Содержание
Великолепный классические автомобили Кубы. Список самых примечательных.
Куба уникальное место во многих отношениях. Но нас, в CARakoom разумеется интересует ее автомобильная уникальность. На дорогах можно с легкостью…
Куба уникальное место во многих отношениях. Но нас, в CARakoom разумеется интересует ее автомобильная уникальность. На дорогах можно с легкостью найти, как и классические европейские марки из 50-х, так и классику восточноевропейских компаний. Это единственная страна где Geely ударит ваш раритетный Cadillac, и на место аварии приедет полиция на жигулях. Ощущение, что вся нация застыла во времени и пространстве, и это не будет преувеличением назвать Кубу криогенной камерой для автомобилей.
Большинство автомобилей тут всегда были американской автоклассикой, но как не странно, ситуация начала значительно меняться в последнюю пару десятилетии. Многие европейские и южноамериканские компании получили доступ к Кубинскому рынку.
Таким образом, им разрешили привозить свои машины и грузовики, на Кубе даже появились агентства по прокату автомобилей, где туристы могут взять MG, Geely и даже Audi, для путешествия по острову.
Но пока что эти привилегии только для туристов и иностранцев, гражданам Кубы приходится обходиться стареющими моделями, хотя правительство и объявило о новой программе по продаже автомобилей, покупка автомобиля по-прежнему несбыточная мечта для большинства населения, и с этой стороны, эта программа выглядит смехотворно.
Но, пожалуй, самое обидное, что эта “отшельническая” нация отстала не только в автомобильном плане, тут банально нельзя даже зайти и забронировать номер в отели он-лайн – у отелей просто нет сайтов. CARakoom видимо они тоже не читают. Но к счастью, автоэнтузиасты со всего мира по-прежнему отправляются в эту удивительную страну и приезжают с фотографиями, которые они не смогли бы сделать даже на самых престижных автосалонах. Мы дарим вам одну из таких подборок, сделанную обычным туристом.
Chevrolet Bel Air
Из всех американок, ездящих на Кубе, именно Chevrolet можно назвать самой популярной маркой. Поэтому найти там раритетную Chevy 50-х не составляет никакого труда. Хотя из них, наверное, всего несколько сохранили пригодное состояние и, хотя бы, половину заводских деталей. Разумеется, модели более поздних поколений, конца 60-х, сохранились в гораздо большем количестве, но, как и остальные машины пережили не одну “операцию” двигателя, и как уже было сказано, на Кубе никто не задумывается об оригинальности деталей, так как с ними такой же дефицит, как и с новыми машинами. Благо у конкретно этой модели достаточно большой отсек двигателя, что позволило проводить абсолютно любые манипуляции с двигателем и в итоге большинство из них сейчас с дизельным двигателем. Говорят, что есть группа автомобилей, полностью сохранивших свое изначальное состояние, но они находятся в руках кубинских коллекционеров (да, да, есть и такие), которые не используют их под такси.
Поэтому в большинстве случаев они спрятаны от глаз прохожих.
Почему же их так много на Кубе? Дело в том, что до революции это была самая популярная марка машины на острове. Их очень легко найти, но будьте готовы к сердечному приступу от того, что твориться под капотом. Но сложно обвинять в чем-то местных автомобилистов, у них просто нет альтернативы в автозапчастях, да и если была, это слишком бедная страна чтоб тратить деньги на фирменные запчасти. Поэтому самый ходовой товар для починки автомобилей – проволока и клей.
Москвич 2141
Эта марка была выпущена в 1986 году, заменяя серию, выпускаемую с 60-х. Она сделана в современном стиле лифтбэк который содрали с Simca 1307, вместе со многими другими деталями. Варианты двигателя варьируются от 1.5 до 2.0 литров, последняя люкс серия вообще выпускалась с двигателями от Renault. Возможно такая разнообразность двигателей, вместе с ценой и заработали популярность и высокие продажи в России в 90-х. Но эта машина ржавела с невероятной скоростью, поэтому сложно нынче найти такую в нормальном состояние.
На Кубу же их стали поставлять в конце 80-х, пока Советский Союз по-прежнему еще оставался крупнейшим торговым партнером Кубы. Модификации модели продолжали производить и в начале 2000-х, поэтому запчастей для старых моделей было хоть куда. Легко ли наткнуться на такую на острове? Значительно легче чем в России, так как это не самая долгосрочная модель, ну вы и сами знаете, что у нас большинство из них просто выбрасывались – особенно в свете того как в Россию хлынул поток немецких поддержанных автомобилей в 90-е. Учитывая все это, я на 100 процентов уверен, что в Гаване 2141-х гораздо больше, чем в Москве.
Возвращаясь к вопросу запчастей, эти Москвичи идеально созданы для кубинских реалий, в плане, что на них можно поставить абсолютно любые детали и никто тебя не обвинит в издевательстве над классической моделью. Да и по их меркам, 2141 относительно новая модель, хотя это мало помогает, так как 2141 никак не назовешь долгожителем. Но между тем, отсутствие снега и соли на дорогах, позволили им не так сильно страдать от ржавчины.
Geely Emgrand EC7
Geely составляет большую часть правительственных автомобилей, и в Гаване можно найти достаточно много разных моделей. Emgrand это автомобиль класса полулюкс, ну или по крайней мере, Geely так его задумывала при выпуске. На протяжение нескольких лет Geely подворовывала элементы дизайна W203 Mercedes-Benz C-class, пока наконец не получилось хоть что-то, годное на экспорт. Переднеприводный EC7 выпускается с двигателями 1.5 и 1.8 литра, и на некоторых рынках доступен даже с CVT. Примерно находясь в размерной категории Toyota Camry или Honda Accord, EC7 значительно дешевле по сравнению с этими моделями, что делает его невероятно популярным в развивающихся странах.
На Кубе же, они в большинстве своем развозят государственных чиновников или принадлежат автопрокатам. Их достаточно много по всему острову, но как вы поняли, они находятся в особой касте автомобилей, так как найти такую у частного автовладельца практически невозможно. Они в большей степени правительственные, поэтому запасные части официально поставляются и с этим особых проблем нет.
Geely на Кубе в большинстве своем новые , поэтому особой нужны в этих запчастях пока нет.
ГАЗ 2410
Появившийся на рынке в 1985 году, ГАЗ 2410 унаследовал свою тяжеловесность от предыдущих моделей. Со своим двигателем L6, модель 2410 использовалась как такси еще в России, хотя на наших дорогах они встречаются все реже и реже, даже не вспомню, когда я видел такую в последний раз. Она производилась до 1992 года, когда ее заменила все такая же тяжеловесная модель ГАЗ 31029. Пожалуй, главный плюс модели, простота дизайна и технического устройства, не так уже много вещей которые могу испортиться, ну и в любом случае, поломку очень легко обнаружить. К тому же, все детали абсолютно универсальны и легко заменимы между моделями, что, как вы можете предположить, очень важно для Кубы.
В целом, ГАЗ начал поставлять машины на Кубу в конце 50-х, и после революции это была самая поставляемая марка седанов на остров. По их количеству на острове, можно сказать тоже, что и про предыдущие отечественные модели – парой кажется, что их больше чем в России.
На острове свободы, ГАЗ использовался в большинстве случаев под такси. 2410 очень неприхотлив, и в вопросе запчастей, наверное, нет машины идеальнее для Кубы – ему подходят детали от других моделей ГАЗ и отсек двигателя очень большой, что позволяет автовладельцам проводить любые манипуляции с двигателем. На большинстве моделей, двигатели, стоявшие с 60-х годов, были полностью заменены.
Beijing BJ212
Один из самых распространенных внедорожников на Кубе — Beijing BJ212. Выпускаемый на Beijing Automotive Works с 1965 года, BJ212 оснащен четырехцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литров. Beijing является близким родственником послевоенным моделям внедорожников от ГАЗ и УАЗ, несмотря на то, что внешний вид разработчики максимально пытались стащить у разных западные модели, от Land Rover Series I до Toyota Land Cruiser. Тогда были доступны абсолютно любые версии – хардтоп, софттоп, пикап!
Как можно предположить, Китай всегда был социалистическим братом Кубе, поэтому и поставки этих машин начались очень давно.
Некоторые из них до сих пор используются в армии и полиции, хотя большинство все равно приходится на частных владельцев. Они повсюду на острове, как я уже сказал, это, пожалуй, самый распространенный там 4×4. К тому же, модель до сих пор производится и периодически поставляются. Так как эта модель поставляется на официальном уровне, нет никаких проблем с запчастями.
Ford Fairlane
Седаны Ford начала 50-х, одна из самых распространённых классических американок на острове свободы, вместе с Mercury и Chevrolet. 1958 год был последним в правление Батисты, после чего ему на смену пришел Фидель Кастро и новый режим, что значило – никаких больше машин из северной Америки. Иначе говоря, машин из Штатов, выпущенных позднее 1958 года, там по факту вообще не должно быть. Хотя, каким-то чудом, можно встретить парочку.
Легко подсчитать что, всем этим американкам 50 и более лет. Но между тем, автовладельцы сделали все, что в их силах, чтоб сохранить их, поэтому Fairlane можно встретить повсюду, в том числе и модели с откидывающейся крышей.
Но, как вы можете понять, автовладельцы очень сильно попотели, чтоб они до сих пор были на ходу, и большинство из них пережили по две-три смены двигателя. На кубе есть целые цеха, работающие исключительно над созданием деталей для автомобилей, в том числе “старух” от Ford. Технология предельно проста, они делаю шаблонные формы деталей и заливают их металлом. Многие двигатели V8, типичные для Ford, были заменены на двигатели Mercedes-Benz работающие на бензине, которые завезли на Кубу в 80-е, в основном они были от моделей W123 и W201. Я думаю причину перехода на дизель и не нужно объяснять, как бы красиво не звучало название “Остров свободы”, страна почти всегда оставалась очень бедной, поэтому ездить на бензине было невероятно дорого для владельцев (особенно если учесть сколько потребляли модели 50-х годов).
Ford Falcon
Я знаю, что вы подумали, это сильно испорченный Ford на который владелец поставил фары от Лады. Но это не так, по правде сказать, это Ford Falcon серийно производившийся в Аргентине.
Эту модель выпускали невероятно долго, с небольшими изменениями, но в целом это всегда оставался старый добры Ford Falcon, чем-то напоминает мне историю ГАЗ 24. Они даже успели смастерить пикап версию. Модель производилась с 1962 по 1991 год, и начинала, как семейная машина. Позднее они претерпели кучу модификаций, и в конце концов получилось нечто, немного напоминающее ГАЗ 3102. Внутренний интерьер слегка менялся с годами, но во всем остальном все было неизменно, особенно под капотом.
Отношения Кубы с южноамериканскими государствами всегда были теплыми, поэтому не удивительно встретить на острове машины из Аргентины и Бразилии. Аргентинский Ford Falcon в мире считается достаточно редкой моделью, потому что он в большинстве своем выпускался для собственных автолюбителей. Несмотря на это, их полно на Кубе, что еще раз доказывает какой удивительный этот автомобильный остров. К тому же местные механики в два щелчка ремонтируют Ford и Chevy, с известной заменой некоторых частей.
Polski Fiat 126p
Самая популярная модель Polski Fiat на Кубе 126p, как вы можете догадаться, это официальная версия Fiat 126 производимая в Польше.
Изначально 126p особо не экспортировали даже в Советский Блок, но такое ощущение, что Куба хотела собрать все самые уникальные модели отовсюду, поэтому они завозились достаточно большими партиями. Эта машина имела рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 704кс, и расходовала невероятно маленькое количество бензина.
В период между 1973 и 2000 было произведено более 3 миллионов таких машинок. Хоть он не особо экспортировался в Социалистические страны, но тем не менее пользовался там огромной популярностью. Невероятно простая конструкция с малым потребление топлива влюбили в себя кубинских автолюбителей. 126p была и остается одной из самых доступных моделей на острове, и самое главное, затраты на эксплуатацию очень маленькие, так как производители действительно постарались при создании автомобиля (ну и не забываем про маленькое потребление топлива).
После Ваз 2105, это наверно самый популярный производный продукт от Ford на острове. 126p бывает чаще всего первой машиной у тех, кто могут себе позволить владеть автомобилем.
Единственная проблема, то что отсек двигателя очень мал, и при замене двигателя очень сложно подобрать подходящий по размеру. Но тем не менее Кубинские водители как всегда находят способы выкрутится из ситуации, и можно найти достаточно много 126p с рядным четырехцилиндровым двигателем.
ВАЗ 2105
Отечественная модель с 80-х начала занимать одну из главных ниш на Кубе. 2105 появился на свет в 1979 году как модификация модели 2101, которая в свою очередь была официальной версией Fiat 124. 2105 предлагал улучшенный интерьер и целый ряд более мощных двигателей, от 1.2 до 1.7. Конечно, это существенно, что машина по сути была модернизацией Fiat 124, но более толстая сталь советских моделей, с более мощными составными частями, вот что позволили этой модели прослужить столько лет и до сих пор встречаться на дорогах России и Кубы (чем Fiat 124 не может похвастаться, сомневаюсь, что на них вообще кто-то еще ездит).
Их официально поставляли на Кубу из СССР, вместе с такими моделями как 2104 и 2107.
Позднее были даже поставки улучшенных, так называемых “люкс” версий 2105 (боюсь представить себе эту модель). И тут без сомнений можно сказать – это самая часто встречающаяся машина на Кубинских дорогах. Надо заметить, что эта модель имеет огромный потенциал для трансформаций, что собственно с ней и произошло на кубе. Парой можно встретить модели, на который кроме кузова, нет ничего заводского.
Peugeot 405
Peugeot 405, пожалуй, был небольшой глоток западного воздуха, такой редкий и непривычный для Кубинских автовладельцев. Их поставляли в 80-е и 90-е, но в то время, да и позже, машина не была чем-то необычным во всем мире. Да их и сейчас полно в других странах мира, не только на Кубе. К слову они пользовались популярностью в Америке, но, пожалуй, только для Кубы они значили нечто большее. Peugeot 405 – это лучшее, что происходило с Кубинским рынке поддержанных авто в новейшею историю. И владельцы этого автомобиля, наверняка, ощущали себя подлинными счастливчиками, и плевать, что кондиционер не работает, и нужно заменить кучу деталей.
Да, можно найти и другие французские автомобили в салонах проката автомобилей, но они потеряли свою честь и дух свободы разменивая себя на туристов. Peugeot 405 совсем другая история для Кубы, те из вас, кто помнят советский период, поймут и значение этого автомобиля, как дефицитного товара, появившегося на “прилавках”.
В 90-е их завезли достаточно много, и они разумеется пользовались невероятной популярностью. Многие из них до сих пор ездят на оригинальных двигателях, да и честно говоря сложно представить, как на такую модель можно внедрить абсолютно чужеродную трансмиссию (это, пожалуй, был большой минус модели по сравнению с теми же машинами из Советского блока).
Да и в целом французские автокомпании всегда создавали машины немного по своей логике (не говорю уже про современную электронику в них), что, наверное, вызывала трудности при ремонте. Тем не менее, по Кубинским меркам, машины, завезенные в 90-е очень молодые, поэтому они могут еще немного обойтись без капитального ремонта, а там глядишь и придумают что-то еще.
Подпишись на наш Telegram-канал
Гавана-Авто-Клаб – Картина дня – Коммерсантъ
Осенью 2016 года на Кубу прибыл первый за 58 лет автомобиль, выпущенный для рынка США, но зарегистрированный на острове Свободы. Это было новенькое купе Infiniti Q60. А привез его в Гавану Альфонсо Альбайса, вице-президент по дизайну компании Nissan, который, собственно, эту модель и нарисовал и чьи родители когда-то здесь жили. Разумеется, в честь такого события был снят фильм и сделана фотосессия. В тот же год с официальным визитом в Гавану прибыл Барак Обама. Его визит, а также сопутствующие мизансцены тоже были задокументированы, в том числе фотокорреспондентом «Коммерсанта».
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Если сравнить две упомянутые фотосессии, то нетрудно заметить вот что. Первая могла быть сделана только в 2016 году или позже. Вторая, в тех ее кадрах, где нет президента США, а просто запечатлены уличные сценки, могла быть отснята, по сути дела, когда угодно — хоть двадцать, хоть тридцать лет назад.
Мы привыкли к тому, что приблизительный год съемки нетрудно определить по машинам на улицах. Вероятно, везде, кроме Кубы. Там одни и те же автомобили возят пассажиров уже больше чем полвека.
Предыдущая фотография
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Infiniti
Фото:
Анатолий Жданов
Следующая фотография
1
/
3
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Infiniti
Фото:
Анатолий Жданов
И даже верблюдов
Если коротко, случилось это вот как.
В 1953 году на Кубе было чуть больше 100 тыс. легковых автомобилей, подавляющее большинство которых принадлежало не кубинцам, а проживавшим здесь иностранцам либо же зарубежным компаниям. Когда в январе 1959 года случилась революция, власти США ввели против страны санкции, в том числе подразумевавшие запрет на продажу нефти и нефтепродуктов, автомобилей и запчастей к ним. В течение пары лет — до того, как Соединенные Штаты установили военно-морскую блокаду острова — запчасти к брошенным в стране американским машинам удавалось закупать в странах Латинской Америки. Тогда кубинцам пришлось самим налаживать производство запчастей и «расходников» — началось развитие авторемонтной промышленности.
Последние «дореволюционные» американские машины были ввезены на Кубу в 1960 году. С этого момента в течение более чем полувека сюда разными способами, конечно же, попадали новые легковые автомобили. Но не в тех количествах, чтобы как-то существенно разбавить движимое «колониальное» наследство.
В шестидесятые годы это были советские ГАЗ-21 «Волга» и «Москвич-412», позже — «Жигули» и «Москвичи» поновее. В восьмидесятые — несколько десятков тысяч Polski Fiat 126p. Распад СССР, означавший прекращение «братской помощи», а также ужесточение экономической блокады со стороны США, случившееся в 1992 году, чуть ли не вовсе заставили кубинцев отказаться от легкового автомобильного транспорта в пользу верховых лошадей и даже верблюдов.
Предыдущая фотография
Голубой седан Chevrolet 1950 года каждый день работает в качестве такси, хотя автомобилю уже за семьдесят. Все «внутренности» уже давно наверняка поменяны, но кузов еще жив и даже сохранил часть хромированного декора. Впрочем, на бамперах вместо хрома — обычная краска
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
Следующая фотография
1
/
3
Голубой седан Chevrolet 1950 года каждый день работает в качестве такси, хотя автомобилю уже за семьдесят.
Все «внутренности» уже давно наверняка поменяны, но кузов еще жив и даже сохранил часть хромированного декора. Впрочем, на бамперах вместо хрома — обычная краска
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
В середине девяностых годов жизнь вроде бы немного наладилась, и даже машины свежие на острове стали появляться — из КНР и Латинской Америки, но общую картину кубинского автопарка это изменило не слишком сильно.
В 2009 году в стране было зарегистрировано около 100 тыс. легковых автомобилей, из которых две трети были американскими машинами пятидесятых и даже сороковых годов.
Можно было бы сказать, что эта эпоха закончилась в 2016 году со снятием экономических санкций и восстановлением дипломатических отношений с США — именно тогда сын кубинских эмигрантов, главный художник Nissan Альфонсо Альбайса зарегистрировал в Гаване свое купе пурпурного цвета. Но ведь санкции не только перекрывают доступ к определенным товарам, они сказываются на экономике в целом. Какие легковые автомобили можно поставлять на Кубу, если средняя зарплата по стране составляет тридцать долларов в месяц?
Предыдущая фотография
Кабриолет Chevrolet De Luxe 1951 года за время пребывания на острове сохранил родные бампера, молдинги и даже задние фонари, но потерял хромированные накладки на задних крыльях и щитки, которыми закрывались колеса.
Сами колеса, конечно же, на более современных дисках
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
Следующая фотография
1
/
2
Кабриолет Chevrolet De Luxe 1951 года за время пребывания на острове сохранил родные бампера, молдинги и даже задние фонари, но потерял хромированные накладки на задних крыльях и щитки, которыми закрывались колеса.
Сами колеса, конечно же, на более современных дисках
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
Мать изобретений
В сети я наткнулся на любопытный форум. Какие-то североамериканские любители старинных машин делились друг с другом впечатлениями о своих поездках на Кубу, а все, кто там еще не был, им завидовали. Парень из Торонто рассказывал, что уже третий год они с приятелем, выходя из дверей международного аэропорта имени Хосе Марти, катят рядом с собой по два чемодана каждый. В одном личные вещи.
В другом — всякие шланги, патрубки, ремни вентиляторов и водяных насосов, комплекты штекерных проводов и прочий дефицитный на Кубе товар. Они их не продают, а раздают, получая взамен доброе слово, ром, ахиако или поцелуй. «Ну, ну, — наседают на них с вопросами форумчане, — а можно ли оттуда тачку старинную реэкспортнуть по дешевке?» Ответ однозначный: «нет». Автомобиль на Кубе — это целое состояние, это кормилица, это то, что передают по наследству, это фактически сама жизнь. Именно поэтому какой-нибудь заурядный Chevrolet середины пятидесятых может стоить в Гаване десятки тысяч долларов, в разы дороже, чем на площадке по реализации подержанных автомобилей где-нибудь в Аризоне. И в отличие от последней, это совершенно точно будет не аутентичный автомобиль, а чудовищный Франкенштейн, сваренный, скрученный, склеенный из частей самых разных автомобилей.
«Вот, посмотрите, — опытный форумчанин делится фотографией, — на этом такси Dodge я ездил в 2015 году. Двигатель у него дизельный от микроавтобуса Isuzu.
Задняя ось и дисковые тормоза, по словам хозяина, от грузовой машины. Панель выпилена из листа фанеры, но приборы на ней жигулевские. Скорее всего, сделаны они здесь просто для красоты, потому что ничего не показывают. Двери заперты на крючки от калитки или туалета и на ходу угрожающе клацают».
Еще один кабриолет Chevrolet De Luxe 1951 года. Внешне — почти полное соответствие оригинальному состоянию на момент выпуска, что внутри — неизвестно. Литые диски — современные. Зеленого металлика такого ядовитого оттенка в 1951 году, конечно же, не было
Фото: Анатолий Жданов
Еще один кабриолет Chevrolet De Luxe 1951 года. Внешне — почти полное соответствие оригинальному состоянию на момент выпуска, что внутри — неизвестно. Литые диски — современные. Зеленого металлика такого ядовитого оттенка в 1951 году, конечно же, не было
Фото: Анатолий Жданов
Вообще, под капотом древних «американцев» можно найти все что угодно.
Непонятно какими путями взявшийся на Кубе движок от KIA. Или, например, лодочный мотор. При этом каждый второй автовладелец скажет вам, что оригинальный двигатель бережно хранится у него дома.
На части «старинных» машин установлены внедорожные диски и шины, прибывшие на остров нелегальным путем из Майами.
Фары и поворотники могут быть любыми, которые удалось достать и «приколхозить».
Тормозную жидкость делают из отработанного моторного масла и стирального порошка. Посмотрите на тормозные колодки, и вы увидите, что они обшиты старой обувной кожей. Или проверьте петли — они такие же, как на двери между комнатами.
Как говорят в англоязычных странах: «Necessity is the mother of Invention». Или по-русски: «Голь на выдумки хитра».
Предыдущая фотография
Немецкий Ford Taunus с поднятым капотом.
Модель выпускалась с 1957 по 1960 год. Двигатель давно уже заменен на то, что было под рукой. Из улучшений — гидравлический усилитель тормозов, дополнительная светотехника на бампере и 12-вольтовый аккумулятор вместо прежнего 6-вольтового
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
Следующая фотография
1
/
2
Немецкий Ford Taunus с поднятым капотом.
Модель выпускалась с 1957 по 1960 год. Двигатель давно уже заменен на то, что было под рукой. Из улучшений — гидравлический усилитель тормозов, дополнительная светотехника на бампере и 12-вольтовый аккумулятор вместо прежнего 6-вольтового
Фото:
Анатолий Жданов
Фото:
Анатолий Жданов
На Кубе много автомобилей с открытым верхом, но в модельной линейке Buick в 1951 году, например, не было четырехдверного кабриолета. Его сделали местные ребята, срезав крышу со стойками и снабдив ребрами жесткости все, что осталось ниже, — за поездку на такой машине с туриста можно спросить гораздо больше денег.
Но когда особенно жарко, туристы хотят прохлады, а на оставленных американцами в конце пятидесятых машинах кондиционеров не было. Теперь есть — они «изобретены» и изготовлены кубинскими Кулибиными.
И не надо думать, что в субтропиках, при отсутствии снега и соли на асфальте, кузова у машин тут вечные. Соленый морской воздух заставляет перекрашивать машины иногда раз в два года.
По иронии судьбы
Родители Альфонсо Альбайсы бежали с Кубы в августе 1962-го, за два года до его рождения. За возможность улететь с острова тайным ночным рейсом отец будущего дизайнера расплатился часами Rolex и седаном Ford Edsel. Что любопытно, упомянутая модель впоследствии будет признана самым уродливым автомобилем XX века. Но не исключено, что эта машина тоже до сих пор где-то ездит.
Дмитрий Гронский
Узнайте больше о рабочем объеме в кубических дюймах и о том, как он влияет на вашу гидравлическую систему
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Живой чат
865-933-5031
- Опубликовано:
Вторник, 24 февраля 2015 г. 10:59:58 утра Америка/Нью-Йорк
от редактора блога
Кубический дюйм
Кубический дюйм — это единица измерения объема в имперских единицах и системах США. Это объем куба, каждое из трех измерений которого (длина, ширина и глубина) составляет один дюйм. Кубический дюйм двигателя в большинстве случаев является ссылкой на размер двигателя. Кубические дюймы или Cu – это британский эквивалент кубических сантиметров или кубических сантиметров для двигателей внутреннего сгорания. Технически говоря, это сумма объемных перемещений поршней, когда двигатель совершает один полный оборот.
Большинство размеров двигателей в настоящее время указываются в литрах, а не в кубических дюймах. Объем двигателя мотоцикла обычно указывается в кубических сантиметрах, а в мире дрэг-рейсинга «нет альтернативы кубическим дюймам», что означает, что чем больше двигатель, тем большую мощность вы можете создать.
Смещение
Смещение в кубических дюймах (CID) можно определить по следующей формуле: CID= (GPM x 231)/RPM. Если вы не уверены в своих расчетах галлонов в минуту (GPM) или оборотов в минуту (RPM), вы также можете измерить камеру шестерни вашего шестеренчатого насоса. В автомобиле он используется для описания внутреннего объема или «рабочего объема» цилиндров двигателя. Таким образом, восьмицилиндровый двигатель объемом 386 куб. дюймов имеет восемь цилиндров по 48,25 куб. Дюймов каждый. Двигатель объемом 2000 куб. См (или 2 литра) имеет рабочий объем 122 куб. Дюймов, исходя из того, что 1 куб. Дюйм = 16,387 куб. Также важно учитывать объем двигателя, еще один способ объяснить размер и мощность двигателя.
Это зависит от трех факторов: количества цилиндров, диаметра цилиндра (внутренний диаметр цилиндра) и хода поршня (внутренняя длина цилиндра). Формула смещения в этой форме: D = (π/4)B²SN. Вот калькулятор и отличный ресурс, который поможет вам мгновенно выполнить все эти расчеты.
Объемные и гидравлические системы
Рабочий объем в гидравлике — это силовая переменная, которая показывает, сколько жидкости перемещается гидравлическим насосом за один цикл. Рабочий объем измеряется в кубических дюймах на оборот или кубических сантиметрах на оборот. При попытке правильно понять, как рабочий объем повлияет на каждую область вашей гидравлической системы, это может оказаться немного сложным. Когда речь идет о гидравлических насосах, клапанах, двигателях и цилиндрах, существует множество вариантов, поэтому важно знать, какие элементы выбрать в зависимости от характеристик мощности и рабочего объема, чтобы убедиться, что ваша система будет работать правильно. Наши сотрудники будут рады помочь ответить на любые ваши вопросы.
Свяжитесь с нами здесь
Copyright © 2018 Dalton Hydraulics. Все права защищены. Политика конфиденциальности
Наверх
Cube Engine: функции и игры
Каждый разработчик игр хочет создавать игры, которые могут работать практически на всех платформах, и бесплатный игровой движок. Cube — это движок ландшафтного стиля с открытым исходным кодом, который действует как игровой движок FPS в помещении. Он сочетает в себе чрезвычайно точную динамическую окклюзию с типом глобального геометрического мип-мэппинга для динамического LOD, позволяющего регулировать частоту кадров и детализацию графики на большинстве процессоров.
Cube Engine
Cube — это движок ландшафтного стиля с открытым исходным кодом, созданный с использованием OpenGL и C++, который действует как игровой движок FPS в помещении и позволяет редактировать геометрию в игре в полном 3D-режиме, что означает, что вы можете летать по карте и указывать или перетаскивать объекты, чтобы выбирать или изменять их, играя одновременно с другими в многопользовательской игре.
Он имеет простое, но эффективное мелкозернистое освещение, напоминающее световое картирование и способное к динамическому освещению и теням.
Предварительная компиляция карты не требуется; Даже молния делается мгновенно. Включает в себя одиночную и многопользовательскую игру в стиле Doom/Quake с жестоким олдскульным геймплеем. Он имеет очень простую структуру мира с четырьмя деревьями, которая может обрабатывать склоны, воду, приличное обнаружение столкновений и физику, а также сетевое взаимодействие клиент / сервер, которое имеет большое значение для обеспечения игрового процесса без задержек.
Дальнейшее развитие
Двигатель был впервые выпущен в 2001 году в игре «Cube», разработанной Wouter Van. С тех пор он появился в ряде различных игр. Создатели обычно модифицируют движок в соответствии с требованиями своих конкретных проектов. Тем не менее существуют модификации противоречивого характера. Основная причина этого заключается в том, что код движка и исходный код игры не являются независимыми друг от друга.
Эти неясные изменения используются как в модах Cube, так и в других играх с Cube Engine.
Хотя большинство модификаций движка минимальны, есть определенные исключения, например, в AssaultCube (2006) и AssualtCube Reloaded (2010), где модификации существенны.
Cube 2: Sauerbraten
Cube 2:Sauerbraten, преемник Cube Engine, был выпущен в 2004 году. Cube Engine послужил основой для Cube 2 Engine, который постепенно расходился с ним. Движок Cube и движок Cube 2 сильно отличаются друг от друга, причем два из них особенно примечательны.
- Геометрия — одно из этих двух ключевых отличий. Cube 2 Engine имеет точную 3D-геометрию, в отличие от Cube Engine, который имеет 2.5D-геометрию.
- Есть папка с исходным кодом, что является вторым из этих двух отличий. Код движка и код, относящийся к игре, находятся в двух отдельных папках. Третья папка содержит общий код, который обеспечивает связь между движком и кодом игры. Хотя и не всегда, название игры часто встречается в папке, содержащей ее уникальный код.

Имя папки с исходным кодом в версии The Cube 2: Sauerbraten — fpsgame, а в восточной версии — rpsgame. Рядом с этими папками находятся другие папки, содержащие библиотеки, используемые движком, игрой или и тем, и другим.
Особенности Cube Engine
Среда
Среда игр, разработанных с использованием Cube Engine, похожа на среду Minecraft, известной пиксельной 3D-игры, построенной на коробках. Любые элементы могут быть добавлены или удалены, и существует множество различных типов элементов на выбор. Потому что границы Javascript в основном ограничены целочисленными значениями. Расстояние рендеринга несколько ограничено, и мир меняется по мере того, как игрок исследует новые регионы.
Топография мира создается с помощью псевдослучайной функции. Основная структура похожа на структуру Minecraft, с фрагментами — 16 x 16 бесконечных узлов — из которых состоит мир. Для каждой части псевдослучайная функция создает одно значение высоты.
Все заполнено узлами ниже значения высоты, а элементы выше значений высоты остаются пустыми.
В отличие от игр, похожих на Minecraft, рендерер мира использует 2D-генератор шума Перлина, а не 3D-генератор. Кроме того, здесь нет противников, мобов, деревьев, руды или подземных ходов. Функции должны быть ограничены, потому что средство визуализации потребляет все ресурсы обработки.
Рендеринг
Для рендеринга используется простой алгоритм художника; все рисуется сзади наперед, отдавая приоритет узлам, которые находятся ближе к камере, а не тем, которые находятся дальше. Движок использует очень простые методы 3D-рендеринга, потому что холст не может выполнять 3D-рендеринг. Были использованы некоторые подходы к оптимизации, такие как отбраковка задней поверхности, отбраковка окклюзии и отбраковка усеченного конуса. Октодеревья плохо подходят для этого движка, поэтому используются чанки.
Поскольку текстуры не поддерживаются холстом, для реализации текстур с нуля используется метод аффинного наложения текстур.
Также доступен простой рендерер, использующий простой цвет, потому что рендеринг с текстурами заметно замедляет игру. Поскольку размещение текстуры идентично размещению Minecraft, любой недавно выпущенный пакет текстур Minecraft можно использовать с этой игрой.
Игры, разработанные с использованием Cube Engine
Игры, разработанные с использованием Cube Engine:
Cube
Первой игрой, с которой все началось, была Cube. Несмотря на то, что Cube 2 почти полностью превзошел его, Cube стоит сам по себе. В нем 100 карт, и все они отсутствуют в Cube 2, а также разнообразный однопользовательский и многопользовательский игровой процесс.
Cube также более компактен во всех отношениях, включая размер загрузки, требования к оборудованию (по-прежнему хорошо работает с устаревшим оборудованием) и размер исходного кода.
AssaultCube
Вероятно, лучший из когда-либо созданных модов Cube — AssaultCube.
В нем есть совершенно новый контент, и в него можно играть в одиночку. С более реалистичным окружением и оружием, чем Cube. Геймплей предлагает более реалистичный игровой опыт. Доступно множество игровых режимов, в том числе «Захват флага».
AssaultCube — более динамичная игра, чем Counter strike, но более медленная, чем Quake, по сравнению друг с другом. Ошибка движения, которая позволяет игрокам двигаться боком, удерживая внимание на нападающем, все еще присутствует в AssaultCube, потому что разработчики думали, что это забавный аспект Cube, как ошибка прыжков кролика в Quake, поэтому они решили не изменять ее.
Cube 2: Sauerbraten
В игре есть однопользовательский режим и многопользовательский режим, оба из которых включают в себя редактор игровых уровней и поддерживают локальную, локальную и интернет-игру. Игра с открытым исходным кодом, бесплатное программное обеспечение. Цель этой игры не в том, чтобы предоставить максимально возможное количество функций и наилучшую графику, а в том, чтобы сделать возможным настройку карты в игре при сохранении компактного и элегантного исходного кода движка.