Содержание
7 автомобилей с двигателями от настоящих танков
В коллекции Джея Лено, известного американского миллионера и телеведущего есть автомобиль Blastolene Special с танковым мотором. И нам стало интересно, сколько вообще в мире было случаев, когда на автомобиль ставили двигатель от танка. Итак, перед нами безумно мощные и очень тяжёлые автомобили — и при этом очень красивые.
Тим Скоренко
На заходной иллюстрации самый красивый из подобных шедевров — Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.
Давайте посмотрим на автомобили с танковыми двигателями поближе.
Blastolene Special
Автомобиль также известен под названием Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн разработан с нуля; вдохновение почерпнуто из классических гоночных автомобилей, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах в Бонневилле. Двигатель AV-1790−5B — от классического американского танка M47 Patton, и весит этот двигатель 1134 кг. Общая масса всего автомобиля — 3856 кг при том, что корпус очень лёгкий, сделан вручную из алюминия. Сразу же после изготовления Грабб пригласил посмотреть на автомобиль самого Джея Лено — и тот не долго думая машину купил и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль — звезда его коллекции (а в коллекции у него есть такое, что большинству автомобильных фанатов даже не снилось).
Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:
Движок чуть ближе:
Blastolene Indy Special
Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage построил вторую машину этой серии — на этот раз уже не абстрактного дизайна, а на базе классического гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. То есть не совсем на базе — просто Грабб скопировал классический дизайн гоночных Watson, блиставших на трассах 1950−60-х годов. Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, — двенадцатицилиндровый монстр AV-1790−5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.
Это та же машина, что на заходе.
Движок:
Кокпит:
Надо заметить, что Рэнди Грабб также сделал безумной красоты B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; также Piss’d off Pete — хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его тоже купил в итоге Джей Лено).
Rodzilla
Но Рэнди Грабб — не единственный кастомайзер, который додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал другой владелец автотюнинговой мастерской — Родни Ракер, построив хот-род Rodzilla — всё с тем же «родным» движком AV-1790−5B от M47 Patton. «Родзилла» получила название, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы. Автомобиль получил кузов от Studebaker 1928 года — в отличие от Грабба Ракер — классический хот-род-мейкер и использует настоящие кузова старинных автомобилей. Кузов — ржавый и помятый — нашли на какой-то свалке, говорит Родни. Получилось грубовато, но мощно, ничего не скажешь.
Sneaky Pete
Тремя годами позже Родни Ракер снова обратился к теме танкового мотора и построил свой второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз использовав в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель — всё тот же, AV-1790−5B от M47 Patton 1951 года выпуска. Масса автомобиля — 4717 кг, при этом хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и потратив по его собственному признанию $9000 на топливо для монстр-машины.
Стоит заметить, что Родни Ракер принимал участие в строительстве Blastolene Special — они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под общим названием Blastolene Brothers. Потом Родни вышел из этой компании и начал своё дело.
The Beast
Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером — это не единственные в мире автомобили с танковыми «движками». Первый такой прецедент создал английский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году. Использовал он британский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), который устанавливался на «Кромвель», «Центурион» и ряд других британских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а затем продал получившееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, который создал для машины стеклопластиковый кузов и назвал получившееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая хотела использовать машину в рекламных целях — и использовала.
Автомобиль объездил целый ряд автомобильных салонов и выставок, где демонстрировался на стендах British Petroleum, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и полностью сгорел, несмотря на все усилия бывшего за рулём Додда. Впоследствии Додд восстановил Beast (который к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый мощный легковой автомобиль в мире) и ныне живёт с семьёй и машиной в Испании. Ранняя рекламная фотография машины:
Интересно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за использование её символики на автомобиле, выиграла дело и вынудила его заменить эмблематику RR на его собственные инициалы JD. Кузов на машине он также поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.
А Пол Джеймсон впоследствии построил ещё несколько машин уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про машины с вертолётными и авиационными «движками» тоже бы интересно рассказать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и никакого терпения не хватит.
Panzerbike
Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Построили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под руководством Тило Нибеля и теперь регулярно демонстрируют на различных европейских байк-шоу. Этого 5,5-метрового зверя приводит в движение советский танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём довольно новый, 1986 года выпуска, если верить создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг — это мировой рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса. Все детали мотоцикла были добыты из металлолома — в основном это части списанной военной техники. Сперва, кстати, байкеры хотели поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но затем решили не мелочиться.
KH Mustang
Но и это ещё не всё. Помимо упомянутых выше, вполне подходящим для автомобиля оказался двигатель Ford GAA, устанавливавшийся на танки M4A3 Sherman. По крайней мере так подумал американец Кевин Гайдрих, кастомайзер из компании Kolossal Kustoms. Он установил этот движок на Ford Mustang 1970 года — машина совсем недавно совершила первый выезд из гаража. Выглядит, в общем, достаточно банально, потому что по сравнению с предыдущими Ford GAA — довольно аккуратный и небольшой двигатель.
Законченная машина:
Движок (в процессе работы):
Здесь можно посмотреть несколько видео в процессе работы над машиной.
Бонус-трек
Стоит добавить к перечисленным ещё один автомобиль. Не легковой, но и не грузовой — что-то среднее. Это аэродромный тягач МАЗ-541. Весила машина 28,23 тонны, оснащалась танковым дизелем В-2, применявшимся на тяжёлых танках КВ-1 и КВ-2. Спереди колеса от ЯАЗ-214, а сзади от карьерного самосвала МАЗ-525. Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году — это был первый советский аэродромный тягач. Было изготовлено три машины, некоторое время они использовались, а затем были, как и многие другие достижения советского автомобилестроения, безжалостно порезаны на металл.
Красота. Хотели бы на чём-нибудь таком покататься?
Сверхмощный танковый мотор поступит на вооружение российской армии
Сверхмощный танковый мотор поступит на вооружение российской армии — ТРК Звезда Новости, 28. 11.2017
ОПК Вадим Колесников 15:01 28.11.2017 Форсированный дизельный двигатель В-92С2Ф успешно прошел испытания и получил документацию для серийного производства. Читайте нас на: Танковый мотор В-92С2Ф, разработанный на предприятии «Уралвагонзавода» для модернизированных Т-72БЗ, прошел все испытания и теперь поступит на вооружение Минобороны РФ. Впервые двигатель был представлен на международных армейских играх «Танковый биатлон». За высокие эксплуатационные характеристики его неофициально прозвали «спортивным». В том числе благодаря ему российская команда несколько лет подряд становилась победителем армейских игр, а по удельной мощности танк Т-72Б3 превзошел лучшие западные образцы. Новый мотор выполнен в тех же габаритах, что и его предшественник, поэтому его замена не потребует изменений в модернизационных работах.
Надо отметить, что это первый за последние десять лет танковый двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новые серийные танки Т-72БЗ мощностью 1130 л. с.
Экспертное мнение и аналитика | Картина дня 12:36 В Кремле прокомментировали недопуск Лаврова на заседание ОБСЕ 12:25 Суд арестовал обвиняемого в убийстве девушки на юго-западе Москвы до 19 января 10:11 МЧС ДНР: пожар на нефтебазе в Макеевке ликвидирован 09:26 Опубликованы кадры последствий пожара на складе в центре Москвы 08:11 Число погибших при пожаре на складе в центре Москвы возросло до восьми Популярное В МО РФ заявили, что убийство выродками ВСУ пленных не получится представить «исключением» В МО РФ подчеркнули, что Зеленский и приспешники ответят перед судом за каждого убитого пленного МО РФ: украинское командование расстреляло своих же боевиков в ЛНР после отказа выполнять задачи МО РФ: специалисты идентифицируют упавшие на Польшу обломки как элементы украинской ракеты С-300 Reuters: Байден проинформировал НАТО и G7, что взрыв в Польше был вызван украинской ракетой ПВО Население Земли достигло восьми миллиардов человек |
Читать далее
читайте ниже следующую новость
/news/next/?referer=/news/201711281457-j66r. htm&date=2017-11-28 15:01:00
Предлагаем посмотреть эту страницу на версии сайта для мобильных устройств.
https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/old-images/news/opk/content/201711281457-j66r.htm/1.jpg
None
Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков
- Китайские прототипы времен холодной войны
Малик Кэш
/ 19 ноября 2022 г.
Китайская Народная Республика (1957-59 гг.) Легкий танк — возможно построено 2 корпуса 59-16/130 был первым легким…
Подробнее
- Прототипы США времен Первой мировой войны
Эндрю Хиллс
/ 14 ноября 2022 г.
Соединенные Штаты Америки (1918) Танк – не построен В начале 1918 года Первая мировая война ни в коем случае не ослабевала…
Подробнее
- Немецкие САУ Второй мировой войны
Марко Пантелич
/ 12 ноября 2022 г.
Самоходная артиллерийская установка Германского рейха (1940 г. ) – 38 построено + не менее 5 модификаций Концепция монтажа тяжелой пехоты…
Подробнее
- Прототипы времен холодной войны в Испании
Гарет Линн Монтес
/ 9 ноября, 2022
Испанское государство (начало 1960-х) Бронетранспортер/БМП – бумажный проект Испанские военные власти всегда стремились создать…
Подробнее
- Поддельные британские танки времен Первой мировой войны
Эндрю Хиллс
/ 7 ноября 2022 г.
Великобритания (1907 г.) Траншеекопательная машина — вымышленное введение В истории человечества есть множество известных персонажей…
Подробнее
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Товарищи на гусеницах
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
Показ (уже десять лет!)
Партнерские сайты
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.
Удивительный материал
Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.
Для всех
Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.
Социальные сети
Присоединяйтесь к нам на Facebook!
Твиты от tankenc Follow @tanksenc
Шесть самых странных двигателей боевых танков в мире
Посмотрим правде в глаза, я не думаю, что у кого-то из читающих EngineLabs НЕ БЫЛО игрушечного танка в детстве. Будь то копия размером со спичечный коробок, более продвинутая модель, которую можно собрать своими руками, или даже радиоуправляемая игрушка, скорее всего, где-то в ваших детских вещах был смешанный основной боевой танк.
Хотя вы можете сразу подумать: «Что странного в большом дизельном двигателе?» Что ж, читайте дальше (или смотрите видео), чтобы увидеть, что в стремлении более эффективно перемещать этих неповоротливых бронированных бегемотов в современной и не очень современной истории было опробовано множество различных подходов.
Honeywell AGT1500
Возможно, вы знакомы с названием Honeywell, так как у них есть много различных линеек продуктов, от вентиляторов на пьедестале, таких как тот, который в настоящее время перемещает воздух в моем офисе, до огромной линейки турбокомпрессоров (до недавно) под торговой маркой «Garrett». AGT1500 — турбовальный газотурбинный двигатель. Хотя вы можете услышать это и подумать о вертолетных двигателях, вы будете правы.
Турбовальные двигатели являются обычным источником энергии для современных вертолетов, и существует даже авиационный вариант AGT1500. Но мы говорим о танках, а AGT1500 выдает 1500 лошадиных сил при 3000 об/мин и максимальный крутящий момент 3,950 lb-ft только при 1000 об/мин. Как и большинство основных боевых танков, AGT1500 может работать на самых разных видах топлива, таких как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, чтобы позволить M1 Abrams работать на любом доступном топливе, поскольку танки часто значительно опережают свои возможности. линии снабжения.
Газотурбинный турбовальный двигатель линейки современных основных боевых танков M1 Abrams выглядит так, как будто он будет более уместным в современном вертолете, чем 140 000-фунтовая пушка на колесах, эээ, гусеницах. 1500-сильный зверь может разогнать боевую машину до скорости более 45 миль в час, если убрать регулятор.
Guiberson 1020
Другой танковый двигатель, который имеет авиационный вариант (вы часто заметите эту тему здесь), это Guiberson 1020. T-1020 (T для танка; авиационный вариант был A-1020) был дизельным радиальным двигателем, который приводил в действие легкий танк M3 Stuart, начиная с 1941 года. Однако M3 был быстро модернизирован до двух двигателей V8 в варианте M5 не потому, что 1020 не был способен, а скорее потому, что в военное время был такой спрос для радиальных двигателей в самолетной компоновке.
В наземной конфигурации 9-цилиндровый Т-1020 с рабочим объемом 1021 куб. дюйм развивал мощность 250 л.с. при 2150 об/мин. У него был чрезвычайно низкий BMEP по сегодняшним стандартам дизельных двигателей, а это означало, что он был крайне неэффективным. Тем не менее, это довольно прочный двигатель, который до сих пор служит в своей первоначальной роли в некоторых странах.
Detroit Diesel 6046
Двигатели General Motors 6046 были дикими, поскольку они представляли собой пару рядных двигателей 6-71 Detroit Diesel, которые не были преобразованы в V12, а скорее в конфигурацию «U12», где две рядные шестерки были размещены бок о бок и соединены с общим выходным валом. Этот уникальный двигатель использовался в ряде танков во время Второй мировой войны, но, во всяком случае, для нас наиболее примечательным является вариант A2 культового танка M4 Sherman.
Очевидно, что будучи сдвоенной конструкцией 6-71, 6046 имеет объем в два раза больше, чем стандартный 6-71 с 426 кубами, для крепкого 852 куб. см. Показатели мощности не увеличивались так линейно: двигатель выдавал 4,10 лошадиных сил и 1000 фунт-фут крутящего момента. 6046 — один из двух в этом списке, не имеющих авиационного аналога.
GM 6046 — это то, что они назвали U-образным двигателем. Два детройтских дизеля 6-71, расположенные вертикально параллельно, были соединены с одним выходным валом и работали как единое целое. Двигатель У12 даже был доработан до четырехместной установки 6-71.
Rolls-Royce Meteor
Возможно, это наш фаворит в списке, в основном потому, что это танковый вариант исторического двигателя Merlin, который приводил в действие легендарные истребители P-51 Mustang, Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. среди прочих. Как и Merlin, двигатель Meteor представляет собой конфигурацию V12 с диаметром цилиндра 5400 дюймов и ходом поршня 6000 дюймов для рабочего объема 1649 кубических дюймов.
В то время как двигатели Meteor были в значительной степени перестроены двигателями Merlin III, производство мощности Meteor было совершенно другим, производя 600 л. Интересно, что в последнее время Meteor снова стал малоизвестным, так как фотографии проекта «Meteor Interceptor» начали распространяться, когда команда шведов установила двигатель на полицейский перехватчик Ford Crown Victoria.
Двигатель Ford GAA
Двигатель Ford GAA — еще один двигатель в этом списке, который не имеет авиационного варианта, хотя изначально он был разработан как авиационный двигатель, исходя из диаметра цилиндра и хода двигателя Merlin, однако он так и не получил от земли (не каламбур). Вместо этого Ford взял полностью алюминиевый двигатель с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и отрезал от него четыре цилиндра, получив 60-градусный двигатель V8, который они назвали GAA.
Создание 500 лошадиных сил при 2600 об/мин и 1050 фунт-фут крутящего момента при 2200 об/мин без наддува на бензине из «всего» 1,094 кубических дюйма, GAA устанавливался на более поздние варианты танков M4 Sherman, M7 и M10. Как и Meteor, есть известный в Интернете Mustang 1970 года с двигателем GAA, торчащим из капота.