Опрессовка головки блока цилиндров | Расточка-шлифовка.рф

Опрессовка головки блока цилиндров — это в первую очередь проверка герметичности всей системы при рабочих и избыточных режимах. В качестве таких параметров выступают температура и давление. Кроме того, опрессовка головки блока цилиндров необходима, если устанавливается новое изделие, и при возникновении нарушения герметичности системы охлаждения двигателя.

Опрессовка головки блока цилиндров производится в том случае, если нарушена герметичность системы охлаждения. Проявляется это обычно:

  • уменьшением количества охлаждающей жидкости,
  • выделением пара из выхлопной трубы,
  • повышением уровня масла за счет попадания в масляную магистраль охлаждающей жидкости,
  • появлением пены под закрывающей крышкой.

Двигатель при этом довольно сильно греется, а уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке также повышается. В том случае, если повреждение расположено рядом с головкой блока цилиндров, то исправить ситуацию можно фрезеровкой и шлифовкой поверхности головки блока. Но если трещина находится внутри двигателя, то придется делать опрессовку.

При ремонте двигателя, связанном с его полной или частичной разборкой, следует уделять внимание проверке герметичности каналов смазки и охлаждения головки блока цилиндров. Ведь если герметичность будет нарушена, то это грозит неприятными последствиями. Избежать таких неприятностей можно с помощью опрессовки.

Следует обязательно проводить переборку двигателя. Это поможет выявить все неисправности и понять, какие элементы требуют ремонта или замены. При снятии головки блока цилиндров нужно обязательно проверить степень износа всех элементов газораспределительного механизма. Но не стоит ограничиваться только обследованием состояния деталей — самой головке также следует уделить внимание. Ведь ее участки, в особенности те, где расположены камеры сгорания топливной смеси, подвергаются во время работы значительным нагрузкам, тепловым и механическим. Как следствие, на этих участках могут возникать трещины.

Нужно сказать, что появление в головке блока цилиндров трещин не является чем-то сверхъестественным, напротив, это довольно распространенное явление. Наиболее часто они возникают в головках дизельных двигателей, так как нагрузки у них более высокие.

Любая трещина в головке — это потенциальная угроза. И довольно часто бывает так, что выявить обычным визуальным осмотром их не удается — требуется диагностика двигателя и все всех его элментов. Как быть в таком случае? Осмотреть головку, и, не обнаружив трещин, начать собирать автомобиль? Но велика вероятность того, что после такого «любительского» ремонта спустя короткое время двигатель становится неработоспособным. А ведь на его ремонт была потрачена довольно большая сумма.

Если вы хотите получить качественный ремонт, следует обращаться специалистам, обладающим самым современным оборудованием. В перечень услуг по капитальному ремонту двигателя обязательно входит опрессовка головки блока цилиндров. При наличии необходимого оборудования опрессовка выполняется достаточно быстро и обходится клиентам не дорого.

Смотрите также:

  • Коды неисправностей двигателя
  • Причины дыма из выхлопной трубы
  • Обработка привалочной плоскости
  • Ремонт двигателей Volkswagen (Фольксваген)
  • Ремонт двигателей Audi (Audi)

Все статьи >>

ОПРЕССОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ В ТЕХЦЕНТРЕ «АЗИМУТ»

11. 11.2019


Что такое опрессовка?


Долгая эксплуатация транспортного средства в различных условиях приводит к тому, что в деталях двигателя — головке блока цилиндров и блоке цилиндров — появляются микротрещины, свищи и другие невидимые повреждения. В результате этого могут смешиваться охлаждающая жидкость с моторным маслом, а также есть риск попадания выхлопных газов в систему охлаждения. Всё это ведет к поломке самого двигателя.


Опрессовка – это специальная процедура, с помощью которой как раз проверяются на герметичность детали двигателя и выявляются проблемы с целью их оперативного устранения. Иногда, даже если деталь не выглядит поврежденной на первый взгляд и в принципе не имеет видимых трещин, важно лишний раз провести проверку, чтобы значительно сэкономить средства в последующем.


Диагностическая операция позволяет определить наличие дефектов и в последующем принять требуемые меры для восстановления деталей или принять обоснованное решение — нужен ли ремонт.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПРЕССОВКИ


Как происходит опрессовка?


С помощью специальных прокладок, уплотнений из резины, прозрачных плит из плексигласа плотно закрываются отверстия, которые сообщают рубашку охлаждения с атмосферой.


Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.


Загерметизированную деталь опускают в горячую воду и она находится в так называемой опрессовочной камере не менее 30 минут.


Деталь нагревается, её температура максимально приближается к рабочей, открытые отверстия (то есть повреждения деталей — микротрещины, свищи и пр.) расширяются, и воздух начинает выходить из них под давлением. Именно отсутствие (или наличие, которое является более распространенным) пузырьков воздуха во время процесса опрессовки позволяет нам сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать головку блока, сам блок цилиндров или нет.


Видео процесса опрессовки.


ПРОЦЕДУРА, КОТОРАЯ СПАСЁТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ


Когда необходима опрессовка?


Всё в работе двигателя взаимосвязано.


При использовании некачественной охлаждающей жидкости или топлива происходят механические и тепловые нагрузки, которые приводят к образованию трещин на головке блока цилиндров и блоке цилиндров. С повреждениями детали уже не могут полноценно функционировать. Это, в свою очередь, ведет к снижению эффективной мощности двигателя и увеличению расхода топлива.


В этих случаях необходимо срочно проводить диагностику и ремонт. Опрессовка является лучшим средством для выявления повреждений и позволяет решить проблему на ранних стадиях.


Обратите внимание – детали двигателя необходимо проверить, если:


— происходит постоянное cнижение количества охлаждающей жидкости без видимых причин, утечка не выявлена;


— охлаждающая жидкость попадает в систему смазки;


— моторное масло попадает в систему охлаждения;


— повышается влажность выхлопных газов, выход пара.


Довольно часто обычный осмотр деталей не выявляет явных дефектов. Поэтому, без процедуры опрессовки вам не обойтись. Многие думают, что их оборудование в проверке не нуждается, но по опыту, трещины в деталях двигателя – явление распространенное.


Если вы не хотите тратить время и большие средства на ремонт двигателя, обратитесь в сервис для проведения короткой диагностической процедуры – и вы надолго сохраните качественную работу своего автомобиля.


 


На сегодняшний день в Тамбовской области данная услуга представлена только в Техцентре «Азимут». По результатам работы выдаём официального заключение. Чтобы записаться на опрессовку, звоните по телефону: 8 (4752) 43-12-22



 

Не нашли нужную услугу?


Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих авто. Техобслуживание автомобилей ГАЗ.

    Проверка компрессии двигателя

    Под капотом

    Герметизация цилиндра:  Искусство измерять то, что происходит сейчас

    Герметизация цилиндра — это то, что нужно, если вы диагностируете проблемы с компрессией в современном двигателе, оснащенном системой изменения фаз газораспределения (VVT) и непосредственным впрыском бензина. (ГДИ). Любая система требует хорошей герметизации цилиндров для оптимизации работы двигателя на высоких оборотах. А из-за отсутствия легкого доступа к свече зажигания на большинстве моделей обычные тесты на компрессию при проворачивании коленчатого вала и герметичность цилиндров стали трудоемкими и часто неточными. Очевидно, что современные двигатели требуют более точного метода проверки герметичности цилиндров.

    ФОТО 1: Возможности бортовой проверки сократили время проверки компрессии с часов до минут на этом Ford F150 2013 года.

    СОВРЕМЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Чтобы уменьшить трение при вращении и увеличить рабочую компрессию, в современных двигателях поршневые кольца низкого напряжения сочетаются со стенками цилиндра с прецизионной расточкой. Чтобы поршневые кольца низкого напряжения могли эффективно герметизировать продукты сгорания и картерное масло, цилиндры должны быть идеально круглыми и не иметь неровностей или «волн» по длине отверстия. Некоторые двигатели на самом деле расточены толстой пластиной крутящего момента, прикрепленной болтами к области прокладки головки блока цилиндров, чтобы воспроизвести нормальные деформации цилиндра, вызванные болтами головки цилиндров и крышек коренных подшипников.

    Из этого следует, что дефекты поверхности стенок цилиндров, изношенные направляющие клапанов и залипшие или изношенные поршневые кольца имеют тенденцию усугублять проблемы с уплотнением цилиндров и управлением подачей масла при более высоких оборотах двигателя. Микрокапельки масла, проходящие через поршневые кольца, действительно могут вызвать детонацию на некоторых двигателях GDI, которая сильно повреждает поршни и кольца.

    ФОТО 2: Бортовые испытания относительной компрессии на этом Ford F150 2013 года можно проводить с места водителя. В этом примере все цилиндры идеально герметичны.

    Некоторые производители также используют заэвтектические поршни с высоким содержанием кремния для уменьшения зазоров юбки, что, в свою очередь, уменьшает раскачивание поршня при более высоких оборотах двигателя. В настоящее время нет ничего необычного в том, что на многих двигателях можно увидеть зазор юбки 0,001 дюйма. Из-за высокого содержания кремния в алюминии купола заэвтектических поршней сильно нагреваются, что часто требует увеличения торцевого зазора на верхних компрессионных кольцах.

    В современных двигателях используются алюминиевые головки цилиндров с направляющими клапанами из сплава, запрессованными в отливку. Зазоры направляющих клапанов были уменьшены, чтобы обеспечить полный контакт клапана с седлом клапана при более высоких оборотах двигателя. Чтобы получить представление об испытаниях на герметичность цилиндров, давайте начнем с обзора традиционных методов испытаний на сжатие.

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕРКЕ

    При снятии свечи зажигания под седлами выпускных клапанов часто попадают хлопья углерода. Несмотря на то, что это требует больше времени, правильный метод заключается в том, чтобы ослабить и повторно затянуть свечи зажигания, а также несколько раз резко открыть дроссельную заслонку, чтобы удалить свободный нагар, прежде чем выполнять испытание на сжатие при проворачивании коленчатого вала или испытание на герметичность цилиндра.

    Слабые батареи также влияют на точность любого механического или электронного испытания на сжатие. Перед проверкой компрессии проверьте состояние аккумулятора (SOH) и уровень заряда (SOC) и очистите клеммы аккумулятора, чтобы убедиться в том, что стартер прокручивает полный ток.

    Компрессия при проворачивании — Для проверки компрессии при проворачивании дроссельная заслонка должна быть заблокирована в частично открытом положении, чтобы каждый цилиндр мог «дышать». Если во всех цилиндрах тест одинаково низкий, это указывает на проблемы с фазами газораспределения или чрезмерно изношенные поршневые кольца. Изношенные клапаны, седла клапанов и клапанный механизм обычно вызывают неравномерное сжатие. Если только в одном цилиндре низкая компрессия, это указывает на прогоревший выпускной клапан, сломанную пружину клапана или сломанные поршневые кольца.

    Сухое/мокрое испытание на сжатие – Классическое испытание на сжатие влажного/сухого сжатия предназначено для выявления изношенных поршневых колец путем сравнения компрессии при проворачивании коленчатого вала между «сухим» и «мокрым» цилиндрами. Влажный цилиндр создается путем впрыскивания чайной ложки моторного масла через отверстие для свечи зажигания, чтобы временно уплотнить изношенные поршневые кольца. Но давайте учтем, что равномерно распределить небольшое количество масла вокруг поршневых колец, особенно на двигателях с V-образным блоком, практически невозможно. Введение даже чайной ложки масла в цилиндр с малым рабочим объемом также повысит статическую компрессию цилиндра настолько, что это приведет к искажению результатов испытаний.

    Нахождение ВМТ – Проверка герметичности цилиндра требует нахождения точной ВМТ поршня. В некоторых труднодоступных ситуациях я использовал вспомогательный цилиндр на такте выпуска, чтобы определить ВМТ цилиндра на такте сжатия. Если конфигурация камеры сгорания и пространство позволяют, можно использовать длинную тонкую отвертку, чтобы «чувствовать», когда поршень достигает ВМТ.

    Я также подключил точный манометр/вакуумметр к адаптеру манометра со снятым клапаном Шредера. Это требует небольшой практики, но когда поршень приближается к ВМТ, манометр будет показывать положительное давление. Когда поршень достигает ВМТ, постепенное нарастание давления внезапно прекращается. Когда поршень проходит ВМТ, в цилиндре создается вакуум. Требуется немного практики, но этот метод может точно определить ВМТ. Этот тест также полезен для обнаружения неверно расположенных установочных меток и проскальзывающих гармонических балансировочных колец.

    ФОТО 3: Этот бортовой график вклада цилиндров показывает, что цилиндры № 1 и № 2 не работают, что вызывает проблему потери давления турбонагнетателя F-150.

    Утечка в цилиндре – Датчики утечки используют измерительное отверстие для создания разницы между давлением в трубопроводе и давлением в цилиндре. Датчик утечки в цилиндре переводит разницу между давлением в трубопроводе и давлением в цилиндре в процент утечки в цилиндре. Как правило, мы рассматриваем утечку не более 20% при диаметре цилиндра 4 дюйма или больше. Поскольку отверстие тестера фиксировано, фактический процент утечки может значительно различаться между двигателями большого и малого диаметра. По моему опыту, наиболее эффективным методом проверки герметичности является проверка герметичности цилиндров только что собранных двигателей.

    Рабочая компрессия — Проверка рабочей компрессии выполняется путем запуска двигателя с помощью профессионального компрессометра, установленного в цилиндре. Хотя мы не ищем конкретных цифр, скажем, что рабочая компрессия на холостом ходу для среднего двигателя составляет примерно 80-90 фунтов на квадратный дюйм. Испытание с широко открытой дроссельной заслонкой должно привести к рабочему сжатию более 100 фунтов на квадратный дюйм.

    При проверке компрессии во время работы мы ищем различия в показаниях компрессии на холостом ходу и при резком открытии дроссельной заслонки среди всех показаний цилиндров. Если значения рабочей компрессии значительно различаются в одном или нескольких цилиндрах, это указывает на проблемы с дыханием цилиндров, вызванные изношенными кулачками распределительного вала, слабыми/сломанными пружинами клапанов, сломанными/смещенными коромыслами или сломанными толкателями кулачков.

    Ток проворачивания — Если вы знакомы с лабораторным прицелом и у вас есть индуктивный ампер-зонд с мощностью не менее 400 ампер, сначала снимите реле топливного насоса, чтобы отключить топливные форсунки. Проверните двигатель, чтобы сбросить остаточное давление в топливопроводе. На пробниках с усилителем большей мощности один милливольт (мВ) равен одному фунту на квадратный дюйм. На дисплее лабораторного прицела будет отображаться пиковая сила тока при пуске двигателя в милливольтах по мере того, как каждый поршень приближается к ВМТ такта сжатия. Пиковые значения силы тока для двигателя в хорошем состоянии должны быть равными. Чтобы определить цилиндр с низким пиковым значением силы тока, подсоедините пусковой датчик к свече зажигания №1. Обратный отсчет по порядку зажигания, чтобы определить слабый цилиндр.

    ФОТО 4: Преобразователь волны давления не фиксирует абсолютные значения, а вместо этого обнаруживает изменения в формах волн давления во впускном и выпускном коллекторе, что очень полезно для обнаружения незначительных проблем с посадкой клапана.

    Преобразователи — Преобразователь волны давления также может быть подключен к лабораторному эндоскопу для обнаружения неоднородностей в относительно небольших волнах давления, возникающих внутри впускного или выпускного коллекторов (, см. Фото 4 ). Использование пускового провода, подсоединенного к первичной обмотке зажигания №1 или топливной форсунке №1, позволяет техническому специалисту правильно определить неисправный цилиндр в порядке зажигания. При подключении к трубке измерительного щупа датчик волны давления в сочетании с пусковым датчиком также может использоваться для определения сверхнормальной утечки поршневых колец в отдельных цилиндрах. Любой из вышеперечисленных методов требует хороших навыков работы в лаборатории и практического знакомства с интерпретацией сигналов.

    Статья предоставлена ​​журналом Underhood Service.

    В этой статье: тест компрессии, двигатель

    Поддержка BlueDriver

    Примечание:  Эта информация является общей для всех двигателей — ваш автомобиль может вести себя по-другому или, естественно, иметь более высокие / более низкие значения компрессии — если есть сомнения обратитесь к заводскому руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

     

    Ваш автомобиль/двигатель может иметь опубликованное стандартное «идеальное» давление в цилиндре во время такта сжатия.

    Если доступно, вы найдете это значение в заводском/сервисном руководстве для вашего автомобиля, но вы должны знать, что это теоретическое давление, которое вы вряд ли увидите во время испытаний в реальных условиях.

    За исключением случаев, когда измеренное давление сильно отличается от заданного значения, давление в каждом цилиндре по сравнению с другими является более важным фактором при устранении проблем с компрессией.

    Если заводское значение недоступно, вы можете оценить его, умножив давление на впуске на степень сжатия вашего двигателя — например, Silverado 2005 года с 5,3-литровым двигателем V8 имеет степень сжатия 9..9:1 — если вы измеряете давление на входе 17 фунтов на квадратный дюйм, вы можете ожидать давление в цилиндре в диапазоне 170 фунтов на квадратный дюйм.

     

    Необходимо измерить давление в каждом цилиндре и сравнить его со значениями для каждого из остальных цилиндров двигателя. Ни в одном баллоне не должно быть давления ниже 75% от максимального зарегистрированного значения.

    Например, рассмотрим двигатель V6 со следующими результатами проверки компрессии

     

    Цилиндр Давление
    #1 160 psi
    #2 128 psi
    #3 168 psi
    #4 154 psi
    #5 120 psi
    #6 159 psi

    В этом примере максимальное давление составляет 168 psi, поэтому минимально допустимое значение будет 0,75 * 168 = 126 psi. В этом случае считается, что цилиндр № 5 имеет низкую компрессию, а № 2 — просто проходную.

    Результат Скорее всего, виновник
    давление начинается низким и остается низким
    . Добавление 1 ТБА
    0101010101010101011010101010101010101010101010101010101010

    1010101010110101010101010101010101010101010

    0101101101101010101010101010101010101010

    0101101109. НЕДВИЖИТЕЛЕЙ.
    Добавление 1 столовой ложки масла увеличивает давление
    Поршневые кольца
    Несколько соседних цилиндров показывают низкое давление Прокладка головки блока цилиндров
    All pistons show low pressure (<100 psi)
    Adding 1tbsp of oil does not increase pressure
    Timing
    No Pressure Piston, Other Engine Damage
    High Pressure Carbon Buildup

    Низкое сжатие

    Если тест показывает низкое сжатие:

    1. Повторите тест — из-за ослабленных фитингов или других проблем вы можете получить неправильное нижнее значение
       
    2. Добавьте в цилиндр примерно 1 столовую ложку моторного масла, подходящего для вашего автомобиля, и повторите попытку.