Содержание

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя?

Содержание

Гильзовка цилиндрового блока – это с технологической точки зрения достаточно непростой процесс, в ходе которого в цилиндровый блок устанавливаются гильзы (внутренние оболочки). Данные манипуляции могут производиться как на этапе сборки нового двигателя, так и в процессе выполнения ремонтных работ. Рассмотрим оба случая подробней.

Что называют гильзой двигателя

Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра. Различают два типа гильз, применяемых в автомобильных двигателях:

  • «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
  • «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.

Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.

Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:

  • на этапе производства двигателя;
  • на этапе ремонта двигателя.

Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя

Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.

Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:

  • он втрое тяжелей, чем алюминий;
  • чугун подвержен коррозийным процессам;
  • низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.

Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин. В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.

К пятидесятым годам это конструктивное решение стало широко применяться для многих моделей. Но на тот период оставались нерешёнными такие проблемы, как быстрое прогорание прокладок и пониженная жёсткость блока в сочетании с высокой степенью нагрузки на гильзы, поэтому полностью уйти от применения чугуна конструкторам не удавалось.

В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой. С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.

Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз. Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.

Капитальный ремонт мотора

В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

Ещё один признак этой проблемы двигателя – выхлопной дым сизого цвета, указывающий на наличие в выхлопе тех веществ, которых там не должно быть.

«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

При чём здесь гильзовка

Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.

В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.

Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.

Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя

Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:

  • плановый;
  • преждевременный.

Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:

  • длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;
  • несвоевременное прохождение технического осмотра;
  • плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.

Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка. В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.

Технологический процесс гильзовки цилиндрового блока в процессе ремонта двигателя зависит от конструктивных особенностей агрегата.

Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.

Замена «мокрых» гильз

Если блок содержит «мокрые» гильзы, процесс ремонта выглядит понятно: старую гильзу вытягивают из цилиндра и на её место вставляют новую.

Как правило, производитель мотора предусматривает сменный гильзы для своего агрегата. Некоторые производители заявляют, что в ходе проведения ремонта менять следует не все гильзы блока, а только те, которые пришли в негодность или установлены в цилиндрах с диагностированными изъянами.

Другие утверждают, что менять можно только те гильзы, которые признаны негодными. Решение о замене определяется по результатам измерений нутрометра.

Замена «сухих» гильз

В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:

  • холодным способом;
  • с применением термической обработки.

Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.

Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.

Какие двигатели лучше: современные или старые

Вот почему современные моторы не пройдут 200-300 тыс. км.

 

4,82 миллиона километров.  Это больше, чем шесть раз съездить на Луну и обратно. Довольно много, если говорить о машине, не так ли? Конечно, вполне вероятно, что ни один современный автомобиль не сможет наездить такой пробег, как Volvo P1800 (60-х годов), владельцем которого был Ирв Гордон.

 

К сожалению, современные автомобили со своей электроникой, постоянно совершающей ошибки, со слишком дорогими хрупкими запчастями, поменять которые можно только с использованием специальных инструментов, а также, что более важно, с хрупкими и капризными алюминиевыми двигателями, вряд ли смогут проехать и пару сотен тысяч километров. В итоге многие современные автомобили окажутся на свалке быстрее, чем вы думаете.

 

Почему? А все дело в том, что под прикрытием заботы о пингвинах в Антарктиде (забота об экологии – прим. автора) мировые автопроизводители превратили автомобили в чайники, микроволновки, холодильники и т. д. Цель одна – заставить автовладельцев сменить автомобиль как можно быстрее. Думаете, что любой автомобиль можно при желании модернизировать и доработать, устранив все огрехи или специально придуманные ненадежные элементы, чтобы увеличить его срок службы? Зря так уверены.

 

Это реально можно было сделать раньше, но никак не сегодня. Потому что буквально все автопроизводители ухудшили надежность своих новых автомобилей. Особенно это касается современных двигателей, многие из которых не подлежат не только переборке, но и даже мелкому ремонту. Вот о новых двигателях мы и поговорим. 

 

Вы обратили внимание, что современные автомобили стали потреблять меньше топлива? Думаете, что автопроизводители нашли грааль и смогли за короткий промежуток времени придумать суперновые двигатели внутреннего сгорания, которые скоро вообще не будут потреблять топливо? Вы ошибаетесь. Секрет снижения расхода топлива кроется в простой формуле: снизь вес автомобиля и получишь экономичность. В итоге за какие-то 5-7 лет автомобили стали гораздо легче. Как видите, автопроизводители быстро придумали, как подстроиться под экологические требования, которые ужесточаются с каждым годом.

 

За счет снижения потребления топлива автомобильным компаниям удалось снизить уровень вредных веществ в выхлопе. Но как автопроизводителям удалось облегчить современные автомобили? Все просто: был снижен вес почти всех автокомпонентов. В первую очередь это коснулось двигателей. И казалось бы, что здесь плохого? Кому не понравится экономичный автомобиль (особенно в эпоху супердорогого топлива)?

 

Но есть в этой истории обратная сторона медали. Да, конечно, экология – наше все. Понятно, что с ней нужно что-то делать. Но, как нам кажется, экологические мировые проблемы больше надуманны. Ведь неспроста Дональд Трамп, едва вступив в должность Президента США, вышел из Парижского соглашения по климату, в рамках которого Америка ежегодно тратила огромные деньги на экологические программы. 

 

С одной стороны, ужесточение экономических норм в мире невыгодно автопроизводителям. Ведь им постоянно приходится подстраиваться под эти нормы, чтобы продукция соответствовала определенным требованиям. Но, с другой стороны, если глубоко копнуть, большинству автомобильных компаний это выгодно. В первую очередь за счет снижения веса продукции автомобили становятся менее надежными и качественными. Но самое главное – облегчение автомобилей ведет к существенному снижению срока службы транспортных средств.

А это означает  увеличение оборота для автопромышленности. Сами понимаете, что это колоссальные деньги. И играют здесь глобально. Так что мы не сомневаемся, что автопроизводители намеренно снижают ресурс своей продукции, заставляя нас чаще менять автомобили. И в первую очередь свидетельство тому – современные двигатели, которые удивляют своей хрупкостью и неремонтопригодностью. Итак, вот наш подробный отчет, который доказывает, что современные двигатели вряд ли смогут намотать большой пробег. 

 

Вот почему современные автомобильные двигатели стали менее надежными:

 

1. Чугунный двигатель против алюминиевого

 

Все больше автопроизводителей в мире оснащают новые автомобили алюминиевыми двигателями вместо устаревших чугунных, которые ставили на старые транспортные средства. Но, увы, несмотря на то что алюминиевые моторы имеют ряд преимуществ перед чугунными блоками цилиндров, есть в современных моторах и огромные минусы. Давайте начнем сначала с плюсов. Итак, вот основные плюсы алюминиевых двигателей:

 

Преимущества алюминиевых моторов

 

  • Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
  • Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
  •  Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя, редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах — , но тем не менее она бывает)
  •  Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
  •  Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отлчиие от чугунных моторов
  •  Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
  •  Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование

 

Это основные преимущества современных алюминиевых двигателей. Если выбирать самое важное из вышеуказанных преимуществ, то, конечно, безусловным лидером является меньший вес алюминиевых моторов по сравнению с тяжелыми старыми чугунными силовыми агрегатами. Особенно в наше время, когда во всем мире постоянно ужесточаются экологические требования, предъявляемые к автомобилям.

 

К сожалению, автопроизводители так и не смогли добиться снижения вредных выбросов за счет каких-то новых технологий в двигателях внутреннего сгорания, за исключением снижения веса. Тут формула проста: чем ниже вес двигателя, тем ниже вес автомобиля. Ниже вес машины – меньше потребление топлива, а значит, меньше вредных веществ присутствует в выхлопе. Казалось бы, ну что здесь такого? Ну алюминиевый двигатель, ну и что? А нет. Есть в этих моторах, как говорится, своя ложка дегтя. Итак, вот основные минусы алюминиевых современных моторов:

 

Минусы алюминиевых моторов

 

  •  Сложность изготовления. Для отлива блока, необходимо более сложное оборудование и технологии. 
  •  Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
  •  Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
  •  Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая.
  •  Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
  •  Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
  •  Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна. Дело в том, что для производства блока из алюминия нужно использовать сложные и дорогостоящие технологии для отлива
  •  Есть риск гальванической коррозии, когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали
  •  Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя имеет свойства отдавать тепло быстрее, многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости, необходимые для эффективного охлаждения двигателя)
  •  Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки. 
  •  Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)

 

И это еще не полный список тех минусов, которые присутствуют в алюминиевых двигателях. Но, думаем, даже неспециалистам будет понятно, что многие минусы перекрывают основные плюсы современных моторов.

Например, обратите внимание на то, что алюминиевые моторы очень быстро остывают, когда двигатель не работает. Предположим, что вы выключили горячий двигатель после движения и снова запустили его через несколько часов.

Блок двигателя из чугуна будет спустя это время теплее, чем блок из алюминия. В итоге в зависимости от температуры вашему чугунному двигателю нужно будет меньше времени для цикла разогрева, чем мотору из алюминия. Если вы часто эксплуатируете свой автомобиль в таком режиме (разогрев/охлаждение/разогрев и т. д.), то для увеличения срока службы двигателя лучше будет, конечно, когда он медленнее остывает. Это один из самых главных плюсов чугунного двигателя по сравнению с алюминиевым.

 

Но это еще только цветочки. Самое ужасное, что многие алюминиевые моторы неремонтопригодны. Да-да. Могли бы вы такое подумать еще лет десять назад? Ведь чугунные двигатели легко подлежат переборке в ходе естественного износа из-за большого пробега. Напомним, что обычно во время переборки чугунных моторов подлежат расточке блоки цилиндров с последующей установкой новых поршней ремонтных размеров, которые всегда выпускали автопроизводители.

 

Думаете, что такое можно сделать сегодня с алюминиевыми моторами? А вот и нет. Во-первых, сегодня многие производители вообще перестали выпускать ремонтные поршни. Во-вторых, те двигатели, которые хоть и подлежат переборке, очень сложно и дорого восстановить. В итоге нередко стоимость переборки алюминиевых моторов может составлять чуть ли не половину стоимости нового автомобиля.

 

Как вы уже поняли, целесообразнее в итоге либо купить новый двигатель (или в крайнем случае контрактный б/у, что, конечно, является уже простой лотереей по принципу повезло – не повезло), либо продать сломанный автомобиль на запчасти и приобрести новый. Ничего не напоминает? Ведь то же самое сегодня творится с электроникой и бытовой техникой, которая раньше могла служить десятилетиями и легко ремонтировалась за достаточно небольшие деньги.

Попробуйте узнать, сколько стоит ремонт современного холодильника, пылесоса, плиты или стиральной машинки. Вы придете в ужас от ценников, которые делают ремонт бессмысленным. Проще добавить и купить новую технику, чем тратить деньги на ремонт старой.

 

То же самое касается автомобилей. Чем вам не заговор автопроизводителей, в который так не хотят верить на Западе? Но, как видите, подозревать автомобильные компании в намеренном снижении срока службы транспортных средств основания есть. И их, кстати, немало. Это вы поймете, узнав, как изменились двигатели в современных автомобилях.

 

Как мы указали в минусах, имеющихся у алюминиевых блоков двигателей, внутренняя часть цилиндров блока либо гильзуется, либо покрывается кремнием для защиты стенок блока из алюминия от быстрого износа от хода поршней. Многие автопроизводители сегодня покрывают свои моторы именно этим материалом. Это позволяет не только снизить вес двигателя (гильзованный алюминиевый мотор намного тяжелее), но и сократить срок службы мотора. Дело в том, что кремниевое покрытие цилиндров двигателя достаточно быстро изнашивается.

 

В результате на некоторые моторы уже к 150–200 тыс. км имеют частичный износ покрытия цилиндров. Если не ремонтировать двигатель, то в скором времени износ перекинется на сам алюминиевый блок, что очень быстро сделает ремонт двигателя невозможным.

 

К сожалению, восстановление покрытия из кремния – очень дорогое удовольствие. В итоге в большинстве случаев алюминиевый блок с изношенным покрытием гильзуется. Но это тоже влетает в копеечку. Кроме того, как мы уже сказали, не для каждого автомобиля вы найдете ремонтные поршни. Но в любом случае ремонт алюминиевого двигателя, если он возможен, обойдется гораздо дороже ремонта чугунного мотора.

 

2. Старые тяжелые поршни против облегченных

 

К сожалению, блоком цилиндров алюминиевых двигателей заговор автопроизводителей не заканчивается. Увы, в современных автомобилях многие компоненты сделаны так, чтобы ресурс авто был гораздо ниже, чем имели старые транспортные средства.

 

Вместе с развитием современного двигателестроения в автопромышленности стали использовать не только облегченные блоки цилиндров для снижения веса двигателя, но и уменьшать в размере поршни, шатуны и т. д.

В итоге это не только позволило существенно сократить вес современных моторов, но и повысить их эффективность (чем легче поршень и шатун, тем меньше требуется энергии для их толкания).

 

С одной стороны, это действительно позволило производителям существенно снизить расход топлива современных моторов, а также увеличить их мощность. Но есть в этом подводные камни. Ведь известно, что за все в жизни надо платить. Чем платить? Ну, конечно, ресурсом поршней. Увы, облегченные поршни и шатуны изнашиваются гораздо быстрее своих более громоздких и тяжелых предшественников, которые раньше можно было встретить в чугунных моторах.

 

Почему происходит быстрый износ? Но на это есть ряд причин. Во-первых, маленькие поршни испытывают колоссальную нагрузку от воспламенения топлива в камере сгорания. Из-за особенностей размеров облегченные поршни под воздействием огромной силы, идущей от камеры сгорания, легкий поршень немного кривится (то есть начинает смещаться в сторону). Это приводит к более быстрому износу покрытия внутренних стенок цилиндров. Кстати, из-за колебания облегченного поршня при определенной нагрузке двигателя сбоку поршней могут проходить продукты горения топлива, попадая в моторное масло.

 

Также, как правило, облегченные кольца оснащаются более тонкими компрессионными и маслосъемными кольцами. С одной стороны, более тонкие кольца уменьшают трение поршня со стенками цилиндров. Но, к сожалению, более тонкие кольца служат гораздо меньше. Например, в болидах Формула-1 поршневые кольца выглядят по толщине, как лезвие. Но, увы, максимум насколько хватает таких колец – это одна гонка. 

 

К чему приводит износ поршневых колец, думаю, лишний раз напоминать не стоит.

 

3. Легкий коленвал, облегченные уменьшенные подшипники, сальники и тонкие прокладки и т.

п.

 

Продолжим разоблачать автопроизводителей. Помимо алюминиевого блока двигателя, облегчения поршней, шатунов автомобильные компании в погоне за снижением веса автомобилей решили облегчить, наверное, все, что только можно. Например, в двигателях стали использовать более легкие коленчатые валы, которые в итоге быстрее изнашиваются. В некоторых автомобилях их ресурс за последние годы уменьшился в 1,5-2 раза.

 

Но и коленчатым валом все не закончилось. Автопроизводители решили уменьшить вес всех компонентов мотора, начиная от прокладок и сальников и заканчивая подшипниками. Да, конечно, за последние 10 лет технологии производства подшипников продвинулись далеко вперед. Но законы физики никто так до сих пор не отменил. Также никто пока не изобрел суперстойкий дешевый материал, из которого, например, можно было бы производить подшипники. В итоге как бы ни старались производители подшипников, они так и не смогли существенно увеличить ресурс подшипников при уменьшении их веса и размера.

 

Так что не удивляйтесь, если в вашей современной машине выйдет из строя какой-нибудь подшипник, который, например, в старой машине ходил в 2-3 раза больше. Особенно пускай вас не удивляют подшипники, используемые в двигателе. Ведь именно здесь производители особо постарались в поисках компонентов для снижения веса.

 

4. Уменьшение объема двигателя, масла и охлаждающей жидкости

 

Вы обратили внимание, что в автомире уже давно наблюдается тенденция по уменьшению объема двигателей и количества цилиндров в них? Еще недавно в дорогих роскошных автомобилях были в моде 12-цилиндровые и 8-цилиндровые моторы. Сегодня даже на премиальных автомобилях производители постепенно уменьшили не только количество цилиндров (например, многие известные модели теперь вместо 12-цилиндровых моторов оснащаются 8-цилиндровыми, а многие авто, ранее выпускаемые с 8-цилиндровыми двигателями, получили 6-цилиндровые).

 

Вместе с уменьшением количества цилиндров уменьшается и объем двигателей. Удивительно, как меняется автомир. Еще недавно 5,6-литровые моторы никого не удивляли. Сегодня это уже редкость. Еще вчера в моде были 2-, 2,5-литровые моторы. Сегодня популярными становятся двигатели с тремя, четырьмя цилиндрами объемом 1,3-1,4 литра.

 

Но стоит отметить, что благодаря уменьшению веса двигателей и в целом многих других автокомпонентов, а также за счет использования турбин автопроизводителям не только удалось существенно снизить потребление топлива современным автотранспортом, но и добавить, несмотря на уменьшение объема и количества цилиндров, немалую мощность и крутящий момент. Это также способствовало снижению уровня вредных веществ, выделяемых автомобилями через выхлопную систему.

 

Вроде бы, благое дело делают производители. Но это с одной стороны, которая всегда имеет и другую сторону. Причем эта сторона тайная, как обратная сторона Луны.

 

Если вы не автомобильный инженер или не автослесарь, то наверняка не знаете, что за последние 10 лет автопроизводители уменьшили не только количество цилиндров и объем двигателей. Вместе с этой спорной тенденцией автомобильные компании стали постепенно уменьшать объем моторного масла и объем охлаждающей жидкости. И казалось бы, что все логично. Уменьшается объем мотора и количество в нем цилиндров, значит, жидкости для смазки и для охлаждения нужно меньше.

 

Но самое удивительное происходит, если мы начинаем сравнивать пропорциональность снижения объема или количества цилиндров в двигателе с уменьшением объема используемых для смазки и для охлаждения жидкостей. Вот тут нас поджидает сюрприз. Дело в том, что снижение объема масла в двигателе и в системе охлаждения происходит гораздо быстрее. Это говорит о том, что производители намеренно снижают эффективность смазки двигателя и его охлаждения.

 

Считаете, что думать так нет оснований? Тогда сравните количество моторного масла в старых 2,0-литровых или 2,5-литровых четырехцилиндровых двигателях с объемом масла в новых моторах. Также сравните объем охлаждающей жидкости, используемой в старых двигателях, с тем количеством, которое используется сегодня в современных моторах. Поверьте, вы будете удивлены.

 

Это, конечно, также якобы необходимо для уменьшения веса автомобиля. И в теории это так. Но теория, увы, не всегда работает в жизни. Сами понимаете, что для крупных автоконцернов борьба за прибыль – это главное. А устойчивая прибыль может быть, если постоянно поддерживать определенный уровень продаж новых автомобилей.

 

Сами понимаете, что во времена неустойчивости мировой экономики и в период глобализации и роста конкуренции поддерживать постоянный спрос на автомобили становится очень тяжело. В итоге выгодно снижать ресурс автомобилей, чтобы автолюбители не смогли подолгу пользоваться одним автомобилем.

 

5. Старые моторные масла против современных

 

В старых двигателях раньше часто использовалось менее текучее масло, чем в современных автомобилях. В результате при низких температурах масло сильно густело,  из-за чего двигатель нужно было предварительно прогревать долгое время, прежде чем масло станет более-менее текучим. Правда, в старых маслах на стенках цилиндров создавалась достаточно толстая пленка, защищающая мотор от износа.

 

Сегодня многие современные масла стали более текучими, что позволило автопроизводителям добиться сокращения времени прогрева двигателя перед поездкой. В итоге многие автопроизводители сегодня вообще рекомендуют трогаться с места сразу же после запуска двигателя. И все это благодаря текучести современных синтетических масел. Все дело в том, что из-за большей текучести жидкостей новые моторные масла не густеют на морозе.

В итоге масляный насос даже на холодном моторе справляется с прокачкой масла. Но, к сожалению, у современных текучих моторов есть и минус, причем существенный – из-за большей текучести и других свойств современные масла образуют внутри двигателя слишком тонкую пленку, что способствует более быстрому износу мотора. 

 

В обычных (спокойных) условиях эксплуатации тонкая масляная пленка на стенках двигателя, в принципе, защищает мотор более-менее нормально. Но как только вы нагружаете мотор, начиная эксплуатировать авто на более высоких оборотах, тонкая пленка масла не справляется с эффективной защитой механических частей столового агрегата. 

Это что касаемо атмосферных моторов.

 

Если же говорить о турбированных двигателях (особенно о высокооборотистых), то в них износ на современном масле наблюдается еще больше, так как тонкая масляная пленка не способна защищать двигатель длительное время от износа. 

 

6. Частая замена масла против менее частой

 

Сегодня автопроизводители чаще всего рекомендуют менять моторное масло каждые 15000 км (некоторые советуют менять масло каждые 10000 км). Но, увы, это не способствует долгой службе двигателя. Да, современные моторные масла стали значительно выносливее за счет синтетических присадок. Но, к сожалению, если автомобиль используется в тяжелых условиях, моторное масло быстро теряет свои свойства. Иногда, например, масло может полностью потерять свои свойства уже к 5000 км.  

 

Увы, к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля относится и использование машины в городских условиях. И чем больше город и больше пробки на дорогах, тем быстрее теряет свойство масло в двигателе. Причем часто масло теряет свойство даже при небольшом пробеге. Почему? Вы посмотрите, сколько вы каждый день проводите в пробках, а затем сопоставьте это время с ежедневным пробегом.

 

В итоге получается, что по часам двигатель в нашей машине работает много, а по километражу проезжает не много. Согласитесь, в этом случае замена масла по пробегу не совсем корректна. Особенно если менять масло, как рекомендует автопроизводитель, каждые 10-15 тыс. км. Логично, что если мы подолгу стоим в пробках, масло в двигателе нужно менять намного чаще, учитывая то время, которое двигатель проработал с последнего ТО. 

 

Кстати, масло в двигателях некоторой строительной техники меняется именно по моточасам, поскольку пробег у спецтехники может быть между ТО минимальным. 

 

Согласно последним исследованиям, качественное дорогое синтетическое моторное масло теряет свои свойства в среднем в течение 200-400 моточасов. Для жителей городов, каждый день стоящих в многочасовых пробках, это означает, что моторное масло нужно менять каждые 5-8 месяцев независимо от пробега автомобиля. 

 

Для примера: если вы работаете 5 дней в неделю и каждый день проезжаете 50 км, стоя в пробках по 3 часа, получается, что масло вы должны менять примерно через 6,5 месяцев. Кстати, пробег машины в этом случае будет 6500 км. Видите, какой небольшой пробег? По моточасам двигатель намолотит уже приличное время. В итоге даже дорогое синтетическое масло, скорее всего, потеряет свои свойства. 

 

7. Жесткие требования современных двигателей к качеству топлива 

 

В былые времена двигатели автомобилей были менее капризны к качеству топлива. Сегодня же все современные моторы требуют более высокого качества топлива. Увы, в нашей стране, несмотря на то что на дворе 21 век и то, что мы нефтяная страна, хорошее топливо попадается на заправках реже, чем некачественный суррогат. 

 

Напомним, что газы топлива в любом двигателе внутреннего сгорания попадают в моторное масло. Газы, содержащие различные продукты сгорания топлива, смешиваются с маслом в процессе работы двигателя. Это в свою очередь влияет на химические свойства масла. Причем чем хуже качество топлива, тем больше веществ в газообразном состоянии попадает в моторное масло. Соответственно, моторное масло быстрее теряет свои свойства. 

 

В старых автомобилях, как правило, использовались полноценные тяжелые поршни, которые задерживали в камере сгорания большинство продуктов горения топлива. В современных двигателях используются укороченные и облегченные поршни, которые при своем ходе имеют больший люфт колебания, чем поршни в старых машинах. В итоге в современных моторах в масло попадает больше различных веществ (например, серы). Вот почему многие автопроизводители в последние годы строго рекомендуют использовать исключительно премиальное высокооктановое топливо. 

 

К сожалению, если вы часто заправляетесь не на сетевых заправках, приобретая топливо сомнительного качества, или практикуете заливать в свою машину топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендует производитель автомобиля, то в таком случае вы обязательно должны намного чаще менять моторное масло, так как оно быстро теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства. Иначе вы существенно сократите ресурс мотора. 

Minecraft Spigot ➤ Обзор Spigot

Игра в Minecraft предлагает множество возможностей, таких как строительство собственного дома, начало жизни фермера или просто попытка не умереть ночью. Что ж, если вы продвинутый игрок, вы могли столкнуться с некоторыми аспектами игры, которые вам не нравятся. Плагины могут помочь вам избавиться от некоторых из них. Теперь вы не знаете, как использовать эти плагины? С таким API, как Minecraft Spigot, вы расширяете возможности настройки Minecraft на стороне сервера и обеспечиваете более плавный игровой процесс.

В целом: что такое Minecraft Spigot?

Spigot — это API Minecraft (интерфейс прикладного программирования), который запускает плагины CraftBukkit и Spigot. API — это тип программного обеспечения, поддерживающего связь между несколькими программами. Если быть точным, это оптимизированная и улучшенная версия CraftBukkit со значительно более высокой производительностью. Minecraft Spigot позволяет большей группе игроков на сервере получать более плавный игровой процесс, чем в ванильной версии. Однако он не работает с плагинами для Paper (еще один API Minecraft, основанный на Spigot) или Sponge.

Пристальный взгляд на Spigot MC

Точнее говоря, Spigot — это программный интерфейс, который можно использовать для создания и установки плагинов для модификации серверов Minecraft. Он основан на CraftBukkit, выпуск которого был прекращен из-за проблем с авторскими правами. В свою очередь, он является основой для Paper (Spigot), дополнительно оптимизированной версии. При установке плагинов нужно убедиться, что они предназначены либо для самого Spigot, либо для CraftBukkit. Плагины для других API или API на основе Spigot, такие как SpongeForge или Paper, не могут использоваться или могут иметь ограниченное использование.

Spigot: преимущества

С Spigot вы можете использовать множество различных плагинов, таких как EssentialsX, FAWE или GriefPrevention, чтобы значительно улучшить свои игровые возможности на серверах Minecraft. Он также предлагает множество возможностей для оптимизации вашего сервера Minecraft. К ним относятся повышение производительности и упрощение администрирования. Таким образом, Minecraft Spigot особенно полезен для серверов с большим количеством активных игроков.

Функции патрубка 

Возможно, вам интересно, как именно вы можете извлечь из этого выгоду, верно? Spigot MC предлагает вам несколько полезных функций, таких как:

  • Увеличенный TPS
  • Оптимизированный цикл тиков, анти-рентген, а также тики распада и фрагментов
  • Настраиваемые значения для ванильных сообщений (например, белый список)
  • Автоматический перезапуск в случае сбоя
  • Улучшенное обнаружение сбоев, а также задержки предотвращение 
  • Асинхронное сжатие фрагментов 
  • Возможность отключения команд TAB или настройки отправляемых пакетов фрагментов 
  • Настройка с помощью ведения журнала консоли 
  • Предотвращение прокси 
  • Массивы полубайтов для уменьшения объема памяти

Установка Spigot MC

Из соображений авторского права вам необходимо самостоятельно скомпилировать необходимый файл Spigot. jar. Однако это не должно вас пугать. Не паникуйте, а следуйте нашим простым шагам по установке Spigot на свой сервер:

  1. Установите Java и Git
  2. Загрузите текущую версию BuildTools.jar и поместите ее в новую папку.
  3. Создайте новый текстовый документ с помощью редактора и введите «java -jar BuildTools.jar». Чтобы скомпилировать Spigot.jar для конкретной версии Minecraft, добавьте «- -rev [номер версии]». Итак, для версии 1.16.5 это будет:
    java -jar BuildTools.jar – -rev 1.16.5
  4. Сохраните текстовый документ под именем «build.sh» в той же папке, что и только что перетащенный BuildTools.jar.
  5. Теперь запустите build.sh и подождите, пока ваш Spigot.jar не будет готов и окно не закроется.
  6. Установите Spigot.jar как мод на сервер, и все готово.

Тем не менее, возможно, стоит подумать о переходе с Spigot на Paper. Как мы объяснили выше, Paper — это еще одна оптимизированная версия Spigot. Он предлагает вам еще более высокую производительность, а также работает со всеми плагинами Spigot. Итак, зачем останавливаться, когда вы проделываете все эти настройки и модификации сервера? Бумага определенно достойна внимания.

В любом случае, Spigot обеспечивает хорошую основу для плавного и хорошо управляемого многопользовательского режима. Получайте удовольствие от своего сервера Spigot Minecraft от G-Portal!

ПОДРОБНЕЕ О MINECRAFT

похожие статьи

Запустите сервер Minecraft с помощью Spigot

Minecraft — одна из самых популярных видеоигр в мире на сегодняшний день, в которой куплено более 70 миллионов аккаунтов. Поиграв некоторое время в одиночной игре, большинство игроков обращаются к следующему шагу — многопользовательской игре. Игроки Minecraft могут присоединиться к тысячам серверов, и запустить собственный сервер тоже не так уж сложно. Самое популярное серверное программное обеспечение Minecraft называется Spigot.

Spigot — это проект Java с открытым исходным кодом, который позволяет пользователям запускать собственный сервер Minecraft и добавлять плагины для расширения возможностей своего сервера. На сегодняшний день существует более 100 000 серверов Spigot. Это делает Spigot одним из самых стабильных и разнообразных доступных серверов Minecraft.

Компиляция Spigot

Чтобы использовать Spigot, вы должны использовать их утилиту BuildTools для сборки и компиляции Spigot из исходного кода. Чтобы использовать BuildTools, вам необходимо установить Java и git. Для этого откройте терминал и выполните эту команду:

 sudo dnf install java-1.8.0-openjdk git 

После завершения команды вы можете подготовиться к компиляции Spigot. Сначала загрузите последнюю версию BuildTools со Spigot Jenkins и поместите ее в новый каталог. Затем откройте терминал и перейдите в каталог, в который вы поместили BuildTools. Чтобы скомпилировать Spigot, выполните следующие команды:

 git config --global --unset core.autocrlf
java -jar BuildTools.jar 

Первая команда важна, потому что она обеспечивает согласованность концов строк, поэтому BuildTools работает правильно.

После завершения работы BuildTools в каталоге появилось несколько разных файлов JAR. К ним относятся что-то вроде craftbukkit-1.x.x.jar и spigot-1.x.x.jar , где x.x представляет текущую версию Minecraft. CraftBukkit — это исходная реализация сервера Minecraft, но официально она больше не поддерживается. (Команда Spigot выпускает обновления для CraftBukkit.) Spigot — это ответвление CraftBukkit с несколькими улучшениями производительности. Поэтому вам следует использовать JAR-файл Spigot.

Запуск сервера

После того, как файл spigot-1.x.x.jar  готов, пришло время перейти к окончательному запуску вашего сервера! Для этого есть множество способов. Мы собираемся использовать программное обеспечение оконного менеджера под названием tmux , чтобы вы могли запускать свой сервер без необходимости держать окно терминала открытым.

Сначала установите tmux из репозиториев Fedora. Выполните следующую команду в окне терминала:

 sudo dnf install tmux 

Существует бесчисленное множество способов использовать tmux и делать всевозможные удивительные вещи. Для релевантности это руководство охватывает только базовое использование. Вы можете узнать больше об использовании tmux, используя эту шпаргалку. Для наших целей мы создадим сеанс tmux , напишем базовый сценарий запуска, а затем запустим наш сервер Spigot внутри сеанса tmux . Прежде чем мы начнем, вам нужно написать сценарий запуска. Это может быть однострочный файл с именем, например, 9.0100 start-spigot.sh . Его содержимое должно выглядеть примерно так:

 #!/bin/bash
java -Xms1024M -Xmx1024M -jar spigot.jar 

После написания этого скрипта поместите его в тот же каталог, что и JAR-файл Spigot. Теперь давайте перейдем к настройке tmux и запуску вашего сервера. Выполните следующие команды, чтобы настроить сеанс:

 tmux new -s minecraft.
компакт-диск /путь/к/spigot.jar
chmod +x start.sh
./start.sh 

Теперь ваш сервер Spigot начинает работать, и на экране отображаются дополнительные инструкции по настройке сервера.

Базовая конфигурация

Существует несколько советов и руководств по базовой настройке, которые помогут вам наилучшим образом настроить сервер Spigot в соответствии с вашими потребностями. Полное руководство по настройке можно найти на Spigot Wiki. В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных и наиболее важных советов по настройке. Нам нужно будет работать с двумя файлами конфигурации: server.properties и spigot.yml .

server.properties

В этом файле большое количество настроек, но мы рассмотрим только некоторые из основных частей:

  • IP-адрес сервера
    • По умолчанию : <пусто>
    • Если пусто, предполагается, что это локальный хост. Если у вашей машины нет нескольких IP-адресов, допустимо оставить это поле пустым.
  • сервер-порт
    • По умолчанию : 25565
    • Укажите порт TCP, который вы хотите, чтобы ваш сервер Spigot прослушивал.
  • включить-запрос
    • По умолчанию : ложь
    • Установите значение true, чтобы разрешить внешним службам пинговать ваш сервер для получения информации, например веб-сайта со списком онлайн-игроков и активных плагинов.
  • запрос.порт
    • Необходимо ввести вручную
    • . Вы должны установить для этого порта UDP номер, отличный от номера TCP-порта вашего сервера, чтобы никто в Интернете не мог легко узнать информацию о вашем сервере, если вы не хотите разглашать ее.
  • максимальное количество игроков
    • По умолчанию : 10
    • Укажите максимальное количество игроков, которые могут играть на вашем сервере одновременно.
  • мод
    • По умолчанию : Сервер Minecraft
    • Измените эту строку на имя вашего сервера Minecraft, которое отображается в меню «Сетевая игра». В меню может быть до двух строк; чтобы разделить MOTD, используйте escape-символ \n .

spigot.yml

Файл spigot.yml содержит конфигурацию по умолчанию для сервера Spigot. Здесь можно изменить несколько параметров. Если вас беспокоит производительность, вы можете изменить настройки, чтобы максимизировать производительность даже на самой старой системе. Полное руководство по настройке Spigot можно найти на их вики. Однако, как и раньше, здесь мы рассмотрим некоторые основные параметры конфигурации.

  • настройки > перезапуск при сбое
    • Если ваш сервер когда-нибудь выйдет из строя, вы можете автоматически перезапустить его, вызвав сценарий запуска, который вы создали ранее. Это особенно полезно, если вы хотите, чтобы ваш сервер работал долго. Просто убедитесь, что ваш сценарий запуска указан в следующей строке для этого параметра.
  • мировые настройки > анти-рентген
    • В Minecraft есть множество хаков и читов. Одним из самых популярных является рентгеновский хак. Этот чит позволяет игрокам видеть сквозь «бесполезные» блоки и сразу же находить за ними более ценные блоки, такие как алмазы и золото. Spigot имеет собственную встроенную защиту от рентгеновского излучения, чтобы попытаться противостоять этому.
    • Есть два разных режима двигателя: 1 и 2. Режим 1 — это более легкая защита, которая не так эффективна, но экономит ресурсы. Engine Mode 2 требует большей вычислительной мощности, но пытается запутать все невидимые блоки на лету, чтобы заблокировать рентгеновские взломы. Попробуйте поиграться с настройками, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас!
  • настройки мира > радиус звука дракона-смерти
    • Это лишь один пример настроек, доступных в Spigot. Вы можете настроить диапазон звука смерти дракона для всех игроков на вашем сервере. По умолчанию любой игрок в сети может услышать звук, если игрок убивает дракона. Этот параметр позволяет вам установить радиус, чтобы ограничить диапазон шума смерти.
  • мировые настройки > скорость исчезновения стрел
    • Этот параметр больше ориентирован на производительность. Если вы уменьшите скорость исчезновения стрел по умолчанию, вы можете уменьшить нагрузку на свой сервер для отображения этих элементов. Если игроки на вашем сервере постоянно стреляют друг в друга из лука и стрел, это может оказаться очень полезным для повышения производительности.

Плагины

В дополнение к параметрам конфигурации по умолчанию, Spigot поставляется с богатым API, который Java-разработчики могут использовать для написания своих собственных плагинов и модификаций для Spigot. Если вы хотите найти больше плагинов, Spigot размещает большое количество плагинов, отправленных пользователями, в своем диспетчере ресурсов. Поиск интересующих вас плагинов — отличный способ расширить потенциал вашего сервера и сделать его более интересным для ваших игроков. Попробуйте поиграть с несколькими разными плагинами, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас и ваших игроков.

Очень скоро вы запустите свой сервер Spigot, и весь мир сможет играть на нем!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Джастин В. Флори

Джастин В. Флори (Justin W. Flory) — студент и разработчик открытого исходного кода из США.