Содержание
Датчик температуры двигателя — где находиться и как выглядит
Современный автомобиль оснащается уже достаточным количеством электрических устройств. Каждое из них выполняет определенную функцию, что, в свою очередь, сохраняет жизнь мотору. Одним из таких элементов является датчик температуры двигателя. Это небольшое устройство позволяет водителю узнавать о температуре двигателя автомобиля и, основываясь на этих результатах, делать определенные выводы о состоянии мотора. Рассмотрим, что собой представляет этот датчик, где он находится, как его проверить и заменить.
Как работает датчик температуры
Данный датчик, по сути, является небольшим резистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя, просьба, не путать его с датчиком температуры охлаждающей жидкости, о котором мы уже также писали. На самом деле, датчик фиксирует не температуру, а разницу в температурах и, в зависимости от сопротивления (температуры) резистора, передает соответствующую информацию на приборный щит.
Что касается старых автомобилей, то этот датчик выполняет только контрольную функцию, то есть, передает напряжение на шкалу приборов. В новых инжекторных автомобилях, такой датчик подключается к электронному блоку управления двигателем и, помимо приема информации, он управляет включением электрического вентилятора охлаждения двигателя. При определенных значениях сопротивления (максимальной температуре срабатывания), он замыкает цепь вентилятора, и тот начинает «сбрасывать температуру».
Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.
Где установлен датчик
Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.
В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.
В инжекторных ВАЗ 2107 такой датчик имеет другое место расположения. Из-за новой конструкции ГБЦ, его устанавливают под инжектором с правой стороны двигателя. В этом случае он выполняет сразу две функции – как контроль температуры, так и включение вентилятора, хотя последняя задача может осуществляться и посредством специального реле (зависит от типа установленного радиатора). В остальном же, это тот же самый датчик, просто на этот раз он передает свои показания уже в блок управления двигателем.
Как проверить показания
Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.
Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.
Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.
Замена неисправного датчика
Данное устройство является не ремонтопригодным и в случае поломки, подлежит обязательной замене. Езда с неисправным датчиком может дорого обойтись для двигателя. Ведь, если не знать о температуре двигателя во время поездки, можно упустить момент, когда он внезапно перегреется и продолжить движение на аварийном режиме. Такой режим, обычно, приводит к прогоранию прокладок или даже к заклиниванию мотора.
На самом деле, замена датчика — дешевое и легкое мероприятие. Чтобы это сделать, откройте капот автомобиля и отсоедините клеммы «мама» от его контактных выводов. После этого, открутите болт слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, радиатор трогать не обязательно. Теперь открутите датчик с помощью гаечного ключа и закрутите тем же способом новое устройство. Остается лишь присоединить провода и долить охлаждающую жидкость в радиатор. Не забудьте прикрутить на место болт.
Чтобы избавиться от воздушных пузырей в системе охлаждения, запустите двигатель и откройте крышку радиатор. Понажимайте энергично на все патрубки системы до тех пор, пока в радиаторе не перестанут появляться пузыри.
На этом, замена датчика температуры двигателя завершена. Как вы заметили, сделать это совсем не трудно.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!
Краткое содержание:
- Замена датчика охлаждающей жидкости
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.
Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т. е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.
Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!
1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.
Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!
Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.
как починить плавящуюся приборную панель nissan
AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
STICKY DASH FIX: Как исправить липкую/тающую Dash it перед этим . ..
Нанесите на поврежденные участки
9
stickydash03.com первый. После высыхания участок становится менее липким с каждым слоем и один раз становится сухим и гладким на ощупь …
Ähnliche Fragen
Как починить оплавившуюся приборную панель?
Как починить залипшую приборную панель Nissan?
Почему панель приборов Nissan Altima 2008 года плавится?
Почему моя приборная панель плавится?
Как исправить залипание/плавление приборной панели на Nissan Maxima 7-го поколения…
www.my4dsc.com › как исправить залипание-плавление-…
31.01.2021 · Они рекомендуют распылите чистящее средство на микрофибру, которую они предоставляют, но будьте осторожны: не позволяйте краю полотенца касаться липкой поверхности.
Умное решение для липких/плавящихся панелей. — Ютуб
www.youtube.com › смотреть
16.10.2018 · Sticky Dash Fix представляет собой двухкомпонентный раствор, включающий уникальный очиститель и мембрану . ..
Дата: 1:12
Прислан: 16.10.2018
Fixing a Sticky/Melting Dashboard (с фото) — Форумы Maxima
maxima.org › forums › 707704-how-fixing-sticky-…
26.09.2020 тире и дайте ему посидеть в течение минуты. Это немного обесцветит приборную панель, но по сути …
Липкая приборная панель: причины и способы очистки — CarParts.com
www.carparts.com предметы на приборной панели · Протрите поверхность куском ткани · Приготовьте раствор из теплой воды и мыла · Смочите новый кусок …
Как починить и очистить липкую приборную панель? — Jerry
getjerry.com › Вопросы
Как починить и очистить залипшую приборную панель? · Сотрите более крупные частицы. Прежде чем приступить к работе, стряхните пыль со всех заметных кусочков пыли или пищи. · Сделать решение …
«Таяние» приборных панелей Nissan вызывает жалобы потребителей, безопасность …
abc7news.com › 7-on-your-side-7oys-michael-finne. ..
20.10.2021 · Центр автомобильной безопасности Более 1000 владельцев Nissan пожаловались федеральным регулирующим органам, что их приборные панели плавятся. Группа …
Липкая панель (как очистить и исправить) — DetailDIY
detaildiy.com › sticky-dashboard
08.08.2020 · Как исправить липкую панель? · Защитите участки, которые вы не хотите повредить, например, тканевые стойки, малярной лентой. · Удалите все большие …
Приборные панели Nissan Melting — Главная | Facebook
www.facebook.com › Страницы › Другое › Марка › Автомобили
Проблема с приборной панелью Nissan в прогретом состоянии. Черта плавится и ее очень трудно увидеть из-за бликов.
Melted Dash Fix : r/howto — Reddit
www.reddit.com › howto › комментарии › syz601 › m…
22.02.2022 · Есть ли способ исправить прилипание и плавление моего тире? ? … Это Ниссан? … Как починить залипшую/оплавленную приборную панель на Mazda 3?
ähnliche shanfragen
Nissan Altima Sticky Dashboard Fix
Sticky Dash Fix
Mazda 3 Sticky Dashboard Fix
Mazda Sticky Dashboard
Spate Fix. sticky dash Toyota Camry
Переключатель температуры охлаждающей жидкости (датчик) Замена услуги и стоимость
Переключатель температуры охлаждающей жидкости (датчик) Замена услуги и стоимость
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Оценка цена возле ME
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(306)
В комплекте бесплатно с этой услугой
онлайн-бронирование
.
Бесплатная проверка безопасности по 50 пунктам
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Оценка клиентов
(306)
Это зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.
Cars | Estimate | Parts Cost | Labor Cost | Savings | Average Dealer Price |
---|---|---|---|---|---|
2012 Chevrolet Impala | $116 | $20. 69 | $94.99 | 9% | $128.19 |
2016 Mazda 6 | $115 | $20.16 | $94.99 | 9% | $127.66 |
2007 Saturn Aura | $151 | $27.61 | $123.48 | 9% | $167.36 |
2011 BMW X3 | $124 | $28.95 | $94.99 | 9% | $136.45 |
2009 Mercedes-Benz R320 | $144 | $11. 44 | $132.98 | 10% | $161.94 |
2008 Porsche Boxster | $207 | $26.53 | $180.48 | 10% | $230.78 |
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев или 12 000 миль пробега
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости, также называемый датчиком температуры охлаждающей жидкости, представляет собой переключатель, который считывает температуру охлаждающей жидкости двигателя и отправляет сигнал в модуль управления двигателем или ECM для управления другими функциями работы двигателя, такими как соотношение воздух-топливо. .
Его также называют переключателем, потому что на некоторых автомобилях он используется для включения вентилятора охлаждения двигателя при определенной температуре. Это помогает в процессе прогрева двигателя, а также поддерживает безопасную рабочую температуру двигателя.
Имейте в виду:
- Реле температуры охлаждающей жидкости является важной частью системы охлаждения. Если он неисправен, он может вызвать серьезное внутреннее повреждение двигателя из-за перегрева, неправильного соотношения воздух-топливо или неправильного опережения зажигания. Это также может привести к сокращению срока службы двигателя охлаждающего вентилятора или других электрических компонентов системы охлаждения.
- Некоторые автомобили оснащены отдельным датчиком для отображения температуры двигателя водителю с помощью указателя температуры.
Как это делается:
Датчик температуры охлаждающей жидкости проверен на необходимость замены. Охлаждающая жидкость сливается до тех пор, пока переключатель не будет оголен.
Неисправное реле температуры охлаждающей жидкости удаляется путем отсоединения разъема и снятия его с коллектора.
Новое реле температуры охлаждающей жидкости устанавливается в монтажное отверстие в коллекторе, и снова подключается электрический разъем. Затем заливается охлаждающая жидкость.
Реле температуры охлаждающей жидкости проверено на работоспособность, коды очищены и повторно протестированы, чтобы убедиться, что все коды устранены.
Автомобиль прошел дорожные испытания для обеспечения правильной работы системы охлаждения.
Наша рекомендация:
Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, немедленно вызовите одного из наших лицензированных механиков для диагностики проблемы.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости?
- Индикатор Check Engine горит
- Перегрев двигателя
- Охлаждающий вентилятор работает с перебоями
- Двигатель дает пропуски зажигания, глохнет или работает на холостом ходу примерно
- Неустойчивая температура охлаждающей жидкости
Насколько важна эта услуга?
Неисправность этой детали может привести к тому, что вентилятор будет работать с перебоями или вообще не будет работать, что, в свою очередь, приведет к перегреву или чрезмерному использованию двигателя охлаждающего вентилятора. Всякий раз, когда происходит перегрев, возможно серьезное повреждение двигателя.
Соотношение воздух-топливо в двигателе обеспечивает его бесперебойную работу. Если соотношение будет перекошено, двигатель будет плохо экономить топливо и будет работать плохо или вообще не будет работать. Датчик температуры охлаждающей жидкости важен, потому что он дает ECM информацию, необходимую для расчета и оптимальной работы двигателя. YourMechanic сможет сказать вам, правильно ли работает эта часть.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Симптомы плохого или неисправного впуска холодного воздуха
Общие признаки включают снижение мощности, ускорения и топливной экономичности, чрезмерно высокие холостые обороты и загорание индикатора Check Engine.
P0223 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень выходного сигнала цепи переключателя положения дроссельной заслонки/педали/датчика B Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение от датчика положения дроссельной заслонки превышает. ..
B1927 Код неисправности OBD-II: неисправность боковой подушки безопасности пассажира
B1927 означает наличие проблемы с боковой подушкой безопасности пассажира, обычно из-за неисправных электрических компонентов.
Проект замены двигателя, реле топливного насоса не включается от ЭБУ.
Привет. Проверьте проводку от реле бензонасоса к ЭБУ и проверьте, нет ли обрыва провода. Если в проводе нет обрыва, проверьте питание на контакте, где…
Код p1391
Привет! Хотя датчики O2 могут вызывать периодические проблемы с запуском, это один из наиболее игнорируемых компонентов, который может вызвать это Коды ошибок OBD-II и причины проблем, которые вы описываете, связаны с датчиком положения распределительного вала или подключенным электрическим жгутом…
1997 toyota corolla пульт дистанционного управления аварийным выключателем сломан, как его отключить?
Если ваш брелок перестал работать, скорее всего, аккумулятор (https://www. yourmechanic.com/services/battery-replacement) вышел из строя и нуждается в замене. Вы не можете отключить дистанционное зажигание, если оно разработано производителем, однако, если у вас есть дистанционный выключатель стартера, который не входит в комплект поставки, то…
Датчик температуры охлаждающей жидкости Замена в рекомендуемых городах Датчик) Замена в Атланте GA
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в США Dallas TX
- Замена переключателя температуры охлаждающей жидкости (датчика) в Хьюстоне TX
- Замена переключателя температуры охлаждающей жидкости (датчика) в Тампе, Флорида
- Замена переключателя температуры охлаждающей жидкости (датчика) в Вашингтоне, округ Колумбия
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Нью-Йорке NY
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Сиэтле WA
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Остине, штат Техас
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Сакраменто CA
Другие города