Содержание
крепление, ремонт, замена, инструкции с фото и видео
Передняя подвеска легкового автомобиля является одним и самых нагруженных устройств. Именно она принимает на себя все удары, она «съедает» небольшие неровности дорожного покрытия, она же удерживает машину от опрокидывания на крутых поворотах. Одним из самых ответственных элементов подвески является передняя балка, которая, несмотря на массивность конструкции, тоже может выйти из строя. Можно ли отремонтировать её своими силами? Да. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Назначение балки
Описание и крепление балки
Основные неисправности балки
Замена поперечной балки на ВАЗ 2107
Последовательность работы
Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»
О сварке и правке повреждённой балки
Назначение балки
Основная задача поперечной балки — не дать «семёрке» опрокинуться в кювет при прохождении очередного поворота на большой скорости. Когда машина проходит поворот, на неё начинает действовать центробежная сила, стремящаяся выбросить машину за пределы дороги.
Именно балка не позволяет машине опрокинутся в кювет на крутом повороте
В балке есть упругий торсионный элемент, который при возникновении центробежной силы «скручивает» колёса «семёрки» и тем самым противодействует центробежному усилию. Кроме того, поперечная балка даёт дополнительную опору двигателю ВАЗ 2107. Именно поэтому при её демонтаже двигатель всегда вывешивается на специальном блоке.
Описание и крепление балки
Конструктивно балка представляет собой массивную с-образную конструкцию, сделанную из двух штампованных стальных листов, сваренных между собой. На концах балки находятся четыре шпильки, к которым крепятся рычаги подвески. Шпильки запрессованы в углубления. Выше шпилек находятся проушины с несколькими отверстиями. В эти отверстия вкручиваются болты, которыми балка прикручивается прямо к кузову ВАЗ 2107.
Основные неисправности балки
На первый взгляд балка кажется очень надёжным элементом, который трудно чем-то повредить. На практике дело обстоит иначе, и владельцам «семёрок» приходится менять балки чаще, чем хотелось бы. Вот главные причины:
Замена поперечной балки на ВАЗ 2107
Прежде чем переходить к описанию процесса, следует сделать пару пояснений:
- во-первых, замена поперечной балки на «семёрке» — дело весьма трудоёмкое, так что помощь напарника будет весьма кстати;
- во-вторых, для снятия балки потребуется вывесить двигатель. Следовательно, водителю необходимо иметь в гараже либо таль, либо простейший ручной блок. Без этих устройств балку снять не удастся;
- в третьих, единственным приемлемым вариантом ремонта балки в условиях гаража является её замена. Ниже подробно рассказано о том, почему это так.
Теперь к инструментам. Вот что необходимо для работы:
- новая поперечная балка для ВАЗ 2107;
- комплект торцевых головок и вороток;
- 2 домкрата;
- фонарик;
- комплект накидных ключей;
- отвёртка плоская.
Последовательность работы
Для работы придётся использовать смотровую яму, и только её. Работа на уличной эстакаде не представляется возможной, поскольку там негде закрепить блок для вывешивания мотора.
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Передние колёса поднимаются домкратами и снимаются. Под кузов устанавливаются опоры (в качестве опор обычно используется несколько деревянных брусков, уложенных друг на друга).
- С помощью рожковых ключей откручиваются болты, удерживающие нижний защитный кожух двигателя, после чего кожух снимается (на этом же этапе можно открутить и передние брызговики, так как они могут мешать дальнейшей работе).
- Теперь с автомобиля снимается капот. После этого над двигателем устанавливается подъёмное устройство с тросом. Трос заводится в специальные проушины на двигателе и натягивается так, чтобы исключить падение двигателя после снятия балки.
Двигатель автомобиля вывешен на специальном блоке с цепями
- Рычаги подвески откручиваются и снимаются с обеих сторон. Затем извлекаются нижние пружины амортизаторов (перед извлечением необходимо убедиться в том, что они полностью расслаблены, т. е. находятся в крайнем нижнем положении).
Для извлечения пружины рожковым ключом откручивается подставка, в которую пружина упирается
- Теперь есть доступ к балке. Откручиваются гайки, которые крепят балку к подушкам мотора. После откручивания этих гаек балку следует чем-то подпереть снизу, чтобы полностью исключить её смещение после полного отсоединения от лонжеронов.
Для откручивания гаек на подушках мотора используется только накидной ключ
- Откручиваются основные крепёжные болты балки, удерживающие её на лонжеронах. Причём вначале откручиваются те, что расположены горизонтально, затем те, что располагаются вертикально. Затем балка аккуратно отсоединяется от кузова и снимается.
Балку можно снять только открутив весь крепёж и надёжно вывесив двигатель
- На место старой балки устанавливается новая, после чего производится обратная сборка передней подвески.
Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»
О сварке и правке повреждённой балки
Новичок, решивший заварить усталостные трещины в условиях гаража, не имеет для этого ни надлежащего оборудования, ни надлежащих навыков. То же самое относится и к процессу правки деформированной балки: попытавшись выпрямить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автолюбитель может только ещё сильнее деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для правки балок, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать и ещё один важнейший момент: после ремонта поперечной балки водителю снова придётся регулировать развал и схождение колёс. То есть ехать в сервисный центр на стенд придётся в любом случае.
С учётом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для начинающего водителя является замена поперечной балки. А восстановлением повреждённой балки должны заниматься только специалисты с соотвествующими навыками и оборудованием.
Итак, заменить поперечную балку в условиях гаража можно. Главное — грамотно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку без предварительного вывешивания двигателя. Именно эту ошибку часто совершают начинающие водители, плохо знакомые с конструкцией «семёрки». Ну а по вопросам восстановления и доводки балки водителю придётся обращаться к специалистам.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Снятие и установка балки на автомобиле ВАЗ 2107
Главная » Ходовая Часть Ваз 2107
Ходовая Часть Ваз 2107
Передняя балка ВАЗ 2107, благодаря своему поперечному расположению в моторном отсеке, также называется «поперечина». К ней крепится двигатель автомобиля и нижние рычаги подвески. Если балка имеет усталостные трещины, повреждения или деформирована так, что позволяет выставить необходимые углы развала-схождения колес, требуется ее замена. Это весьма трудоемкая процедура, требующая демонтажа, последующей установки и регулировки деталей передней подвески. Во время проведения операции двигатель должен быть подвешен на траверсе или талях. Работы лучше производить с напарником, а замена должна производиться на яме или подъемнике.
Содержание страницы:
- Подготовительные работы
- Демонтаж балки
- Установка балки и сборка подвески
Содержание
- Подготовительные работы
- Демонтаж балки
- Установка балки и сборка подвески
Подготовительные работы
Перед снятием балки необходимо демонтировать амортизаторы и пружины подвески. Для этой операции, кроме стандартных ключей и головок, понадобятся монтировка, домкрат и стяжки для пружин.
Порядок операция следующий:
- Загнать машину на яму, поставить на ручник, установить под задние колеса противооткатные упоры.
- Ослабить верхние гайки передних амортизаторов, расположенные в подкапотном пространстве (для предотвращения проворачивания штока амортизатора его следует удерживать рожковым ключом).
- Отвернуть верхние гайки и снять их вместе с шайбами и пружинами (расположение элементов необходимо запомнить, это пригодится при сборке).
- Открутить гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам.
- Вытянуть амортизаторы.
- Ослабить болты креплений передних колес.
- Поднять машину на домкрате, выставить переднюю часть авто на опорах, снять передние колеса (специальные опоры или обычные кирпичи располагаются под лонжеронами в месте их соединения с кузовом).
Дальнейшие действия производятся последовательно для правого и левого рычагов:
- Открутить на два оборота гайки крепления рычага (иначе будет сложно приподнять его при помощи домкрата).
- Поднять конец рычага домкратом и снять кронштейн резинки стабилизатора, открутив гайки крепления.
- Частично открутить гайки крепления нижней шаровой опоры, выбить ее из кулака молотком (вместо молотка лучше использовать специальный съемник).
- Перевести стабилизатор через верхнюю шпильку при помощи монтировки.
- Опустить рычаг и убрать домкрат.
- Поднять верхний рычаг и вытащить пружину подвески, поддев ее монтировкой снизу.
Установка деталей на место производится в обратном порядке. Перед монтажом пружин их следует сжать стяжками..
Демонтаж балки
Балка ВАЗ 2107 служит основой для крепления нижних рычагов подвески, поэтому перед ее снятием рычаги необходимо открутить. Для демонтажа рычага достаточно открутить две гайки, крепящих ось рычага к балке.
Двигатель автомобиля также крепится к балке. Перед снятием балки необходимо закрепить его на тали, используя проушину на ГБЦ, расположенную между карбюратором и тройником. Перед тем как подцепить двигатель на тали, необходимо демонтировать воздушный фильтр, чтобы не повредить его. После того, как двигатель подвешен, можно приступать к снятию балки.
Открутить гайки крепления подушек двигателя к балке.
Подпереть балку, чтобы она осталась на месте после откручивания от лонжеронов. Для этого можно использовать стопку досок, расположив их под деталью.
Выкрутить болты крепления балки, проходящие в горизонтальной плоскости, затем гайки болтов, расположенных вертикально.
Приподнять переднюю часть авто, контролируя балку, чтоб она не упала с подпорок.
Установка балки и сборка подвески
Новая балка ВАЗ 2107 устанавливается в последовательности, обратной снятию. Во время установки двигателя на балку необходимо контролировать расположение шпилек подушек, чтоб они вошли в крепежные отверстия.
При отсутствии стяжек для пружин их можно заменить домкратом и проволокой. Для этого необходим винтовой домкрат, применяемый на «жигулях» и «москвичах», и стальная проволока. Стоит отметить, что операция эта весьма рискованная – при разрыве проволоки пружина может «выстрелить». Сама процедура выглядит так:
- Поднять планку домкрата вверх, чтоб между ней и основанием можно было вставить пружину.
- Двумя-тремя проволочными петлями притянуть пружину к домкрату, чтоб она не выгибалась дугой и не выскакивала во время сжатия.
- Сжать пружину, постепенно опуская планку домкрата.
- Зафиксировать пружину проволочными скрутками в сжатом состоянии.
Следует помнить:
- При использовании данного метода надо соблюдать предельную осторожность.
- При наличии возможности, следует обязательно использовать специализированную стяжку для пружин, а не домкрат.
- Пружину необходимо сжать настолько, чтоб она легко устанавливалась, но не более. Иначе возникнут проблемы при удалении проволочных скруток.
После установки пружины на место проволочные скрутки необходимо удалить, используя пассатижи. Удалять их стоит аккуратно и равномерно, чтобы пружина не изогнулась, а стала на свое место.
Передняя балка ваз, замена передней балки на ваз 2107, как заменить переднюю балку своими руками. Передняя балка ВАЗ2107, разборка и установка, осмотр и замена шаровых опор и сайлентблоков
Ни одна деталь, будь она изготовлена из качественного и прочного металла, не сможет рано или поздно служить постоянно разным видам физических нагрузок. позже будет вызвана причина деструктивных процессов. Так что задаваться вопросом, почему во время эксплуатации автомобиля на его передней балке становятся заметны дефектные места — не надо.
Содержание
- Передняя балка ВАЗ 2107, где находится и как работает
- Почему появляются трещины в корпусе передней балки, в чем опасность
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, понижающая
- Профессиональные консультации по рельефным демонтажным работам
- Установка передней балки ВАЗ 2107 (подробно)
- Техника безопасности
- Установка новой передней балки, так как облегчает работу с автомобилем
- Профессиональные советы по съемке шаровых опор и сайлентблоков
- Почему после замены передней балки нужно делать развал-схождение
- Советы проф.
Балка передняя ВАЗ 2107, где находится и как работает
Передняя балка ВАЗ 2107 представляет собой объемную конструкцию, технологический процесс ее изготовления включает операции штамповки и сварки. Материал его изготовления – стальной лист.
Находится в моторном отсеке, в поперечном положении. По этой причине его часто называют поперечным. Он объединяет передние лонжероны, его концы служат площадкой для крепления осей нижних подвесок. Кроме того, поперечная балка является опорой для мотора автомобиля.
Почему появляются трещины в корпусе передней балки, в чем опасность
Поскольку поперечная балка является частью цельнометаллической, она служит долгие годы. Особого ухода не требует. Но при проведении ТО-2 требуется визуальный осмотр детали на выявление деформаций и трещин. Таких же проверок требуют детали, имеющие непосредственный контакт с балкой.
Из распространенных неисправностей, которые выявляются при таких проверках, являются деформации, они возникают в результате:
- повышенные статические или ударные нагрузки
- Усталостные напряжения металла, вызывающие трещины
- износостойкие крепежные элементы
В чем опасность:
- нарушена точность установки передних колес
- снижена чувствительность автомобиля к управлению
- снижается безопасность движения автомобиля на дороге
- есть угроза полного разрушения детали
Естественно устранение такой проблемы должно быть выполнено в кратчайшие сроки. При обнаружении незначительных деформаций можно попробовать исправить балки на специальном станке.
Выбор рабочего места
Если обнаруженные деформации серьезные – оптимальный вариант – полная замена детали.
Процедура замены довольно трудоемкий процесс, в нее входит:
- демонтаж
- установка новой балки
- проверка точности регулировок элементов подвески
Для выполнения работ потребуется подвесить двигатель на подъемник или траверсу, процесс производить либо на подъемнике, либо на яме, т.е. оптимальное место для работы будет оборудовано правильно боксом.
Лучший вариант — заручиться поддержкой и помощью друга-партнера.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Из инструментов и запасных частей целесообразно иметь в наличии:
- Гаечные ключи в комплекте с удлинителем и затвором
- с необходимой грузоподъемностью
- талу с крепежной конструкцией
- Монтива
- переноска — для подсветки рабочего места
- стяжные пружины
- новая передняя балка
- новый крепеж
Домкрат
Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, понижающей
При необходимости замены балки используются грузоподъемные устройства и сантехнические инструменты. Сначала машину выпиливают на смотровой яме, ставят на ручник. Под колеса рекомендуется устанавливать антикоррозионные упоры.
Сначала снимаем амортизаторы, для чего отворачиваем сначала верхние, потом нижние гайки. Предупредить прокручивание удилища при этом можно придержать его рожковым ключом.
Действия выполняются в такой последовательности:
- подсвечивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса, аккуратно устанавливаются надежные опоры под кузов.
- снимается, работник для защиты двигателя и брызговиков
- , чтобы случайно не повредить бленду — также рекомендуется снять ее
- , но необходимо его усиление. Необходимо укрепить его на тали, для этого используйте проушину на головке блока цилиндров, расположенную между тройником и карбюратором
- разобранная с обеих сторон передняя подвеска, разборка пружин и нижних рычагов с осями
- элементы крепления крышки и сами подушки двигателя снимаются
- использовав инструменты желательно остановить балку — после того как открутим лонжероны она должна остаться на месте
- теперь осталось снять крепление балки и отодвинуть ее в сторону
Стальной лист
Производится разборка двигателя
Профессиональные консультации по демонтажным работам
Если нет специальных подъемных механизмов — можно поставить прочную опору для картера двигателя, но под нее рекомендуется подкладывать кусок доски — надо следить за возможностью деформации детали.
Чтобы не повредить воздушный фильтр, также рекомендуется его демонтировать.
При выполнении демонтажных работ следует помнить порядок снятия деталей — при сборке необходимо будет повторить все ваши действия, только в обратном порядке.
Установка передней балки ВАЗ 2107 (подробнее)
Нетрудно догадаться, что порядок монтажных работ будет обратным тому, который применялся при демонтаже. Изначально проверьте пиллинг подушек — при установке они должны войти в монтажные отверстия.
Если нет стяжек под рессоры — их заменяют проволокой, также используется домкрат, который обычно применяется при выполнении ремонтных работ на «Жигулях» или «Москвичах».
Саму процедуру необходимо выполнять с особой осторожностью — обрыв провода может привести к срабатыванию пружины.
Если говорить подробно, то:
- планку домкрата поднимите на высоту, позволяющую вставить пружину
- несколько проволочных петель притягиваются к разъему, это позволяет избежать наматывания провода или его выталкивания в процессе сжатия.
- плавным опусканием планки домкрата необходимо добиться сжатия пружин
- сжатую пружину нужно будет прочно зафиксировать проволочными скрутками
Удаление витков проволоки производится после установки пружины на место. Удаляйте их с особой аккуратностью.
Все работы выполняются в последовательности, обратной разборке.
В качестве застежки рекомендуется использовать исключительно новые изделия. Все имеющие дефекты и повреждения узлы также следует заменить на новые, особенно шаровые опоры и сайлентблоки.
Такой подход считается более рациональным, поскольку избавит от необходимости выполнять ремонт в ближайшее время.
Техника безопасности
Выполнение демонтажно-монтажных работ связано с требованиями безопасности.
При снятии двигателя необходимо будет надежно укрепить его на перетяжке, убедиться, что крепление достаточно прочное.
Специалисты рекомендуют при установке новой балки для крепления пружин использовать специальные стяжки, к проводам и домкратам прибегать только в крайних случаях.
Сжатие пружины нужно делать ровно на столько, чтобы можно было ее установить, но не больше. В противном случае могут возникнуть проблемы при снятии скруток.
Установка новой передней балки, так как это облегчает работу с автомобилем
Установив новую балку, можно избавиться от таких явлений:
- звон машины на трассе
- неуправляемость автомобилей
- произвольное отклонение от заданного направления
Кузов автомобиля становится более устойчивым к скручивающим нагрузкам, что положительно сказывается на общем состоянии автомобиля.
Профессиональные наконечники для шаровых опор и сайлентблоков
Необходимо заменить подушки стабилизатора, если они имеют трещины, пробитые отверстия.
Обязательной заменой являются сайлентблоки, имеющие люфт или изношенные с одной стороны. Вопрос с износом этих деталей является достаточно важным, т.к. может выступать причиной поломки колеса.
Чтобы убедиться в исправности сайлентблока, потребуется измерить радиальное смещение упорной шайбы относительно конца втулки и определить расстояние между внутренним концом упорной шайбы и наружной втулкой.
Оптимальная величина радиального смещения находится в пределах 2,5 мм для рычагов передней подвески, при этом показатели расстояния между втулками (концами) могут составлять 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески), от 1,5 до 5 мм ( для передней подвески с верхним рычагом).
Несоответствие вторых рекомендуемых параметров означает, что необходимо убедиться в корректировке сайлентблока в рычаге передней подвески.
Создать сменные шаровые опоры — при обнаружении порванных защитных кожухов.
Убедиться в исправности верхней шаровой опоры необходимо:
С помощью монтажной лопатки сдвинуть верхний рычаг передней подвески в вертикальном направлении. При этом следует обратить внимание на наличие люфта между корпусом шаровой опоры и пальцем. Если он присутствует — шаровую опору следует заменить.
При нахождении автомобиля на смотровой яме для определения состояния нижней шаровой опоры можно воспользоваться глубиномером штангенциркуля, замерив при этом расстояние между сферической поверхностью шаровых колец и нижним торцом шаровой опоры.
Если машина стоит на участке, то в качестве измерительного прибора можно использовать кусок проволоки. Его следует вставлять в шаровую опору, предварительно провернув заглушку.
На ровной шаровой опоре вилки на проводе нанесите яркую метку.
Дальше потребуется измерить длину наименования отрезка.
Максимально допустимое значение меньше 11,8 мм, превышение показателя означает необходимость замены шаровой опоры.
Почему после замены передней балки нужно делать развал-схождение
Если работы по замене передней балки вполне реально выполнить своими руками, то по вопросу регулировки развала схождения рекомендуется обратиться в сервисный центр. Дело в том, что при замене несущих элементов кузова, либо каких-либо манипуляциях с рулевыми механизмами обязательно сломается узел отстойника.
Регулировка коллапса — отображения результатов измерений.
Своевременное обращение по поводу регулировки развала схождения сохранит преждевременный износ шин и станет гарантией правильности поведения автомобиля в условиях скользкой дороги.
Для определения с точностью нарушения в параметрах настройки можно применить только компьютерную диагностику, но на необходимость посещения автосервиса могут указывать следующие симптомы:
- вращение рулевого колеса с переменным усилием
- автомобиль в процессе движения «берет»
- неравномерность износа протектора шин
- повышает уровень шума, создаваемого колесами