Содержание
Система управления двигателем ЗМЗ — 405, 406
- — управляет электропитанием топливного насоса;
- — управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;
- — обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
- — управляет подачей воздуха в момент пуска.
Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.
Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.
Схема комплексной системы управления работой двигателя
Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.
Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.
Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.
В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.
О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.
Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.
Электронный блок управления двигателем
Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.
При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.
Блок управления МИКАС 5.4 изготовлен на базе микропроцессора SАB80С517А фирмы SIEMENS.
Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (03У).
На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001.
С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.
Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.
При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУЛ.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.
Рабочий режим
При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов.
О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора.
При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока.
Коды неисправностей, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.
О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.
Режим вывода диагностической информации
В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти.
Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код.
Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 с).
После того, как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.
Например: неисправность под кодом «131» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза, одно короткое включение, длинная пауза.
Код каждой неисправности повторяется трижды.
Режим работы с диагностическим оборудованием
Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключают специальный тестер 08Т-2.
Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.
Режим удаления кодов неисправностей
Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.
ДМРВ и другие датчики системы управления двигателем ЗМЗ (406 и прочих моторов) » Авто центр ру
Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.
ДМРВ
Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.
Давления масла
Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.
Место монтажа регулятора давления моторной жидкости
Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов. А иногда это даже может стать причиной их заклинивания. Если датчик давления масла выходит из строя, его необходимо максимально быстро заменить.
Температуры воздуха
Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.
По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).
ДТОЖ
ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.
Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента. Чтобы соединение компонентов было наиболее плотным, дополнительно используется прорезиненный уплотнитель (автор видео о замене устройства — канал Igor48355).
Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.
Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором. Если регулятор выходит из строя, вам необходимо просто отсоединить крепление и отключить проводку, после чего произвести замену.
Детонации
Запрос вернул пустой результат.
Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т. д. Моторный датчик детонации монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.
Основными составными частями устройства считаются кварцевый пьезовый компонент, а также инерционная масса. Когда ДВС работает, многие его компоненты вибрируют. Из-за детонации в системе образуются более высокие вибрации, в результате чего в силовом агрегате резко возрастают амплитуды напряжения электрических импульсов. Сами же импульсы передаются на ЭБУ.
В соответствии с полученными сигналами от контроллера, ЭБУ осуществляется корректировку угла опережения зажигания до того момента, пока детонация не прекратится. Если ломается сам элемент или одна из электроцепей, ЭБУ сообщит об этом автовладельцу посредством светового индикатора на приборной панели.
Коленвала
Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.
Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как демонтировать температурный регулятор своими руками»
Подробная инструкция по замене ДТОЖ в автомобиле Газель в домашних условиях представлена на видео ниже (автор ролика — канал Иван Мельников).
Peugeot:: 406: Термодатчики
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА
Чек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Вентиляторы охлаждения управляются датчиком Bitron, который расположен в кожухе термостата с левой стороны головки блока цилиндров.
Чек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1. Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления впрыском топлива ввернут в кожух термостата, который закреплен болтами с левой стороны головки блока цилиндров. Датчик можно определить по зеленому проводу, идущему к датчику. 2. Датчик представляет собой термистор. Электронный блок управления (ЭБУ) подает напряжение на датчик и, измеряя протекающий по нему ток, определяет температуру двигателя. Эта информация используется блоком ЭБУ для управления временем открытия форсунки (шириной импульса). На некоторых моделях скорость холостого хода и установка угла опережения зажигания также определяются температурой двигателя. 3. При отказе датчика система ЭБУ переходит в режим удвоителя, т.е. принимает заранее заданную величину, которая позволит системе впрыска топлива работать, хотя и с меньшей эффективностью. В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая лампа сигнализации, что означает, что при первой необходимости следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик можно проверить с использованием специального диагностического оборудования Peugeot. Не пытайтесь проверить датчик, используя не предназначенное для этого оборудование, т. к. можно вывести из строя блок ЭБУ.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Ремонт топливной системы впрыска в B&L Quality Repair
Как работает впрыск топлива?
Мы в B & L Quality Repair LLC в Бозмане очень хорошо знакомы с тем, как работает впрыск топлива. Для того, чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно, в нем должно быть обеспечено правильное соотношение топлива и воздуха. Топливная форсунка представляет собой клапан с электронным управлением, который подает топливо от топливного насоса к двигателю автомобиля. Топливная форсунка может открываться и закрываться несколько раз в секунду. Когда форсунка активируется, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением выбрасываться через крошечное сопло. Форсунка спроектирована таким образом, чтобы распылять топливо как можно мельче, чтобы оно могло легко гореть. Топливная форсунка управляется блоком управления двигателем (ECU) автомобиля.
Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в ремонте системы впрыска топлива?
Независимо от того, интересуетесь ли вы ремонтом топливной форсунки Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet или чего-либо еще, признаки поврежденной или загрязненной топливной форсунки одинаковы. Неисправная топливная форсунка испортит интервалы впрыска топлива или вообще предотвратит впрыск топлива в двигатель. Возможно, ваша топливная форсунка забита или загрязнена и не нуждается в полной замене. В B & L Quality Repair LLC в Галлатине мы предлагаем очистку и обслуживание впрыска топлива и можем помочь вам очистить ваши форсунки или заменить их, если это необходимо. Помимо ремонта впрыска топлива, мы также предлагаем ремонт гибридов, плановое техническое обслуживание, настройку и техническое обслуживание.
Вот некоторые признаки неисправной топливной форсунки:
- Неровный холостой ход или двигатель глохнет.
- Ваш двигатель вибрирует или дает пропуски зажигания.
- Если ваш автомобиль не получает достаточного количества топлива от топливных форсунок, он не сможет правильно разогнаться, и ваш двигатель будет вибрировать или давать пропуски зажигания.
- Загорается индикатор проверки двигателя.
- Вы заметили утечку топлива и/или запах топлива.
- Ваш двигатель гудит.
- Расход топлива вашего автомобиля снижается.
- Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ.
Прежде чем транспортные средства будут выпущены в продажу, они проходят тест на экономию топлива, проводимый Агентством по охране окружающей среды, чтобы получить расчетный пробег вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не расходует столько миль на галлон, как раньше, возможно, проблема связана с топливной форсункой.
Ваш экспертный магазин по ремонту впрыска топлива
Проблемы с впрыском топлива могут быть пугающими, но в B & L Quality Repair LLC мы можем развеять ваши тревоги. Обслуживание сообществ в Бозмане и его окрестностях с 2009 года., наши надежные специалисты обладают обширными знаниями о различных частях вашего автомобиля, и мы предоставляем тщательное высококачественное обслуживание, которое вернет вас на дорогу как можно скорее.