Содержание

ВАЗ-21123 – почти купе отечественного производства

АвтоВАЗ с момента своего существования выпускал простые и сравнительно бюджетные машины. Изначально это были популярные в СССР седаны, изредка универсалы. Но уже во второй половине 80-х советский производитель решил порадовать молодежь хетчбэком – ВАЗ-2108.

Машина для своего времени, а это был 1984 год, поражала стильным кузовом. Вот только трехдверная модель оказалась не слишком востребованной у людей семейных. Им было неудобно ездить на дачи и в деревни. А молодежь в те далекие годы вообще не могла рассчитывать на собственную машину.

Хотя, в СССР все равно автомобили считались дефицитом, особенно новые «Лады». Так что «Восьмерку» тоже покупали с удовольствием, если не было пятидверных «Девяток» в наличии. Все равно приходилось стоять годами на очереди, ожидая заветную открытку.

Этот автомобиль в СССР считался спортивным. Фото: Youtube.com

Следующим автомобилем в кузове купе была одна из модификаций «десятого семейства». В 2004 году российские водители получили ВАЗ-21123. Это полноценное купе, по крайней мере, так уверяли в дилерских салонах производителя. На самом деле, это не более чем грамотный маркетинг. Новая модель была переделана из стандартной «Двенадцатки», поэтому скорее считалась трехдверным хетчбэком.

Для кого вообще ее сделали

Как правило, автомобили, подобные ВАЗ-21123, собирали за рубежом небольшими сериями. У них есть одна характерная черта – единая платформа со скучными недорогими моделями. Иногда производители сильно заморачивались, создавая такие шедевры, как Опель Калибра. А бывало, что делали просто спортивные купе, вроде Рено Меган первого поколения.

В базовой комплектации литых дисков не полагалось. Фото: Youtube.com

АвтоВАЗ тоже пошел таким путем, но с местным колоритом. Их новое купе, договоримся называть героя нашей статьи именно так, предназначалось скорее для спортсменов.

Ориентация на молодежь в любом случае бы провалилась по ряду причин:

✅ Местные пацаны если и покупали ВАЗ, то б/у и подешевле
✅ Те, кто был побогаче, предпочитали иномарки
✅ Большинство молодых людей в постсоветских странах тогда восторгались «Бэхами», «Мерсами» и прочими «Аудюхами»

Поэтому ВАЗ-21123 предназначался скорее для профессиональных спортсменов. Они давно облюбовали «Восьмерки», которые, кстати, разрабатывали с помощью специалистов «Порше». Но теперь автомобиль изначально сделали со спортивным уклоном.

Отличия от ВАЗ-2112

Хотя на первый взгляд кажется, что кузов у купе почти такой же, как у хетчбэка, это далеко не так. Модель достаточно редкая. Хоть ее и выпускали с 2004 по 2009 годы, но небольшими партиями.

Кузовщина от ВАЗ-2112 тут не подойдет. Фото: Youtube.com

Изначально даже капот и бампер был у ВАЗ-21123 свой, не говоря о дверях и боковых кузовных элементах. Так что, если кому-то в голову придет мысль приобрести такой автомобиль, лучше искать его целым. В ДТП тоже попадать не желательно, новые детали найти нереально, а модель на разборках не встретишь. Разве что тематические группы и форумы могут помочь.

А если брать облик ВАЗ-21123 в целом, то он чем-то похож на купе Сааб 9000. Те же специфические черты и изгибы. Не совсем понятно, копировали ли дизайнеры внешность шведской модели, или просто так получилось.

Модификации

ВАЗ-21123 постоянно дорабатывали, поэтому машины разных годов выпуска могут отличаться. Но официально автомобили делили на две комплектации с разными двигателями.

В базовой версии машина оснащалась мотором ВАЗ-21124. Этот силовой агрегат выпускался с 2004 по 2008 годы. Двигатель 16-клапанный, объем 1,6 литра. Мощность варьируется от 81 до 89 л. с.

В люксовом и спортивном исполнениях автомобиль комплектовался мотором ВАЗ-21128. Это силовой агрегат с объемом 1,8 литра. Мощность бывает 98 или 123 л. с.

Чем не спорткар? Фото: Youtube.com

Интересно, что производитель предлагал множество дополнительных опций. Например, сиденья могли быть стандартными, ковшеобразными или даже Recaro. Можно было заказать гидроусилитель руля и кондиционер.

Существовала возможность оборудовать автомобиль дисковыми тормозами на все колеса. Было время, когда предлагали поставить основной цилиндр с вакуумным усилителем от «Шнивы». Подвеску под заказ могли оборудовать укороченными пружинами и жесткими сайлентблоками.

ВАЗ-21123 с мотором 1,8 литра получил сцепление LuK. Коробку передач для этой модификации тоже переработали – чтобы она могла «переварить» мощность силового агрегата. Вторичный вал заменили на усиленный, синхронизаторы поставили увеличенные. Передаточные числа тоже стали другими.

Вот только автомобилей с мотором 1,8 в продаже почти нет. Если брать в процентном соотношении, то их не более 2,5 % от количества ВАЗ-21123 на рынке б/у.

Внешность и салон

Автомобиль получился однозначно красивым. Если пятидверный хетчбэк выглядит откровенно нелепо и коряво, то купе взгляд привлекает до сих пор. А ведь последние ВАЗ-21123 проданы в 2009 году!

Взгляды эта модель до сих пор притягивает. Фото: Youtube.com

Облик купе лаконичен, но создает картину целостности. Если поставить два автомобиля рядом, кажется, что «Двенадцатка» какой-то опытный предсерийный экземпляр.

Большие колеса и увеличенные арки позволяют разместить там даже широкую трековую резину. Заводской спойлер выглядит на удивление гармонично. ВАЗ-21123 не нуждается во внешних доработках – он и так идеален.

Салон смотрится почти так же, как в стандартной «Двенадцатке». Вот его уже можно доработать, тем более, что крупных финансовых затрат это не потребует. Накладки на педали, спортивная рукоятка КПП и хватит.

Доработки

При создании ВАЗ-21123 АвтоВАЗ и несколько компаний, участвующих в данном проекте, пытались сделать своеобразную заготовку. Чтобы она «зашла» спортсменам и им сочувствующим. Это у производителя однозначно получилось.

Стандартный «шестнарь» под капотом. Фото: Youtube.com

Например, возьмем вопрос с «резиной». Поставить на стандартный автомобиль низкопрофильные шины удается далеко не всегда. Часто приходится пилить арки, расширяя пространство. Одно дело, когда это старая «Восьмерка», а другое, если машина новая. ВАЗ-21123 уже подготовлен для установки «правильных колес» с завода.

Подвеска у купе в «стоке» для спортивного использования не подходит – слишком она «мягкая». Чтобы это исправить, придется усиливать жесткость. Бюджетный вариант – это отпиливание нескольких витков от пружин. Тогда получится «ТАЗ», что радует глаз.

Если дорабатывать подвеску грамотно, то придется разориться на укороченные пружины и газовые амортизаторы от Bilstein. Экономить на этом этапе не стоит, тем более, что это не сильно и дорого, а на кону безопасность.

Для любителей ралли и городских ночных гонок в стиле популярной компьютерной игры Need for Speed, рекомендуется установка защиты картера. Иначе очередной прыжок или кочка могут его и пробить.

А вот так сильно занижать не стоит. Фото: Youtube.com

Есть одна общая проблема для «десяточного» семейства «Лада», обнаруженная еще на советских «Восьмерках». Это слабая передняя балка. Если ездить аккуратно, то она выдержит, но для спортсменов желательно узел усилить. Процесс простейший – наварить несколько ребер жесткости. Заодно и сайлентблоки рекомендуется поменять на «спортивные».

Двигатель ВАЗ – это полигон для экспериментов с мощностью. В России процесс доработки моторов ВАЗ развит, продаются даже полные турбо-комплекты. Они превратят «овощ» в почти полноценный спорткар.

ВАЗ-21123 уже давно не выпускается. Но эта модель навсегда останется в истории российского автопрома. Она наглядно демонстрирует, что АвтоВАЗ при желании и сотрудничестве со сторонними компаниями способен порой на дерзкие и красивые эксперименты.

все самое интересное и полезное об автомобилях LADA


0 товаров – 0




Ваша корзина пуста

Загорелся руль с восклицательным знаком, не заводится, стартер не крутит


12 марта 2023



Добрый день! Лада Калина 1, 2012г. Нажимаю на газ, машина начинает тормозить и так несколько раз пока не оставиться. При всем этом загорелся руль с восклицательным знаком. Докатил до обочины, завожу, реакции 0. Даже стартер не крутит. Ошибка так и стоит. В чём может быть причина?… Подробнее
187      0

Обзор смазкок для ШРУСов, выбираем лучшую


11 марта 2023



Смазка для шарниров равных угловых скоростей и других агрегатов автомобиля продлевают срок службы этих агрегатов. Эксперты «За Рулем» испытали 11 смазок для шариковых «гранат», в составе которых должен быть графит и молибден. Из всех участников рекомендовать можно только две смазки. Как… Подробнее
407      1Есть опрос

Какие амортизаторы лучше выбрать для Lada Largus


10 марта 2023



Lada Largus построен на платформе Renault (B0), на этом автомобиле используются амортизаторы подвески, которые также применяются на моделях Renault Logan и Renault Sandero 1 поколения. С недавнего времени на Ларгус начали производить амортизаторы в России. Разбираемся, какие амортизаторы лучше… Подробнее
465      1Есть опрос

Троит, жужжит, не тянет + Check engine


10 марта 2023



Добрый день ! Недели 2 назад на моей Весте 1. 6 МКПП загорелся «чек мотора». Постепенно начал троить двигатель. Записался на сервис к дилеру. В субботу 4.03.2023 утром, по пути к дилеру машина совсем скисла, ревела и ехала 40 км/ч с аварийкой, глохла, еле забрался в гору. (Почему к… Подробнее
958      14

Хватит ли мощности двигателя 90 лошадиных сил для Lada Vesta NG?


09 марта 2023



В начале марта 2023 года АВТОВАЗ объявил о начале серийного выпуска Lada Vesta NG (New Generation, новое поколение). До мая эти автомобили будут сходить с конвейера только с 8-клапанным двигателем ВАЗ объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. Представитель завода рассказал, как повлияет установка… Подробнее
3 421      5Есть опрос

Когда АВТОВАЗ возобновит выпуск 16-клапанных двигателей после санкций, новые подробности


09 марта 2023



ВАЗ-11182 (1. 6л., 8 клапанов, 90л.с.) — первый мотор, который начали выпускать на заводе после санкций в 2022 году. Этот двигатель полностью локализован и его конструкция не изменилась. Разбираемся, когда ждать возобновления производства остальных ВАЗовских моторов, в том числе 16-клапанных. В… Подробнее
12 090      20Есть опрос

Как отличить оригинальные фонари от аналога?


09 марта 2023



Лада Веста. Вопрос к тем, кто менял задние фонари. Мастер сказал покупать оригинал. Стал смотреть цены и места продаж, столкнулся с большим разбросом цен, при чём у одного и того же продавца на разных площадках разные цены и разное количество фоток. То, что дороже с коробкой, как оригинал, те что… Подробнее
651      8

АВТОВАЗ патентует детали новой модели LADA, новые подробности


08 марта 2023



В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада. Онлайн удалось обнаружить новый патент АВТОВАЗа . Таких элементов у нынешних LADA нет — предположительно, эти детали принадлежат перспективной модели. В августе 2022 года был запатентован дефлектор… Подробнее
12 616      9Есть опрос

Когда выйдет новая модель LADA B-класса, новые подробности


08 марта 2023



В планах АВТОВАЗа было выпустить в 2023 году новое семейство LADA B-класса на глобальной французской платформе CMF-B. После ухода Renault из России на заводе не отказались от этой идеи, но сроки выпуска новой модели перенесли. Мы планируем выпустить целое семейство так называемой «Новой… Подробнее
8 935      13Есть опрос

АВТОВАЗ представит прототип Lada Vesta SW Sport NG (новое поколение)


07 марта 2023



АВТОВАЗ представит два прототипа автомобилей линейки Sport в рамках 5-го юбилейного Международного фестиваля скорости «Байкальская миля 2023», который пройдет с 7 по 11 марта на льду озера Байкал. Главной новинкой от LADA на фестивале «Байкальская миля 2023» станет прототип Vesta Sport нового… Подробнее
1 571      3

Поиск статей и новостей:


Поиск товаров:

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)


Да, и делаю сейчас

Да, делал раньше

Да, хочу заняться

Да, но не буду заниматься

Нет




Голосовать

Быстрая регистрация через соц.сети:

Какое масло в двигатель ВАЗ 4х4 21214 2009-2014

Марки автомобилей

Информация

Сохранить в

В таблице указаны все подходящие моторные масла для 4х4 21214, выпуска 2009 — 2014 гг.
Распечатать

Год

Класс SAE

всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2009
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower
2010
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower
2011
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2012
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Motul, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2014
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon

Данные близки к рекомендованным на ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя.