Содержание
Деревянные поршни
Любители поэкспериментировать с двигателями внутреннего сгорания находились во все времена. И двигало такими «кулибинами» любопытство. Одной из «фишек» была тема создания деревянного поршня. Если в прошлом тысячелетии были проблемы с запасными частями, особенно в отдалённых городах и сёлах, и там приходилось экспериментировать с подручными материалами, то для современных умельцев — это жажда эксперимента. Так существовал деревянный поршень или нет? Попробуем разобраться.
История применения
Кто и когда создал деревянный поршень для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и был ли он вообще, наверное, так и останется загадкой. Раньше не было ни интернета, ни ютуба, что уж говорить о видеокамерах или хороших фотоаппаратах. Так что первоначально запечатлеть сей удачный эксперимент было просто невозможно. Однако с этого и началась эпоха деревянных поршней. Вернее эпоха слухов на эту тему — интернет пестрит разговорами. Однако реальных подтверждений тому, что на двухтактном двигателе с деревянными поршнями можно ездить — нет.
Современные гаражные умельцы решили всё-таки проверить историю на практике. В интернете появилось множество видеороликов с экспериментами. Попытаемся разобраться в предлагаемых вариантах, схемах и алгоритмах изготовления деревянных поршней.
Процесс изготовления
Первое, о чём спорят — это материалы для изготовления поршня: берёза, бук, дуб. Порог прочности при сжатии вдоль волокон у этих пород дерева колеблется в пределах 550 кг/см2. В то же самое время максимальное давление в камере сгорания двигателя от 30 до 60 кг/см2. Так что какое из перечисленных пород дерева выбрать для изготовления поршня особого значения не имеет. Для придания дополнительной прочности деревянной детали экспериментаторы предлагают несколько вариантов обработки:
1. Варить выточенную заготовку в автоле — специальном масле.
2. Смешать и нагреть до 100о С каустическую соду, креозот, хлорную известь. Выдержать заготовку в этой смеси около трёх суток.
В каких двигателях можно использовать деревянные поршни
Первым делом нужно исключить дизельные двигатели, ведь воспламенение топлива в них осуществляется за счёт сжатия. Это значит что, и рабочее давление будет значительно выше, чем в ДВС. Вторым моментом нужно понять, а что мы собственно хотим от двигателя? Чтобы завёлся — тогда их можно использовать как в двухтактном, так и в четырёхтактном.
Если пытаться его использовать для передвижения, то у двухтактного больше возможностей «выжить». Связано это с низкими рабочими температурами и давлением (на порядок ниже, чем в четырёхтактном — около 20кг/см2). К тому же смазка в двухтактном двигателе осуществляется за счёт наличия в масла в топливе, что не требует присутствия на поршне маслосъёмных колец.
Эксперимент «Гараж 54»
К эксперименту с поршнями, изготовленными из дерева, серьёзно подошли на канале «Гараж 54». Изначально стояла задача собрать и завести четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с деревянными поршнями. Разработчики разобрали двигатель, выточили поршни из бруска ясеня. Дополнительной обработке готовые детали не подвергали. На поршни поставили только два кольца, причём от маслосъёмных отказались.
Во время эксперимента возникли проблемы при сборке поршневой группы. В момент запрессовки пальцев деревянные детали лопались. Когда с этой проблемой разобрались, возникла новая — в двигателе пропала компрессия. Чтобы её решить, пришлось залить масло прямо в цилиндры. Но и это не помогло. После разборки оказалось, что залегли кольца. Пришлось расширять посадочное место.
В итоге двигатель всё-таки собрали, но завести машину с помощью стартера не удалось. Результат дал старый проверенный способ — буксир. Таскали машину достаточно долго. В конце концов она завелась, но работала недолго. Разборка двигателя показала, что ясеневые поршни прогорели полностью, проработав от силы 15-20 секунд.
Этот эксперимент доказывает невозможность использования подобных деталей в двигателях, и разговоры об их применении — всего лишь слухи.
- Автор: Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Деревянные поршни в машине
Любители поэкспериментировать с двигателями внутреннего сгорания находились во все времена. И двигало такими «кулибинами» любопытство. Одной из «фишек» была тема создания деревянного поршня. Если в прошлом тысячелетии были проблемы с запасными частями, особенно в отдалённых городах и сёлах, и там приходилось экспериментировать с подручными материалами, то для современных умельцев — это жажда эксперимента. Так существовал деревянный поршень или нет? Попробуем разобраться.
История применения
Кто и когда создал деревянный поршень для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и был ли он вообще, наверное, так и останется загадкой. Раньше не было ни интернета, ни ютуба, что уж говорить о видеокамерах или хороших фотоаппаратах. Так что первоначально запечатлеть сей удачный эксперимент было просто невозможно. Однако с этого и началась эпоха деревянных поршней. Вернее эпоха слухов на эту тему — интернет пестрит разговорами. Однако реальных подтверждений тому, что на двухтактном двигателе с деревянными поршнями можно ездить — нет.
Современные гаражные умельцы решили всё-таки проверить историю на практике. В интернете появилось множество видеороликов с экспериментами. Попытаемся разобраться в предлагаемых вариантах, схемах и алгоритмах изготовления деревянных поршней.
Процесс изготовления
Первое, о чём спорят — это материалы для изготовления поршня: берёза, бук, дуб. Порог прочности при сжатии вдоль волокон у этих пород дерева колеблется в пределах 550 кг/см2. В то же самое время максимальное давление в камере сгорания двигателя от 30 до 60 кг/см2. Так что какое из перечисленных пород дерева выбрать для изготовления поршня особого значения не имеет. Для придания дополнительной прочности деревянной детали экспериментаторы предлагают несколько вариантов обработки:
1. Варить выточенную заготовку в автоле — специальном масле.
2. Смешать и нагреть до 100о С каустическую соду, креозот, хлорную известь. Выдержать заготовку в этой смеси около трёх суток.
В каких двигателях можно использовать деревянные поршни
Первым делом нужно исключить дизельные двигатели, ведь воспламенение топлива в них осуществляется за счёт сжатия. Это значит что, и рабочее давление будет значительно выше, чем в ДВС. Вторым моментом нужно понять, а что мы собственно хотим от двигателя? Чтобы завёлся — тогда их можно использовать как в двухтактном, так и в четырёхтактном.
Если пытаться его использовать для передвижения, то у двухтактного больше возможностей «выжить». Связано это с низкими рабочими температурами и давлением (на порядок ниже, чем в четырёхтактном — около 20кг/см2). К тому же смазка в двухтактном двигателе осуществляется за счёт наличия в масла в топливе, что не требует присутствия на поршне маслосъёмных колец.
Эксперимент «Гараж 54»
К эксперименту с поршнями, изготовленными из дерева, серьёзно подошли на канале «Гараж 54». Изначально стояла задача собрать и завести четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с деревянными поршнями. Разработчики разобрали двигатель, выточили поршни из бруска ясеня. Дополнительной обработке готовые детали не подвергали. На поршни поставили только два кольца, причём от маслосъёмных отказались.
Во время эксперимента возникли проблемы при сборке поршневой группы. В момент запрессовки пальцев деревянные детали лопались. Когда с этой проблемой разобрались, возникла новая — в двигателе пропала компрессия. Чтобы её решить, пришлось залить масло прямо в цилиндры. Но и это не помогло. После разборки оказалось, что залегли кольца. Пришлось расширять посадочное место.
В итоге двигатель всё-таки собрали, но завести машину с помощью стартера не удалось. Результат дал старый проверенный способ — буксир. Таскали машину достаточно долго. В конце концов она завелась, но работала недолго. Разборка двигателя показала, что ясеневые поршни прогорели полностью, проработав от силы 15-20 секунд.
Этот эксперимент доказывает невозможность использования подобных деталей в двигателях, и разговоры об их применении — всего лишь слухи.
Если кому интересно, я расскажу, как в прошлом тысячелетии делали деревянные поршня . В военные и послевоенные годы, когда не было ровным счётом нихуя и нигде, некоторые народные умельцы делали так:
1 Использовались прочные породы дерева (то ли Осина, то ли Дуб, то ли Ясень, то ли хуй Дядин Васин )
2 Деталь точилась заведомо с посадкой «в плюс», т.е. вколошматить поршень в цилиндр можно было только кувалдометром
3 Затем приготовлялась особая смесь: каустическая сода (концентрированная натриевая щёлочь), Креозот (применяемый для пропитки железнодорожных шпал), и Хлорная известь («Хлорка»)
4 Поршень опускался в приготовленный раствор, и выдерживался на водяной бане около трёх суток. При этом вонищща была такая, что два раза вдохнул и издох, не отходя от кассы. Те, кто оказывался поблизости, блевали желчью и гавном, а после задыхались насмерть от отёка лёгких . По рассказам тех, кому чудом удалось выжить после операции пассивирования поршня, они всегда радовались жизни , невзирая на перепитии судьбы.
Это практика. Теперь теория. При температуре порядка 100 градусов Цельсия (212 градусов по Фаренгейту — это для чопперистов-американофилов ) креозот становится весьма текучим, как керосин, и проникает весьма глубоко в слои древесины. Щёлочь разъедает верхние слои. Хлор вступает в реакцию с углеводородами, вытесняя из соединения кислород, и замещая его. В результате поверхностные слои поршня приобретают особо прочные негорючие свойства. Такой поршень может работать в низкооборотистых маломощных двигателях со слабой компрессией достаточно продолжительное время. Непригоден для дизельных, высокофорсированных и тяжелонагруженных двигателей. Однако может быть применён для пускачей, лёгких двухтактных одиночных мотоциклов, бензо- и паро-генераторов, бензопил, и других сравнительно неответственных агрегатов и машин. В тяжёлые послевоенные годы народные умельцы буквально на коленке создавали шедевры моторостроения, да и вообще машиностроения. Собственно, весь советский народ, в годы войны обожравшись берёзовой каши до сыта, вынужден был проявлять чудеса изобретательности, чтобы не то, что прожить, а вообще выжить бля сука нах.
Вот так то. А вы тут разнылись: ой, бля-а-а, да где ж мне взять звёздочку-у-у, да ссальни-и-ик, памагитя-а-а.
- 4678 просмотров
- Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.
понравилось всё- стиль изложения, содержание, подход к вопросу!
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Что произойдет, если в мотор поставить деревянные поршни: Видео «Гараж 54»
Хорошо известный среди автолюбителей-экспериментаторов российский YouTube канал «Гараж 54» уже 5 лет творит невообразимое с автомобилями. То «спиннер» из автомобилей сделают и запустят неведомое чудо на камеру, то в колеса бетон зальют и посмотрят, каково это – ездить на забетонированных колесах: Вот что будет, если залить в резину бетон
В общем, делают всякие безумные вещи, на которые крайне интересно смотреть. Одним из таких необычных экспериментов стало вытачивание деревянных поршней и их установка на видавший виды автомобиль – отечественную малолитражку с 1. 6-литровым четырехцилиндровым мотором – ВАЗ-2106.
В этом видео вы увидите краткую предысторию создания поршней из ясеня*:
Видео взято с YouTube канала: «Гараж 54»
* В миру с советских времен ходят легенды о том, что некоторые нечистые на руку продавцы подержанной техники действительно ставили на свои транспортные средства деревянные поршни (обычно их устанавливали на мотоциклы), чтобы продать ненужный хлам, у которого двигатель на ладан дышит, с минимальными вложениями средств. Покупатель ездит на таком конструкторе несколько дней, а то и недель, пока не сталкивается с первыми признаками умирания мотора. Дальше его будет ждать большой сюрприз…
Как видите, технологический процесс был соблюден и поршни оказались практически размер в размер с диаметром цилиндров. Погружаемся в сказочный мир, где на автомобили ставят деревянные поршни, глубже. Установка, первый старт и результат.
Но прежде чем вы посмотрите 14-минутное видео, сделаем небольшой спойлер. Как и ожидалось, поставить деревянные поршни не так уж просто. Для реализации коварного плана нужно пройти несколько кругов автослесарного ада.
Древесина – материал пористый, поэтому очень хорошо впитывает различные жидкости, а именно масло, бензин, охлаждайку. Это была первая проблема: дерево разбухло, расширилось, компрессионные кольца зажало в канавках, они перестали плотно прилегать к стенкам цилиндров, пропала компрессия.
Нет сжатия – не будет никакого горения. Решение проблемы нашлось на следующий день, канавки были расширены, кольца вновь начали свободно ходить в пазах. Повторная установка и попытка запуска двигателя с «толкача» (из-за очень низкой компрессии мотор отказывался заводиться самостоятельно) привели к следующим результатам: ВАЗовский мотор завелся даже на деревянных поршнях. Вот же живучий агрегат! Но после 20 секунд произошел логичный финал. Какой? Смотрите в видео:
youtube.com/embed/eCrUqTy3Vgk?rel=1&wmode=transparent»>
Автозапчасти из дерева?
Исследовательская группа Ford в области биоматериалов работала с лидером лесной промышленности Weyerhaeuser над исследованием использования пластикового композитного материала, в котором вместо стекловолокна или минерального армирования используется древесная целлюлоза.
Поскольку целлюлозные волокна в этом новом композите получены из экологически чистых деревьев, выращенных и заготовленных, и связанных с ними побочных продуктов, таких как щепа, воздействие строительства автомобилей на окружающую среду может быть уменьшено. В частности, замена стекловолокна, минералов и/или нефти натуральным материалом растительного происхождения может улавливать CO2 и в конечном итоге привести к уменьшению углеродного следа, среди прочих преимуществ.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть PDF. (Фото: Ford Motor Company) Реклама |
«Наша ответственность перед клиентом состоит в том, чтобы увеличить использование более экологичных материалов в нужных областях, которые приносят пользу как окружающей среде, так и производительности продукта», — сказал Джон Виера, глобальный директор Ford по вопросам устойчивого развития и окружающей среды.
Исследования Ford показали, что пластиковые композитные материалы Weyerhaeuser на основе целлюлозы соответствуют строгим требованиям автопроизводителей в отношении жесткости, долговечности и термостойкости. Кроме того, компоненты весят примерно на 10 процентов меньше и могут быть произведены на 20–40 процентов быстрее и с меньшими затратами энергии при изготовлении из материалов на основе целлюлозы по сравнению с материалами на основе стекловолокна. Эта экономия веса и технологического процесса может обеспечить эквивалентную или сниженную стоимость компонентов.
И подобно другим менее чем очевидным кандидатам на использование в автомобильных компонентах, таким как вышедшие из употребления и измельченные бумажные деньги, пластиковый композитный материал на основе целлюлозы может быть таким же важным для Ford, как и соевые бобы. Ford использует подушки на основе сои во всех своих североамериканских автомобилях, таких как совершенно новый Fusion, что позволяет ежегодно экономить около 5 миллионов фунтов бензина.
Около трех лет назад Ford начал работать с Weyerhaeuser над оценкой использования пластикового композитного материала на основе целлюлозы для потенциального использования в автомобильных компонентах.
Из материала на основе целлюлозы было создано несколько прототипов компонентов автомобиля, которые прошли ряд испытаний под руководством доктора Эллен Ли, технического эксперта Ford по исследованиям пластмасс.
«Мы обнаружили, что совместная работа на ранней стадии ускорила разработку материала, который обладает высокой термостойкостью, не обесцвечивается и не имеет запаха», — сказал Ли. «Это важно, потому что это открывает двери для использования материала в широком диапазоне применений, что в конечном итоге может привести к значительным экологическим преимуществам для всей нашей линейки продуктов».
Например, прототипы подлокотников были протестированы как потенциальные компоненты, которые могут быть изготовлены из материала на основе целлюлозы.
Целлюлозный материал можно использовать не только для внутренних работ, но и благодаря высокому уровню характеристик, обеспечиваемому целлюлозными волокнами, он также хорошо подходит для наружных и внутренних работ.
«Целлюлозное волокно — отличный возобновляемый ресурс, который уже создал инфраструктуру по всему миру, что делает его идеальным материалом для глобальных продуктов Ford», — сказал Ли.
Только Weyerhaeuser контролирует более 20 миллионов акров устойчиво управляемых и сертифицированных третьей стороной лесных угодий по всему миру и сажает больше деревьев, чем собирает.
«Weyerhaeuser — пионер в области устойчивого лесоводства. В прошлом году, например, мы посадили более 66 миллионов саженцев в рамках продолжающегося процесса обновления, который гарантирует, что леса и продукция, полученная из них, будут соответствовать текущим и будущим потребностям», — сказал Дон Аткинсон, вице-президент по развитию рынка и новым продуктам для Бизнес Weyerhaeuser по производству целлюлозных волокон.
Нажмите здесь для просмотра
Media.ford.com/images/10031/Cellulos_in_Autos
Wood Engine — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.