Содержание
как устроен и как работает
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Чем больше топливовоздушной смеси поступит в цилиндры, тем выше будет КПД двигателя.
Подать больше топлива не проблема: достаточно установить более производительный топливный насос и форсунки. С воздухом сложнее: в конце такта впуска в цилиндре атмосферного двигателя он будет разреженным.
Система турбонаддува использует энергию отработавших газов и делает так, чтобы воздуха в цилиндрах было больше. Атмосферный двигатель 1,6 л 103 л. с. прослужит дольше турбированного 1 л. Но последний при этом будет более экономичным и экологичным при той же мощности.
Разберемся, как устроена система турбонаддува и как она работает.
Что вы узнаете
- На какие двигатели ставят турбонаддув
- Что такое турбокомпрессор
- Интеркулер
- Вестгейт и актуатор турбины
- Предохранительный клапан
- Как работает турбонаддув
- Дополнительные системы в турбонаддуве
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц.
Бесплатно
На какие двигатели ставят турбонаддув
Турбонаддув встречается и на бензиновых, и на дизельных двигателях. На последних значительно чаще.
Работой бензинового ДВС управляет дроссельная заслонка: топливо подается пропорционально поступающему в цилиндры воздуху. Поэтому атмосферный бензиновый двигатель выдает неплохие показатели во всем диапазоне оборотов.
/guide/throttle/
Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается
Работа дизельного двигателя регулируется количеством топлива, которое распыляют форсунки в цилиндры. Дроссельной заслонки нет, воздух в них поступает свободно. На холостом ходу и в режиме частичной нагрузки дизельный ДВС работает отлично. В режиме средней и полной нагрузки подача топлива увеличивается, а воздуха столько же: топливо в избытке, смесь переобогащенная, двигатель теряет эффективность.
Турбонаддув компенсирует недостаток воздуха. Благодаря турбине дизельный двигатель легкового автомобиля работает фактически в том же рабочем диапазоне оборотов, что и бензиновый.
Система турбонаддува состоит из турбокомпрессора, интеркулера, а также из регулировочных и предохранительных клапанов. Дальше мы поговорим о компонентах системы турбонаддува, поймем, где их искать, а также разберемся, как все это работает.
Из чего состоит система турбонаддува
Турбокомпрессор
У турбокомпрессора есть холодная и горячая части — обе похожи на улитку. Такая форма позволяет наиболее эффективно направлять потоки газов. Улитки соединены через картридж — корпус для вала, с одной стороны которого закреплено колесо турбины, а с другой — колесо компрессора. В корпусе картриджа есть масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Горячая часть турбины работает с выхлопными газами высокой температуры — обычно 500—1000 °С. Улитка здесь отлита из чугуна с добавлением никеля, крыльчатка турбины — из жаропрочного сплава стали, никеля и хрома — инконеля. Холодная часть работает с воздухом из атмосферы, поэтому улитку и крыльчатку чаще всего отливают из алюминия.
Один из способов повысить производительность турбокомпрессора — сделать крыльчатки с обеих сторон более легкими. Горячую крыльчатку могут изготовить из титана или керамики, холодную — из магния. Также холодную крыльчатку можно выточить с помощью ЧПУ из цельного куска алюминия, ребра в таком случае будут тоньше. Все вышеперечисленные доработки делают турбокомпрессор более дорогим.
/guide/obkatka/
Что такое обкатка двигателя и как его обкатать
Турбокомпрессор или турбокомпрессоры — если их два или больше — ставят там, откуда выходят отработавшие газы. Вот какие могут быть варианты:
- один турбокомпрессор: обычно на рядных двигателях с тремя или четырьмя цилиндрами. Включается, когда энергии выхлопных газов достаточно, чтобы раскрутить турбинное колесо, — в среднем и высоком диапазоне оборотов двигателя;
- два разных турбокомпрессора, которые стоят один за другим. Систему можно встретить на рядных двигателях с четырьмя или больше цилиндрами.
Маленький работает в низком диапазоне оборотов двигателя. При средних и высоких оборотах он выключается и начинает работать большой турбокомпрессор; - два одинаковых по размерам и характеристикам турбокомпрессора, которые почти всегда стоят по отдельности. В рядном шестицилиндровом двигателе будет по одному на три цилиндра, в V-образном или оппозитном — по одному турбокомпрессору на головку блока цилиндров.
Одна и та же конфигурация с двумя турбокомпрессорами у одного производителя может называться «Битурбо», у другого — «Твинтурбо».
Теперь попробуем разобраться, где под капотом искать турбокомпрессор. Иногда его видно, иногда нет. Примеры — на фотографиях ниже.
/kapremont-dvs-honda/
Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года
Из чего состоит система турбонаддува
Интеркулер
Интеркулер — это радиатор для охлаждения сжатого воздуха. Бывает воздушный и жидкостной.
Воздушный интеркулер работает на открытом воздухе.
Через его каналы проходит сжатый разогретый воздух, который потом поступает в цилиндры ДВС. А набегающий воздух с улицы идет через соты: все работает так же, как в случае с радиатором охлаждения двигателя.
Такие интеркулеры чаще всего устанавливают перед основным радиатором или под ним. Иногда его располагают над двигателем, в этом случае на капоте будет явно выраженный воздухозаборник.
Интеркулер может быть расположен даже в боковых дефлекторах бампера, под фарами. Так делали на Пассате в кузове B5, Шкоде Октавии Тур. На Фольксвагене Туареге два интеркулера — с обеих сторон переднего бампера.
/guide/motor-po-kontraktu/
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Проблемы воздушных интеркулеров:
- Соты забиваются грязью, воздух проходит хуже, появляются проблемы с охлаждением.
- Может потерять герметичность из-за механических повреждений или коррозии. Сжатый воздух уходит, давление наддува снижается, мощность падает.

- Даже будучи абсолютно чистым, может перегреться, если машина стоит в пробке. Встречного потока воздуха нет, сжатый воздух не охлаждается, эффективность интеркулера падает. Но восстанавливается, когда машина начинает двигаться с достаточной для охлаждения скоростью.
Жидкостной интеркулер — радиатор с охлаждающей жидкостью внутри впускного коллектора и с собственным контуром охлаждения. Такой интеркулер сильно экономит подкапотное пространство, вдобавок уменьшает объем впускного тракта от турбины до двигателя. Благодаря такой конструкции турбокомпрессор раньше выходит на рабочее давление.
Машина с жидкостным интеркулером ведет себя практически одинаково и в жару, и в мороз. Минус — более сложная конструкция: нужен дополнительный радиатор, чтобы охладить горячий антифриз из интеркулера.
Если жидкостный интеркулер перестанет быть герметичным, антифриз попадет в масло. В одном случае может образоваться эмульсия, в другом случится гидроудар — тут как повезет.
/guide/motor-oil/
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Жидкостной интеркулер Фольксвагена Тигуана с двигателем 1.4 TSI. Закреплен во впускном коллекторе десятью винтами, из него выходят патрубки охлаждающей жидкости. Машина после ДТП, передняя часть разобрана Радиаторам тоже досталось, зато хорошо видно, что их три
Из чего состоит система турбонаддува
Вестгейт и актуатор турбины
Актуатор турбины управляет регулировочным клапаном — вестгейтом. Или, в простонародье, калиткой. Как только в горячей части турбины возникает максимально допустимое давление наддува, актуатор открывает вестгейт. Часть выхлопных газов проходит мимо крыльчатки турбины. Благодаря этому она не разгоняется больше, чем необходимо.
На конце тяги актуатора есть резьба, которая позволяет отрегулировать положение вестгейта. В нормальном состоянии он должен быть плотно закрыт Выход из горячей части турбины: вестгейт слева, крыльчатка — справа
Из чего состоит система турбонаддува
Предохранительный клапан
Если резко сбросить газ, обороты двигателя упадут быстро, дроссельная заслонка закроется.
Но турбокомпрессор продолжит быстро вращаться по инерции и создавать повышенное давление. Если это произойдет, вал может сместиться, а масляный клин — разрушиться. Возникнет трение, детали картриджа износятся.
Чтобы не повредить детали впускного тракта, нужен предохранительный клапан. Есть два варианта.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Перепускной клапан, байпас. Когда водитель резко отпускает газ, дроссельная заслонка закрывается, давление на впуске растет, а клапан открывается и перепускает сжатый воздух обратно — в зону до турбины, к воздушному фильтру. Нагрузки на крыльчатку не избежать, но такая система позволяет хорошо амортизировать такие толчки и перенаправлять уже сжатый воздух обратно во впуск.
Двигатель Фольксвагена 1.4 TSI CAXA. Перепускной клапан — байпас — в черном корпусе, прикручен к холодной улитке. Байпас связан с блоком управления двигателя через разъем и может открываться не при возрастании давления, а как только закроется дроссельная заслонка.
Это существенно снижает риск критических нагрузок
Редукционный клапан, блоу-офф. Работает по тому же принципу: открывается при достижении предела допустимого давления, но выбрасывает наружу сжатый воздух, а это также снижает нагрузку на крыльчатку турбины. В процессе слышен характерный свист — его ценят любители автомобильного тюнинга.
Автопроизводители чаще используют байпас: он не создает излишнего шума под капотом. Это преимущество, если речь идет о семейном или рабочем автомобиле.
Блоу-офф на патрубке подвода сжатого воздуха, синий шланг подключен к нему же. Когда давление на впуске возрастает, давление через этот шланг передается на мембрану внутри редукционного клапана. Он открывается и стравливает избыточное давление наружу. Такие часто используют в автоспорте либо в тюнинге, чтобы получить от турбины «пшик». Источник: taro911_Photographer / Shutterstock
Как звучит блоу-офф разных производителей.
Источник: канал «AJS Нюансы Тюнинга» на «Ютубе»Как работает турбонаддув
Поток отработавших газов в турбированном двигателе первым делом попадает на турбинное колесо, а только потом — в выхлопную трубу. Крыльчатка турбинного колеса преобразует энергию во вращение и через ось передает его на крыльчатку колеса компрессора. В свою очередь, она засасывает воздух в центре и разгоняет его по радиусу.
Форма улитки на горячей стороне помогает эффективно улавливать поток отработавших газов. На холодной стороне — собирать атмосферный воздух и направлять его дальше по каналам интеркулера. Ось при этом работает в масляном клину и развивает до 150 000 оборотов в минуту.
При сжатии воздух сильно нагревается и попадает в интеркулер. После него уже охлажденный воздух попадает в цилиндры двигателя. Вестгейт и предохранительный клапан срабатывают по мере необходимости.
Сообщество 07.04.22
Чем рискует продавец автомобиля с нештатным двигателем?
Дополнительные системы в турбонаддуве
Изменяемая геометрия турбины — решение, которое позволяет направлять потоки выхлопных газов на крыльчатку турбины под разным углом.
Работают специальные подвижные лопатки. Когда давление выхлопных газов низкое, они встают под острым углом и почти смыкаются. Газы попадают на крыльчатку под более острым углом, скорость потока увеличивается, турбина работает на низких оборотах. Когда двигатель набирает обороты, давление выхлопа возрастает, лопатки изменяемой геометрии встают в исходное положение и не препятствуют потоку выхлопных газов.
Такая система почти всегда есть на дизельных двигателях: у них невысокий рабочий диапазон оборотов.
Горячая часть справа. Над крыльчаткой турбины есть подвижные лопатки. Источник: dreamnikon / Shutterstock
Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Источник: канал «Coupemaniaful» на «Ютубе»Управление подъемом выпускных клапанов. Клапаны здесь также ускоряют поток выхлопных газов на пути к крыльчатке турбины: приподнимаются на определенную высоту, при которой могут его усилить, когда это необходимо.
Такое техническое решение применили на двигателях 1.8 и 2.0 TSI третьего поколения. Их можно встретить на Шкоде Октавии в кузове A7, в новом Фольксвагене Тигуане или Пассате. При этом есть такие же двигатели, но электроника на них управляет подъемом впускных клапанов. Такие ДВС менее мощные, но более экономичные.
Антилаг можно встретить на гоночных автомобилях, особенно на раллийных. Когда пилот бросает газ, дроссельная заслонка резко закрывается и блок управления двигателем устанавливает очень позднее зажигание.
/list/the-fastest-cars/
Ручная сборка и серебро в салоне: топ-10 самых быстрых машин в мире
Топливовоздушная смесь поджигается уже с открытым выпускным клапаном, появляется прямой поток горящего пламени. Турбина продолжает благодаря этому работать на высоких оборотах, а из выхлопной трубы вылетают языки пламени.
Обычно это происходит, когда гоночная машина входит в поворот: в этот момент пилот отпустил газ и включилась антилаг-система.
На выходе из поворота он выжмет газ, а во впускном коллекторе уже будет сжатый воздух.
Запомнить
- Машины с турбонаддувом более дорогие при покупке и в эксплуатации.
- Прибавка 30—50% мощности — весомый аргумент в пользу турбированного двигателя.
- Почти любой дизельный двигатель на легковой машине — турбированный.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Blow Off клапана – для чего нужны, принцип работы, недостатки установки
Blow Off или продувочный клапан (ДФ ), клапан сброса давления или компрессора байпасный клапан ( ОЦК ) представляет собой систему сброса давления и присутствует в большинстве турбированных двигателей. Его основная цель – снять напряжение с турбонаддува при внезапном выпуске дроссельной заслонки.
Содержание
- Для чего нуженBlow Off
- Blow OFF –принцип работы
- Недостатки установки клапанаBlow OFF
- Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
Для чего нужен Blow Off
Перепускной клапан компрессора (CBV), также известный как клапан сброса давления или распределительный клапан, представляет собой многокомпонентный вакуумно- регулируемый клапан, предназначенный для выпуска давления в системе впуска транспортного средства с турбонаддувом при поднятии или закрытии дроссельной заслонки.
Это давление воздуха снова циркулирует обратно в негерметичный конец впуска (перед турбонаддувом), но после датчика массового расхода воздуха .
Типичный клапан сброса поршня , используемый в автогонах . В отличие от продувочного клапана, этот воздух не выходит в атмосферу. Маленький шланг сверху – это подача от впускного коллектора
Выпускной клапан (иногда «hooter valve» или BOV) выполняет ту же задачу, но высвобождает воздух в атмосферу, а не рециркулирует его. Этот тип клапана обычно является модификацией послепродажного обслуживания.
Эффект выдувания дает ряд отличительных звуков шипения, в зависимости от дизайна выхода. Некоторые продувочные клапаны продаются с выходом в трубу, который намеренно усиливает звук. Некоторые владельцы транспортных средств с турбонаддувом могут приобрести дренажный клапан исключительно для слухового эффекта, даже если функция не требуется при нормальной работе двигателя. Моторные виды спорта, управляемые FIA , заставили незаконно выпускать несмываемые продувочные клапаны в атмосферу.
Когда дроссельная заслонка открыта, давление воздуха на обеих сторонах поршня в продувочном клапане равно, и пружина удерживает поршень.
Клапаны с раздувом используются для предотвращения перегрева компрессора, которое легко возникает при подъеме дросселя ненаправленного двигателя с турбонаддувом. Произведенный звук называется турбо флаттером (иногда используется сленговый термин «choo-choo»). Когда дроссельная заслонка на двигателе с турбонаддувом закрывается, воздух высокого давления в системе всасывания захватывается дросселем, а волна давления возвращается в компрессор, возникающее столкновение волн давления создает эффект, подобный кавитации, создавая уникальный шум.
Blow OFF – принцип работы
Дренажный клапан соединен вакуумным шлангом с впускным коллектором после дроссельной пластины. Когда дроссель закрыт, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления, а результирующий перепад давления управляет поршнем клапана продувочного клапана.
Избыточное давление турбонагнетателя затем выбрасывается в атмосферу или рециркулируется в впускное отверстие вверх по потоку от входа компрессора.
В случае, когда используется масляный датчик воздушного потока (MAF) и расположен выше по потоку от выпускного клапана, блок управления двигателем (ECU) будет впрыскивать избыточное топливо, потому что атмосферный воздух не вычитается из измерений расхода всасывания. Затем двигатель затем работает с обогащенной топливом смесью после каждого срабатывания клапана.
Когда дроссель закрыт, в коллекторе образуется вакуум. Это в сочетании с сжатым воздухом турбокомпрессора перемещает поршень в клапане вверх, высвобождая давление на входе в турбину (Recirc.) Или в атмосферу (BOV).
Богатое перемешивание может привести к колебаниям или даже остановке двигателя при закрытии дроссельной заслонки, что ухудшается при более высоких давлениях форсирования. Случайные события этого типа могут быть только неприятностью, но частые события могут в конце концов заглушить свечи зажигания и разрушить каталитический нейтрализатор , так как неэффективно сгоревшее топливо вырабатывает сажу (избыток углерода) и несгоревшее топливо в потоке выхлопных газов, может производить сажу в конвертере и привод преобразователя превышает нормальный рабочий диапазон температур.
Альтернативный способ использования как MAF, так и продувочного клапана состоит в том, чтобы MAF располагался вниз по потоку между промежуточным охладителем и дроссельной пластиной. Это известно как Blow-through, а не традиционная сквозная настройка. Следует соблюдать осторожность относительно положения MAF, чтобы предотвратить повреждение чувствительного элемента. Например, на двигателе SR20DET MAF должен быть не менее 12 “(30 см) от дроссельной заслонки, а выпускной клапан должен быть 6” (15 см) от датчика MAF. При использовании метода сквозной продувки MAF не будет зависеть от открытия выпускного клапана, когда давление будет выпущено до того, как воздух достигнет MAF.
Один из подходов, используемых для смягчения проблемы, заключался в уменьшении давления наддува, что уменьшает требуемый объем вентиляции и дает меньше затрат на чрезмерный расчет ECU. Воздух также может быть рециркулирован обратно во впуск, типичная установка для автомобилей с датчиком MAF выше по течению.
Ситуацию можно также исправить, переключив систему учета топлива на датчик абсолютного давления коллекторов , преобразование, которое обычно требует совместимого ECU или контрольного топливного контроллера. Датчик MAP постоянно контролирует абсолютное давление в коллекторе и будет правильно определять изменение, которое происходит, когда клапан вентилирует, позволяя ECU соответственно снизить расход топлива.
Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
Разница между вестгейтами и продувочными клапанами
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Справочники для корректировщиков
По мере того, как турбонаддув становится все более популярным как на заводе, так и на вторичном рынке, те из нас, кто знаком с безнаддувными двигателями, могут быть не в полной мере осведомлены о нашей анатомии турбонаддува.
Одна из больших путаниц, по-видимому, связана с двумя частями, используемыми в системах принудительной индукции вторичного рынка, которые могут выглядеть одинаково, но на самом деле выполняют две разные функции: вестгейт и выпускной клапан.
Вестгейт
Когда турбинное колесо турбонагнетателя с приводом от выхлопа вращается достаточно быстро, чтобы создать желаемый уровень наддува, обычно используется вестгейт, позволяющий избыточному давлению выхлопных газов отводиться вокруг турбинного колеса. При открытии вестгейта (обычно это относится к давлению наддува) давление выхлопных газов обходит турбинное колесо турбокомпрессора, чтобы предотвратить достижение турбонаддувом небезопасной скорости. Вы найдете внешние вестгейты на выхлопной (горячей) стороне трубопровода турбокомпрессора между турбинным колесом турбонагнетателя и выпускным коллектором, а иногда и в самом выпускном коллекторе, где он может направлять выхлопные газы перед турбонагнетателем и направлять их обратно в выхлоп.
после турбины. Не все системы турбонагнетателей нуждаются в вестгейтах, таких как турбины последних моделей с корпусами турбин с изменяемой геометрией (которые могут обеспечить аналогичные возможности).
В состоянии покоя вестгейт закрыт, и давление наддува можно регулировать, изменяя давление удерживающей его пружины. Вестгейт также может работать совместно с буст-контроллером, чтобы улучшить отклик наддува, оставаясь закрытым до более высокого порога наддува.
Выпускные клапаны
Расположенные на впускной (холодной) стороне турбокомпрессора, выпускные клапаны (BOV), как и перепускные клапаны, обычно закрыты и открыты для сброса давления наддува. Их основная задача состоит в том, чтобы предотвратить падение давления во впускном тракте и возникновение помпажа компрессора при резком изменении частоты вращения двигателя, например, при закрытии дроссельной заслонки во время переключения передач.
Когда BOV выбрасывается в атмосферу, он издает характерный шипящий звук, а когда BOV не используется или имеет недостаточный размер, компрессор поднимается и издает щебетание или дребезжание. Помпаж компрессора может создать нагрузку на компрессор и его подшипники, сокращая срок их службы.
Популярные страницы
Lexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта Разобрались с рулевой тягой
Honda Accord покидает завод в Огайо впервые с 1982 года0047
Популярные страницы
Lexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта Разобрались с рулевой тягой
Honda Accord покидает завод в Огайо впервые с 1982 года0047
Все началось с PSSHT — продувочного клапана Техническая статья
Система турбокомпрессора — одна из самых красивых звуковых сцен в автомобильном мире. Эта разросшаяся механическая улитка не только придает меньшим и более эффективным двигателям дополнительную бодрость, но и наполняет наши уши симфонией жужжания, трепета и шипения, дополняемых басовым оттенком выхлопа.
Каждая секция оркестра с турбонаддувом играет свою роль, но сегодня мы рассмотрим секцию «Hiss», где продувочный клапан находится на первом месте.Что такое продувочный клапан?
Когда дело доходит до турбосистемы вашего автомобиля, ваш продувочный клапан представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Продувочный клапан (BOV) или рециркуляционный клапан, которым оснащены многие OEM-системы, по сути, является клапаном сброса давления, специально предназначенным для избыточного наддува в системе. Зачем нужно сбрасывать это дополнительное давление наддува? Я рад, что вы спросили! Назначение этого клапана в первую очередь состоит в защите от так называемого помпажа компрессора с закрытой дроссельной заслонкой.
Помпаж компрессора при закрытой дроссельной заслонке — это характерный звук «СТУСТЮТУ», который вы слышите на некоторых автомобилях сразу после отпускания дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на газ, а турбонаддув создает наддув, пластина корпуса дроссельной заслонки двигателя открыта, позволяя всему этому давлению проходить во впускной коллектор.
Однако, когда вы отпускаете газ, эта пластина защелкивается, и без клапана этому давлению некуда деваться, поэтому он возвращается по B-линии обратно к турбокомпрессору.Без продувочного клапана избыточное давление наддува имеет только один путь выхода, который находится обратно в турбокомпрессор.
Почему это плохо? Я рад, что вы спросили! Короткий ответ заключается в том, что ваш турбонаддув не подвергается непосредственной опасности, когда дроссельная заслонка выключена. Помпаж компрессора при включенном дросселе является более серьезной проблемой и указывает на то, что вы слишком многого требуете от своей турбоустановки.
На этой диаграмме мы изучаем колесо турбокомпрессора, чтобы показать, что на самом деле происходит, когда ваша турбина глохнет. Задержкой в этом смысле является то, что воздушный поток не следует кривой лопасти компрессора, огибает лопасти и прерывается, вызывая контрольный звук помпажа компрессора.
Звук, который вы слышите, это останов компрессора, но не в смысле остановки.
Учитывая, что эти лезвия вращаются с безумными оборотами, для них было бы почти невозможно остановиться. Мы имеем в виду сваливание в авиационном смысле, когда воздушный поток больше не течет по изгибу лопаток турбины. Воздух измельчается, отсюда и смешок, который может замедлить турбину настолько, что это вызовет небольшую задержку, как только вы снова нажмете на педаль газа. Длительное воздействие этих всплесков также может вызвать дополнительный износ вашего турбокомпрессора, а это означает, что вам придется заменить его раньше, чем ожидалось.После того, как мы установили BOV в систему, весь избыточный наддув имеет точку сброса, которая не включает направление обратно через ваш турбонаддув, и либо выбрасывается в атмосферу, либо обратно во впускной тракт, в зависимости от вашей настройки.
Как работает BOV?
Работа продувочного клапана довольно проста, но немного сложнее, чем вы думаете. Когда дело доходит до внутренностей стандартного BOV, в нем, по сути, есть только одна движущаяся часть, а также пружина предварительной нагрузки внутри.
Это распространенное заблуждение, что пружина предварительной нагрузки является основным «хранителем ворот», если хотите, когда дело доходит до удержания поршня на месте. Эти пружины обычно рассчитаны только на несколько фунтов на квадратный дюйм и могут быть изменены в зависимости от величины наддува, проходящего через систему, поскольку их задача состоит в том, чтобы удерживать поршень на месте на холостом ходу и защелкивать его обратно между нажатиями.Возможно, вы заметили небольшое входное отверстие на одной стороне типичной конструкции BOV. Сюда направляется давление из впускного коллектора. Поскольку даже стандартная турбина может легко создать достаточное давление, чтобы преодолеть пружину предварительной нагрузки, BOV нуждается в дополнительной помощи для поддержания уплотнения. Таким образом, давление из впускного коллектора направляется в заднюю часть поршня, чтобы создать равновесие и удерживать поршень на месте.
Внутренняя работа большинства продувочных клапанов аналогична этой операции, но главное отличие заключается в том, где заканчивается избыточный наддув.
В этом примере давление сбрасывается в атмосферу, но есть несколько вариантов, известных как перепускные, отводные или рециркуляционные клапаны, которые направляют воздух обратно во впускную систему.После сброса дроссельной заслонки настало время BOV засиять и сбросить избыточное давление наддува, протекающее через систему. Чтобы привести в действие поршень, верхняя часть, которая изначально была заполнена давлением в коллекторе, теперь находится под вакуумом, что дает положительному давлению слабое место, которое можно использовать во имя защиты вашего турбокомпрессора. Слова, однако, не могут описать это так много, поэтому мы позаботились о том, чтобы подготовить визуальный ряд для вас.
Почему и когда следует обновлять?
Краткий ответ на вопрос, когда вы начинаете увеличивать давление наддува выше заводских пределов, или особенно если вы переходите от безнаддувного двигателя к принудительному впуску. В то время как большинство производителей склонны перепроектировать некоторые детали, рециркуляционные клапаны могут быть потенциальной точкой утечки.
В сочетании с тем фактом, что эти клапаны откалиброваны для номинального давления OEM, они также потенциально могут не сбрасывать весь избыточный наддув или оставаться открытыми слишком долго. Вообще говоря, всегда безопаснее модернизировать продувочный или рециркуляционный клапан, как только вы начнете увеличивать давление.Когда дело доходит до модернизации, выбор правильного клапана для вашей установки не менее важен. Во-первых, вы должны выпускать воздух в атмосферу или использовать рециркуляцию? Это может зависеть от настройки тюнинга вашего автомобиля. Транспортным средствам на базе MAF рекомендуется использовать метод рециркуляции на своих транспортных средствах, особенно на тех, которые модифицированы для высокого расхода топлива. Отсутствие рециркуляции этого давления может привести к тому, что автомобиль будет работать очень богато при переключении передач или при выключенной дроссельной заслонке, а в крайних случаях очистит масло от стенок цилиндра. Если вы все еще ищете этот приятный звук «PHSST», есть множество гибридных вариантов, которые дадут вам этот саундтрек, сохраняя при этом топливную смесь под контролем.

Поскольку автомобили с высокой плотностью смешивают топливо и воздух в зависимости от давления и температуры, а не откалиброванного корпуса, и могут легко компенсировать это, выпуск избыточного давления наддува в атмосферу не представляет проблемы.
Далее идет размер. Выбор правильного размера жизненно важен для правильной работы клапана, в зависимости от настроек автомобиля. В данном случае больше не значит лучше. Если клапан слишком большой, вы можете столкнуться с задержкой срабатывания клапана или он может просто не открываться, как мы обнаружили на нашем Kia Stinger GT. С большим клапаном вам нужно убедиться, что ваш автомобиль вытягивает достаточное количество вакуума из впускного коллектора, чтобы правильно привести в действие поршень и сбросить давление, что также влияет на рейтинг вашей пружины. Обычно ваш продувочный клапан вторичного рынка поставляется либо с регулируемой шкалой предварительной нагрузки, либо с несколькими пружинами для замены, но концепция та же, в том, что вам нужно выбрать правильный рейтинг для правильной работы вашей установки.

Маленький работает в низком диапазоне оборотов двигателя. При средних и высоких оборотах он выключается и начинает работать большой турбокомпрессор;
Каждая секция оркестра с турбонаддувом играет свою роль, но сегодня мы рассмотрим секцию «Hiss», где продувочный клапан находится на первом месте.
Однако, когда вы отпускаете газ, эта пластина защелкивается, и без клапана этому давлению некуда деваться, поэтому он возвращается по B-линии обратно к турбокомпрессору.
Учитывая, что эти лезвия вращаются с безумными оборотами, для них было бы почти невозможно остановиться. Мы имеем в виду сваливание в авиационном смысле, когда воздушный поток больше не течет по изгибу лопаток турбины. Воздух измельчается, отсюда и смешок, который может замедлить турбину настолько, что это вызовет небольшую задержку, как только вы снова нажмете на педаль газа. Длительное воздействие этих всплесков также может вызвать дополнительный износ вашего турбокомпрессора, а это означает, что вам придется заменить его раньше, чем ожидалось.
Это распространенное заблуждение, что пружина предварительной нагрузки является основным «хранителем ворот», если хотите, когда дело доходит до удержания поршня на месте. Эти пружины обычно рассчитаны только на несколько фунтов на квадратный дюйм и могут быть изменены в зависимости от величины наддува, проходящего через систему, поскольку их задача состоит в том, чтобы удерживать поршень на месте на холостом ходу и защелкивать его обратно между нажатиями.
В этом примере давление сбрасывается в атмосферу, но есть несколько вариантов, известных как перепускные, отводные или рециркуляционные клапаны, которые направляют воздух обратно во впускную систему.
В сочетании с тем фактом, что эти клапаны откалиброваны для номинального давления OEM, они также потенциально могут не сбрасывать весь избыточный наддув или оставаться открытыми слишком долго. Вообще говоря, всегда безопаснее модернизировать продувочный или рециркуляционный клапан, как только вы начнете увеличивать давление.