Содержание
Белый дым из выхлопной трубы: что делать?
В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля. При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!
Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.
Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта. Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.
Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы. Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой.
Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.
Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.
Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.
Если дымит «дизель»
Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.
Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.
Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая). Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.
Что делать, если дизельная машина дымит белым?
Дизельная машина дымит белым дымом – очень распространенная проблема у многих клиентов. Но, дело в том, что белый дым – это не диагноз или яркая, характерная проблема одной из систем внутри машины. Это лишь симптом, который может проявляться по-разному и свидетельствовать о «разных болячках» для вашего автомобиля. По характерным признакам дыма можно определить направление поиска проблемы, но для этого нужно знать историю его возникновения.
Отчего проявляется белый дым?
Нами принято проводить классификацию белого дыма по трём параметрам:
- Белый дым от масла;
- Белый дым от топлива;
- Белый дым от антифриза;
Характерный запах каждой из этих жидкостей позволяет направить мастера на поиск проблемы в конкретных местах.
Из-за масла
В следствии попадания масла в камеру сгорания в избыточном количестве, машина может начать дымить белым.
Причиной может стать турбина, которая надувает масло через впускной коллектор, либо же направляющие клапанов были разболтаны. Сальники перестали держать и через них в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла.
Также, проблемой могут стать маслосъемные кольца, которые не справляются со своей задачей и оставляют масло на стенках цилиндра. Масло начинает гореть во время детонации внутри цилиндра и вызывает белый дым.
Таким образом, белый дым от масла может свидетельствовать о причине проблем в поршнях, маслосъемных кольцах, направляющих и турбине. Исключительно редко, но может быть случай микротрещины в самом масляном канале.
При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач
Заказать диагностику
Из-за топлива
Когда топливо не детонирует в полной мере, в камере сгорания – может появиться характерный белым дым и запах солярки.
Одной из причин может стать то, что в дизельном моторе очень маленькая компрессия. Чаще всего этот эффект проявляется «на холодную» машину или в прохладную погоду. Машина может какое-то время дымить белым при запуске – а затем прогреться, металл расширится и тепловой зазор уменьшится.
Второй причиной может стать неправильная работа топливной аппаратуры. Например, распылитель форсунки прокапывает, либо же на старой топливной аппаратуре – неправильный момент впрыска у распределительного насоса.
Третьей причиной может стать не смертельный гидроудар в двигателе, который подгибает шатун. Степень сжатия стала другой, её перестает хватать, чтобы сдетонировало все топливо и происходил взрыв. Эта проблема будет проявляться только на «холодную» и на горячей мощности будет хватать.
Ещё одна причина характерна для VAG-моторов с насос-форсунками. Там могут часто встречаться микротрещины в ГБЦ, которая идёт через канал подачи топлива до клапана, распылителя форсунки. Получается, что через головку блока подаётся топливо на форсунки, и через трещины попадает прямо в цилиндр. Тоже появится характерный запах топлива и дым. Возможно, будет подогнут шатун, появится трещина в голове. Данная дымность белая, с характерным запахом соляры.
Из-за Антифриза (тосола)
Присутствует характерная белая дымность со сладким запахом? Значит, у вас утечка антифриза или тосола. Когда в камеру сгорания, либо выпускную систему попадает одно из этих веществ, оно мгновенно испаряется и в виде белого пара, вместе с отработанными газами выходит из машины, создавая белую облачность. Почему так случается? Это связано с негерметичностью ГБЦ либо блоков цилиндров. Или негерметичность теплообменника, теплообменника выхлопных газов – место, где происходит теплообмен между газами и охлаждающей жидкостью. Если там что-либо прохудилось, в выхлопные газы попадает жидкость и машина начинает дымить. Иногда, жидкость по пути входа может попадать обратно в мотор и таким образом, создавать задымление.
Любая негерметичность между ГБЦ и блоком цилиндров (например – пробитая прокладка, прогиб, промоина). Чаще всего такое случается при использовании тосола, у которого очень агрессивная среда и он способен разъедать алюминий.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!
Заказать звонок
Общие причины и способы их устранения
Источник изображения: Unsplash
Белый цвет часто ассоциируется с миром и спокойствием, но трудно сохранять душевное спокойствие, когда из кузова вашего грузовика идет белый дым. КПД дизельных двигателей с годами значительно улучшился, поэтому любой густой дым, выходящий из выхлопной трубы, должен вызывать беспокойство.
Чрезмерный выхлопной дым может быть вызван рядом причин. Но белый дым обычно связан с смешиванием загрязняющих веществ с топливом и воздухом в процессе сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин появления белого дыма из выхлопных газов и способы их устранения.
Небольшой белый дым из выхлопной трубы является нормальным явлением при запуске двигателя, особенно после длительного простоя. Этот дым вызван влажным конденсатом внутри выхлопных труб, глушителя и каталитического нейтрализатора. Как только двигатель начинает нагреваться, конденсат испаряется и смешивается с выхлопными газами, образуя предательский тонкий белый дым. Это может продолжаться даже во время движения, так как капли топлива начинают замерзать после выхода из нагретого выхлопа, но должны исчезнуть после полного прогрева двигателя. Однако, если дым сохраняется, даже когда двигатель уже горячий, или если он значительно гуще, это может быть связано с более серьезной проблемой.
Нарушение опережения впрыска
Распространенной причиной появления белого дыма в дизельных двигателях является неправильное опережение впрыска. Форсунки дизельного топлива являются очень чувствительными компонентами, поэтому загрязняющие вещества, такие как пыль или частицы ржавчины, забивают сопло распылителя. Эти загрязнения могут также препятствовать закрытию форсунки. Они могут изменить схему распыления и/или синхронизацию форсунки, создавая неправильную смесь дизельного топлива и воздуха во время сгорания. Эта несбалансированная смесь приводит к тому, что сырое топливо проходит через выхлопные газы, что приводит к образованию облака густого белого выхлопного дыма.
Неправильное время впрыска также может вызвать разбрызгивание и другие серьезные проблемы с двигателем, поэтому лучше проверить свой грузовик, как только эти проблемы начнут появляться.
Белый выхлопной дым — еще один распространенный признак того, что топливный фильтр может быть засорен или поврежден. Фильтры дизельного топлива со временем засоряются, хотя такие факторы, как чрезмерные загрязнения, такие как вода и ржавчина, могут сократить срок их службы. В конце концов, эти загрязняющие вещества начинают накапливаться вокруг фильтра и начинают ограничивать подачу дизельного топлива в двигатель, что приводит к несбалансированной смеси воздуха и дизельного топлива внутри камеры сгорания. Топливный фильтр также может быть поврежден до такой степени, что топливо начинает проходить нефильтрованным, в результате чего загрязняющие вещества, такие как вода или бензин, смешиваются с дизельным топливом в камере сгорания. В любом случае это приводит к появлению белого или серого дыма в сочетании с запахом сырого топлива из выхлопной трубы.
Забитые топливные фильтры в конечном итоге приведут к другим проблемам, связанным с двигателем, включая остановку двигателя, частые пропуски зажигания и общую потерю мощности и ускорения, поэтому его необходимо заменить как можно скорее. Также может потребоваться очистка топливного бака, чтобы остатки воды или остатков не загрязнили новый фильтр.
Двигатель тоже начинает перегреваться? Если да, проблема может быть связана с утечкой охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров. Пробитая прокладка головки блока цилиндров будет иметь зазоры, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость и смешиваться с дизельным топливом в камере сгорания. При воспламенении охлаждающая жидкость превращается в густой белый дым с отчетливым сладковатым запахом.
Если вы подозреваете, что белый дым из выхлопной трубы вызван утечкой охлаждающей жидкости, откройте капот и осмотрите моторный отсек внутри и под ним. Главное, на что следует обратить внимание, — это порошкообразный зеленый остаток от засохшей охлаждающей жидкости/антифриза и липкие зеленые лужи непосредственно под двигателем. Обязательно проверьте наличие аномально низкого уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости. Мы не рекомендуем пытаться запускать двигатель в этот момент, так как это может привести к дальнейшему повреждению компонентов двигателя. Если вы видите признаки утечки охлаждающей жидкости, обратитесь к механику для проверки автомобиля для профессиональной диагностики и ремонта.
Если из вашего грузовика капает жидкость красного цвета, а не зеленого, белый дым может быть вызван утечкой трансмиссионной жидкости. Как и охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость при сгорании образует белый дым, хотя и имеет более резкий запах. Утечка обычно вызвана поврежденным или неисправным мембранным клапаном вакуумных модуляторов со стороны картера трансмиссии, в котором трансмиссионная жидкость может просачиваться через систему впуска через вакуумный шланг. Утечки также могут возникать из-за трещин на прокладках и уплотнениях трансмиссии, вызванных длительным износом и перегревом. Ослабленная или неправильная затяжка уплотнений также может привести к утечке жидкости во впускную систему.
В случае утечки из трансмиссии механик сможет увидеть и определить, откуда течет жидкость. Если утечка действительно вызвана ослабленным уплотнением или прокладкой, деталь можно просто подтянуть. Но если утечка происходит из-за поврежденного компонента трансмиссии, его потребуется заменить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и трансмиссии.
Изношенные, поврежденные или неисправные уплотнения штока клапана или поршневые кольца могут привести к утечке масла в камеру сгорания, которое затем смешивается с топливом и при сгорании образует белый или серый выхлопной дым. В случае плохого поршневого кольца двигатель также может начать терять мощность из-за отсутствия компрессии.
Если белый дым сопровождается значительной потерей производительности, рассмотрите возможность проведения испытания двигателя под давлением, чтобы определить, вызвано ли это утечкой через шток клапана или поршень. В таких случаях верхняя половина двигателя демонтируется, а поврежденные клапаны и/или поршневые кольца снимаются и заменяются.
FinditParts — универсальный магазин, где можно купить все необходимые запасные части для двигателя. Ознакомьтесь с нашим полным списком запчастей для тяжелых грузовиков и прицепов уже сегодня!
Цвет дыма дизельного двигателя — что означает что
Всем привет. Сегодня я нашел отличную статью в журнале «Дизельные бомбардировщики», которую, я знаю, многим из вас будет интересно прочитать или, возможно, заинтересовать. Оригинал статьи можно найти здесь — http://www.dieselbombers.com/general-diesel-related/53737-diesel-engine-smoke-color-what-means-what.html — если вы хотите прочитать статью там, или я вставил ее части здесь, чтобы поделиться ею. Это стоит прочитать.
Цвет дыма. В основном из дизельного двигателя выделяют 3 типа дыма: черный, синий и белый.
Черный дым чаще всего выбрасывается из дизельных двигателей и указывает на неполное сгорание топлива. Причины черного дыма могут быть самыми разными и включают:
· Неправильное время впрыска топлива
· Грязные или изношенные топливные форсунки
· Перезаправка топливом
· Неисправный турбонагнетатель или турбозапаздывание
· Неправильная или грязная система рециркуляции отработавших газов (EGR) система
· Неправильный зазор клапана
· Неправильное соотношение топлива и воздуха
· Грязные или засоренные системы воздухоочистителя
· Перегрузка двигателя
· Плохое качество топлива
· Низкая рабочая температура
2 0 9002 · Работа на большой высоте 900 · Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах
Черный дым может появляться во всем рабочем диапазоне, но, как правило, хуже всего при работе на полной мощности или во время запаздывания перед тем, как турбонагнетатель увеличивает подачу воздуха, чтобы соответствовать расходу топлива, например, в на ранних стадиях разгона и при переключении передач. Умеренный дым турбо лага приемлем; в противном случае черный дым должен быть едва заметен при правильно работающем двигателе.
Синий дым возникает в результате сгорания моторного масла. Масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников, в том числе:
· Износ направляющих клапанов или уплотнений
· Износ цилиндра и/или поршневых колец
· Глазурь цилиндра
· Залипание поршневого кольца
· Неправильный сорт масла. y слишком жидкое и выходит за пределы колец или направляющих клапанов
· Разбавление масла топливом, что делает его слишком жидким.
Синий дым часто появляется при холодном пуске, что может отражать снижение контроля масла из-за отложений нагара вокруг поршневых колец и/или глазури цилиндра. Синий дым не должен быть заметен ни на одной стадии. Двигатель может сжигать масло без признаков синего дыма, потому что хорошая компрессия сжигает масло довольно чисто, однако для любого нового двигателя или двигателя в хорошем внутреннем состоянии неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.