описание процесса ремонта блока цилиндров


Зачем проводится гильзовка цилиндров?


Одной из основных операций, включенной в капитальный ремонт ДВС, является гильзовка блока цилиндров.


Она проводится с целью восстановления работоспособности цилиндро-поршневой группы мотора после большого пробега автомобиля.


В процессе возвратно-поступательных движений поршня между его юбками и поверхностью цилиндра возникает трение, приводящее к истиранию контактирующих элементов.


Спустя определенный период работы на внутренней поверхности цилиндров появляются повреждения, мешающие нормальной работе системы. Также стенки цилиндра расширяются вследствие истирания.


Гильзовка цилиндров проводится после расточки с целью уменьшения рабочего объема цилиндра и обеспечения нормального движения поршней.



Расточка и гильзовка блока


В процессе капитального ремонта стенки цилиндров растачивают для удаления повреждений. Расточка — метод механической обработки деталей, который заключается в удалении слоя металла.


Несколько расточек можно проводить без последующей гильзовки. Если расширение отверстия не оказало значительного влияния на объем цилиндра, то увеличивают размер поршневых колец и блок цилиндров в таком виде функционирует до следующей расточки.





После того, как гнезда были расточены до максимального размера или в случае снятия большого слоя металла для удаления повреждений стенок цилиндров, осуществляют гильзовку цилиндров.



Гильзовка – это установка в блок цилиндров металлических втулок, которые выступают в роли стенок цилиндров. Относительно их внутренней поверхности движется поршень.



Гильзы могут устанавливаться как в ремонтируемый двигатель, так и в новый. Чаще всего на заводах в транспортные средства ставят «мокрые» гильзы.


При ремонте меняют только изношенные гильзы. Необходимости в единовременной установке всех новых втулок нет.


Гильзовка является универсальным методом восстановления работоспособности блока цилиндров любого вида.


Для осуществления гильзовки необходимо подобрать втулку подходящего размера, расточить цилиндр для придания его стенкам необходимых характеристик и установить гильзу тем способом, который соответствует виду гильзы.


Важно правильно расточить поверхность цилиндра, чтобы посадочные гнезда под гильзы имели необходимую геометрию. В противном случае все дефекты, имеющиеся на стенках цилиндра, появятся на вставке и поршень не сможет оптимально двигаться в загильзованном цилиндре.


Многие автовладельцы не обращаются в автомастерские для установки гильз в блок цилиндров. Они осуществляют этот процесс самостоятельно.



Установка гильз


После расточки и подбора вставки оптимального размера приступают к процессу гильзовки.


Все гильзы делятся на два основных вида: «сухие» и «мокрые».


«Сухие» вставки получили свое название в связи с отсутствием контакта с охлаждающей жидкостью. Они не имеют уплотнительных элементов.


«Мокрые» же вставки одной своей стороной контактируют с системой охлаждения, поэтому они обжимаются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания среды в рабочее пространство цилиндра и газов их рабочего блока в систему охлаждения.


Данные детали различаются по способу установки.


Установка сухих гильз


Сухие гильзы монтируются в блок цилиндров методом запрессовки. Этот процесс относится к наиболее сложным из всех видов гильзования.


Процесс «сухой» гильзовки в своем привычном варианте требует изменения температуры ремонтных деталей.


Гнездо для гильзы нагревается до высокой температуры (около +150 °С), в то время как сама втулка охлаждается с помощью жидкого азота.





После охлаждения гильзы ее поверхность обрабатывается средством для предотвращения образования конденсата.


Установка гильз производится методом их помещения в гнездо. Они принимают необходимое положение под собственным весом или в результате непродолжительного постукивания молотком.


Благодаря такому методу гильзования достигается высокая плотность посадки и оптимальный натяг в месте соприкосновения деталей.


Однако данному трудоемкому процессу есть эффективная альтернатива – использование при запрессовке гильзы сухого смазочного материала, например, MODENGY A — MOLY.


На поверхности гильзы создается смазочный слой, содержащий частицы дисульфида молибдена. Он снижает коэффициент трения в процессе установки гильзы и предотвращает образование задиров при запрессовке.


Материал наносится распылением из аэрозольного баллона. После запрессовки остатки состава необходимо удалить методом продувки.


Такой способ запрессовки исключает необходимость нагрева блока цилиндров и охлаждения втулки в жидком азоте, благодаря чему значительно упрощается процесс гильзовки.


Установка мокрых гильз


Мокрые гильзы монтируются значительно проще, чем сухие. Их установка не предусматривает повышения или понижения температуры деталей.


Мокрые гильзы легко достаются из гнезда вручную, после чего так же просто устанавливаются в блок цилиндров.





Сначала гильзу вставляют без уплотнительного эластомерного элемента для проверки правильности подобранного размера втулки и отсутствия защемления при монтаже. При возникновении неточностей корректируют размер деталей.


Окончательный монтаж осуществляют при наличии уплотнений на гильзе. Втулку устанавливают медленно, нельзя допускать резких движений и сильных ударов молотком.

Гильзовка блока цилиндров, гильзовка двигателя — Мотор Мастер

Долговечность Вашего мотора во многом будет зависеть от качественной гильзовки блока.

Работы по гильзовке блока цилиндров напрямую связаны с ремонтом двигателя, поэтому столь важную работу необходимо доверять лишь опытным профессионалам. Гильзовка блока может продлить жизнь Вашему автомобилю.  Все работы по восстановлению и ремонту двигателя компания «Мотор Мастер» проводит на самом высоком уровне и уже очень давно. Мы гарантируем высокое качество всех работ, связанных с ремонтом двигателя.

 

Почему необходимо производить гильзовку блока цилиндров

 

Во время долгой эксплуатации автомобиля стенки цилиндра подвергаются износу. В результате от того, насколько сильный износ, работоспособность двигателя восстанавливается при помощи расточки цилиндров в тот размер, при котором можно произвести ремонт или делается гильзовка блока цилиндров. Процедура гильзовки блоков считается надёжной и проверенной годами, поэтому можете смело ей пользоваться. Чаще всего, этот вид ремонтных работ, наиболее актуален, когда не существует поршней большего ремонтного размера, или в условиях повреждения одного из цилиндров.

Цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

Гильзовка блока цилиндров

— это  трудоёмкий технологический процесс по установке гильзы в блоки цилиндров. Данный вид ремонтных работ производят когда износ цилиндров превышает все ремонтные размеры предусмотренные изготовителем. Также, гильзировка блока целесообразна когда сам изготовитель комплектующих  рекомендует гильзовку блока цилиндров. Естественно, влияение на сроки и необходимости данной процедуры оказывают как марка машины, так и модель двигателя.

 

Особенности гильзовки блока

 

Алюминиевые и чугунные блоки подвергаются одинаковым процедурам восстановления и для их ремонта используют гильзы из износостойкого чугуна. Однако найти чугунные гильзы для дизельного автомобиля с чугунным блоком цилиндров легче, так как гильзовка блока цилиндров для таких двигателей предусмотрена ещё заводом. С бензиновыми чугунными и алюминиевыми и алюминиевыми дизельными моторами всё немного сложнее. Для таких автомобилей гильза выбирается либо под размер, либо специально вытачивается. При изготовлении гильзы для гильзовки блока учитывается поверхность гильзы, эллипсность и конусность. Гильза должна быть подобрана таким способом, чтобы минимальный размер толщины стенки после запрессовки в блок а , в последствие, финишной расточки должна составлять не менее 1,5 мм.

 

Преимущества

Высокое
качество

Профессиональное
оборудование

Более 25 лет
опыта

3 филиала
по городу

Легковые отечественные а/м






НаименованиеМодельСтоимость (в рублях)
Гильзовка и хонингование блока цилиндровВАЗ5000,00
ОКА2500,00
ГАЗ5000,00
УАЗ5000,00

Иномарки






Наименование Стоимость (в рублях)
Гильзовка и хонингование блока цилиндров1 цилиндр1450,00
V-образные2000,00
алюминиевые (БЕЗ ГАРАНТИИ)2500,00
алюминиевые V-образные (БЕЗ ГАРАНТИИ)3500,00

Грузовые а/м




НаименованиеСтоимость (в рублях)
Гильзовка и хонингование блока цилиндров1800,00
Изготовление гильзыот 2000,00

Наше оборудование

Разница между гильзой цилиндра и гильзой

Поддержание всего вашего оборудования в наилучшем состоянии необходимо для стабильной и бесперебойной работы вашего бизнеса. Конечно, даже самое качественное оборудование со временем изнашивается, но эффективное техническое обслуживание может ограничить это ухудшение до минимального уровня и обеспечить гораздо более длительный срок службы вашего оборудования.

Со временем, даже при регулярном техническом обслуживании, большие генераторные двигатели и компрессоры могут подвергаться чрезмерному износу верхней и нижней областей посадочного уплотнения гильзы. Это может потребовать чрезвычайно дорогостоящей замены основного компонента и еще более дорогостоящего простоя для вашего бизнеса.

Блоки цилиндров, а также верхняя и нижняя области посадочного уплотнения гильзы могут быть повреждены в результате отказа двигателя, сильного износа или фреттинг-коррозии. Все это проблемы, которые необходимо решить, прежде чем вы сможете снова начать использовать оборудование. Квалифицированная ремонтная служба может предложить экономичное решение для восстановления работоспособности вашего оборудования.

Что такое гильза цилиндра?

Гильза цилиндра представляет собой цилиндр, прикрепленный к блоку цилиндров; он становится неотъемлемой частью его работы. По сути, это внутренняя металлическая защита от износа двигателя. Кроме того, они будут защищать его от тепла и загрязнений, но по-разному, в зависимости от их конструкции. Известно, что они выполняют три функции (в зависимости от вашей конструкции) в двигателе.

Во-первых, они образуют поверхность скольжения. Вкладыш плотно держится, когда соответствующий клапан сидит. Это предотвращает утечку сжатого газа или газа сгорания в коллектор между клапаном и седлом клапана. Они обладают высокой устойчивостью к прогоранию при низком собственном трении или с поршневым кольцом. Кроме того, они имеют низкий расход смазочного масла.

Во-вторых, они обладают отличной теплопроводностью. Отвод тепла внутреннего сгорания через гильзу одновременно снижает трение как клапана, так и головки блока цилиндров.

В-третьих, они обеспечивают герметичность. Поддерживая абсолютно герметичное уплотнение, гильза предотвращает внутреннее сгорание и сжимает газ от утечки и снижения эффективности двигателя. Кроме того, вкладыш не должен подвергаться деформации из-за высокой температуры и давления внутри.

Чем отличается рукав?

Разницы нет, это взаимозаменяемое имя, и разные страны принимают то одно, то другое. Но есть разные типы на выбор при замене гильзы цилиндра.

Сухие гильзы цилиндров имеют более простую конструкцию, но очень практичны. Эта конструкция должна выдерживать ранее упомянутые высокие температуры и защищать внутреннюю часть поршня от загрязнений. Это достигается за счет очень плотного прилегания кожуха к блоку цилиндров. Сухие вкладыши обычно сравнительно тоньше, чем влажные, из-за их более простой конструкции.

Влажные гильзы цилиндров защитят ваш поршень немного по-другому. Эти вкладыши будут взаимодействовать с охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Кроме того, некоторые мокрые гильзы цилиндров помогают рассеивать тепло и загрязнения, если в них есть крошечные отверстия.

Ребристые гильзы цилиндров предназначены для двигателей с воздушным охлаждением. Они изготавливаются из тех же самых примесей и термостойких металлов, что и сухая гильза цилиндра, и работают почти так же. Однако ребристая гильза цилиндра оснащена крошечными вентиляторами, которые увеличивают силу входящего воздуха и повышают эффективность охлаждения.

Потенциальный побочный ущерб

Протечка воды из цилиндра в отсеки кривошипа может привести к повреждению коленчатого вала и сопряженных деталей. Если это произойдет, опыт In-Situ с коленчатыми валами делает нас идеально подходящими для помощи в любом связанном ремонте коленчатого вала.

Мы предлагаем услугу сшивания металлом, если в этих местах уплотнения возникают сломанные детали или трещины. Наши опытные инженеры успешно использовали эту передовую систему сшивания для решения любой из этих проблем. В сочетании с процедурой вставки свинчивающейся втулки металлическая прошивка доказала свою неоценимую ценность в качестве надежного, но экономичного решения для ремонта для OEM-производителей, а также для владельцев оборудования

Как мы можем ремонтировать блоки цилиндров

десятилетия мы в In-Situ совершенствовали наш способ проектирования и разработки специализированной системы для сверления и торцевания, чтобы предоставить владельцам активов более экономичную альтернативу замене изношенных компонентов.

За последние 20 лет мы накопили опыт для успешного ремонта поврежденных участков блоков цилиндров. В результате мы уверены, что сможем восстановить повреждения верхней и нижней областей посадочного уплотнения, повреждения, обычно вызванные проблемами, упомянутыми ранее, чтобы оставить ваш актив как новый благодаря нашему мобильному обрабатывающему оборудованию на месте.

Услуги по механической обработке на месте

Мы предлагаем несколько вариантов ремонта для всех типов двигателей, чтобы гарантировать, что мы сможем снова запустить ваш бизнес. Мы предлагаем компенсационные втулки и кольца, вставляемые с посадкой с натягом, термическим напылением и селективным покрытием. Выбор In-Situ означает, что вы можете быть уверены в том, что ваши потребности в техническом обслуживании будут адекватно покрыты, не беспокоясь о какой-либо дорогостоящей замене блока цилиндров.

Чтобы узнать больше о нашей обработке посадки вкладышей и других услугах по обработке на месте, ознакомьтесь с нашими различными услугами. Если у вас есть какие-либо вопросы об услугах, мы рекомендуем заполнить форму запроса или позвонить нам в рабочее время по телефону 01788 572777, и один из наших инженеров ответит на ваши вопросы.

Что такое блок цилиндров и гильза цилиндра? Типы вкладышей

от Андреса Гарсии

Надежность автомобильного двигателя зависит от правильной конструкции компонентов двигателя. Детали конструкции зависят от напряжений и функции элементов.

Из этой статьи вы узнаете, что такое блок цилиндров или блок цилиндров? Что такое гильза цилиндра? и типы гильз цилиндров.

Содержание

Что такое блок цилиндров?

Все основные компоненты двигателя установлены на блоке цилиндров или внутри него. Эти компоненты, включая отверстия цилиндров, обработаны очень точно. Они должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать давление горящей топливной смеси.

Необходимо обеспечить плотную посадку между основанием цилиндра и поршневыми кольцами, чтобы поршневые кольца могли герметизировать горючий газ.

Если цилиндр из-за износа становится овальным, часть газа выходит через поршневые кольца.

Газ, просачивающийся через поршневые кольца, называется прорывом картерных газов. Прорыв газов снижает КПД двигателя. Обработка стенок цилиндра также влияет на кольцевое уплотнение.

Стенки цилиндра обработаны для обеспечения очень гладкой поверхности. Специальные шлифовальные камни делают в стенках цилиндров небольшие канавки, в которые собирается масло.

Эти канавки помогают смазывать поршневые кольца и юбки поршней. Ранее большинство блоков цилиндров изготавливались из чугуна или серого чугуна, так как этот материал легко поддавался механической обработке.

Алюминиевые поршни очень хорошо изнашиваются относительно чугунных стенок цилиндров. Главный недостаток железного существа — его вес, блоки двигателей сейчас отливают из легкого алюминия.

Алюминиевый блок весит намного меньше чугунного блока. Алюминиевая оболочка поршня, трущаяся об алюминиевую стенку цилиндра, очень быстро изнашивается.

Большинство алюминиевых блоков цилиндров оснащены гильзами цилиндров из стали или ковкого чугуна.

Что такое гильза цилиндра?

Гильза цилиндра представляет собой гильзу, в которой поршень двигателя совершает возвратно-поступательное движение. Срок службы цилиндра между повторными отверстиями зависит от двух основных факторов:

(i)  Истирание и

(ii)  Коррозия.

Истирание зависит от атмосферных условий и эффективности воздушного и масляного фильтров. Запыленный атмосферный воздух более вреден, так как увеличивает истирание в цилиндре.

Коррозия цилиндра возникает из-за агрессивных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлива с воздухом.

Коррозия ускоряется при низкой температуре цилиндра из-за кислотосодержащей влаги на стенках цилиндра. Использование отдельных цилиндров или гильз, известных как гильзы цилиндров, обеспечивает долгий срок службы цилиндра.

Эти гильзы цилиндров изготовлены из превосходного материала и устанавливаются в блок цилиндров. Вкладыши являются съемными и могут быть заменены при износе или повреждении.

Гильза цилиндра должна иметь хорошую износостойкость и способность удерживать масло для смазывания поверхности между стенками и поршневыми кольцами.

Материал для гильзы цилиндра.

Для гильзы цилиндра обычно используется никель-хромовое железо.

Используемый хромоникелевый чугун содержит;

Углерод 3,5%;

Марганец 0,6%;

Фосфор 1,5%;

Сера 0,05%;

Кремний 2%;

Никель 2%; и

Хром 0,7%.

Для повышения износостойкости гильзы закаляются путем нагревания до 855°С-865°С в течение 30-40 минут с последующей закалкой в ​​масле.

При такой термообработке срок службы гильз увеличивается в три раза по сравнению с цилиндрами из серого чугуна или чугуна.

Типы гильз цилиндров.

Гильзы или гильзы цилиндров бывают двух типов:

 1.  Сухие гильзы.

 2.  Влажные вкладыши.

1. Сухие вкладыши.

Сухие вкладыши изготавливаются в виде бочонка с фланцем вверху. Фланец удерживает гильзу на месте в блоке цилиндров.

Гильза точно входит в цилиндр. Идеальный контакт гильзы с блоком цилиндров необходим для эффективного охлаждения гильзы.

Кроме того, давлению газа, давлению поршня и ударной нагрузке во время сгорания противостоит общая толщина гильзы и цилиндра.

Поэтому сухие вкладыши тоньше, имеют толщину стенок от 1,5 мм до 3 мм и используются в основном для восстановления изношенных вкладышей.

Сухие вкладыши не находятся в прямом контакте с охлаждающей водой.

2. Влажные вкладыши.

Мокрая гильза называется так потому, что охлаждающая вода соприкасается с гильзой. Эта гильза снабжена фланцем вверху, который входит в канавку, выполненную в блоке цилиндров.

Для предотвращения утечки охлаждающей воды в картер нижний конец мокрой гильзы герметизируется с помощью уплотнительных колец или сальниковых колец.

Поскольку мокрый лейнер должен выдерживать давление газа, осевые и ударные нагрузки, толщина стенки лейнера увеличена и сделана больше, чем у сухого лайнера.

Обычно толщина стенки мокрого вкладыша составляет от 3 мм до 6 мм. Снаружи лайнер покрыт алюминием для защиты от ржавчины.

Влажный вкладыш охлаждается лучше, чем сухой вкладыш. Его легко снять, когда он изношен или поврежден.

Сравнение сухих и мокрых футеровок.

 1.  Мокрая гильза легко заменяется, тогда как для сухой гильзы требуются специальные инструменты, поскольку она плотно прилегает к блоку цилиндров.

 2.  Влажный вкладыш охлаждается должным образом, поскольку он вступает в непосредственный контакт с охлаждающей водой, в то время как сухой вкладыш не вступает в прямой контакт с охлаждающей водой. Следовательно, рабочая температура сухой подводки выше, чем у мокрой подводки.

3.  Мокрая гильза требует герметичных соединений, чтобы охлаждающая вода не просачивалась в картер, тогда как для сухой гильзы такого требования нет.