Система смазки двигателя

16.05.2010

Система смазки двигателя

Двигатель в процессе работы генерирует большое количество тепла. Количество тепла, выделяющегося между некоторыми движущимися частями, настолько велико, что двигатель внутреннего сгорания не может работать долго и безотказно. Для этого и служит система смазки, которая обеспечивает устойчивую подачу масла под давлением к движущимся частям двигателя. Смазка уменьшает нагрев в результате трения и предотвращает взаимное трение элементов двигателя друг о друга. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, смывать продукты износа и грязь и уменьшать уровень шума.

Основные элементы системы смазки — это:

•    Масляный картер
•    Фильтрующая сетка
•    Масляный насос
•    Масляный фильтр
•    Масляные уплотнения
•    Щуп для измерения уровня масла
•    Манометр для измерения давления масла
•    Герметизирующие материалы
 
Моторное масло

Современные моторные масла изготавливаются или из сырой нефти или из искусственно синтезированных химических соединений. Некоторые моторные масла изготавливаются из того и другого вместе и называются полусинтетическими.

Моторные масла классифицируются согласно классам вязкости SAE по классификации Общества инженеров-автомобилистов (Society of Automotive Engineers (SAE)). Вязкость — это мера текучести жидкости, т.е. ее способности к перемещению. При данной температуре вязкое (густое) масло не течет так быстро, как менее вязкое масло при той же самой температуре, поэтому более вязкое масло будет иметь более высокий класс вязкости. Масла классифицируются согласно их вязкости в соответствии с наружной температурой. Вязкость — это показатель характеристик масла при данной температуре. Информация о вязкости ничего не говорит о качестве масла.

В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания используются масла, рассчитанные только на один интервал температур, и универсальные (всесезонные) масла. Масло для одного интервала температур — это масло, которое работает в соответствии со своим классом вязкости во всем своем диапазоне температур. Всесезонное масло — это масло, которое будучи холодным работает иначе, чем когда оно горячее. Всесезонное масло может работать подобно жидкому маслу, когда при холодной температуре жидкости имеют тенденцию загустевать и действовать подобно вязкому маслу, когда при горячей температуре жидкости имеют склонность к расжижению. Всесезонные масла также называются универсальными маслами или маслами широкого применения.

Номера SAE говорят о температурном интервале, в котором проявляются наилучшие смазочные свойства масла. Масло SAE 10 хорошо смазывает при низкой температуре, но становится жидким при высокой температуре. Масло SAE 30 хорошо смазывает при средней температуре, но становится вязким при низкой температуре. Всесезонные масла охватывают более одного класса вязкости SAE. В их обозначении фигурируют два класса вязкости, которым удовлетворяет масло. Например, масло SAE 10W30 отвечает требованиям, предъявляемым к маслу класса вязкости 10 для запуска из холодного состояния и смазки в холодном состоянии, и требованиям класса вязкости 30 для смазки при средней температуре.

Циркуляция масла

Масло циркулирует по двигателю следующим образом:

•    Масло, находящееся в масляном картере, втягивается масляным насосом вверх через фильтрующую сетку. Фильтрующая сетка отфильтровывает крупные инородные частицы.
•    Масло проходит через масляный фильтр, который отфильтровывает меньшие по величине частицы грязи и продукты износа.
•    Из масляного фильтра масло поступает в главный смазочный канал и (или галерею) в блоке цилиндров.
•    Из главной галереи масло проходит по периферийным каналам к распределительному валу, поршням, коленчатому валу и другим движущимся частям. Смазочные отверстия и форсунки направляют поток масла к важнейшим  элементам, таким как подшипники и поршни.
•    По мере того как масло смазывает поверхности движущихся частей, оно непрерывно вытесняется новым маслом. Масло стекает со смазываемых поверхностей обратно в масляный картер. Во многих двигателях используется маслоохладитель, служащий для охлаждения  масла прежде, чем оно, повторяя цикл, снова пойдет через фильтрующую сетку.

Масло стекает с движущихся частей в масляный картер. Насос втягивает масло из масляного картера через фильтрующую сетку и подает его под давлением через фильтр. После фильтрации масло проходит к смазочным точкам в головке цилиндров и блоке цилиндров. Предохранительный клапан, имеющийся в масляном насосе, отвечает за то, чтобы давление масла не превысило предписанное значение.

Чтобы прогнать масло по главной смазочной галерее, используется полное давление. Масло из главной галереи смазывает коренные подшипники коленчатого вала, подшипники шатунов, распределительный вал и гидравлические толкатели клапанов (при их наличии). В других частях двигателя давление масла уменьшается, т.к. масло проходит по меньшим каналам. Концы штанг толкателей и клапанные рычаги смазываются с уменьшенным давлением.

Нагрузка на масло

Смазочное масло в двигателе вследствие воздействия на него температуры и загрязнения работает в жестких условиях. Масло должно поддерживать свою смазочную способность при температуре вплоть до 150 °С (300 °F). Чтобы предохранить моторное масло от слишком большого нагрева, иногда используются маслоохладители. Маслоохладители передают тепло от масла к наружному воздуху или к охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, масло подвергается химическому воздействию отработавших газов, пыли, частиц — продуктов износа и продуктов сгорания. Высокая температура и загрязняющие примеси ухудшают рабочие качества масла и приводят к образованию отстоя.

Замена масла

Важно заменять моторное масло в предписанные интервалы обслуживания. При замене моторного масла всегда следует заменять масляный фильтр. При добавлении нового масла важно использовать масло правильного типа, в правильном количестве и с качеством, предписанным изготовителем. Переполнение или недостаток моторного масла могут привести к внутреннему повреждению двигателя и высокой токсичности отработавших газов.

Элементы масляного картера

Масляный картер крепится к днищу блока цилиндров. Масляный картер представляет собой емкость для хранения моторного масла и снизу герметично закрывает картер двигателя. Масляный картер помогает отводить часть тепла от масла к наружному воздуху. Некоторые масляные картеры имеют маслоотражатель, который помогает уменьшать перемещение масла в масляном картере в процессе работы двигателя.

Фильтрующая сетка

Фильтрующая сетка — это экран, который предотвращает проникновение грязи и продуктов износа в масляный насос. Фильтрующая сетка располагается в нижней части масляного картера с впускной стороны масляного насоса. Сетка поддерживается полностью погруженной в моторное масло, что препятствует попаданию воздуха в масляный насос. Масло проходит через фильтрующую сетку к впускному порту масляного насоса, а затем распространяется по всему двигателю.

Масляный насос
 
Масляный насос создает «импульс», который обеспечивает циркуляцию масла под давлением по всему двигателю. Масляный насос всасывает масло из масляного картера и прогоняет его по системе смазки. Масляный насос обычно крепится на блоке цилиндров или передней крышке двигателя. Масляный насос обычно приводится в движение коленчатым валом или распределительным валом, используя зубчатую передачу, ремень или приводной вал. Насосы для моторного масла — это объемные насосы без проскальзывания. Это означает, что все масло, входящее во впускной порт насоса, выходит через выпускной порт насоса. Циркуляция масла внутри насоса исключается.

Предохранительный клапан

Чрезмерное давление масла повреждает уплотнения и прокладки, вызывая протечки масла. Чем быстрее работает масляный насос, тем большее количество масла он перекачивает. В системе смазки имеется предохранительный клапан, который ограничивает максимальное давление, которое может вырабатывать насос. Если бы все масло из насоса поступало в смазочные каналы, масло быстро бы нагрелось и разложилось. Чтобы ограничивать давление масла, при предварительно заданном предельном значении открывается предохранительный клапан, который направляет часть масла из выпускного порта насоса обратно во впускной порт или в масляный картер.

Типы масляных насосов

Насос роторного типа

В насосе роторного типа используются два ротора: один вращается внутри другого, создавая давление масла. Оба эти ротора вращаются снебольшой разницей в скорости. Роторы имеют плавные, скругленные выступы. Роторы этого типа называются трохоидными шестернями.

В этой конструкции коленчатый вал приводит в движение внутренний ротор. Внутренний ротор активизирует наружный ротор. Когда эти два ротора вращаются, между выступами на этих двух роторах образуются полости нагнетания. Когда выступы на этих двух роторах входят в зацепление и выходят из него, полости нагнетания уменьшаются и увеличиваются. Отверстие, имеющееся в корпусе насоса, в моменты сцепления (выпуск насоса) и расцепления (впуск насоса) роторов позволяет маслу по мере вращения роторов входить в насос и выходить из него.

Насосы роторного типа очень надежны и могут выдерживать работу с высокой частотой вращения. Насосы роторного типа обеспечивают равномерность подачи масла в отличие от насосов с пульсирующим действием. Насос роторного типа, используемый во многих двигателях, имеет маленькое отверстие на выпуске насоса, которое позволяет выходить воздуху. Если автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, в насосе отсутствует масло, при запуске двигателя воздух быстро выходит через это отверстие, позволяя маслу почти мгновенно достигнуть важнейших элементов двигателя.

Шестеренный насос

В шестеренном масляном насосе для нагнетания масла используются две шестерни. Привод работает от распределительного или коленчатого вала. Ведущая шестерня сцепляется с ведомой шестерней, которая вращается в направлении, противоположном направлению вращения ведущей шестерни. Т.к. шестерни вращаются внутри корпуса насоса, они создают эффект всасывания во впускном отверстии. Масло втягивается в пространство между шестернями и корпусом насоса и проходит к выпускному порту.

Масляный фильтр

Масляный фильтр улавливает маленькие частицы металла, грязи, которые переносятся маслом, таким образом не давая им рециркулировать через двигатель. Фильтр позволяет сохранять масло в чистоте и уменьшает износ двигателя. Масляный фильтр улавливает очень мелкие частицы, которые могут проходить через фильтрующую сетку. Большинство масляных фильтров — полнопоточного типа. Все масло, которое подает масляный насос, проходит через масляный фильтр. В фильтре находится бумажный элемент, который отсеивает частицы из масла. Масло проходит от масляного насоса и входит в масляный фильтр через несколько отверстий. Сначала масло обтекает наружную часть фильтрующего элемента. Затем масло проходит через материал фильтра к центру элемента. И в конце пути масло вытекает в главную галерею через трубку в центре фильтра.

Фильтр наворачивается на трубку главной смазочной галереи. Утечка масла через соединение между фильтром и блоком цилиндров предотвращается специальным уплотнением.

Байпасный клапан

По мере того, как элемент в масляном фильтре загрязняется, работа масляного насоса при нагнетании масла через фильтр затрудняется. Если фильтр закупоривается и не предусмотрен никакой путь обхода фильтра, может произойти повреждение двигателя. Во избежание такого повреждения в масляных фильтрах большинства фирм-изготовителей оригинального оборудования (OEM) имеется подпружиненный байпасный клапан. Этот клапан предназначается для того, чтобы дать маслу возможность обходить фильтр, если последний закупоривается. Когда противодавление становится достаточно большим, чтобы преодолеть усилие пружины в байпасном клапане, клапан открывается, позволяя части масла обходить фильтр и идти прямо к трубке масляной галереи.

Противосливная диафрагма

Масляные фильтры большинства компаний-изготовителей также имеют противосливную диафрагму, которая удержит масло внутри фильтра, когда двигатель — выключается. Диафрагма закрывает все впускные отверстия фильтра, когда масляный насос останавливается. Когда двигатель выключен, давление масла в фильтре отжимает диафрагму к отверстиям, «запирая» масло в фильтре. Когда двигатель снова запускается, масло незамедлительно выходит из фильтра, позволяя быстро обеспечить смазку важнейших элементов двигателя. Когда давление, создаваемое масляным насосом, растет, диафрагма отводится от отверстий, и снова начинается нормальное прохождение масла.

Масляные уплотнения

Уплотнения и прокладки, расположенные в различных местах двигателя, препятствуют утечке масла из двигателя или его перетеканию в те места двигателя, где масло не должно присутствовать.

Щуп для измерения уровня масла

Щуп для измерения уровня моторного масла используется для измерения уровня масла в масляном картере. Один конец щупа окунается в верхнюю зону масляного картера, а другой конец имеет ручку, позволяющую легко извлекать щуп. Конец, который окунается в масляный картер, имеет шкалу-указатель, которая показывает, когда необходимо добавление моторного масла.

Уровень масла всегда следует поддерживать выше минимальной отметки. Картер двигателя никогда не должен переполнен или слишком мало заполнен. Слишком большое количество масла может привести к окунанию коленчатого вала в масло и в результате при вращении масла к взбалтыванию и вспениванию масла. Масляный насос не может перекачивать пену, и пена не будет смазывать. Низкий уровень масла может привести к чрезмерно высокой температуре масла, что может привести к выходу из строя подшипников. Слишком высокий или слишком низкий уровень масла, также может привести к увеличению расхода масла. За информацией по заправочным объемам и рекомендуемым типам моторного масла обратитесь к Руководству для станций технического обслуживания или Руководству по эксплуатации.

Указатель давления масла

На панели приборов обычно имеется какой-либо указатель давления масла, который предупреждает водителя о том, когда система смазки не может поддерживать давление масла, необходимое двигателю. Этот указатель может быть или стрелочным указателем или контрольной лампой.

автозапчасти в москве

← Клапанный механизм
Система воздухозабора →

Циркуляция масла в двигателе и ее схема

Смазочный насос через заборник забирает масло из поддона и по патрубку подает его под постоянным давлением, которое поддерживается редукционным клапаном насоса, в каналы блока цилиндров и далее в масляный фильтр.

Смазка коленчатого вала

  • Холодное масло очищенное в фильтре открывает редукционный клапан фильтра и направляется в горизонтальный канал в блоке, а из него в наклонный канал. Если же масло горячее, то из фильтра оно автоматически направляется сначала в радиатор для охлаждения, а затем в каналы.
  • Далее проходит по двум направлениям: к третьей коренной шейке коленчатого вала и к второй шейке распределительного вала. Из третьей коренной шейки по сверлениям в щеках и шейках масло поступает последовательно ко всем коренным и шатунным шейкам коленчатого вала, смазывает их и через зазоры в подшипниках стекает в поддон картера.

В полых шатунных шейках коленчатого вала масло подвергается дополнительной центробежной очистке от тяжелых механических примесей и продуктов изнашивания.

Путь к клапанному механизму

  • Для подачи масла к клапанному механизму во второй шейке распределительного вала выполнены два пересекающихся косых сверления. При каждом обороте вала одно из них совпадает с каналом, а другое в этот момент соединяется с вертикальным каналом в блоке и головке блока цилиндров. В канал в головке блока ввернут ниппель, который входит в полую алюминиевую муфту, надетую на полые валики коромысел клапанов.
  • Между ниппелем и муфтой устанавливается уплотнительное резиновое кольцо. Когда сверления совпадают, во второй шейке распределительного вала с каналами в блоке, масло через ниппель в муфту попадает внутрь валиков коромысел, а оттуда по радиальным сверлениям в валиках на втулки коромысел.
  • В коромыслах клапанов выполнены сверления, с помощью которых смазываются сферы штанг толкателей.

Смазка шестерни топливного насоса и подшипника шатуна пневмокомпрессора

  • К первому и третьему подшипникам распределительного вала, масло поступает по сверлениям в блоке от первого и пятого коренных подшипников коленчатого вала. Втулка шестерни топливного насоса и подшипник шатуна пневмокомпрессора смазываются от второй коренной шейки коленчатого вала.
  • Масло из сверлений в блоке по штуцеру, ввернутому в блок, наружной медной трубке и штуцеру, ввернутому в щит распределительных шестерен, проходит к сверлениям в щите, где разделяется на два потока. К втулке шестерни топливного насоса направляется по сверлениям в щите и установочном фланце насоса, на котором вращается шестерня, а к подшипнику шатуна пневмокомпрессора — по гибкому резиновому маслопроводу. Сливается масло из пневмокомпрессора по трубе.

Подача на цилиндро поршневую группу

Поступление на распределительные шестерени

  • Разбрызгиваемое коленчатым валом и вытекающее из зазоров подшипников распределительного вала масло смазывает также кулачки распределительного вала.
  • Далее через клапанный механизм, уходит через отверстия для штанг толкателей в камеру толкателей, смазывает толкатели и стекает в поддон картера дизеля. Через зазор в шатунном подшипнике компрессора масло, разбрызгивается, попадает на подшипники вала и цилиндр компрессора и по трубе поступает на распределительные шестерни дизеля. Стекающее с распределительных шестерен и вытекающее из зазоров первого коренного подшипника масло частично улавливается отверстиями в кронштейне привода смазочного насоса и следует к втулкам шестерен привода.

Пусковой двигатель, механизм передачи пускового двигателя, топливный насос и насос системы охлаждения имеют автономную смазочную систему.

9 Основные компоненты схемы моторного масла

Часто задаваемые вопросы / By
Закки Сохаил

/ 23 октября 2022 г. 23 октября 2022 г.

Когда моторное масло проходит через двигатель, оно смазывает три критически важные области: коренные подшипники, поршни и клапанный механизм.

Прохождение моторного масла через двигатель можно наблюдать на этой схеме потока масла.

Источник изображения: Смазка машин

Эта схема потока масла или контур потока масла двигателя состоит из девяти компонентов. Хотя их названия различаются в зависимости от названия и типа двигателя, функционирование и расположение на схеме остаются одинаковыми для каждого автомобиля.

Давайте рассмотрим эти девять основных компонентов блок-схемы двигателя ниже.

Вот что мы рассмотрим:

Содержание

  1. 1. Отверстие для заливки масла
  2. 2. Масляный поддон
  3. 3. Фильтр поддона
  4. 4. Масляный насос
  5. 5. Масляный фильтр
  6. 6. Масляные каналы
  7. 7. Подача к коленчатому валу, шатуну, распределительному валу и коренным подшипникам шатуна
  8. 8. Подача к кулачкам, толкателям клапанов, коромыслам, Толкатель, толкатель и цилиндр
  9. 9. Манометр давления масла
  10. Заключительные мысли: 9 основных компонентов диаграммы потока моторного масла
  11. Часто задаваемые вопросы

1. Отверстие для заливки масла

9000 расположен в верхней части двигателя, куда вы обычно добавляете масло. После добавления масло проходит в нижнюю часть двигателя.

2. Масляный поддон

Масляный поддон расположен в нижней части двигателя, где масло собирается и превращается в масляный картер.

Всегда используйте щуп для проверки уровня моторного масла в этом масляном поддоне.

3. Фильтр поддона

Фильтр поддона представляет собой плавающую пластину фильтра на поверхности масла поддона. Он действует как входное отверстие для масляного насоса, всасывающего масло из поддона. Фильтр также удаляет мусор, предотвращая попадание более крупных частиц в масляный насос.

4. Масляный насос

Масляный насос используется для откачки засоренного масла для облегчения потока, нагнетая жидкость для достижения небольших пространств и движения до конца цикла.

5. Масляный фильтр r

Масляный фильтр отвечает за отделение микроскопических частиц от перекачиваемого масла.

При замене моторного масла обязательно замените масляный фильтр.

6. Масляные каналы

Отфильтрованное масло поступает в главный масляный канал из масляного фильтра. Первичная трубка поглощает масло, питая другие части двигателя через меньшие трубки.

7. Подача к коленчатому валу, шатуну, распределительному валу и коренным подшипникам шатунов

Трубка из главной галереи отводит масло для подачи на коленчатый вал и шатуны. По другой трубе масло подается к узлам распределительных валов, где главный масляный канал смазывает коренные подшипники шатунов.

8. Подача к кулачкам, толкателям клапанов, коромыслам, толкателям, толкателям и цилиндрам

Трубка от главной галереи подает масло к узлам в головке цилиндров. Эти узлы включают кулачки, толкатели клапанов, коромысла, толкатели, толкатели и цилиндры.

Небольшие отверстия просверлены в цилиндрах для того, чтобы масло проходило через эти маленькие отверстия и охлаждало цилиндр и блок двигателя. С другой стороны, небольшие отверстия вокруг поршневых колец и брызги масла из коленчатого вала смазывают поршень.

9. Манометр давления масла

Трубка идет от главных галерей к манометру, куда входит масло и давит на диафрагму. Датчик давления масла необходим для контроля состояния двигателя и условий его работы.

Также указывает вязкость и состав рабочей жидкости, т. е. моторного масла. Поддерживайте хорошее давление масла для надлежащей смазки.

Заключительные мысли: 9 основных компонентов схемы потока моторного масла

Ваша схема потока масла состоит из девяти компонентов для завершения и надлежащей смазки. Это масляные фильтры для отделения микроскопических инородных частиц и масляные насосы для создания необходимого давления, подаваемого в главные галереи и другие отделы двигателя.

Чтобы узнать больше о моторных маслах, посетите наш блог сегодня.

Часто задаваемые вопросы

Почему ваш автомобиль расходует масло?

Обычно расход масла в автомобиле происходит при незначительных протечках или угаре масла в цилиндре. Итак, если ваш автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, проверьте цвет дыма, чтобы предотвратить перегорание масла в камере сгорания. Также проверьте отсутствие утечек масла из-за изношенных уплотнений цилиндров.

Как циркулирует масло в дизельном двигателе?

Масло циркулирует в двигателе из-за изменения давления, когда циклическое движение направлено в сторону низкого давления в контуре.
Масляный картер находится под самым низким давлением, собирая откачиваемое масло.

Как коленчатый вал получает масло?

Коленчатый вал получает масло из главной галереи, где трубка принимает и подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала. Держите коренные подшипники коленчатого вала заполненными маслом, чтобы избежать износа.

Автомобильное масло и система смазки: обзор

В современном двигателе система смазки играет более важную роль, чем любая другая, из-за очень низких допусков и более высоких температур, при которых должны работать двигатели.

Компоненты системы

  • Масляный поддон – содержит масло, необходимое для системы, обеспечивает слив масла через масляную пробку и содержит масляный насос и всасывающую трубку.
  • Масляный насос – обеспечивает непрерывную подачу масла под достаточным давлением и в достаточном количестве, чтобы обеспечить достаточную смазку всего двигателя. Насос приводится в действие коленчатым валом, распределительным валом, распределителем или зубчатым ремнем.
    Регулятор давления — обычно является внутренней частью узла масляного насоса, сбрасывает избыточное давление масла с помощью пружины и обратного клапана.
  • Масляный фильтр – функция масляного фильтра заключается в удалении пыли, грязи, шлама и воды до того, как они попадут на детали двигателя.
  • Масляные каналы – каналы для подачи масла к различным частям двигателя.
  • Индикатор давления масла – манометр или световой индикатор для указания проблем с давлением масла. Индикатор электрически подсоединен к датчику давления масла или «передающему устройству».
  • Масляный радиатор – охлаждает моторное масло для уменьшения окисления. Не все автомобили оснащены этим элементом.
  • Индикатор уровня масла — также известный как щуп, показывает уровень масла в масляном поддоне и иногда содержит такую ​​информацию, как тип масла, рекомендованный производителем. Некоторые автомобили имеют электронный датчик в масляном поддоне для индикации низкого уровня масла.

Масляный канал

Масло начинается в масляном поддоне, где оно всасывается через приемное сито и трубку и подается через масляный насос. Клапан сброса давления сбрасывает любое избыточное давление масла и перенаправляет его обратно в масляный поддон. Насос направляет масло к масляному фильтру, где оно очищается. Если масляный фильтр слишком грязный, давление в фильтре будет расти до тех пор, пока не откроется перепускной клапан, встроенный в фильтр, и масло не будет поступать в двигатель без очистки. Из фильтра масло проходит через масляные каналы в блоке цилиндров к коренным подшипникам коленчатого вала. Затем она проходит через полый коленчатый вал, смазывая шатунные подшипники. Другие масляные каналы в блоке доставляют масло к верхней части двигателя, где смазываются подшипники распределительного вала, кулачки и толкатели клапанов. На некоторых двигателях толкатели в верхней части толкателей подают масло к коромыслам и штокам клапанов.

Масло возвращается в масляный поддон под действием силы тяжести. Сливные каналы в головке позволяют слиться скопившемуся маслу. Часть масла, возвращающегося в поддон, попадает на вращающийся коленчатый вал и разбрызгивается вокруг поршня, поршневых колец и стенок цилиндра.

Масляный насос и регулятор давления

Масляный насос должен обеспечивать непрерывную подачу масла под достаточным давлением и в достаточном количестве, чтобы обеспечить адекватную смазку всего двигателя. Он забирает масло из резерва в масляном поддоне через впускное сито и всасывающую трубку. Масло вытесняется из выпускного отверстия насоса к клапану регулятора давления, встроенному в насос. Зазоры в подшипниках и дозированные масляные отверстия в двигателе ограничивают поток масла из насоса, что приводит к повышению давления. Чтобы ограничить это давление, масло возвращается в масляный поддон через клапан регулятора давления.

Два типа насосов

а) роторного типа

б) шестеренчатого типа

Один из роторов, или шестерен, приводится в движение валом от коленчатого вала, распределительного вала, распределительного вала или зубчатого ремня. Поскольку масло не может течь от входа к выходу, не подвергаясь давлению со стороны роторов или шестерен, насосы классифицируются как насосы прямого вытеснения.

Когда масляный насос начинает изнашиваться, масло может перетекать обратно на сторону впуска, что приводит к падению давления масла, что приводит к недостаточной смазке и выходу из строя деталей.

Масляные фильтры

Масляный фильтр очищает масло от грязи, шлама и пыли. Масляные фильтры следует менять при каждой замене моторного масла. Масляные фильтры предназначены для улавливания взвешенных в масле посторонних частиц, чтобы предотвратить их попадание на подшипники двигателя и другие детали. В современных двигателях используется полнопоточная система фильтрации. Это означает, что все масло проходит через фильтр, прежде чем попадет в детали двигателя.

Фильтр выполняет задачу фильтрации с использованием фильтрующего элемента, изготовленного из гофрированной (гофрированной) бумаги. Складки обеспечивают большую площадь фильтрации в небольшом контейнере. Если фильтр засорится, специальный клапан, называемый перепускным клапаном, откроется и позволит маслу поступать к деталям двигателя, не проходя через фильтр. Другой клапан предотвращает вытекание масла из фильтра при остановленном двигателе.

Фильтры бывают разных размеров и оцениваются в микронах. Рейтинг в микронах показывает, насколько малы частицы грязи, которые пропускает фильтр.

Идентификация масляного фильтра

Масляные фильтры идентифицируются по номеру, напечатанному на внешней металлической оболочке и/или на коробке, в которой поставляется сменный фильтр. приложение, для которого оно предназначено. Каждый из производителей масляных фильтров имеет свою систему нумерации.

Как подобрать масляный фильтр, подходящий для вашего автомобиля или области применения.

  • См. руководство по эксплуатации автомобиля и/или руководство по обслуживанию.
  • Посмотрите на старый фильтр и найдите номер.
  • Найдите год, марку, модель и объем двигателя автомобиля и найдите их в справочнике или базе данных или обратитесь к дилеру.
  • Используйте идентификационный номер автомобиля (VIN) при регистрации автомобиля и найдите его в справочнике или базе данных или обратитесь к дилеру.

Индикаторы давления масла

Индикаторы давления масла информируют водителя о наличии или отсутствии давления в системе смазки. Есть два типа:

  • сигнальная лампа масла
  • манометры.

В манометрах используются датчики прямого действия, чувствительные к давлению, или датчики с переменным сопротивлением.

Маслопровод

  • Старт в масляном поддоне
  • Всасывается через всасывающее сито и трубку к насосу
  • Клапан сброса давления сбрасывает излишки
  • Насос направляет масло на фильтр (байпас)
  • Через масляные каналы к коренным подшипникам
  • Через коленчатый вал к шатунным подшипникам подъемники)
  • Возврат в масляный поддон под действием силы тяжести

Ключевые термины и определения

  • Байпас: когда масло отклоняется от своего обычного маршрута.
  • Full Flow: Все моторное масло, используемое в двигателе, должно проходить через масляный фильтр.
  • Вход: Место входа масла в насос.
  • Смазка: уменьшение трения между двумя (2) частями с помощью масла, смазки и т. д.
  • Масляный радиатор: охлаждает моторное масло для уменьшения окисления.
  • Масляный фильтр: Удаляет примеси в масле.
  • Масляные каналы: каналы в двигателе, используемые для перемещения масла к различным частям.
  • Индикатор уровня масла: Также называется щупом.
  • Масляный поддон: Съемная нижняя часть двигателя из листового металла. Закрывает картер и служит резервуаром для масла.
  • Индикатор давления масла: датчик или световой индикатор, показывающий давление масла.
  • Масляный насос: механическое устройство, подающее масло под давлением к движущимся частям двигателя.
  • Окисление: Воздух (кислород) смешивается с моторным маслом из-за перегрева.
  • Регулятор давления: Клапан, ограничивающий давление моторного масла.
  • Всасывающая трубка: Трубка, идущая от масляного насоса в масло.
  • Передающий блок: Преобразует давление масла (механическое) в напряжение (электрическое).