пламени сталкиваются с огромной силой и вызывают внезапное повышение давления в цилиндре.
Это резкое повышение давления приводит к перегрузке различных внутренних деталей, таких как поршни, кольца, подшипники, прокладки и т. д., что известно как детонация или стук.
Каковы симптомы детонации двигателя?
Всякий раз, когда происходит детонация двигателя, она вызывает стук или стук , которые можно услышать во время ускорения или открытия дроссельной заслонки. Этот звук отличается от обычного шума выхлопа, так как он высокий и исходит из моторного отсека.
Каковы последствия детонации двигателя?
После детонации она может вызвать серьезное повреждение двигателя , которое может быть необратимым или, по крайней мере, очень дорогостоящим. Детонация может расплавить свечи зажигания, дать трещину в поршневых кольцах, подшипники шатунов и пробить прокладки.
Справочное видео — Что такое стук в двигателе?
Что делать при детонации?
Если вы слышите такой стук или стук, вам следует t Немедленно уберите педаль газа и остановите автомобиль. Также важно доставить его на станцию техобслуживания, чтобы проверить на наличие повреждений, прежде чем использовать его снова.
Использование во время детонации может усугубить повреждение и привести к долгосрочным проблемам. Кроме того, это может быть небезопасно для водителя.
Понятно, что детонация двигателя может привести к значительным повреждениям автомобиля. Вот несколько способов предотвращения детонации:
Используйте высокооктановое топливо
Октановое число топлива указывает на его способность противостоять самовозгоранию. Следовательно, чем выше октановое число топлива, тем лучше способность топлива противостоять самовоспламенению и тем ниже вероятность детонации.
Стандартное октановое число 87 защищает большинство двигателей, но для двигателей с высокой степенью сжатия или наддува может потребоваться топливо с более высоким октановым числом.
Уменьшить степень сжатия
Сжатие в цилиндре определяет тепло в камере и, таким образом, одно может управлять другим. Чтобы гарантировать, что тепло и давление остаются стабильными и не превышают предельные значения, 9Степень сжатия 0101 должна контролироваться. Это можно сделать за счет использования разных головок цилиндров, поршней и прокладок головок.
Проверить угол опережения зажигания
Превышение опережения зажигания может привести к слишком быстрому повышению давления в цилиндре. Это может привести к детонации. Может быть полезно проверить угол опережения зажигания и сбросить его с помощью в соответствии со спецификациями производителя.
Используйте более холодную свечу зажигания
Кончик свечи зажигания часто является основным источником самовоспламенения. Слишком горячая свеча может удерживать слишком много тепла и вызывать детонацию . Переключение на свечу зажигания в более холодном температурном диапазоне часто может решить эту проблему. Это уменьшит вероятность самовозгорания. Будет полезно, если вы воспользуетесь руководством по свечам зажигания, прежде чем решите купить.
Увеличение мощности охлаждения
Тепло обычно является основной причиной детонации.