Сравниваем советский танковый дизель В-2 с гоночным мотором V12 Ferrari — 21 февраля 2020

Все новости

И зарядка тоже зря! Три полезные привычки, которые на самом деле убивают сердце

Ветер южный, Кипр Северный. Челябинка в разгар санкций отдохнула в стране, которую признает только Турция

«Без указа президента они незаконны». Эксперты — о начале массовой раздачи повесток и о том, что вскрыла мобилизация

Дилеры начали расширять ассортимент машин, ввозимых по параллельному импорту. Обзор моделей

МакSим резко стало плохо на концерте в Сочи: ей потребовалась экстренная помощь медиков

Новое наказание за дискредитацию добровольцев армии РФ и санкции Зеленского: новости СВО за 18 марта

В Челябинске прохожие задержали и передали полиции неадеквата, ударившего незнакомых женщин на улице

«Зимняя спячка официально закончена»: в челябинском зоопарке проснулись все медведи. Видео

Сотрудник профсоюза в Челябинской области отдал мошенникам 900 тысяч

Кто на самом деле пишет хиты для звезд? История простой сибирячки, чью песню спел Шуфутинский

Три человека пострадали в столкновении KIA Sportage и Changan возле шершневской плотины

Код судьбы в 9 карточках. Рассчитываем значение вашего имени с нумерологом

В Челябинске прошел концерт в честь присоединения Крыма к России

Отойдите от кухни! Это сложный тест на знание фильма «Девчата»

Путин подписал закон о наказании за дискредитацию добровольцев

Алтай в межсезонье: смотрим, чем заняться на Катуни, пока не наехали толпы туристов (и на новый курорт Грефа)

Время сажать картофель и ягоды: лунный календарь садовода на апрель 2023 года

«Ямы вынуждены объезжать по встречке»: продолжаем составлять список самых убитых дорог Челябинска

«35 кило я сбросила за 8 месяцев»: история похудения мамы двоих детей, которая 20 лет пыталась стать стройной

Выбор зрителей, а не критиков: 11 реально смешных комедий

На М-5 в Челябинской области произошло массовое ДТП с участием фур и «Приоры». Есть пострадавший

«Почему никто не слышал плач?» Интервью с адвокатом, спасшим детей, которые трое суток провели с мертвыми родителями

Врачи рассказали, кому нельзя есть семечки. А вы есть в этом списке?

Начались продажи седана Kaiyi E5, который пришел на смену Hyundai Elantra. Известна цена

Реально ли получить «шенген» весной 2023-го? Личный опыт россиян и советы эксперта

Владелец «Старого Еревана» запустит производство кормов для собак и кошек в Челябинске

В Кремле прокомментировали решение Гааги выдать ордер на арест Путина: новости СВО за 17 марта

Суд в Гааге выдал ордер на арест Владимира Путина

Движение трамваев до Медгородка закроют больше чем на полгода из-за капремонта путей

Пригожин высказался о кладбище, где эксгумировали погибшего в СВО южноуральского бойца ЧВК «Вагнер»

«Начал душить»: в заказнике на Южном Урале на инспектора напал человек, пойманный за вырубку деревьев

На ключевом маршруте между Челябинском и Копейском оставят только большие автобусы и увеличат их количество

После нападения собак на детей в Троицке возбудили уголовное дело

Не расстраивайте Якубовича! Попробуйте ответить на 10 непростых вопросов из «Поля чудес»

Центробанк в пятый раз сохранил ключевую ставку

В армию отправят даже 30-летних — объясняем, когда в России повысят призывной возраст

Mary is OK: уехавшей в США россиянке грозит тюрьма и лишение детей за нападение на полицейского

«Запах будет всегда»: Минэкологии Челябинской области подписало с Гидрометцентром соглашение о мониторинге воздуха

«Руководство было в шоке». Почему забастовки не помогают заработать на Wildberries

Все новости

Дизель В-2 ставили на танки Т-34 и выпускают до сегодняшнего дня, хотя и в модернизированном виде

Поделиться

Всё лучшее в Советском Союзе делалось ради оборонки или полётов в космос, да и полёты в космос — тоже ради неё. Вот и двигатель В-2 был разработан перед войной, став лучшим мотором, сделанным в СССР. Удивительно, что в модифицированном виде он выпускается до сих пор, и на видео ниже — рассказ о нём.

А чтобы сделать тезисы о его крутости нагляднее, давайте сравним дизель В-2… допустим, с первым мотором V12 Ferrari — так называемым «двигателем Коломбо». Этот мотор, кстати, установили на первые Ferrari, участвовавшие в «Формуле-1».

Поделиться

Энцо Феррари любил моторы V12, но до их использования дозрел только в конце 40-х годов. Мотор, разработанный Джоаккино Коломбо, имел угол развала 60 градусов, алюминиевые блоки цилиндров, водяное охлаждение и объём всего 1,5 литра. Поначалу с него снимали 118 л. с. — как с современного четырёхцилиндрового двигателя.

Ferrari 125 S — первая модель итальянской фирмы с двигателем V12

Поделиться

За 15 лет до этого советские инженеры под руководством молодого Константина Челпана и Якова Вихмана выбрали такую же компоновку для будущего танкового двигателя, и мотивы были отчасти схожи. В гоночном мире маленькие цилиндры позволяют нарастить частоту вращения, а В-2 тоже был быстроходен (по дизельным меркам), раскручиваясь до 2000 об/мин — в несколько раз выше среднего уровня того времени.

Коленчатый вал дизеля В-2 с установленными шатунами. На заднем плане — картер со снятыми блоками. 

Поделиться

Конечно, эти моторы существенно отличались: В-2 был дизелем, Ferrari, естественно, использовала бензиновые агрегаты. А объём итальянского движка был вдвое меньше объёма единственного цилиндра В-2.

Но мы сконцентрируемся не на конкретике, а на уровне технологий — чей мотор был круче с инженерной точки зрения?

Джоаккино Коломбо выбрал основным материалом алюминий, ведь спорткару нужен лёгкий мотор. Плюс теплопроводность алюминия выше, что снижает термические нагрузки.

Компоновка первого болида Ferrari для «Формулы-1»: двигатель V12 к тому моменту получил приводные нагнетатели (видны в передней части и на верхе мотора)

Поделиться

Похожими соображениями руководствовались инженеры Харьковского паровозостроительного завода, потому что будущий дизель предназначался для лёгких и быстрых танков, эдаких спорткаров того времени. А ещё для самолётов, хотя эта идея развития не получила.

Во времена Коломбо изготовление мотора из алюминия казалось естественным, но в начале 30-х в Советском Союзе блоки дизелей предпочитали лить из более прочного чугуна. И дизель В-2 прошёл мучительный период испытаний, на которых алюминиевые блоки попросту трескались и ломались, не выдерживая чудовищных нагрузок. И всё же концепцию довели до ума: двигатели семейства В-2 имеют алюминиевые картеры, блоки цилиндров и головки по сей день, что обеспечивает им сравнительную лёгкость.

Впрочем, когда мы говорим о лёгкости, нужно делать поправку на размер: мотор В-2 весил в районе тонны — это почти вдвое больше, чем масса всего гоночного Ferrari 125 S с установленным на него V12.

Дизель В-2 лёг в основу ряда шестицилиндровых двигателей вроде этого В-6 — по сути, половинки V12

Поделиться

Советский дизель В-2 сразу имел по четыре клапана на цилиндр. Первый V12 Ferrari, появившийся на 15 лет позже, обходился двумя клапанами на цилиндр. Собственно, использовать по четыре клапана на цилиндр Ferrari начала уже в 80-х годах. А среди современников дизеля В-2 такое решение было редким даже на спортивных автомобилях — можно вспомнить разве что Mercedes-Benz W125 конца 30-х годов.

Поскольку бензиновые и дизельные моторы существенно отличаются системами питания, проводить параллели сложно, но всё же есть ощущение, что дизель В-2 был смелее. Первые V12 Ferrari использовали обычные для того времени карбюраторы, а у В-2 был прямой впрыск топлива в цилиндры. Вы скажете, что, мол, все дизели имеют впрыск топлива, но современники В-2 использовали «опосредованный» впрыск, когда топливо поступало в вихрекамеру или форкамеру, там смешивалось с воздухом и, воспламеняясь, перетекало в основную камеру сгорания. У дизеля В-2 был прямой впрыск, то есть топливо подавалась сразу в камеру сгорания, очерченную характерной формой поршня, — рискованная технология для того времени.

Огневая поверхность поршня имеет форму, которая в профиль повторяет очертания факелов впрыскиваемого топлива

Поделиться

Прямой впрыск ухудшает смесеобразование, поэтому первые прототипы В-2 здорово дымили — Греты Тунберг тогда ещё не было, но дымность волновала инженеров, потому что демаскировала танк. Кроме того, воспламенение топлива внутри цилиндра происходило очень жёстко, перегружая детали поршневой группы и снижая ресурс. В общем, добиться надёжной работы такого дизеля значительно сложнее, чем бензинового карбюраторного мотора.

Поскольку гоночные машины ездят с большими перегрузками, некоторые модификации мотора Ferrari использовали систему смазки с сухим картером: масло не плескалось в поддоне, как у обычного двигателя, а сразу откачивалось в специальный бак. Такую же систему смазки использовал дизель В-2 — на уклонах и ухабах в обычном поддоне масло бы постоянно отливало от приёмника.

Мотор Ferrari выглядел, как произведение искусства

Поделиться

Двигатель V12 Ferrari был красив: в развале блока цилиндров располагались карбюраторы c раструбами воздушных патрубков, по наружной стороне блоков шла система выпуска. Похожая компоновка применяется в «Формуле-1» до сих пор.

Дизель В-2 — ничего лишнего 

Поделиться

Но столь же хорош был дизель В-2, и всё в нём располагалось на своих местах: в развале блока находился топливный насос высокого давления и впускные патрубки, снаружи — выпускные коллекторы. На вид такая конструкция очень проста, но эта простота стала следствием эволюции.

Механический центробежный компрессор дизеля В-46 — прямого потомка В-2. Наддув позволил увеличить мощность в полтора раза

Поделиться

Для участия в «Формуле-1» двигатель V12 Ferrari форсировали установкой приводных нагнетателей. Дизель В-2 изначально был атмосферным, но его потомки, которые выпускаются до сих пор, получили разные системы наддува.

Например, на модификации В-92 для танков Т-90 используют двойные турбокомпрессоры (мощность — 1000+ л. с.), на версии В-46 — приводной центробежный нагнетатель (мощность — 780 л. с.).

Конечно, сравнивать два столь разных мотора сложно, тем более строили их под разные технические задания. Например, удельная форсировка мотора Ferrari достигала 180 лошадиных сил с литра, тогда как у В-2 она была раз в 15 ниже. Но это объясняется скорее спецификой использования, ведь для танкового дизеля важнее тяга, в том числе с низких оборотов, плюс достаточный ресурс, ремонтопригодность и множество других нюансов.

Но если абстрагироваться от деталей, моторы В-2 были столь же технически изощрёнными, как V12 от первых Ferrari, которые участвовали в «Формуле-1». И оба мотора — и В-2, и V12 Ferrari — вошли в историю благодаря победам машин, на которые их ставили. Только одни побеждали в войне, другие — на гоночных трассах.

Иногда в самом деле жаль, что гений советских людей (и их потомков) так редко использовали для создания вещей, доступных простым смертным.

Сочленённый вездеход «Витязь»: двигатель из нашего репортажа ремонтируют для установки на такой аппарат

Поделиться

Кстати, вот те самые плавающие вездеходы «Витязь», которые поражают воображение и размером, и проходимостью.

А вот репортаж из цехов, где во время войны собирали танки.

Если вы любите истинную мощь, вам понравится рассказ о грузовиках размером с трёхэтажный дом.

Благодарим компанию «УСМ» (посёлок Роза, Челябинская область) за помощь в подготовке материала.

Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту. Пишите в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube

По теме

  • 08 мая 2019, 08:30

    Покажите детям танк: где в Челябинске можно пощупать настоящую военную технику

  • 10 сентября 2018, 07:20

    «Рыжая бестия»: южноуралец построил вездеход-монстр с мотором от Lexus

  • 18 мая 2018, 08:18

    Объект 750: тестируем внедорожник «Амур-ГМ» на базе послевоенного БТРа

  • 24 января 2017, 07:00

    Машины апокалипсиса: 74.ru протестировал уникальные челябинские вездеходы

  • 18 сентября 2015, 15:01

    «Армата» времен импортозамещения

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ДизельТанкиТехника

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ99

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Основной боевой танк России.

Откровенный разговор о проблемах танкостроения / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

ГЛАВА 21.

РАЗВИТИЕ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ

За рубежом наблюдается качественная подвижка в танковом дизелестроении в части повышения мощности, улучшения экономичности, снижения теплоотдачи двигателей в танковые системы. Попутно улучшаются экологические характеристики двигателей. Это стало возможным благодаря огромным финансовым вложениям фирм и международных корпораций в наукоемкие разработки и исследования по всем направлениям, связанным с конструированием и производством двигателей.

Что побуждало развитие этих вопросов? Несомненно, прежде всего это вызвано необходимостью экономии углеводородных источников энергии, что в период глобального энергетического кризиса для ряда стран (особенно не обладающих природными запасами углеводородного топлива) стало вопросом национальной безопасности, когда любые технические решения, обеспечивающие экономию топлива, становятся выгодными и целесообразными. Безусловно, решалась задача повышения всех показателей и характеристик двигателей, как главной составной части ОБТ. Энергичные работы над улучшением топливной экономичности дизелей стимулировали исследования в области совершенствования рабочих процессов, повышения энергии впрыска топлива и управления процессами впрыска, увеличения степени наддува и в ряде других направлений.

Если с 1927 по 1985 г. давление впрыска топлива составляло 20—50 МПа, то в последние 10 лет оно возросло до 200 МПа! [40]. Высокое качество распыла и электронное управление впрыском топлива обеспечили:

— снижение расхода топлива;

— уменьшение теплоотдачи двигателя в танковые системы;

— низкий уровень эмиссии (состава вредных выбросов) газов. Выбросы окислов азота (один из главных вредных ингредиентов выхлопных газов) и твердых частиц в выхлопных газах дизелей снизились за 10 лет в 10 раз! [40];

— улучшение пуска двигателя;

— управление количеством впрыскиваемого топлива по оптимальному алгоритму;

— снижение величины максимального давления газов в цилиндре (повышение ресурса) двигателя;

— уменьшение шумности работы двигателя.

Диаграммы эволюции МТО танков с силовыми установками, оснащенными дизелями фирмы MTU [44]

Двухтактный оппозитный шестицилиндровый дизельный двигатель 6ТД-1 танка Т-84 (Украина)

Силовая установка с дизельным двигателем 12V1200-TM37 танка «Челленджер-2» (Великобритания) 

Силовая установка Euro Power Pack с дизелем МТ 883Ка-500 фирмы MTU и трансмиссией HSWC295 фирмы RENK (Германия)

Ведущие производители дизелей заменили механические регуляторы электронными устройствами. Их характеризуют гибкость управления, самодиагностика, использование резервных программ, питание каждого цилиндра в соответствии с его техническим состоянием. Возможны отключение цилиндров, управление параметрами впрыска топлива и др. На смену топливным распределительным насосам высокого давления (ТНВД) приходят аккумуляторные системы «коммон рейл» (CRI), электроуправляемые насос-форсунки и индивидуальные ТНВД.

Ведущие фирмы мира (Bosch, FIAT, DyM1er Chrysler, Denso, Multee) включились в производство нового поколения топливных систем. Фирмой Siemens VDO Automative ведутся активные работы по совершенствованию систем CRI с пьезоисполнительным механизмом. Образцы уже работают в серийных автомобилях и отличаются чрезвычайно большими скоростями управления.

Другими важнейшими признаками современного дизеля стали высокий наддув, промежуточное охлаждение наддувочного двигателя, регулирование проточной части турбокомпрессора и т.д.

И сегодня лучшие дизельные двигатели для танков МТ 883 Ка-500 (1100 кВт), МТ 883 Ка-501 (1325 кВт), серийно выпускаемые фирмой MTU, будучи установленными в силовой блок EUROPAC (Euro Power Pack), давно превзошли по удельным характеристикам силовой блок с ГТД танка M1 «Абрамс».

Флагманом в мировом танковом дизелестроении является немецкая фирма MTU. О ее достижениях свидетельствуют публикации:

— «В середине 1990-х гг. General Dynamics Land Systems устанавливала по собственной инициативе для участия в тендере на ОБТ для турецкой армии Euro Power Pack в американском танке М1А2 «Абрамс» вместо газовой турбины AGT-1500, при этом корпус укоротился на 950 мм и в два раза уменьшился всем известный высокий расход горючего…

… Высокофорсированная версия МТ 883, развивающая мощность 2740 л. с. (2016 кВт), была принята для экспедиционной боевой машины (EFV), которая разрабатывается для американской морской пехоты (USMC).

Кроме того, МТ 883 был принят для самой последней версии Mark 4 (Mk 4. — Прим. авт.) израильского танка «Merkava», для которого дизель производится в США фирмой General Dynamics (Detroit Diesel по лицензии. — Прим. авт.) как GD 883. Как полагают, МТ 883 будет выбран для нового южнокорейского танка ХК-2» [41];

— «Силовая установка Euro Power Pack установлена на всех 436 танках «Леклерк» фирмы Giat Industries, поставляемых в Объединенные Арабские Эмираты. Поставки включают не только основной боевой танк, но и БРЭМ, первым заказчиком которой были Объединенные Арабские Эмираты. БРЭМ «Леклерк» находится в настоящее время также на вооружении французских сухопутных войск, которые выбрали силовую установку Euro Power Pack, а не разработанную во Франции силовую установку, которой оснащены французские танки «Леклерк».

В целях испытания силовая установка Euro Power Pack была также установлена на танке «Челленджер-2Е» фирмы Alvis Vickers…» [42].

В США были созданы и всесторонне испытаны дизельные силовые блоки фирмы «Камминз» с двигателем APVS и двигателем XAV-28 с малым выделением тепла. На первом этапе разработчики XAV-28 неожиданно столкнулись с повышенным дымлением, что затормозило работы. После появления и развития современных систем CRI были выполнены доработки с увеличением на 102 мм общей длины двигателя и установкой прогрессивной топливной системы, что обеспечило самый низкий для четырехтактного дизеля уровень теплоотдач в танковые системы, снизило расход топлива и выделение вредных газов.

У лучших современных серийных двигателей суммарная теплоотдача во внешние танковые системы составляет 51—55% от величины мощности двигателя, а у американского дизеля XAV-28 составляет всего 48% [43, 44]. Эти параметры определяющим образом влияют на габариты системы охлаждения и мощность, теряемую двигателем на пути к ведущим колесам танка.

Последнее время в США и ряде других государств НАТО стали выдвигаться требования по аэротранспортабельности боевой техники. Это делает необходимым ограничение массы боевых машин. Разработанное фирмой MTU в начале 2000-х гг. новое семейство двигателей HPD (High Power Density) пятого поколения дизелей отвечает и этому требованию. Семейство двигателей HPD стандартизовано по объему цилиндра, равного одному литру, и частоте вращения 4250 об/мин, имеет рекордный показатель литровой мощности 125 л.с., снимаемой с одного цилиндра. По сравнению с дизелем МТ 883 новый дизель МТ 893 при мощности 1500 л.с. будет иметь на 50% меньший габаритный объем, более высокую топливную экономичность, меньший объем системы охлаждения.

Новая немецкая БМП «Пума» уже снабжена компактным силовым блоком с двигателем V10HPD массой 860 кг с максимальной мощностью 1100 л.с. [45].

Фирма MTU предложила концепцию нового двигателя HPD для боевой машины будущего FCS (Future Combat System) американских сухопутных войск.

В этой работе принимает участие американская фирма Detroit Diesel Corporation, получившая заказ от командования по танковой технике и вооружениям (ТАСОМ) армии США на разработку и изготовление современного дизельного двигателя [46].

Двигатели семейства HPD могут хорошо сочетаться с электромеханической или электрической трансмиссиями.

Выдвигаемые за рубежом требования к перспективным силовым установкам, сочетающим компактность и высокую топливную экономичность двигателя, не оставляют шансов для использования газотурбинных двигателей в ВГМ.

Мировое двигателестроение ориентируется на международную кооперацию предприятий по производству отдельных агрегатов и комплектующих составных частей двигателей. Примером могут служить:

— группа фирм Mahle — крупнейший в мире разработчик и изготовитель элементов поршневой группы. Она поставляет поршни различных размерностей и модификаций более чем в 190 фирм, производящих двигатели различного назначения. Фирма имеет представительства более чем в 100 странах мира, изготавливает более 7 тыс. различных образцов поршней диаметром от 30 до 620 мм с годовой программой выпуска порядка 50 млн. поршней;

— фирма Garett — ведущий мировой разработчик и изготовитель турбокомпрессоров;

— фирма Bosch — мировой лидер в производстве новейшей топливной аппаратуры.

Основными направлениями развития конструкции дизелей за рубежом являются:

— использование топливной аппаратуры с микропроцессорным управлением;

— применение управляемого турбо-наддува в сочетании с охладителями наддувочного воздуха;

— внедрение более жаропрочных и жаростойких материалов и защитных покрытий для деталей цилиндропоршневои группы и клапанов газораспределения, а также других прогрессивных технологических и конструктивных решений, позволяющих форсировать двигатели по мощности и снижать теплоотдачу в объектовые системы.

Все двигатели обеспечены в эксплуатации высококачественными горюче-смазочными материалами с прогрессивными характеристиками.

Установка силового блока Euro Power Pack в танк M1 «Абрамс» может сократить длину танка приблизительно на 1000 мм

* * *

Литература и источники  

1. Шунков В.Н. Танки. — Минск: ООО «Попурри», 2003.

2. Костенко Ю. П. Танки (тактика, техника, экономика). — М.: НТЦ «Информатика», 1992.

3. Архивы ОАО «УКБТМ».

4. Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Кн. 1. — Министерство оборонной промышленности СССР, 1973.

5. Устьянцев С., Колмаков Д. Боевые машины Уралвагонзавода. ТанкТ-72. — Н. Тагил: Медиа-Принт, 2004.

6. Лантратов К., Сафронов И. Танки не рвутся в холдинг // Коммерсантъ. — 2006, №45.

7. Sieff M. В фокусе оборона: преимущества России в конкурентной борьбе — II // UnitedPress International. — 2007, 19 декабря.

8. Sieff M. В фокусе оборона: преимущества России в конкурентной борьбе — IV// UnitedPress International. — 2007, 25 декабря.

9. Веретенников А.И. и др. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова. — Харьков: Синтез, 2002.

10. Интернет-сайт ГП «Завод им. В.А. Малышева» (http://www. malyshevplant.com.).

11. Козишкурт В.И., Филиппов В.П. Единое базовое шасси для бронированных гусеничных машин. Актуальные проблемы защиты и безопасности // Труды Восьмой Всероссийской научно-практической конференции (4—7 апреля 2005 г.), Т. 3. — СПб.: 2005.

12. Шаповалов В.В. О перспективах танковых ходовых частей: Материалы конференции «Броня-2002».

13. Иванов В. Нескончаемая милитаризация планеты Земля. Военные расходы всех стран мира продолжают расти, утверждают эксперты СИПРИ // НВО. — 2007, №34 (539).

14. Аксенов П. Голубая мечта Доналда Рамсфелда: Пентагон разрабатывает проект Future Combat System-модель армии будущего. Интернет-сайт http://www.lenta.ru/articles/2005/05/24/fcs.

15. Медин А. На пути трансформации. О концепции создания сухопутных войск США нового типа // ВПК. — 2005, №25 (92).

16. Военная доктрина Российской Федерации // Российская газета. — 2000.

17. Лейковский Ю.А. Газотурбинный двигатель. Перспективы применения в БТВТ. В сб. «85 лет отечественному танкостроению» (7—8 сентября). — Н. Тагил, 2005.

18. Парамонов В.А., Филиппов В.П. Топливная экономичность танка Т-80У. Актуальные проблемы защиты и безопасности // Труды Восьмой Всероссийской научно-практической конференции (4-7 апреля 2005 г.), Т. 3. — СПб., 2005.

19. Троицкий Н.И. Танковые двигатели и силовые установки — состояние и задачи развития. В сб. «85 лет отечественному танкостроению» (7—8 сентября). — Н. Тагил, 2005.

20. Костин К.И., Прокопенко Н.И., Соловьев А.А. Развитие силовых установок танков: перспективы и проблемы // Материалы конференции «Броня 2002».

21. Вавилонский Э.Б. Как это было… Ч. 1, Газотурбинный танк — объект 167Т. — Н. Тагил, 2001.

22. Черноморский А.И. О работах по перспективным танковым ГТД за рубежом // Зарубежная военная техника. — 1981, серия 4, №9.

23. Конструктор танковых дизелей И.Я. Трашутин. Уральская школа двигателестроения. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2006.

24. Webrtechnik. 1976, №10, с. 66-69.

25. Engineer, 1977.

26. «Зарубежная военная техника», серия IV, 1981 г. вып.З.

27. «Зарубежная военная техника», серия IV, 1981 г. вып.9.

28. Gas Turbine World, 1977, № 3.

29. Петухов В., Шегалов Л. Методика сравнительной оценки тепловых двигателей различных типов… // Двигателестроение. -1985, №9.

30. Ogorkiewich R. New US Tank Engine is Making Thirsty Work // Jane’s defense Weekly. — 2001, 14 February.

31. Зубов Е.А. Двигатели танков. — M.: НТЦ «Информтехника», 1995.

32. Морозов В., Изотов Д. Двигатели для «летающих» танков // Двигатель. — 1999, №5.

33. Спасибухов Ю. M1 «Абрамс» — основной боевой танк США //Танкомастер. Спец. выпуск. — 2000.

34. Козишкурт В., Ефремов А. Танковый вальс. Будущее отечественного танкостроения // Завтра. — 2007, №46 (730).

35. Овсянников Б. Будущее — за ГТД// НВО. — 2002, №11.

36. Попов Н.С., Изотов СП. и др. Транспортные машины с газотурбинными двигателями. — Л.: Машиностроение, 1980.

37. Желтоножко О. Т.80: История, проблемы, перспективы // Мир оружия. — 2005, 03 (06).

38. Ашик М., Ефремов А., Попов Н. Танк, бросивший вызов времени. — СПб., 2001.

39. Телепередача «Смотр» от января 2007 г. на канале «НТВ».

40. Грехов Л. Революция с воспламенением от сжатия // За рулем. — 2002, №10.

41. Ogorkiewicz R.M. Development progresses with power density engines for light combat vehicles // IDR. — 2005, №2.

42. Christopher F Foss. More Power For Leopard 2 МВТ// Defence Upgrades. — 2003, Vol. VII, №2.

43. Рекламные материалы фирмы MTU. Twelve — Cylinder Disel Engine MT 883 for Heavy Military Vehicles 1100 kW (1500 HP).

44. Рекламные материалы фирмы MTU. Twelve — Cylinder Disel Engine MT 883 Common Rail Injection (CRI) for Heavy Military Vehicles 1100 kW (1500 HP), 1200 kW (1630 HP).

45. Рекламные материалы фирмы MTU по БМП «Пума».

46. Die Us-Firma Detroit Corporation // Soldat und Technik. — 2002, november.

Этот Ford Crown Victoria оснащен двигателем TANK с двойным турбонаддувом. Добро пожаловать в самый безумный проект автомобиля, который мы видели в этом году

Tom Harrison

Опубликовано:

23 июня 2020

Пропустить 7 фотографий в карусели изображений и продолжить чтение

Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные картинки.

«Я всегда хотел поставить очень, очень большой двигатель в обычную легковушку», — говорит Даниэль Вернер, новый фаворит Top Gear швед. Так что это именно то, что он делает. Речь идет о бывшем полицейском Ford Crown Victoria. А двигатель? 27-литровый Rolls-Royce V12 из настоящего танка.

Ага, танк. Двигатель «Метеор» был разработан во время Второй мировой войны и использовался в британских танках, таких как «Челленджер», «Комета» и «Центурион», до середины шестидесятых годов. И это не в миллионе миль от двигателя «Мерлин», который приводил в действие бомбардировщики «Спитфайр», «Хоукер Харрикейн» и «Ланкастер».

Реклама — Страница продолжается ниже

Вернер потратил годы на поиски колоссального двигателя, который он мог себе позволить, но в конце концов наткнулся на парня в Финляндии, который купил 50 двигателей Meteor у шведских военных. К счастью, у него было несколько запасных…

Что касается машины, Вернеру нужно было что-то большое, в идеале с отдельным шасси. Он хотел старый Роллс-Ройс — как здорово это было бы? – но в конце концов остановился на более дешевом, более новом Ford Crown Victoria в версии Police Interceptor. Конечно, Crown Vic и его братья и сестры, Lincoln Town Car и Mercury Grand Marquis, были одними из последних построенных автомобилей с кузовом на раме.

Вам может понравиться

Обзор Bentley Continental GT S: более громкое и спортивное роскошное купе

Крис Харрис помнит Кен Блок (1967 — 2023)

А Проект еще далек от завершения, и вы можете следить за его ходом на страницах Werner «The Meteor Interceptor» в Youtube, Facebook и Instagram. Он говорит нам, что «в основном все было проблемой», и что ему пришлось искать помощи у других, кто лучше разбирается в двигателе Meteor и его особенностях.

Несколько лет назад парню по имени Чарли Брумфилд удалось установить его на вездеход SD1. Он помог Вернеру подключить двигатель к специальной армейской трансмиссии Alison. Тем временем пара парней из северной Швеции, у которых есть лодка с ДВУМЯ двигателями Meteor, помогли Вернеру подключить его двигатель к современному ЭБУ и системе впрыска топлива. Почти все должно быть изготовлено на заказ или адаптировано, и Вернеру приходится урезать и укреплять переднюю часть Crown Vic, чтобы выдержать огромный вес.

Реклама — Продолжение страницы ниже

Среди прочего, Вернер заменил старомодную систему зажигания от магнето на катушки, изготовил специальные алюминиевые воздухозаборники и установил более прочные стержневые болты, предназначенные для тяги трактора, чтобы увеличить обороты. Он также оснастит его двумя огромными турбонагнетателями. Почему, черт возьми, нет.

В конечном счете, Meteor Interceptor должен развивать мощность 2500 л.с. и скорость более 320 км/ч. Он также должен производить около 3800 фунтов на фут крутящего момента при 3400 об / мин, чего достаточно, чтобы повернуть мир вспять.

Нам не терпится увидеть, как эта штука заработает.

Главное изображение : Патрик Карлссон из Kometfoto. См. его Facebook и Instagram

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Ваша электронная почта*

Модифицированный

Электрический

Оцените этот безумный 27-литровый двигатель Crown Vic V12 мощностью 2500 л.с.

Автор
Simran Rastogi

Автомобиль проекта Ultimate из Швеции имеет под капотом 27-литровый танковый двигатель Rolls-Royce с двойным турбонаддувом и расчетной мощностью 2500 л.с.

через Метеорный перехватчик

Для своего первого проектного автомобиля большинство людей склонны придерживаться проверенных формул — старая Miata, старая BMW, старая Honda или старый Mustang. Даниэль Вернер — не большинство людей. Этот автолюбитель из Швеции хотел чего-то совершенно другого, и то, что он придумал, безусловно, отвечает всем требованиям.

Для начала он начал с выбора двигателя. 27-литровый двигатель Rolls-Royce Meteor от танка, мощностью около 550-600 л.с., если быть точным. Затем он решил установить самые большие сдвоенные турбокомпрессоры, какие смог найти, и переключиться на впрыск топлива и электронное зажигание. Цель проекта — довести его до 2500 л.с., что примерно в пять раз превышает первоначальную выходную мощность.

Когда дело дошло до поиска автомобиля, подходящего для массивного двигателя, Вернер случайно наткнулся на бывшую полицейскую машину, Форд Краун Вик Перехватчик. Так родился Meteor Interceptor, самый популярный проектный автомобиль в Швеции, если не во всем мире. Это продолжающийся проект, и только что завершилось первое испытание всей трансмиссии. А это значит, что вы можете и должны услышать разъяренного бегемота в действии.

Зачем ставить двигатель танка в Crown Vic?

Почему бы и нет? Это, кажется, причина диковинной сборки, которая началась чуть более двух лет назад. Даниэлю Вернеру не нужен был еще один проектный автомобиль с еще одной заменой двигателя. Было довольно очевидно, что нужно либо пойти по-крупному, либо вернуться домой.

Его первым выбором для проекта был даже не танковый двигатель, а еще более мощный 37-литровый двигатель Rolls-Royce Griffon, используемый в истребителях, таких как Firefly и Spitfire. Эти двигатели, похоже, популярны среди любителей, которые покупают, реставрируют и демонстрируют их на статичных дисплеях, таких как огромные наборы Lego Technic! К сожалению, эти двигатели, как и меньшие 27-литровые двигатели Rolls-Royce Merlin, также дороги.

Связанный: у всех этих автомобилей есть авиационные двигатели

Итак, Вернер прицелился ниже, и, к счастью, в его распоряжение попал двигатель. Rolls-Royce Meteor 27-литровый V12 от танка, использовавшийся до 1970-х годов. По сути, это расстроенная версия двигателя Merlin, о котором мы упоминали ранее, мощностью около 1800-2000 л.с. У коллекционера в Финляндии было 50 таких автомобилей, купленных оптом у шведской армии, и это идеально подходило для автомобиля мечты Вернера, не говоря уже о его бюджете. Конечно, помогает то, что несколько других столь же энтузиастов-автомобилестроителей уже пробовали подобную сборку раньше, например, Чарли Брумфилд. Его Rover SD1, оснащенный двигателем Merlin, почти десятилетие назад был широко известен в программе «Пятая передача». Эта машина разгонялась до 162 миль в час, а двигатель работал всего на 2000 об/мин!

Учитывая красную черту двигателя при 3000 об/мин, вы можете видеть, что он может дать больше. Однако Вернер не останавливается на достигнутом. Поскольку он надеется получить мощность в 2500 л.с., он нашел два самых больших турбокомпрессора в Borgwarner S500SX, чтобы добиться этого. Он также переоборудовал старый двигатель на впрыск топлива, электронное зажигание и масляную систему с сухим картером, чтобы сделать его запуск и эксплуатацию проще и надежнее. Он также надеется поднять потолок оборотов до 4000 об/мин.

Этот Crown Vic имеет переднюю часть пикапа

Первым автомобилем, который Вернер выбрал для установки двигателя, был Rolls-Royce, чтобы оставить его в семье. Но он быстро обнаружил, что они слишком дороги, чтобы разрезать их для этой цели, и тогда он нашел Ford Crown Victoria. Бывшая полицейская машина, привезенная в Швецию из Калифорнии, Crown Vic с ее лестничной конструкцией и бюджетной ценой идеально подошла.

Очевидно, что в Crown Vic пришлось внести довольно серьезные изменения, чтобы установить массивный танковый двигатель. Передняя часть от пикапа Chevy была прикреплена к лестничной раме Crown Vic, а затем модифицирована, чтобы помочь выдержать огромный вес двигателя, который сам по себе составляет около 1700 фунтов. Регулируемые пружины и амортизаторы Ridetech/Fox, похоже, расположены спереди, что указывает на то, что в них было вложено немало усилий, и, возможно, в них также есть некоторый потенциал управляемости. И это несмотря на то, что Meteor Interceptor весит всего 4468 фунтов, а соотношение веса спереди и сзади составляет 55,8% против 44,2%.

Связанный: 10 американских спортивных автомобилей с самым сумасшедшим соотношением мощности к весу

Внешний вид не сильно изменился, но очевидно, что центральным элементом является двигатель, выходящий из моторного отсека. Автомобиль ездит на 20-дюймовом O.Z. Гоночные колеса Hyper GT с резиной Toyo 255/35 и усиленными тормозами Wilwood, выглядывающими из-за спиц, чтобы сказать вам, что в этой машине есть нечто большее, чем просто двигатель. Крутые штрихи, такие как воздуховод NACA из углеродного волокна на крыше и рассеивающая тепло сетка на крышке багажника, показывают, что это серьезный проект автомобиля.

Цель состоит в том, чтобы разогнаться до 200 миль в час или разорвать шины.

И конечно нет ничего круче обычного седана с массивным мотором. Вернер также заявил, что он хочет разогнаться на автомобиле до скорости более 320 км/ч, а теоретическая максимальная скорость его стандартного заднего моста Ford Police Interceptor 8.8 с модернизированным дифференциалом составит более 236 миль/ч. Или сделать выгорание. Можно предположить, что во что бы он в итоге ни влил Meteor Interceptor, он останется одним из самых крутых проектов в мире, число поклонников которого с каждым днем ​​только растет.

Похожие темы

  • Автомобильная культура
  • Форд

Об авторе

От игры с HotWheels до отслеживания своей гоночной игрушки он прошел долгий путь. Склонность переводить его автомобильные шутки и чудачества в письменное слово время от времени оказывается кстати.