Все страницы — Юнионпедия

Все страницы — Юнионпедия

Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!

Свободно

Более быстрый доступ, чем браузер!

Все страницы · Предыдущая (Апертура 2013 (Чили)) · Следующий (АГС-40 «Балкан»)

Из:

АИ-20АИ-20КАИ-20С
АИ-20МАИ-20ДАИ-22
АИ-222АИ-222-25АИ-24
АИ-25АИ-25ТЛАИ-26
АИ-26ВАИ-26ГРАИ-3 ВС
АИ-4АИ-4Г (АИ-4В)АИ-8
АИ-9АИ-9ВАИК
АИК (футбольный клуб)АИК (хоккейный клуб)АИК (хоккейный клуб, Стокгольм)
АИК (клуб по хоккею с мячом)АИК КузбассАИК Стокгольм (футбольный клуб)
АИК ИФАИКОСАИПС
АИАНАИАДМКАИР
АИР-1АИР-14АИР-2
АИР-4АИР-6АИС
АИС «Метрконтроль»АИС ОГДАИС Метрконтроль
АИСТАИСТ (телекомпания)АИСТ (компания)
АИСТ № 1АИСТ № 2АИТ
АИУАИФАИЭС
АИМАИМППАИЖК
АИБАИБААИВ
АИВ-методАИДААИДА (маркетинг)
АИЕПАеАесли
Аеша КапурАеша ТакиаАеша Гуилия Капур
АешкаАетаАети
Аети, АрлиндАети, АльбианАетович
Аетович, ГеардАер, ЭлизабетАертсен, Питер
АербеАерианеАеридес
АерийАеросвітАеродром (община)
АеропАероп (сын Кефея)Аероп I
Аероп IIАевАев (Омская область)
Аев (Хакасия)Аев (значения)Аевская волость
Аевское сельское поселениеАедоницкийАедоницкий Павел Кузьмич
Аедоницкий, Павел КузьмичАедоницкий, Алексей ПавловичАелли
АеллоАелло-КалаброАелло-дель-Сабато
Аелло-дель-ФриулиАеллопаАеллопода
Аелет ШакедАелен МартинесАенгар
АендорАенор де ШательроАепа
Аепа ГиргеневичАЖАЖУР-медиа
АЖДАЗАЗ (стадион)
АЗ (футбольный клуб)АЗ (Алкмар)АЗ (Алкмаар)
АЗ 67АЗ АлкмарАЗ Алкмаар
АЗ Алкмаар (футбольный клуб)АЗ ГавиржовАЗ’67
АЗ-67АЗ`67АЗКиОС
АЗПИАЗОН (завод)АЗАЛ
АЗАЛ (футбольный клуб)АЗН-ВАЗС
АЗТНАЗТМАЗУ
АЗФАЗХСАЗЧ
АЗиЯАЗМАЗИМУТ Отель Санкт-Петербург (гостиница, Санкт-Петербург)
АЗЕРКОСМОСАЗЕРТАДЖАЗЛК
АЗЛК-2141АЗЛК-2142АЗЛК-2144 Истра
АБАБ (электроагрегаты)АБ Аргир
АБ акцияАБ-13АБ-46
АБ-5,45АБ-7,62АБ-акция
АБэ ЁситосиАБэ, ЁситосиАБК
АБК ЛигаАБОПАБОЛмед
АБААБА в сезоне 1967/1968АБА в сезоне 1968/1969
АБА в сезоне 1969/1970АБА в сезоне 1970/1971АБА в сезоне 1971/1972
АБА в сезоне 1972/1973АБА в сезоне 1973/1974АБА в сезоне 1974/1975
АБА в сезоне 1975/1976АБАПАБАО
АБАДАНАБНАБН АМРО
АБН АМРО Банк А. О.АБН БардаАБН Барда (футбольный клуб)
АБН-БардаАБРКАБС
АБС (футбольный клуб)АБС НаталАБС Натал (футбольный клуб)
АБС ЭлектроАБС-премияАБС-пластик
АБС-пластикиАБСРАБССР
АБСУАБТУАБТУ КА
АБТУ РККААБТВАБФФ
АБХМАБиКАБИС
АБИССАБИИАБЗ
АББАББ АренаАББА
АББА СКАББА: фильмАБВ
АБВГДейкаАБГШАБДА
АБДЕМАБЕКОРАБЛ (1996–1998)
АВАВ Аргир (футбольный клуб)АВ Возничего
АВ0АВКАВП РФ
АВОКУАВАКСАВН
АВНОЮАВРАВРО-турнир
АВРО-турнир 1938АВСАВС (кириллца)
АВС (кириллица)АВС анализАВС-30
АВС-36АВС-40АВС-гипотеза
АВС-модель развития цветкаАВТОВАЗАВТОВАЗБАНК
АВУАВМАВМ (значения)
АВМ структурного типаАВМААВМФ
АВИАВИ СВОАВИА
АВИА (группа)АВИАТААВИТЕК
АВЗАВБ-7,62АВБПМ
АВВАВВАУАВГ
АВДАВД АренаАВД-Арена
АВЛАВЛ-деревоАВЛУГА
АГАГ (морская мина)АГ СПбГУ
АГ ВезерАГ-17АГ-2 (гранатомёт)
АГ-21АГ-30АГК
АГК-47АГКГНАГПС МЧС России
АГПИАГОАГОРА
АГОС ЦАГИАГОВВАГОВВ (футбольный клуб)
АГОВВ (футбольный клуб, Апелдорн)АГАОАГАТ-РТ
АГНКСАГНААГНС
АГНИАГРОМАШ РусланАГС
АГС (фильтр)АГС (морская мина)АГС — фильтр поисковой системы Яндекс
АГС метод ГауссаАГС-17АГС-17 «Пламя»
АГС-17 ПламяАГС-30АГС-40

НА КРЫЛЬЯХ УСПЕХА

К 75-летию ГП «Ивченко-Прогресс»

Игорь Федорович КРАВЧЕНКО, директор ГП «Ивченко-Прогресс»

В 2020 году Государственному предприятию «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко (ГП «Ивченко-Прогресс») исполняется 75 лет.

5 мая 1945 года стало судьбоносной датой в истории нынешнего предприятия. Еще не закончилась война, но мир был на пороге.Именно в этот день Нарком авиационной промышленности А.И.Шахурин подписал приказ №193 «О создании опытно-конструкторского бюро №478 по разработке новых и модернизации ранее созданных авиационных двигателей средней и малой мощности для гражданской авиации». Основу коллектива нового ОКБ составили опытные специалисты запорожского моторного завода, работавшие во время эвакуации в Омске, прошедшие большую школу создания и доводки авиадвигателей от М-11 до М-88Б и АШ-82ФН.

В первые послевоенные годы, в тяжелейших условиях разрухи предприятие начинает создавать новую технику. Уже в 1946 году в ОКБ был создан двигатель М-26ГР мощностью 500 л.с. Это был первый в мире поршневой двигатель воздушного охлаждения, специально предназначенный для вертолетов. Двигателю присваивается индекс «АИ» (Александр Ивченко) –АИ-26ГР.

В 1948 г. создается уникальный двигатель АИ-14. Его самолетный вариант АИ-14Р мощностью 265 л.с. устанавливался на различные модификации Як-12 и Як-18. Серийно выпущено более 12000 самолетов в СССР, Польше, Китае. Всего изготовлено свыше 12500 двигателей АИ-14Р различных модификаций. Это самый массовый в СССР поршневой двигатель.

АИ-14Р

Особо плодотворным в те годы было сотрудничество с конструкторским бюро М.Л. Миля. Созданный в 1953 г. вертолет Ми-1 с двигателем АИ-26В и мощностью 575 л.с., имел более десятка модификаций и широкое гражданское и военное применение. Большинство первых советских опытных и серийных вертолетов оснащались поршневыми двигателями, спроектированными в Запорожском ОКБ.

С 1949 года ОКБ начинает работы по созданию газотурбинных двигателей. На протяжении 1949-1951 годов велось эскизное проектирование турбореактивных двигателей, в том числе и с форсажной камерой, тягой от 450кгс до 16000 кгс для учебно-тренировочных самолетов (УТС), истребителей и стратегических скоростных дальних бомбардировщиков. Первой работой, реализованной в металле, была разработка мощного турбостартера ТС-12 для ТВД НК-12, который создавался на Государственном союзном опытном заводе № 276 (г. Самара) под руководством Н.Д. Кузнецова. Им оснащались пассажирские Ту-114 и самолеты военного назначения Ан-22, Ту-95, Ту-126, Ту-142. Турбостартер ТС-12 был разработан в 1953 году. Всего было изготовлено более 2500 турбостартеров ТС-12/12Ф.

С 50-х годов на предприятии широко ведутся разработки техники промышленного применения. В числе первых были разработаны поршневые двигатели АИ-2 – для всемирно известной мотобензопилы «Дружба», общий выпуск которой превысил трёх млн.шт. Была разработана серия двигателей, которые устанавливалось на аэросани, моторные лодки.

В 1957 г. успешно прошел государственные испытания одновальный турбовинтовой двигатель (ТВД) АИ-20. Простой по конструкции, технологичный и недорогой в производстве двигатель с высокой эксплуатационной надежностью. Долгие годы его 11модификациймощностью от 4000 до 5180э. л.с. успешно эксплуатировались на пассажирских самолетах Ан-10, Ил-18 и самолетах ВВС – Ан-8, Ил-20, Ил-22 и сегодня продолжают эксплуатироваться на Ан-12, Ан-32, Бе-12, Ил-38. В процессе эксплуатации на двигателе серии АИ-20М, первом в СССР, достигнут самый большой межремонтный ресурс 8000 ч. и назначенный – 22000 ч. Всего изготовлено более 21000 двигателей АИ-20 всех модификаций.

АИ-20

В конце пятидесятых разработан ТВД АИ-24 мощностью 2550 э.л.с., в основу которого лег опыт конструирования ТВД АИ-20 и прогрессивный метод моделирования. Модификации двигателя эксплуатируются на пассажирских самолетах Ан-24 и самолетах специального назначения Ан-26, Ан-30.

На базе авиационных двигателей АИ-20 и АИ-24 были созданы газотурбинные приводы: для экраноплана «СМ-6» (судно-модели «Каспийского монстра»), судна на подводных крыльях (СПК) «Буревестник», газотурбохода «Тайфун» и судна на воздушной подушке (СВП) «Сормович». Промышленное применение было также реализовано в передвижных электростанциях ПАЭС-1600 и ПАЭС-2500, водонагревательной установке 2УВАГ, передвижной газотурбонасосной установке БТУ-800, электростанции трубосварочного комплекса «Север-1» и как источник сжатого воздуха на кислородазотодобывающей станции ТКАДС-200М.

В 1965 г. был разработан первый в СССР турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) АИ-25, со степенью двухконтурности больше 2, для гражданской авиации. Двигатель максимальной тягой 1500 кгс устанавливался на пассажирских самолётах Як-40 и сельскохозяйственных М-15 (Польша). Его модификации тягой 1720…1850 кгс эксплуатируются в 37 странах мира как на учебно-тренировочных (УТС), так и на учебно-боевых (УБС) таких как: АИ-25ТЛ на L-39 (Чехия), АИ-25ТЛК наJL-8/К-8 (Китай), АИ-25ТЛ на L-39М (Украина). Всего было создано АИ-25 более 9200 шт., а АИ-25ТЛ и его модификаций – 5700.

АИ-25

Шестидесятые годы ознаменовались разработкой семейства вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) для привода электрогенераторов, для работы системы кондиционирования, подачи сжатого воздуха при запуске маршевых двигателей как гражданской, так и военной авиации. Это АИ-8, АИ-9, АИ-9В для самолетов Ан-8, Ан-10, Бе-12, М-15, Як-40 и большинства вертолетов Камова и Миля. Всего построено около 9900 летательных аппаратов, на которых устанавливались ВГТД этих марок, и изготовлено порядка 20000 пусковых двигателей.

Вспомогательная установка АИ-8 нашла свое применение и для запуска маршевых двигателей: СПК «Буревестник», СВП «Сормович», СВП «Тайга», экраноплана СМ-6,СВП «Кальмар», «Омар», «Касатка», «Мурена», а также газотурбинных приводов ПАЭС-1600, ПАЭС-2500. По заданию Министерства угольной промышленности СССР на базе ВГТДАИ-8 в начале 70-х годов разработан генератор инертных газов ГИГ-4, обладающий высокой производительностью и автономностью, что позволило сократить время тушения пожаров и предотвращать взрывы метана под землей.

В 1971 г. для пассажирского самолёта Як-42 спроектирован первый в СССР ТРДД с большой степенью двухконтурности Д-З6, максимальной тягой 6500 кгс, впервые выполненный по трехвальной модульной схеме. Модификации этого двигателя успешно эксплуатируются на военно-транспортных и многоцелевых самолетах Ан-72, Ан-74. Новой модификацией двигателя Д-36 серии 4А оснащен транспортно-конвертируемый грузопассажирский самолет Ан-74ТК-300. Выпущено более 1600 двигателей.

В середине 70-х годов на базе Д-36 был создан турбовальный ГТД Д-136 максимальной мощностью 11400 л.с. для самого грузоподъемного в мире военно-транспортного вертолета Ми-26. Изготовлено 960 двигателей.

Д-136-2

В рамках военно-технического сотрудничества стран участниц СЭВ в 1984 г. спроектирован ТРДД ДВ-2 максимальной тягой 2200 кгс для УТС L-59 чешского производства. Двигатель серийно выпускался в Словакии малой серией – 70 единиц.

В первой половине 80-х годов основные усилия предприятия были направлены на создание ТРДД Д-18Т – двигателя для военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» и для самого грузоподъемного в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия». Д-18Т тягой 23430 кгс стал первым в СССР двигателем тягой свыше 20 тонн. Всего построено 56 самолетов Ан-124, один Ан-225 и изготовлено 313 двигателей.

Д-18Т серии 3М

В соответствии с совместной программой Украины и Татарстана в середине 90-х годов проводились работы по созданию ТРДД АИ-22 тягой 3755 кгс для пассажирского самолета Ту-324.

Для удовлетворения прогнозируемого роста спроса на авиатехнику предприятие разрабатывает ряд новых авиационных двигателей гражданского и военного назначения. В конце 90-х гг. создано семейство высокоэкономичных двигателей нового поколения Д-436 с тягой от 6400 до 7500 кгс для новых авиалайнеров: Д-436Т1 – для регионального самолета Ту-334-100, Д-436ТП – для самолета-амфибии Бе-200, Д-436-148 – для региональных самолетов Ан-148-100, Ан-158-100. На данный момент выпущено 175 двигателей.

В настоящее время ведутся проектные работы по ТРДД нового поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности (более 10) – АИ-28, конструктивная схема которого позволяет создавать ряд двигателей в диапазоне тяг 6000…12000 кгс, базовый вариант предназначен для самолетов семейства Ан-148. Проводятся дальнейшие работы по развитию семейства ТРДД Д-436: Д-436-148ФМ тягой до 8600 кгс для транспортного самолета Ан-178 и модификаций пассажирского самолета Ан-158; Д-436ТП-М с реверсом тяги и Д-436ТП-ФМ тягой до 8200 кгс для модернизации самолета-амфибии Бе-200ЧС. Д-436-148ФМ в настоящее время завершает комплекс сертификационных испытаний.

Прорабатываются модификации ТВД ТВЗ-117ВМА-СБМ1 повышенной мощности – ТВЗ-117ВМА-СБМ2 мощностью 2800 л.с. для регионального грузопассажирского самолёта Ан-140.

В апреле 2014 года успешно завершены государственные испытания военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 с первым в мире маршевым турбовинтовентиляторным двигателем (ТВВД) Д-27 мощностью 14000 э.л.c.

Для широкофюзеляжных транспортных самолетов Ан-124 и его модификаций разработана новая модификация двигателя Д-18Т серии 3М с улучшенными акустическими характеристиками и низким уровнем эмиссии. В настоящее время проводятся сертификационные испытания.

Для современных учебно-тренировочных и учебно-боевых самолётов разработано семейство ТРДД АИ-222: АИ- 222-25 тягой 2500 кгс для Як-130 (Россия) и L-15A(Китай). Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой АИ-222-25Ф тягой 4200 кгс устанавливается на сверхзвуковойсамолет L-15B (Китай).

Для модернизации УТС L-39, на базе ТРДД АИ-25ТЛ, разработана модификация АИ-25ТЛШ, с увеличенной на 8%  максимальной тягой до 1850 кгс.

Для легких многоцелевых вертолётов со взлетным весом до 4000 кг на предприятии разработано семейство турбовальных двигателей (ТВГТД) АИ-450 в диапазоне мощностей 400…465 л.с. Первый полет модернизированного вертолета Ми-2М с ТВГТД АИ-450М состоялся 10 сентября 2012 года на базе ОАО «Роствертол». Для вертолета Ми-2МСБ разработана модификация двигателя – АИ-450М-Б. 15 апреля 2015 года получен Сертификат типа АРМАК на ТВГТД АИ-450 для моделей АИ-450М/М1/М-П/М1-П.16 апреля 2018 года совершил первый полет украинский вертолет МСБ-2 «Надія» с двигателями АИ-450М-Б. Изготовлено серийно 88 двигателей всех модификаций, в эксплуатации находятся – 69.

В настоящее время проводятся доводочные испытания газогенератора ТВГТД АI-450-2 (630…800 л.с.), предназначенного для установки на легкие многоцелевые вертолеты.

На базе газогенератора ТВГТДАИ-450 создано семейство двигателей для легких самолетов АОН, УТС и БПЛА – ТВД АI-450С (и его модификации CM, CD, CP) мощностью 450…495 л.с., а также ТВД АI-450С-2 (и его модификация СР-2) мощностью 630…800 л.с..

АИ-450С

Первый полет самолета DA50-JP7 компании Diamond AircraftIndustries (Австрия) с двигателем АI-450С состоялся 19 января 2015 года.

17 мая 2016 г. состоялся первый вылет УТСDART-450 компании Diamond с ТВД АІ-450СD, а 13 декабря 2017 года DART-450 выполнил первый полёт с АІ-450СP.

Благодаря двигателю АІ-450СP, DART-450 способен совершать фигуры высшего пилотажа, в том числе и перевернутый полет. АІ-450СР установлен также на учебно-тренировочном самолете УТЛ-450 (Украина).

16 июня 2017 г. для моделей ТВД АІ-450С/СМ/СD получен Сертификат типа ГАСУ (Украина), подтверждающий его соответствие европейским «Нормам летной годности EASA CS-E», а 5 мая 2018 г. в сертификат внесена и модель AI-450СР. В 2019 г. проведены работы по сертификации ТВД семейства АІ-450С в соответствии с нормами АП-33, по результатам которых 25 декабря 2019 г. АРМАК выдал Сертификат типа на двигатель АИ-450 для моделей ТВД АІ-450С-1/СМ-1/СD-1/СР-1.С 6 декабря 2019 г. начались лётные испытания БПЛА «ACINCI» разработки турецкой компании Baykar Makina с ТВД АІ-450Т.

В рамках международного европейского проекта «ESPOSA одобренного и спонсированного Европейской Комиссией на предприятии разработан двигатель-демонстратор для самолетов АОН мощностью 630…750 л.с., заявленные характеристики которого были подтверждены при испытаниях втермобарокамере ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». С использованием опыта этого проекта в дальнейшем были созданы ТВД АІ-450С-2 и


АІ-450СР-2 мощностью 630…800 л. с для самолётов АОН и УТС и 4 сентября 2018 г. состоялся первый запуск ТВД АІ-450С. Для модернизированного самолета DART-450 и аналогичных УТС проводятся доводочные испытания этих модификаций.

На базе газогенератора двигателя АИ-450 в АО «Мотор Сич» с участием ГП «Ивченко-Прогресс» разработан вспомогательный ГТД АИ-450-МС для регионального самолета Ан-148. 20 декабря 2013 года состоялся первый запуск этого двигателя, и на сегодняшний день 60 двигателей находятся в эксплуатации.

Для модернизации вертолетов средней грузоподъемности Ми-8Т и МСБ-8 разработан турбовальный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ2В мощностью до 3200 л.с.

Также создается ТВГТ Д-136-2 мощностью 12200 л.с., который планируется устанавливать на тяжелые вертолеты. На основе газогенератора Д-136 разработаны двигатели промышленного применения – газотурбинные приводы (ГТП): для электростанций и компрессорных станций. ГТП семейства Д-336 мощностью от 4 до 10 МВт работают в составе более чем 160 агрегатов на 45 компрессорных станциях транспортировки газа и электростанциях. Общая наработка – более 3 млн. часов.

В 1957 г. ОКБ завода №478 было реорганизовано в самостоятельное Государственное союзное ОКБ №478, а в1964 г. ОКБ-478 присвоено открытое наименование – Запорожский завод «Прогресс». Далее, в 1966 г. завод был переименован в «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро (ЗМКБ) «Прогресс». С 1994 г. предприятие носит имя своего первого руководителя – академика А.Г. Ивченко, а с 2004г. – ГП “Ивченко-Прогресс”. Предприятие с 2011 года входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». C 2016 года предприятие внесено в государственный реестр научных организаций Министерства образования и науки Украины.

Авиадвигатели, разработанные в ГП «Ивченко-Прогресс», применяют на 66 типах и модификациях летательных аппаратов в более чем 100 странах. Общая наработка в эксплуатации газотурбинных двигателей составляет свыше 300 млн. ч.

В разные годы Запорожским ОКБ руководили выдающиеся конструкторы авиадвигателей:

– 1945 … 1968 гг. – Александр Георгиевич Ивченко;

– 1968 … 1989 гг. – Владимир Алексеевич Лотарев;

– 1989 … 2010 гг. – Федор Михайлович Муравченко.

                


В 2010 г. Генеральным конструктором, руководителем предприятия назначен И.Ф. Кравченко, а с 2015 г – директором предприятия.

В настоящее время предприятие работает в 9 ключевых направлениях, над 21 новыми темами авиационного назначения.

Кооперируясь с рядом ведущих авиационных, машиностроительных предприятий и научных учреждений, предприятие выполняет весь цикл работ по созданию передовой авиационной и наземной техники и предлагает заказчикам широкий спектр высокотехнологической продукции и услуг. Из года в год растет репутация ГП «Ивченко-Прогресс», популярность его продукции и услуг. Предприятие – активный участник национальных и международных авиакосмических, нефтегазовых и промышленных выставок, бизнес-форумов, конференций, симпозиумов.

Опираясь на славные традиции, обладая серьезным интеллектуальным и технологическим потенциалом, ГП «Ивченко-Прогресс» продолжает свое поступательное развитие, направленное на дальнейший поиск новых, более современных разработок и достижений намеченных целей.

Источник: журнал «Крылья Родины» №3-4 за 2020 год

Авиадвигатель АИ-20К, продажа, цена договорная ⋆ Техклуб

Цена по запросу

Артикул:
5262



122



0

Двигатель авиационный АИ-20К

Код продавца: 5262



122



0

Цена по запросу

Чтобы написать сообщение

Написать сообщение

Звонить по телефону


АИ-20 — одноместный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой ​​турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. На двигателях АИ-20 достигнут высокий уровень надежности, что позволило впервые в отечественном двигателестроении установить межреммерный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.

Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:

  • Планетарная коробка передач
  • Лоб Картер
  • Осевой 10-скоростной компрессор
  • кольцевая камера сгорания
  • трехступенчатая осевая турбина
  • Нерегулируемая реактивная форсунка
  • Агрегаты, обслуживающие работу двигателя и самолета
  • Состояние: Б/у

Показать полностью


Вам может быть интересно

Ильюшин Ил-18 Средний транспортный самолет

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу ?
Экипаж 9 мужчин

Размеры и вес
Длина ~ 36 м
Размах крыла

~ 37
м

Высота

~ 10
м

Вес (пустой) ~ 35 т
Масса (максимальная взлетная) ~ 64 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 4 турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-20М
Мощность двигателя 4 х 4 250 л. с.
Максимальная скорость 675 км/ч
Крейсерская скорость 625 км/ч
Сервисный потолок 11,8 км
Дальность (с полезной нагрузкой 6 500 кг) 6 500 км
Дальность (с максимальной полезной нагрузкой) 3 700 км
Переправа ?

Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 13,5 т
Войска 65 — 120 мужчин
Размеры грузового отсека ?

 

Ил-18
(западное отчетное название Coot) впервые поднялся в воздух в 1957 году и производился в
большое количество для гражданских операторов. Его производство началось в
1959. Этот самолет стал вехой в развитии советского
коммерческая авиация. Его производительность, мощность и надежность сделали
это очевидный выбор для адаптации резервных планеров для
военные роли. Эти военизированные версии использовались советскими ВВС и советской морской авиацией.
Как гражданские, так и военизированные версии Ил-18
были экспортированы в ряд советских союзников и стран, где
советское влияние распространилось, в том числе на Афганистан, Алжир,
Чехословакия, Восточная Германия, Вьетнам и Югославия. В некоторых
странах Ил-18 использовался как правительственный, президентский или VIP
транспорт.

В настоящее время
одноместный Ил-18 до сих пор используется ВВС Северной Кореи. Версии
этот самолет, типа Ил-20 или
Ил-38
используются российскими военными.

Ил-18Т
является военно-транспортным самолетом. Он использовался для перевозки войск,
транспортных средств, грузов и эвакуировать пострадавших. Однако была и
коммерческий авиалайнер с тем же обозначением.

Ил-18
может нести максимальную нагрузку около 13 500 кг. Диапазон с максимальным
полезная нагрузка 3 700 км.

Ил-18 это
с четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20М, развивающими 4 250
л.с. каждый.

Существовал
многочисленные варианты Ил-18. Перечислены только военные варианты
ниже.

Варианты

Ил-18АТ — это
военно-транспортный вариант, переделанный из гражданского Ил-18А.

Ил-18БТ — это
военно-транспортный вариант, переделанный из гражданского Ил-18Б.

Ил-18ВТ — это
военно-транспортный вариант, переделанный из гражданского Ил-18В.

Ил-18ТД
мог нести 118 десантников или 69 носилок. Один самолет был
построен по этому стандарту. Однако он не был нужен военным.
Позже этот единственный самолет был переоборудован в другой вариант.

Ил-18УШ
учебно-штурманский самолет. Под него был доработан один Ил-18В.
стандарт. Он был протестирован и признан приемлемым. Однако советский воздух
Force использовала для этой роли модифицированную версию Туполева Ту-124.
вместо.

Самолет-ретранслятор связи на базе гражданского Ил-18Д. Всего
3 самолета были модифицированы в соответствии с этим стандартом, чтобы обеспечить
ретрансляция связи между VIP самолетами и государственными органами.

Ил-20М
(Кут-А) стратегический самолет радиоэлектронной и радиолокационной разведки.
Ранее он был известен как Ил-18Д-36 Бизон. Этот самолет был оборудован
с бортовой РЛС бокового обзора, фотоаппаратами и другими оптическими
датчики. Его можно рассматривать как советский ответ на
Боинг RC-135
ряд. ВВС России до сих пор
эксплуатирует несколько самолетов Ил-20 и его модификации.

Ил-20РТ
самолет-ретранслятор телеметрии и связи. Всего таких 4
самолеты были построены для поддержки советской космической деятельности. Позже
они были заменены специализированным вариантом более нового
Ил-76.