Содержание
Блок цилиндров ВАЗ. Особенности конструкции блока. БЦ 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130
Блок цилиндров ВАЗ.
Особенности конструкции блоков цилиндров.
Блок цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.
Блок цилиндров ВАЗ 2103 | Блок цилиндров ВАЗ 2106 |
По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром,
является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.
С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06».
С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».
С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных
двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для
размещения другого навесного оборудования.
Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета.
Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.
При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях
в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060.
Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр
цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем,
на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки
, можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214,
2123 или 2130.
На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных
двигателях.
С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив.
На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе,
имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.
С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса,
есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.
На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.
Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130,
является увеличенная высота корпуса.
( см. Размеры блока цилиндров).
Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.
Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.
На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях
применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны,
отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является
наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн
модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий.
(см. Конструкция блока цилиндров).
Блок окрашивается в серый цвет.
На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса.
Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика
положения коленчатого вала.
Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.
Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного
фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.
На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода — 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки
для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это
смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.
На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.
Блок цилиндров 2106 ВАЗ в категории «Авто — мото»
Блок цилиндров ВАЗ 2106 (21060100201100)
Доставка по Украине
11 890 грн
Купить
ЛОСК104
Блок цилиндров 2106 ВАЗ
Доставка из г. Киев
16 417.05 грн
Купить
DetalAvto
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2101-2103, 2106 (d=79.0) (пр-во Завод) ОРИГИНАЛ! АГ 3233
Доставка по Украине
334 — 351 грн
от 4 продавцов
351 грн
Купить
PartsCar
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-76
На складе
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-79
На складе
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2101-2103, 2106 (d=79. 0) (пр-во Завод) ОРИГИНАЛ! АГ 3233
Доставка по Украине
351 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Блок предохранителей малый ВАЗ 2101 2103 2106 (ПР-120) MRK ПР-120
На складе
Доставка по Украине
172.60 грн
Купить
CarGrup
Заглушки головки блока цилиндров ГБЦ Ваз 2101-2107 (к-кт 6 шт.)
Доставка по Украине
160 грн/комплект
Купить
Интернет магазин АвтоМир
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101-2107 ф-79 VICTOR REINZ
Доставка по Украине
280 грн
Купить
Интернет магазин АвтоМир
Блок предохранителей малый ВАЗ 2101 2103 2106 (ПР-120) ERK ПР-120
На складе
Доставка по Украине
174 грн
Купить
Tachka
Прокладка головки блока цилиндров Ваз ф-79 с герметиком Орёл
Доставка по Украине
140 грн
Купить
Интернет магазин АвтоМир
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101-2107 ф-76 VICTOR REINZ
Доставка по Украине
280 грн
Купить
Интернет магазин АвтоМир
Головка блока цилиндров ВАЗ 2101-07, карб. (направляющие клапанов, седла) 21011-1003011-10
Доставка по Украине
9 500 грн
Купить
ЛОСК104
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-76 с герметиком БЦМ
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-76 с герметиком Автоваз
Доставка по Украине
275 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Смотрите также
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-79 с герметиком Автоваз
Доставка по Украине
265 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Труба гбц головки блока цилиндров ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Нива Тайга 2121 21213
Доставка по Украине
30 грн
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Гильза цилиндра ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 (79,0) без бурта Конотоп
На складе
Доставка по Украине
950 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Гильзы цилиндра ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 М/Д Кострома 79,0 без бурта
На складе
Доставка по Украине
1 000 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Главный цилиндр сцепления SAMARA ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (2101-1602610) ERK 2101-1602610
На складе
Доставка по Украине
399 грн
Купить
Tachka
Блок предохранителей ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 ГАЗ 24010 3102 КАМАЗ МАЗ старого образца (ПР-112) MRK
На складе
Доставка по Украине
230. 40 грн
Купить
CarGrup
Головка блока цилиндров ВАЗ 2101-07, карб. (направляющие клапанов, седла)
Доставка по Украине
9 500 грн
Купить
ВАЗ «Пятёрочка»
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-76
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-79
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-79 с герметиком
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей
Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ф-76 с герметиком
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей
Заглушка блока цилиндров двигателя 40мм ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Нива Тайга 2121 21213
Доставка по Украине
10 грн
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Ремкомплект цилиндра тормозного рабочего заднего БРТ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (БРТ17Р) ERK
На складе
Доставка по Украине
135. 40 грн/комплект
Купить
Tachka
Головка блока цилиндров 21214 ,2123 старого образца
Доставка по Украине
по 11 000 грн
от 3 продавцов
11 000 грн
Купить
Мартышка Шерри
Запчасти Лада Нива 4 х 4 | Комплект Стопор, стопор мороза 40мм и 25мм для блока цилиндров Лада 2101-2107, Лада Нива 2121
Покупатели, купившие этот товар, также купили один из следующих товаров.
Прокладка ГБЦ 79.0мм Лада 21011, 2103, 2106, Лада Нива 2121, 21011-1003020
17,44
€
*
Арт. №:
330
Дополнительная информация
Комплект коромысел 8, Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2101-1007116
42,00
€
*
Арт.№:
1023
Дополнительная информация
Прокладка клапанной крышки Лада 2101-07, Нива 2121, 21213, 21214, 21215, 2101-1003270
4,50
€
*
Арт. №:
433
Дополнительная информация
Прокладка масляного поддона/уплотнитель масляного поддона Лада 2101-07, Нива 2121, 21213, 21214, 2101-1009070
4,50
€
*
Арт.№:
434
Дополнительная информация
Лада Нива / Лада 2101-2107 Водяной насос Турбо +15%
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (НИВА).
Артикул: 2101-1307011 2107-1307011 21074-1307010
Отсутствие конструкции двигателей ВАЗ.
Об этой проблеме знают многие владельцы заднеприводных автомобилей ВАЗ, особенно при стоянии в пробках. Резкое закипание обычно происходит по следующему сценарию — машина едет на скорости, потом резко останавливается при возникновении пробки, именно в этот момент обычно и закипает мотор. Почему так происходит? При движении двигатель теплонагружен — насос работает на высоких оборотах и обеспечивает приличный расход охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров. При резкой остановке двигателя резко падают обороты насоса — вместе с ними резко падает расход жидкости, при этом двигатель еще имеет тепловую инерцию — его детали еще горячие. Поэтому жидкость просто закипает в головке агрегата.
Разработка водяного насоса ТУРБО.
Испытывая различные материалы, применяемые при изготовлении водяных насосов, они обнаружили новый, более совершенный, более технологичный материал, который получил название «керамический пластик» и который имеет перспективу использования в качестве материала крыльчаток.
Полифениленсульфид ПФС (ППС) представляет собой полукристаллический материал, состоящий из чередующихся атомарных связей и фениленовых колец. Это высокотехнологичный материал из разряда так называемых суперконструктивных термопластов. Именно этот материал использовался в проекте ТУРБО, в рамках которого разрабатывалась новая крыльчатка водяных насосов ВАЗ.
Эффективность рабочего колеса TURBO.
Процесс подготовки производства водяных насосов LUZAR TURBO был непростым. При разработке — с учетом имеющихся технологических возможностей — было принято решение упростить конструкцию рабочего колеса. Несмотря на эти упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, нам удалось добиться огромных преимуществ по сравнению со «стандартным» насосом и по сравнению с насосом (модель 1).
Таким образом, насос LUZAR TURBO эффективнее крыльчатки LUZAR (Модель 1) на холостом ходу более 50 % с постепенным снижением с ростом числа оборотов и выравниванием расхода до 3000 оборотов двигателя. Таким образом, решалась задача увеличения циркуляции жидкости на самых тяжелых режимах — в пробках и при резком сбросе газа.
«LUZAR» «Луганский автомобильный радиаторный завод» производит различные водяные насосы (помпы) как для легковых, коммерческих автомобилей, так и для грузовых автомобилей. В производственном ассортименте LUZAR более 100 моделей насосов как для автомобилей отечественного, так и импортного производства. Идет непрерывная разработка новых водяных насосов для всех популярных автомобилей.
Водяные насосы (помпы) обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости автомобильных двигателей, обеспечивают отвод избыточного тепла от блока цилиндров и подачу горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Они применимы ко всем автомобильным двигателям с водяной системой охлаждения. Водяные насосы не используются в двигателях с воздушным охлаждением.
Производительность водяного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Это связано с тем, что водяной насос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала — таким образом, с увеличением оборотов двигателя увеличивается и циркуляция охлаждающей жидкости.
Водяной насос должен решать несколько задач:
— обеспечивают более равномерную температуру в различных частях системы охлаждения;
– сглаживают резкие колебания температуры (устраняет «эффект термоудара» при резком изменении оборотов двигателя;
— Подача охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, обеспечивающая обогрев салона.
Конструкция водяных насосов «LUZAR».
Водяной насос (помпа) состоит из корпуса, в котором расположен подшипник с валом. На одном конце вала запрессован ведущий шкив, а на другом смонтирована крыльчатка (крыльчатка). Со стороны рабочего колеса на валу расположен уплотнительный элемент (сальник), предохраняющий подшипник от попадания жидкости.
Кейс. Широко используются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложной формы со строгим соблюдением размеров, благодаря чему становится возможной установка подшипника «натяжка». Чугунные корпуса насосов применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невысокие, но требуется большой срок службы компонентов.
Подшипник: Как правило, используются два радиальных подшипника, между которыми помещается смазка. Устаревшая конструкция — два шарикоподшипника открытого типа расположены отдельно на одном валу и защищены от проворачивания винтами. Между подшипниками можно дополнительно запрессовать смазку, для чего на корпусе насоса расположена масленка. Современная конструкция, применяемая в насосах LUZAR, представляет собой двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, который плотно запрессован в корпус насоса. В этом подшипнике используется высокотемпературная смазка, не требующая замены в течение всего срока службы подшипника и насоса.
Шкив. Изготовлена из стали. На насосе может быть установлен как зубчатый, так и клиновой шкив. В некоторых случаях шкив не входит в состав водяного насоса и монтируется дополнительно. От точного соблюдения размеров шкива зависит передача крутящего момента и срок службы приводного ремня.
Крыльчатка. Это главный «привод» водяного насоса, отвечающий за его работу. Подробнее о рабочем колесе читайте на последней странице брошюры.
Уплотнительный элемент (сальник). Предназначен для герметизации подшипника и защиты его от жидкости. Это важнейшая часть водяного насоса – из-за «динамического характера» работы насоса уплотнительный элемент постоянно испытывает серьезную нагрузку.
Преимущества водяных насосов LUZAR:
Двухрядный шариковый и роликовый подшипник.
В водяных насосах LUZAR устанавливается лучший подшипник из всех возможных вариантов. Используется двухрядный радиальный шарико-роликовый подшипник неразъемного (закрытого) типа, не требующий обслуживания в течение всего периода эксплуатации. Этот подшипник является высокоскоростным, высоконагруженным и обеспечивает максимальную работу. На некоторых насосах из-за недостаточной высоты корпуса нельзя использовать шарико-роликовые подшипники. В этом случае используются двухрядные радиальные шариковые подшипники неразъемного типа.
Металлокерамический уплотнительный элемент.
Для уплотнения соединения подвижного корпуса с валом используется двойное торцевое уплотнение, в котором подвижное и неподвижное кольца выполнены из керамики. Благодаря особым свойствам керамики трение между кольцами минимально, воздушный зазор практически отсутствует – тем самым гарантируется высокая герметичность и долгий срок службы.
Запатентованный способ установки сальника – дополнительное уплотнение сопряжений сальник-вал и сальник-корпус.
По результатам многочисленных исследований LUZAR (в массиве данных более 5000 наблюдений) выяснилось, что около 20% отказов подшипника насоса происходит из-за проникновения охлаждающей жидкости в обход сальника в местах сопряжение «сальник-вал» и «сальник-корпус». Это явление происходит из-за микроскопических пор в литье корпуса насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Решением является клеевое уплотнение уплотнительного элемента водяных насосов LUZAR, что привело к значительному увеличению срока службы изделий.
100% ультразвуковой контроль тела.
Микроскопические дефекты литья корпуса насоса могут привести к потере эксплуатационных (ресурсных) характеристик водяного насоса. В связи с этим мы следим за качеством литья корпусов насосов, гарантируя отличное сопряжение деталей.
100% контроль «вылета» крыльчатки.
Из курса гидравлики известно, что чем ближе рабочее колесо к ответной части водяного насоса, тем больше производительность насоса (в обратной кубической зависимости — при уменьшении расстояния до ответной части, поток увеличивается в кубе). Все водяные насосы LUZAR имеют гарантированный зазор 0,9-1,3 мм, контролируется при производстве. Примечание: нередки случаи отложений на корпусе ответной части насоса. Такие отложения могут помешать установке насоса. В этом случае необходимо либо тщательно очистить данные от осадка, либо использовать дополнительную прокладку при установке насоса.