Содержание

Роторный двигатель, устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

В этой статье Вы узнаете достоинства и недостатки роторных двигателей. Кроме того рассмотрим автомобили на которые устанавливался роторный двигатель.

Первый кто придумал роторный двигатель внутреннего сгорания это Феликс Ванкель. Именно поэтому нередко этот двигатель ассоциируется с ним и носит его имя. Первый роторный двигатель заработал в уже 1958 году. Но большинство автопроизводителей так и не решились устанавливать роторный двигатель на свои автомобили.

Единственный кто решился на массовое производство автомобилей с роторным двигателем это Mazda. Один из таких автомобилей RX 8. Советские инженеры тоже создали некоторое ограниченное количество автомобилей с роторным двигателем. Но об этом немного позже.

Вероятней всего от роторных двигателей отказались из-за низкого ресурса. Ресурс роторного двигателя в силу конструкции редко превышает 100 тысяч.км.

Устройство

Принцип работы роторного двигателя схож с поршневым двигателем. Также работа двигателя состоит из 4 тактов. Впуск, сжатие, воспламенение и выпуск. Но есть серьезные отличия у роторного двигателя отсутствует ГРМ, поршни, шатуны, коленвал. Так как в них необходимости.

Цилиндр в роторном двигателе выполнен в овальной форме. Роль поршня выполняет ротор который, имеет треугольную форму. Он же выполняет и роль ГРМ так как в зависимости от момента вращения, то открывает впускное окно для подачи воздуха, то закрывает. Также присутствует выпускное окно через которое выводятся выхлопные газы. Топливо в роторном одно секционном двигателе воспламеняется двумя свечами зажигания.

Достоинства

1) Более высокий КПД в районе 40 %. Это происходит за счёт того, что за одно вращение происходит 3 цикла работы.

2) Более простая конструкция за счёт отсутствия многих деталей которые присуще поршневому двигателю.

3) Более лёгкий вес.

4) Роторный двигатель высок оборотистый его можно раскручивать более 10 000 об/мин. Редко какой поршневой двигатель сможет похвастаться такими высокими оборотами.

5) Более мягкая работа и отсутствие вибраций, так как ротор постоянно движется в одном направлении.

К сожалению роторный двигатель не лишён недостатков.

Недостатки

1) Автомобили с роторным двигателем расходуют больше топлива чем его поршневые собратья.

2) Роторный двигатель менее экологичен.

3) Трудоемкий ремонт. Зачастую ротор приходится менять целиком.

4) Низкий ресурс около 100 тыс.км

Некоторые автомобили с роторным двигателем

1) Mazda RX 8

Компания Mazda одна из немногих кто живо занимался усовершенствованием роторного двигателя вплоть до 21 века. Им удалось достичь немалого прогресса. Двигатель с мизерным объемом 1,3 литра выдавал 215 л.с. Был и еще более мощный вариант с 231 л.с таким же объемом. Это харизматичное заднеприводное купе стало представителем автомобилей с роторным двигателем. К сожалению продажи начали падать поэтому в Августе 2011 года производство автомобилей Mazda RX-8 были вынуждены закрыть.

2) Ваз 2109-90

В России был создан образец с роторным двигателем характеристики которого на тот момент были впечатляющими. Этот двигатель устанавливался на полицейские автомобили. Роторный двигатель на ваз 2109 выдавал 140 л.с благодаря этому мотору разгон до 100 км/ч занимал всего 8 секунд, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Из-за высокой стоимости агрегата и его невысокой надежности автомобили не прижились. Были и более мощные образцы, но их ресурс оставлял желать лучшего. Тем не менее этот автомобиль отлично выполнял роль догонялки и мог обогнать любой советский автомобиль, даже многие не спортивные иномарки.

3)Mercedes C111

Mercedes C111 показался публике в Женеве в 1970 году. На этот автомобиль устанавливался трех-секционный роторный двигатель объемом 1,8 литра, который имел 280 л.с. При этом разгон до первой сотни занимал всего 5 сек. Максимальная скорость 275 км/ч.

4)Ваз 21019 Аркан

С виду ваз 21011, но внутри располагался ваз-411 это двух-секционный роторный двигатель который выдавал мощность 120 л.с. Максимальная скорость такого автомобиля была 160 км/ч. На практике скорее всего больше. Несомненно в советское время укрыться от такого автомобиля было не просто.

Итог

Роторный двигатель очень хорош для гонок так как он высок оборотистый и обладает хорошей мощность при этом обладает более легким весом и занимает меньше места под капотом. Для гонок ресурс двигателя не является самым важным показателем. Если увеличить ресурс, экономичность и экологичность роторного двигателя, то он будет устанавливаться на автомобили гораздо чаще.

Этот крошечный роторный двигатель может раскручиваться до 30 000 об/мин

В Сети появился видеоролик, на котором показан миниатюрная копия роторного двигателя, которая может раскручиваться до 30 000 об/мин. Судя по представленному ролику, эта кроха звучит действительно безумно.

 С довольно большой мощностью, исходящей от двигателя небольшого размера, который к тому же может похвастать удивительным звучанием, роторный двигатель Ванкеля является одним из самых обсуждаемых двигателей в последние годы. Но тенденции к экономии топлива и сокращению уровня вредных выбросов вынудили автопроизводителей отказаться от его дальнейшего использования. Последним автомобилем, который получил роторный двигатель Ванкеля был Mazda RX-8 2011 года.

Дебаты о его возрождении ведутся с незапамятных времен, но этот парень с YouTube-канала Warped Perception взял и сделал себе настоящий роторный двигатель. 

В этом видео показан изготовленный на заказ миниатюрный роторный двигатель

 Видео продемонстрировало, что это может быть самый маленький роторный двигатель в мире, даже меньше, чем изготовленный на заказ роторный двигатель радиоуправляемого автомобиля, который мы видели раньше. Этот экземпляр представляет собой однороторный двигатель Ванкеля Toyan RS-S100, его объем составляет всего 2,4 кубических сантиметра, а мощность составляет 0,7 лошадиных силы. Ротор настолько мал, что кажется карликом рядом с ротором двигателя Mazda 13B, установленного в RX-7.

Удивительно, но крошечный роторный двигатель оживает (после нескольких попыток), и вы можете услышать его великолепный звук даже из его миниатюрного корпуса. С тахометром под рукой было видно, что двигатель раскручивался до 30 000 об/мин. Двигатель работал так сильно, что расплавил свечу накаливания, а позже даже отвалилась выхлопная труба.

 По словам блогера, этот небольшой роторный двигатель найдет свое место в будущем проекте после некоторых настроек из-за проблемы с низким сжатием. 

Не так давно, наше издание писало о том, что Mazda патентует автомобиль с роторным двигателем и гибридной технологией. Японская компания запатентовала заднеприводный автомобиль, который оснащен роторным двигателем и некой гибридной технологией. Пока что нет официальных данных о том, будет ли компания в будущем производить такую машину.

#Двигатель

Мы в Мы в Комментировать 0

^

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

8 Популярные автомобили с двигателями Ванкеля (с иллюстрациями)

Двигатель Ванкеля — это роторный двигатель, в котором используется треугольный ротор, вращающийся внутри камеры.

У него нет поршней, как у обычных двигателей. И он меньше весит, имеет меньше движущихся частей и больше лошадиных сил, чем аналоги.

Двигатель Ванкеля погиб из-за сочетания экономических и механических факторов.

Тем не менее, мы перечислили самые популярные модели, использующие двигатель Ванкеля. Давайте начнем!

Содержание

1. NSU Spider

NSU Spider был первым автомобилем с роторным двигателем Ванкеля. Двигатель имел один ротор объемом 498 куб. См и производил скромные 54 л.с.

Первоначально производство началось в 1964 году, NSU Spider был построен на заводе в Неккарзульме, принадлежащем NSU Motorewerke AG.

Тем не менее, фирма прекратила производство моделей Spider в 1967 году после ряда более низких, чем ожидалось, показателей продаж.

2-дверный кабриолет с компоновкой RR, NSU Spider изначально не был таким впечатляющим. А заоблачный ценник способствовал низкому восприятию автомобиля.

Таким образом, в 1967 году NSU сняла Spider с производства и заменила его на Ro 80, который также использовал роторный двигатель.

При всех своих недостатках NSU Spider заложил основу для последующих моделей с роторным двигателем. Таким образом, он заслуживает место в списке.

2. NSU Ro 80

NSU Ro 80 пришел на смену злополучному NSU Spider и оказался более популярным, чем последний. Это был четырехдверный роскошный седан с двигателем, значительно улучшенным по сравнению с «Пауком».

На Ro 80 был установлен двухроторный двигатель объемом 995 куб.см и мощностью около 113 л.с. В нем также использовались новые технологии, такие как внутренние передние тормозные диски и сцепление с вакуумным приводом.

Ro 80 получил признание за свой дизайн и получил награду «Автомобиль года» в 1968 году. Однако он по-прежнему сталкивался с некоторыми проблемами, которые преследовали более раннюю модель NSU Spider.

Например, британский автомобильный журнал Autocar высоко оценил управляемость и устойчивость Ro 80 на дороге, но раскритиковал его за «довольно низкий расход бензина и масла» 9.0003

Клод Люте, спроектировавший NSU Spider, занимался дизайном Ro 80. Автомобиль также получил высокую оценку за свой стиль, который многие считали современным для своего времени.

Несмотря на то, что он был хорошо принят по сравнению с предыдущим NSU Spider, у Ro 80 были аналогичные проблемы с надежностью. У некоторых моделей проблемы проявлялись уже после пробега в 15 000 миль.

Это, в сочетании с низкой топливной экономичностью двигателя Ванкеля, вынудило NSU прекратить производство Ro 80. Когда производство закончилось в 1977, NSU производила эту модель десять лет, продав более 10 000 единиц.

Прочтите нашу статью о том, в чем разница между кабриолетом и кабриолетом?

3. Mazda Eunos Cosmo

Eunos Cosmo был одним из первых автомобилей Mazda с роторным двигателем Ванкеля, который просуществовал еще несколько лет. Он служил флагманом недолговечного люксового бренда Eunos, принадлежавшего Mazda.

Изначально Eunos Cosmo был самым мощным автомобилем с роторным двигателем Ванкеля из когда-либо созданных. Базовая модель имела двухроторный двигатель Ванкеля с турбонаддувом, который Mazda также использовала для RX-7.

Однако настоящим преимуществом был опциональный трехроторный двигатель с двойным турбонаддувом, который выдавал колоссальные 300 л. с. и 300 фунт-фут крутящего момента.

При такой мощности неудивительно, что Eunos Cosmo жрал топливо. Mazda улучшила оригинальную модель, позволив ей оставаться в производстве почти 24 года.

Eunos Cosmo на одну машину опередил свое время. Это был первый автомобиль с GPS-навигацией и эксклюзивной системой управления автомобилем.

Система управления автомобилем представляла собой цветной сенсорный экран ЭЛТ, управляющий климат-контролем, мобильным телефоном, автомобильной навигацией GPS, телевизором NTSC, радио и проигрывателем компакт-дисков.

Пожалуйста, прочтите также нашу статью о типах двигателей, используемых в Hummer.

4. Пикап Mazda серии B с роторным двигателем

Грузовик Mazda серии B, в котором в основном использовались рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, когда-то использовал роторный двигатель Ванкеля.

Рекламируемый как «Первый в мире пикап с роторным двигателем», пикап с роторным двигателем производил в среднем 117 лошадиных сил.

Названная «пикап с роторным двигателем (REPU)», модель получила мощность от четырехцилиндрового карбюраторного двигателя 13B объемом 1,3 литра. Он также отличался расширенными крыльями, круглыми задними фонарями, передней решеткой, новой приборной панелью и аккумулятором, расположенным под кроватью.

Mazda начала производство грузовиков серии B с роторным двигателем в 1974 году и продала более 17 000 единиц за трехлетний период производства.

Исследования показывают, что Mazda прекратила выпуск этой модели из-за печально известной ненадежности двигателей Ванкеля.

5. Mazda RX-7

RX-7 был одним из наиболее успешных экспериментов Mazda с роторным двигателем Ванкеля.

Это была заднеприводная модель, в которой на протяжении всей истории производства использовались различные версии роторных двигателей Ванкеля.

Роторные двигатели, устанавливаемые на модели RX-7 на протяжении многих лет, включали двигатели 12A, 12A с турбонаддувом, 13B, 13B с турбонаддувом и последовательные двигатели 13B с двойным турбонаддувом.

Когда производство RX-7 было остановлено в 2002 году, Mazda заявила, что его роторный двигатель имеет максимальную скорость 270 лошадиных сил.

Малый вес роторного двигателя сделал RX-7 более удобным для водителей. Это также придало ему баланс на дороге, что сделало его одним из лучших спортивных автомобилей в дрифте, когда-либо созданных в Японии.

Для модели с роторным двигателем Mazda RX-7 имела невероятные показатели продаж. Судя по отчетам, Mazda продала более 800 000 единиц RX-7 за 24 года, начиная с 19с 78 по 2002 г.

Во время серийного производства автомобиль RX-7 получил одобрение автомобильной прессы, особенно за прекрасные ходовые качества. Он пять раз попадал в список «10 лучших» автомобилей «Автомобиль и водитель» и был назван «Автомобилем года» по версии журнала Playboy в 1993 году.

6. Mazda 787B

Этот список был бы неполным без упоминания Mazda 787B — единственного гоночного автомобиля с роторным двигателем, выигравшего гонку «24 часа Ле-Мана».

Кажется удивительным, что роторный двигатель с его хорошо задокументированной низкой топливной экономичностью и ненадежностью выиграл изнурительную гонку Ле-Ман, но именно это и произошло.

В этой модели использовался безнаддувный четырехроторный двигатель 26B мощностью 900 л.с., но для надежности он был настроен на 700 л.с.

Тем не менее, он конкурировал с признанными гоночными автомобилями Mercedes и Porsche, поэтому он никогда не был фаворитом на победу в гонке.

Тем не менее, по всему миру гонок прокатилась волна потрясений, когда гонщик Mazdaspeed Джонни Герберт пересёк финишную черту на Mazda 787B оранжево-зелёного цвета с бортовым номером 55.

Подвиг Герберта сделал 787B единственным автомобилем японского производства с роторным двигателем, выигравшим знаменитую гонку.

Также читайте наши статьи о популярных автомобилях с дверями-бабочками.

7. Mazda RX-8

Mazda RX-8 вызывает ностальгию у многих американцев, так как это последняя модель с роторным двигателем, проданная в стране.

RX-8 заменил несуществующий RX-7 в 2002 году, оснащенный 1,3-литровым двигателем Renesis Wankel. С заявленной мощностью 232 л.с. Renesis является самым мощным из когда-либо созданных роторных двигателей без турбонаддува.

RX-8 имел 4-дверный четырехдверный кузов купе с дверьми уникального дизайна, которые облегчали доступ к задним сиденьям. Как и предыдущий RX-7, RX-8 заслужил похвалу за инновационную конструкцию и динамику вождения.

В частности, энтузиасты производительности и профессиональные тюнеры видели в нем гоночную машину и относились к ней как к единой. Даже сейчас тюнеры и автолюбители по-прежнему много платят за классические версии RX-8.

Несмотря на отличные характеристики, RX-8 так и не получил широкого признания, как это сделал RX-7. По сравнению с показателями продаж RX-7, RX-8 было продано всего 19 экземпляров.2094 единицы за 10 лет производства.

Кроме того, более строгие законы о выбросах означали, что знаменитая низкая топливная экономичность роторного двигателя стала проблемой для RX-8.

Неспособность соответствовать европейским нормам выбросов вынудила Mazda RX-8 прекратить производство в Европе в 2010 году. За несколько лет до этого производство в США было остановлено по той же причине.

Тем не менее, RX-7 был еще одним выдающимся примером автомобиля с двигателем Ванкеля. Он получил более 37 наград.

В 2003 году он получил награды «Международный двигатель года», «Автомобиль года в Японии», «Автомобиль года» журнала Wheels Magazine (Австралия). В 2004 году он также получил награды «Автомобиль года в Сингапуре», «Лучший спортивный автомобиль США» и «Лучший автомобиль Великобритании».

8. Chevrolet Aerovette

Что произойдет, если поставить роторный двигатель Ванкеля на Corvette? Компания Chevrolet ответила на этот вопрос, когда в 70-х годах выпустила концептуальные модели Aerovette с роторными двигателями.

Первой из этих моделей был Aerovette XP-895 с четырехроторным двигателем Ванкеля мощностью 420 л.с.

Другим был концепт-кар Aerovette XP-897GT, в котором использовался двухроторный роторный двигатель.

Распространенный в то время энергетический кризис вскоре вынудил Chevrolet отказаться от планов создания автомобиля с роторным двигателем. Он заменил двигатель Ванкеля на двигатель Chevrolet V8, но сохранил переднемоторную компоновку предыдущих моделей Aerovette.

Однако Chevrolet в конечном итоге отказалась от планов производства моделей Aerovette. Согласно нашему исследованию, причиной решения Chevrolet были продажи моделей со средним расположением двигателя ниже среднего.

Эта статья была полезной?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться…

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

10 самых крутых автомобилей с роторным двигателем (не от Mazda)

Существует множество типов двигателей внутреннего сгорания, от больших и брутальных американских V8 до небольших высокооборотных японских рядных 4-х двигателей. определить общий пакет как транспортное средство, которое он приводит в действие. В то время как поршневые двигатели являются стандартом и составляют почти все компоновки двигателей внутреннего сгорания, существует один стиль, который противоречит этой тенденции и использует уникальную технологию — роторный двигатель.

Впервые разработанный немецким инженером Феликсом Ванкелем, он произвел и испытал первый работающий роторный двигатель в 1957 году. Роторные двигатели Ванкеля, приводимые в действие треугольным ротором в камере овальной формы, а не поршнем в цилиндре, были уникальной разработкой, обещавшей эффективную мощность. для размера, а также для правильной плавной подачи мощности.

В то время как Mazda продвинулась дальше всех, разработав роторные двигатели, доведя их до самых надежных и мощных форм и используя во многих своих легендарных автомобилях, роторные двигатели Ванкеля также нашли применение в других транспортных средствах. От гоночных мотоциклов до самолетов и некоторых довольно малоизвестных автомобилей, все эти крутые и интересные транспортные средства используют роторные двигатели и не производятся Mazda.

10/10 Chevrolet Aerovette

cartype.com

Chevy Aerovette — это удивительно гладкая танкетка, которая затерялась в анналах автомобильной истории, и материал, из которого сделаны как роторный двигатель, так и мечты энтузиастов Corvette.

Через Pinterest

Как многие знают из маркетинга C8 Corvette, «отец Corvette» Зора Аркус-Дунтов мечтал о среднемоторном Corvette с момента создания автомобиля, но не смог воплотить эту мечту в жизнь, несмотря на несколько концепций, предшествовавших его выход на пенсию в 1975.

Один из последних прототипов Corvette со средним расположением двигателя под руководством Аркус-Дунтова. Создание концепции было одобрено при условии, что в нем будет использоваться только роторный двигатель, поскольку в то время GM проявляла интерес к этой технологии. И действительно, используя два отдельных 2-роторных двигателя, гладкий среднемоторный 4-роторный роторный Corvette разогнался до 148 миль в час в 1972 году, но, к сожалению, вскоре после этого был отложен.

9/10 Mercedes Benz C111

Через управление двигателя

Еще один зловещий концепт-кар с роторным двигателем, Mercedes C111, был экспериментальным суперкаром 60-х годов, который, к сожалению, так и не был запущен в производство.

Через WSupercars

С работой над автомобилем, начавшимся в 1967 году, Mercedes C111 должен был проверить несколько аспектов достижений спортивных автомобилей, включая кузов из стекловолокна и невероятную скорость, которая была бы революционной для спортивного автомобиля 1960-х годов.

Оснащенный потрясающим 4-роторным роторным двигателем Ванкеля мощностью до 350 л.с., Mercedes C-111 мог разгоняться от 0 до 60 миль в час за 4,9 секунды и развивать максимальную скорость около 180 миль в час. Хотя роторный суперкар был просто нереален в качестве серийного автомобиля и остался лишь эффектным концептом.

8/10 Citroen RE-2

Через Твиттер

Благодаря небольшому размеру и плавной передаче мощности роторные двигатели имеют смысл в небольших самолетах, поэтому логично, что небольшой вертолет также выиграет от них.

Через Pinterest

Хотя вертолеты с роторными двигателями встречаются редко, они все же существуют, в том числе этот французский пример от Citroen. Работая с немецким NSU над разработкой роторных двигателей, начиная с 1967 года, Citroen искал способы эффективного использования этой технологии. В то время как эти роторные двигатели оказались в паре дорожных автомобилей Citroen, они также использовались для этого прототипа вертолета.

К сожалению, после успешного первого полета в 1975 году, RE-2 столкнулся с проблемой за проблемой при попытке пройти государственную сертификацию, и в 1979 году проект был закрыт, и был построен только один RE-2.

7/10 NSU Wankel Spider

Via Wikimedia Commons

Когда дело доходит до стильных спортивных автомобилей 60-х годов, которые использовали роторный двигатель Ванкеля, Mazda Cosmo, как правило, является выдающимся примером, но немецкий NSU Wankel Spider на самом деле превзошел его.

через Autoviva.com

Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1963 году и запущенный в производство в 1964 году, NSU Wankel Spider стал первым серийным дорожным автомобилем с роторным двигателем Ванкеля, опередив Mazda Cosmo и ее производство на целых 3 года. Хотя у NSU Wankel Spider были свои недостатки, когда дело касалось надежности, и в период с 1964 по 1967 год было построено всего около 2300 спортивных автомобилей.

6/10 NSU Ro80

Через Википедию

Невероятно продвинутый и изысканный автомобиль для своего времени, NSU Ro80 был одним из последних автомобилей компании, но, возможно, и лучшим.

Через Pinterest

Познакомив мир с серийными автомобилями с роторным двигателем с помощью Wankel Spider, NSU заметил большой интерес к этой технологии со стороны таких брендов, как GM, Mazda и Citroen. Увидев возможность сделать себе еще большее имя, NSU впервые выпустила Ro80 в 1967 году как роскошный и изысканный седан, чтобы конкурировать с Mercedes и BMW. В основном он соответствовал и этой цели, выиграв Автомобиль года в 1968 году.

Элегантно и современно выглядящий, отлично управляемый благодаря плавной мощности вращения и во всех отношениях превосходный автомобиль для своего времени, ротор Ванкеля NSU Ro80 был не только аргументом в пользу продажи, но и недостатком. Вскоре после начала производства было обнаружено, что двигатель Ro80 выходит из строя после пробега от 15 000 до 30 000 миль.77, всего произведено 37 406 штук.

СВЯЗАННЫЕ: 10 странных и замечательных немецких автомобилей, которые никто не помнит

5/10 Moller M400 Skycar

Через evtol.news

Будущее уже наступило… вроде. Да, Moller M400 Skycar — это летающий автомобиль, но это не первая попытка и не успешная попытка воплотить концепцию в жизнь для масс.

через Reddit

Концепт Moller M400, предназначенный для использования в качестве вертолета, самолета и автомобиля в одном транспортном средстве, был впервые показан миру в 1991 выпуск Популярная механика . С этого момента история M400 Skycar становится только хуже, поскольку, несмотря на публичный полет в 2003 году (на самом деле это был всего лишь тест на зависание), M400 так и не оторвался от земли и не был запущен в серийное производство. Помимо неудач в разработке, у M400 Skycar есть уникальная силовая установка, использующая 8 роторных двигателей Rotapower для привода канальных вентиляторов, которые придают ему подъемную силу и тягу.

4/10 Самолеты e-Go e-Go

Через Pinterest

Самолеты, как правило, невероятно недоступны для большинства людей, им нужен большой ангар и интенсивное техническое обслуживание, но e-Go — это попытка помочь изменить это, он сделан легким, простым и достаточно маленьким, чтобы поместиться в гараже со съемным крылья.

Через Pinterest

Созданный в результате конкурса 2007 года на доступный легкий самолет, e-Go весит менее 600 фунтов и стоит около 70 000 долларов. Хотя это не совсем дешевое транспортное средство, для самолетов оно довольно экономично, и даже более того благодаря однороторному роторному двигателю, который развивает до 65 миль на галлон и дает самолету максимальную скорость 104 мили в час. С его первым полетом в 2013 году и первым серийным прототипом в 2016 году, полное производство этого странного, но круто выглядящего самолета запланировано на этот год.

СВЯЗАННЫЙ: НЛО с Земли: 10 экспериментальных самолетов, которые выглядят так, как будто они с другой планеты

3/10 Citroen GS Birotor

через WallpaperUP

Как уже упоминалось, роторная разработка Citroen совместно с NSU увидела свет в паре их автомобилей, и уникальный французский GS Birotor был одним из них.

Через Petroblog.com

Автомобиль Citroen среднего класса, GS должен был быть экономичным, но при этом выделяться более красивым и роскошным оснащением, передовыми технологиями того времени и плавными ходовыми качествами.

В качестве более плавной силовой установки, чем традиционный поршневой двигатель, Citroen оснастил GS 2-роторным роторным двигателем Ванкеля (обозначаемым «Биротор»). В то время как это дало GS успешно плавную и достаточно мощную работу, оно также было ненадежным и потребляло слишком много топлива, чтобы быть жизнеспособным. Всего было построено 837 GS Birotors, которые производились с 1973 по 1975 год.

по теме: 15 странных и безумных французских автомобилей, в которые вы сразу влюбитесь

2/10 Нортон RCW588

Через Suprememotos.com

Очевидно, что преимуществом роторного двигателя является мощность для размера двигателя и плавная подача указанной мощности. Тогда вполне естественно, что роторный двигатель окажется и в гоночных мотоциклах.

Через tappetgap – Твиттер

Хотя Norton RCW588 и не первый и не последний мотоцикл с роторным двигателем, он является одним из самых легендарных мотоциклов с таким двигателем. Norton RCW588 впервые участвовал в гонках в 1988 году с двухроторным роторным двигателем Ванкеля мощностью 135 л.с. и имел рабочий объем 588 куб. см, что позволяло ему участвовать в классе Гран-при FIM 500 куб. Пилотируемый такими легендами, как Роберт Данлоп, Norton RCW588 имел огромный успех, выиграв 1992 Isle of Man TT среди других побед.

1/10 Hercules W-2000

Через Silodrome.com

Роторные двигатели Ванкеля использовались не только в гоночных мотоциклах, но и в более обычных дорожных мотоциклах, хотя и ограниченно.

через Викисклад

Вдохновляя более поздние мотоциклы с роторным двигателем, такие как гоночные велосипеды Norton, Hercules W2000 был первым мотоциклом, который был запущен в производство и продавался с роторным двигателем, когда производство мотоцикла началось в 1974 году.