Самые маленькие и самые огромные двигатели

Motor.ru

Кажется, мы уже набили оскомину себе и читателям одной и той же мантрой, повторяющейся из материала в материал: рядные «четверки» и «шестерки», V-образные «шестерки» «восьмерки»… спасибо Subaru и Porsche, которые вводят в это однообразие понятие «оппозитный». Но сегодня мы вспомним поистине малочисленные конфигурации двигателей – как в отношении количества цилиндров, так и их расположения. И пойдем по возрастающей…

© Motor.ru

Одноцилиндровый двигатель

Видео дня

Это сейчас одноцилиндровые моторы встретишь только на мопедах, малокубатурных мотоциклах, моторикшах и другой технике с приставкой «мото». А меж тем в 50-е и 60-е годы прошлого века подобными простейшими двигателями оснащалась львиная доля послевоенных микрокаров. Взять хотя бы британский Bond Minicar с мотором Villiers: да, пускай он трехколесный и тесный, но имеет капот, крышу, полноценный руль – минимальный набор удобств присутствует.

Раздвоенный двухпоршневой двигатель

Подобный мотор представляет собой механизм, в котором в двух цилиндрах параллельно работают два поршня. Но есть одна загвоздка – камера сгорания у этих цилиндров одна, общая. Таким образом достигается более эффективное сгорание воздушно-топливной смеси по сравнению с обычными одноцилиндровыми моторами, улучшается топливная экономичность, повышается мощность. Этот тип двигателей использовался в Западной Европе в довоенную пору, но после Второй мировой стал гораздо менее востребованным. Одним из немногих автомобилей с раздвоенным двигателем была Iso Isetta, чей 236-кубовый моторчик развивал 9 лошадиных сил.

V-образный 2-цилиндровый двигатель

Гордость Harley-Davidson, в отличие от рядных или оппозитных 2-цилиндровых моторов, в легковушках не прижилась – слишком большие от них вибарции. V-образные двигатели с двумя «горшками» встречаются только на разнообразной экзотике, вроде трехколесных «Морганов» 30-х годов, а также некоторых кей-карах раннего послевоенного периода. Один из примеров – Mazda R360 с миниатюрным V2 воздушного охлаждения. Позднее на ее базе появились коммерческие автомобили B360/B600 – тоже с V-образными «двойками».

V-образный 4-цилиндровый двигатель

Трехцилиндровые V-образные моторы на автомобилях не встречаются (только на мотоциклах, да и то редко), зато V-образные «четверки» – вполне. Правда, по популярности они проигрывают и рядным, и оппозитным двигателям с таким же количеством цилиндров. Встретить эту диковинную в наши дни силовую установку можно, например, на «Запорожцах», ЛуАЗах, некоторых ранних версиях Ford Transit, а также спорткарах вроде Saab Sonnet или, на секундочку, триумфаторе Ле-Мана Porsche 919 hybrid.

V-образный пятицилиндровый двигатель

Сейчас рядные пятицилиндровые двигатели испытывают свое второе рождение: нынче их можно найти не только в немолодых Audi 200/Quattro 80-х годов, но и более чем современной Audi TT-RS. А вот до возрождения V-образной «пятерки» руки инженеров пока не дошли. В 90-е годы до этой необычной схемы додумались инженеры из Volkswagen, отпилив один цилиндр от двигателя VR6 – формально, фольксвагеновский V5 является именно VR5, так как головка цилиндров у мотора с небольшим развалом этих самых цилиндров только одна. Обладающий приятным голосом V5 устанавливался на многие модели концерна Volkswagen конца 90-х годов: VW Golf, Bora, Passat, а также Seat Toledo.

V-образный рядный шестицилиндровый двигатель (VR6)

К слову, VR6 – тоже редкая конфигурация. И она тоже встречается только на автомобилях концерна «Фольксваген». VR6 представлял собой V6 с очень маленьким углом развала цилиндров (10,5 или 15 градусов), у которого имелась лишь одна головка цилиндров, а сами цилиндры располагались зигзагообразно. Сейчас мотор имеет противоречивую славу: будучи установленным в самые мощные Volkswagen 90-х (Golf VR6, Corrado VR6 и даже Volkswagen T4), он выделяется большим крутящим моментом и бархатистым рыком, но в случае неисправности начинает пожирать бензин – бывали случаи, когда расход увеличивался до более чем 70 литров на 100 километров.

Рядный 8-цилиндровый двигатель

До Второй мировой войны рядные «восьмерки» были излюбленными двигателями американских премиум-марок (Packard, Duesenberg, Buick), но не меньшей популярностью в то время они пользовались и в Европе: именно с таким мотором Bugatti Type 35 выиграл более тысячи гонок по всему миру, именно с рядным 8-цилиндровым двигателем оригинальная Alfa Romeo 8C блистала на Mille Miglia и 24 Часах Ле-Мана. Лебединой песней длинного мотора стал 1955 год, когда Хуан Мануэль Фанхио во второй раз стал чемпионом за рулем Mercedes W196. Однако в том же году произошла и знаменитая трагедия в Ле-Мане, когда Mercedes 300 SLR Пьера Левега (тоже с рядной «восьмеркой») унес жизни более 80 зрителей. После этого инцидента Mercedes ушел из автоспорта более чем на 30 лет.

Оппозитный 8-цилиндровый двигатель

Хотя подобные моторы чаще встречаются в авиации, в свое время с ними экспериментировали в Porsche – построенные в 60-е годы гоночные Porsche 907 и 908 как раз оснащались оппозитными 8-цилиндровыми двигателями, обеспечивающими высокую мощность и низкий центр тяжести. Не сказать, что задумка была неудачной, но от подобных моторов компания быстро отказалась, предпочтя им оппозитные «шестерки», но с системой наддува. На закате своей жизни модель 908 – как та, на которой Йост и Икс стали вторыми в 24 Часах Ле-Мана 1980 года – уже была шестицилиндровой.

W-образный 8-цилиндровый двигатель

Двигатель W8, который устанавливался только на Volkswagen Passat B5+, можно представить как два мотора V4, которые закреплены бок о бок под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Таким образом, получается четыре ряда цилиндров, за что мотор и получил название W8. До появления Volkswagen Phaeton модель Passat W8 являлась флагманским седаном компании, развивая 275 лошадиных сил и ускоряясь до «сотни» за спорткаровские 6 секунд.

Оппозитный 10-цилиндровый двигатель

Увы, эта идея оказалась слишком крутой, чтобы стать реальностью, хотя концерн GM работал над подобным мотором в 60-е годы, взяв за основу 6-цилиндровый «оппозит» модели Corvair. Предполагалось, что новый 10-цилиндровый мотор займет свое место в полноразмерных седанах и малотоннажных пикапах General Motors, но проект достаточно быстро свернули по неизвестным ныне причинам. Рядных 10-цилиндровых моторов на машинах тоже не было – если не считать машинами тяжелые морские контейнеровозы.

Рядный 12-цилиндровый двигатель

В своей книге «Иллюстрированная энциклопедия автомобилей мира» Дэвид Бергс Вайз утверждает, что единственным серийным автомобилем с 12-цилиндровым рядным двигателем была Corona, которая выпускалась во Франции в 1908 году. Однако это не значит, что затея не прельщала иные компании – например достоверно известно, что с подобным типом моторов экспериментировали в Packard. Ходовой экземпляр был построен в 1929 году, и Уоррен Паккард лично тестировал его на протяжении полугода… пока не погиб в авиакатастрофе. После его смерти роскошный кабриолет разобрали, а 150-сильный уникальный двигатель уничтожили.

V-образный 16-цилиндровый двигатель

С появлением Bugatti Veyron/Chiron 16-цилиндровые двигатели в большинстве своем представляют только как W-образные, однако так было не всегда – весь прошлый век 16 цилиндров почти всегда выстраивались в два ряда. Auto Union Type A, Cadillac V16, Cizeta V16T – это лишь несколько примеров автомобилей с V16. А ведь такой мотор вполне мог бы появиться на современных автомобилях Rolls-Royce – ходовой прототип Rolls-Royce Phantom Coupe с 9-литровым V16 был представлен в фильме «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка».

Оппозитный 16-цилиндровый двигатель

Очевидно, что такой мотор мог создаваться только с прицелом на автоспорт. Однако ирония состоит в том, что 16-цилиндровые «оппозитники» так никогда и не гонялись: прототип Porsche 917 с 16-ю цилиндрами отправили на полку истории чуть ли не сразу, сделав выбор в пользу 12 «горшков», а новый мотор Coventry Climax FWMW, которым предполагалось оснастить формульные Lotus и Brabham в 60-е, оказался настолько ненадежным, что ему предпочли более консервативный V8.

Н-образный 16-цилиндровый двигатель

Н-образный двигатель представляет собой «бутерброд» из двух «оппозитников», что положительно сказывается на компактности силовой установки, но негативно – на ее центре тяжести. В 60-е годы подобный двигатель рискнула построить формульная команда BRM… и результаты получились неоднозначными – мотор был мощным, но не особо надежным и сложным для ремонта. Тем не менее, Lotus 43 Джима Кларка, оснащенный таким двигателем, в 1966 году первым пересек финишную черту на Гран-При США. Это был первый и последний триумф Н16.

V-образный 18-цилиндровый двигатель

Когда кажется, что больше уже некуда, на сцену выходят карьерные самосвалы и доказывают обратное. Машина с V18? И такие есть – как, например, БелАЗ 75600, оснащенный 78-литровым дизельным двигателем Cummins QSK78. Такое «сердечко» выдает 3500 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту, а его крутящий момент достигает 13 770 Ньютон-метров. Ну а как еще сдвинуть с места груженую махину массой 560 тонн?

W-образный 18-цилиндровый двигатель

Сейчас уже, наверное, немногие вспомнят, что изначально Bugatti Veyron должен был быть 18-цилиндровым – оригинальный концепт-кар был именно с такой силовой установкой. Тем не менее, в Bugatti не смогли заставить двигатель работать должным образом (были проблемы при переключениях передач), поэтому в итоге Veyron стал 16-цилиндровым. В свое время о двигателе W18 задумывался моторист Ferrari Франко Роччи, но дальше замысла он не продвинулся.

V-образный двигатель

Подобные силовые установки используются на тяжелых судах или в качестве промышленных дизель-генераторов, но иногда они перепадают и карьерным самосвалам. Один из таких 20-цилиндровых монстров – Caterpillar 797F, в недрах которого работает двигатель Cat C175-20 мощностью 4000 лошадиных силы. Вот так выглядят 106 литров рабочего объема. Есть и более сложные многоцилиндровые двигатели, но это, в основном, самодельные установки, созданные путем соединения нескольких 8- или 12-цилиндровых моторов.

Х-образный 32-цилиндровый двигатель

Если у моторов с W-образной схемой V-образные блоки сходятся под острым углом, то в Х-образных двигателях они располагаются под углом 180 градусов. Таким образом, образуются четыре ряда поршней и цилиндров, формирующих букву Х. Когда-то построить такой 32-цилиндровый мотор для Формулы 1 намеревалась Honda, но изменения в регламенте и разочаровывающие результаты стендовых испытаний вынудили японцев оставить смелый эксперимент. Зато увидеть (и услышать) Х-образный двигатель москвичи и гости столицы смогут уже совсем скоро на главной площади страны – ведь на ТГУП «Армата» как раз используется 12-цилиндровый мотор ЧТЗ А-85-3А с Х-образной схемой. /m

Автоновости, Тест-драйвы, Автоэксперт, SEAT Toledo, Mazda R360, Audi 200, Rolls-Royce Phantom, Volkswagen Passat, Bugatti Veyron, Ford Transit, Lotus , Volkswagen Phaeton, Cadillac, Alfa Romeo, Saab, Buick, SEAT, Bugatti, Rolls-Royce, Mazda, Subaru, Ferrari, Honda, Audi, Volkswagen, Porsche, Ferrari, VolksWagen, ЧТЗ-Уралтрак, Ford, General Motors

Motor.

ru: главные новости сегодня

  • В Россию завезли новые Skoda Kodiaq из Китая

  • В России пересчитали отечественные легковушки

  • Стартап из Малайзии показал премиальный купе-кроссовер на водороде

Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном

Главная » Устройство » Двигатель

Автор Ольга На чтение 3 мин Опубликовано

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Содержание

  1. Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
  2. Рабочий цикл двигателя
  3. Порядок работы цилиндров у разных двигателей

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

  • Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
  • Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
  • Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
  • Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Порядок работы 8-цилиндрового двигателя [Объяснение V8]

В порядке работы 8-цилиндрового двигателя двигатели не запускаются в такой последовательности 1-2-3-4-5-6 и т. д. Как могло бы быть привести к деформации или поломке приводного стержня. Порядок работы 8-цилиндрового двигателя или группы, в которой цилиндр двигателя зажигает или создает и передает мощность, известен как порядок работы 8-цилиндрового двигателя.

Самый передний или ближайший к радиатору цилиндр номер один в рядном двигателе. Таким образом, сзади находятся номера 2 и 3. Порядок воспламенения зависит от количества цилиндров. Разница между двигателями зависит от ситуации.

Вы также можете увидеть порядок работы 4-цилиндрового двигателя.

Точной практики нумерации цилиндров в V-образных двигателях не существует. Цилиндру рядом с радиатором присваивается номер 1. Цилиндр позади указывается как цилиндр номер 2. В V-образных двигателях метод нумерации цилиндров неверен.

Порядок работы 8 цилиндров 2023

  • Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8.

Объяснение порядка работы 8-цилиндрового двигателя?

Подлинным порядком работы 8-цилиндрового двигателя является расположение свечей зажигания или навесного оборудования. На моторах с оптовиком порядок зажигания не установлен направлением проводов свечи зажигания от цилиндра. Аутентичный порядок работы 8-цилиндрового двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8. Порядок срабатывания малого блока: 1-3-7-2-6-5-4-8.

Порядок запуска больших блоков зависит от года выпуска. Кроме того, когда цилиндр находится в верхней правой части цели (ВМТ) на такте сжатия, ротор внутри должен быть выровнен с основной свечой зажигания. В большинстве двигателей цилиндр номер 1 является наиболее важным цилиндром в передней части двигателя со стороны пассажира транспортного средства или грузовика с задним приводом.

Цилиндры пронумерованы в порядке включения, начиная с цилиндра номер 1 и заканчивая задней частью двигателя на каждом ряду цилиндров. Основное исключение составляют те, которые пронумерованы в группе.

Этот порядок увольнения распространяется на:

  1. Ford 351
  2. 5,0 л ЭФИ
  3. 5,4 л
  4. 5,8 л V8

Момент затяжки

Тип крепежа Спецификация крутящего момента
Болты основной крышки 95-105 футо-фунтов.
Болты шатуна 40–45 футо-фунтов. (45-50 футо-фунтов для Boss 351C)
Болты крепления головки блока цилиндров (соблюдайте заводскую последовательность затяжки) 105 футо-фунтов. (125 футо-фунтов для Boss 351C)
Коромысел (нерегулируемый) 18–22 футо-фунта.
Болты впускного коллектора 5/16 дюйма 21–25 футо-фунтов.
Болты впускного коллектора 3/8 дюйма 28–33 футо-фунта.
Болт масляного насоса 25 футо-фунтов.
Кулачковые болты 40–45 футо-фунтов.
Болты упорной пластины кулачка 9-12 футо-фунтов.
Болт гармонического демпфера 70-90 футо-фунтов.
Болты маховика/гибкой пластины 75–85 футо-фунтов.
Болты прижимной пластины 35 футо-фунтов.
Болты передней крышки 12-18 футо-фунтов.

Проверка порядка включения двигателя Chevy Big Block

Почему важен порядок включения 8-цилиндрового двигателя?

Идеальный порядок зажигания очень необходим и важен, потому что закручивание свечей зажигания предотвращает переворачивание двигателя. Кроме того, это делает его работу неэффективной. На двигателях, в которых две близлежащие свечи зажигания срабатывают сразу друг за другом.

Необходимо следить за тем, чтобы провода крепления фонаря не находились вплотную друг к другу на значительном расстоянии. Это может вызвать перекрестный огонь между насадками, так что поле притяжения, созданное искрой, идущей к одной насадке, может необдуманно воспламенить следующую насадку.

Также мешает работе двигателя. Чтобы этого не произошло, перепутайте два провода, расположенных рядом друг с другом, чтобы уравновесить две противоположные вилки. На движке он запускается с помощью систем или фреймворков запуска цикла при включении.

Порядок работы 8-цилиндрового двигателя управляется пусковым модулем или двигателем. Система получает информационный сигнал от датчика положения ведущего штока, чтобы выяснить, какой цилиндр приближается к верхней правой части цели на такте нагнетания.

Проверить прямой 6 Порядок работы

Какой порядок работы 8-цилиндрового двигателя предпочтительнее?

Порядок зажигания следует рассматривать как основанный на вибрациях двигателя и его охлаждении. Кроме того, порядок воспламенения 8-цилиндрового двигателя зависит от настройки двигателя. Кроме того, одной из основных причин порядка работы 8 цилиндров является 1-3-4-2.

Поскольку силовые движущие силы равномерно распределены и разделены на 180 градусов. Итак, имейте в виду порядок работы 8-цилиндрового двигателя 1-3-4. Этот баланс между двумя заголовками еще больше уменьшит вибрации двигателя. Также требуется охлаждение части двигателя за счет изменения последовательности. При этом проблема перегрева может быть решена.

Попробуйте Inline 4 Firing Order

  • Автор
  • Последние сообщения

Jake Mayock

Используя свои аналитические и наблюдательные способности в сочетании с обширными знаниями в области автомобилей, он формулирует сложные автомобильные темы для различных публикаций. Помимо работы журналистом, профессором и редактором книг в течение последних 15 лет, он также является автором журнала Car.

Последние сообщения Джейка Мэйока (посмотреть все)

Содержание

Восьмицилиндровый V-образный двигатель


Книжный магазин
Упражнения

Замена колеса
Save Energy
История
Формуляр

Ganz neu …

Ganz neu …

Многоцилиндровый двигатель
Вкл. 2-цил. 4-тактный
Вкл. 2-цил. 2-тактный
Опп. 2-цилиндровый
2-цил. V-образный двигатель
Вкл. 3-цилиндровый
Вл. 4-цилиндровый
Опп. 4-цил. 1
Опр. 4-цил. 2
Вкл. 5-цилиндровый
5-цил. V-образный двигатель
Вкл. 6-цилиндровый
6-цил. V-образный рядный двигатель
6-цил. V-образный двигатель
Опп. 6-цилиндровый
8-цил. Порядок стрельбы
8-цил. V-образный двигатель
8-цил.-V-Classic
V-8, блок цилиндров
V8 Turbo Engine
W-8, блок цилиндров
V-10, блок цилиндров
V-10, дизельный двигатель
V-10, двигатель Porsche
V-12 Двигатель
Блок цилиндров V-12
Двигатель Ferrari V-12
Блок цилиндров W-12
Двигатель W-12
Радиальный двигатель
Ротационно-радиальный двигатель

Многоцилиндровый 1
Многоцилиндровый 2
Многоцилиндровый 3
Многоцилиндровый цилиндр 4
Многоцилиндровый 5
Многоцилиндровый 6
Многоцилиндровый 7
Многоцилиндровый 8
Многоцилиндровый 9




Показанный здесь V-8 имеет так называемый плоский коленчатый вал, в котором все кривошипы находятся на одном уровне. Этот коленчатый вал на самом деле распространен только в гоночных двигателях. Вы можете увидеть более распространенный коленчатый вал ниже.

Восьмицилиндровый V-образный двигатель является продолжением восьмицилиндрового рядного двигателя (рядная восьмерка), который когда-то произошел от двух четырехцилиндровых двигателей, установленных один за другим. Рядный восьмицилиндровый двигатель, по крайней мере, в более крупных сериях, больше не выпускался с середины прошлого века. Это неудивительно, ведь V-образный двигатель имеет неоспоримые преимущества перед рядным агрегатом. По крайней мере тогда, когда угол между рядами цилиндров равен 90 — это двигатель, а вместе с ним, например, существенно укороченный коленчатый вал.

Итак, вы заметили, что на всех картинках на этой странице изображен относительно простой V-8. Оба шатуна крепятся болтами к одной шейке коленчатого вала. Для более эффективного использования моторного пространства предусмотрены также углы ряда цилиндров 72.