Содержание

Бензиновый и дизельный двигатели: плюсы и минусы

Дизельные двигатели считаются более экономичными, а бензиновые — мощными. Во многом это стереотип, который сформировался в 90-е годы. В разработку тогдашних дизелей вкладывали меньше денег, а топливо для них стоило дёшево. Но технологии продолжают развиваться, и ситуация меняется. Рассказываем о плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателей в 2021 году.

Экономичность

Начнём с характеристики, интересной всем автолюбителям без исключения. Здесь раскрываются преимущества дизельного двигателя, который расходует на 10–20% меньше топлива по сравнению с бензиновым агрегатом того же объёма и мощности. Но такая экономия представлена в абсолютном выражении, а нам нужно учитывать ещё и цены. У дизельного топлива (ДТ) и бензина А-95 они приблизительно одинаковы. А вот горючее марки А-92 стоит на 5% дешевле, поэтому и разница в стоимости заправки будет не такой существенной.

Плюс бензинового двигателя — в том, что его можно оснастить газобаллонным оборудованием (ГБО). Расход пропан-бутана чуть выше, но стоимость горючего ниже на 25–30%. Экономия в стоимости заправки — около 15–20%, что уравнивает стоимость эксплуатации моторов. Но этот вариант подходит скорее для подержанных машин — новые автомобили обычно лишаются гарантии после такой доработки. Кроме того, мощность двигателя с ГБО ниже, а ресурс меньше.

Надёжность

Средний ресурс легкового дизеля превышает 300–350 тысяч километров. Отдельные экземпляры проезжают и более 500 тыс. км. без нареканий от владельцев. У бензиновых эта цифра меньше — около 250–300 тысяч километров до капремонта. Но недостатки дизельного двигателя заметны во время обслуживания. Стоимость запчастей, расходных материалов и технических жидкостей выше. А ещё дизели более чувствительны к качеству топлива. Если бензин, способный вывести мотор из строя, стал исключением из правил, то низкое качество ДТ пока остаётся распространённой проблемой в России.

Тягово-мощностные характеристики

Прошли те времена, когда разница в отдаче моторов была двух-, а то и трёхкратной. Современные технологии уравняли их мощность. Преимущества дизельных и бензиновых двигателей теперь выражаются в других характеристиках.

При одинаковой мощности дизели развивают больший крутящий момент, который также называют тяговым усилием. Причём максимальной тяги удаётся достичь с низких оборотов. Такие автомобили быстрее стартуют с места, увереннее «выстреливают» при обгоне, легче выбираются из глубоких ям и почти не теряют своих ходовых качеств при максимальной нагрузке.

Крутящий момент бензинового двигателя ниже и достигается он на высоких оборотах — такой недостаток становится причиной медленного разгона и слабой тяги при полной загрузке. Но есть и преимущества — мотор быстрее набирает обороты, поэтому им удобнее управлять при скоростной езде. Турбированные бензиновые двигатели сочетают высокий крутящий момент с удобством управления тягой, но их минусы выражены в дорогостоящем обслуживании и повышенном расходе топлива.

Комфорт

Дизельный двигатель всегда работает громче, и этот недостаток заметен даже у премиальных автомобилей. В его звуке слышны характерные стуки и рокот. Даже при идеальной шумоизоляции они слышны в салоне. А на малых оборотах появляются вибрации, которые редко удаётся погасить балансирными валами, подушками и другими хитрыми приспособлениями. Кроме того, владельцы дизелей жалуются на характерный запах топлива и едкий выхлоп.

А ещё плюсы дизельного двигателя иногда превращаются в минусы. Коэффициент полезного действия у них выше, чем у бензиновых агрегатов. Из-за этого температура охлаждающей жидкости повышается намного медленнее. При коротких поездках зимой они не всегда успевают прогреть салон. Поэтому производителям приходится устанавливать автономные отопители, что отражается как на цене, так и на безопасности автомобиля.

Преимущество бензинового двигателя — в тихой и стабильной работе. У машин бизнес- и премиум-класса звук работающего мотора слышен в салоне только на предельных оборотах. Вибрации исправного агрегата минимальны, а пролитое топливо быстро испаряется, не оставляя запаха.  

Стоимость

Минус бензинового двигателя в виде повышенного расхода топлива легко перекрывается плюсом — доступной ценой. Даже с одинаковым оснащением такой автомобиль обойдётся на 5–10% дешевле дизельного. Некоторые производители предлагают дизели только в богатых комплектациях, что увеличивает разницу в стоимости. Сэкономить на покупке дизельной машины можно только в том случае, если вы планируете использовать её дольше гарантийного пробега — до 150–200 тысяч километров. 

Вывод

Рыночная экономика сделала своё дело — стоимость эксплуатации моторов уравнялась. В 2021 году можно говорить о других преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили с дизелями быстрее стартуют и лучше переносят нагрузку. А машины с бензиновыми агрегатами более комфортны благодаря меньшему уровню шума и вибраций. Какой вариант лучше — решать только вам.

04.10.2021

чьи лошади сильнее? — журнал За рулем

Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Материалы по теме

Почему европейцы любят дизели, а мы — нет?

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Материалы по теме

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Материалы по теме

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

Материалы по теме

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Материалы по теме

SsangYong Actyon — бензин или дизель? Найти пять отличий

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)

zr.ru/d/story/45/911941/graph290.svg»/>

Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Материалы по теме

Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины. Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000. Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей. Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы. Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

Фото: depositphotos

Бензиновый против дизельного — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Т-34

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Материалы по теме

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Бензовоз

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.

Бензин отыгрывается

У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.

Материалы по теме

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.

Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.

Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

А зимой?

А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.

Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

Материалы по теме

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Один момент!

А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.

Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.

Будущее

Бензовоз

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Материалы по теме

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Электромобили и прочую экзотику пока отложим в сторону. А вот из пары «бензин — дизель» угроза «запретить навеки веков» то и дело нависает исключительно над дизелем. И это, как нам кажется, то ли вселенская провокация, то ли космическая глупость.

Во всем виновата показушная погоня за горизонтом — простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу — это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше — дело темное.

Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект — сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

дизель против бензина — кто победит?

Когда-то, когда борода означала, что ты из тех парней, которые любили общаться с природой, сокрушая ее в большом тяжелом внедорожнике, жизнь была проста, и мы все знали, хотим ли мы дизельный, дымящий мушкетон или машина, поглощающая бензин, которая чувствовала себя как дома на ровных дорогах или в городах.

Сегодня, когда борода может просто означать, что вы живете в Мельбурне и считаете, что ваши штаны нужно окрасить с помощью пульверизатора, все гораздо менее ясно.

Бензиновые автомобили по-прежнему являются высокооборотистыми, пикантными работами, которые потребляют немного больше, но приносят больше удовольствия, и вы все еще можете получить дизельный 4WD, который доставит вас за спину Бурка, но вы также найдете много дизелей в городских автомобилях, от Volkswagen Polos, через Mazda 6 и вплоть до роскошных барж BMW 7 серии. И вы найдете спортивные автомобили, припаркованные у вашего местного дизельного заправщика, который теперь находится прямо среди бензиновых, а не в стороне, где грузовики наполняются.

Дизель сменился; он стал мейнстримом и распространил свои маслянистые крылья во многих уголках автомобильного рынка.

Вы даже можете получить Porsche с дизельным двигателем, ради бога, хотя, что характерно, не под капотом 911, Cayman или Boxster.

Дизель сменился; он стал мейнстримом и раскинул свои маслянистые крылышки во многих уголках автомобильного рынка, предлагая большую экономию топлива (примерно на треть лучше) и больший интервал между заправками, что делает его все более заманчивым предложением.

Мы далеки от европейского уровня потребления дизельного топлива, где для некоторых марок дизель является доминирующим двигателем в их парках (на данный момент, но изменения в правилах в некоторых странах скоро изменят это), но его признание выросло. сильно. Количество дизелей на наших дорогах заметно подскочило за последние пять лет. В Великобритании, однако, продажи дизельного топлива в последнее время упали почти на 40 процентов, поскольку запрет на этот тип двигателя в этой стране становится все более вероятным.

Итак, в современном контексте, как складываются споры о дизельных и бензиновых двигателях?

Бензин или дизель? Движимые их различиями

Все, что вам действительно нужно знать водителю, это то, что дизельные и бензиновые автомобили по-разному передают свою мощность или ворчание.

Бензиновые двигатели работают на оборотах, и они, как правило, достигают максимальной мощности — или забавного момента — при большем числе оборотов. Они доставляют волнение ветра вверх; по мере того, как обороты растут, и вы переключаете передачи, скорость увеличивается. Это делает их более яркими и увлекательными, по крайней мере, в теории.

Дизельные двигатели производят свое ворчание — в виде крутящего момента (или крутящего момента, как его иногда называют, что является более наглядным; это тип мощности, который может толкнуть вас вверх по крутому склону, даже с весом на борту) — при гораздо меньшей обороты

Дизельные двигатели отлично подходят для движения по шоссе, особенно на шоссе, потому что мощность для обгона всегда на высоте, часто даже без необходимости переключения на пониженную передачу.

Различия огромны и заметны: дизельный двигатель развивает в три раза больше мощности в точке чуть выше холостого хода. Таким образом, от 1500 об/мин до 3000 об/мин вы получаете мгновенный толчок. Однако они больше похожи на тягловую лошадь, чем на скаковую, потому что, если вы подтолкнете их к более высокому диапазону оборотов, ворчание стихнет.

Это означает, что дизели отлично подходят для крейсерской езды, особенно на шоссе, потому что мощность для обгона всегда на высоте, часто даже без необходимости переключения на пониженную передачу. Они также отлично подходят для буксировки вещей.

В крутых поворотах на ветреной дороге или на гоночной трассе они предлагают совершенно иной опыт, чем бензиновый автомобиль, но они все же могут быть веселыми и даже конкурентоспособными, как успех Audi в гонках «24 часа Ле-Мана». с дизельными двигателями доказывает.

Частично этот успех, конечно, основан на способности дизельного автомобиля проехать дальше на одном баке топлива, но об этом чуть позже.

Научная и маслянистая часть того, почему дизельное топливо отличается, заключается в сгорании; точка, в которой топливо смешивается с воздухом. В дизеле жидкость подается в камеру сгорания под давлением, и сгорание происходит мгновенно.

Дизельным двигателям даже не нужны свечи зажигания, как бензиновым. Они смешивают воздух и топливо вне камеры сгорания во впускном отверстии.

Другим преимуществом дизельного топлива является более высокая степень сжатия, чем у неэтилированного бензина, что делает его более эффективным.

Подробнее: В чем лучше всего работают дизели?

Экономический аргумент

Большая часть сравнения дизельного двигателя с бензиновым двигателем — это показатели топливной экономичности. Дизели просто лучше в этом отношении, на 30 или даже 40 процентов лучше, хотя современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском догоняют их.

Это не только экономит ваши деньги (хотя следует учитывать несколько более высокую цену на дизельное топливо), но и экономит ваше время, потому что вы получаете больший запас хода от бака — более 1000 км в некоторых автомобилях — а это означает меньше визиты на СТО.

Дизели стали еще более эффективными и менее расточительными за последнее десятилетие или около того благодаря добавлению высокотехнологичных электронных форсунок и систем Common-Rail, обеспечивающих точную подачу дизельного топлива и меньшее образование неприятной сажи.

Дизельные автомобили стоят дороже бензиновых, и этот факт приходится учитывать, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за топливо.

Эти улучшения также позволили дизелям звучать не так, как дребезжащие старые тракторы с астмой, а больше, как автомобили, хотя вы все равно никогда не назовете их захватывающим звуком двигателя. Современные автомобили сосредоточены на том, чтобы скрыть звуки дизеля из салона, и они отлично с этим справляются.

Дизельные суперкары, однако, почти так же обычны, как скромные моменты Дональда Трампа.

Другим экономическим фактором, конечно же, является то, что дизельные автомобили стоят дороже, чем автомобили с бензиновыми двигателями, и этот факт приходится учитывать, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за топливо.

Сколько еще может варьироваться, но 10-15 процентов — разумная цифра.

Автомобильные компании будут утверждать, что это связано с тем, что они производят их не так много, поэтому им приходится взимать более высокую плату, или что это связано с тем, что в их двигателях больше тяжелых деталей или они более сложные, что все стоит дороже . (Эта сложность также может означать более высокую стоимость обслуживания и теоретически более короткий срок службы двигателя).

Честно говоря, все эти доводы довольно благовидны, и на других рынках вы вполне можете найти другой подход к ценообразованию.

Доплата сейчас также означает, что вы получите немного больше при продаже автомобиля, потому что, когда мы смотрим на стоимость перепродажи автомобилей с бензиновым двигателем по сравнению с дизельными автомобилями, на австралийском рынке сложилось мнение, что дизели стоят больше.

Люди, как правило, болтают о математических расчетах, вычисляя, сколько километров вам нужно проехать, прежде чем вы вернете дополнительные деньги, потраченные на экономию топлива, но на самом деле это, вероятно, не будет решающим аргументом в конец.

Допустим, вы остановили свой выбор на Mazda6 или Hyundai i30, потому что они идеально подходят для вашего образа жизни, вам нравится их стиль и они не выходят за рамки вашего бюджета. Дополнительные 10 процентов могут окупиться через некоторое время, если вы не ездите на большие расстояния, но, в конце концов, лучше всего ездить на обоих и решить, какой из них вам нравится больше.

Если только вы очень-очень ненавидите СТО, в таком случае вы каждый раз будете брать дизель.

Бензин или дизель? Это личное дело

В конце концов, невозможно сказать, что лучше, бензиновый или дизельный двигатель, потому что это очень индивидуальный вопрос, или автомобиль за автомобилем, и это также сводится к личным предпочтениям.

Некоторые люди просто терпеть не могут звук, издаваемый дизельными двигателями, особенно под нагрузкой, поэтому они никогда не купят его. Хотя лучшие европейские бренды, особенно высокого класса, теперь производят дизели, которые настолько тихие, что вы едва можете сказать, какой двигатель вы едете, не опуская окна.

Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или дом на колесах, это не проблема, потому что дизель справится с этой задачей лучше и при этом будет потреблять гораздо меньше топлива.

Дизели также склонны больше стучать и кашлять, когда вы используете систему старт/стоп, что может раздражать, но, опять же, автомобильные компании начинают решать эту проблему. Даже Peugeot сейчас делает почти безупречные дизельные двигатели с системой start/stop.

Отчасти это касается того, что вы хотите делать со своей машиной. Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или дом на колесах, это не проблема, потому что дизель справится с этой задачей лучше и при этом будет потреблять гораздо меньше топлива.

Если вы хотите спортивную машину и острые ощущения от двигателя, поющего на высоких оборотах, вам нужен бензин. Вот почему, какими бы хорошими ни были дизели Mazda, они не ставят их в родстер MX-5. Это просто не будет ощущаться или звучать правильно.

В небольшом пригородном автомобиле, таком как i30, или в семейном автомобиле среднего размера, таком как Mazda6, факт заключается в том, что дизель на самом деле лучше управляется. Этот низкий крутящий момент является абсолютным благом для небольших двигателей и гораздо более удобен и приятен в повседневной работе. Добавьте цифры экономии, и это полностью оправдывает дополнительные затраты.

Целевые выбросы

Одной вещью, которую вы должны учитывать, конечно, являются дизельные выбросы, которые, как показал нам недавний скандал с Volkswagen , представляют собой большую проблему.

Некоторые города, такие как Лондон и Париж, где мэр заявила, что хочет, чтобы все дизельные автомобили были сняты с дорог к 2020 году, в настоящее время принимают законы, запрещающие использование всех дизельных автомобилей из-за уровня выбросов диоксида азота, который они производят.

(В некоторых частях Лондона с конца этого года запрещается движение как бензиновых, так и дизельных автомобилей, чтобы улучшить качество воздуха, так что дело не только в масляных горелках. )

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, диоксид азота ежегодно вызывает более 22 000 смертей в Европе.

Воздействие двуокиси азота может вызвать заболевания легких и сердца, а также астму, аллергии и другие инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем. Его также связывают с синдромом внезапной детской смерти, выкидышами и врожденными дефектами.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, диоксид азота ежегодно вызывает более 22 000 смертей в Европе, где примерно половина всех автомобилей — дизельные (но это число сокращается, а в Великобритании этот показатель снижается до 32 процентов и продолжает снижаться). .

В настоящее время австралийцы сжигают почти три миллиарда литров дизельного топлива в год только в автомобилях, а еще 9,5 миллиардов литров используется в коммерческих транспортных средствах, и, по оценкам, около 80 процентов загрязнения двуокисью азота в наших городах приходится на автомобили, грузовики, автобусы и велосипеды.

Положительным моментом является то, что воздух в Австралии является одним из самых чистых в развитом мире, и тем не менее загрязнение воздуха убивает более 3000 австралийцев в год, что почти в три раза больше, чем в автомобильных авариях.

Однако стоит учитывать, что Австралия может однажды, а это может произойти через несколько десятилетий, вслед за более просвещенными и более загрязненными странами, подобными европейским, ввести запрет на дизельное топливо.

Подробнее: Франция запретит бензиновые и дизельные двигатели к 2040 году

Вы предпочитаете дизельные или бензиновые автомобили? Расскажите, что вы думаете в комментариях ниже.

Дизельные двигатели против бензиновых: почему вам следует рассмотреть дизель в качестве следующего автомобиля

В тренде

Обзор Apple iPhone 14 и 14 Plus: хорошие телефоны, но стоит ли их покупать?

Sony Xperia 5 IV официально представлен с OLED-дисплеем с частотой 120 Гц и аккумулятором на 5000 мАч *обновлено*

Тематические статьи

  • Страница 1 из 3 — Знакомство с дизельным двигателем Страница 2 из 3 — Дизель против бензиновых двигателей Страница 3 из 3 — День с дизельным автомобилем и последние мысли

    Страница 2 из 3 — Дизельные и бензиновые двигатели

  • Далее >

Чем отличаются дизельные и бензиновые двигатели?

Дизельные и бензиновые двигатели, используемые в большинстве автомобилей, очень похожи. По сути, это двигатели внутреннего сгорания, работающие по двух- или четырехтактному циклу. В двигателе внутреннего сгорания рабочий цикл состоит из четырех фаз: впуск, сжатие, мощность и выпуск.

В фазе впуска воздух всасывается в цилиндр через открывающийся впускной клапан. В фазе сжатия впускной клапан закрывается, и воздух сжимается топливом. В этот момент смесь топлива и воздуха воспламеняется, вызывая взрыв. Именно этот взрыв заставляет поршень опускаться вниз и приводит в движение коленчатый вал. Это фаза питания. Заключительной фазой является выпуск, когда отработавшая топливно-воздушная смесь выбрасывается из цилиндра через открывающийся выпускной клапан, чтобы можно было начать новый цикл.

Основное различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в том, что в бензиновых двигателях для воспламенения топливно-воздушной смеси используются свечи зажигания , а в дизельных двигателях используется только сильно сжатый воздух . Как упоминалось ранее, Рудольф Дизель обнаружил, что температуру воздуха можно поднять достаточно высоко, если он сильно сжат. Температура поднимется настолько высоко, что может вызвать воспламенение дизельного топлива.

Поэтому в дизельных двигателях воздух в цилиндре будет очень сильно сжат, обычно примерно в 14-23 раза по сравнению с первоначальным объемом. В бензиновых двигателях степень сжатия, как правило, намного ниже, потому что они больше полагаются на свечу зажигания, чтобы начать фазу мощности. Степень сжатия бензиновых двигателей обычно составляет от 7 до 10, а автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками имеют более высокую степень сжатия до 13.

Высокие степени сжатия желательны, потому что это приводит к более высокой тепловой эффективности. Другими словами, из топливно-воздушной смеси можно извлечь больше энергии. Это также объясняет, почему дизельные двигатели значительно эффективнее бензиновых. Фактически, дизельные двигатели имеют самый высокий тепловой КПД среди всех двигателей внутреннего сгорания.

 

Плюсы и минусы

Помимо высокой эффективности, какие еще преимущества есть у дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми аналогами? А какие недостатки есть у дизелей? Давайте кратко рассмотрим некоторые важные из них.

Плюсы
  • Мало того, что дизельные двигатели более эффективны, дизельное топливо также дешевле. На момент написания статьи дизельное топливо примерно на 40% дешевле за литр , чем бензин. Это означает, что дизельные автомобили будут дешевле в эксплуатации, что также объясняет, почему автобусы и большинство такси имеют дизельные двигатели.
  • Поскольку дизельные двигатели настолько эффективны, автомобили могут проехать от них невероятный пробег. Нередко пассажирские автомобили со скромными 50-литровыми топливными баками могут проехать более 1000 км на одном баке. Это означает, что вы больше времени тратите на дорогу и меньше времени на дозаправку.
  • Чтобы выдерживать высокое сжатие газов в цилиндрах, дизельные двигатели чрезвычайно выносливы и, как правило, служат дольше, чем их бензиновые аналоги. Они также могут проходить дольше между техническим обслуживанием.
  • Дизельные двигатели могут работать на альтернативных и возобновляемых видах топлива, таких как биодизельное топливо, с небольшими модификациями или без таковых. Биодизель обычно относится к отработанному растительному маслу, которое использовалось для приготовления пищи, а затем перерабатывается и обрабатывается, чтобы его можно было использовать в дизельных двигателях автомобилей.
 
Минусы
  • Дизельные двигатели должны быть более прочными, чтобы выдерживать высокое сжатие газов, в результате их производство обычно обходится дороже. Следовательно, дизельные автомобили иногда могут стоить дороже, чем их бензиновые эквиваленты. Это сильно зависит от производителя.
  • Дизельные двигатели

  • издают характерный стук, который называется дизельным стуком. Этот звук является результатом внезапного воспламенения топлива, которое вызывает волну давления. Он делает звук дизельных двигателей менее изысканным и более шумным.
  • Дизельные двигатели

  • тяжелее и менее быстры, чем бензиновые двигатели, что делает их нежелательными для спортивных автомобилей. Это также делает дизельные автомобили менее динамичными и привлекательными для вождения.
  • В Сингапуре автомобили с дизельным двигателем облагаются специальным налогом в дополнение к обычному дорожному налогу, который может увеличивать эксплуатационные расходы автомобиля. Поскольку этот налог может быть значительным, мы рассмотрим его более подробно ниже.

 

Специальный налог

Дизельные автомобили были редкостью в Сингапуре, и это неудивительно, учитывая плохую репутацию. Дизельные автомобили часто считаются загрязняющими окружающую среду и медленными, и не помогло то, что на дизельные автомобили был наложен огромный специальный налог. Этот специальный налог применяется к дизельным автомобилям, потому что на дизельное топливо не взимается пошлина. Бензин, с другой стороны, облагается пошлиной на бензин, которая, согласно LTA, поощряет экономию топлива и препятствует чрезмерному использованию бензиновых автомобилей, что может привести к заторам и загрязнению.

Но за последнее десятилетие времена сильно изменились. Дизельные технологии быстро совершенствуются, и правительства признают экологические преимущества дизельных автомобилей и принимают законы для стимулирования их продаж. В результате продажи дизельных автомобилей выросли. Во многих европейских странах, таких как Австрия, Бельгия и Германия, продажи дизельных автомобилей находятся на одном уровне или даже превосходят продажи бензиновых автомобилей.

В Сингапуре продажи дизельных автомобилей растут, хотя и медленно. Знающие покупатели автомобилей теперь готовы попробовать дизель, и этому отчасти помогло правительство, которое пересмотрело специальный налог на дизельные автомобили. Для современных дизельных автомобилей, соответствующих стандарту Euro V, специальный налог резко снижен. Чтобы понять, насколько сейчас дешевле ездить на дизельном автомобиле, достаточно посмотреть на налоговые ставки.

Для автомобиля , соответствующего стандарту до Евро IV , специальный налог в 6 раз превышает дорожный налог на бензиновый эквивалент. Другими словами, если мы возьмем в качестве примера дизельный автомобиль объемом 1600 куб. см, который имеет базовый дорожный налог за 6 месяцев в размере 372 сингапурских долларов, специальный налог, взимаемый с дизельного автомобиля до Евро IV, составит колоссальные 2232 сингапурских доллара. Таким образом, общий налог за 6 месяцев составит 90 159 2 604 90 160 сингапурских долларов.

Для автомобиля , соответствующего стандарту Евро IV , специальный налог рассчитывается в размере 0,625 доллара США за кубический сантиметр объема двигателя и составляет не менее 625 сингапурских долларов. Это означает, что помимо 6-месячного базового дорожного налога в размере 372 сингапурских долларов мы должны добавить специальный налог в размере 1000 сингапурских долларов. Следовательно, общий дорожный налог будет равен 9.0159 1372 сингапурских долларов на 6 месяцев. Это значительно меньше, но все же это значительная наценка по сравнению с бензиновым эквивалентом автомобиля.

Однако, если вы приобрели новое дизельное топливо, соответствующее Euro V или JPN2009, соответствующее т, специальный налог рассчитывается по более низкой ставке в размере 0,20 доллара США за кубический сантиметр и составляет минимум 200 долларов США. Это означает, что для дизельного двигателя объемом 1600 куб. см специальный налог составит всего 320 сингапурских долларов, в результате чего общий дорожный налог за 6 месяцев составит гораздо более разумную и доступную сумму 692 сингапурских долларов .

Вот таблица для сравнения различных налогов, уплачиваемых при использовании автомобиля с двигателем 1600cc.

Тип автомобиля Итого налог
Соответствие стандарту Pre-Euro IV 2604 сингапурских долларов
Соответствует Евро IV 1372 сингапурских доллара
Соответствует Евро V 692 сингапурских долларов
Бензин 372 сингапурских доллара

Это означало, что в прошлом и с более старыми дизельными автомобилями вам приходилось преодолевать огромные расстояния, чтобы оправдать дополнительные расходы на специальный налог. Но благодаря более выгодным налоговым ставкам ездить на дизеле стало более доступным и практичным с финансовой точки зрения.

  • Страница 1 из 3 — Знакомство с дизельным топливом Страница 2 из 3 — Дизель против бензиновых двигателей Страница 3 из 3 — День с дизельным автомобилем и последние мысли

    Страница 2 из 3 — Дизельные и бензиновые двигатели

  • Далее >

Присоединяйтесь к Telegram-каналу HWZ здесь и будьте в курсе всех последних технических новостей!

Наши статьи могут содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получить небольшую комиссию.

Бензин против дизельных автомобилей: дизель по-прежнему хороший выбор?

Несмотря на то, что электрические и гибридные автомобили очень популярны, бензиновые и дизельные двигатели по-прежнему популярны; мы изложили плюсы и минусы этих традиционных видов топлива

Обычные бензиновые автомобили составляют около 45% всех продаж новых автомобилей, и хотя дизельное топливо гораздо менее популярно, чем когда-то, десятки тысяч дизельных автомобилей все еще находят себе новых хозяев каждый год.

Тогда ясно, что, несмотря на надвигающийся запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, эти автомобили отвечают всем требованиям миллионов водителей. Если вы один из таких людей и взвешиваете шансы между бензиновым и дизельным двигателем, наш анализ поможет вам выбрать правильное топливо для вашего следующего автомобиля.

В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?

Между бензиновыми и дизельными автомобилями существует ряд ключевых различий как с точки зрения владения и опыта вождения, так и с точки зрения законодательства.

Покупная цена

Автомобили с дизельным двигателем, как правило, почти во всех случаях дороже, чем эквивалентные бензиновые, хотя и не всегда намного.

Например, бензиновый BMW 520i в комплектации M Sport имеет рекомендованную производителем цену 44,9 фунтов стерлингов.80 по состоянию на август 2022 года, тогда как дизельный 520d M Sport стоит 46 080 фунтов стерлингов.

Эти более высокие закупочные цены обусловлены рядом факторов. Одним из них является то, что, поскольку дизели воспламеняют топливо, сжимая его до очень высокого давления, а не используя свечу зажигания, двигатели должны быть более прочными. Системы контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры AdBlue, также увеличивают стоимость.

Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы транспортных средств включают множество факторов, поэтому мы рассмотрим их по отдельности.

Страховка : по страховке все примерно одинаково. У дизельного автомобиля может быть немного более высокая страховка, чем у эквивалентного бензинового, из-за потенциально более дорогих затрат на ремонт, но в целом разница не так велика.

Обслуживание : опять же, дизельные автомобили, как правило, имеют больше систем (таких как упомянутые выше системы контроля выбросов), чем бензиновые автомобили, что может увеличить затраты на обслуживание, хотя часто и ненамного. Стоит подчеркнуть, что более старые дизельные автомобили имеют худшие показатели прохождения MoT, чем бензиновые автомобили, что потенциально означает большие расходы в будущем.

AdBlue: современных дизельных автомобилей используют систему селективного каталитического восстановления и, в частности, жидкость, в просторечии известную как AdBlue, для снижения вредных выбросов диоксида азота (NOx). Системы AdBlue впрыскивают небольшое количество жидкости на основе аммиака в выхлопные газы, чтобы уменьшить выбросы NOx, а резервуары AdBlue периодически нуждаются в дозаправке. Бак AdBlue может иметь размер 10 литров, и AdBlue, купленный онлайн, стоит около 20 фунтов стерлингов за эту сумму. В разных автомобилях и стилях вождения AdBlue расходуется по-разному, но разумно ожидать, что 10 литров AdBlue хватит на 3000–6000 миль, поэтому стоимость относительно невелика.

Заправочная горловина AdBlue обычно представляет собой синюю крышку

Расходы на топливо: именно здесь дизельные автомобили дают о себе знать. Бензиновый BMW 520i, упомянутый ранее, официально возвращает 44,8 миль на галлон, в то время как дизельный 520d расходует 57,6 миль на галлон, преимущество на 28%, и это означает, что для водителей с большим пробегом дизельный автомобиль быстро компенсирует любые дополнительные покупки и эксплуатационные расходы, которые могут возникнуть. влечет за собой его бензиновый аналог.

Например, если литр бензина стоит 1,70 фунта стерлингов, а литр дизельного топлива — 1,82 фунта стерлингов, заправка 60-литрового бака будет стоить водителю бензина 102 фунта стерлингов, а автомобилисту дизельного двигателя — 109 фунтов стерлингов..20. Но водитель 520i проедет на баке 582 мили, в то время как водитель 520d проедет 749 миль, с бензиновым водителем 17,5 пенсов за милю, а с дизельным водителем 14,6 пенсов за милю, экономия 2,9 пенсов за милю. Скажем, более 20 000 миль в год в течение трех лет (большой годовой пробег, для которого хорошо подходит дизельный автомобиль) водитель с дизельным двигателем сэкономит 1740 фунтов стерлингов.

Выбросы и налог

Старые дизельные двигатели относительно загрязняют окружающую среду, но благодаря AdBlue и дизельным сажевым фильтрам (DPF), которые улавливают сажу из выхлопных газов, современные дизели можно считать такими же чистыми, как их бензиновые собратья.

Продайте свой старый автомобиль с помощью carwow

Дизельные автомобили выбрасывают гораздо меньше углекислого газа (CO2), чем бензиновые автомобили (отчасти поэтому они поощрялись предыдущими режимами дорожного налога и налога на служебные автомобили), чем эквивалентные бензиновые автомобили , слишком. Фактически, действующая система дорожного налога предусматривает, что ставка автомобиля в первый год определяется объемом выбросов CO2, поэтому, если BMW 520i будет стоить 230 фунтов стерлингов в первый год, то 520d будет стоить 190 фунтов стерлингов.

Корпоративный налог на легковые автомобили по-прежнему определяется выбросами CO2, при этом для дизельного 520d применяется ставка натуральной компенсации в размере 30 %, а для бензинового 520i — 33 % (точные выбросы CO2 и, следовательно, налоговые расходы будут зависеть от сплава размеры колес и другие факторы, поэтому проверяйте цифры самостоятельно перед любой потенциальной покупкой).

Также стоит отметить, что зоны выбросов, такие как лондонский ULEZ (схемы начинают появляться и в других городах), намного жестче для дизельных автомобилей. Большинство таких схем позволяют бензиновым автомобилям, отвечающим относительно старым нормам выбросов Евро-4, въезжать в зоны без оплаты, тогда как дизельные автомобили обычно должны соответствовать стандарту Евро-6. На практике это означает, что бензиновый автомобиль 2006 года выпуска, скорее всего, не будет облагаться такими налогами, но дизель должен быть намного новее — примерно с 2015 года и далее — чтобы не нести ответственность за сборы.

Вождение и производительность 

Существуют различия в вождении бензиновых и дизельных автомобилей, но они не принципиальны. Возьмем каждого по очереди.

Шум: Несмотря на то, что дизельные автомобили с годами стали намного совершеннее, они по-прежнему более шумные, чем аналогичные бензиновые автомобили (спортивные автомобили в стороне). Часто описываемый как «стук», звук, издаваемый дизельным автомобилем, менее приятен для слуха, чем звук бензинового двигателя.

Обороты/обороты двигателя: дизельные автомобили имеют более низкий предел оборотов (например, скорость вращения двигателя), чем автомобили с бензиновым двигателем. имеют.

Мощность/крутящий момент: дизельные автомобили развивают меньшую мощность, но больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель (подумайте о мощности, как о том, как сильно вы нажимаете на гаечный ключ, а о крутящем моменте, как о том, какова его длина). Это означает, что дизели хорошо подходят для буксировки караванов и т.п., а также не требуют больших усилий для ускорения, особенно на скорости. Этот легкий крутящий момент и характер низких оборотов делают дизели отличными автомобилями для автомагистралей, а также частично объясняют, почему они потребляют меньше топлива.

Дизельные сажевые фильтры: сажевые фильтры поглощают мельчайшие частицы сажи из выхлопных газов дизельного автомобиля, задерживая их в фильтре. Захваченную сажу необходимо периодически сжигать (регенерировать), что может происходить только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а двигатель автомобиля и скорость движения автомобиля превышают определенный уровень. Если не удастся регенерировать DPF, когда это необходимо, вы рискуете заблокировать его. Это означает, что людям, которые преимущественно ездят по городу и редко разгоняются до скорости 80 км/ч, лучше рассмотреть бензиновый, гибридный или электрический автомобиль, а не дизель. См. наше руководство по DPF для получения дополнительной информации.

Плюсы и минусы бензиновых автомобилей

Преимущества

  • Дешевле купить
  • Нет DPF для засорения
  • Двигатели обычно более усовершенствованные
  • Потенциально более низкие затраты на обслуживание и лучшие показатели успешности прохождения МТ
  • Более дешевое топливо

Недостатки

  • Более высокая экономия топлива
  • Более высокие выбросы CO2
  • Не очень подходит для буксировки

Плюсы и минусы дизельных автомобилей

Преимущества

  • Лучшая топливная экономичность
  • Увеличенный пробег между остановками дозаправки
  • Хорошая производительность на автомагистралях
  • Двигатель не нуждается в усиленной работе
  • Низкий уровень выбросов CO2
  • Хорошо подходит для буксировки

Недостатки

  • Дороже купить
  • Потенциально более высокие затраты на обслуживание
  • Более старые модели могут не соответствовать зонам выбросов
  • Непривлекательная записка о двигателе
  • Возможность засорения сажевых фильтров

Что будет после 2030 года?

В 2030 году Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, которые не могут проехать «значительное расстояние» в режиме нулевого уровня выбросов. Фактически это означает, что только чистые электромобили и подключаемые гибриды (PHEV) могут продаваться из новых после 2030 года. Большинство подключаемых гибридов имеют бензиновые двигатели, хотя Mercedes E-Class E300 de является дизельным PHEV. Остается неясным, будет ли запущено больше дизельных PHEV в течение оставшейся части десятилетия.

Затем, с 2035 года, из новых автомобилей будет разрешено продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов (электромобили IE и автомобили на водороде), а бензиновые и дизельные автомобили будут запрещены в салонах новых автомобилей.

Все это относится только к новым автомобилям, однако: нет никаких указаний на то, что подержанные бензиновые и дизельные автомобили будут иметь какие-либо ограничения, связанные с их продажей. Пока неясно, будут ли введены какие-либо новые стандарты контроля выбросов, хотя, хотя могут быть введены новые зоны, почти все существующие зоны работают на основе законодательства против бензиновых автомобилей до Евро-4 и до-Евро.