Содержание
какой лучше, различия, плюсы и минусы
Какой двигатель лучше: двухтактный или четырехтактный? Чем отличаются и какой выбрать?
Надеемся, после прочтения этой статьи у вас останется меньше вопросов по данной теме.
Мы абсолютно уверены, что, когда дело касается мототехники, один из лучших советов на тему «что выбрать» звучит так: «Лучшая техника — та, на которой вам нравится кататься».
Однако вопросы технического характера возникают не просто часто, а очень часто. Давайте рассмотрим различия между двумя типами движка с точки зрения среднестатистического райдера, не погружаясь сильно в пучину деталей про удельную мощность и кривошипно-шатунный механизм.
У любого бензинового двигателя четыре основные фазы: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Не вдаваясь в сложное техническое объяснение, основное различие между двумя двигателями для квадроциклов и мотоциклов заключается в том, что 2-тактная модель выполняет эти фазы с двумя полными оборотами коленчатого вала, в то время как 4-тактная требует четырех оборотов. По этой причине четырехтактный двигатель более сложен, более экономичен и имеет более чистые выбросы.
Двухтактный двигатель. Плюсы
- Дешевле. Это, конечно, один из важнейших факторов для использования таких двигателей в недорогой, но надежной технике.
- Легче — такую технику проще перемещать и транспортировать.
- Более быстрое ускорение и замедление.
- Простая конструкция двигателя — возможный ремонт и модификация проще и дешевле.
- Больше мощности на одинаковый объем двигателя.
- Некоторые гонщики отмечают, что на трассе есть больше возможностей для управления.
Двухтактный двигатель. Минусы
- Требуется больше переключений передач и более аккуратной работы со сцеплением — для неопытных райдеров управление сложнее.
- Обычно требуется более частое техническое обслуживание, так как детали быстрее изнашиваются.
- Не самая эффективная система выбросов — экология страдает больше.
- Нужно готовить топливную смесь — смешивать в определенных пропорциях моторное масло с бензином.
Четырехтактный двигатель. Плюсы
- Требуется меньше переключений, это несколько упрощает езду.
- Более плавный ход и ощущения, так как мощность двигателя более стабильна.
- Как правило, ремонт требуется реже.
- Максимальный крутящий момент на более низких оборотах.
- Легче ездить, особенно для начинающих.
- Нет необходимости смешивать масло с бензином.
- Более чистая работа, уровень выбросов ниже.
Четырехтактный двигатель. Минусы
- Более высокая начальная стоимость.
- Возможный ремонт и модификация скорее всего выйдет дороже.
- Более тяжелый и громоздкий. Подумайте о транспортировке и перетаскивании техники руками (например, в лесу).
Это все основные факторы, касающиеся различий в моторах, которые следует учитывать при принятии решения о том, какую именно мототехнику купить. Есть мнение, что двухтактная модель лучше всего подходит для спринтов и коротких поездок, а четырехтактная — для более длительных поездок по относительно ровным трассам.
В любом случае мы уверены, что вся семья — и дети, и взрослые — может получить удовольствие от катания на мотоциклах или квадроциклах по пересеченной местности. Это лучше, чем сидеть дома у экранов.
Наши сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, звоните нам, пишите нам, приезжайте к нам, задавайте вопросы и мы поможем выбрать именно то, что вам нужно.
Желаем отличных поездок!
Двухтактные и четырехтактные двигатели — принципы работы
9 февраля 2013
Двухтактные двигатели
Наиболее заметным отличием в конструкции двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных двигателей отсутствие/наличие впускных и выпускных клапанов. В двухтактных двигателях, эти клапаны существуют только в теории. Юбки поршня, при движении вверх-вниз, то открывают то перекрывают окна в стенках цилиндров, которые, по идее, выполняют роль клапанов. Топливо впрыскивается в камеру сгорания, а отработанные газы выводятся из камеры через эти окна.
У двухтактного двигателя с непосредственным впрыском топлива также отсутствует масляный картер и масляный фильтр, которые есть у четырехтактного двигателя. Вместо этого смазывание колец, подшипников и трущихся поверхностей внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которую подмешано необходимое количество масла, излишки которого выводятся через окно выпуска выхлопных газов.
В камере сгорания сжигается незначительное количество масла, однако периодически необходимо проводить очистку от излишков масла. Каждый производитель имеет собственную технологию для удаления брызг и испарений топлива непосредственно в камере сгорания, но объединяет их технология впрыска топлива под высоким давлением, что приводит к разбрызгиванию топлива в мельчайшие капельки, которые имеют большую площадь поверхности соприкасающейся с кислородом. Горение проходит чище, легче и, следовательно, больше топлива преобразуется в энергию, больше энергии генерируется на каждом литре бензина, в результате чего увеличивается пробег и значительное сокращается выброс выхлопных газов.
Фактически принцип работы двухтактного двигателя совмещает циклы впуска и сжатия во время движения поршня в одном направлении, за которым следует воспламенение и выхлоп при движении в обратном направлении, что позволяет завершить полный цикл двигателя за один оборот коленчатого вала, а не за два.
Четырехтактные двигатели
В зависимости от того, чьи данные вы используете, примерно 70-80% всех подвесных лодочных моторов являются четырехтактными. Частично из-за изложенного выше о репутации двухтактных двигателей, частично из-за их эффективности, чистоты работы, плавности хода и мощности, которые может выдать четырехтактный двигатель. Если вы не гонщик, фокусирующий внимание на облегчении оборудования и не намерены «давать газу до упора», для вас вполне оправданным будет раскошелиться на дополнительные затраты, необходимые для покупки четырехтактного двигатель
Итак, каковы же отличия работы четырехтактных двигателей? Серьезный вопрос. Полный цикл работы — подача топлива, сжатие, зажигание и выхлоп, происходит за четыре такта. Наиболее заметная разница в том, что четырехтактный двигатель имеет впускные и выпускные клапаны, а не окна, которые выступают в качестве клапанов. При движении поршня вниз цилиндра втягивается смесь воздуха и топлива, а при движении вверх смесь сжимается и клапана с поршневыми кольцами предотвращают утечку.
Как только смесь достаточно сжата, происходит зажигание, что вызывает взрыв, который заставляет поршень двигаться вниз по цилиндру, после чего шатун, соединяющий поршень с коленчатым валом, передает усилие, заставляющее поршень двигаться вверх. В ходе заключительного такта, поршень не только перемещается обратно в исходное положение, но также происходит выпуск отработанных газов через выпускной клапан. Даже модернизированные двухтактные двигатели с прямым впрыском и усовершенствованным выхлопом не становятся более «дружественными с природе» и экологичными чем четырехтактные двигатели. Большое количество газа, сожженного в двигателе, выбрасываются в окружающую среду, что не идёт на пользу ни природе ни вашим пассажирам. Более продолжительные и более сложные процессы обеспечивают большую плавность движения, в отличие от резкого, иногда подергивающегося хода двухтактников, что вызвано короткими циклами. Если вы хотите насладиться рыбалкой и расслабиться, просто попутешествовать вместе с семьей, для вас может быть боле предпочтительным четырехтактный двигатель, который также обладает необходимой тягой для более крупных судов.
Как видите, огромное значение при выборе типа двигателя имеет то, как вы собираетесь использовать своё плавсредство. Для быстрой и легкой лодки подойдет двухтактный двигатель, с прямым впрыском, а для большей посудины, предназначенной для круизов, приносящих удовольствие, вам понадобится четырехтактный.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем
В чем разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем
Основное различие между 2-тактным и 4-тактным двигателями заключается в движении коленчатого вала и поршня за один оборот.
То есть в двухтактном двигателе за один рабочий такт один полный оборот коленчатого вала, а в четырехтактном двигателе два полных оборота коленчатого вала происходят за один рабочий такт.
Прежде чем начать различать двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель, сначала мы подробно разберемся с двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем.
В сегодняшней статье мы познакомимся с двухтактным и четырехтактным двигателем. Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, какой из них лучше и почему. На все эти вопросы будут даны ответы в следующих параграфах.
Что такое двухтактный двигатель?
2-тактный двигатель
2-тактные двигатели — это двигатели, в которых все четыре цикла сгорания, т. е. всасывание, сжатие, мощность и выпуск, завершаются за 2 такта поршня.
Когда поршень находится в НМТ, в цилиндр поступает свежий наддувочный воздух, и когда поршень движется вверх и начинает закрывать каналы, начинается сжатие.
Поршень достигает ВМТ, где происходит воспламенение, и огневая сила толкает поршень вниз, что известно как рабочий ход.
Как только поршень начинает приближаться к НМТ, открывается выпускное отверстие и выбрасываются выхлопные газы. И процесс продолжается.
Как упоминалось в начале всего процесса требуется всего два хода поршня.
При первом такте происходит всасывание и сжатие, а при втором такте происходит мощность и выпуск.
Двухтактные двигатели обычно представляют собой тихоходные двигатели и имеют более простую конструкцию. Это делает их более дешевыми по сравнению с четырехтактными двигателями.
Как мы видим, в двухтактном двигателе мы получаем рабочий ход в каждом альтернативном такте цикла, поэтому силы и нагрузки на маховик будут одинаковыми. Таким образом, мы можем использовать маховики меньшего размера в двухтактных двигателях.
Читайте также: Самый простой способ рассчитать тормозную мощность
4-тактный двигатель
4-тактные двигатели — это двигатели, в которых все четыре процесса, т. е. всасывание, сжатие, мощность и выхлоп, выполняются за четыре хода поршня.
Когда поршень движется вниз, он всасывает воздух в цилиндр, затем при следующем ходе вверх воздух сжимается. После выстрела поршень движется вниз в рабочем такте, а в последнем ходе вверх поршень выталкивает выхлопные газы из цилиндра .
Таким образом, каждое действие выполняется отдельным штрихом. Четыре процесса, четыре такта, поэтому он называется четырехтактным двигателем.
Рабочий такт в 4-тактных двигателях происходит через каждый 3-й такт после начала 1-го рабочего такта.
Таким образом, маховик должен накапливать больше энергии и, следовательно, его размер сравнительно больше.
Используется в высокоскоростных двигателях и обычно дороже двухтактных двигателей.
Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем Таблица
S.NO | 2-ТАКТНЫЙ | 0060 |
1. | В двухтактных двигателях все четыре процесса цикла выполняются за один оборот коленчатого вала. | В 4-тактном двигателе все четыре процесса цикла выполняются за два оборота коленчатого вала. |
2. | мощность генерируется при каждом ударе поршня поочередно. | Мощность генерируется при каждом третьем такте после первого рабочего такта. |
3. | Двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы (выпускной клапан в случае прямоточной продувки). использование порта для входа и выхода газов. | Четырехтактный двигатель имеет клапанный механизм для впуска и выпуска (используйте клапан для впуска и выпуска газов) |
4. | В двухтактном двигателе 2 процесса выполняются одновременно в каждом такте (всасывание и сжатие в 1-м и мощность и выхлоп во 2-м.) | В четырехтактных двигателях все процессы выполняются в отдельных тактах. |
5. | Подходит для сжигания мазута. | Трудности при сжигании мазута. |
6. | Низкое соотношение мощности и веса. | высокое соотношение мощности и веса. |
7. | Требуется маховик меньшего размера (Поскольку двухтактный двигатель создает более сбалансированную силу за счет одного оборота за один рабочий ход) | Требуется больший маховик (Поскольку он создает несбалансированную силу из-за двух оборотов за один рабочий ход) .) |
8. | Как правило, это низкоскоростные двигатели. | Как правило, это высокоскоростные двигатели. |
9. | Создает высокий крутящий момент по сравнению с четырехтактным двигателем. | Generates low Torque ( It is due to only 2 revolution of crankshaft b/w one power stroke. |
10. | Less thermal efficiency | High thermal efficiency |
11. | Cheaper | Costly |
12. | Простая конструкция | Сложность изготовления |
13. | Шумный | Менее шумный |
14. | Легкая смазка (за счет смешивания смазочного масла с топливом) | 0 Сравнительный |
Часто задаваемые вопросы
Каковы конструкционные различия между двухтактными и тактными двигателями?
Конструктивное отличие состоит в том, что в 2-тактном двигателе используется порт для впуска и выпуска газов, а в 4-тактном двигателе требуется клапан.
В двухтактном двигателе сам поршень открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия вместо клапанного механизма, используемого в четырехтактном двигателе.
Двухтактный двигатель не требует тарельчатого клапана, пружин или кулачков. Клапаны являются частью цилиндра, который открывается или закрывается клапанным механизмом или поворотными 7-лепестковыми клапанами, используемыми в картере в некоторых конструкциях.
Читайте также: Взрыв картера
Подробнее : Что такое опорная плита? Функции подставки для кровати
Ознакомьтесь с другими важными темами
Home
IC Engine
Electrical
Важные PDFS
Котлы
Synergy Maritime Exam
Naval Arch
ВОПРОСЫ ДЕЙСТВИЯ
Разница
Типы насосов
Типы Валлов 9000
40004 40004 400044 400044 40004 400044 400044 400044 400044 40004 400044 400044 40004 40004 40004 40004 400044 400044 40004 40004 40004 40004 40004
Вспомогательные машины
2-тактный Vs.
4-тактные подвесные моторы
2-тактные Vs. 4-тактные подвесные моторы
Опубликовано в среда, 25 мая 2022 г.
В чем разница между двухтактным и четырехтактным подвесным мотором? Как указывает вопрос, одним из основных отличий является количество движений (ходов), которое требуется поршню для завершения цикла. Например, цикл на 4-тактном двигателе начинается с впуска воздуха и топлива до такта сжатия, где происходит воспламенение топлива и воздуха. Пока это только два удара. Третий такт возвращает поршень в нижнее положение, а четвертый такт выдавливает выхлоп, когда он поднимается вверх. Это четыре удара.
Цикл двухтактного подвесного двигателя
Для выполнения цикла двухтактного подвесного двигателя требуется всего два движения поршня. В то время как в 4-тактном подвесном двигателе топливо и воздух поступают в верхнюю часть двигателя, в двухтактном двигателе топливо поступает в нижнюю часть корпуса поршня. Когда поршень поворачивается, топливо и воздух сжимаются, а затем воспламеняются за один ход. При ходе вниз выпускной клапан открывается в нижней части камеры сгорания, и по мере того, как поршень продолжает свой цикл, он нагнетает газ и воздух в камеру сгорания, что вытесняет выхлопные газы.
Итак, первое отличие заключается в механической конструкции обоих двигателей. Одним из преимуществ двухтактного двигателя является то, что он весит меньше, чем сопоставимый с ним четырехтактный подвесной мотор. Это связано с тем, что в двухтактном двигателе меньше движущихся частей, чем в четырехтактном. Недостатком двухтактных двигателей является увеличение загрязнения и часто увеличение расхода топлива. Это из-за того, как такты зажигания и выпуска работают на двухтактном двигателе. Когда свежее топливо и воздух заполняют камеру сгорания, выхлопные газы выходят через выпускной клапан. Вместе с выхлопом остается несгоревшее топливо. Это фундаментальная проблема с двухтактными двигателями, хотя новые достижения в технологии судовых двигателей меняются благодаря прямому впрыску топлива, а иногда и включению каталитического нейтрализатора.
Ужесточение экологических норм чуть не уничтожило двухтактный двигатель из-за значительных выбросов углеводородов двухтактными лодочными моторами.
Моторное масло Проблема
В двухтактном двигателе с маслом, подаваемым в движущиеся части двигателя, можно обращаться двумя способами.
- Как часть моторного топлива, которое может включать процентное содержание моторного масла, например, в соотношении 50:1.
- Масляные насосы из маслобака во впускной тракт двигателя.
Интересно, что как только масло находится в бензине, а бензин в топливном баке, в двигателе есть масло. Это связано с тем, что система впрыска масла впрыскивает в двигатель определенное количество масла. Если эта часть выходит из строя, в двигателе нет масла, что часто означает катастрофу двигателя.
Плюсы и минусы 2-тактных и 4-тактных подвесных моторов
Мы рассмотрели некоторые плюсы и минусы обоих двигателей, но начнем:
- Если вы хотите повысить эффективность использования топлива от вашего подвесного мотора с меньшим уровнем выбросов , вы, скорее всего, хотите четырехтактный двигатель. 4-тактные двигатели смешивают масло и топливо отдельно, что снижает выбросы выхлопных газов и нулевой уровень загрязнения сырым топливом.
- Если вам не по душе смешанные газы, тогда вам подойдет 4-тактный двигатель. Вы добавляете только газ в бензобак и масло в резервуар. В двухтактном двигателе используется смесь бензина и масла в определенном соотношении, которое может варьироваться от одной марки двигателя к другой.
- Четырехтактные двигатели приветствуются в большем количестве мест, чем двухтактные. Почему? Что ж, улучшенные нормы выбросов для большинства 4-тактных двигателей позволяют ловить рыбу в экологически чувствительных районах. Кроме того, 4-тактные двигатели, как правило, тише, чем 2-тактные двигатели равной мощности.
- Если вы думаете, что заменили масло и обслужили лодочный мотор, вам, вероятно, нужен двухтактный двигатель. Одним из преимуществ двухтактных двигателей является то, что они требуют меньше обслуживания, чем четырехтактные двигатели. Поскольку движущихся частей меньше, вероятность того, что что-то сломается, также невелика. Для двухтактных двигателей, которые смешивают масло с газом, не требуется форсунка масляного картера или насос для смазки двигателя, что означает, что вам никогда не придется проверять масло.
- Если вы залили двигатель водой, вам нужен двухтактный двигатель. Двухтактные подвесные моторы гораздо легче оживить после залития водой. Частично это связано с тем, что поршни откачивают что-либо в камере, чтобы продолжить такт выпуска.
- Двухтактный двигатель значительно легче своего эквивалентного четырехтактного аналога. Если вам нужен легкий двигатель, то вам нужен двухтактный двигатель. Четырехтактный двигатель имеет больше внутренних деталей, что является одной из причин, по которой он тяжелее.
Заключение — 2-тактные судовые двигатели по сравнению с 4-тактными
Многие новые судовые двигатели являются 4-тактными, поскольку они обеспечивают лучшие показатели выбросов по сравнению со старыми 2-тактными лодочными моторами. Однако это не универсальная истина, а скорее обобщение эволюции лодочных моторов. Многие физические изменения двигателя происходят из-за правил на уровне штата, которые также варьируются от одного штата к другому. Эти правила предоставили рыболовам с 4-тактными двигателями возможность ловить рыбу или кататься на лодке в местах, где рыболовам или лодочникам больше не разрешается использовать 2-тактные двигатели.
Один двигатель лучше другого? Это очень субъективный ответ, и многое из того, как вы отвечаете на этот вопрос, сводится к тому, как вы используете свою лодку, где вы хотите кататься на лодке и насколько усердно вы относитесь к обслуживанию подвесного мотора.
У каждого мотора столько же плюсов, сколько и минусов. Один получает лучшую экономию топлива, но на 30-50 процентов тяжелее. Один не очень экологичен, но легче и проще в обслуживании. Список продолжается. Стоит ли покупать двухтактный мотор для своей лодки? Стоит ли вместо этого выбирать четырехтактный двигатель? Лично для рыболова 4-тактный вариант имеет больше смысла.