Содержание

Детонация в цилиндрах газопоршневых двигателей. Причины, последствия и методы предотвращения

Современные судовые энергетические установки.   14:40 09.06.2020
  // газопоршневые двигатели

Компании: «ТЕХ», НПО ООО

Одной из самых отрицательных особенностей газопоршневых двигателей является возникновение детонации в цилиндрах. К сожалению, процесс этот неизбежен, а его последствия зачастую фатальны. Современные системы управления позволяют отслеживать и бороться с этим явлением на ранних стадиях, тем самым многократно увеличивая ресурс двигателя.

Природа  детонации

Понятием детонация мы обобщаем два явления в процессе сгорания топлива:

  • Детонация — спонтанный, неконтролируемый микро-взрыв газа в камере сгорания, после первоначального воспламенения от искры
  • Предварительное зажигание — микро-взрыв газа в камере сгорания перед воспламенением газа от искры свечи зажигания


 




ГК «ТЕХ»


На возникновение детонации влияет большое количество факторов: изменение калорийности газа, температуры надувочного воздуха, изменение температуры элементов ЦПГ и т. д. Но эффект всегда один – повышение давления и температуры в камере сгорания, и чем мощнее детонация, тем более разрушительный эффект она оказывает на двигатель. Детонацию небольшой мощности называют «незаметной», однако, не стоит недооценивать ее влияния — вызывая усталостные разрушения, она в значительной степени увеличивает стоимость ремонта двигателя. Ну а если, находясь рядом с работающим двигателем вы смогли на слух различить детонацию (хлопки выбивающиеся из циклов) – необходимо срочно останавливать установку для предотвращения серьезной аварии. 

 




ГК «ТЕХ»


В результате детонации мы получаем:

Механические повреждения

  • Поломка поршневых колец
  • Поломка электродов свечей зажигания
  • Трещины изолятора свечи зажигания
  • Износ или поломки клапанов


 






Истирание

  • Точечние камеры сгорания в части поршня
  • Разрушение или перенапряжение материала поршня

Перегрев

  • Потертости поршневых юбок (из-за избыточного тепла или высокой температуры охлаждающей жидкости)

Борьба с детонацией

Для борьбы с детонацией компанией Motortech GMBH разработан специальный контроллер – DetCon.  

 




ГК «ТЕХ»


Контроллер, посредством датчиков регистрирует признаки появления детонации и дает команду на блок управления системы зажигания на изменения параметров для предотвращения процесса. DetCon комплектуется высокоточными датчиками детонации (от 2 до 20 шт на двигатель), которые улавливают ее по звуку.

Устанавливать датчики необходимо на корпусе двигателя или ГБЦ, а точность определения детонации зависит от количества установленных датчиков: минимальное – по 1 на каждую сторону блока, рекомендованное производителем – по одному датчику на каждый цилиндр. Данные от датчиков могут быть переданы на поставляемый в комплекте дисплей или на общий контроллер (например, AIO) установки для визуализации. Сигнал на изменение параметров системы зажигания от DetCon может выходить в формате 0-5В или 4-20мА, что дает возможность интегрировать его практически в любую систему управления.

Установка системы антидетонации на газопоршневые двигатели не является обязательным условием, работает двигатель и без нее. Этим фактом активно пользуются сторонники экономии, однако, как показала практика, эксплуатации в 9 из 10 случаев эта экономия становится мнимой, а последствия детонации влекут за собой большие расходы на ремонт двигателя. Detcon – это ремень безопасности, который не влияет на скорость автомобиля, но спасает вам жизнь в аварийной ситуации.

Подписывайтесь на YouTube-канал

 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

— Не понравилось0+ Понравилось

Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Предыдущая новость

Детонация в бензиновом двигателе автомобиля

  1. СТО «Авто-Юпитер»
  2. >>

  3. Блог автослесаря
  4. >>

  5. Детонация в бензиновом двигателе

Детонация в двигателе – это самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра. Ударная волна, которая возникает при детонации может достигать скорости до 2000 м/с, это многократно превышает стандартную скорость распространения пламени до 50 м/с при исправном силовом агрегате. Характерный металлический звук возникает из-за резкого возрастания давления в цилиндре при неправильном сгорании топливно-воздушной смеси.

Воспламенение ТВС в исправном двигателе

Работа бензинового двигателя устроена таким образом, что на такте сжатия топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи зажигания верхней мертвой точке поршня. От дугового разряда свечи распространяется фронт пламени, который равномерно распространяется по стенкам камеры сгорания. Для каждого из цилиндров рассчитывается по углу поворота кривошипа коленчатого вала угол опережения зажигания.

В исправном двигателе высвободившееся энергия от воспламенения ТВС воздействует на поршень приблизительно на 10° после верхней мертвой точки поршня. При таком фронте распространения пламени детали цилиндро поршневой группы не испытывают ударных нагрузок и достигается максимальное КПД.

Воспламенение ТВС при детонации

При детонации изначально воспламенение топливно-воздушной смеси инициируется свечой зажигания. Но из-за избыточного давления и высокой температуры возможно самопроизвольное воспламенение топливной смеси. Результатом становится второй, почти «параллельный» процесс воспламенения внутри цилиндра. Вследствие чего сталкиваются два фронта распространения пламени из-за такого столкногвения может возникнуть калильное зажигание.

Перегретая зона в камере сгорания является наиболее вероятной точкой возникновения калильного зажигания. Разогретые отложения продуктов сгорания могут воспламенить ТВС, когда поршень находится еще на ранней стадии такта сжатия, далеко от верхней мертвой точки. Ударные нагрузки губительно будут воздействовать на детали цилиндра поршневой группы и кривошипно-шатунный механизм.

По каким причинам возникает детонация в двигателе?

В современных автомобилях с инжекторы двигателем данная проблема не так распространена, как в карбюраторных. Основные причины возникновения детонации:


  • Использование бензина с низким октановым числом. Топливо с низким октановым числом воспламеняется при меньшей степени сжатия 7,0 бензин марки А-76. Современные автомобили работают на бензине с высоким октановым числом, что позволяет ему воспламенятся при высшей степени сжатия 9,0 бензин марки АИ-95. Также эта проблема возникает при заправке некачественным бензином.

  • Обедненная топливно-воздушной смесь. Состав такой смеси воспламеняется до поступления дугового разряда от свечи зажигания за превышенного содержания воздуха и недостаточного количества топлива. Высокие температуры в цилиндре стимулируют появление окислительных процессов, являются причиной преждевременного воспламенения.

  • Ранее зажигание. При увеличенном угле зажигания процесс воспламенения начинается во время движения поршня к верхней мертвой точке. Фронт распространения пламени, вызванный преждевременным воспламенением топливно-воздушной смеси, воздействует ударной нагрузкой на поршень, который не достиг верхней мертвой точки.

  • Закоксованность камеры сгорания. Со временем на стенках цилиндра может образоваться слой отложений. Большое количество отложений приводит к возрастанию рабочей температуры в камеры сгорания, что приводит к самовоспламенению топливно-воздушной смеси.

  • Свечи зажигания. Также причиной детонации может стать и перегретый электрод свечи зажигания. Для предотвращения данного сценария, необходимо устанавливать свечи зажигания, которые рассчитаны для вашего автомобиля с правильной температурной нагрузкой. Также свечи должны устанавливаться с верным моментом затяжки. Калильное число свечи должно точно соответствовать рекомендованному числу для вашего двигателя.

  • Неисправная система охлаждения. В перегретом силовом агрегате возрастает давление в цилиндрах, что приводит к самовоспламенению топливно-воздушная смеси.

От данной проблемы инжекторные двигателя с электронной системой подачи топлива оберегает датчик детонации. Датчик применяется для выявления некорректного горения ТВС в бензиновом двигателе. Случае выявления детонации датчик передает информации на электронный блок управления двигателя. В свою очередь ЭБУ сдвигает момент опережения зажигания на более раннюю стадию, что позволяет устранить проблему.

Если датчик выходит из строя или его параметры выходят из заданного диапазона на приборной панели загорается световой индикатор Check Engine. При проведении компьютерной диагностики сканер считает одну из ошибок P0325, P0326, P0327, P0328.

Основные признаки детонации в двигателе

По некоторым особенностям нестабильной работы автомобиля можно предположить, что в его цилиндрах происходит детонация. Некоторые из признаков также могут указывать и на другие поломки.

Во Время работы из подкапотного пространства доносится звук ударения металла об метал. Особое внимание стоит обратить если данный звук слышете при высоких оборотах или вовремя работы под нагрузкой.

Ощутимое падение мощности. При таких признаках двигатель начинает нестабильно работать, глохнет на холостых оборотах. Данный признак особенно актуален для автомобилей с карбюраторным двигателем. Увеличивается время, за которое автомобиль набирает обороты, особенно если он груженый

Поломки, которым приводит детонация

Длительная эксплуатация автомобиля с детонацией приводит к дорогостоящему ремонту, в некоторых случаях и замене силового агрегата. Тут все просто дольше ездите на неисправном автомобиле сильнее разрушается двигатель.

Особо разрушительное влияние оказывается на блоки из алюминиевых сплавов. Для старых чугунных блоков цилиндров это явление тоже пагубно влияет, но они более ремонтно пригодные.


  • Прогорание прокладки ГБЦ. Даже самые современные материалы из которых изготавливаются прокладки ГБЦ не устойчивы к высоким температурам вызванных детонации до 3700 ℃.

  • Повреждения поршня. Разрушение перемычек между кольцами поршня, данная поломка может возникнут самой первой из-за ударных нагрузок и высокой температуры. Прогорание или оплавление поршня.

  • Изгиб шатуна. За ударные нагрузки может меняться геометрия детали.

  • Повреждение клапанов. От ударных нагрузок и воздействия высокой температуры клапана могут разрушатся, прогорать.

  • Повреждение ГБЦ. Если долго игнорировать проблему, это может привести к самым тяжелым поломкам и дорогостоящим в ремонте повреждению головки блока цилиндров.

Все вышеперечисленные неисправности двигателя являются очень серьезными и дорогостоящими в ремонте их необходимо устранять незамедлительно!

Что может сделать самостоятельно?

Заправляйтесь бензином, который рекомендует автопроизводитель. Стараться избегать сомнительных автозаправок, которые могут торговать поддельным бензином, который не будет соответствовать необходимым требованиям сжатия.

Для предотвращения образования нагара в камере сгорания, который препятствует отводу тепла и увеличивает степень сжатия. Необходимо регулярно на короткое время разогнать свой автомобиль до максимальной скорости. Кстати требования скоростного режима 50 километров в час очень сильно способствуют образования нагара. Выезжайте иногда на трассу дайте автомобилю подышать.

Knock Knock — Что такое стук в двигателе и как его контролировать

Мне кажется, что каждый раз, когда я прокручиваю Facebook, я вижу посты с вопросами: «Это уровень стука, нормально?» или «Моя машина только что получила детонацию -2,8 градуса, что мне теперь делать?». Поставьте часть мемов в очередь. Хотя детонация может быть вредной для двигателя, большинство детонаций, обнаруженных вашим Accessport, вероятно, являются детонацией false . Стук, также называемый детонацией, возникает, когда небольшой карман воздушно-топливной смеси воспламеняется за пределами фронта пламени, воспламененного свечой зажигания. Ударная волна, создаваемая этим аномальным воспламенением, создает быстрые скачки давления в цилиндре и может привести к повреждению, если не принять меры. Датчик детонации — это просто микрофон, прикрученный к блоку цилиндров. Быстрые скачки давления в цилиндре — это то, что улавливает датчик детонации и определяет, что детонация произошла, затем ЭБУ быстро вносит необходимые коррективы в угол опережения зажигания, чтобы попытаться стабилизировать сгорание.

В то время как настоящий стук может быстро привести к повреждению двигателя, большинство стуков, которые вы видите на вашем Accessport, обычно являются ложными. Многие вещи могут вызвать ложный стук, например: ускорение с места, резкое переключение передач, использование управления запуском, изношенная опора двигателя, включение компрессора кондиционера или даже просто подпрыгивание болта на блоке двигателя.

Современные двигатели сконструированы и спроектированы таким образом, чтобы они были максимально экономичными. Чтобы сделать это, производители двигателей должны довести двигатель до грани детонации, чтобы получить каждый сантиметр эффективности. Датчик детонации позволяет им достичь такой эффективности, не вызывая вредных повреждений, которые могут привести к преждевременному износу двигателя. Если бы вы подключили свой Accessport и посмотрели заводскую мелодию на WRX 2015+, вы были бы поражены тем, насколько сильно улавливается стук и как сильно перемещается DAM. Subaru, похоже, проявила осторожность в отношении того, насколько чувствительна система детонации.

Датчики для контроля детонации в вашем Accessport

Мониторинг детонации — отличная вещь для вашего Accessport. На всех моделях Subaru, кроме WRX DIT 2015+, более подробная информация приведена ниже. Определение того, какие показания детонации являются фактическими детонациями, а какие ложными детонациями, даст вам лучшее представление о состоянии вашего двигателя и о том, нужно ли что-то решать. Subaru использует несколько методов для контроля детонации.

Первый метод, который может использовать ЭБУ, это стук с обратной связью или «FBK». Если ECU воспринимает события детонации, он может мгновенно изменить угол опережения зажигания с помощью Feedback Knock.

Второй метод — Fine Knock Learned или «FKL». Если ECU обнаруживает достаточное количество детонаций при той же нагрузке и диапазоне оборотов и продолжает изменять угол опережения зажигания с обратной детонацией, он может использовать Fine Knock Learned для упреждающего изменения момента зажигания в этих диапазонах оборотов и нагрузки до тех пор, пока ECU не перестанет слышать детонацию.

Последний метод — это DAM или «Dynamic Advance Multiplier». На WRX 2002-2005 годов DAM может варьироваться от 0 до 16, оптимальное значение 16. На всех других моделях Subaru DAM может варьироваться от 0 до 1, 1 является оптимальным. Если ECU воспринимает события детонации, он может отключить DAM, чтобы глобально изменить угол опережения зажигания. Единственный способ вернуть DAM к оптимальному значению 16 или 1 и к 0 для определения точного стука — это сброс ECU или движение в области нагрузки и оборотов, которые вызывают падение DAM или распознавание точного стука.

Например, если вы получаете Fine Knock Learned со значением -1,4 при 3200 об/мин и давлении наддува 5 фунтов на квадратный дюйм, простое избегание этого места не приведет к исчезновению FKL. ЭБУ должен пройти через это место и услышать, что детонации не происходит. Только тогда он вернет FKL на 0.

Выше приведен журнал со стокового WRX 2020 года. Верхняя строка в диапазоне 2000-3200 – это порог датчика детонации. Средняя линия — это фактический уровень детонации, о котором сообщает датчик детонации. Вы можете видеть, что непосредственно перед 6000 об/мин уровень детонации подскакивает до 3800, в то время как пороговый уровень составляет 2600. ЭБУ видит, что здесь происходит детонация, и тянет угол опережения зажигания на -1,41 градуса. Вы также можете видеть, что DAM находится на уровне 0,75. Он начал с 0,6875, а после нескольких рывков поднялся до 0,75 и оставался там во время тестирования.

WRX 2015+ также использует все эти стратегии, но может использовать любую из них в любое время для устранения предполагаемого стука. Другими словами, WRX 2015+ может отказаться от DAM или использовать обратную связь и изучение точного стука в любом порядке, чтобы уменьшить угол опережения зажигания. Одна вещь, которую следует отметить в WRX 2015+, заключается в том, что стратегия детонации гораздо более чувствительна, чем автомобили EJ. Некоторые модели, которые поставляются с двигателем FA, могут работать на 87окт, и, вероятно, именно поэтому Subaru использовала DAM, чтобы быть более чувствительным, поэтому, если вы заправляете топливо более низкого качества, ECU может быстро это понять и внести необходимые коррективы в угол опережения зажигания. глобально.

Падение DAM на этих автомобилях является нормальным явлением, и если это происходит, это не обязательно означает наличие проблемы. На самом деле, при стандартной настройке DAM начинается с 0,6875 каждый раз, когда вы заводите машину, и доходит до 1, если у вас хорошее топливо, поэтому то, что ваш DAM не равен 1, не означает, что у вас серьезные проблемы. Единственный способ получить резервную копию DAM — это либо перепрошить ECU, либо проехать в области нагрузки и оборотов, которые привели к падению DAM. Если вы перепрошиваете ECU и DAM снова падает, это может быть причиной для поиска причины, по которой DAM упал.

Наконец, при отслеживании детонации простое знание пиковых значений не дает полной картины. Глядя на свой Accessport и видя, что пиковое значение -2,8 градуса на датчике FBK мало что значит. Вам нужно на самом деле увидеть, когда это -2,8, чтобы помочь определить, был ли это ложный стук или что-то, что нужно решить.

Общие значения детонации / DAM, которые вы ожидаете увидеть

Ниже приведены значения детонации, которые вы ожидаете увидеть при исправном двигателе/настройке. Если вы видите более высокие отрицательные числа, может быть хорошей идеей исследовать и посмотреть, является ли это ложным стуком или чем-то, что необходимо исправить в мелодии. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно детонации, всегда полезно обратиться к вашему тюнеру.

ДАМ

  • 2002-2005 WRX-16
  • 2015+ WRX — .6785-1
  • Все остальные модели Subaru – 1

Стук обратной связи

  • До -2,8 в движении
  • -1,4 на полном газу. Это нормально видеть некоторую коррекцию детонации при полном газе, если это происходит постоянно, выше -1,4, и в течение длительных периодов времени может быть хорошей идеей изучить это.

Fine Knock Изучен

  • До -2,8 в крейсерском режиме
  • -1,4 на полном газу. Это нормально видеть некоторую коррекцию детонации при полном газе, если это происходит постоянно, выше -1,4, и в течение длительных периодов времени может быть хорошей идеей изучить это.

Вещи, которые могут вызвать ложную детонацию

Ниже приведен список вещей, которые потенциально могут вызывать высокие цифры детонации и обычно считаются ложными детонациями. Тот факт, что вы видите ложный стук, не означает, что вы не должны исследовать и устранять проблему. Некоторые перечисленные вещи просто случаются, и их нельзя избежать, ложный стук из-за дребезжания выхлопа или ослабленный датчик детонации обязательно должны быть отремонтированы, чтобы остановить стук.

  • Управление запуском — В любое время, когда вы управляете запуском, вы можете получать обратную связь / точный стук изученных исправлений вместе с падением DAM. Это нормально из-за того, что двигатель подпрыгивает на ограничителе оборотов, а также агрессивно отпускает амортизатор сцепления / трансмиссии при запуске.
  • Плоское переключение передач/Агрессивное переключение передач  — Из-за агрессивного характера быстрого отпускания сцепления амортизаторы трансмиссии определенно могут вызвать сильное детонирование наряду с падением DAM. Даже если вы не переключаетесь плоской ногой, но переключаетесь быстро, вы можете получить высокие числа детонации.
  • Затирание дроссельной заслонки – Быстрое нажатие на полностью открытую дроссельную заслонку может привести к ложным детонациям.
  • Пуск с мертвой точки, выжатое сцепление
  • Включение компрессора кондиционера — наиболее распространено на WRX 2015+, вы можете зарегистрировать включение компрессора кондиционера и просмотреть информацию об обратной связи или тонком стуке, когда он включается.
  • Ослабленный выхлоп-  Все, от незакрепленных теплозащитных экранов до водосточной трубы, которая не прикручена болтами к подвеске трансмиссии и ударяется о нее.
  • Неисправный датчик детонации-  Мы наблюдали это пару раз после того, как кто-то просил своего друга-механика поработать или собрать двигатель.
  • Все, что установлено на двигателе, но не затянуто должным образом.
  • Ускорение на низких оборотах/высокой передаче — движение на 5-й -й / 6-й -й передаче и при хорошем наддуве может вызвать ложный стук. Хотя это может быть ложным стуком, не рекомендуется подвергать двигатель высоким нагрузкам при низких оборотах и ​​на высшей передаче. Точно так же, как и автомат, переключение на пониженную передачу намного лучше во всем.
  • Broken Ringlands- Как бы удивительно это ни звучало, у меня были автомобили, в которых детонация достигала -11 градусов во время движения или небольшого ускорения. Испытание на сжатие подтвердило плохие кольца. Это не очень распространено, но я видел это.

Есть вопросы? Звоните сегодня!

(763) 316-5882

Что такое стук в двигателе и его последствия

Мы снова здесь, с еще одним постом, посвященным автомобильным технологиям. Цель этих статей — простыми словами поделиться знаниями об автомобильных технологиях, чтобы вы получили четкое представление о том, как тот или иной компонент или технология двигателя работает в автомобиле. Именно поэтому мы выбираем самые сложные, но актуальные темы и упрощаем для всеобщего понимания. Тема, которую мы выбрали сегодня, связана с бензиновыми силовыми агрегатами и представляет собой очень распространенное явление, называемое детонацией. Итак, что стучит? Как это вызвано? Каковы его последствия и как мы можем предотвратить это? Вот некоторые из вопросов, вокруг которых будет вращаться наша статья. Итак, давайте углубимся в это.

Также читайте: Типы зажигания – искровое, компрессионное HCCI и SPCCI зажигание!

Момент зажигания двигателя

Из некоторых предыдущих технических статей мы узнали, что двигатель имеет четыре такта. В бензиновых двигателях непосредственно перед окончанием такта сжатия свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, сжатую внутри цилиндра двигателя. После воспламенения происходит взрыв энергии. Это результат преобразования химической энергии бензина в механическую энергию, которая заставляет автомобиль двигаться. Взрыв оказывает давление на поршень, заставляя его двигаться вниз. Это также называется рабочим ходом.

Также читайте: Типы настроек подвески — стойки Макферсона, двойные поперечные рычаги и листовые рессоры!

Возможно, это самый важный такт в цикле сгорания. В зависимости от того, насколько хорошо происходит сгорание, на него влияют все факторы. Сюда входят выбросы, выходная мощность и крутящий момент, расход топлива и безопасность двигателя и его компонентов. Таким образом, момент зажигания имеет первостепенное значение. Время контролируется ECU (блоком управления двигателем) автомобиля, который посылает сигналы для выполнения необходимых операций. Он получает данные от различных датчиков и анализирует, чего хочет водитель от углов поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и дроссельной заслонки. Соответственно, он регулирует и изменяет подачу воздуха/топлива или определяет момент зажигания и выполняет множество таких важных задач. Его также называют мозгом автомобиля.

Это означает, что для каждой ситуации, в которой находится автомобиль, существует определенное время, когда свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра двигателя. Каждая отдельная точка воспламенения имеет разные последствия с точки зрения производительности двигателя (мощности и крутящего момента), эффективности и выбросов.

Читайте также: Что такое каталитические нейтрализаторы? Как они снижают выбросы?

Стук в двигателе

В идеале, чем раньше зажигание, тем больше выходная мощность и крутящий момент. Это означает лучшую производительность. Вот почему все новые технологии направлены на увеличение момента зажигания, чтобы увеличить мощность и повысить производительность. Если воспламенение происходит поздно, это означает, что поршень уже может начать двигаться вниз, и эффект сгорания будет не таким эффективным. Это означает, что эффективность пострадает, и много работы и энергии, произведенной при сжигании топлива, будут потрачены впустую. Вот почему должен быть баланс между ними. Другой аспект — когда температура и давление внутри цилиндра становятся слишком высокими только из-за сжатия. Тогда воздушно-топливная смесь может загореться автоматически еще до того, как свеча зажигания воспламенит смесь. Это то, что называется стуком двигателя. Когда смесь преждевременно воспламеняется в некоторых карманах цилиндра из-за высокой температуры и давления. Это нежелательный взрыв воздушно-топливной смеси, который может привести к серьезному повреждению компонентов двигателя. Это определенно повлияет на эффективность двигателя и может привести к повреждению поршней. Вот почему ECU играет важную роль в регулировке момента зажигания таким образом, чтобы обеспечить производительность, эффективность и выбросы.

Также читайте: Как изменение фаз газораспределения влияет на производительность и эффективность?

Как предотвратить детонацию двигателя?

Современные двигатели имеют массу электронных компонентов. Одним из них является датчик детонации. Самопроизвольные автоматические взрывы в различных частях цилиндра вызывают необычный шум, который могут уловить датчики. Есть несколько способов предотвратить детонацию двигателей. Давайте подробно рассмотрим некоторые из них.

Задержка опережения зажигания

Как только датчик детонации получает сигнал о начале детонации в цилиндре, он отправляет сигнал в ЭБУ. ЭБУ дает команду свече зажигания отсрочить момент зажигания. Таким образом, воспламенение происходит на более поздней стадии и избегают высокого давления и температуры. Надо понимать, что все эти функции происходят за миллисекунды благодаря электронному управлению. Таким образом, цикл сгорания продолжается, и стук исчезает с помощью самокорректирующего механизма ЭБУ.

Читайте также: Что такое переназначение, калибровка и настройка двигателя? Стоит ли переоформлять свой автомобиль?

Высокооктановое топливо

Вы, должно быть, слышали о высокооктановом топливе и задавались вопросом, в чем смысл дополнительных расходов на топливо премиум-класса. Что ж, причина здесь. Высокооктановое топливо относится к топливу, которое более устойчиво к детонации двигателя. Это означает, что он не легко воспламеняется и высокая температура и давление. Это чрезвычайно важное свойство бензина, что он должен воспламеняться только от свечи зажигания. Использование детонационно стойкого топлива гарантирует, что даже при опережении опережения зажигания воздушно-топливная смесь не сгорит так легко.

Читайте также: Типы сцеплений – мокрые, сухие, однодисковые и многодисковые – плюсы и минусы!

Уменьшение степени сжатия

Этот метод несколько противоречит здравому смыслу, поскольку степень сжатия прямо пропорциональна КПД и производительности двигателя внутреннего сгорания. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее двигатель и тем выше его производительность. Но более высокая степень сжатия также делает двигатель уязвимым для детонации. Это неотъемлемая характеристика стука. Именно поэтому роль ЭБУ в определении точного угла опережения зажигания во всем диапазоне работы двигателя так важна и сложна без электронного управления. OEM-производители обычно имеют идеальный баланс момента зажигания для топлива с определенным октановым числом, когда двигатель работает хорошо, эффективен и избегает детонации двигателя.

Также читайте: Типы турбокомпрессоров – VGT, Twin-Scroll, Twin-Turbo, Sequential Turbo, E-Turbo!

Низкая температура цилиндра

Известно, что самовоспламенение топливовоздушной смеси внутри цилиндра происходит из-за повышения температуры. Поэтому становится чрезвычайно важным не допускать слишком сильного повышения температуры внутри цилиндра. Это означает, что должно иметь место надлежащее охлаждение вокруг цилиндра. Стенки цилиндра не должны оставаться горячими, иначе топливовоздушная смесь может детонировать при соприкосновении с горячими стенками цилиндра. Кроме того, всасываемый воздух должен быть прохладным, что обычно обеспечивается воздушным охладителем в более крупных двигателях.

Читайте также: Что такое прямой впрыск бензина? Почему это актуально в современных автомобилях?

Все эти факторы могут контролировать самовоспламенение внутри цилиндра, что предотвращает детонацию. Крайне важно предотвратить это, чтобы защитить компоненты двигателя и обеспечить долгий срок службы механических компонентов двигателя. Кроме того, для обеспечения эффективной работы двигателя необходимо любой ценой избегать детонации.

Мы надеемся, что концепция стука в двигателе понятна вам из этого поста. Мы найдем еще одну важную тему для следующего выпуска статьи об автомобильных технологиях.