Турбодизель Volvo D5 (D5244T) – особенности, проблемы и надежность этого двигателя






 10/22/2018

Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. Шведский концерн постоянно развивается, внедряет инновационные разработки. Уже в далеком 1990 году на мощностях завода было организовано производство модульных бензиновых силовых агрегатов с количеством цилиндров от 4 до 6. К 2001 году компания изготовила первой собственный мотор с алюминиевым блоком цилиндров.

 

Предположительно, за образец использовался 5-цилиндровый двигатель немецкого производства, объемом 2,5 литра. Компания Volvo использовала силовые агрегаты Audi и VW в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Моторы с индексом TDI устанавливались на легковой и коммерческий автотранспорт.

 

Силовые агрегаты D5 собственного производства начали устанавливаться на автомобили Volvo с 2001 года. Моторы семейства D5244T выпускались в нескольких вариантах. Самый младший из них имел маркировку 2.4 D, обладал мощностью 136 лошадиных сил. Мотор D5 развивал 163 лошадиные силы.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.

 

По своим техническим характеристикам двигатели не сильно отличаются. Всего автоконцерн выпустил в производство 23 разновидности мотора D5244T. Пятицилиндровые моторы отличались мощностью. Самый производительный двигатель развивал 230 лошадиных сил. Выпуск агрегатов данной серии прекращен относительно недавно — с 2006 года.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.

 

На дизельные моторы для Volvo с начала производства устанавливали топливную систему Common Rail. Оборудование второго поколения поставлялось компанией Bosch. Также в комплектацию мотора входила одна турбина с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного двигателя достигала 200 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм.

 

 

Наиболее качественной и надежной получилась первая модификация мотора, получившая индексы Т и Т2. Агрегат разрабатывался под экологический стандарт Евро-3. В комплектации отсутствуют заслонки впускного и выпускного коллекторов, сажевый фильтр. Разработчики использовали самый простой клапан EGR, работающий без сбоев и нареканий.

 

Вакуумный актуатор турбины не использует электронный привод. Соответственно отсутствуют проблемы с шестеренками, которые для других двигателей выполняются из пластика. В сумме электронных компонентов у двигателей данного типа существенно меньше. Дополнительным плюсом является отсутствие «прописки» при замене форсунок. Но уже следующее поколение моторов D5 стало намного сложнее, так как разрабатывалось под требования Евро-4.

 

 

 

С момента производства первого дизельного мотора D5 и до мая 2006 года в комплектацию двигателя входила турбина с изменяемой геометрией. Надежность агрегата не вызывала сомнений. Основные проблемы были связаны с заклиниванием лопаток.

 

С середины 2006 года автоконцерн стал использовать турбину с электронным актуатором. Для охлаждения картриджа применялись каналы с антифризом и маслом. Основные проблемы владельцам доставляли патрубки, ведущие к интеркулеру. При интенсивной эксплуатации данные узлы переставали выдерживать высокое давление. Один из вариантов – замена элемента на силиконовый аналог.

 

 

На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.

 

Неисправности клапана EGR

 

Силовые агрегаты D5, соответствующие требованиям Евро-3, оснащаются клапанами EGR без заслонок. Двигатели, выпущенные под стандарт Евро-4 имеют более сложную конструкцию. В состав мотора входит заслонка с электроприводом. Пластиковые шестеренки, имеющиеся в клапане, периодически выходят из строя при заклинивании заслонки. Такая ситуация фиксируется из-за большого количества сажи и нагара.

 

Проблемы в работе впускного коллектора

 

Отсутствие вихревых заслонок – один из плюсов моторов D5 первых модификаций. Начиная с 2006 года данные элементы вошли в состав силовых агрегатов D5244T. Соответственно участились обращения в сервисные центры по причине подклинивания заслонок. Основная проблема – снижение тяги двигателя, отсутствие быстрой реакции на нажатие педали газа. Излишнее образование сажи препятствует качественной работе заслонок. Постепенно разбиваются посадочные отверстия под шарниры сервопривода. Эффективность работы ДВС падает.

 

Еще одной неприятностью, связанной с заслонками, является просачивание в отверстия масла и отработанных газов. Некоторые собственники сталкиваются со срезанием шестерней сервопривода. Возможны отламывания заслонок и попадание осколков в двигатель. Подобный ремонт обойдется дорого.

 

Особенности работы форсунок Bosch

 

Силовые агрегаты Volvo с индексом D5 комплектуются форсунками, на которых указан их класс. Для моторов Евро-3 используются форсунки Bosch. Класс изделий говорит об их производительности, параметрах впрыска и других характеристиках. Чаще всего можно встретить форсунки 1-3 классов, реже 4-го класса. Данный параметр указан отдельно на каждом элементе или входит в маркировку узла.

 

При замене форсунок на новые или бывшие в употреблении необходимо обращать внимание на этот параметр. Все форсунки должны иметь одинаковый класс. При этом обязательно осуществляется прописывание элементов с использованием специального сканера. Форсунки четвертого класса устанавливаются без прописывания. 

 

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Volvo с 2006 года, также поддерживают замену форсунок. Прописывание IMA-кодов также обязательно. В данных параметрах зашиты индивидуальные характеристики каждого узла. Надежность форсунок достаточно скромная. Лучше всего ежегодно проверять их работоспособность в сервисном центре.

 

Проблемы с регулятором давления топлива

 

Ситуации, связанные с плохим запуском силового агрегата, могут быть вызваны различными причинами. Основная из них – поломка регулятора давления топлива. Данный модуль установлен на топливной рампе. Его замена позволяет решить вопрос. Эта же поломка фиксируется, если мотор глохнет на малых оборотах.

 

Поломки гидрокомпенсаторов

 

Экономия средств на своевременной замене масла является большой проблемой для двигателей Volvo. При пробеге транспортного средства свыше 300 тысяч километров, использовании некачественного масла, его несвоевременной замене выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственник автомобиля слышит звонкие стуки на этапе прогрева мотора. Посторонние шумы слышны рядом с воздушным фильтром. Параллельно падает мощность мотора.

 

Если на стуки не обращать внимания, с гидрокомпенсатора может слететь рокер. Следствие подобной поломки – отсутствие открытия клапана. Если рокер попадает под кулачок цилиндра, разбивается посадочное место в ГБЦ. Дорогостоящего ремонта избежать не удастся.

 

 

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

 

Специалисты сервисных центров иногда сталкиваются с ситуациями, при которых на двигателях D5 пробивает головку блока цилиндров. Выхлопные газы попадают в систему охлаждения мотора. Если двигатель заглушен, в цилиндры может попасть антифриз. Устранение данной проблемы возможно в сервисном центре.

 

Недостатки привода навесного оборудования

 

С начала 2007 года силовые агрегаты D5244T претерпели очередное изменение и доработку. Для привода навесного оборудования разработчик предусмотрел 3 ремня. Из-за особенностей конструкции работа привода генератора и натяжного ролика осуществляется неэффективно. Чаще всего выходит из строя подшипник, установленный в ролике, фиксируется перекашивание элемента и слетание ремня.

 

Часто фиксируются ситуации, при которых ремень попадает под крышку привода, попадает между шкивом и ремнем ГРМ, в результате происходит удар клапанов о поршни. Для двигателей, выпущенных в период между 2007 и 2010 годами, такая проблема является характерной. Производитель сделал отзыв транспортных средств данных лет выпуска и бесплатную замену ролика с ремнем. В остальном конструкция двигателей D5244T характеризуется как надежная и удачная.

 

Плюсы и минусы двигателя Volvo D5 (D5244T)

16.12.2020

27395


Компании Вольво повезло с инженерами: их специалисты еще в 1990-м массово выпускали модульные бензиновые силовые агрегаты на четыре, пять и шесть цилиндров, причем с блоком цилиндров из алюминия. Кстати, этот блок стал основой для производства пятицилиндрового дизельного двигателя – он был выпущен в 2001-м.


Нужен силовой агрегат Volvo D5? Вы найдете его в каталоге АвтоСтронг: доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок –30 дней.


В 2001-м начался выпуск семейства силовых агрегатов D5244T, более известных как мотор D5. Двигатель на 136 лошадиных сил получил индекс 2.4 D, мотор на 163 лошадиные силы – D5. Примечательно, что значительных различий между моторами нет.


Силовые агрегаты D5244T выпускались долго и получили двадцать три модификации. Максимальная мощность – 230 лошадиных сил. Мы подробно расскажем о первой версии силового агрегата D5 в видео и статье:


 


Этот двигатель из Швеции получил топливную систему Common Rail второго поколения от Бош, а также турбину с изменяемой геометрией. Первые версии этих силовых агрегатов – надежные, редко выходящие из строя, за что их и полюбили водители. Отсутствуют заслонки во впускном коллекторе и сажевый фильтр, используется клапан EGR, который также редко выходит из строя.


 


 


В двигателе используется вакуумный актуатор турбины: отсутствует электронный привод, который подводит своими ненадежными шестеренками из пластика. Одна из особенностей мотора – это минимум электроники: в следующих его моделях ее станет больше, а соответственно, с ней будет возникать ряд проблем. Модели, перешедшие на Евро-4, уже не могут похвастаться такой стойкостью.


 


 


Разбираемся в особенностях турбины


В двигателях Volvo D5 до весны 2006-го применялась простая турбина с изменяемой геометрией, в которой практически ничего не могло выйти из строя: неисправности возникали разве что при клине лопаток геометрии. Инженеры стали использовать турбину с электронным актуатором, и система наддува мотора получила уязвимость: ненадежный патрубок к интеркулеру, который выходит из строя и уже не держит давление. Нужно или периодически проверять его состояние, или просто установить силиконовый патрубок.


 


 


Потом на D5 начали ставить турбину с электронным актуатором, да еще и с охлаждением картриджа антифризом и маслом. Слабое место в системе наддува двигателей Volvo D5 – патрубок к интеркулеру, который со временем перестает держать давление. Нужно следить за ним или заменить на силиконовый.


 


Клапан EGR


Моторы под Евро-3 получили клапан EGR без заслонки: она присутствует в силовых агрегатах с Евро-4. Используется электропривод, а пластиковые шестеренки в нем ненадежные – легко выходят из строя по причине скапливания нагара и сажи и последующего заклинивания заслонки.


 


Чем плох впускной коллектор?


Коллектор силового агрегата Volvo V5 сначала выпускался без вихревых заслонок, а в моделях, выпущенных после 2006-го, они уже присутствовали. И сразу возникла стандартная проблема: клин из-за сажи. Это приводит к тому, что в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. Как результат – тяга соскакивает, двигатель тупит. Тяга обойдется в копейки, ее замена даже не требует обращения на СТО – справится любой водитель.


Более серьезная проблема – это разбившееся отверстие оси заслонок, после чего оттуда просачиваются газы вместе с маслом. Это может обойтись в копеечку: заслонка отломается и «отправится» прямо в двигатель.


 


Плюсы и минусы форсунок Бош


Моторы Volvo D5, соответствующие требованиям Евро-5, получили форсунки различного класса – от первого до четвертого. Класс указан в номере форсунки (последняя цифра). Обращать внимание на класс нужно, меняя форсунки: класс всех форсунок должен совпадать. Как вариант – установка форсунок другого класса с обязательным прописыванием с помощью диагностического сканера. Исключение – форсунки четвертого класса: они ремонтные, прописывать их необязательно.


В силовых агрегатах под Евро-4 также необходимо прописывать IMA-коды.


В целом форсунки ненадежные, рекомендуется регулярно проверять их состояние на стенде.


 


Особенности регулятора давления топлива


Если мотор не заводится, а также глохнет на малых оборотах, рекомендуется проверить состояние регулятора давления топлива: возможно, он вышел из строя.


 


Недостатки гидрокомпенсаторов


Так как силовой агрегат достаточно требователен к качеству масла, при использовании дешевых и неподходящих технических жидкостей гидрокомпенсаторы требуют замены.  О том, что их требуется заменить, сигнализируют стуки при прогреве, а также упавшая мощность силового агрегата и посторонние звуки в районе воздушного фильтра.


К серьезным последствиям приведет слетевший рокер из-за сильно просевшего гидрокомпенсатора. Игнорирование проблемы приведет к тому, что вышедшие из строя гидрокомпенсаторы разобьют посадочные места в ГБЦ.


 


 


Особенности прокладки ГБЦ


Пробитая прокладка ГБЦ приводит к тому, что газы из камеры сгорания оказываются в рубашке охлаждения. Когда двигатель заглушен, антифриз также оказывается в цилиндрах.


 


Неудачная модернизация силового агрегата


Это произошло в 2007-м: привод навесного оборудования получил 3 ремня, но два из них – довольно неудачные. Результат – быстро разбивающийся подшипник ролика, после чего ролик перекошен и слетает при разгоне. Ролик может затянуть под пластиковую крышку ГРМ: он оказывается между ремнем ГРМ и шкивом. Как результат – ремень ГРМ перескакивает, поршни ударяются с клапанами.


Такая проблема характерна для всех моторов, выпускавшихся с 2007-го по весну 2010-го года. Инженеры провели отзывную компанию, заменив ремень и ролик.

Вернуться к списку новостей

16.12.202027395

D5 — ЕС Этап V | Модельный ряд внедорожных двигателей

Посмотреть все изображения и видео

  • 143–238

  • 105–175

  • 13″ data-imperial-value=»5.13″> 5.13

Промышленный двигатель Volvo Penta D5 представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 5,1 л. Он оснащен системой впрыска топлива Common-Rail, верхним распределительным валом и фиксированной…
Читать далее

Поиск дилера Просмотреть все загрузки
Посмотреть все характеристики

Вот основные характеристики этой модели продукта. Хотите узнать больше? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.

Мощность коленвала кВт 105 129 160 175
Мощность коленчатого вала, л.с. 143 175 218 238
Номинальные об/мин 2 310
Пиковый крутящий момент, Нм 700 800 900 950
Пиковый крутящий момент, фунт-сила-фут 516 590 664 701
Максимальный крутящий момент, об/мин 1 300
Рабочий объем, литры 5,13
Рабочий объем 313
Количество цилиндров 4
Уровни выбросов ЕС Этап V
Соответствие нормам выбросов ЕС, этап V, Китай, этап IV
Технология контроля выбросов Селективное каталитическое восстановление, дизельный катализатор окисления, дизельный сажевый фильтр, неохлаждаемый EGR
Впрыск топлива под высоким давлением Система впрыска топлива Common Rail
Серия 5 литров

D5 А ТА | Диапазон двигателей с внутренним валом

Посмотреть все изображения и видео

  • 121–160

  • 89–118

  • 7″ data-imperial-value=»4.7″> 4,7

Volvo Penta D5A TA — это рядный 4-цилиндровый 4,7-литровый судовой дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, выпускным коллектором с водяным охлаждением, турбокомпрессором и…
Читать далее

Поиск дилера Просмотреть все загрузки
Посмотреть все характеристики

Вот основные характеристики этой модели продукта. Хотите узнать больше? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.

Подробный сегмент Морской коммерческий
Мощность коленчатого вала кВт 89 102 103 118
Мощность коленчатого вала, л.