Содержание

Китай начал заменять российские двигатели на авиации собственными

Политика

4111

Поделиться

Фото: pixabay.com

Китайская газета South China Morning Post сообщила, что КНР стала оснащать свои новейшие истребители двигателями типа WS-10, которые производятся в Китае.

Издание уточнило, что таким образом представители КНР отказались от оснащения своих истребителей двигателями российского производства.

Двигатель WS-10 является турбореактивным, он установлен в истребитель J-15 и ряд других боевых истребителей ВВС Народно-освободительной армии Китая.

Подписаться

Авторы:

Армия
Китай

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда

    37562

    Калмыкия

  • Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику

    Фото

    27742

    Московская область

    Елена БЕРЕЗИНА

  • На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $

    25867

    Крым

    crimea. mk.ru
    фото: crimea.mk.ru

  • Американский журналист сравнил Крым с Техасом

    Фото

    Видео

    18509

    Крым

    Денис Проничев
    фото: crimea.mk.ru

  • Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска

    Фото

    10864

    Ярославль

  • Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным

    7474

    Крым

    crimea. mk.ru
    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

J-20 оснастили революционным двигателем WS-15: станет ли китайский стелс-истребитель мировым лидером по тяге?

Китайская пресса сообщает, что летные испытания долгожданного двигателя WS-15 начались несмотря на пессимистические прогнозы о введении его в эксплуатацию не ранее 2025 года. Это указывает на то, что истребитель достиг новой продвинутой стадии развития, сообщает militarywatchmagazine. Как обычно для первоначальных испытаний на двухмоторном истребителе использовался один двигатель WS-15 и другой двигатель более ранней модификации WS-10. Поскольку надежность нового двигателя остается пока неопределенной, испытательный полет происходит в паре с серийным двигателем для обеспечения резервирования двигателя и позволяет истребителю при необходимости приземлиться, используя только один двигатель WS-10. Разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей ТРДДФ WS-15 будет производиться Xian Aeroengine Corporation и, как ожидается, будет иметь большую топливную экономичность и гораздо большую мощность, чем его предшественник. Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения.

Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель «Изделие 30» ОКБ им. «А. Люльки», который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22. Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности.

Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки. Программа разработки двигателя WS-15, по-видимому, предназначена для того, чтобы превзойти эти старые двигатели и поставить Китай на один уровень с мировыми лидерами, или даже опередить их.. Недавний переход, позволивший одномоторным истребителям J-10 использовать местные двигатели WS-10, был основным показателем их растущей надежности, поскольку у одномоторных истребителей отсутствует резервный двигатель, а это означает, что если WS-10 выйдет из строя во время полета, самолет, безусловно, будет потерян. НИТ сообщал, что Китай прекратит использовать российский двигатель, хотя ранее в J-20 использовался российский двигатель АЛ-31, разработанный для истребителя-бомбардировщика Су-34, в качестве временной меры, пока конструкция WS-10 не была доработана. Но российский двигатель все же остается немного мощнее. Ожидается, что вооружение новой силовой установкой WS-15, хотя и с опозданием, позволит J-20 летать на сверхзвуке в течение длительного периода времени без использования форсажа. Возможность крейсерского полета на сверхзвуке является ключевой характеристикой для истребителя пятого поколения 21-го века.

В новой модификации J-20, в которую интегрирован новый двигатель с управляемым вектором тяги, существенно увеличится маневренность на низких скоростях. Усиленная тяга WS-15 поможет еще больше улучшить этот параметр, а также будет способствовать большей маневренности на высоких скоростях. К тому же повышенная мощность двигателя сможет обеспечить энергией новые более мощные датчики. Пока еще неизвестно на какие истребители в конечном итоге могут быть установлены WS-15. Есть некоторые предположения, что будущий одномоторный истребитель пятого поколения, предназначенный для экспортных рынков, тоже сможет использовать эту силовую установку. J-20 является одним из двух истребителей пятого поколения, находящийся сегодня на вооружении ВВС Китая в размере эскадрильи и находящийся на службе, как и F-35 в США. Китайские массмедиа еще раньше писали о преимуществах истребителя J-20 над Су-57 и F-35. В Китае продолжают разрабатываться и другие проекты истребителей пятого поколения, включая морской истребитель, созданный в рамках программы FC-31.

Дайджест прессы за 17 января 2022 года | Дайджест публикаций за 17 января 2022 года

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Кадры показывают отечественный двигатель на китайском истребителе J-15

МЕЛЬБУРН, Австралия — Китай, похоже, устанавливает отечественные двигатели на свой Shenyang J-15 Flying Shark, палубный истребитель.

Кадры, показанные 17 ноября государственной телекомпанией CCTV, показали военно-морской флот Народно-освободительной армии J-15 с форсажными соплами ТРДД WS-10 Taihang, проходящий калибровку в рамках подготовки к испытательному полету на объектах производителя Shenyang Aircraft Corp.

Впервые был замечен серийный J-15, оснащенный двигателями местной разработки; был случай, когда WS-10 был замечен на прототипе J-15, построенном на этапе разработки самолета.

Серийные образцы J-15 ранее оснащались российскими двигателями АЛ-31Ф. Этот истребитель является последним современным отечественным боевым самолетом в арсенале Китая, оснащенным российским двигателем, и следует за одномоторным Chengdu J-10, оснащенным WS-10.

Использование двигателей WS-10 на J-15 в Китае — и на J-10 после более чем десяти лет эксплуатации — свидетельствует о том, что Китай уверен в производительности и надежности этого типа двигателя для использования в более рискованных однодвигательных и авиаперевозки.

WS-10 уже используется в серийных образцах перехватчика Shenyang J-11B, ударного самолета J-16 и истребителя-невидимки Chengdu J-20.

В предыдущих сообщениях говорилось, что Китай изо всех сил пытался преодолеть проблемы с надежностью и производительностью WS-10, поскольку страна боролась с более широкими проблемами при разработке отечественных авиационных двигателей. В результате Китай полагался на импортные российские двигатели для нескольких своих отечественных самолетов, в том числе от J-20 до стратегического военно-транспортного самолета Xi’an Y-20.

В дополнение к отечественному двигателю Китай продолжает разработку планера J-15 на базе российского палубного истребителя Су-33 Flanker. Это включает в себя новый вариант, оснащенный приспособлением для запуска катапульты на носовом шасси, поскольку Китай продолжает строительство своего третьего авианосца и первого, оснащенного катапультами для запуска самолетов.

Китай также, как сообщается, разрабатывает двухместный J-15 для авианосных задач радиоэлектронной борьбы, аналогичный наземному J-16D, впервые представленному в 2021 году9. 0003

О Майке Йео

Майк Йео — азиатский корреспондент Defense News.

Поделиться:
Подробнее In Air Warfare
Пентагон близок к получению первых наград по облачному контракту на 9 миллиардов долларов
В декабре Пентагон обратился к Amazon, Google, Microsoft и Oracle за долгожданным контрактом на совместные боевые действия в облаке.
Космические силы хотят урезать программу спутников предупреждения о ракетном нападении.
Предложение предусматривает исключение одного геостационарного спутника из программы службы постоянного инфракрасного излучения следующего поколения.
Исторический запрос Пентагона на исследования и разработки включает миллиарды долларов для передовых сетей, AI
Запрос на 145 миллиардов долларов включает 1,4 миллиарда долларов на Совместное вседоменное командование и управление и 687 миллионов долларов на Экспериментальный резерв быстрой защиты.

ВМС США требуют 192 миллиона долларов на секретные сетевые усилия Overmatch
Проект Overmatch — это вклад ВМС США в Совместное командование и управление во всех областях, представление Пентагона о бесшовной военной связи.
Пентагон добивается увеличения расходов на киберпространство на 21%
План бюджета на 2024 финансовый год поступает через несколько дней после того, как администрация Байдена поделилась своей последней национальной стратегией кибербезопасности.

Неисправность двигателя китайского C919 во время летных испытаний – Asia Times

Опубликовано вАэрокосмическая промышленность

Виновник отказа реверсора тяги одного двигателя от инородных деталей; рекомендуется расцепление

по
Джефф Пао

Схема двигателя LEAP. Изображение: CFM International

Во время недавних летных испытаний перед началом коммерческой эксплуатации, запланированной на конец февраля, узкофюзеляжный пассажирский самолет собственной разработки Китая C919 столкнулся с проблемой.

Китайские СМИ сообщили, что самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines вылетел из шанхайского международного аэропорта Хунцяо 1 февраля в 9:45 и около полудня приземлился в международном аэропорту Пекин Столичный. Поскольку один из его двигателей во время посадки не смог открыть реверс тяги, предназначенный для замедления самолета, запланированный рейс в Хэфэй был отменен, и самолет вернулся в Шанхай.

Эксперты по авиатехнике заявили, что, хотя сбой в реверсировании тяги не является большой проблемой, China Eastern, вероятно, придется отложить коммерческий запуск самолета. По их словам, первоначальное расследование показало, что неисправность была вызвана некоторыми проблемами в деталях иностранного производства.

Эти детали производятся CFM International, совместным предприятием 50-50 между американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines.

Китайская корпорация коммерческих самолетов (Comac), основанная в 2008 году со штаб-квартирой в Шанхае, заявила в августе прошлого года, что ее C919 авиалайнеров выполнили все испытательные полеты.

Компания заявила, что представила результаты испытаний C919 в Управление гражданской авиации Китая (CAAC), авиационный регулятор страны, и будет ждать официальной сертификации для полета. Ожидалось, что официальный запуск C919 состоится в 2023 или 2024 году.

Китайские СМИ сообщают, что C919 в конечном счете нацелен на конкуренцию французскому Airbus A320 и американскому Boeing 737. — двухконтурный турбовентиляторный двигатель, известный как передовой авиационный двигатель (LEAP) для C9.19.

Установленный движок LEAP. Фото: CFM International

Слухи о проблеме появились ранее на этой неделе, когда некоторые пользователи сети заявили, что C919 не прошел летные испытания 1 февраля. Затем китайские СМИ раскрыли более подробную информацию об инциденте.

China Eastern Airlines и Comac пока не делали официальных заявлений об инциденте.

Обозреватель из Шэньчжэня сказал, что проблема реверсирования тяги будет опасна только в том случае, если оба двигателя не реверсируют тягу во время посадки. В таком случае безопасно приземляться только на более длинную полосу, оставляя место для торможения.

Он сказал, что China Eastern Airlines первоначально планировала начать коммерческую эксплуатацию C919 в конце февраля или в ближайшие два месяца. Он сказал, что запуск, вероятно, придется отложить.

Писатель из Хунани сказал, что сбой в реверсировании тяги не повлияет на нормальный полет C919, но вполне вероятно, что этот инцидент повлиял на его план по завершению первого 100-часового летного испытания.

Он сказал, что C919 решил вернуться в Шанхай, а не в Хэфэй, поскольку в аэропорту последнего может не хватить длинной взлетно-посадочной полосы, чтобы замедлить скорость.

9 декабря прошлого года China Eastern Airlines получила первый самолет C919 от Comac. 26 декабря авиалайнер с номером рейса MU919 вылетел в Шанхае, налетав первые 100 часов. Прохождение этого теста необходимо для China Eastern Airlines, чтобы получить сертификат на коммерческую эксплуатацию самолета.

Chinanews.com сообщил, что самолет C919 вылетел из Шанхая в Санью в провинции Хайнань на юге Китая, а затем в среду направился в Харбин в провинции Хэйлунцзян на крайнем севере страны.

В нем говорилось, что самолет впервые появился в Санье и Харбине, поэтому эти два города встретили его пышными церемониями.

Местные власти в Санье встречают авиалайнер C919 с фонтаном 8 февраля 2023 года. Фото: cyol.com. Weibo

Эксперты указали на провал переговоров, отметив, что Китай мог бы положиться на российские реактивные технологии в программе под названием CR929, если бы обеим сторонам удалось договориться о модели распределения прибыли.

Один писатель сказал, что Comac и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решили совместно разработать широкофюзеляжный двухреактивный авиалайнер под названием CR9.29 за последние несколько лет, но проект не мог продолжаться, так как российская сторона отказалась делиться своими технологиями.