Работает ли мотор-колесо Дуюнова и стоит ли инвестировать в проект?

В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.

Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики

Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка». Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник». При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.

На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:

  • велосипед;
  • скутер Irbis Grace;
  • электромобиль Renault Kangoo 4×4.

Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.

Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле. В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора. В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.

Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий. Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик. Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.

Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова

В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:

  • наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
  • отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
  • в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
  • половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
  • можно использовать кабель любой толщины;
  • низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.

Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм. Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства. Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.

Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.

Кто занимается разработкой

Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности. Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП». А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.

Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.

Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод

Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.

Работает ли мотор-колесо вообще?

В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.

Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов. Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит. Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.

Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.

Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль

Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:

  • инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
  • пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
  • в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
  • юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
  • в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
  • при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
  • если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
  • в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
  • на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
  • отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.

Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы. Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости. К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.

Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны. Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии. Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK недавно публиковал (посмотреть все)

Отзывы о проекте Дуюнова

Отзыв Алексея Раздоркина о проекте «Асинхронные двигатели Дуюнова».

Отзыв инвестора Maklaud Электродикобраз о проекте Дуюнова

Отзыв Серёги Шевченко о проекте Дуюнова

Видео отзыв инвестора и партнера проекта Хлопова Дмитрия

Отзыв о проекте Мотор-колесо Дуюнова от Романа Михеева

Отзыв Инвестора Александра Мынко о Проекте Дуюнова11. 03.7526(2018)

Отзыв о проекте Дуюнова от инвестора Павла Ахметова

04.12 2018 “Проект Дуюнова” Отзыв участника проекта о компании ! SOLARGROUP !!!

Честный отзыв о проекте мотор-колесо Дуюнова!

отзыв Анастасии о проекте Дуюнова

  • Отзывы о проекте Дуюнова
  • Приглашение в проект Дуюнова
  • Личный кабинет
  • Проект асинхронные двигатели Дуюнова
  • Технология славянка
  • Финансы
  • Партнёрская программа
  • Соцсети и чаты
  • Новости
  • Видео

Комплексное
снабжение

Перейти на основной сайт

Новости

08. 11.2018
Новый способ пополнения счета в личном кабинете
Теперь пополнять счет личного кабинета можно с банковских карт в валютах — доллар и евро.

07.11.2018
03 ноября прошла живая встреча-презентация проекта «Двигатели Дуюнова» в Екатеринбурге
Более 60 человек, неравнодушных к проекту, познакомились с членами команды по привлечению инвестиций, смогли получить ответы на все интересующие вопросы о проекте.

06.11.2018
Моторы DA-90S в Москве
Двигатели DA-90S, производимые партнерами проекта совместно с компанией Denzel по технологии Дуюнова, на прошлой неделе прибыли в Москву.

23.10.2018
Новости проекта от Дмитрия Дуюнова

18.10.2018
Живая встреча-презентация проекта Дуюнова в Туле уже 25 августа!

10. 10.2018
Новости проекта от Дмитрия Дуюнова Видео

Видео

23.10.2018
Верификация в личном кабинете

23.10.2018
Регистрация на сайте

Заполните данную форму и я обязательно свяжусь с Вами

чтобы помочь Вам разобраться в проекте, в режиме живого
общения, или любым другим, комфортным для Вас
способом.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете Согласие на обработку
своих персональных данных.

Двигатели Дуюнова

Поддерживать инновации в России и получать от этого прибыль

Презентация проекта

Дорожная карта проекта

Июнь

Начато финансирование проекта

Июнь

На «Совельмаше» запущена лаборатория и испытательный полигон

февраль

«Совельмаш» стал резидентом ОЭЗ «Технополис «Москва»

Июнь

Открытие первого национального представительства SOLARGROUP (Франция)

Наружные работы завершены

Февраль

Начато строительство фундамента

Октябрь

Металлокаркас готов, начат монтаж крыши.

Декабрь

Начат монтаж стеновых панелей

Октябрь

Пройдена государственная экспертиза проектной документации

Декабрь

Начато строительство D&E

Внутренние работы завершены

Государственная проверка пройдена

D&E введена в эксплуатацию

2017

Июнь

Начато финансирование проекта

2018

Июнь

На «Совельмаше» запущена лаборатория и испытательный полигон

2019

Февраль

«Совельмаш» стал резидентом ОЭЗ «Технополис «Москва»

Июнь

Открытие первого национального представительства SOLARGROUP (Франция)

2020

Октябрь

Пройдена государственная экспертиза проектной документации

Декабрь

Начато строительство D&E

2021

Февраль

Начато строительство фундамента

Октябрь

Металлокаркас готов, начат монтаж крыши.

Декабрь

Начат монтаж стеновых панелей

2022

Наружные работы завершены

2022

Наружные работы завершены

2023

Наружные работы завершены

2023

D&E введена в эксплуатацию

Проект поддерживается

Более 360 000 человек из 194 стран мира.

Именно столько участников SOLARGROUP привлекла к проекту.

Россия, Москва

Индия, Нью-Дели

Россия, Москва

Индия, Нью-Дели

Венгрия, Будапешт

Россия, Москва

Болгария, София

Вьетнам, Ханой

Россия, Москва

Россия, Москва

Россия, Санкт-Петербург

Вьетнам, Ханой

Индия, Нью-Дели

Россия, Москва

Индия, Нью-Дели

Россия, Новосибирск

Россия, Москва

Хорватия, Загреб

Беларусь, Минск

Россия, Москва

Россия, г. Тула

Беларусь, Минск

Казахстан, Астана

Болгария, г. Варна

Россия, Москва

Болгария, г. Стара Загора

Кот-д’Ивуар, Абиджан

Индия, Ранчи

Россия, Москва

Бенин, Котону

Россия. Ростов-на-Дону

Россия, Москва

Россия, Москва

Бенин, Котону

Того, Ломе

Россия, Санкт-Петербург

Россия, Москва

Бенин, Котону

Россия, Новосибирск

Россия, Санкт-Петербург

Россия, г. Екатеринбург

Казахстан, Алматы

Россия, Москва

Сенегал, Дакар

Болгария, г. Пловдив

Больше фотографий — в наших соцсетях

Двигатели Дуюнова

Место, где рождается будущее

Посмотрите обзорное видео

Узнать подробнее об этапах работы можно на
официальный сайт «Совельмаш»

Стать совладельцем

«Совельмаш» D&E

Сегодня каждый человек из любой страны может стать инвестором в
Проект «Совелмаш» и получить долю в инновационном бизнесе:
49,5% акций будут распределены между всеми инвесторами, участвующими в проекте.

Этапы разработки проекта

Начало проекта

Этап 6

Задачи этапа 6 были выполнены на этапе 5, поэтому проект сразу перешел к этапу финансирования 7.