Содержание
Шум двигателя автомобиля при работе. Виды и причина посторонних шумов
Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.
Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.
Условия возникновения шума | Системы двигателя, возможные причины возникновения шумов |
Работающий двигатель, шум постоянный |
|
При запуске |
|
При прогреве |
|
На холостых оборотах |
|
При разгоне (при нажатии на газ) |
|
При нагрузке |
|
После замены масла |
|
При повороте рулевого колеса |
|
Причины шума в бензиновом двигателе
При запуске холодного двигателя его обороты составляют порядка 1500…2000 об/мин, в таком режиме и работа будет более шумной. По мере прогревания они снижаются до 800…1000 об/мин. Если никаких посторонних шумов при этом нет — на это не стоит обращать внимания. Но, когда посторонний шум в двигателе возникает при других ситуациях, то нужно искать причину в деталях двигателя.
Шумы из под капота при работе двигателя могут доносится как по конкретным причинам, так и вследствие какой либо неисправности системы либо детали что повлечет за собой нарушение работы механизмов.
Прямые причины шума двигателя
Сначала разберем прямые причины посторонних шумов двигателя по которым могут возникать воющие, тарахтящие, цокающие, стучащие и прочие звуки.
Ремень генератора
Слабо натянутый ремень генератора
Растянутый либо недостаточно натянутый ремень генератора может издавать звонкий шум, похожий на свист. Как правило, он звучит не постоянно, а в момент запуска двигателя, в основном на холодную, а также при резком увеличении его оборотов. Ремень генератора может «свистеть» постоянно лишь в случае, если он очень сильно ослаб.
Насос системы охлаждения
Помпа издает тонкий пищащий звук при работе двигателя на холостых оборотах. Если у помпы износилась крыльчатка, то звук может быть похожий на рокот. В этом случае она будет шуметь, в любых режимах работы двигателя. Если шум в передней части двигателя, то как раз таки возможно он идет от помпы.
Газораспределительный механизм
Шумы от элементов газораспределительного механизма обычно прослушиваются достаточно четко. При этом звуки исходят из двигателя в районе ГРМ и головки блока. Характер звуков будет зависеть от поврежденных деталей.
Цепь ГРМ
На машинах, у которых в двигателе установлена цепь ГРМ, при растяжении цепи появляется металлический цокающий звук. Другой вариант заключается в износе или подклинивании гидронатяжителя, износе успокоителя либо направляющей. И звук тем чаще, чем выше обороты двигателя.
Замену цепи нужно проводить по регламенту даже в случае, если щелкающих звуков она еще не создает. Обычно цепь меняется через каждые 200…250 тысяч километров пробега. Существуют моторы, у которых замену производят через каждые 80…120 тысяч километров. Примером может стать двигатель 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 концерна VAG. Вместе с цепью меняются и ее установочные компоненты — натяжители, успокоители, направляющие.
Коленчатый вал
При работе двигателя посторонние шумы могут издавать коренные подшипники коленчатого вала. Звуки обычно характеризуется глухими металлическими повторяющимися ударами. Прослушиваются они лучше всего при резком увеличении оборотов, как на холодную, так и на горячую. Кроме коренных подшипников такие же стуки будут при задирах на поверхности самого коленвала.
Демпфер шкива коленчатого вала
Развалившийся демпфер коленвала
У шкива коленвала внутри есть резиновый демпфер. В процессе эксплуатации демпфер может отслаиваться, из-за чего шкив немного деформируется и начинает тереть об защиту, что и становится источником лязгающих звуков.
Для устранения этой проблемы нужно просто заменить шкив на новый. Чаще всего от шкива звуки доносятся снизу справа в подкапотном пространстве (хотя это зависит от конкретного двигателя). Описанная проблема характерна для следующих автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos, некоторые модели AUDI и дизельные BMW, на которые установлен ремень ГРМ.
Шатунные вкладыши
Поврежденные шатунные вкладыши также приводят к появлению резких металлических звуков. Причем они будут достаточно громкие и прослушиваются во всех режимах работы двигателя, но по мере возрастания оборотов они будут громче.
Клапана
При износе и/или повреждении клапанов при работе двигателя также появляются приглушенные цокающие звуки. Лучше всего звуки слышны на высоких оборотах и большой нагрузке на мотор. Место исхода звуков — головка блока цилиндров.
Поршни
Легкий способ определить стук поршня или распредвала
Изношенные поршни со временем начинают издавать повышенный шум. Вызвано это деформацией как самих поршней, так и стенок цилиндров. Характер звука похож на обычную работу мотора, только с повышенным уровнем звучания. Тон звука похож на постукивания по глиняной посуде. Иногда могут появляться щелчки.
Стук поршней чаще всего раздается, когда двигатель еще холодный и/или работает на малых оборотах, а размер зазоров составляет около 0,3…0,4 мм. По мере нагрева мотора звук пропадает, поскольку зазоры между деталями уменьшаются.
Коренные подшипники
Коренные подшипники издают стук низкого тона. Он доносится из нижней части картера. Звук усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и по мере увеличения оборотов. Проверить состояние подшипников можно лишь при их демонтаже. Коренные подшипники изнашиваются в результате естественного износа, а также при использовании неподходящего или старого масла или когда его в двигателе уже меньше минимума.
Фазовращатель
При значительном износе фазовращатели стучат на горячую, когда моторное масло находится в жидком состоянии. Звук неисправного фазовращателя имеет щелкающий характер, щелчки учащаются по мере увеличения оборотов. Фазорегуляторы обычно устанавливают в районе ремня ГРМ.
Гидрокомпенсаторы
Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат на двигателях с большим пробегом. Звук похож на дребезжание. Лучше всего он слышен при работе мотора на холодную. Когда он прогревается звук частично или полностью пропадает. Но это будет зависеть от причины. На горячую гидрокомпенсаторы тоже часто стучат.
Топливные форсунки
Изношенные топливные форсунки издают цокание. Это происходит по причине сильного напора топлива и их дребезжания. Звук имеет тарахтящий или цокающий характер и увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.
Косвенные причины шумов в двигателе
Шум работы двигателя не всегда возникает от какой-то одной детали, он может появиться при сбое датчика, топливной, масляной системы, системы зажигания и даже банально пробитой прокладки.
Пропуски зажигания
При возникновении пропусков зажигания из двигателя будут доноситься повторяющиеся шумы. Звук при этом имеет глухой характер, похожий на тот, когда прогорел глушитель. Будет доноситься с цилиндров.
Нужно проверить и работоспособность и состояние свечей, трамблера, пробой катушки зажигания, а также проверить состояние и изоляцию высоковольтных проводов.
Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне
Если двигатель загудел после замены масла, то это означает что либо масло имеет неподходящую вязкость, либо оно некачественное (чаще всего подделка). Обычно звук по характеру просто похож на звук, издаваемый двигателем, но гораздо сильнее, и более «рычащий».
При низком уровне масла трущиеся пары будут работать “на сухую” и биться друг о друга. То есть, звуки будут лязгающими. Источник звука — блок цилиндров, картер.
Некачественное топливо
При использовании некачественного бензина обычно повышается общий шум работы двигателя. Причем характерно это во всех режимах его работы. Шум не имеет отдельных характеристик, просто шумность работы двигателя повышается. Соответственно, для его устранения нужно просто заправляться качественным топливом с рекомендованным автопроизводителем октановым числом. Ведь при несоответствии требований к топливу может возникать даже детонация, а это уже намного опаснее.
При детонации под капотом машины возникает металлический шум в двигателе. Он похож на тот, когда с большой скоростью сталкиваются две металлические детали. Повышенный шум работы двигателя в этом случае чаще всего проявляется, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Дополнительным признаком детонации является то, что машина теряет мощностные характеристики, а на холостых оборотах «задыхается» и может заглохнуть вообще.
Прокладка ГБЦ
Пробитая прокладка ГБЦ
В случае, если прогорает прокладка головки блока цилиндров, то это также приводит к тому, что двигатель начинает работать более шумно. Происходит из-за нарушения герметичности между масляной системой и системой охлаждения. Источник звука — блок цилиндров. Для устранения шума нужно заменить прокладку.
Попадание технологических жидкостей в масло
Если в моторное масло попадает антифриз или топливо, то это приводит к потере её эксплуатационных свойств. Детали мотора будут ударяться между собой практически без смазки. Соответственно, возрастет и шум мотора. Сама тональность звука мотора не изменится, а просто возрастет уровень шума.
Датчики двигателя
Часто при выходе из строя какого-либо датчика двигателя мотор теряет мощность и начинает работать громче. Источник звука — сам мотор. Что нужно делать в этом случае — проверить память ЭБУ на наличие в ней информации об ошибках с помощью электронного сканера. При поломке какого-либо датчика его нужно заменить.
Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки
Шум двигателя может сказать о многом
Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.
Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.
Звуки из-за ослабленной фиксации двигателя к кузову напоминают шум мотора
Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.
Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.
Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.
Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.
Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.
Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков
Ещё интересные моменты:
- При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
- Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.
Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.
Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.
Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.
Рекомендуем: Дизельный двигатель и его принцип действия
Причины шумов на дизельных двигателях
У дизельных двигателей многие причины появления стуков аналогичны бензиновым силовым агрегатам. Однако у них есть и свои особенности.
Коленчатый вал дизеля
В дизельном моторе коленвал начинает стучать при износе двигателя. Такой стук называют стуком шатунов. Это характерно для всех типов дизелей, в том числе, турбированных. Шум имеет металлический характер и появляется во всех режимах работы. Исходит он от места установки коленвала. Причина стука заключается в большом люфте в вально-шатунной рейке.
Другая причина стука коленвала на дизеле кроется в ослабленной шатунной гайки. Этот звук не такой звонкий, а более глухой и напоминает тихое лязганье металлических деталей. В таком случае лучше прослушивается на холодном двигателе, когда моторное масло еще недостаточно смазало подшипниковую группу мотора. Потом звук может исчезнуть вовсе. Стук увеличивается с увеличением оборотов двигателя.
Распределительный вал
Чаще всего распределительный вал дизеля стучит при запуске двигателя и работе его на холодную. Он имеет невысокую частоту, а по ритмичности в два раза реже, чем стук коленвала. Обычно распредвал перестает стучать, как только моторное масло попадет на его подшипники. Обычно это занимает 2…4 секунды после запуска двигателя.
Причина появления стуков заключается в износе подшипников распределительного вала. Они изнашиваются либо по естественным причинам, либо из-за грязного масла.
Топливный насос высокого давления
При значительном износе ТНВД может издавать значительный гул. Звуки похожи на дребезжание либо гул. Проявляется во всех режимах работы двигателя. У различных моделей машин расположение ТНВД может отличаться, однако в большинстве случаев он находится в районе блока цилиндров.
Поломок у ТНВД может быть много — износ плунжерных пар, износ подшипников и других его деталей, проблемы с клапаном опережения. ТНВД может даже гудеть по причине того, что в солярке присутствует вода! Проверять насос высокого давления нужно на специальном стенде в автосервисе.
Что надо делать водителю при возникновении стука
Трудно однозначно ответить на представленный вопрос. Конечно же, при появлении стука в районе двигателя, необходимо немедленно обратиться к специалистам для проведения комплектной диагностики.
Тем не менее, если поводом к появлению шума послужили такие банальные причины, как открученный брызговик картера или маховика, вполне целесообразно обойтись собственными силами.
По теме: Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов
Таким образом, для устранения проблемы стука в двигателе важно научиться распознавать её природу, и на основе полученных сведений делать соответствующие выводы о дальнейшем разрешении сложившейся ситуации.
Как можно убрать шум в двигателе
Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.
Присадки для снижения шума двигателя
Atomex F8 Complex Formula
Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.
Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.
Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.
Подшипник ступицы – металлический монотонный звук
Если вышел из строя любой подшипник, будет иметь место постоянный монотонный гул, который усиливается на скорости. Подшипник ступицы – наиболее частый вариант выхода из строя данных элементов конструкции автомобиля. На некачественных дорогах и при высоких нагрузках такие детали работают не слишком долго. Установка неоригинальных подшипников и вовсе не гарантирует долговечности. Замена подшипника ступицы происходит довольно сложно:
- для начала необходимо определить, действительно ли гудит именно подшипник ступицы;
- для этого достаточно поднять авто на домкрате, подставить упоры и раскрутить колесо на пятой передаче;
- раскрученное колесо после выключения двигателя будет гудеть, если подшипник сломан;
- далее следует снять колесо, разобрать блок тормозных элементов, открутить гайку ступицы;
- после этого подшипник выбивается, место его посадки очищается и смазывается;
- в последней стадии устанавливается предварительно смазанный новый подшипник ступицы;
- все системы аккуратно собираются обратно без каких либо изменений в конструкции;
- после установки подшипник проверяется таким же образом, как проверялся старый.
Если гул пропал, значит, принято верное решение. Но подшипники ступицы довольно коварные детали в диагностике. Эти элементы в современном авто могут гудеть также, как и другие подшипники в конструкции. Также гул может возникнуть по причине износа посадочных мест колес, а иногда гудит некачественная резина при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Так что однозначно сделать вывод по звуку из передней части просто невозможно.
Постукивания металл об металл в передней части авто – стойки и пружины
Амортизаторы и стойки автомобиля являются источниками определенного характера звуков. Речь идет о постукивании на неровностях, треске при пробое подвески и различных неприятных скрипах при чрезмерном износе пружины. Существует также мистический звук, который возникает только на мелких неровностях. Это постукивание словно двух металлических стержней друг о друга. В таком случае следует провести такую диагностику:
- поднимите автомобиль на домкрат с той стороны, с которой доносится непонятный звук;
- снимите колесо для того, чтобы получить полный доступ к системе амортизатора;
- визуально осмотрите пружину, которая, скорее всего, является источником данного звука;
- найдите места на детали, которые стерты и отполированы до металла и чисты;
- попробуйте рукой подергать пружину на предмет ее нормального крепления;
- проверьте, не бьется ли пружина о внутреннюю часть стойки, создавая такие звуки;
- используйте услуги мастера для установки новых пружины или диагностики старых.
Скорее всего, вы имеете дело именно с пружинами, которые отказываются нормально работать. В таком случае следует просто заменить пружины с двух сторон, обновив качественную поездку на вашем автомобиле. Скорее всего, после этого и комфорт эксплуатации транспорта станет намного лучше. В большинстве случаев старые пружины проседают, опускают автомобиль вниз, уменьшают его клиренс и способствуют появлению самых разных проблем, так что замена точно не повредит.
Шумоизоляция моторного отсека
Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:
В результате он пишет:
Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный
Результаты замеров:
Хруст при повороте – шрусы и поворотные кулаки
Шрус – это одна из самых распространенных причин обращения в мастерскую для владельцев автомобилей в России. Ломаются поворотные механизмы в колесах как у иномарок, так и в отечественных авто. Стоимость деталей для замены достаточно высока, так что лучше профилактически проверять надежность и качество шруса при обслуживании транспорта и при каждой удобной возможности. Для проверки работоспособности шрусов выполняют простые действия:
- выверните колеса полностью вправо и изучите правый пыльник наружного шруса на предмет разрушений;
- затем проведите такую же процедуру с левым пыльником и посмотрите на крепление;
- можно просто загнать автомобиль на яму и посмотреть на целостность всех резиновых деталей;
- затем можно на ходу проверить работу шруса, для этого потребуется большая площадка;
- выверните руль максимально вправо и медленно разгоните автомобиль по кругу;
- затем выжмите сцепление и заглушите двигатель, чтобы услышать звук подвески;
- если при этом слышен легкий неравномерный или ритмичный треск, шрус выходит из строя.
Как видите, проблем в современных автомобилях хватает. Но это вовсе не значит, что вы будете тратить огромные деньги на ремонт и обслуживание. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей ремонтировать автомобиль, если все неполадки будете устранять вовремя. Это единственное условие нормальной эксплуатации современного транспорта, которое многие водители, к сожалению, нарушают.
Система охлаждения
Причиной преждевременной детонации может стать превышение допустимой температуры двигателя вследствие повреждения термостата. При такой неисправности охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор в достаточном количестве, что приведет к перегреву двигателя.
При поломке термостата также возможно поступление излишней охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к повышенному уровню шума его функционирования. Такая неисправность устраняется путем очистки термостата либо его заменой.
Шумоизоляция капота
Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:
- уменьшается шум от двигателя в салоне.
- дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
- капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
- капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.
Подробней об этой доработке читайте тут.
Цокающий звук двигателя 1.4 TSI (CAXA) EA111 при увеличении оборотов на ходу
Vanj
Новичок
#1
Доброго дня. Стоит у меня CAXA 122 силы на VW tiguan 12-го года. пробег 112т.км.
Сейчас не дает покоя один звук, который начал меня мучать . ..ну тысяч с 90-та точно… В движении двигатель цокает при нажатии на газ…
На ХХ, стоя на месте и газуя, этого звука я не слышу, При езде внатяг — поддерживая скорость и при торможении двигателем — цокания нет, чуть надавить на газ — появляется цокот…я весь в замешательстве чего ожидать)) НО редко бывает так, что нет этого звука…завел, поехал, не слышно((( вообще странно, пробовал различную вязкость масла (допустимую конечно) 0-30, 5-30, 0-40, 5-40 лил — все без изменений.
Ремкомплект цепи поменян полностью на 103-х тысячах — цокот остался без изменений (кстати зря менял можно было до 120-ти ездить без проблем) Есть гипотетические подозреваемый — ТНВД, но на него нажатие на педаль газа вообще не должно влиять(( маховик — он дынькает на ХХ давно, но не более… цокот такой, как будто прослаблен клапан.
Последнее редактирование модератором:
Mark
DD — Dрифтер в DУше
#2
Vanj написал(а):
Доброго дня. Стоит у меня CAXA 122 силы на VW tiguan 12-го года. пробег 112т.км.
Сейчас не дает покоя один звук, который начал меня мучать …ну тысяч с 90-та точно… В движении двигатель цокает при нажатии на газ…
На ХХ, стоя на месте и газуя, этого звука я не слышу, При езде внатяг — поддерживая скорость и при торможении двигателем — цокания нет, чуть надавить на газ — появляется цокот…я весь в замешательстве чего ожидать)) НО редко бывает так, что нет этого звука…завел, поехал, не слышно((( вообще странно, пробовал различную вязкость масла (допустимую конечно) 0-30, 5-30, 0-40, 5-40 лил — все без изменений.
Ремкомплект цепи поменян полностью на 103-х тысячах — цокот остался без изменений (кстати зря менял можно было до 120-ти ездить без проблем) Есть гипотетические подозреваемый — ТНВД, но на него нажатие на педаль газа вообще не должно влиять(( маховик — он дынькает на ХХ давно, но не более… цокот такой, как будто прослаблен клапан.
Нажмите для раскрытия…
Хм, интересное дело, а звук на видео можете записать? Как его из салона слышно?
И то есть, когда машина стоит неподвижно, то газуй-негазуй — цоканье не проявляется никак, а только на ходу?
Vanj
Новичок
#3
Mark Icons написал(а):
Хм, интересное дело, а звук на видео можете записать? Как его из салона слышно?
И то есть, когда машина стоит неподвижно, то газуй-негазуй — цоканье не проявляется никак, а только на ходу?Нажмите для раскрытия. ..
Да, так и есть я слышу только на ходу, и отражаясь от стены, открыв окно- со стороны пассажира, в салоне слышно как будто клапан прослабленный…постараюсь записать, пробовал бензин повыше октановое число лить 98-й…то же самое… запишу звук, скину ссылку., попробую ночью, когда нет посторонних шумов.
VladoS
Новичок
#4
Vanj написал(а):
Да, так и есть я слышу только на ходу, и отражаясь от стены, открыв окно- со стороны пассажира, в салоне слышно как будто клапан прослабленный. ..постараюсь записать, пробовал бензин повыше октановое число лить 98-й…то же самое… запишу звук, скину ссылку., попробую ночью, когда нет посторонних шумов.
Нажмите для раскрытия…
Как дела у Вас с этим звуком?
Vanj
Новичок
#5
VladoS написал(а):
Как дела у Вас с этим звуком?
Нажмите для раскрытия…
Доброго дня. Пока все без изменений, для диагностики ничего не предпринимал потеплеет весной, попробую что нибудь…. Много народу с этим двигателем жалуются на подобное, несколько человек на драйве периодически спрашивают…. самое простое что проверю — толкатель, и калитку вестгейта….как проверить гидрокомпенсаторы без разбора — не знаю((
Shurell
Новичок
#6
Vanj написал(а):
Доброго дня. Пока все без изменений, для диагностики ничего не предпринимал потеплеет весной, попробую что нибудь. … Много народу с этим двигателем жалуются на подобное, несколько человек на драйве периодически спрашивают…. самое простое что проверю — толкатель, и калитку вестгейта….как проверить гидрокомпенсаторы без разбора — не знаю((
Нажмите для раскрытия…
Купил Джетту с таким мотором, отъездил буквально неделю (пробег был 150 000) появился сильный стук. Я с перепугу начал грешить на цепь,закупил все причендалы. Но для успакоения души,поехал к знакомому мотористу,он послушал стетаскопом и приговорил помпу. Звук для помпы уж очень не характерный,но спорить не стал. Купил новую помпу и поменял,и всеее…..тишина. Нет никаких посторонних звуков.
Последнее редактирование модератором:
Vanj
Новичок
#7
Shurell написал(а):
Купил Джетту с таким мотором, отъездил буквально неделю (пробег был 150 000) появился сильный стук. Я с перепугу начал грешить на цепь,закупил все причендалы. Но для успакоения души,поехал к знакомому мотористу,он послушал стетаскопом и приговорил помпу. Звук для помпы уж очень не характерный,но спорить не стал. Купил новую помпу и поменял,и всеее…..тишина. Нет никаких посторонних звуков.
Нажмите для раскрытия…
Помпу менял, подтекать начала….а звук только в движении, под нагрузкой отчетливо слышу, но не факт, что стоя нет его, возможно просто нет условий однозначных для того чтобы его добиться) ….150 — цепь то можно бы и поменять))лишним не будет…
Последнее редактирование модератором:
Shurell
Новичок
#8
Vanj написал(а):
Помпу менял, подтекать начала. …а звук только в движении, под нагрузкой отчетливо слышу, но не факт, что стоя нет его, возможно просто нет условий однозначных для того чтобы его добиться) ….150 — цепь то можно бы и поменять))лишним не будет…
Нажмите для раскрытия…
На 162т поменял ))) с преключениями. В ветке по замене цепи написал.
Последнее редактирование модератором:
Григоре
Новичок
#9
Привет всем !!!
У меня такая же проблема . ..цокает при нагрузки и натяжки …что ж может быть ??? Кто нибудь решил эту проблему ? С уважением
welou
Новичок
#10
Привет всем! Та-же беда, только загорелся чек и пишет ошибка системы старт-стоп.
Проблема трещит при нагрузки и натяжки газа отпускаю пропадает.
Кто нибудь решил эту проблему?
Сегодня еду к сервисменам, после опишусь)))
PTZ1
Новичок
#11
Всем привет.
welou, как съездил, что сказали? Такая же проблема с треском под нагрузкой.
welou
Новичок
#12
PTZ1 написал(а):
Всем привет.
welou, как съездил, что сказали? Такая же проблема с треском под нагрузкой.Нажмите для раскрытия…
Вчера приехал, было 15 ошибок, все сбросили звук остался. послушал сказал надо поездить что-бы снова чек загорелся, сказал что цепь под замену но говорит надо поездить, в итоге поехал масло с промывкой поменял и вроде сегодня весь день тишина)))
PTZ1
Новичок
#13
welou написал(а):
Вчера приехал, было 15 ошибок, все сбросили звук остался. послушал сказал надо поездить что-бы снова чек загорелся, сказал что цепь под замену но говорит надо поездить, в итоге поехал масло с промывкой поменял и вроде сегодня весь день тишина)))
Нажмите для раскрытия…
Тоже вчера съездил, но пока к знакомому мотористу, предварительно по звуку начинается перекладка поршня, вот и стрекочет. Вечером, этот же моторист, эндоскопом полазил, все чистенько, нагар на свечах как положено, единственное что ему не очень понравилось, на задней стенке хона очень мало. На 7 число записался к офицалам, посмотрим что скажет.
midav
Новичок
#14
PTZ1 написал(а):
Тоже вчера съездил, но пока к знакомому мотористу, предварительно по звуку начинается перекладка поршня, вот и стрекочет. Вечером, этот же моторист, эндоскопом полазил, все чистенько, нагар на свечах как положено, единственное что ему не очень понравилось, на задней стенке хона очень мало. На 7 число записался к офицалам, посмотрим что скажет.
Нажмите для раскрытия…
Всем привет. У меня тоже такая проблема. Еще у меня при простое около 2-х часов когда заводишь двигатель появляется треск.
На стоянке разговорился с человеком у него Touran 1.4 tsi , ему помогла замена фазорегулятора. И причем ему сначала меня цепь и т.д не помогло. Говорит написал претензию, после этого вроде нашли проблему.
Что сказали офицалы?
PTZ1
Новичок
#15
midav написал(а):
Всем привет. У меня тоже такая проблема. Еще у меня при простое около 2-х часов когда заводишь двигатель появляется треск.
На стоянке разговорился с человеком у него Touran 1.4 tsi , ему помогла замена фазорегулятора. И причем ему сначала меня цепь и т.д не помогло. Говорит написал претензию, после этого вроде нашли проблему.
Что сказали офицалы?Нажмите для раскрытия…
Привет.
Что они могут сказать ……. это, говорит, детонация))) а фигня что я перед тем как к ним поехал, все заправки поменял, и даже 100 залил, ничего не помогло, нет, говорит, это детонация. )))
Думаю все таки перекладка поршня, за 4т.км. звук все также, на холодном движке есть, по мере прогрева уходит, масло съело где-то 3-4 мм.
У меня кстати 1,2tsi.
Ездил к знакомому, говорит при разборке можем и не понять от чего, так как звук небольшой, точнее отчетливо его слышу только я, остальные практически не слышат. Решили, буду ездить и наблюдать, как станет сильнее — на капиталку.
midav
Новичок
#16
Привет.
У меня тоже был отрицательный визит к официалам. Проблемы начались 2 года назад. При обгонах машина становилась на короткий момент тупая (как вкопанная). Перегазовка и машина вновь ехала как следует. Два года ездил по лучшим сервисам города. Офицалы сказали двигателю хана надо капиталить. Поршня и т.д…Оценили ремонт в 180 тыс .В один прекрасный день машина заглохла отдал в ремонт оказалось сдох бензонасос. И все все проблемы ушли. Хотя я всем говорил , что бензонасос пищит и все били себе в грудь, не с ним все в порядке. Вот так . Офицалы…….
Vanj
Новичок
#17
Какие нибудь новости по этому звуку есть у кого то? у меня продолжается, пока езжу, общий пробег 150т.км
Massimo
Новичок
#18
Golf 1,4, 125 tsi, пробег 59000. аналогичный треск под нагрузкой, как описан в самом начале..Выявил что звук исходит от перепусконого клапана ТНВД, пока не менял, так как меняется ТНВД полностью..Некоторые высказывают мнение что этот звук издаёт ТНВД из-за рассинхронизации коленвала и распредвала..Чтобы проверить — достаточно на рабочем двигателе скинуть фишку с ТНВД, звук пропадёт..Что делать, пока не знаю. Знакомый моторист сказал что о такой проблеме слышит впервые.
ВВиктор
Новичок
#19
Massimo написал(а):
Golf 1,4, 125 tsi, пробег 59000. аналогичный треск под нагрузкой, как описан в самом начале..Выявил что звук исходит от перепусконого клапана ТНВД, пока не менял, так как меняется ТНВД полностью..Некоторые высказывают мнение что этот звук издаёт ТНВД из-за рассинхронизации коленвала и распредвала..Чтобы проверить — достаточно на рабочем двигателе скинуть фишку с ТНВД, звук пропадёт..Что делать, пока не знаю. Знакомый моторист сказал что о такой проблеме слышит впервые.
Нажмите для раскрытия…
Проверьте уровень масла: не прибавляется ли? Если открутить маслозаливную пробку, пахнет бензином? Ежели один из признаков присутствует, можно готовиться к замене ТНВД, заодно и топливного фильтра и фильтрующей сетки на бензонасосе бака.
Massimo
Новичок
#20
ВВиктор написал(а):
Проверьте уровень масла: не прибавляется ли? Если открутить маслозаливную пробку, пахнет бензином? Ежели один из признаков присутствует, можно готовиться к замене ТНВД, заодно и топливного фильтра и фильтрующей сетки на бензонасосе бака.
Нажмите для раскрытия…
Масло проверял, на горячую чуть уровень увеличивается, я так полагаю из-за расширения, после ночи уровень чуть падает, на пару миллиметров…стойкого запаха топлива нет..Проверял давление в топливной рампе, после того как автомобиль заглушил, давление в течение минут 10 потихоньку растёт..Посмотрел одно интересное видео канала «СТО ковш», они на примере ТНВД, правда наверное другой модели, показывали как начинает трещать ТНВД при низком давлении подкачки.. Впринципе очень похоже… Топливного фильтра у меня в машине нет, сетка в баке меняется вместе с насосом..Если менять ТНВД и ТННД, то это только 30-35 тысяч одних запчастей..Делать это «на всякий случай» как-то не хочется.И даже дело наверное не в деньгах, а в нежелании получить отрицательный результат..
«Rattle Rattle Thunder Clatter» — звуки, издаваемые вашей машиной, и что с ними делать
Опубликовано
Первая часть диагностики проблемы, связанной с шумом, заключается в определении ее источника. Затем установите, когда появляется шум и как ведет себя ваш автомобиль, когда шум начинается. Найдите Car-X рядом с вами, чтобы услышать, что нужно вашему автомобилю.
• Громкий хлопок – Это может быть вызвано неравномерностью топливовоздушной смеси или неправильным синхронизацией двигателя (проскальзывающим ремнем ГРМ).
• Щелканье или визг при ускорении – Причиной такого звука обычно являются ослабленные, проскальзывающие ремни.
• Щелчки или постукивания в двигателе – Наиболее распространенной причиной этого звука является низкий уровень масла. Если уровень масла в норме, может быть потеря давления масла.
• Хлопание – Это может быть изношенный ремень или что-то мешает работе одного из вентиляторов.
• Шипение или шипение под капотом – Если вы слышите это сразу после выключения двигателя, возможно, что-то протекает. Любая жидкость, вытекающая из-под капота, шипит или шипит, когда соприкасается с горячим оборудованием вокруг нее.
• Гудение или жужжание под автомобилем — Этот тип звука трудно определить точно из-за эха и реверберации частей под автомобилем. Механику придется диагностировать.
• Стук в двигателе – Это может быть вызвано использованием неподходящего сорта топлива или масла. Всегда соблюдайте рекомендации по правильному давлению масла, бензина и воздуха в шинах, приведенные в руководстве пользователя.
• Шум в передней части при рулевом управлении — Может указывать на выход из строя подшипника или износ рулевой тяги.
• Стук в двигателе – Потенциальные проблемы включают засорение топливного фильтра или проблемы с зажиганием или свечой зажигания, особенно если двигатель пропускает хлопки.
• Дребезжание из-под автомобиля – Это может быть вызвано незакрепленными деталями, такими как выхлопная система.
• Визг колес при торможении – Причины варьируются от незначительных, таких как грязь на тормозных колодках или дисках, до серьезных, таких как изношенные колодки. Тормозные шумы являются проблемой безопасности и требуют немедленного внимания.
• Скрежет или скрежет при торможении – Если визг усилился и теперь звучит как скрежет, это означает, что ваши тормозные колодки полностью или почти полностью изношены. Это приводит к повреждению каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.
• Стук при резком ускорении – Может ощущаться через рулевое колесо или пол и может быть вызван поломкой опор двигателя или трансмиссии.
• Вой – Этот звук обычно указывает на чрезмерный износ трансмиссии.
Каждый из вышеперечисленных звуков может указывать на серьезные проблемы. Определив, что, когда и где звук (ы), вы можете правильно поговорить со своим механиком и предотвратить разрастание небольшой проблемы и ее удорожание.
Кто-нибудь еще помнит старые рекламные ролики «Rattle Rattle Thunder Clatter»? Посетите вашего местного человека Car-X сегодня.
РубрикиИзбранное, Ремонт и обслуживаниеТегитормозная система, автомобильные шумы, автомобильные звуки
причин дребезжащего двигателя в Мерседесе и его диагностика опытными смазчиками весны
Марка Mercedes-Benz пользуется большим уважением как среди автолюбителей, так и среди обычных водителей. Если вы водите Мерседес , вы ожидаете от своего автомобиля самого лучшего, но одна проблема, с которой вы можете столкнуться во время вождения Мерседеса, — это дребезжащий двигатель. Это никогда не является хорошим признаком и может указывать на ряд проблем. Если ваш двигатель гремит на холостом ходу, это может означать совершенно другую проблему, чем если он гремит при ускорении.
Проблемы с натяжителем ремня
Если натяжитель цепи или ремень ГРМ в двигателе вашего автомобиля потеряют силу, он будет двигаться больше, чем необходимо для работы. Это может вызвать дребезжание двигателя при ускорении, а также щелкающие шумы двигателя .
Преимущество этой проблемы в том, что ее будет легко заметить, так как проблема с натяжителем ремня будет издавать громкий шум, чтобы вы знали, что что-то не так.
Может стоить около $500-$1500 для замены натяжителя ремня, так что с этой проблемой лучше доставить свой автомобиль в мастерскую как можно раньше.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Если вы слышите дребезжащий звук двигателя на холостом ходу, проблема, скорее всего, не в самом двигателе. Если вы слышите лязгающий металлический шум на холостом ходу, проблема может быть связана с вашим каталитическим нейтрализатором .
Катализатор помогает контролировать выбросы в вашу выхлопную систему . Однако, когда эта система начинает ломаться, небольшие куски сот сердцевины отрываются и перемещаются, производя дребезжащий звук. Наиболее заметно на холостом ходу.
Если игнорировать эту проблему, каталитический нейтрализатор вызовет проблемы с производительностью. Это также может привести к тому, что ваш Mercedes не пройдет тест на выбросы в некоторых штатах.
Свеча зажигания Стук
Если вы заметили звон , исходящий от вашего двигателя, он должен быть вызван детонацией двигателя. Это происходит, когда топливо воспламеняется до свечи зажигания из-за чрезмерного нагрева наряду с рядом других проблем. Лучше всего это решает профессионал , знающий тонкости вашего мерседеса.
Низкое давление масла
Если вы слышите тиканье двигателя , это может указывать на низкое давление масла в вашем двигателе. По мере того как эта проблема усугубляется, более низкое давление масла препятствует надлежащей смазке и защите частей вашего двигателя друг от друга. Если ее не остановить, эта проблема может быстро ухудшиться.
Низкое давление масла обычно вызвано отсутствием регулярного технического обслуживания на вашем Мерседесе. Регулярная замена масла — лучший способ предотвратить эту проблему. Двигатель издает дребезжащий звук, потому что масло намного тоньше, чем должно быть, и не покрывает детали вашего двигателя должным образом.
Эта проблема, если ее не устранить, может привести к полной замене двигателя или к капитальному ремонту , что может быть чрезвычайно дорогостоящим.
Гремящий тепловой экран
Теплозащитный экран, являющийся частью выхлопной системы вашего Mercedes, не дает чрезвычайно горячим температурам выхлопных газов воздействовать на другие части двигателя. Однако эти тонкие металлические детали со временем подвергаются коррозии и ржавчине . Когда они ржавеют, они могут издавать громкие дребезжащие звуки.
Лучший способ избежать этих шумов с помощью теплозащитного экрана — заменить деталь, как только вы заметите звук.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить любую из этих проблем, — это просто регулярно менять масло и проверять свой Mercedes, чтобы выявить любые проблемы, прежде чем они нанесут ущерб вашему автомобилю.
Das European Autohaus
Расположенный по адресу Spring, Texas , Das European Autohaus является ведущей европейской автомобильной мастерской Техаса.