Двигатель D4CB — характеристики, проблемы, модификации и надежность

  • Главная
  • Двигатели
  • Двигатель D4CB

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

116 — 175

Тип топлива

Дизельное топливо

Объем, см*3

2497

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250

Расход топлива, л/100 км

7.9 — 15

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

Непосредственный впрыск

Выброс CO2, г/км

197 — 238

Диаметр цилиндра, мм

91

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800

Нагнетатель

Турбина

Ход поршня, мм

96

Недостатки

Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.

Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.

Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.

Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.

Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.

Описание и технические характеристики

Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.

Различают две разновидности мотора D4CB и это:

1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.

Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту. 

Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.

Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.

Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.

Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?

Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:

  • Киа Соренто 2002-2004 г. — мощность составляет 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 35 кг на 1 метр при 1850 оборотах за минуту;
  • Киа Соренто 2004-2006 г. — 143 л. с. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об. в минуту составляет максимальный крутящий момент;
  • Киа Соренто 2006-2009 г. — норма мощности при 3800об. за мин. и объеме 2.5 л —170 л. с., а самый большой показатель крутящего момента при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м.;
  • Хендай Старекс 2002-2004 г.— свое положение изменили впускной коллектор, масляной картер, горловины на крышках клапанов. Используется другая модель турбокомпрессора;
  • Хендай Старекс 2004-2007 г. — аналогичные модификации модели агрегата 2002-04 гг. выпуска;
  • Хендай Старекс 2007-2015 г. — мощность достигает в 173 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 46 кг/м при 2250 оборотов за минуту;
  • Хендай Старекс 2015-2018 г. — 138 л. с мощность при 3600об/мин и 36 кг/м max крутящий момент при 2500 об/мин.;
  • Хендай Портер 2004-2008 г. — мощность при 3800 об. в минуту и объеме 2,5 л — 123 л. с., макc. крут. момент — 25 кг/м с показателем 2 тыс. оборотов за минуту;
  • Хендай Портер 2008-2012 г. — мощность при 3800 об/мин. и объеме агрегата 2,5 л — 126 л. с., а max крутящий момент — 26 кг на метр при 2000 об/мин. ;
  • Хендай Портер 2012-2018 г. — 131 лошадиных сил мощность при 3600 об/мин и 26,5кг/м наибольший крутящий момент при 1200-3500 об/мин.

В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.

Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.

Чип-тюнинг движка

Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.

То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.

Выводы

Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили:

  • Kia Carens
  • Kia cee’d
  • Kia Magentis
  • Kia Sportage

Вход

Зарегистрироваться
Логин

Пароль
Забыли пароль?

Регистрация

Войти
Имя

Фамилия

Телефон

Почта

Пароль

Двигатели и КПП из Кореи


Двигатель Киа Соренто 2.

5 D4CB 145 л.с


Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя. В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5


Описание мотора


Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами. Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред. валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах. Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)


К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2. 5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.


Применяемость


Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве


  1. двигатель Kia Sorento

  2. двигатель Киа Бонго

  3. двигатель Хендай Старекс

  4. двигатель Хендай Портер


Износ


Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию. Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой. В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.


Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.


Каталожные номера


 


  1. Киа Соренто мотор

  2. 211014AA10A ( 21101-4AA10A )

  3. 211014AA10 ( 21101-4AA10 )

  4. 211014AA00 ( 21101-4AA00 )

  5. 211014AA20 ( 21101-4AA20 )

  1. шорт блок

  2. 211024AA10A ( 21102-4AA10A )

  3. 211024AA10 ( 21102-4AA10 )

  4. 211024AA00 ( 21102-4AA00 )

  5. 211024AA20 ( 21102-4AA20 )

  1. блок

  2. 211004A010 ( 21100-4A010 )

  3. 211004A000 ( 21100-4A000 )


 


  1. Старекс мотор

  2. 211014AB10B ( 211014-AB10B )

  3. 211014AB10A ( 21101-4AB10A )

  4. 211014AB10 ( 21101-4AB10 )

  5. 211014AB00 ( 21101-4AB00 )

  1. шорт блок

  2. 211024AA10A ( 21102-4AA10A )

  3. 211024AA10 ( 21102-4AA10 )

  4. 211024AA00 ( 21102-4AA10 )

  1. блок

  2. 211004A020 ( 21100-4A020 )

  3. 211004A010 ( 21100-4A010 )

  4. 211004A000 ( 21100-4A000 )


 


  1. Бонго мотор

  2. 1J0814AU00 ( 1J081-4AU00 )

  3. 1J0814AU01 ( 1J081-4AU01 )

  4. 1J0814AU01A ( 1J081-4AU01A )

  5. 1J0814AU00C ( 1J081-4AU00C )

  6. 1J0814AU00D ( 1J081-4AU00D )

  7. 1J0914AU00 ( 1J091-4AU00 )

  8. 1J0914AU01 ( 1J091-4AU01 )

  9. 1J0914AU01A ( 1J091-4AU01A )

  10. 1J0914AU00C ( 1J091-4AU00C )

  11. 1J0914AU00D ( 1J091-4AU00D )

  1. шорт блок

  2. 2J0224AU00 ( 2J022-4AU00 )

  3. 2J0224AU00A ( 2J022-4AU00A )

  1. блок

  2. 211004A020 ( 21100-4A020 )

  3. 211004A010 ( 21100-4A010 )

  4. 211004A000 ( 21100-4A000 )

Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB, характеристики, масло, производительность

2,5-литровый дизель Hyundai D4CB или 2,5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время претерпел три крупных модернизации: под ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Его ставили на микроавтобусы серии H-1, а также он известен по первому поколению Kia Sorento.

В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал 2,5-литровый дизель. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, и новый двигатель серьезно отличался: это был уже не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Есть чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный трехцепной привод ГРМ, интеркулер и, конечно же, блок балансирных валов.

Всего было три поколения таких дизелей, на ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.

  1. Первое поколение агрегата оснащалось системой Bosch Common Rail с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 – 140 л.с., а также 314 – 343 Нм крутящего момента.
  2. Второе поколение было представлено в 2006 году, с системой Bosch CR на 1600 бар и турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность увеличена до 170 л.с. и 392 Нм.
  3. Третье поколение появилось в 2011 году, здесь другой CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия была снижена с 17,7 до 16,4, мощность осталась прежней, а крутящий момент увеличился до 441 Нм.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Starex 1 (A1) 2001 – 2007 г.в.;
  • Hyundai Starex 2 (TQ) с 2007 г.в.;
  • Киа Соренто 1 (БЛ) 2002 – 2009 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2001 г.
Рабочий объем, см3 2497
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 116 – 177
Крутящий момент, Нм 314 – 441
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 16,4 – 17,7
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 8,2
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 3/4/5
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento 2008 г. )
— город
— трасса
— смешанный
10,1
6,7
7,9
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 263,2

Недостатки двигателя Hyundai D4CB

  • В 2008 и 2009 годах, двигатель меняли по гарантии: сломался шатун из-за бракованных болтов. В двигателях после 2011 года выпуска с Common Rail Delphi топливный насос часто гнал стружку.
  • Самая известная поломка этого дизеля — прогорание медных шайб под форсунками, что приводит к быстрому закоксовыванию двигателя с очень печальными последствиями.
  • Еще одна распространенная проблема такого мотора – забитый маслоприемник. Желательно периодически его проверять, иначе неожиданно могут провернуться вкладыши.
  • Механизм газораспределения состоит из трех цепей и самая слабая здесь нижняя, которая вращает маслонасос и балансиры. При ее обрыве обычно рвется и главная цепь ГРМ.
  • Вкладыши коленвала, гидрокомпенсаторы, система управления вакуумом и система изменения геометрии турбокомпрессора и клапан EGR имеют здесь не самый высокий ресурс.

Используется на: Теги Kia Sorento

Стартер, Kia Sorento, 12 вольт, 10 зубьев, 2,2 кВт

Номер детали:
STR8715

ГБ Прямой онлайн


  • 3062,66 рэнда

    Цена за единицу за

  • Включая налог.
    Стоимость доставки рассчитывается при оформлении.


    Название по умолчанию — 3062,66 RARКоличество

    Осталось всего 6!


    Стартер, 12 вольт, 10 зубьев, 2,2 кВт, Kia Sorento

Подробные характеристики:

Описание: Значение:
Напряжение: 12В
Мощность: 2,2 кВт
Количество зубьев: 10
Монтажные отверстия: 2
Направление вращения: ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ)
Тип передачи: OSGR (СМЕЩЕНИЕ — ПЕРЕДАЧА)
Тип/номер двигателя:

2.