Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Фото: из архива автора

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Наше новое видео

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Двигатель жрет масло, но не дымит: причины и решение проблемы


Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода моторного масла. Чаще всего подобная неисправность сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако в некоторых случаях смазка уходит, но при этом дымление полностью отсутствует.


Разберемся в возможных причинах этого явления и методах его устранения.


Все двигатели современных автомобилей имеют так называемый естественный угар масла. Это связано с особенностями эксплуатации силовых агрегатов – у отдельных моделей показатель угара составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, тогда как другие двигатели «подъедают» 300-500 грамм за такое же расстояние.


При этом даже такая потеря масла допускается автопроизводителем и не признается гарантийным случаем.


Если расход смазки приближается к 1 литру на 1000 километров пробега, то необходимо бить тревогу и выполнять первоначально самостоятельный осмотр двигателя, а в последующем везти машину в сервис для диагностики и ремонта.


В зависимости от причины утечки масла методы решения этой проблемы будут отличаться. В одном случае достаточно обновить прохудившуюся прокладку, в другом потребуется заменить клапанную группу и выполнить дорогостоящий капитальный ремонт.


Существует три основных признака, по которым можно понять, что двигатель «ест» масло:

  • Постоянное заметное снижение уровня смазки (проверку осуществляют с помощью щупа)
  • Наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком даже после не очень длительных простоев транспортного средства
  • Синий дым из выхлопной трубы (необязательный признак)


Ошибочно считать, что утечки масла возникают только в старых автомобилях. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки возникают вследствие естественного износа деталей или недобросовестного технического обслуживания автомобиля.


Так, несвоевременная замена расходных материалов или пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.


Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки неопытных или неквалифицированных сервисных мастеров. Неправильно подобранное масло (например, не той вязкости) может также послужить причиной его повышенного потребления.


Если вы столкнулись с проблемой быстрой потери масла, в первую очередь, обратите внимание на состояние клапанной крышки. Нередки случаи износа прокладок, через которые начинает вытекать смазка.


Подтеки масла на распредвале и сальниках коленвала свидетельствуют о серьезном износе этих деталей. Если проблему не устранить как можно быстрее, могут возникнуть еще более сложные в ремонте неисправности.


Смазочная жидкость может уходить в местах соединения масляного фильтра или датчика давления. Если они прикручены недостаточно надежно, масло начнет сочиться через проблемные места.


Рассмотрим еще несколько распространенных причин большого расхода масла.


Большой пробег автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.


Маслосъемные кольца установлены у основания поршня. Они не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель перегревается и начинает расходовать больше масла. Проникая в камеру сгорания, оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.


Колпачки выполняют ту же функцию, что и кольца, однако расположены они на клапанах. В результате закоксовки и перегрева колпачки изнашиваются, начинают пропускать масло в рабочую зону.


При нарушении целостности прокладки блока цилиндров масло может вытекать по внешней оболочке двигателя или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание смазочной и охлаждающей жидкостей, приводящее к образованию белой пены.


О названной проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.


Автопроизводитель рекомендует те моторные масла, которые подбирает путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.


Если не учитывать рекомендации и заливать, к примеру, слишком вязкое масло, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывать сильную перегрузку и расходовать больше топливной смеси.


Чрезмерно жидкое масло не обеспечит должную защиту деталей силового агрегата, так как будет стекать с элементов. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.


И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе. Для этого ему требуется больше усилий, что приводит к резкому перегреву элементов и их последующему расширению.


Именно поэтому смазочная жидкость оказывается в камере сгорания.


Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому – износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или стенок блока цилиндров, вам потребуется незамедлительно заменить указанные элементы.


Своевременное обслуживание автомобиля позволит не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с силовым агрегатом.


При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае не заливайте моторное масло с неподходящей вязкостью.


Чтобы сэкономить на ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Если отказаться от экстремального вождения не получается, не стоит удивляться повышенному расходу масла.

Была ли полезна статья?

(1 оценка)

Что произойдет, если в вашей машине закончится масло?

Джек Р. Нерад | 15 октября 2020 г.

Давным-давно, в глубокой темной глубине времени существовал вид бизнеса, который назывался «заправочная станция с полным спектром услуг». На заправочной станции с полным спектром услуг, которую легко найти во многих оживленных уголках типичного города, были «обслуживающие», которые заправляли вам бензин, очищали лобовое стекло и выполняли другие задачи, связанные с автомобилем. Часто они спрашивали: «Могу ли я заглянуть под капот для вас?» Если вы согласитесь, они откроют капот вашего автомобиля и проведут быстрый осмотр различных жидкостей, необходимых для правильной работы автомобиля, в том числе антифриза/охлаждающей жидкости, жидкости для омывания ветрового стекла и моторного масла.

Фото: Кристиан Уордлоу

Обслуживающий персонал определял уровень масла в двигателе автомобиля с помощью щупа, обычно длинного металлического измерительного прибора, который входит в картер, большой масляный резервуар под цилиндрами двигателя. Время от времени обслуживающий персонал обнаруживал, что уровень моторного масла был ниже необходимой отметки, указанной на щупе. Обычно обслуживающий персонал затем показывает вам уровень на щупе и спрашивает: «Должен ли я добавить кварту?» Умные водители сказали да, потому что поддержание надлежащего уровня моторного масла имеет основополагающее значение для поддержания хорошей работы двигателя автомобиля.

Конечно, только что описанный сценарий звучит как что-то из ушедшей эпохи, когда юбки-пудели были в моде, а три телеканала правили телеэфиром. Обслуживание на АЗС? Похоже на древнюю сказку.

Тем не менее, факт остается фактом: современные двигатели внутреннего сгорания нуждаются в надлежащем уровне масла точно по тем же причинам, что и автомобили эпохи заправок с полным спектром услуг. Можно утверждать, что соответствующий уровень масла является еще более важным в современных двигателях, которые часто сильно нагружаются такими технологиями, как турбонаддув, чем это было для двигателей поколения «счастливых дней».

Теперь мы спрашиваем вас: когда вы в последний раз открывали капот своего автомобиля, чтобы проверить уровень масла в двигателе? Да, мы так и думали.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит переработанный 2023 Pilot в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать полный обзор

Читать все статьи

Что произойдет, если залить в машину слишком много масла?

  • Домашний
  • Что произойдет, если вы зальете в машину слишком много масла?

09. 16.2019
Новости

 

В двигатели необходимо доливать масло, чтобы они были хорошо смазаны и защищены от повреждений, износа и коррозии. Но что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль во время доливки или замены смазочного материала? Вот симптомы проблемы, что делать, если вы использовали слишком много масла, и как узнать, сколько масла потребляет ваш автомобиль.

 

Признаки

слишком большого количества автомобильного масла

Масляные поддоны специально предназначены для удержания определенного объема жидкости с учетом теплового расширения жидкости и давления масла на компоненты. Если он переполнен, может произойти следующее:

  • Густой белый дым — Если вы едете на автомобиле и видите много густого белого дыма из выхлопных газов, избыток масла может сгорать в блоке двигателя, хотя жидкости, такие как антифриз, могут тоже быть виновником.
  • Утечка масла . Если под автомобилем скапливается много масла, возможно, вы перелили масло, но обязательно проверьте, не ослаблена ли масляная пробка под автомобилем, так как это может быть источником утечки.

 

Последствия

слишком большого количества автомобильного масла

Если в ваш автомобиль попадает слишком много моторного масла, это может привести к различным последствиям:

  • Давление на головки и хвостовики коленчатого вала головные и хвостовые муфты и концы на коленчатых валах предотвращают утечку масла. Если в двигатель заливается слишком много масла, на эти компоненты может оказываться дополнительное давление, что может привести к утечкам. Более того, если это произойдет на конце вала со стороны маховика, масло может загрязнить и повредить сцепление.
  • Трение коленчатого вала – Когда коленчатый вал и кран покрываются слишком большим количеством масла, они могут испытывать большее сопротивление и трение, что может привести к их повреждению.
  • Износ двигателя – Если давление масла не соответствует норме, смазка деталей двигателя не будет должным образом оптимизирована, что приведет к повышенному износу.
  • Повреждение двигателя – Слишком много смазки в системе может привести к увеличению давления на коленчатый вал. Это может привести к попаданию масла в выхлопную трубу коленчатого вала, протеканию в камеру сгорания, блокировке всасывающего шланга масляной сажей и, возможно, к перегрузке двигателя. Перелив моторного масла также может привести к искривлению шатунов двигателя и разрушению клапанных трубок.
  • Загрязнение свечей зажигания – Избыточное масло может попасть в свечи зажигания, которые затем необходимо будет заменить.

Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, проверьте уровень масла по щупу. Прогрейте двигатель, припаркуйтесь на ровной поверхности, заглушите автомобиль, затем с помощью щупа измерьте уровень масла. Это должно быть между минимальной и максимальной отметками на палочке.

 

Что делать, если

в машине слишком много масла?

Если вы залили в машину слишком много масла, излишки масла следует слить. Если вы не уверены в этом, вам нужно будет отбуксировать свой автомобиль к механику — вождение может повредить двигатель, что потребует дорогостоящего ремонта. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:

  • Прочтите и следуйте нашему руководству по замене масла до четвертого шага.
  • После того, как лишнее масло стечет из двигателя, снова завинтите масляную крышку, при необходимости используя гаечный ключ.
  • Проверьте уровень масла с помощью щупа. Если все еще слишком много, слейте еще.
  • Заполните масляный резервуар ниже максимального уровня, если вы слили слишком много.

 

Сколько масла

потребляет ваша машина?

Количество масла, необходимое для автомобильных двигателей, составляет примерно от 4 до 8 литров.