Стучит двигатель, что стучит и как это найти

Если вдруг показалось, что появились какие – то страшные звуки в районе двигателя, необходима немедленная диагностика. Следует понимать, что любой стук в двигателе связан с серьезными неисправностями. Если стуки появились в пути, необходимо срочно отправится в автомастерскую, но для того, чтобы понять отправляться в гараж или СТО своим ходом или нет, можно провести диагностику на слух.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если Вы сомневаетесь в своих силах, или риск серьезной поломки двигателя слишком высок, то желательно не проводить диагностику. Лучше дождитесь помощи, и следуйте к квалифицируемым специалистам. Если Вы хотите сами провести диагностику, то смотрите на рисунок выше и читайте далее, разберем каждый стук по отдельности.

Стучат коренные подшипники – стук очень опасен; Стук низкого тона. Немедленно остановите двигатель, необходимо обратиться в автосервис, причем придется добираться на буксировочном тросе. Слышится звук в нижней части масляного картера и звук нарастает и усиливается под нагрузкой и при увеличении скорости вращения коленвала. Появление этого стука обычно сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит почти постоянно).

Стучат шатунные подшипники – стук очень опасен;  Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Необходимо немедленно остановить  двигатель, в автосервис или гараж добираться придется на буксировочном тросе. Стук увеличивается при росте нагрузке на двигатель и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат поршневые пальцы – стук опасен; Ритмичный звук, высокого тона с ярко выраженным металлическим оттенком, слышен такой стук постоянно и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Но не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат изношенные поршни и цилиндры – стук неопасен; не нагружая сильно двигатель нексии, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук изношенных поршней и цилиндров, напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо выражен стук на непрогретом двигателе, по мере прогрева двигателя звук уменьшается или исчезает полностью.

Стучат клапана – стук неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Когда стучат клапана, Вы услышите металлический стук на фоне общего глухого шума. Со стучащими клапанами автолюбителе ездят достаточно часто и много. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Звук детонации – такие стуки опасны, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Не нагружая двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или СТО. Звонкие, металлические звуки детонации обычно возникают при разгоне автомобиля. Причина стуков – это неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, также слишком раннее включение передачи на низких оборотах при ускорении является серьезной нагрузкой на двигатель, а соответственно проявится детонация. Слишком больше количество нагара в цилиндрах и на клапанах, тоже может стать причиной появления детонации. Необходимо проверить угол опережения зажигания и установить на более позднее, также можно использовать специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

На какие стуки в моторе можно годами не обращать внимания — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото asx-club

Посторонний стук, несущийся из-под капота машины, вызывает, как правило, легкую панику у большинства автовладельцев. Ведь уже на подсознании в их мозгах «зашит» знак равенства между застучавшим двигателем и его неизбежным капремонтом. Всегда ли оправдан такой подход, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Стучащий движок — кошмар автовладельца. В том смысле, что это означает для него в самом ближайшем будущем серьезные затраты либо на капремонт силового агрегата, либо, в особо тяжелых случаях, не его замену на новый.

Однако, как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, моделей и годов выпуска, далеко не каждый моторный стук предполагает для двигателя апокалиптический сценарий. В некоторых случаях автомобилисты годами эксплуатируют свои легковушки с нестандартными звуками, несущимися откуда-то из блока цилиндров, и ни о какой «капиталке» речи не заходит.

ПО КОМ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ

Среди таких относительно безопасных стуков, прежде всего, можно назвать те, что возникают при так называемой «перекладе» поршня. Это момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. На нормально работающем моторе при этом никаких звуков не слышно. А в подержанном агрегате вполне вероятно их возникновение. Они объясняются износом поршневых колец и увеличившимися из-за этого зазорами между поршнем и стенками цилиндра.

фото momotuning

На стук по этой причине можно не обращать внимания, если он исчезает после прогрева мотора. При этом поршень разогревается, расширяется, тем самым компенсируя износ колец. Если эксплуатировать такой мотор без жестких перегрузок, используя качественное масло, то проживет он со своими увеличенными зазорами еще очень долго.

КОМПЕНСАЦИЯ КЛАПАНА

Следующий, практически безвредный, но портящий своим существованием нервы водителю, «сверчок» живет в другой части мотора. Называется он гидрокомпенсатор клапана. Это механизм, работу которого поддерживает давление в системе смазки двигателя. Его задача обеспечивать оптимальную высоту подъема клапанов. На цокот гидрокомпенсатора можно вообще не обращать внимания, если его слышно только при прогреве силового агрегата.

Это всего лишь означает, что он слегка изношен и не держит давление масла «на холодную». Прогрев до рабочей температуры компенсирует увеличившиеся зазоры и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме — без постороннего шума. О его замене следует думать, если он тарахтит и после прогрева мотора.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

59132

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

59132

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

Почему моя машина издает дребезжащий звук на холостом ходу?

  1. Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук на холостом ходу?

Джек Р. Нерад | 06 ноября 2020 г.

Стук во время вождения раздражает. Что делает его более раздражающим, так это то, что погремушка может указывать на простую в устранении проблему, ремонт которой почти ничего не стоит, или на серьезную проблему, решение которой может стоить тысячи долларов.

Когда вы слышите стук при работающем двигателе, но машина не едет, пора заниматься судебной автомеханикой. Под этим мы подразумеваем, что вы смотрите на доступные подсказки, которые помогут вам определить ответ на вопрос: «Почему моя машина издает дребезжащий звук на холостом ходу?» Определение вероятной причины погремушки немного более научно, чем чтение чайных листьев, потому что не все погремушки одинаковы. Итак, послушав сам стук и откуда он вроде бы исходит, можно начать разбираться, где кроется проблема и сколько будет стоить ее устранение.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2024 GMC Sierra EV Preview

Новый Sierra EV использует общую платформу с Hummer EV (в версиях пикап и внедорожник) и Silverado EV. В то время как Sierra EV разделяет платформу и большую часть своих основ с Silverado, он предлагает отличительную высококлассную отделку GMC и роскошные конфигурации.

Читать полный обзор

Cadillac Celestiq 2024 г. Предварительный просмотр

Собранный вручную Celestiq основан на платформе GM Ultium и отличается уникальной конструкцией, снижающей сложность и повышающей жесткость конструкции. В то время как Celestiq — это автомобиль от основного американского автопроизводителя, Cadillac не нацеливал полностью электрический седан на своего типичного покупателя.

Читать полный обзор

Mercedes-AMG EQE SUV 2024 г. Предварительный просмотр
Несмотря на то, что это быстрый спортивный внедорожник, AMG EQE обладает всеми атрибутами роскоши своего «обычного» аналога. Это включает в себя массивные сенсорные экраны, обновленные технологии и функции безопасности, а также множество шикарных функций.

Читать отзыв полностью

Читать все статьи

«Rattle Rattle Thunder Clatter» — звуки, издаваемые вашей машиной, и что с ними делать

Опубликовано

Первая часть диагностики проблемы, связанной с шумом, заключается в определении ее происхождения. Затем установите, когда появляется шум и как ведет себя ваш автомобиль, когда шум начинается. Найдите Car-X рядом с вами, чтобы услышать, что нужно вашему автомобилю.

Громкий хлопок – Это может быть вызвано неравномерностью топливовоздушной смеси или неправильным синхронизацией двигателя (проскальзывание ремня ГРМ).

Щелканье или визг при ускорении – Ослабленные, проскальзывающие ремни обычно являются причиной такого звука.

Щелчки или постукивания в двигателе — Наиболее распространенной причиной этого звука является низкий уровень масла. Если уровень масла в норме, может быть потеря давления масла.

Хлопанье – Это может быть изнашивающийся ремень или что-то мешает работе одного из вентиляторов.

Шипение или шипение под капотом – Если вы слышите это сразу после выключения двигателя, возможно, что-то протекает. Любая жидкость, вытекающая из-под капота, шипит или шипит, когда соприкасается с горячим оборудованием вокруг нее.

Гудение или жужжание под автомобилем — Этот тип звука трудно определить точно из-за эха и реверберации частей под автомобилем. Механику придется диагностировать.

Стук в двигателе – Это может быть вызвано использованием неподходящего сорта топлива или масла. Всегда соблюдайте рекомендации по правильному давлению масла, бензина и воздуха в шинах, приведенные в руководстве пользователя.

Шум в передней части при рулевом управлении — Может указывать на выход из строя подшипника или износ рулевой тяги.

Стук в двигателе – Потенциальные проблемы включают засорение топливного фильтра или проблемы с зажиганием или свечой зажигания, особенно если двигатель дает осечку со хлопком.

Дребезжание из-под автомобиля – Это может быть вызвано незакрепленными деталями, такими как выхлопная система.

Визг колес при торможении – Причины варьируются от незначительных, таких как грязь на тормозных колодках или дисках, до серьезных, таких как изношенные колодки. Тормозные шумы являются проблемой безопасности и требуют немедленного внимания.

Скрежет или скрежет при торможении – Если визг усилился и теперь звучит как скрежет, это означает, что ваши тормозные колодки полностью или почти полностью изношены. Это приводит к повреждению каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.