Содержание
Легковые паровые автомобили начала XX века — NovaInfo 74
- Яковлев В.Ф.
Самарский государственный технический университет
кандидат наук,доцент
NovaInfo 74, с.87-97, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 30
CC BY-NC
Аннотация
Автомобили с паровым двигателем были первыми транспортными дорожными средствами, которые начали производиться промышленно в больших количествах. В начале ХХ века именно эти автомобили были наиболее совершенными, но быстро уступили в конкурентной борьбе электромобилям и авто-мобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Ключевые слова
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, ПАРОВОЙ КОТЕЛ, ПАРОВАЯ МАШИНА
Текст научной работы
Люди всегда нуждались в дорожных транспортных средствах с механическим двигателем, чтобы не зависеть от физического состояния тягловых животных. Первыми механическими двигателями, успешно применявшимися на практике, были паровые машины, именно их и устанавливали на автомобили в прошлом.
Сведения для составления настоящего обзора собраны в интернете, на сайтах, посвященных старинным автомобилям, например [1-3], в специальной литературе [4].
Прототипом автомобиля (и паровоза) считается устройство, успешно реализованное французским военным инженером Н.Ж. Кюньо в 1770 году. На рисунке 1 приведена фотография современной действующей копии этого устройства (https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41891793).
Рисунок 1. Современная копия машины Кюньо
Кюньо проектировал артиллерийский тягач. Концепт-кар имел габариты 7.25х2.3 м, три колеса, грузоподъемность 5 т, скорость 4 км/час, вес 2. 8 т. Котел отапливался дровами, загружаемыми на остановке. Тягач не имел тормозов, и испытания в Париже закончились аварией, автомобиль врезался в стену арсенала [5]. В распоряжении Кюньо еще не было технологий, позволяющих создать надежный автомобиль, пригодный для практического применения.
Паровой двигатель и производственные технологии совершенствовались, что позволило начать в 1890-х годах масштабный выпуск паровых автомобилей для коммерческого и личного использования, в основном в США. Наиболее известными производителями паровых автомобилей были Clark (1895-1909 гг.), Locomobile (1899-1903 гг.), Stanley (1897-1924 гг.).
На рисунках 2-5 представлены фотографии некогда популярных паровых автомобилей [1, 3], они восстановлены и используются энтузиастами. У пассажиров и водителей этих элегантных автомобилей уже не было необходимости кидать лопатой в топку парового котла каменный уголь или подбрасывать дрова.
Рисунок 2. Stanley 735B 1918 годаРисунок 3. Doble D2 1922 годаРисунок 4. White Model G 1907 годаРисунок 5. Brooks Devon 1924 года
На рубеже ХХ века промышленность развитых стран выпускала электромобили, автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), паровые автомобили. В период 1898-1905 гг. больше всего выпускалось именно паровых автомобилей, например, в 1902 году из 909 вновь зарегистрированных автомобилей в США 485 были паровыми [2]. Только Stanley в 1898 -1906 гг. имел ежегодный объем продаж больший, чем все производители автомобилей с ДВС вместе взятые [1]. С 1906 года лидерами продаж стали электромобили, оттеснив паровые автомобили на второе место.
На рисунке 6 показана упрощенная схема автомобильной силовой установки с паровым двигателем двойного действия. Описание принципа её действия иллюстрируется фотографиями соответствующих узлов широко распространенных автомобилей Stanley [1].
Рисунок 6. Упрощенная схема парового двигателя автомобиля: 1 — водяная помпа, 2 — котел, 3 — дроссель, 4 — педаль газа, 5 — цилиндры, 6 — золотниковый механизм, 7 — кривошипно-шатунный механизм, 8 — конденсатор
Помпа 1 подает воду в парогенератор (котел) 2. На паровых автомобилях использовались дымогарные котлы с вертикальным расположением нагревательных трубок, по которым проходят раскаленные продукты сгорания топлива, нагревая и испаряя воду (Рис.7). Похожую конструкцию имеет всем знакомый самовар.
Рисунок 7. Паровой котел
Рабочее давление пара в котле автомобиля 28-42 кГ/см2. Для сравнения: на паровозах нормального давления, например, наиболее распространенных в России серии «О», пар имеет давление до 22 кГ/см2, на паровозах повышенного давления — 22-60 кГ/см2 [6]. Котел расположен под капотом, на 20-ти сильном автомобиле Stanley 735B его диаметр 58.8 см, высота 46.0 см, внутри 750 нагревательных трубок.
На фотографии одного из автомобилей Stanley (Рис.8) виден котел 1, закрытый капотом. Под котлом расположен керосиновый нагреватель 2.
Рисунок 8. Котел с нагревателем на одном из Stanley: 1 — котел, 2 — нагреватель, 3 — сопла основного нагревателя, 4 — паровой двигатель, 5 — шторка фитиля
Для запуска подогревателя водитель должен отодвинуть защитную шторку 5 и зажечь спичкой в специальном отверстии на нагревателе керосиновый фитиль (как на старых газовых колонках). Фитиль нагревает подаваемый в сопла 3 основного нагревателя керосин до парообразного состояния. На некоторых моделях паровых автомобилей розжиг производился электрически, кнопкой из салона.
Нужно некоторое время, чтобы прогреть силовую установку парового автомобиля. Паровоз с холодной топкой будет готов к поездке не ранее, чем через 5 часов (это называется заправка паровоза [6]). Котел парового автомобиля менее инерционен, для большинства моделей его разогрев занимает от 20 минут до часа. Некоторые производители автомобилей, например, Doble [3], использовали флэш-котлы. Во флэш-котле вода подается и испаряется в спиральном змеевике, размещенном в потоке раскаленных продуктов сгорания топлива. Такие котлы разогреваются за полторы минуты. При низкой тепловой инерционности они требуют тщательного контроля давления и температуры пара, что было затруднительно при доступных в то время технологиях. Флэш-котлы были малонадежны и редко встречались на автомобилях.
Водитель, нажимая на педаль газа 4, на некоторых моделях это ручка на рулевой колонке, управляет количеством пара, подаваемого в цилиндры двигателя 5, с помощью дросселя-клапана 3 (Рис. 6).
Рисунок 9. Двигатель Stanley 735B: 1 — цилиндры, 2 — впускной патрубок, 3 — золотниковый механизм, 4 — коленчатый вал с маховиком, 5 — опорная плита, 6 — выпускной патрубок
Паровой двигатель 4 (Рис. 8) размещается вблизи ведущих задних колес. На рисунке 9 этот двигатель представлен без защитного кожуха. Пар в цилиндры 1 подается от котла через впускной патрубок 2. Золотниковый механизм 3 управляет впуском и выпуском пара в полости цилиндров. Паровая машина двойного действия, поэтому оба хода поршней — рабочие, их возвратно-поступательное перемещение преобразуется кривошипно-шатунным механизмом (Рис. 6, 7) во вращательное движение коленчатого вала 4 и колес. Все блоки двигателя и кожух смонтированы на опорной плите 5.
Отработанный пар через выпускной патрубок (Рис. 9, 6) подается в конденсатор (Рис. 6, 8), где остывает, конденсируется и помпой подается снова в котел. Конструктивно конденсатор близок автомобильному радиатору. Часть пара безвозвратно уходит в атмосферу, расход воды при этом составляет 23-30 л на 100 км пути. Ранние модели паровых автомобилей, такие как на рисунке 8, не оснащались конденсаторами и имели расход воды 117-235 л на 100 км пути.
Паровые машины широко применялись на автомобилях на рубеже ХХ века, т.к. обладали преимуществами по отношению к тогдашним двигателям внутреннего сгорания и электромоторам с точки зрения их применения на транспорте.
Паровая машина не нуждается в стартере. Сегодня на автомобилях с ДВС имеется система пуска: стартер, аккумуляторная батарея, коммутационная аппаратура. До 1912 года, пока автомобили с ДВС не начали комплектовать электростартером, пуск двигателя был проблемой. При прокрутке коленчатого вала пусковой рукояткой в случае обратной вспышки можно было получить травму вплоть до перелома руки или челюсти. На первом крупносерийном автомобиле конвейерной сборки Ford T в качестве безопасного варианта пуска двигателя предлагалось прокручивать поднятое домкратом заднее ведущее колесо [7].
В двигателе внутреннего сгорания рабочим является один ход поршня из четырех. В паровой машине двойного действия каждый ход поршня рабочий, поэтому двухцилиндровый паровой двигатель имеет такую же равномерность вращения коленчатого вала, как 8-ми цилиндровый ДВС.
Паровой двигатель обеспечивает необходимый для трогания автомобиля момент на валу при низких оборотах, легко останавливается и запускается водителем, поддерживает старт-стопный режим, нет необходимости использовать коробку передач, сцепление и глушитель.
Автомобиль, независимо от типа двигателя, расходует энергию, полученную извне. В топках паровых автомобилей сжигался керосин, недорогой и доступный, т.к. использовался в любом населенном пункте для освещения и на кухне. Сети заправочных станций для ДВС тогда ещё не было. Аккумуляторные батареи электромобилей заряжались в те годы от электромашинных преобразователей переменного напряжения в постоянное, т.е. двигатель переменного тока подключался к коммунальным электросетям и вращал якорь генератора постоянного тока. Полупроводниковых выпрямителей тогда не было.
В таблице 1 для сравнения приведены технические характеристики двух наиболее продаваемых в своих классах автомобилей на рубеже ХХ века: парового Stanley 735B [1] и бензинового Ford T [7].
Характеристика | Stanley 735B | Ford T |
Мощность, л.с. | 20 | 20 |
Максимальная скорость, км/ч | 72 — 80 | 64 — 72 |
Расход топлива л. на 100 км. | 23 — 25 | 11 — 18 |
Снаряженная масса,кг | 1320 | 540 |
Число мест | 4 — 7 | 4 |
Цена, $ | 2600 в 1916 г., 55000 сегодня | 350 в 1916 г., 7000 сегодня |
Всего выпущено, шт. | 1700 | 15000000 |
После оснащения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электростартерами они легко и быстро запускались. Паросиловая установка требует времени для приведения её в рабочее состояние. Паровой котел при рабочем давлении пара 28-42 кГ/см2 и температуре 250-300 ºС опасен для окружающих при аварии с участием парового автомобиля. Паровой двигатель имеет более низкий коэффициент полезного действия, отсюда и больший расход топлива. Нужно иметь запас мягкой воды для котла. По совокупности этих причин паровой двигатель на автомобиле не выдержал конкуренции с ДВС.
Читайте также
Список литературы
- Stanley Steamer – General Information. — [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.stanleymotorcarriage.com (дата обращения: 2.11.2017).
- Steam Automobile Club of America. — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.steamautomobile.com (дата обращения: 2.11.2017).
- Steam Car Club of Great Britain. — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.steamcar.net (дата обращения: 2.11.2017).
- Anderson C. D. Electric and hybrid cars: a history. — North Carolina, USA: McFarland & Company, 2010. – 269 p.
- History of steam road vehicles. [Электронный ресурс]. — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_steam_road_vehicles (дата обраще-ния: 2.11.2017).
- Технический железнодорожный словарь. [Электронный ресурс]. — URL: https://dic.academic.ru/contents.nsf/railway/ (дата обращения: 6.11.2017).
- Ford Model T. [Электронный ресурс]. — URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T (дата обращения: 8.11.2017).
Цитировать
Яковлев, В.Ф. Легковые паровые автомобили начала XX века / В.Ф. Яковлев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 74. — С. 87-97. — URL: https://novainfo.ru/article/14251 (дата обращения: 11.01.2023).
Поделиться
От императорской игрушки до массового производства
1702
Добавить в закладки
Такая привычная для каждого из нас вещь как автомобиль имеет давнюю и интересную историю, повествующую о развитии технологий и движении научной мысли. Создать новый транспорт для перевозки пассажиров стремились инженеры в разных странах, поэтому точную дату появления первого автомобиля установить сложно. Но факты и исторические сведения, оставленные нам в наследство, дают возможность узнать, как изобретатели XVIII – XIX веков пытались сделать прорыв в области транспорта.
Первые машины стали появляться еще в XVII веке. У них было паросиловое устройство, которое медленно передвигалось, шумело и дымило. Один из таких примеров изобретения можно найти в Китае. Член иезуитской общины Фердинанд Вербст в своей рукописи упоминает, что около 1672 года создал забаву для китайского императора – паровую тележку. Однако назвать ее первым транспортом, способным перевозить пассажиров, нельзя, потому что она не была предназначена для транспортировки людей или грузов. Ее особенность была в том, что средство перемещалось самостоятельно с помощью самодельного двигателя. Пар из шаровидного котла проходил через трубу, направлялся на открытую «паровую турбину», похожую на водяное колесо, и приводил изобретение в движение. В своей работе Вербст употребил слово «мотор» в современном значении. Машина могла перемещаться больше часа на угле.
Паровой «автомобиль», разработанный Фердинандом Вербистом в 1672 году, гравюра XVIII века
Источник: ru.wikipedia.org
Попытки создать и внедрить новое транспортное средство были в России в 1780-х годах. Иван Кулибин работал над изобретением паровой кареты с педалями и тремя колесами. Экипаж набирал скорость до 16,2 км/ч. Многие элементы его конструкции напоминали сегодняшний автомобиль: тормоз, коробка передач, подшипник и маховик. Однако власти не оценили его работу и не дали ей развиваться.
В 1789 году первый патент на автомобиль был оформлен в США. Оливер Эванс представил машину, которая могла перемещаться по земле на колесах, а по воде с помощью лопастей. Поэтому автомобиль еще называли первой машиной-амфибией.
Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса
Источник: ru. wikipedia.org
Стоит отметить, что в XVIII веке француз Николя-Жозеф Кюньо создал экспериментальную телегу с паровым приводом для транспортировки артиллерийских орудий. Но из-за своей непрактичности конструкция не получила инновационного развития. Активной разработкой занялись английские инженеры. Редуте Уильям Мэрдок создал модель паровой кареты, а Ричард Тревитик в 1801 году смог ездить на ее реальной, полноразмерной конструкции. Такие кареты стали популярны, в них появился ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия, было улучшено рулевое управление. Но обычных граждан не устраивали быстрые машины на дорогах ,создающие опасность. Поэтому в 1865 году был принят «Закон о локомотивах». Согласно ему, перед самоходными каретами требовался человек с красным флагом и сигнальной дудкой, оповещающий о движении машины. Это стало помехой для развития транспорта и остановило его до конца XIX века.
Телега Кюньо
Источник: ru. wikipedia.org
Паровые автомобили использовали тепловой двигатель внешнего сгорания. Они существовали долго, но были вытеснены машинами с двигателем внутреннего сгорания (“fuel gas”). Это изобретение стало основой для создания газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания, который везде используют сегодня.
Экспериментировать с двигателем и газами стал швейцарский инженер Франсуа Исаак де Ривас. Он построил двигатель, который работал на водородно-кислородной смеси. Венский изобретатель Зигфрид Маркус первый использовал «автомобиль» на бензине. К обычной телеге он прикрепил жидкостный двигатель внутреннего сгорания, что прославило его. Это изобретение назвали «машиной Маркуса». Тогда он получил первый автомобильный патент на низковольтную систему зажигания, которую применяли в создании двигателей после. Эту же технологию использовали во «второй машине Маркуса», где было четыре места. Отличительной чертой автомобиля было сочетание системы зажигания типа магнето и карбюратора с вращающимися щетками.
«Первая машина Маркуса»
Источник: ru.wikipedia.org
Вторая машина Маркуса
Источник: ru.wikipedia.org
Однако считается, что четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания разработал немецкий изобретатель Николаус Отто. Его соотечественник внедрил разработку в автомобиль, который действительно использовал для езды. В 1885 году в Мангейме свой автомобиль создал Карл Бенц. Получив патент и убедившись, что автомобиль подходит для повседневного пользования, он начал массовый выпуск машин Benz Patent-Motorwagen. Кстати, безопасность и возможность ездить на автомобиле проверяла жена изобретателя – Берта Бенц. Она сделала междугороднюю поездку из Мангейма до Пфорсгейма и обратно (сегодня это около 88 км в одну сторону). В 2008 году этот маршрут назвали Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Стоит сказать и об электрических автомобилях, которые разрабатывали в разных странах. Венгерский изобретатель Йедлик Аньош придумал электрический мотор и сделал на его основе маленькую модель автомобиля. Шотландский инженер Роберт Дэвидсон создал электрический локомотив, набиравший скорость 6 км/ч. А англичанин Роберт Андерсон на основе неперезаряжаемых первичных гальванических элементов сконструировал электрическую карету.
Массовое производство автомобилей началось в начале XX века во Франции и США. Во Франции в 1903 году было около 48% всего объема производимых в мире автомобилей. К этому моменту выпускали паровые, электрические, бензиновые автомобили, которые дополнялись инновационными разработками того времени: карданный вал, барабанные тормоза, цепной и полный привод. Можно сказать, что благодаря инженерам XIX столетия во многих странах появилась национальная автомобильная промышленность: в Бельгии, Швейцарии, Италии, США, Германии, Франции. А поставки делались по всему миру, в том числе в Тунис, Египет, Индию и Иран, что расширяло внешнюю торговлю.
Автомобиль Бенца
Источник: ru. wikipedia.org
Фото на главной странице: www.dw.com
Фото на странице: www.dw.com
Автор Ольга Скибина
автомобиль
изобретения
паровой двигатель
Источник:
www.yourcar.ru, www.popmech.ru, ru.wikipedia.org
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Причиной потепления в полярных регионах являются землетрясения
16:45 / География, Геология
Президент России В. Путин провел рабочую встречу с главой Минобрнауки В. Фальковым
14:10 / Наука и общество, Образование
Новый дизайн «химерных» молекул поможет без побочных эффектов бороться с раком
13:30 / Медицина, Химия
Опасный паразит печени поможет быстрее заживлять кожные раны
12:30 / Биология, Медицина
Сибирские леса могут потерять статус поглотителей углерода из-за потепления и пожаров
11:30 / Биология, Климат
Дошкольная Академия Дарвиновского музея. Занятия для детей 3–7 лет в январе 2023
10:44 / Досуг
Ученые НИЯУ МИФИ предложили новый способ защиты чатов в мессенджерах
17:00 / Информационные технологии
В пыльце возрастом 250 миллионов лет обнаружили солнцезащитные соединения
16:00 / Палеонтология
Интервью академика Анатолия Деревянко к юбилею
14:30 / Археология, История
Ученые Сколтеха сплавили бронзу и сталь, чтобы улучшить двигатели ракет и самолетов
14:20 / Новые технологии
Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008
04.03.2019
Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002
04.03.2019
Вспоминая Сергея Петровича Капицу
14.02.2017
История новогодних праздников
01.08.2014
Смотреть все
Продажа паровых машин и запчастей
23. 05.2022 1905 Проект Stanley BX для продажи Корпус был полностью запечатан с 2 частями эпоксидного уплотнения продан 3×4 двигатель отбрасывает, новые кольца в стиле Clupet, новый жесткий хромовый поршня-стержень, готовые к восстановлению 5. Передний и задний мосты Stanley и пружины в комплекте Увеличенный 18-дюймовый котел Don Bourdon в комплекте с документами, практически не использовался 18-дюймовая просверленная горелка типа Stanley Комплект колес 30×3,5, восстановленный мастерами Daniel Garner Wheelwrights, отшлифован и загерметизирован. Снаряжение и множество отливок также включали Великий проект, новый проект паровой машины вынуждает распродажу. £9,995 GBP ONO Свяжитесь с George Hounslow-01722 341723 или напишите по адресу [email protected] Расположен в южной части Великобритании 0 комментариев 10. 05.2022
1910 Stanley Model 71 0 комментариев 02.09.2021
HERSHEY 0 комментариев 24.08.2021
Реплика второго из трех автомобилей, построенных специально для сына FE Stanley, Раймонда . 0 комментариев 20.08.2021 для продажи 0 комментариев 17.08.2021
Этот конкретный Stanley находится в отличном состоянии с известными история с 1931 года. Эта модель 607 Touring 1914 года выпуска много раз использовалась в турах и за ней тщательно ухаживали. Это пароход Stanley модель 607, серийный номер 7712, , оригинальный двигатель мощностью 10 л.с. с завода 6-1316. Ховард Джонсон обновил движок, чтобы исправить некоторые известные недостатки. Автомобиль оборудован гидравлическими тормозами. Эта модель включала в себя первый рулевой механизм, большой 20-дюймовый котел и большой 40-галлонный бак для воды, заполняемый снаружи сзади. Входящие в комплект боковые занавески правильно подвешены к верхним арбалетам. Продажа включает в себя задний багажник для дополнительного хранения и запасное колесо с ящиком для хранения в центре колеса. Выпущен с завода 2 июня 19 г.14, всего произведено 106, выжило менее 15. 1914 год был последним из «гробового носа» Стэнли перед переходом на более современный нос с конденсатором, предложенным позже. Кроме того, это последний год перед тем, как Стэнли перешел на левосторонний руль. Это 10-сильная модель, но более поздняя 10-сильная модель с гораздо большим котлом, дающим ей гораздо большую мощность, чем более ранние 10-сильные автомобили. Все еще есть оригинальный электрический блок управления, оригинальный кузов с прекрасной реставрацией и папка, полная фотографий и документации о восстановлении и истории этого автомобиля. Фрэнк Р. Хартин, 1931 Ссылка WE Transfer Если вы хотите загрузить изображение: https://we.tl/t-k08hpm0jre Связаться с Anthony Thriaul T 1 Комментарий 04.06.2021
1901 Локомобиль-паровоз Хранится несколько лет и требует повторного ввода в эксплуатацию Нажмите здесь для получения дополнительной информации 1 Комментарий 28.04.2021
У меня есть редкий двухцилиндровый паровой двигатель Milwaukee Automobile Co. мощностью 5 л.с. 129 в продаже. Прошу 3000 долларов наличными. 0 комментариев 03.04.2021
У меня есть, как мне кажется, двигатель Mason на продажу, бронзовая рама с двумя кронштейнами насоса с насосами. 0 комментариев 14.03.2021
Джефф Монаган 0 комментариев 14.03.2021
ПРОДАНО продано через этот сайт 1 Комментарий 11. 03.2021
Продаю этот отличный 1909 Stanley Model R от имени семьи покойного Стива Болдока . По разумной цене £95000,00 новая цена 03.03.2021
1912 Stanley Model 75 30hp Roadster 14.02.2021
Продаем паровую машину, изображенную на приложенных фото LARS LEGAARD PH +45 40456187 5 05.02.2021
Редкий экземпляр 1938 года выпуска Jowett Steam Car Conversion. Это переделка паровой машины, которую предложили Bolsover Brothers как решение военного времени для экономии на нормированном бензине. Это полное и оригинальное ходовое шасси, составной двигатель и вертикальный котел. 0 комментариев 05.02.2021
Экспериментальный паровой двигатель BMC Mini 1970 . £POA Для получения дополнительной информации нажмите здесь . 1 Комментарий 05.02.2021
Легкий паровой двигатель 1950-х годов . Предположительно около 40 л.с. при 1500 фунтов на квадратный дюйм! Продается в хорошем, оригинальном состоянии. £POA Для получения дополнительной информации нажмите здесь . 0 комментариев 05.02.2021
Этот паровой автомобиль Bolsover был обнаружен в амбаре в Южной Африке в 1960-х годах. Построенный в 1903 году, он считается уникальным сохранившимся образцом. £POA Для получения дополнительной информации нажмите здесь . 0 комментариев 05.02.2021
Этот паровой автомобиль E. W.K был построен Кендриком в 1970 году в качестве эксперимента по созданию альтернативы обычным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов и показан в многочисленных телевизионных программах, включая 9.0010 Би-би-си «Завтрашний мир». Автомобиль оказался очень удобным и быстрым, о чем свидетельствует имеющийся фильм. Использовался несколько лет, но сейчас требует повторного ввода в эксплуатацию. £POA Для получения дополнительной информации нажмите здесь . 1 Комментарий 05.02.2021
Построенный в 1962 году, завод по производству паровых автомобилей Stones был построен как прототип двигателя и котла для предлагаемого нового парового транспортного средства. £POA Для получения дополнительной информации нажмите здесь. 0 комментариев 05.02.2021
Набор из 4 оригинальных чертежей паровой машины Day-land (аналогичен по размеру локомобильному двигателю), а также доступны некоторые детали двигателя. £POA распродажа). 1 Комментарий 31.01.2021
Par Svensson Эл.0006 Мой папа живет в Швеции и начал очищать свою значительную коллекцию от различных старинных автозапчастей. Когда я в прошлый раз был в Швеции, он спросил меня, могу ли я привезти этот пилотный манометр Stanley с собой в США и продать его здесь. Состояние приличное, смотрите фото — не знаю работает или нет. Если интересно, обращайтесь. Загрузить файл_1 Загрузить файл_2 Загрузить File_3 0 комментариев 23.01.2021
Тед Хогансон Паровой двигатель Stanley и детали. Привет всем, у меня есть паровая машина Стэнли 1920-1924 годов, котел и задняя часть. Это проектный автомобиль, который я купил несколько лет назад. Это все в 1949 годуГрузовик Студебеккер. Я смазал и поднял автомобиль и запустил его на сжатом воздухе. И вперед и назад едет хорошо. Двигатель работает и крутит шины на задней части. Состояние котла не знаю. Теперь ищу продать целиком. 1 Комментарий 12.01.2021
Ron Sovereign 1899 локомобиль для продажи Не стесняйтесь позвонить в RON @ 402-578-3023 Представленные файлы . Загрузить файл_1 Загрузить файл_2 18.12.2020
Джон Комински 6 комментариев << Предыдущие сообщения | Инструкции о том, как добавить запись в блог нашего сообщества, см. на Присоединяйтесь страница, нажав на ссылку выше!
Категории Все Новостная лента |
Джон Х. Линхард Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 1596.
|