Содержание
Как установить двигатель лифан на болотоход
Содержание
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с
- Вездеход каракат переломка с китайским двигателем лифан
- Каракат переломка с двигателем Лифан
- Болотоходы переломки с двигателем Лифан
- Трехколесный вездеход с движком Lifan
- Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан
- Сборка вездехода.
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей
- Видео
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan
Рама сварена из профиля прямоугольного сечения следующих размеров: 40х40х20 мм, 40/40/1.5 мм, 20/20/1.5 мм, балки 50/50/20 мм. Толщина пластин ступиц составляет 10 мм, ступицы ВАЗ 2109 задние, корпус лодка благодаря чему вездеход плавает по воде и толщина металла 1.2 мм, колеса R-13
Габаритные размеры легкого гусеничного вездехода: ширина 1800 мм, длина 2800 мм и высота 2100 мм. Малые габаритные размеры делают эту машину компактной.
Экипаж: механик водитель и два пассажира.
Отлично подойдет для поездок на охоту и рыбалку в любое время года, идет отлично по грязи и рыхлому снегу, плавает и преодолевает заболоченные участки местности за счет корпуса лодки вездеход плавающий. Двигатель Лифан экономичный и мощный которого с лихвой хватает для вездехода.
Инструменты
И так, давайте поближе рассмотрим собранный Дмитрием Дементьевым гусеничный вездеход.
Вид спереди, лобовое стекло-это задняя крышка ВАЗ 2109. Клиренс вездехода составляет 47 см. Звездочка сделана из штатного диска ВАЗ. Механизм натяжения гусениц. Усиление катков. Рулевой механизм на главных цилиндрах ВАЗ 2106 (пока не приварены рычаги) Диск суппорт ВАЗ 2109 приварены к мосту ВАЗ 2106. Коробка ВАЗ 2109 вариатор сафари (стоит на Буране)Двигатель можно установить от малолитражного автомобиля ОКА или же «Lifan» 17 л/с
Так же обязательно посмотрите аналогичные гусеничные вездеходы гусеничный вездеход№1 и для сравнение еще одна модель гусеничный вездеход №2
Обязательно посмотрите видео с испытаний вездехода.
Автор; Дементьев Дмитрий Александрович.
Контактный телефон: 8 962 244 93 16
Источник
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим гусеничный вездеход легкого класса с двигателем «Lifan» 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный вездеход собран Александром Майбуровым из Республики Коми г. Сыктывкар, машина носит название «Яг-Морт» что в переводе с языка жителей Коми означает «Лесной человек»
ТТХ: вездеход трехосный заднеприводный, натяжение гусениц происходит за счет подкачки колес, они же играют роль опорных катков гусеничного движителя. Двигатель внутреннего сгорания бензиновый «Lifan» 15 л/с с электростартером и катушкой освещения 18 А.
Привод самодельного гусеничного вездехода осуществляется через вариатор сафари, понижение крутящего момента 3/1 через звездочки и цепь мотоцикла «ИЖ» далее от КПП (коробки переключения передач) на укороченный карданный вал и задний мост ВАЗ «классика»
Корпус-лодка полностью герметичен за счет чего вездеход имеет возможность плавать, водоизмещение 1100 л, вес вездехода составляет 600 кг, корпус лодки сварен из трубы 40 х 20 и 20 х 20 мм, Длинна 2500 мм и ширина 1800 мм.
Гусеницы изготовлены из транспортерной ленты толщиной 10 мм и траков из металлического уголка и уголка 25 мм, ширина гусеницы составляет 400 мм. Минимальна скорость машины составляет 2-3 км/ч, максимальная 35 км/ч. Посадочных мест 6.
Поворот осуществляется за счет дифференциала (барабанные тормоза заменены на дисковые) Управляется двумя рычагами. На сборку вездехода ушло 6 недель.
И так давайте ознакомимся с устройством представленной техники.
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки легкого гусеничного вездехода своими руками. Видео испытаний вездехода, приятного просмотра.
Источник
Вездеход каракат переломка с китайским двигателем лифан
Сейчас многие интересуются, как самостоятельно сделать каракат переломку с двигателем Лифан. Такое средство передвижения имеет небольшие габариты и мощный двигатель. Вездеход весит всего 200 кг, что делает его простым в перевозке и хранении.
Каракат переломка с двигателем Лифан
Первоначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что он будет обладать повышенной проходимостью. Однако потом автор решил продавать свои вездеходы. И ему пришлось ориентироваться на потребности покупателей.
Для изготовления модели вездехода потребуются следующие запчасти и расходные материалы:
Первоначально были разработаны основные пути строительства караката. Изобретатель сразу отказался от цепной передачи. Это обусловлено недостаточной надежностью. Были выбраны литые диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они имеют большую массу, чем самодельные. Однако отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.
Болотоходы переломки с двигателем Лифан
После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.
Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.
Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.
Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.
Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.
Желательно использовать диски от БМВ. Поставить генератор от мопеда и глушитель большого сечения.
Стандартный карбюратор может не подойти. Поэтому лучше взять пускач от трактора. Он увеличивает мощность вездехода почти вдвое. Вариаторная коробка работает исправно. На второй передаче каракат буксует и уходит в дрифт. Наибольшая скорость при этом составляет 40 км. На четвертой – вездеход едет медленно и разгоняется хорошо. Если скорость достигает 50 км, управление становится сложным.
Раму нужно смастерить из уголка 32 мм, 1 м которого весит 1,2 кг. А 1 м квадратной трубы 25х2 имеет массу на 100 г меньше. Это означает, что при желании можно сделать вездеход легче. Это уменьшает надежность и прочность караката.
На переходном режиме работа карбюратора иногда барахлит. На усовершенствование детали понадобится некоторое время. У создателя ушло на это 2 дня.
Необходимо отключить ограничитель оборотов перед установкой двигателя. Для изготовления колес использовать транспортерную ленту. На ее краях прорезать 12 сегментов, а 13 оставить для склейки. Все это прикрутить к диску. По беговой было склеено 20 см внахлест. Заднюю резину следует изготовить из однослойного корда и беговой. Для лучшего сцепления покрышки болотоходов переломки с двигателем Лифан необходимо обтянуть ремнями.
Увеличивать мощность с помощью картинга нецелесообразно. Намного проще приобрести новый мотор. Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1:3. Для бездорожья нужно включить первую передачу. На ровном покрытии она может быть максимальной.
В конце остается установить фланцы на колеса. Вместо них можно взять конуса. Важно обеспечить отсутствие люфтов, сделав клеммную затяжку. Допустимо просверлить и вкрутить болт, который станет креплением. Оно должно быть выведено наружу для предотвращения излома.
Подшипники установлены во втулки, находящиеся на валу. Это нужно для удержания от смещения.
Трехколесный вездеход с движком Lifan
Трехколесный каракат является транспортным средством для бездорожья. Вездеход используется для перевозки грузов. В каракате смогут поместиться 2 человека. Однако при необходимости большее количество пассажиров расположатся в кузове на небольшой скамейке.
Источник
Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан
Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.
Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.
На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.
Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.
Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.
Для сборки вездехода были использованы материалы:
Сборка вездехода.
Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.
На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.
Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.
Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.
Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.
Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.
Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:
Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.
Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.
На фото: автор самоделки Никита Щукин.
В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».
На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.
Источник
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей
Записано со слов автора.
Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200
Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.
Инструменты
Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.
Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта. Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с
Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан» (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать)
Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.Тяги для него хватает «за глаза» Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.
Автор: Алексей Кочнев.
Так же рекомендуем ознакомится с опытом Евгения Синицина Установка двигателя Lifan на грузовой мотороллер муравей.
Конструктивная критика приветствуется, пишите в комментариях свои предложения.
Видео работы мотороллера.
Источник
Видео
Установка Двигателя на вездеход
САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД НАФАНЯ IV/ДВИГАТЕЛЬ LIFAN 18.5/РАБОТА ТРАНСМИССИИ.
Приобрёл двигатель Лифан 17л.с.
Установка бензонасоса на двигатель Лифан
Установка вариатора на вездеход Часть 2 я Двигатель с ведущим шкивом
Строительство гусеничного вездехода 13 и 14 дни. Устанавливаю двигатель и коробку на раму вездехода.
Испытания болотохода на скорость
Мотор болотоход Lifan 9 л.с. Винт ветерок
Установка двигателя лифан на самодельный вездеход.Часть 1.
Каракат (начало) и Замена двигателя на Лифан 15 Сил.
Болотоходы переломки с двигателем лифан
Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.
Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.
На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.
Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.
Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.
Для сборки вездехода были использованы материалы:
- Двигатель «Lifan – 168F – 2R» 6,5 л/с.
- КПП – ГАЗ 51.
- КПП – ЗАЗ.
- Ступицы, приводные валы – ЗАЗ.
- Поворотный кулак от ВАЗ — 2101.
- Рулевое ВАЗ 2108.
- Камеры колёс от КФ.
- Ткань ПВХ.
- Колёсные диски на 15 дюймов.
- Профильная труба.
- Листовой металл.
- Фанера.
Сборка вездехода.
Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.
На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.
Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.
Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.
Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.
Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.
Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:
- Редуктор 1:2.
- Редуктор – промежуточный вал 1:3.
- Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.
Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.
- Длинна 2800 мм.
- Ширина 1450 мм.
- Высота – 1400 см.
Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.
На фото: автор самоделки Никита Щукин.
В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».
На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.
Сейчас многие интересуются, как самостоятельно сделать каракат переломку с двигателем Лифан. Такое средство передвижения имеет небольшие габариты и мощный двигатель. Вездеход весит всего 200 кг, что делает его простым в перевозке и хранении.
Каракат переломка с двигателем Лифан
Первоначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что он будет обладать повышенной проходимостью. Однако потом автор решил продавать свои вездеходы. И ему пришлось ориентироваться на потребности покупателей.
Для изготовления модели вездехода потребуются следующие запчасти и расходные материалы:
- двигатель Lifan на 6, 5 л.с.;
- коробка передач от Хонды;
- скутерный вариатор;
- смоленное стекловолокно;
- генератор от мопеда;
- глушитель с широким сечением;
- уголок на 32 мм;
- транспортерная лента.
Первоначально были разработаны основные пути строительства караката. Изобретатель сразу отказался от цепной передачи. Это обусловлено недостаточной надежностью. Были выбраны литые диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они имеют большую массу, чем самодельные. Однако отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.
Болотоходы переломки с двигателем Лифан
После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.
Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.
Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.
Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.
Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.
Желательно использовать диски от БМВ. Поставить генератор от мопеда и глушитель большого сечения.
Стандартный карбюратор может не подойти. Поэтому лучше взять пускач от трактора. Он увеличивает мощность вездехода почти вдвое. Вариаторная коробка работает исправно. На второй передаче каракат буксует и уходит в дрифт. Наибольшая скорость при этом составляет 40 км. На четвертой — вездеход едет медленно и разгоняется хорошо. Если скорость достигает 50 км, управление становится сложным.
Раму нужно смастерить из уголка 32 мм, 1 м которого весит 1,2 кг. А 1 м квадратной трубы 25х2 имеет массу на 100 г меньше. Это означает, что при желании можно сделать вездеход легче. Это уменьшает надежность и прочность караката.
На переходном режиме работа карбюратора иногда барахлит. На усовершенствование детали понадобится некоторое время. У создателя ушло на это 2 дня.
Необходимо отключить ограничитель оборотов перед установкой двигателя. Для изготовления колес использовать транспортерную ленту. На ее краях прорезать 12 сегментов, а 13 оставить для склейки. Все это прикрутить к диску. По беговой было склеено 20 см внахлест. Заднюю резину следует изготовить из однослойного корда и беговой. Для лучшего сцепления покрышки болотоходов переломки с двигателем Лифан необходимо обтянуть ремнями.
Увеличивать мощность с помощью картинга нецелесообразно. Намного проще приобрести новый мотор. Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1:3. Для бездорожья нужно включить первую передачу. На ровном покрытии она может быть максимальной.
В конце остается установить фланцы на колеса. Вместо них можно взять конуса. Важно обеспечить отсутствие люфтов, сделав клеммную затяжку. Допустимо просверлить и вкрутить болт, который станет креплением. Оно должно быть выведено наружу для предотвращения излома.
Подшипники установлены во втулки, находящиеся на валу. Это нужно для удержания от смещения.
Трехколесный вездеход с движком Lifan
Трехколесный каракат является транспортным средством для бездорожья. Вездеход используется для перевозки грузов. В каракате смогут поместиться 2 человека. Однако при необходимости большее количество пассажиров расположатся в кузове на небольшой скамейке.
Этот вездеход был третьим по счету у автора и собирался для различных целей использования: от доставки на охоту или рыбалку, до перевозки дров и других тяжелых грузов. Вездеход имеет отличные характеристики проходимости, а так же способен преодолевать водные преграды. По ходу эксплуатации автор обнаруживал уязвимые места, которые не были заметны на первый взгляд. Более подробно о них и их устранении вы сможете прочитать в середине статьи.
Материалы, агрегаты и детали задействованные при создании вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190
2) Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга
3) Коробка переключения передач от автомобиля Москвич
4) Цепная рулевая коробка
5) звезды на 11 и 27 зубов
6) Мосты от Нивы
7) Колеса Ви-3 облегченные
8) стальные диски
Рассмотрим более детально этапы постройки и модернизации вездехода.
Автор сделал блокировку включения третьей передачи на ходу:
Был изготовлен прицеп предназначенный для перевозки лодки.
Для прицепа использовались ступицы Хтрейл и диски от лексуса, а колобки от газ-66
После сварки рамы и установки мостов, автор приступил к монтажу колес вездехода:
Получились зазоры такой ширины:
Были проведены испытания вездехода. За пять часов вездеход преодолел 25 километров пути с остановками по сложным дорожным условиям. Как выяснилось двигатель лифан довольно слаб для колес подобной ширины, особенно это становится заметно на сложном рельефе. Тяжело даются множество спусков и подъемов. Хотя сама концепция переломного вездехода не предполагает быстрой езды. Вариатор был установлен новый, он проявил себя отлично, благодаря нему вездеход способен плавно трогаться с низких оборотов и при этом долго не переключаться вверх, благодаря тяговым настройкам. Но под нагрузкой вездеход уходил в пробуксовку, поэтому протестировать работу вариатора на полную мощность не удалось.
Новый шарабан, взамен его же из поликарбоната.
Отсутствие раздаточной коробки не сказывается на проходимости вездехода. После замены пар на 4.3 и установки на вариатор родного ремня, заметно выросла мощность и проходимость машины.
Вариатор сафари был заменен на вариатор Сафари-каюр, то есть тот же сафари , но специально под четырехтактный двигатель. Так же к нему был заказан вал с посадочным под двигатель.
о этого стоял Сафари доработанный автором, как и насколько не знаю.
Вариатор был отрегулирован под ремень в 33 мм.
Рулевой редуктор был заменен на газелевский, благодаря чему удалось избавиться от люфта.
Однако на долго редуктора не хватило. Через четыре выезда случилась поломка: вырвало алюминиевую крышку. Крышку в последствии заменили на стальную.
Для большего удобства управления был установлен гидравлический усилитель руля с немецкого комбайна.
Как видно насосный шланг крепится к насосу соединением типа банджо. Во время выкрутки болта крепления от туда выпала пружинка. Поставить е обратно было проблематично. При очередности установки болт затем пружина затем золотник гидроусилитель не работал подобающим образом, поэтому последовательность была изменена на болт затем золотник затем пружина, после чего работа усилителя пришла в норму. Усилия для поворота руля не требуется совсем.
Затем был разобран и заварен дифференциал в автоматической коробке передач. Передаточное число изменено на 21 к 76:
Дальше автор начал экспериментировать по установке более мощного двигателя и улучшении общей трансмиссии вездехода:
Двигатель CG10DE был привезен из Владивостока. Весит он всего 80 килограмм, так как полностью алюминиевый, имеет два вала и цепь. максимальная мощность двигателя составляет 58 л.с при 6000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент 79 Н*м при 4000 оборотов в минуту. Сам тип двигателя является четырех цилиндровым, 16 клапанной и имеет жидкостное охлаждение.
Далее касательно изменения передаточных чисел: первая передача 2.861, вторая 1.5, третья 1, четвертая идет 0.697, задняя передача 2.31, главная передача 76 на 21.
Далее автор решил установить новый двигатель в вездеход. Так же поставлены передняя подушка от ваз 2110, а нижняя правая от ваз 2108.
Далее автор приступил к отделочным и закрепляющим работам:
Была сделана самодельная коса из двух кос от Ниссан мач.
Одной из серьезных поломок был редуктор заднего моста, после выхода из строя которого, автору пришлось возвращаться домой пешком 20 километров.
Так же была сломана полуось при случайном переключении на заднюю передачу на ходу.
Видео испытаний вездехода:
Swamp Buggy Racing — Максимальная гидроизоляция
| Характеристики
Советы от королей погружения
Если вы катаетесь на своем полноприводном автомобиле по воде и хотите изучить тонкости водонепроницаемости, взгляните на болотоходы, которые участвуют в гонках в спортивном парке Флориды в Неаполе, штат Флорида. Создатели этих буровых установок — гении глубоководных работ, которые придумали, как поддерживать работоспособность своих буровых установок, даже если они используются в качестве подводных лодок.
Гонки на болотных багги не похожи ни на какие другие виды гонок по бездорожью. Большая часть курса охватывает 17-19 лет.дюймов воды, и есть две ямы «сиппи» глубиной 5½ футов. Буровые установки класса джип почти полностью погружаются в сиппи-отверстия, и часто видны только головы каждого пассажира и каркас безопасности автомобиля, когда буровая установка движется под водой. Чтобы все работало под водой, буровые установки полностью водонепроницаемы. То, как это делается, увлекательно и варьируется от стандартной подготовки до доморощенных трюков. У нас была возможность посмотреть на множество конкурентов и мы обнаружили, что индивидуальный подход каждого гонщика различается, но цель одна и та же — запечатать все компонентов, чтобы машина могла работать под водой. Мы также рассмотрели
более быстрые классы багги, которые не полностью погружаются в воду, но имеют дело с
огромное количество брызг воды, когда они скользят по воде на высокой скорости.
В конце концов, экстремальная водонепроницаемость, которую используют гонщики на болотоходах, может служить ориентиром для тех из нас, кто намеренно или непреднамеренно опускает свои буровые установки в воду.
Силикон и другие типы герметиков широко используются для защиты компонентов от воды. Это карбюратор джипа «Фантом» Уэйна Миллера, и, как вы видите, он покрыт силиконом. Многие водители наносят силикон на внутреннюю часть воздухозаборной трубы карбюратора, прежде чем соединить их вместе, чтобы обеспечить водонепроницаемое уплотнение. Это может выглядеть не очень красиво, но это работает. Топливный элемент, питающий карбюраторный бензин, также подвергается полной герметизации, чтобы предотвратить проникновение воды, как и такие вещи, о которых часто не думают, как трубка маслоизмерительного щупа двигателя.
Распределители используются на некоторых двигателях, и процедура герметизации различается. В классе Jeep, где распределитель может быть полностью погружен в воду, водители запечатывают распределитель, чтобы предотвратить попадание воды, как показано на рисунке. Этот блок был покрыт недорогим герметиком для воздуховодов. В более быстрых классах, которые не погружают распределитель в воду, он часто закрыт внутренней камерой шины, которая остается открытой внизу, чтобы распределитель не потел.
Эта установка класса Jeep имеет гидроразрыв перед шкивами двигателя. На скорости это устройство помогает предотвратить попадание воды через прокладку распределительного механизма в двигатель.
Как правило, воздухозаборник двигателя должен находиться в самой высокой точке буровой установки. Вот два примера, встречающиеся на машинах класса Jeep.
Сверху находится самодельный короб из листового металла толщиной 1⁄8 дюйма и вентиляционные отверстия. Внутри находится бумажный фильтр, который вместе с коробкой улавливает влагу от водяных брызг. Вниз — это воздухозаборник, утопленный в специальной крыше буровой установки.
Предотвратить попадание воды в более быстрые багги с герметичным кузовом можно так же просто, как использовать кусок резины от внутренней камеры. Этот кусок использовался для герметизации области, где осевая труба проходила через кузов.
Быстроходные багги, как правило, спроектированы таким образом, что водитель располагается перед струей воды. Эта область кокпита редко погружается в воду, поэтому не уделяется особого внимания герметизации таких вещей, как датчики — прозрачный пластиковый пакет и стяжки могут помочь. Тем не менее, датчики в буровых установках класса Jeep часто погружаются в сиппи-отверстия глубиной 5,5 футов, поэтому водители либо устанавливают их высоко в буровой установке, либо обмазывают их силиконом, чтобы продлить срок их службы.
Некоторые быстроходные багги с закрытым кузовом оснащены воздухозаборными трубами, которые проходят к передней части установки, чтобы двигатель мог получать достаточное количество чистого воздуха без пара. Установка Эдди Чессера оснащена пятью 4-дюймовыми трубками, которые соединяются с алюминиевым коробом воздухозаборника. Этот ящик был изготовлен на заказ, чтобы поместиться внутри кузова буровой установки.
Поскольку во время гонки оси погружаются в холодную воду, многие багги класса Jeep не используют вентиляцию дифференциалов, потому что они не выделяют достаточно тепла, чтобы гарантировать вентиляцию. Однако на багги с полным кузовом дифференциалы закрыты, поэтому каждый обычно оснащен вентиляционной трубой с фильтром.
Выхлопные трубы в классе Jeep обычно проходят прямо вверх от двигателя над ватерлинией, чтобы не допустить попадания воды в двигатель и дать возможность двигателю свободно выдыхаться.
В некоторых гоночных автомобилях используется система зажигания без распределителя. В этой системе используется шестерня коленчатого вала и датчик кривошипа, непроницаемый для воды. Некоторые команды используют какую-либо крышку, чтобы предотвратить повреждение или засорение датчика коленчатого вала. Электроника на машине Clay Madl класса Jeep смонтирована в водонепроницаемом корпусе, установленном высоко на капоте. Все места, где провода проходят через корпус, герметизированы силиконом для предотвращения проникновения воды.
Быстрые багги обычно устанавливают радиатор двигателя в задней части машины, в то время как автомобили класса Jeep обычно используют одно из двух мест. Некоторые используют небольшой радиатор в передней части буровой установки в стандартном месте установки, в то время как другие устанавливают полноразмерный радиатор высоко в задней части буровой установки. Нам говорят, что недостатком маленького радиатора, установленного спереди, является то, что время работы двигателя ограничено из-за накопления тепла из-за высоких оборотов, которые обязательны для вращения четырехцилиндровых двигателей во время гонок.
В некоторых машинах класса Jeep используется ручная реечная установка рулевого управления. Даже самодельный ботинок, изображенный здесь, может защитить от воды. Гонщики сказали нам, что даже с багажником им приходится разбирать и чистить систему после каждого гоночного уик-энда, потому что внутрь попадают вода и песок.