Фазный ротор электродвигателя

Широкое распространение асинхронного электродвигателя (АД) вызвано его надежностью и простотой конструкции. Статор такого двигателя стандартный, представляет собой изготовленный из пластин электростатической стали полый цилиндр с трехфазной обмоткой. Ротор же может быть короткозамкнутым и фазным. Последний вариант получил более широкое распространение по ряду причин, хотя его конструкция намного сложнее, чем у короткозамкнутого ротора.

 

Конструкция фазного ротора

Фазный ротор  АД конструктивно напоминает его статор. Основа ротора набирается из пластин электростатической стали, которые насаживаются на вал. Конструкция имеет продольные пазы, в которые укладываются витки катушек фазной обмотки. Количество фаз ротора строго соответствует количеству фаз статора. Для подключения обмотки ротора к цепи, на валу последнего устанавливаются 3 контактных кольца, к которым подведены концы обмотки, находящиеся в соприкосновении с токопроводящими щетками. В свою очередь щетки имеют выходы в коробку корпуса, что позволят подключать внешнее дополнительное сопротивление.

В зависимости от напряжения сети, фазы обмотки соединяются “треугольником” или “звездой”. Оси катушек двухполюсного электродвигателя смещены на 120 градусов относительно друг друга.

Контактные кольца изготавливаются из латуни или стали. На вал они посажены с обязательной изоляцией между собой. Щетки расположены на щеткодержатле, изготовлены из металлографита, к кольцам прижимаются посредством пружин.

Зачем нужно добавочное сопротивление?

Добавочное сопротивление служит для запуска двигателя с нагрузкой на его валу. Как только достигаются номинальные обороты вала, сопротивление отключается за ненадобность, а кольца закорачиваются. В противном случае работа электродвигателя будет нестабильной, возникнут потери КПД.

Роль добавочного внешнего сопротивления, как правило, выполняет ступенчатый реостат. В этом случае двигатель будет разгонятся тоже ступенчато. Часто используются устройства, способные поднять КПД двигателя, при этом избавляя щетки от излишнего трения о кольца. После разгона устройство поднимает щетки и замыкает кольца.

Для реализации автоматического пуска электродвигателя используется подключенная индуктивность к обмотке ротора. Дело в том, что в тот момент, когда осуществляется пуск, в роторе показатели индуктивности и частоты тока максимальны. При разгоне двигателя эти показатели падают, а в конечном итоге двигатель выходит на нормальный рабочий режим.

Отличие короткозамкнутого ротора от фазного

В короткозамкнутом роторе электродвигателя, в отличие от фазного варианта, нет обмоток. Их заменяют замкнутые с торцов между собой кольцами стержни, изготовленные из алюминия или меди. Визуально конструкция такого ротора напоминает беличье колесо, от чего он и получил свое название — “беличья клетка”.

Короткозамкнутый ротор приводится во вращение за счет наведения тока магнитным полем статора. Чтобы исключить пульсирование магнитного поля в роторе, стержни “беличьей клетки” располагаются параллельно между собой, но под наклоном относительно оси вращения. АД с короткозамкнутым ротором обладают высокой надежностью за счет отсутствия щеток, которые со временем перетираются. Кроме того, их стоимость меньше, чем у вариантов с фазным ротором.

Преимущества и недостатки электродвигателя с фазным ротором

Широкое распространение АД с фазным ротором получил за счет ряда серьезных преимуществ перед другими машинами подобного рода. Среди них следует отметить большой вращающий момент при запуске, а также относительно постоянную скорость вращения даже при высоких нагрузках. Такие электродвигатели для запуска требуют меньший пусковой ток, а конструкция позволяет использовать автоматические пусковые устройства. Кроме того, эти электрические машины хорошо переносят продолжительные перегрузки.

Как и любой электрический механизм, электродвигатели с фазным ротором имеют ряд недостатков:

  • Чувствительность к перепадам напряжения;
  • Большие габаритные размеры
  • Высокая стоимость;;
  • Более сложная конструкция за счет цепи ротора с добавочным сопротивлением;
  • Меньшие показатели коэффициента мощности и КПД (относительно АД с короткозамкнутым ротором).

  Область применения электродвигателей с фазным ротором

Ад с фазным ротором, за счет высокого крутящего момента, низких пусковых токов и способности долговременно работать при повышенных нагрузках, используются там, где необходима большая мощность электродвигателя, но нет необходимости плавно регулировать скорость вращения в широких диапазонах. Кроме того, эти машины отлично приспособлены под пуск с нагрузкой на валу.

За счет высокой производительности, наиболее часто АД с фазным ротором используются на различном серьезном, тяжелом силовом оборудовании, например, подъемных кранах, лифтовых приводах, станках, различных подъемниках. Иными словами, эти двигатели используются там, где есть необходимость запуска под нагрузкой, а не на холостом ходу.

  Проверка электродвигателя с фазным ротором

Как известно, электродвигатели с фазным ротором имеют обмотки как на статоре, так и на роторе, что повышает вероятность выхода из строя именно одной из них.

Для проверки обмоток статора трехфазного АД на целостность, необходимо добраться до клемм их подключения. Затем нужно произвести замеры сопротивлений между фазными клеммами по отдельности, предварительно сняв перемычки. Если сопротивление какой-либо обмотки меньше, чем у других, это свидетельствует о замыкании между ее витками. В этом случае двигатель отдается на перемотку.

Для проверки обмоток ротора, необходимо отыскать выводы от контактных колец. Затем нужно убедиться, что сопротивления обмоток совпадают. Если конструкция электродвигателя предусматривает наличие системы отключения обмоток ротора, отсутствие контакта может быть обусловлено именно поломкой данного механизма, а не обрывом витков.

О наличие какой-либо неисправности АД могут свидетельствовать следующие факторы:

  • Снижение скорости вращения при нагрузке. Характерно для высокого сопротивления в цепи ротора, слабого контакта в его обмотке, низкого напряжения электросети
  • Разворачивание АД, когда цепь ротора разомкнута – КЗ в обмотке ротора
  • Чрезмерное равномерное повышение температуры двигателя – длительная перегрузка АД или его недостаточное охлаждение
  • Нагрев статорной обмотки местного характера – двойное замыкание катушек статора на корпус или между фазами, КЗ между витками, неверное подключение катушек в фазе между собой
  • Нагрев стали статора местного характера – нарушение изоляции между листами стали, их оплавление и выгорание, замыкание
  • Посторонний шум при работе АД. Может быть вызван как выходом из строя подшипников, так и недостаточной запрессовкой активной стали. Определяется на слух по характеру постороннего шума
  • Перегорание в обмотке якоря предохранителей, отсутствие контакта в подводящей проводке, выход из строя реостата

 Для самостоятельной диагностики и исправления неисправностей электродвигателя необходимыми являются хотя-бы минимальные познания в устройстве АД и электрических цепях в целом. Все же крайне не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом электродвигателя с фазным ротором, так как это может привести к поражению электрическим током.

Y YKS YKK YRKS Высоковольтный трехфазный асинхронный двигатель

ⅠОбзор продукции

Серии Y, YKS и YKK представляют собой высоковольтные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые могут применяться для привода различных вентиляторов, компрессоров, водяных насосов, дробилок, измельчителей. машины, транспортировочные машины и другое оборудование.

Серии YR, YRKS и YRKK представляют собой асинхронные двигатели с обмоткой высокого напряжения, и эта серия двигателей может обеспечивать большой пусковой момент при низких пусковых токах, а скорость можно регулировать в определенных пределах. Они часто применяются к приводным подъемникам, прокатным станам и тянущим машинам.

Номинальная частота двигателя 50 Гц, номинальное напряжение 6 кВ (10 кВ).

Спектр моделей двигателей, основные характеристики и рабочие характеристики соответствуют соответствующим стандартам Международной электротехнической комиссии (МЭК). Двигатели имеют преимущества высокой эффективности, энергосбережения, низкого уровня шума, низкой вибрации, высокой надежности, длительного срока службы и простоты установки и обслуживания.

ⅡКонструктивные особенности

Двигатели имеют коробчатую конструкцию, а основание двигателя, изготовленное из стальных листов, приварено к коробчатому типу с характеристиками легкого веса и хорошей жесткости. Различные охладители могут быть установлены на верхней части основания двигателя, чтобы иметь различные формы охлаждения и различные степени защиты.

В обмотках статора используются изоляционные материалы класса F, а повышение температуры контролируется в соответствии с классом B. Обмотка была обработана вакуумной пропиткой под давлением при обработке красками без растворителей (VPI), и ее изоляционные характеристики достигли уровня продукции высокого класса в соответствии со «Стандартом классификации катушек». Обладает высокой надежностью.

Ротор был разработан для модели с клеткой или обмоткой, чтобы соответствовать различным приложениям; Модель ротора с короткозамкнутым ротором имеет две конструкции: литой алюминий и медный стержень, чтобы соответствовать различным требованиям условий работы. Ротор прошел проверку динамической балансировки, работает стабильно и надежно. Класс защиты IP23 или другие формы.

Тип охлаждения двигателя: IC0 или IC1, IC2, IC3 и т. д.

Основная форма установки двигателя — горизонтальная с опорой (IMB3).

Основная клеммная коробка была установлена ​​справа от двигателя (смотрите со стороны конца вала), и ее также можно разместить слева в соответствии с требованиями заказчика. Внутри и снаружи коробки имеются отдельные клеммы заземления.

В соответствии с требованиями заказчика на обмотки статора, подшипники и другие важные детали могут быть установлены устройства для измерения температуры, чтобы облегчить наблюдение на месте или удаленный мониторинг и обеспечить безопасную и надежную работу двигателя.

Ⅲ Инструкции по модели двигателя

Ⅳ Рабочие условия

Двигатель может работать при следующих условиях: 9000 Высота над уровнем моря не должна превышать М

Диапазон температур окружающего воздуха от -15℃ до 40℃

Соответствующая влажность должна быть не более 95% (без конденсата)

Допустимое отклонение напряжения должно быть не более ±5% во время работы двигателя.

Номинальная частота двигателя во время работы составляет 50 Гц, допустимое отклонение не должно превышать ±1%.

Двигатель передается муфтой.

Ⅴ Инструкция по оформлению заказа

Представленные данные соответствуют «Техническим условиям высоковольтного трехфазного асинхронного двигателя серии JB/T 7593-94 Y» и соответствуют применимым стандартам в стране и за рубежом.

При размещении заказа укажите модель двигателя, количество полюсов, номинальную мощность, номинальное напряжение, номинальную частоту, тип установки, класс защиты, формы охлаждения и условия окружающей среды.

Если у пользователей есть другие особые условия или требования, пожалуйста, подпишите с нами техническое соглашение.

Направление вращения двигателя: вращение по часовой стрелке (если смотреть со стороны конца основного вала), или другое, пожалуйста, укажите.

В связи с техническим прогрессом продукции и изменением соответствующих стандартов некоторые спецификации могут быть изменены без уведомления.

Ⅵ Технические данные

Загрузите каталог или свяжитесь с нами.

Трехфазные асинхронные двигатели — для продажи

Трехфазные асинхронные электродвигатели в настоящее время являются наиболее широко используемыми двигателями в мире, особенно для средних/крупных компаний и промышленности, учитывая их экономичность и надежность.

Использование трехфазных асинхронных электродвигателей гарантирует исключительную гибкость, и по этой причине они подходят для многих промышленных и широко распространенных применений. У нас самый большой склад электродвигателей с быстрой доставкой по всей Италии, широкий ассортимент полуфабрикатов, современный технический офис и сеть продаж, как в Италии, так и за рубежом, широко распространенная и всегда доступная.

За это и многое другое каждый наш покупатель знает, что покупка двигателя SEIPEE – это гарантия качества, которое является плодом страсти и вознаграждает нас своей лояльностью.

Кроме того, по запросу, Seipee проектирует и производит двигателей на заказ как механически, так и электрически, для самых разнообразных потребностей и применений заказчика, с быстрой доставкой и послепродажным обслуживанием всегда в вашем распоряжении. Каждый рабочий, служащий, инженер или менеджер Seipee делает больше, чем просто создает или продает продукт, но вносит свой вклад в создание той «добавленной стоимости», которая отличает нас от других.

Серия JM-GM

⋯ Описание

синхронный трехфазный стандартизированный электродвигатель общего назначения для промышленного применения, с короткозамкнутым ротором, полностью закрытый, с внешним охлаждением вентилятором. МЭК 60034-1.

⋯ Характеристики

JM:
Стандартные размеры
: IEC 56 ∼ IEC 160
Мощность : 0,09 кВт ∼ 22 кВт однополярная
: 2, 4, 6, 8

Основные характеристики :
Степень защиты IP 55, класс изоляции F,
режим непрерывной работы S1 шарикоподшипники с двойным экраном (ZZ) и смазкой на весь срок службы
Подходит для приложений, где требуется питание от инвертора.

GM:
Стандартные размеры : IEC 160 ∼ IEC 450
Мощность : 4 кВт ∼ 1000 кВт
Одна полярность : 2,4,6,8

Основные характеристики :
Степень защиты IP 55, класс изоляции F,
режим непрерывной работы S1
GM 160 ∼ 450, чугунный корпус и чугунные ножки встроены с корпусом
Жесткие радиальные подшипники со смазкой
Защита обмотки от повышения температуры: биметаллические термодатчики и термисторы в стандартной комплектации
Подходит для приложений, где требуется питание от инвертора

⋯Специальные исполнения

Асинхронные электродвигатели СЕРИИ JM80~160 и GM160~355 изготавливаются по запросу в специальном исполнении для безопасной эксплуатации в средах с потенциально взрывоопасными средами, согласно директиве ATEX 2014/34/UE группа II, категория 3D зона 22 и категория 3G зона 2 (см. страницу «Особые исполнения»).

Серия JMD-GMD

⋯ Описание

Асинхронный трехфазный стандартный электродвигатель

⋯ Характеристики

Стандартный асинхронный трехфазный электродвигатель общего назначения для промышленной вентиляции, с короткозамкнутым ротором, полностью закрытый, с внешним вентиляторным охлаждением.